?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
Е.Гайдар и уничтожение доклада «Кролла» - Андрей Илларионов
aillarionov
aillarionov
Е.Гайдар и уничтожение доклада «Кролла»
Вот и еще одной тайной т.н. «гайдаровских реформ» стало меньше.
Анастасия Кириленко поговорила в Праге с Владимиром Тольцем, и вот что выяснилось.

А.Кириленко:
Уезжаю из Праги, где провела несколько дней. Язвительный и проницательный Wladimir Tolz рассказал замечательную историю, как он поддел Егора Гайдара по поводу отчета «Кролла» о золоте партии, который никто никогда не видел:
«Егор, у вас есть самая дорогая книга на миллион! Расскажите хоть, что там!»
«Ну, во-первых, не миллион, а 999 тысяч» (условная цифра, реально отчет стоил полтора миллиона долларов – документ публиковала «Новая газета», об этом писали в 2002 Roman Shleynov и Юрий Щекочихин http://2002.novayagazeta.ru/nomer/2002/29n/n29n-s00.shtml).
«Во-вторых, там четыре тома. И в каждой строчке в этих четырех томах – банковская проводка. В таком виде с этим не разобраться», – говорит Гайдар.
Тольц: «Так отдайте правоохранительным органам!»
«Они мне не подчиняются», – ответил Гайдар.
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=10213010836123422&id=1167726390

Вот, оказывается, как оно было на самом деле.
То есть, во-первых, доклад «Кролла» о средствах, выведенных КПСС и КГБ из СССР накануне его роспуска, состоял, оказывается, из четырех томов (четырех томов, Карл!).
Во-вторых, эти тома были заполнены информацией о банковских проводках.
В-третьих, эти тома Гайдар правоохранительным органам передавать не стал. Почему?
Да, в-четвертых, потому, что они ему «не подчинялись». И потому могли сделать «неправильные» выводы и по ним принять «неправильные» решения.
Наконец, поскольку доклад «Кролла» после передачи лично в руки Гайдару исчез, то причиной его исчезновения, очевидно, стало опасное, с точки зрения Гайдара, его содержание: четыре тома, заполненные информацией о банковских проводках.

В автобиографическом произведении «Дни поражений и побед» (гл. 6 «Первый шаг, он трудный самый») Гайдар дает свою версию произошедших событий:
«Ознакомившись с данными о катастрофическом падении золотого запаса и валютных резервов СССР, а также о банкротстве Внешэкономбанка, просмотрев статистику оттока валюты и вывоза зо­лота в 1990-1991 годах, мы задумались: а все ли здесь чисто? Не случилось ли так, что правившая страной политическая элита, осознавая неизбежность краха коммунистического режима, перевела часть валют­ных ресурсов страны на подконтрольные счета в за­падных банках?
То, что механизмы для осуществления подобных операций имелись давно, секретом не было. Позна­комившись со спецификой многих контрактов, в ко­торых цены на поставляемую Советским Союзом продукцию необъяснимо занижались, а цены закупаемых комплектующих столь же необъяснимо завы­шались, нетрудно было догадаться, что все это слу­жило прикрытием различных форм финансирова­ния нелегальной деятельности или помощи комму­нистическим партиям в зарубежных странах. Во­прос был только в том, чтобы выяснить, куда кон­кретно ушли деньги и золото.

В конце декабря 1991 года два высокопоставлен­ных сотрудника советской разведки обратились к президенту Ельцину с письмом по этим вопросам. Они предложили привлечь к розыску советских валютных резервов фирму «Кролл», крупную междуна­родную организацию, известную своими успехами в решении аналогичных задач. Пожалуй, наиболее значимым из них стало выявление секретных сче­тов иракского диктатора Саддама Хусейна. Прези­дент поручил мне встретиться с авторами письма, определить позицию. Одного из них я знал лично, он в свое время работал в институте [«Институт» – ВНИИСИ, в котором в 1980-86 гг. работал Гайдар. – А.И.] заместителем Д.Гвишиани [Джермен Гвишиани, сын генерала НКВД М.Гвишиани, руководитель операции «Чечевица» по депортации чеченцев 23 февраля 1944 г. – А.И.], вел закрытую тематику. Поговорив с разведчиками, пришел к убеждению: шансов на ус­пех не слишком много, но не попробовать – грех.

Поручил организовать мне встречу с руководст­вом фирмы. Встретились в феврале 1992 года в Мад­риде во время моего визита в Испанию. Договори­лись, что фирма начнет розыск и мы заключим крат­косрочный трехмесячный контракт, заплатим 900 тыс. долларов с тем, чтобы определить – есть ли се­рьезные надежды получить контроль над вывезен­ными из страны финансовыми ресурсами.

Получив санкцию президента, позвонил министру безопасности В.Баранникову, попросил обеспечить взаимодействие. Было ясно, что без эффектив­ного сотрудничества с правоохранительными орга­нами работа «Кролла» совершенно неизбежно ста­нет любительством. Фирма активно приступила к работе, по своему характеру напоминающей золото­добычу. Необходимо было просеять колоссальное количество пустой породы, чтобы найти крупицы полезной информации. Были прослежены счета, имеющие русские связи, найдены аномалии в рабо­те внешнеторговых организаций. К маю 1992 года результатом усилий стало множество интересных деталей, но ничего определенного, что дало бы на­дежду в ближайшее время окупить издержки. Быст­ро выявилась главная проблема, препятствовавшая успеху начатой работы: несмотря на поддержку пре­зидента и мои просьбы, Министерство безопаснос­ти крайне неохотно шло на сотрудничество. А что­бы из намеков и догадок получить доказательства, необходим был серьезный анализ выявленных ано­малий. И на его основе – серия уголовных дел, рабо­та со свидетелями. Между тем крепло убеждение, что в руководстве правоохранительных органов кто-то умышленно тормозит эту работу. К маю 1992 года окончательно понял: сил у меня для того, чтобы за­ставить Министерство безопасности всерьез этим заниматься, не хватит. И тогда работа фирмы «Кролл» – это просто бессмысленное разбазарива­ние государственных денег. С тяжелым сердцем при­нял решение не продлевать контракт».
http://www.iep.ru/ru/dni-porazhenii-i-pobed-2.html

А это выдержки из статьи Ю.Щекочихина от 22 апреля 2002 г. «Золото партии: найдено и спрятано»:
Сенсационные материалы о появлении и исчезновении секретного доклада фирмы «Кролл»
Перед вами те самые документы, которые позволили десять лет назад бросить на поиски «золота партии» легендарную американскую компанию «Кролл Ассошиэйтс, Инк.», состоящую почти целиком из бывших сотрудников ФБР и ЦРУ.
Отчет о проделанной работе был предоставлен российскому правительству. А потом этот отчет пропал.
Формально его не видели ни российские спецслужбы, ни российское правительство. Но у нас есть кое-что, позволяющее пролить свет на эту темную историю.
О ней мы вспомнили всего неделю назад, в прошлом понедельничном номере «Новой газеты». И тут же в нашем распоряжении оказались очень любопытные документы.
   
Док. № 1
С этого контракта правительство Гайдара начало поиски «золота партии»:
«Конфиденциально 18 февраля, 1992 Господину Джулису Б. Кроллу Председателю «Кролл Ассошиэйтс, Инк.» <...>
       Уважаемый господин Кролл,
       1. ПРЕДМЕТ КОНТРАКТА. Настоящим подтверждаем, что правительством России для оказания описанных ниже услуг нанимается американская компания «Кролл Ассошиэйтс, Инк.» (в дальнейшем «Кролл») на 90-дневный период начиная с 18 февраля 1992 года на описанных ниже условиях с целью проведения особого расследования:
       а) Собрать и проанализировать информацию о денежных фондах и других активах, находящихся за рубежом и принадлежащих русским и бывшим советским государственным предприятиям и физическим лицам, с целью установления соответствия этих фондов и активов российским законам по валютному регулированию и контролю.
       б) Провести расследования и выявить денежные фонды и другие активы, находящиеся за рубежом и якобы принадлежащие или контролируемые бывшей коммунистической партией бывшего Советского Союза, с целью предварительной оценки существования, местонахождения и размера такой собственности и выявления физических и юридических лиц, в настоящее время осуществляющих контроль за этой собственностью <...>.
       С уважением Егор Гайдар, заместитель председателя правительства Российской Федерации
       Настоящей подписью подтверждаю данный контракт от 18 февраля 1992 года Джулис Б. Кролл Председатель «Кролл Ассошиэйтс, Инк.
»
   
Док. № 2
«Кролл» уведомляет, что готов предоставить больше документов, если Россия заплатит еще $1 637 025, 29:


Док. № 3
Распоряжение Внешторгбанку об оплате услуг фирмы «Кролл»:


Таким образом, весь контракт с «Кроллом» был на сумму в 2,55 млн.дол., и компании уже было выплачено минимум 1,5 млн. долларов.

Док. № 4—5 Заключительные и очень смешные.
Ни в одной официальной российской структуре документы не обнаружены. Видимо, отчет там же, где и «золото партии»:

http://2002.novayagazeta.ru/nomer/2002/29n/n29n-s00.shtml

Выдержки из статьи «Гайдар, Егор Тимурович» в Википедии:
Согласно воспоминаниям Гайдара, сумма контракта составила 900 тысяч долларов. Эффективность работы «Кролла» оказалась мала, так как «Министерство безопасности крайне неохотно шло на сотрудничество»[15]. По этой причине работа с компанией «Кролл» была прекращена после исполнения краткосрочного трехмесячного контракта. По данным «Новой газеты» оплата компании «Кролл» составила 1,5 млн долларов, при этом детективное агентство предоставило правительству отчет о проделанной работе, найти который не удалось[50].
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B0%D1%80,_%D0%95%D0%B3%D0%BE%D1%80_%D0%A2%D0%B8%D0%BC%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87#.D0.A0.D0.B0.D0.B1.D0.BE.D1.82.D0.B0_.D0.B2_.D0.BF.D1.80.D0.B0.D0.B2.D0.B8.D1.82.D0.B5.D0.BB.D1.8C.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.B5_.D0.A0.D0.BE.D1.81.D1.81.D0.B8.D0.B8

Из статьи «Удавы и Кролл» в «Новой газете», 22 апреля 2002 г.:
«О том, что американская детективная компания «Кролл Ассоушиэйтс» в 1992 году искала деньги КПСС, заключив конфиденциальный договор с российским правительством в лице Егора Гайдара, не высказался разве что тот, кто умер до этого события. Компании заплатили 1 млн 500 тыс. долларов из российского валютного резерва, но следов массового вывоза партийных средств так и не было обнаружено, по крайней мере, так говорили все российские фигуранты этой сделки. Они особенно настаивали на том, что это и был основной, очень важный итог работы «Кролла», и будто бы как раз за этим его и нанимали...

Обстоятельство второе. Еще более подозрительно то, что отчет «Кролла» бесследно пропал. А те, кто должен был передать его в спецслужбы или в прокуратуру, хоть убей не помнят, куда именно его отправили. При этом ни МВД, ни ФСБ, ни Генпрокуратура, ни даже правительство не признаются, что к ним когда-либо поступал этот документ (у нас есть официальные письма)!

Между тем основное действующее лицо этой истории, Егор Гайдар, начал забывать ее подробности уже в 1999 году. В апреле его помощник в письме к американцам с прискорбием сообщил: «К сожалению, в настоящее время д-р Гайдар не помнит все технические детали сделки между «Кроллом» и российским правительством»... Неудивительно, что Егор Тимурович до сих пор не нашел в себе сил ответить на наш запрос, отправленный ему больше месяца назад.

Обстоятельство третье. Бывшие высокопоставленные работники Генпрокуратуры сообщили нам, что как раз в то время, когда Егор Гайдар, будучи председателем правительства, озадачивал «Кролл» поиском «партийных денег», этим же вопросом занималась... Генеральная прокуратура РФ. И действовала она, как положено, с международными поручениями, то есть активно сотрудничая с Западом.

Странно и то, что в Генпрокуратуре ничего не знали об активности Гайдара и «Кролла», и все же нашли и средства самой КПСС, и те деньги, которые партия забирала у государства. В общей сложности партийное имущество и финансовые ресурсы (в России и на Западе) были оценены в 11—13 млрд долларов. Но вот что удивительно. Почти половина этих средств была найдена внутри страны — в российских (!) банках, фирмах и прочих негосударственных структурах. Просто, приближаясь к развалу, КПСС надавала денег в долг...

Разумеется, прокуратура арестовала счета, на которых осели партийные рубли, и предложила заключить новые договора между коммерсантами и российским правительством, чтобы с исчезновением КПСС деньги не растворились в воздухе, а были возвращены государству. Напомним, председателем правительства был тот самый Егор Гайдар. Его долго осаждали просьбами хоть что-то предпринять. Наконец, к удивлению прокуроров, свет увидело правительственное постановление, в котором Гайдар отдал этот вопрос на растерзание Минюсту, Госкомимуществу и т. д. И вопрос утонул в скопище бюрократов. Уважаемые ведомства долго отвечали прокурорам, что это не их проблема. В итоге аресты со счетов сняли. И государство так и не увидело партийных денег...

...важно другое. За деньги из российского валютного резерва компания «Кролл» действительно провела огромную работу, в которой были задействованы как минимум 15 лучших ее сотрудников (об этом тоже сказано в контракте). Ясно, что финансами КПСС эта работа не ограничивалась. И, судя по всему, американские детективы нашли деньги тех, чьи интересы определяли, а возможно, и определяют российскую политику, выяснили, кто стоял у истоков российской коррупции, о чем из политических соображений предпочитают молчать и в России, и в США».
https://www.novayagazeta.ru/articles/2002/06/10/14744-udavy-i-kroll

Промежуточный итог:
Е.Гайдар, «забывший» подробности и технические детали сделки с «Кроллом» уже в 1999 г., не ответил на вопросы «Новой газеты» – ни в течение месяца после обращения к нему Ю.Щекочихина, ни в течение последующих почти восьми лет до его смерти.
Сам Юрий Щекочихин был отравлен, возможно, таллием и скончался 3 июля 2003 г.
А теперь нам стало известно, что отчет «Кролла» состоял из четырех томов, заполненных информацией о банковских проводках, очевидно, проведенных по поручениям ЦК КПСС и КГБ.
Который, попав в руки Гайдара, бесследно исчез.

Tags: , , , ,

82 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 2
[1] [2]
m_anuchin From: m_anuchin Date: June 23rd, 2017 07:32 am (UTC) (Link)

Комментарий

Вероятно нужно полностью (но не при этом режиме, конечно, который только будет активно препятствовать этому) менять законодательство о сроках хранения секретных документов и вообще о государственной тайны. История страны с незапамятных времен о чем сохранились бумаги и по настоящее время должны быть известны. И только тогда граждане СССР/РФ, кто еще оболванен могут понять в чем нам нужно каяться и чем гордиться...
История - вещь исключительно объективная, по крайне мере должна быть такой. И только так мы можем понять: кто мы и что мы...
valeryich2000 From: valeryich2000 Date: June 23rd, 2017 07:06 pm (UTC) (Link)

Re: Комментарий

а я вот думаю, что секретных документов не должно быть в принципе.
Все эти секреты почему-то всегда используются в корыстных и преступных целях.
С этим просто нужно покончить, раз и навсегда.

Edited at 2017-06-23 07:06 pm (UTC)
Евгений Пак From: Евгений Пак Date: June 23rd, 2017 07:42 am (UTC) (Link)

Верю, что найдутся 4 тома

Вся надежда на "рукописи не горят"
acva_01 From: acva_01 Date: June 23rd, 2017 08:33 am (UTC) (Link)

А копии отчета у Кролла не остались?

kant_elz From: kant_elz Date: June 23rd, 2017 09:23 am (UTC) (Link)
Конечно, остались! Но Госдеп рекомендовал их не использовать.
Вон, в Великобритании последние 10 лет не дают ходу расследованиям убийств русских эмигрантов и тех, кто с ними работал.
Вред это, видите ли, может нанести интересам ВБ. Зато Буковского можно закопать по первому сигналу... Спасение не прийдет с Запада или Востока!!

Кремлевская мафия и серийные убийства в Британии:

http:// ehorussia. com/new/node/14403
ulyjuz From: ulyjuz Date: June 23rd, 2017 09:10 am (UTC) (Link)
Бог с ним, с золотом партии! Куда делись деньги займов западных банков Российскому Правительству после 1992 года? Куда делись кредиты МВФ за которые Путин расплатился в начале 2000-х годов? И куда же все таки исчез кредит МВФ, который выбил Чубайс, Христенко в июне 1998 года?
(Deleted comment)
mike_2304 From: mike_2304 Date: June 23rd, 2017 09:18 am (UTC) (Link)
Так эта, у Запада должна быть заинтересованность это "золото партии" у себя в закромах найти и конфисковать. Дабы лишить матподдержки агентов влияния "русскомира" на Западе.
From: (Anonymous) Date: June 23rd, 2017 09:29 am (UTC) (Link)

http://aillarionov.livejournal.com/483732.html
evgknyaginin From: evgknyaginin Date: June 23rd, 2017 09:35 am (UTC) (Link)
"Ознакомившись с данными... мы задумались: а все ли здесь чисто?"

В действительности Гайдар и те, кто стоял за его спиной, задумались над другим: как сбить накал страстей по поводу "золота партии" и окончательно спрятать концы в воду. Им это удалось.
al_belser From: al_belser Date: June 23rd, 2017 09:36 am (UTC) (Link)
Понравилось, недавно прочитала https://www.facebook.com/notes/758285350957482/.
From: (Anonymous) Date: June 24th, 2017 12:45 pm (UTC) (Link)

***

В указанном вами источнике автор явно не дружен с логикой. Но это мое личное мнение.
From: e_volegova Date: June 23rd, 2017 09:36 am (UTC) (Link)
«Во-вторых, там четыре тома. И в каждом их этих четырех томах строчке банковская проводка. В таком виде с этим не разобраться», – говорит Гайдар.
Тольц: «Так отдайте правоохранительным органам!»

А мы теперь все умеем разбираться в банковских проводках!
И без рукописей, судя по всему, можно обойтись. Всё из 90-х переведено в цифру, полагаю.
Нужно только судебное решение о снятии тайны с банковских комбинаций тех лет и той публики поимённо.

Зря они шли на мокруху и зря убивали, всё в этом мире прозрачно.
From: gillian_f Date: June 23rd, 2017 11:09 am (UTC) (Link)
А толку что от умения разбираться в банковских проводках, если нет политической воли открыть архивы, поднять результаты расследований? Политическая воля прямо противоположная - держать все в тайне и прятать концы. А в проводках умели разбираться и в начале 90-х, и даже раньше.

Почему зря шли на мокруху и убивали? С их точки зрения не зря. Никто ни за что не ответил, а состояние вот оно, богатые и уважаемые люди, многим приличным искренне не интересно, происхождение капитала тех, с кем они за ручки считают честь здороваться и за спонсорство благодарить. Я сама хожу шедевры живописи посмотреть, на которые уважаемый Петр Олегович Авен любезно дает полюбоваться посетителям выставок.
Сергей Соколов From: Сергей Соколов Date: June 23rd, 2017 10:10 am (UTC) (Link)

Анастасии Кириленко Большой Respect.

Анастасии Кириленко большой Respect.
В этой теме нужно разбираться глубоко и подробно,
как и во всей Истории 90-х, специально сделанных "мутными" для обычного населения.

Без сомнения отчёты Кролла есть, у американцев они точно есть,
и рано или поздно они станут достоянием гласности.

Но давайте посмотрим повнимательнее к тому что дали Юрию Щекочихину:
http://2002.novayagazeta.ru/nomer/2002/29n/n29n-s00.shtml
буквально 1 место, это нелюбимый Андреем Николаевичем, но важный и роковой для России, 1996 год:
Автор "Алексей" сообщает что "События 1996-го характеризуются активным вмешательством «патриотов» в высшую политику: практическая поддержка амбиций прихода к власти клана Коржакова — Барсукова — Сосковца"
Факт: Коржаков—Барсуков—Сосковец были уволены, в один день 20 июня 1996.
Охрана Ельцина, перед его отравлением, была убрана.

Ещё момент про Степашина:
" Приход на политический олимп подвластной «патриотам» фигуры в лице Степашина (ставленника «патриотов» МВД, а также части военных, ВПК и ФСБ) не устраивает наиболее могущественное к этому времени «патриотическое сообщество» — разведку (и частично ФСБ), что становится причиной серьезной междоусобицы в рядах «патриотов» и заканчивается административным выдавливанием правительства Степашина."
Факт: Степашин остался и остаётся во власти, руководил Счётной палатой.
По словам Ахмеда Закаева на пост президента РФ обсуждалось 3 кандидатуры:
Примаков, Степашин и Путин. То есть СВР, ФСБ и Степашин на тот момент под одним контролем.
Просто Степашин ушёл в "тинку" перед взрывами домов в 1999-м

Материал надиктованный "Алексеем" это мешанина важных фактов и тенденций происходящих тогда в России с дезой.

1996 год как маятник Фуко качается над оппозицией,
напоминая ей, что до Правды она так ещё и не докопалась и не хочет разбираться в этом, смакуя ложную Историю конца 90-х, впрыснутую в народ, и наталкиваясь каждый раз на её противоречия , нестыковки, неувязки.
From: (Anonymous) Date: June 24th, 2017 01:19 am (UTC) (Link)

Re: Анастасии Кириленко Большой Respect.

Степашин по психотипу не выдержал бы причастности кo взрывaм жилых домов-99. Такое могут не все. Eго и убрали потому что формировались группы которые готовили захват власти разными способами. А он как приступил к работе - зарядил на 10 лет и бегал всем об этом говорил. У него не было представления о том, что главная тема в Кремле-99 это борьба за власть. Он, как школьник, сел за парту и начал честно "учиться управлять", пока другие готовили теракты.

Интересны в этой связи детали биографии его сменщика в кресле премьера.

И фсё-то он проказник САМ - никто-то ему не помог...

Опубликовано 21.02.2000

http://www.panorama.ru/works/putin/biogra00.html

==В качестве руководителя ФСБ произвел ряд кадровых перестановок, упразднил два крупнейших управления ФСБ - экономической контрразведки (УЭК) и контрразведовательного обеспечения стратегических объектов (УКРОСО), создав вместо них 6 новых управлений.

Добился регулярного финансирования ФСБ, а также (непосредственно у Ельцина, минуя бюрократическую лестницу) повышения зарплаты сотрудникам ФСБ, уравняв их с работниками СВР и ФАПСИ.

1 декабря 1998 введен в состав Межведомственной комиссии по оптимизации государственного оборонного заказа.

В декабре 1998 включен в состав попечительского совета Международного фонда защиты от дискриминации.

29 марта 1999 назначен секретарем Совета Безопасности РФ с сохранением должности директора ФСБ.

Остался в списке политсовета НДР, реорганизованном на VI съезде НДР 24 апреля 1999.

В период директорства В.Путина в ФСБ в России был совершен ряд крупных преступлений, оставшихся нераскрытыми, в том числе:

- убийство главного редактора журнала "Юридический Петербург снгодня" Анатолия Левина-Уткина (20 августа 1998);
- убийство во дворе Центральной мечети Махачкалы муфтия Дагестана Саид-Мухаммада Абубакарова и его брата (21 августа 1998);

- убийство радиоуправляемой миной президента АО "Петербургская топливная компания", бывшего кандидата на пост губернатора Санкт-Петербурга Дмитрия Филиппова, доверенного лица Геннадия Селезнева (умер 13 октября 1998 от ран, полученных 10 октября);

- ранение в Санкт-Петербурге в результате покушения советника и спонсора Г.Селезнева Михаила Ошерова (16 октября 1998);

- убийство в Cанкт-Петербурге Галины Старовойтовой (28 ноября 1998);

- покушение на убийство 1-го зампрефекта Центрального округа Москвы Петра Бирюкова (28 ноября 1998);

- зверское убийство в Чечне трех англичан и одного новозеландца (их обезглавленные тела обнаружены 10 декабря 1998, иностранные специалисты были похищены 3 октября 1998);

- взрыв автомобиля у посольства США в Москве (17 января 1999);

- убийство в Москве редактора журнала "Российский адвокат" А.Полякова (4 марта 1999);

- похищение в Грозном полномочного представителя МВД России генерала Геннадия Шпигуна (5 марта 1999);
- погром в синагоге в Новосибирске (в ночь с 8 на 9 марта 1999);

- взрыв на рынке в г.Владикавказе, более 60-ти человек убито, более 100 - ранено (19 марта 1999);
- попытка обстрела из гранатомета посольства США В Москве (28 марта 1999);

- убийство в Махачкале заместителя генерального прокурора Дагестана Курбана Булатова (31 марта 1999);
- взрыв под стеной здания приемнй ФСБ на Лубянке (4 апреля 1999);

- минирование еврейского театра "Шолом" в Москве (10 мая 1999);

- убийство мэра г.Кызыла, лидера тувинского отделения партии ДВР Генриха Эппа (21 июля 1999)
и др.

15 июня 1999 по случаю 75-летия со дня рождения Юрия Андропова участвовал в возложении венков на его могилу на Красной площади.

9 августа 1999 указом президента в правительстве была введена еще одна должность первого заместителя председателя Правительства (третего по счету) и, этим же указом, эту должность получил В.Путин.

В тот же день другим указом Президента кабинет Сергея Степашина был отправлен в отставку, а В.Путин был назначен временно исполняющим обязанности главы правительства (такая последовательность назначений объясняется тем, что согласно закону, и.о.председателя правительства может быть назначен только первый вице-премьер).

В своем телеобращении Б.Ельцин назвал Путина своим преемником на посту Президента РФ.
Сергей Соколов From: Сергей Соколов Date: June 23rd, 2017 10:17 am (UTC) (Link)

Вопрос к автору блога.

Вопрос к Андрею Николаевичу:
Как вы можете прокомментировать тот факт что в фильме Оливера Стоуна
"путин" грубо ошибся с датой смерти отца путина в.в. на целых полтора месяца ?

"путин" привязал дату смерти отца путина в.в. к дате назначения путина в.в. премьером-министром.
Обе даты, оба события, как известно, произошли в один месяц: август 1999 года и ошибиться настоящий путин никак не мог.
moscou_actu From: moscou_actu Date: June 23rd, 2017 02:50 pm (UTC) (Link)

Все проще гораздо

Мб, Путин настоящий, отец не настоящий.
From: gillian_f Date: June 23rd, 2017 10:32 am (UTC) (Link)
Интересно, что П.Авен в отчетном послании Ельцину писал Правительством будет продолжена работа с американской детективной фирмой «Кролл Ассоушиэйтс» по поиску капиталов за границей. Первые результаты очень обнадеживают . А журналистов НГ в 2002 гду уверял, что ничего интересного в нем не было...
Жаль статья на сайте без подписи, продолжение бы почитать этой удивительной истории. И авторы пишут, что президент Ельцин конечно не мог не быть в курсе и расследования Генпрокуратуры, и результатов (настоящих) которые предъявила компания Кролл. Но отбирать найденные внутри страны средства было ему невыгодно, они могла понадобиться (и понадобились) в предстоящей борьбе за власть.

Статья Щекочихина, конечно его из-за этого убили, а не из-за расследования махинаций мебельной компании "Три кита".

Edited at 2017-06-23 10:56 am (UTC)
n_ermak From: n_ermak Date: June 23rd, 2017 11:24 am (UTC) (Link)

тема века

И у неё как минимум несколько частей.
Условно часть 1.
/приближаясь к развалу, КПСС надавала денег в долг.../

Возникает вопрос о тех, кто приближал этот развал. Понятно, что это не диссиденты. И даже не Б.Ельцин.

Часть 2.
/судя по всему, американские детективы нашли деньги тех, чьи интересы определяли, а возможно, и определяют российскую политику, выяснили, кто стоял у истоков российской коррупции, о чем из политических соображений предпочитают молчать и в России, и в США/

Иногда думаешь, что тех, кто стоял у истоков российской коррупции нужно искать и в США, а может быть там в первую очередь. Кому плана Маршалла, а кому план приватизации России посредством организованной коррупции.

Вот только Америка тем и хороша, что тайные планы со временем становятся доступны общественному вниманию. И если в России, по выражению Л.Шлосберга, принят "закон о защите коррупционеров от общества", то в Америке процесс идет по всей видимости в другом направлении. Однако в любом случае есть все основания для смычки очень и очень влиятельных сил в обеих странах ради воспрепятствования каким-либо расследованиям в этом деле.

Часть 3. При сохранении организации, которую Е.Гайдар называет Министерством безопасности, и которую по всей вероятности можно и нужно отнести по многим признакам к преступной, наивно было бы ожидать действительно сущностных реформ. Скорее условные реформы, как и условная собственность, которую многие приобрели в России за годы этих условных реформ. И конечно расследовать реальное расходование средств спецслужбами и КПСС невозможно. Что интересно, все спецслужбы мира не хотят, чтобы кто-то их контролировал и расходование ими средств. В деятельности всех спецслужб возможны злоупотребления. Если же речь о спецслужбах, принципиально ставящих себя над законом, то вообще не очень понятно как общество может защищаться от этого.

Вывод: обществу придется искать ответ на вопрос о том, кто сегодня реально представляет из себя российскую власть. И не входят ли в эту власть влиятельные лица из Америки. Не является ли навязчивый интерес Путина к внутренней американской политике выражением того обстоятельства, что реально у власти в России преступный российско-американский синдикат.

Всегда испытываю неловкость, когда высказываюсь по подобным серьезным темам. Надеюсь, что хотя бы отчасти меня извиняет то обстоятельства, что люди, являющиеся специалистами в подобных темах, или убиты или вынуждены молчать. А темы такие, что касаются даже дилетантов и даже кажутся мне без преувеличения жизненно важными.

Позволю себе вопрос знатокам:
В каком американском институте учился В.Путин и многие российские чиновники, в какой период, сколько времени, кто и чему там учил?
Почему-то эта тема также остается без должного внимания. Может по той причине, что не достойна общественного внимания, а может по причине обратного свойства.
Заранее спасибо.

Edited at 2017-06-23 11:28 am (UTC)
From: e_volegova Date: June 23rd, 2017 12:39 pm (UTC) (Link)

Re: тема века

Там выше ссылка на
А.Волков. Операторы и опера http://aillarionov.livejournal.com/483732.html
Многое проясняет.

«Но сами по себе деньги – это всего лишь деньги. Нужны были те, через кого они проходят, те, кто скупает ваучеры, создает компании, участвует в залоговых аукционах и получает лицензии. Нужны экономические контрагенты, через которых деньги превращаются в активы. И это должны быть лучшие, удачливые и, что очень важно, контролируемые. Волков рассказывает про разные компании (например, «Совинторг»), которые были в начале 90-х на том же ходу, что и ЮКОС. Кто-то из них справлялся с заданиями – и с ними работали дальше. Кто-то не справлялся, оказывался неэффективным (как экономический контрагент или как недостаточно контролируемая структура) – и их оттирали.

И если внимательно изучить историю того или иного нефтяного или металлургического гиганта 90-х, то в путаной схеме оффшоров непременно найдется оффшор со странным названием, который был создан в 70-х – начале 80-х и со счетов которого поступили основные инвестиции для всех крупных сделок начального периода.

В свое время Александр Привалов, разбирая первый процесс по делу Лебедева и Ходорковского, недоумевал: почему вдруг адвокаты Ходорковского не поставили вопрос о том, кто же реально владеет оффшорами «Килда» (создан в 1974 году) или «Джамблик» (создан в 1984 году), к которым сходились все ключевые нити обвинения. Кстати, оффшор с названием «Джамблик» в 1996 году – уже владелец большого пакета акций Братского алюминиевого завода и других активов империи братьев Черных.»
Re: тема века - (Anonymous) - Expand
Re: тема века - (Anonymous) - Expand
oldgoro From: oldgoro Date: June 23rd, 2017 12:18 pm (UTC) (Link)
"Золото партии это мост в будущее".
Именно этими вопросами и занимался ВВП, в бытность замом Павла Бородина.
moscou_actu From: moscou_actu Date: June 23rd, 2017 03:09 pm (UTC) (Link)
Точно, он занимался зарубежной недвжимостью. А еще до этого - зданиями КПСС внутри страны (одно такое передал своим распоряжением в Питере банку Россия, в то время как Собчак перечислил туда средства Ленинградского Обкома КПСС). "И опять проклятая неизвестность".
igparis From: igparis Date: June 23rd, 2017 03:55 pm (UTC) (Link)
Kroll were responsible for revamping security at the World Trade Center after the 1993 World Trade Center bombing... Just prior to the September 11 attacks, Kroll Inc., with the guidance of Jerome Hauer, at the time the Managing director of their Crisis and Consulting Management Group, hired former FBI special investigator John P. O'Neill, who specialized in the Al-Qaeda network held responsible for the 1993 bombing, to head the security at the WTC complex. O'Neill died in the attacks.
http://bollyn.com/the-28-pages-and-other-false-leads-2/
one_sergey From: one_sergey Date: June 23rd, 2017 05:20 pm (UTC) (Link)

11—13 млрд долларов ?

Интересно, что во всем тексте только один раз упоминается цифра "партийного золота":

<В общей сложности партийное имущество и финансовые ресурсы (в России и на Западе) были оценены в 11—13 млрд долларов.>

Понятно, что по тем временам цифра смотрелась величественно, но сейчас понятно, что она не имеет никакого отношения к действительности. На самом деле замотано, конечно, намного больше.
From: leonid_shvedov Date: June 23rd, 2017 05:42 pm (UTC) (Link)
Сумма небольшая, но всё равно очень важно знать на что она пошла, потому как роль её в судьбе России наверняка оказалась очень существенна. Но мне более интересна судьба тех более 2,5 трлн долларов, полученных Россией за период дорогой нефти. На что они пошли? ну появилось в России пара сотен долларовых миллиардеров, а ещё что?
luteklis From: luteklis Date: June 23rd, 2017 05:30 pm (UTC) (Link)
«Ознакомившись с данными о катастрофическом падении золотого запаса и валютных резервов СССР, а также о банкротстве Внешэкономбанка, просмотрев статистику оттока валюты и вывоза зо­лота в 1990-1991 годах, мы задумались: а все ли здесь чисто? Не случилось ли так, что правившая страной политическая элита, осознавая неизбежность краха коммунистического режима, перевела часть валют­ных ресурсов страны на подконтрольные счета в за­падных банках?»

и как же мы решаем вопрос

В феврале 92г в Москву вызывают главу Евробанка Пономарева ЮВ / 1984 г. начальник валютного управления Внешторгбанка СССР, 1986 г. член правления, начальник главного валютно-экономического управления Госбанка СССР, 1989 г глава Евробанка/, и назначают председателем Комитета по оперативному управлению Внешэкономбанка СССР.
14 февраля 1992 г ВЭБ выделяет Евробанку партисипационный кредит в 1 млрд долл
В мае Пономарев возвращается в Париж....
Alex Vlasenko From: Alex Vlasenko Date: June 23rd, 2017 05:41 pm (UTC) (Link)

A-la Wiki-leaks and Panama's off-shores

Все есть и никуда не пропало - теперь такие времена. Если сильно захочется, то в предверии президентских выборов 2018 этот материал - "Золото партии" - можно "поднять с дна". Вони от сожержимого хватит на всех - начиная с КГБ и кончая сис-либами. Я так думаю.
From: (Anonymous) Date: June 23rd, 2017 06:33 pm (UTC) (Link)
> Одного из них я знал лично, он в свое время работал в институте заместителем Д.Гвишиани, вел закрытую тематику.

Во ВНИИСИ была закрытая тематика?!
boris_ezhov From: boris_ezhov Date: June 23rd, 2017 09:21 pm (UTC) (Link)
Андрей Николаевич, а ведь принципиально ничего не изменилось и даже приобрело ещё более отвратительные формы. У наших правоохранителей есть в отличие от изъятых Гайдаром документов Крола и уничтоженных или использованных затем в личных целях, документальные подтверждения о незаконном и преступном выводе украденных наших с вами средств, но ведь практически ничего серьёзного не было за все годы сделано, даже, когда на Западе такие счета арестовывались по инициативе их органов и официально сообщали об этом в российские.
Единственно вот малопрофессионально возятся много лет с банкиром Пугачёвым, вытащивщим на Запад приличные деньги из своего банка, дружившим ранее с президентом В.В. Путиным и сбежавшим с ними, как многие и осевший во Франции.
barbara2112 From: barbara2112 Date: June 23rd, 2017 09:48 pm (UTC) (Link)
Достаётся России по полной.То маньяк,то сифилитик,то команда ворья на троне.
rexdancer From: rexdancer Date: June 23rd, 2017 10:19 pm (UTC) (Link)
Гайдар и Ельцин заложили основы того воровского строя, который мы сейчас наблюдаем. Гайдар был самоуверенным дилетантом, не понимавшим сути рынка. Он считал, что достаточно отдать собственность в частные руки, неважно в какие, и отпустить цены, а дальше "невидимая рука рынка" все сама расставит по местам. Гайдар был большевиком и антибольшевиком в одном флаконе - антибольшевиком по целям, а большевиком - по методам. Такое же презрение к простым людям (кто не впишется в рынок, тот должен исчезнуть), та же самоуверенность (я знаю, как надо), то же упорное непризнание своего провала. И т. д. и т. п.
kostya66 From: kostya66 Date: June 24th, 2017 05:33 pm (UTC) (Link)
абсолютно согласен
From: (Anonymous) Date: June 23rd, 2017 11:01 pm (UTC) (Link)

ПУТИН ДОВЕДЕТ РФ И КУДА ВЕДЕТ НАВАЛЬНЫЙ!

Андрей Илларионов - ДО ЧЕГО ПУТИН ДОВЕДЕТ РФ И КУДА ВЕДЕТ НАВАЛЬНЫЙ!
From: (Anonymous) Date: June 24th, 2017 07:38 am (UTC) (Link)

Доклад Кузнецова о коррупции в высших эшелонах власти

http://delo-kuznetsova.blogspot.ru/
Проблема разворовывания инвестиций, незаконного вывоза активов за границу и в 90-е и 2000-е годы была очень актуальной. Много материалов по этой теме накопил Кузнецов Владимир Михайлович, возглавлявший Рабочую группу по борьбе с коррупцией в высших эшелонах власти на протяжении почти 10 лет.
О получении информации о вывезенных активах Кузнецовым В.М. было достигнуто соглашение с доктором Вернером Вальцером (Швейцария) в рамках "интернациональной программы «МИР".
С учетом полученной информации Кузнецов В.М. неоднократно обращался к Президенту России Путину В.В. с просьбой о личном приеме для разъяснения ситуации (см. ниже). Аудиенции он не получил. Но, сам оказался в тюремной камере. А в деле так и написали, что попал туда за требования от руководителей страны проверить факты коррупции в среде высших чинов власти.
moscou_actu From: moscou_actu Date: August 3rd, 2017 01:19 pm (UTC) (Link)
Недавняя статья на эту тему в газете "Версия"
https://versia.ru/k-ischeznoveniyu-nesmetnyx-sokrovishh-prichasten-egor-gajdar
с одним уточнением, что Тольц часто бывал в Москве, Гайдар принимал его в Москве и у разговора был еще один свидетель, все верно.
moscou_actu From: moscou_actu Date: August 3rd, 2017 01:36 pm (UTC) (Link)
Ну скажем, у Гайдара уже не спросишь.
Зато - сюрприз-сюрприз - одним из гбшных банков СССР (Донаубанк) заведовал Андрей Акимов. Ну тот самый, который вместе человеком Могилевича Фирташем организовал контору по уводу части стоимость туркменского газа в частные руки.
Тот самый, который держит общак (из офшоров газпромбанка была профинансирована, прости господи, "Матильда".
И вот он, Акимов, вроде выдавал первый валютный кредит другому видному гбшнику - Тимченко.
Тот самый, который сказал, что Катерина Тихонова - дочь Путина, и ему ничего за это не было. Мб, он кукловод? Член коллегии?
https://www.facebook.com/akirilenko/posts/10213479774726594?pnref=story
82 comments or Leave a comment
Page 1 of 2
[1] [2]