?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
Разговор с Д.Гордоном про Украину, Россию, Польшу - Андрей Илларионов
aillarionov
aillarionov
Разговор с Д.Гордоном про Украину, Россию, Польшу

https://www.youtube.com/watch?v=WrST5XoUklA

Текст:
https://112.ua/interview/v-odin-prekrasnyy-den-ukraina-mozhet-prosnutsya-i-uvidet-chto-derzhatelem-ee-dolga-yavlyayutsya-kreditory-iz-kremlya-424403.html

Tags: , , , , , , ,

101 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 2
[1] [2]
maria_gorynceva From: maria_gorynceva Date: December 11th, 2017 06:28 pm (UTC) (Link)
Интересная беседа. Прослушала с большим интересом. Там, правда, в комментариях бубнят, что о России говорили примерно на треть дольше, чем об Украине.

Андрей Николаевич, как вы думаете, играет ли роль в выдвижении Ксении Анатольевны тот факт, что когда-то Солнцеликий носил портфельчик за её папой, т.е. что они, видимо, лично знакомы? (Может даже, в те давние времена тогда ещё Ксюша называла Самого дядей Володей, кто знает!)
From: asymptotical Date: December 12th, 2017 12:14 am (UTC) (Link)

Последняя новость


Роскомнадзор ограничил доступ к сайту "Открытой России"

Доступ к сайту "Открытой России" ограничен на территории России по требованию Генеральной прокуратуры, следует из реестра Роскомнадзора

http://www.bbc.com/russian

sj_brevis From: sj_brevis Date: December 11th, 2017 06:53 pm (UTC) (Link)

Смоленская катастрофа сегодня на censor.net:

11.12.17 17:01

Экспертиза идентифицировала два взрыва на борту самолета Качиньского, точно описаны их диаметр и место возникновения, - Мацеревич

Министр обороны Польши Антони Мацеревич заявил, что во время работы назначенной им комиссии по расследованию Смоленской катастрофы были найдены доказательства, которые указывают на два взрыва на борту президентского самолета ТУ-154М, разбившегося 10 апреля 2010 года под Смоленском.
Мацеревич подчеркнул, что комиссия Ежи Миллера, занимавшаяся расследованием Смоленской катастрофы при предыдущем правительстве, фальсифицировала данные полученных экспертиз, пытаясь не допустить распространения версии о взрыве:
"Мы располагаем экспертизой, она сохранилась в материалах комиссии Миллера. И мы можем подтвердить, что очевидным образом были идентифицированы два взрыва. Они точно описаны: их диаметр и место возникновения", - сказал политик. Источник: https://censor.net.ua/n3038713
one_sergey From: one_sergey Date: December 11th, 2017 07:09 pm (UTC) (Link)

Re: Смоленская катастрофа сегодня на censor.net:

Вот это уже близко к истине.
notabler From: notabler Date: December 11th, 2017 07:04 pm (UTC) (Link)
Один из самых лучших эфиров. Видимо, потому, что собеседники на одной волне - по культуре, порядочности, смелости, непредвзятости. Сенсационный эфир, я сказала бы. Никто лучше не объяснил роль Навального мне. Все прочие выкрики "рука Кремля" и прочее всегда казались чушью. А тут объяснено четко и абсолютно правдоподобно. Спасибо, Андрей Николаевич!
derik_536 From: derik_536 Date: December 11th, 2017 07:10 pm (UTC) (Link)

Немного к украинской теме:

"Суд отказался арестовывать Саакашвили - Печерский районный суд Киева отпустил экс-президента Грузии лидера партии "Рух новых сил" Михеила Саакашвили на время расследования." -
http:// www. pravda. com. ua/rus/news/2017/12/11/7165186/
И хоть это промежуточная, но все равно отличная новость.
"Вождизм" в случае отсутсвия, не работающих или отвратно работающих институтов важней институтов!
Саакашвили здоровья, удачи и победы!
ppashchenko From: ppashchenko Date: December 11th, 2017 07:11 pm (UTC) (Link)

Интрига за кадром

Что же такого важного рассказал Д.Гордон о Ю.Тимошенко, что заставит Вас думать о ней больше?)
(С 13'50" )
Александр Копылов From: Александр Копылов Date: December 12th, 2017 12:38 pm (UTC) (Link)

Re: Интрига за кадром

Присоеденяюсь к вопросу.
sj_brevis From: sj_brevis Date: December 11th, 2017 07:26 pm (UTC) (Link)
из всех последних интервью, здесь, у Гордона - самое лучшее!
From: leonid_shvedov Date: December 11th, 2017 08:26 pm (UTC) (Link)
Там вроде текст обещался, не нашёл, или попозже будет?
oldgoro From: oldgoro Date: December 11th, 2017 07:27 pm (UTC) (Link)
Очень сильное и убедительное выступление, вселяющее оптимизм и надежду!Спасибо. Вопрос о составе высшего политического руководства постпутинской России частично снят. Дело за программой преодоления последствий путинизма. Берегите себя!
From: (Anonymous) Date: December 11th, 2017 07:37 pm (UTC) (Link)
Я всегда внимательно слушаю, как представляют ХЭБа в начале интервью. "Бывший советник" и т.д. - дурной знак. Особенно от Гордона, это очень печально.
Михайло Довгий From: Михайло Довгий Date: December 14th, 2017 06:29 pm (UTC) (Link)
У журналистов есть понятие "подводка". Чтобы подвести разговор к вопросам о личности Путина, Гордон допустил такую бестактность. Для неискушенных зрителей/читателей (скажем, молодых) пришлось напомнить. Журналюги, они такие :)
dmitry1903 From: dmitry1903 Date: December 11th, 2017 07:43 pm (UTC) (Link)

На всякий случай

(Deleted comment)
From: (Anonymous) Date: December 11th, 2017 09:28 pm (UTC) (Link)

Не извняйтесь

Можно не академическим языком?

В юридическом смысле, Юру и его недоучек повозили мордой об стол легко. Киевский отдел ФСБ потерпел фиаско. Их жалкие и лживые потуги приносят прямо противоположный результат.

У судьи просто не было выбора. Безусловно, Юля сыграла свою роль.

Оказалось что домашний арест неоходим т.к. ФСВ может убрать Саакашвили фиизичеки. Агента ФСВ арстовала и защищает прокуратура Украины от ФСВ. Это было бы смешно, до демонстративного убийства Немцова.

Это прямое, наглое, абсоютно в стиле Путина, предостережение.

Народ уже предлагает открыть счет и нанять профессионалную охрану. Как передать эту мысль Давиду?
(Deleted comment)
From: (Anonymous) Date: December 11th, 2017 07:57 pm (UTC) (Link)
хорошее интервью. спасибо за вашу работу.
Николай Мякотных From: Николай Мякотных Date: December 11th, 2017 08:30 pm (UTC) (Link)
Спасибо Андрей Николаевич за беседу, Вашу деятельность и светлую голову!

Природа нынешнего режима заставляет беспокоится о Вашей безопасности!

С уважением
Alexandre Bondarev From: Alexandre Bondarev Date: December 11th, 2017 10:19 pm (UTC) (Link)

Несколько вопросов и просьба

Андрей, огромное спасибо за выступление, которое очень многое разъяснило в Вашей позиции. Я его внимательно прослушал и прочитал текст, но не всё понял. Не могли бы Вы дать пояснения по цифрам?
(1) <Долг Украины по отношению к ВВП достиг небывало рекордной величины – 86%. А это находится за пределами приличных критериев допустимого государственного долга даже высокоразвитых стран. Скажем, австрийские критерии говорят о 60% отношения государственного долга к ВВП как предел для высокоразвитых стран.>
Отношение госдолга Украины к ВВП по состоянию на 2017 г. уже достигло 92.31%, но я не об этом. Речь идет о том, что Вы называете «приличными критериями» в 60% (разумеется, «маастрихтских», а не «австрийских», в расшифровке опечатка). Так вот, уже тогда, в 2005 г., по данным Еврокомиссии, не соблюдали этого критерия шесть стран ЕС (у Греции показатель превышения госдолга составил 109,3%, у Италии - 106,5%. у Бельгии - 96,2%, Мальты - 75,9%, Кипра - 72,0%, Германии - 66,4%, Франции - 65,1%, Австрии - 64,3%).
И даже по состоянию на 2017 г. этот критерий по-прежнему не соблюдают тоже 6 стран ЕС, причем их показатели ухудшились: Италия (131.71%), Португалия (127.33%), Бельгия (106,52%), Франция (98,84), Испания (98,47%)ь Кипр (95,32%).
Я уже не говорю о таких действительно гигантских, но вполне «приличных» странах, как Япония (250,91%) и США (107,48%), которые могут себе это позволить.
Украина в списке из 190 стран занимает не такое плохое – 22-е место. Может, это не так уж и плохо? Цифра, во всяком случае, не рекордная. Где я ошибаюсь?
http://investorschool.ru/gosdolg-stran-mira-2017

(2) <[Списания задолженности] если и проводятся, то по отношению к очень слаборазвитым бедным странам, с высоким уровнем задолженности, например к африканским – в них уровень задолженности составляет 600-800%.>
В мире на 2012 (я взял самые простые таблицы) была единственная страна, где уровень внешней задолженности к ВВП достигал 3600% - это Люксембург. Он тоже может себе это позволить. Второе и третье места занимали Швейцария (417%) и Сингапур (346%). Больше ни у одной страны (в том числе африканской) трехзначной цифры этого отношения не было. Какие страны и какой период Вы имели в виду(я про списанные суммы внешней задолженности)?
https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_стран_по_внешнему_долгу

(3) <Но в один прекрасный день Украина может проснуться и увидеть, что держателем ее долга являются кредиторы из Кремля. []. И тогда на стороне новых кредиторов будет не только сила, не только танки, но и международное право, потому что международное право требует соблюдения обязательств, в том числе финансовых>.
Здесь я тоже не понял. Вы хотите сказать, что возможно финансовое давление на Украину со стороны РФ может хоть как-то сравниться с военной силой? И на какое «международное право» могла бы в этом случае ссылаться Россия, которая ведет войну против Украины, нарушив всевозможные установления международного права? Вы действительно думаете, что она могла бы выиграть это дело в международном суде?


Edited at 2017-12-11 10:52 pm (UTC)
aillarionov From: aillarionov Date: December 12th, 2017 12:46 am (UTC) (Link)

"Путинская пропаганда от фсбэшных агентов" (с)

Александр, добрый вечер.
1. - Вы, естественно, правы в том, что я говорил не об "австрийских", а о маастрихтских критериях.
- По данным МВФ отношение госдолга к ВВП в Украине - 86%. Именно эту цифру я и называл.
- При обсуждении долговой нагрузки (в % к ВВП) следует иметь в виду уровень экономического развития страны (что я упоминал и в презентации 6 декабря и в разговоре с Гордоном).
- 60% ВВП - это допустимый критерий для высокоразвитых европейских стран, хотя некоторые из них его превысили (Вы это отметили).
- Украина - намного беднее стран Евросоюза, у нее ничтожная глубина национального финансового рынка, она только что провела дефолт, она только что девальвировала свою валюту, степени доверия к ней и ее властям несопоставимы со степенью доверия к властям европейских стран. Поэтому критический уровень долгового бремени для Украины намного меньше, возможно, не больше 30-40% ВВП.
- Последний кредит (3 млрд. дол.) украинские власти взяли под 7,4% годовых. Если весь украинский долг обслуживать по 7,4% годовых, а весь размер долга составит, допустим, 100% ВВП (сейчас, как мы знаем, 86% ВВП), то расходы только по обслуживанию долга составят 7,4% ВВП в год.
- Это означает, что, если, например, среднегодовой темп роста украинского ВВП составит 7,4% в год, то весь его ежегодный прирост (7,4% ВВП) будет полностью уходить на обслуживание долга. Только на обслуживание долга, не на его выплату. Поэтому можно представить себе ситуацию, при которой украинская экономика будет расти по 7,4% в год (это нечасто случающийся в истории экономический бум), но весь ее прирост пойдет на обслуживание долга, а отношение тела долга к ВВП остается неизменным (86% ВВП).
- При нынешнем экономическом росте (1,7% ВВП) и расходах на обслуживание долга (4,2% ВВП) на выплаты процентов по долгу идет не только весь прирост ВВП (1,7% ВВП), но и часть ВВП "базового года" (2,5% ВВП = 4,2 - 1,7). Это означает, что несмотря на прирост ВВП на 1,7% средства, остающиеся на потребление граждан и новые инвестиции, уменьшаются на 2,5% (97,5% к предыдущему году).
- С каждым новым годом несмотря на рост экономики размер средств, остающихся на потребление населения и на новые инвестиции, уменьшается. Такую ситуацию часто называют "долговой спиралью", "долговой воронкой". Украина уже вошла в нее.

2. Данные о соотношении долга и ВВП в Люксембурге и Швейцарии, приведенные Вами из Википедии, - совершенно фантастические, не имеющие ничего общего с действительностью.
Фактические данные (данные OECD):
Люксембург - 29% ВВП,
Швейцария - 45% ВВП
https://data.oecd.org/gga/general-government-debt.htm

В ряде бедных стран с высокой задолженностью (HIPC, heavily-indebted poor countries) долговое бремя в 1990-2000-х годах составляло 400-600-800% ВВП. Даже обслужить его было невозможно, не говоря уже о том, чтобы выплатить. Практически всем странам этот долг был списан. Но списание было проведено, потому что это были очень бедные страны (ВВП на душу населения в них был меньше 2000 дол.).

3. И национальное и международное право жестко стоит на защите прав кредитора - независимо от его политической позиции и идеологических пристрастий. В отличие от неприятия военных авнтюр.
Именно поэтому любой международный арбитраж никогда не поддержит украинские власти в их попытке отказаться от выплаты "януковичских" 3 млрд.дол. России.
Именно поэтому если главным (единственным) кредитором Украины станет Россия, то международные институты вынуждены будут встать на защиту добросовестного кредитора (России) против безответственного должника (Украины).

4. От себя.
Поразительны чудовищные некомпетентность и инфантилизм украинских властей, политиков, экономистов, публицистов, журналистов, абсолютно не интересующихся этой проблемой, а на все попытки привлечь их внимание к ней, только огрызающихся: "Все это путинская пропаганда от фсбэшных агентов".

Edited at 2017-12-12 12:50 am (UTC)
dassie2001 From: dassie2001 Date: December 11th, 2017 10:20 pm (UTC) (Link)
Уважаемый Андрей Николаевич,

Совершенно блестящая беседа за вычетом минут, приблизительно, между 25-ой и 35-ой, то есть, про Польшу-Смоленск и про спорт.

Гордон - выдающийся журналист-интервьюер, лучших не знаю. Вы - суперкомпетенты в экономике и, в частности, в ее сиюминутной ситуации в Украине. Ваши бы мозги - да на украинские реформы, ей-богу! Я б болел за Украину еще больше - и была бы реальная надежда.

Но по Польше и Смоленску Вы просто не в курсе, извините. Ни разу не слышал в Польше термина "холодная гражданская война". Нынешняя польская власть вовсе не выросла из "сражающейся Солидарности", она даже практически не использовала и не использует те идеалы. Сейчас она носится совсем с другой темой - так называемыми "прОклятыми солдатами", то есть послевоенным антикоммунистическим подпольем, отношение к этим стихийно-сумасбродным и зачастую бандитским формированиям в обществе, мягко говоря, неоднозначное - и сейчас, и тогда. В частности, из-за этих прОклятых солдат явно-неявно принижается роль Армии Крайовой - выдающегося явления во второй мировой войне, лучшей партизанской армии в мире во все времена. И нынешние польские правители не впервые во власти, а уже были в 2005-2007 годах, только с треском провалились до срока, затеяв досрочные парламентские выборы, чтобы монополизировать парламентскую ситуацию.

По Смоленской авиакатастрофе - ну, просто нет слов. Ни одного довода, ни одного вещдока о взрывах нет в природе (а береза - есть, но это к слову).

О спорте. Бойкот с чьей бы то ни было стороны Чемпионата мира по футболу на сегодня - это полный абсурд, поезд возможного бойкота давно ушел, все отборочные игры проведены и группы соперников определены, никто и ни с чьей стороны не будет этого менять. Вы просто совершенно не в курсе.
Максимум каких-то изменений - запретят выступить парочке футболистов, обвиненных в допинге.

Олимпиада в Южной Корее - с ней тоже все ясно. Сломать ситуацию может только придурь Кима, если тот совсем сойдет с ума и развяжет войну.


Edited at 2017-12-11 10:27 pm (UTC)
Alexandre Bondarev From: Alexandre Bondarev Date: December 11th, 2017 10:50 pm (UTC) (Link)

"Сражающаяся Солидарность"

Насколько теперешняя власть "выросла" из "Сражающейся Солидарности" -- вопрос терминологии.
Олнако лостаточно заметить, что первым Маршалом-старейшиной нового Сейма в 2015 стал ее основатель и бессменный лидер Корнель Моравецкий, а его сын Матеуш Моравецкий только что занял пост премьер-министра.
ХЭБ прекрасно это знает, ибо в свое время был одним из авторов приветственного письма К,Моравецкому, опубликованному в польской печати.
Alexandre Bondarev From: Alexandre Bondarev Date: December 11th, 2017 10:41 pm (UTC) (Link)

50:50 ?

И, если позволите, одна поправка, тоже по цифрам. Вы пишете: <Сегодняшняя Польша является примером беспрецедентного противостояния двух политических лагерей, каждый из которых получает практически поддержку равного количества сторонников в обществе – 50 на 50. Степень жесткости политической борьбы достигла такого накала, что эта борьба получила название "холодной гражданской войны в Польше">.
На самом деле во всех последних опросах общественного мнения (их много, но отличия невелики) поддержка правящей партии PiS составляет окю 47%, а всей объединенной оппозиции (PO + Nowoczesna) - в сумме около 22%. Еще 8% избирателей, собирающихся голосовать, поддерживают партию Kukiz-15 - по всtм основным вопросам в Сейме почти всегда поддерживающую PiS.
Если бы выборы состоялись завтра, партия Я.Качинского получила бы в Сейме конституционное большинство.
Уникальным является тот факт, что после двух лет правления поддержка правящей партии не ослабевает, а даже растет.
From: misha_shatsky Date: December 12th, 2017 11:33 am (UTC) (Link)

Re: 50:50 ?

Насчет названного уникальным феномена - не может ли тут одной из причин быть довольно неприличное (как по мне, так просто наглое) давление на Польшу со стороны коллективной европейской международной бюрократии? В особенности учитывая ту заметную роль, которую в этой (довольно отвратительной - это снова мое личное мнение) бюрократии играет господин Дональд Туск?
(no subject) - (Anonymous) - Expand
101 comments or Leave a comment
Page 1 of 2
[1] [2]