?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
Полезное напоминание: Епископы на службе Лубянки - Андрей Илларионов
aillarionov
aillarionov
Полезное напоминание: Епископы на службе Лубянки


Взято отсюда.
Документы обнаружил львовский историк Р.Скакун в 9-м фонде архива СБУ в Киеве.





Истории иерархов украинской церкви, завербованных НКГБ СССР

Радио Свобода продолжает публикацию документов из открывшихся после украинской "революции достоинства" архивов Службы безопасности Украины (другие материалы об этом можно прочесть, например, здесь, здесь или здесь).

Марк Крутов
В декабре 2017 года российский историк Андрей Берман опубликовал архивный документ 2-го управления НКГБ СССР, в котором рассказывалось о планах чекистов "подобрать кандидатов" для отправки на Поместный собор РПЦ 1945 года. Этот собор стал первым после знаменитой "встречи Сталина со священниками" и фактической легализации советскими властями Московского патриархата и последним перед окончательной ликвидацией в качестве отдельной структуры Обновленческой церкви, созданной большевиками в 1922 году. В конце документа предписывалось: "Всем агентам из числа епископов, участников предсоборного ноябрьского совещания, по прибытии в Москву, связаться с работниками 5 Отдела 2 Управления НКГБ СССР". Новые сведения о том, как духовенство сотрудничало с Лубянкой (или саботировало это сотрудничество, что тоже случалось), можно найти в докладной записке из архива СБУ в Киеве (архивный шифр – ОГА СБУ ф.16, оп.1, д.562, л.141-152), копию которой предоставил Радио Свобода исследователь украинских архивов Константин Богуславский.

"Докладная записка о работе и поведении агентуры из числа епископата русской православной церкви на Украине" составлена народным комиссаром государственной безопасности УССР генерал-лейтенантом Сергеем Савченко и адресована начальнику 2-го управления НКГБ СССР Петру Федотову. Она датирована 15 января 1946 года и содержит сведения о 7 епископах, трое из которых признаны "ненадежными", а остальные – "честно работающими с нашими органами". В записке, которая, как следует из ее текста, была не единственным документом такого рода, упоминаются только агентурные клички иерархов, однако описанные эпизоды их деятельности и другие детали позволяют с высокой долей вероятности установить личности этих людей. Документ, если верить сделанной на нем пометке, был рассекречен еще в марте 2013 года, однако доступ к нему историки смогли получить только сейчас.

Содержание записки комментирует священник Украинской автокефальной православной Церкви, историк и ведущий программы Радио Свобода "С христианской точки зрения" Яков Кротов: "Идентифицировать этих людей вполне возможно. Хотя в отчете и пропущены некоторые топонимы, часть географических названий все-таки указана, как и реальные имена и фамилии священников, не являющихся главными фигурантами документа. Главным источником информации для этого служит справочник митрополита Мануила Лемешевскогооб архиереях московского патриархата, некоторые факты легко проверить с помощью материалов, доступных в открытых источниках в интернете".

"2-е управление НКГБ – это управление контрразведки: Украина в 1946 году воспринимается как территория завоеванная, более того, граничащая с другими недавно завоеванными странами, и в этом смысле еще не совсем "внутренняя". Однако, и по другим источникам очевидно, что Кремль сохранял религию прежде всего из внешнеполитических соображений, как один из каналов воздействия.

Генерал-лейтенант Петр Васильевич Федотов – ровесник века, родился в 1901 году, умер в 1963-м. В 19 лет – цензор при "Кавтрудармии": под таким названием Троцкий возродил идею казаков – солдат, которые сами себя кормят. Службу нес в Грозном. В сентябре 1937 года стремительный взлет, переведен в Москву. После ХХ съезда в 1956 году исключен из партии, уволен в запас по служебному несоответствию, "за грубые нарушения социалистической законности". Но, конечно, под суд не отдан.

Автор документа – главный чекист Украины Сергей Романович Савченко (1904–1966) – даже чуть помладше Федотова. Родился в Скадовске (Херсонщина), судя по многим украинизмам в тексте (например, "высвятить" – "поставить в епископы") – украинец. В ЧК был взят в 17 лет делопроизводителем, ровно поднимался по карьерной лестнице, украинских чекистов возглавил во время войны, в 1951 году перебрался в Москву, а в 1955-м тоже был уволен "по служебному несоответствию". Савченко был инициатором и организатором убийства греко-католического епископа Теодора Ромжи 1 ноября 1947 года.

В Украине и в 1946 году, и позднее было в два раза больше действующих храмов, чем в России: около шести тысяч. Епископы-украинцы, епископы, поставленные для Украины, в дальнейшем служили в разных областях России, причем обычно приводили за собой и соответствующие "команды". В карикатурном виде повторилась ситуация XVIII века, когда украинское духовенство активно "импортировалось" в Россию как имевшее более высокий образовательный уровень.

Агент "Спокойный": "проявляет тенденцию к уклонению от выполнения поручаемых ему заданий разведывательного характера", "устанавливаются факты нелояльного отношения к Советской власти".

"Агент "Спокойный" – это епископ Борис Вик (1906–1965), саратовец (почему и выписал себе секретаршу из Саратова, что ставится ему в упрек в записке). Вик начинал церковную жизнь в обновленческой Церкви, в 1934 году перешел в Московский патриархат, но в 1935 году был арестован. Однако он был освобожден уже через полтора года, и теперь ясно почему – стал агентом. Поставлен в начале списка, видимо, потому что он был первым рукоположен в епископы для новозавоеванной Украины – 2 апреля 1944 года, с титулом епископа Нежинского, викария Черниговской епархии.

Что стоит за словами "прибыл в епархию в марте 1944 года, имея специальное задание НКГБ СССР разведывательного характера"? Вик был викарием ("заместителем") епископа, который за три месяца до его приезда был арестован, – Симона Ивановского, пережившего в Чернигове оккупацию. Через год, в 1945-м, Вика сделали епископом Черниговским, а Ивановский, который был старше Вика на 18 лет, провел 10 лет на каторге, на лесоповале.

Вик характеризуется в записке не слишком положительно. Он написал всего три доноса на своих священников – мало! Имеет "тенденцию к уклонению от выполнения" заданий. Ему дали задание – бороться с епископом Украинской автокефальной церкви, а он не борется. Правда, тут сами чекисты дали маху: епископ Геннадий Шиприкевич, с которым они требовали от него бороться, на самом деле успел уйти на Запад, скончался в 1972 году в Канаде, где была и есть огромная украинская диаспора из беженцев 1944 года.

Вик взял себе сомнительного заместителя, подкупал уполномоченного по делам РПЦ, переписывался со ссыльным профессором Казанской духовной академии Н. В. Петровым. Вик – это известно, хотя и не упоминается в приведенном документе, – очень пышно служил, что вызвало неудовольствие властей.

Интересно, что через пару месяцев после даты, которой датирован документ, Вика вместе с епископом Сергием Лариным (тоже бывшим обновленцем) направили в Японию для воссоединения Японской православной Церкви с Москвой. Американцы Вика и Ларина не пустили. Миссия, скорее всего, контролировалась контрразведкой. Вик несколько раз руководил епархиями Московского патриархата за границей, в том числе в США. Так что агентом он все-таки оказался надежным".

Агент "Кольцов": "высказывает среди духовенства антисоветские настроения, назначает на лучшие приходы священников, подозрительных по антисоветской деятельности и связанных с оуновским подпольем" (ОУН – Организация украинских националистов). "В погоне за личной наживой ввел в своей епархии всевозможные налоги на священнослужителей".

"Агент "Кольцов" – епископ Феодосий Ковернинский (1895–1980). Коренной украинец, священник с 1916 года, перешел в обновленчество, служил в Черновцах. В 1945 году перешел в Московский патриархат и был поставлен епископом Черновицким и Буковинским. Отчет сообщает, что в марте 1945 года с Ковернинского была снята судимость 1937 года. Среди репрессированных Ковернинский не упоминается – вполне возможно, что он был осужден, но после согласия на вербовку освобожден – как и Борис Вик.

Ковернинский, как следует из документа, не считается слишком благонадежным, карьеры он не сделал, с 1956 года и до смерти жил на покое в Киеве. Возможно, его подвела чрезмерная алчность, красочно описанная Савченко. О Ковернинском сохранился престранный анекдот – и именно связанный с деньгами: "Пребывая на покое в Киеве, он решил испытать, как относятся к нему другие архиереи. К празднику Рождества Христова в 1976 году он послал каждому архиерею поздравления и деньги в сумме 50 рублей с просьбой молиться за него при жизни и после его смерти, и стал ждать результата: кто и как отнесется к его просьбе. Тем архиереям, которые не ответили на его письмо, он его повторил, желая узнать, согласны ли они молиться бесплатно или за деньги".

Автор записки Сергей Савченко упрекает Ковернинского в том, что тот назначил благочинным некоего Юрия Стефюка, 1896 года, якобы активного члена ОУН. Действительно, в ОУН был Юрий Стефюк, но он бежал с немцами в 1944 году, а когда вернулся нелегалом в 1951-м, то был сразу арестован и перевербован – выступил с книгой, обличавшей ОУН ("На свiтлу дорогу", Киев, 1962). Видимо, причина этой нестыковки – путаница в картотеке НКГБ".

Агент "Твердый": "отдает приходы священникам-западникам", "ведет двурушническую линию", "скрывает данные об антисоветских настроениях священства от УНКГБ", "группирует вокруг себя враждебный элемент", "существенных материалов об антисоветской деятельности духовенства не предоставляет". "Взят в активную агентурную разработку".

"Агент "Твердый" – это епископ Винницкий и Брацлавский Варлаам Борисевич(1899–1975). Уроженец Волыни, там и служил, при Пилсудском даже попал под суд за нападки на католиков. Во время войны под бомбежкой погибла его жена. Савченко им недоволен: Борисевич стал ставить "своих", священников с Волыни. Местное же духовенство стучало на владыку чекистам, и Савченко потребовал нетвердого в лояльности "Твердого" убрать. С января 1946 года он действительно был убран на родную для него Волынскую кафедру.

Видимо, урок пошел агенту Борисевичу впрок: дошло даже до того, что верующие жаловались на него патриарху, – мол, владыко не защищает Церковь, а даже наоборот. Патриарх, разумеется, мер не принял, напротив, в 1961 году Борисевич возглавил Белорусскую церковь. При нем закрылись сотни церквей, прекратила занятия Минская семинария. В 1963 году у агента "Твердого" случился инсульт, и на этом его карьера закончилась".

Агент "Глебов": "ведет активную работу по ликвидации униатской церкви", "активно включился в работу по выявлению враждебного элемента", "находится под постоянным агентурным наблюдением".

"Список агентов, которые "честно работают с нашими органами" открывает "Глебов" – епископ Макарий Оксиюк (1884–1961). Хронологический порядок "записки" остается в целости – от более ранних рукоположений к более поздним.

Оксиюк – крупный византолог, профессор Киевской духовной академии с 1917 года, стал священником в 1942 году, когда овдовел. 22 апреля 1945 года – уже после вербовки – был поставлен епископом Львовским и Тернопольским. Идея заключалась в том, что для борьбы с греко-католиками требовался прежде всего "уважаемый" человек, как минимум без "обновленческой истории". Ликвидация Греко-католической церкви была запланирована в марте 1944 года, в апреле рукополагают Оксиюка, когда он приезжает во Львов, арестовывают главу греко-католиков кардинала Иосифа Слипого, в марте 1946 года проходит Львовский собор, на котором ликвидация и осуществляется – с участием "Глебова". Еще через пять лет его "бросают на Польшу": Московский патриархат отбирает Польскую православную церковь у Константинопольского, Оксиюк возглавляет "рейдерский захват" – операцию контрразведки. В антисоветских замечаниях не уличен, за греко-католиками охотится исправно, и все же "находится под нашим постоянным агентурным наблюдением". "Доверяй, но проверяй".

Агент "Усов": "выполнял специальное задание 2-го управления НКГБ СССР", "провел большую работу по выявлению агентуры румынских и немецких разведывательных органов и другого антисоветского элемента".

"Агент "Усов" – епископ Сумский и Ахтырский Иларион Прохоров (1889–1973). Священник еще дореволюционного поставления, в 1938 году был на пять лет отправлен на каторгу на Дальний Восток, 28 сентября 1945 года поставлен в епископы. В 1947 году его наградили орденом "За доблестный труд в Великой Отечественной войне", что довольно пикантно, учитывая, что он практически всю войну прожил в оккупации. Сумы были освобождены 2 сентября 1943 года, после чего Прохоров "находился там в течение 2 месяцев как представитель Московского патриархата, выполняя одновременно задания 2 Управления НКГБ СССР". Судя по следующей фразе, он помогал арестовывать священников, которые были "румынскими и немецкими" разведчиками. Какие немецкие разведчики могли быть в оккупированном регионе? Видимо, речь идет просто об арестах всех, кто казался недостаточно "лояльным". Поработав доносчиком, Прохоров потом служил и в России – возглавлял Ивановскую, Омскую и Ростовскую епархии".

Агент "Петров": "использовался Управлением НКГБ по разработке антисоветского подполья иоаннитов и враждебного элемента из числа духовенства и церковников", "с помощью Петрова вскрыт и ликвидирован нелегальный монастырь в г. Лисичанске".

"Агент "Петров" – это епископ Донецкий и Ворошиловградский (Луганский) Никон (Александр Порфирьевич Петин, 1902–1956). Обновленец, в 1933 году осужден на пять лет каторги (отбыл их целиком). 21 мая 1944 года поставлен епископом, в июле прибыл в епархию и, судя по тому, что в октябре о его деятельности чекисты посылали в Москву отдельный отчет, успел многих посадить. Этот отчет хвалит его за донос на две нелегальные общины, которые были ликвидированы (одна в Лисичанске).

Тем не менее за "Петровым" присматривали двое агентов-стукачей из ближайшего окружения. Еще бы – он пригрел в епархии своего учителя Нафанаила Смердынского. В августовском номере "Журнала Московской Патриархии" за 1945 год Смердынский печатает свою статью, в которой восхваляет патриаршество как "возвращенный рай": "Титул "Святейший" неотъемлем от Патриарха, как земного главы Церкви, как земного образа Христа, посредника, проводника … милостей благодатных … от … Иисуса Христа, сан которого носит Патриарх" (С. 55).

С 1948 года Петин возглавлял Одесскую епархию, тут и скончался от лейкемии, заслужив похвалу от местного уполномоченного по РПЦ: "Не могу припомнить случая, чтобы он отклонился или пытался доказать невозможность тех или иных моих рекомендаций".

Агент "Павловский": "характерной особенностью в работе "Павловского" является представление ценных проверенных агентурных материалов, на основании которых Управлением НКГБ были успешно ликвидированы агентурные дела "САМОСТИЙНИКИ" и "КЛУБОК". "По материалам "Павловского" был арестован священник Березюк Платон Маркович, проводивший в период оккупации активную антисоветскую деятельность".

"Седьмой и последний агент в списке – "Павловский". Это "бриллиант" в "епископской короне" чекистов, епископ Антоний Кротевич (1889–1973). Сын священника, рукоположен был еще до революции, стал обновленцем, перебрался в Москву и был настоятелем Софийской Церкви, что напротив Кремля. В 1937 году приговорен к 5 годам лагерей, освобожден в 1942-м. Рукоположен в епископа 14 августа 1944 года.
По его доносам было посажено сразу две группы православных. Кротевич возглавлял несколько епархий в России, в 1961 году сменил в Минске агента "Твердого" – Борисевича, довершив уничтожение тут семинарии. Будучи епископом в Иванове, даже сжег епархиальную библиотеку и архив, а дом епархиального управления подарил городским властям.

Историк А. Сухоруков отмечал, что "деятельность митрополита Антония (Кротевича) в 1950–1960-е годы принесла много бед Церкви" и выдвигал остроумное предположение: "Обновленческое прошлое митрополита Антония многое объясняет". Только вот незадача: обновленческое прошлое было почти у всех иерархов Московской патриархии".

По словам священника Якова Кротова, отчеты чекистов показывают: практически все иерархи Московского патриархата были агентами Лубянки. Впрочем, не все одинаково усердствовали. Некоторые, как видно из опубликованного документа, даже имели "тенденцию к уклонению от выполнения заданий". В 1946 году главной заботой украинских чекистов была ликвидация Греко-католической церкви. Епископы оказались в то время, прежде всего, агентами внешней политики Кремля. Епископ Мукачевский Нестор Сидорук (1904–1951) в августе 1946 года ездил в Венгрию, чтобы принять под руку Москвы тамошних православных. И что же? Биография Сидорука как две капли воды похожа на биографии других агентов – видимо, чекисты следовали жесткой инструкции: из Полтавы, 4 года каторги, после завоевания Полтавы становится священником, а в октябре 1945 года – епископом, участвует во Львовском соборе. Умер епископом Курска.

Все начало 1946 года митрополит Николай Ярушевич (кличка пока неизвестна) убеждал парижских православных вернуться в Московский патриархат – убедил митрополита Евлогия Георгиевского, но тот в августе скончался, чем сорвал спецоперацию. Писатель и философ Иван Ильин писал тогда: "Наивная беспомощность иногда выражается в своеобразном "дальтонизме": человек вдруг (или постепенно) слепнет для одного "цвета", для определенного сектора жизни. Один уверовал, что успех Красной армии составляет честь и славу России... Другой уверовал, что сан Всероссийского Патриарха делает человека "мудрым", "гениальным", "святым", "священномучеником"... И вот он уже шепчется с чекистами в рясах, прислуживает в храме перебежавшему епископу и мечтает подмять под советскую церковь все восточные патриаршества (клерикальный империализм советской церкви). … Одежда не гарантирует ничего. Разве иерочекисты, прилетевшие в Париж и соблазнившие митрополита Евлогия и митрополита Серафима (Лукьянова), были не в рясах? Разве шулер не выдает себя слишком безукоризненным фраком и белоснежной рубашкой с бриллиантовыми запонками?"
https://www.svoboda.org/a/28989881.html

П.С. Отрывки из новейшей истории РПЦ
Большевистские темпы Архиерейского собора
...сентябрь 1943 г. стал новой вехой церковно-государственных отношений в СССР. Нужно было спешить. С августа 1943 г. переговоры между представителями НКГБ (Наркомат государственной безопасности) и Московской Патриархии велись достаточно интенсивно. Тогда же Сергию (Страгородскому) разрешили вернуться в Москву из Ульяновска, где митрополит находился в эвакуации с конца 1941 г. 4 сентября в столице находились также и митрополиты Алексий (Симанский) и Николай (Ярушевич), еще в 1942 г. введенный в Чрезвычайную государственную комиссию по выявлению и расследованию немецких преступлений. В тот день Сталин находился на своей даче в Кунцево, где обсуждал церковные вопросы с Г.Маленковым и Л.Берией, а также с полковником госбезопасности Георгием Карповым, с 1940 г. возглавлявшим 3-й отдел 5-го управления НКВД. Этот отдел занимался церковными делами в центральном аппарате наркомата.
Сразу же после встречи со Сталиным Карпов созвонился с митрополитом Сергием и сообщил ему, что правительство готово принять иерархов, когда они захотят: сегодня, завтра или в любой другой день. Разумеется, митрополит ответил, что они согласны приехать немедленно. Поздно вечером в Кремле митрополиты Сергий, Алексий и Николай встретились со Сталиным. Митрополит Сергий поднял вопрос об избрании Патриарха, для чего, по его мнению, необходимо было созвать Поместный Собор через месяц. Этот срок, очевидно, не соответствовал видам Сталина, и он спросил: «А нельзя ли проявить большевистские темпы?» – поинтересовавшись мнением Карпова на этот счет. Карпов ответил, что если помочь митр. Сергию транспортом, предоставить самолеты, то не Поместный, а Архиерейский Собор можно созвать через 3-4 дня. Архиерейский Собор 8 сентября 1943 г. единогласно избрал митрополита Московского и Коломенского Сергия патриархом Московским и всея Руси.

Поместный собор РПЦ 1945 г.
Поместный собор Русской православной церкви 1945 года, на котором был избран Московский патриарх Алексий I (Симанский), проходил под полным контролем Народного комиссариата государственной безопасности (НКГБ). Об этом стало известно из документов, которые недавно рассекретила СБУ (Служба безопасности Украины). Документы обнаружил львовский историк Р.Скакун в 9-м фонде архива СБУ в Киеве. Фотокопии материалов Скакун выслал российским коллегам, которые исследуют эту тему.  В них, в частности утверждается, что все (!!!) делегаты т.н. Поместного Собора РПЦ МП 1945 года были завербованы чекистами. Из рассекреченных документов следует, что НКГБ СССР и его подразделения в союзных и автономных республиках, краях и областях занимались подбором кандидатов для участия в соборе из представителей духовенства и мирян. С этой целью нужно было наметить "лиц, имеющих религиозный авторитет среди духовенства и верующих и в то же время проверенных на агентурной или патриотической работе".
"Важно обеспечить, чтобы в числе намеченных кандидатов преобладали агенты НКГБ, способные провести на Соборе нужную нам линию", - говорится в письме, направленном в сентябре 1944 года на места с подписью начальника 2-го управления НКГБ СССР Федотова и руководителя пятого отдела 2-го управления Карпова.

47 агентов КГБ в составе делегации на Генассамблее Всемирного Совета Церквей в 1983 г.
С открытием части архивов КГБ после августа 1991-го впервые появились ясные доказательства того, что православная иерархия целиком и полностью контролировалась советской спецслужбой. Из отчета священника Глеба Якунина, члена Комиссии Президиума Верховного Совета Российской Федерации по расследованию причин и обстоятельств ГКЧП: «О масштабах слияния церковных и чекистских должностей и задач РПЦ и КГБ СССР можно судить хотя бы по таким материалам из отчетов, хранящимся в Центральном архиве КГБ СССР. В июле 1983 года «в Ванкувер (Канада) на VI Генеральную ассамблею в составе религиозной делегации СССР (120 человек) направлено 47 (!) агентов органов КГБ из числа религиозных авторитетов, священнослужителей и технического персонала» (Центральный архив КГБ СССР). В то время из всех иерархов советской РПЦ лишь Литовский архиепископ Хризостом нашел мужество открыто подтвердить свое агентурное прошлое под прозвищем «Реставратор». А еще агент КГБ с прозвищем Арамис, работавший переводчиком в отделе внешних церковных сношений Московской патриархии (с 1989-го до 2009 года этот отдел возглавлял нынешний Патриарх РПЦ Кирилл), решил покаяться на страницах газеты «Аргументы и факты» (№ 8, 1992 год). Он рассказал, что почти все сотрудники отдела внешних церковных сношений работали или на Московское УКГБ, либо на союзный КГБ. Существует мнение, что после развала СССР некоторые агенты КГБ в РПЦ решили, что они могут ослушаться своих кураторов и проводить собственную независимую церковную политику.

Смерть патриарха Алексия
ІІ
Неожиданной стала смерть патриарха РПЦ Алексия ІІ в 2008 г., которую многие считают насильственной.

«Русская весна» 2014 г.
В 2014 г. особую роль в реализации сценария т.н. «русской весны» сыграло украинское подразделение РПЦ - Украинская православная церковь (Московского патриархата). Так, за три недели до начала операции по захвату Крыма, 30 января, в Симферополь под патронатом Русской православной церкви и патриарха Кирилла с Афона привезли православную святыню – Дары Волхвов. Безопасность ценной реликвии христианского мира доверили охранять Игорю Гиркину, более известному под псевдонимом Стрелков. Фактически Гиркин, прикрываясь этой святыней, использовал поездку для проведения разведдеятельности на территории Украины, в Крыму, и проводил встречи с нынешним главой Крыма Аксеновым. Впоследствии оказалось, что Гиркин был почти постоянным членом православных делегаций в Украине. Есть подтверждение, что он планомерно посещал Южные и Восточные епархии УПЦ (МП). Фактически это можно расценивать теперь как разведывательную и подготовительную миссию. И, судя по всему, он был не один такой паломник. В январе вместе с Гиркиним в Крыму высадился целый десант российских политиков в составе делегации Даров Волхвов. Среди них был российский миллиардер Малофеев и депутат Госдумы от "Единой России" Дмитрий Саблин. Последний – один из руководителей Всероссийской организации ветеранов "Боевое братство", имеет отличия ФСБ. Впоследствии Гиркин сам признался, что в операции по захвату Крыма он принял непосредственное участие уже 21 февраля 2014 г.  Очевидно, что состав крымской делегации Русской православной церкви не мог обойтись без благословения патриарха РПЦ Гундяева. После успешного завершения операции в Крыму Гиркин был переброшен в Славянск. В то время в украинской прессе часто писали об использовании церквей на Донбассе и даже Святогорской лавры как баз для диверсионных групп.
Резко отрицательное отношение руководства России к другим христианским конфессиям, которые не курируются ее спецслужбами, достаточно красноречиво проявляется в недавнем законодательном признании Верховным судом России экстремистской организацией Церкви Свидетелей Иеговы в России. В этой связи также можно вспомнить малоизвестный факт убийства пятидесятников в Славянске в 2014 г. Тогда во время праздничного богослужения в церкви «Преображение Господне» в день Троицы, боевики Русской православной армии  задержали четверых членов этой церкви, вывезли их в неизвестном направлении и убили.
https://snob.ru/profile/31374/print/132453

Tags: , ,

26 comments or Leave a comment
Comments
ecolimp From: ecolimp Date: January 26th, 2018 07:45 am (UTC) (Link)
Нормальная работа спецслужб. Это сейчас спецслужбы крышуют ПГ.
derik_536 From: derik_536 Date: January 26th, 2018 08:19 am (UTC) (Link)

Тотальное государство тотально во всем. Но и тотальность бывает разного качества (в смысле целеполагания). Незападнохристианские системы ценностей народа (населения) что РИ, что СССР, что РФ, порождают что при политической свободе (межреволюционный период начала XX века, "оттепель", горбачевско-ельцинские периоды), что при политической несвободе одно и то же целеполагание (не в лозунгах, а в реальных действиях) - построение сословного общества (государства) с выгодопреобретателями в лице управляющей бюрократии и обслуживающих их силовиков и части системных спецов. И это внутри всего общества (народа, населения) - элиты кардинальнейшим образом менялись три раза за ХХ век (наследуемая элита царизма - подготавливаемая партией экоммунистическая элита - случайная "демократическая" горбачевско-ельцинская и путинская элиты), но вновь пришедшие снова и снова повторяли один и тот же сценарий "строим сословное государство" и никакое переформатирование умов элит на это не влияло.
Ни Ленин, ни Сталин, ни их последователи не доходили в контроле над церковью до английского, они не обьявляли себя главами РПЦ и оставляли ей некую свободу маневра., чего нет в англиканской церкви. И что, Великобритания с гораздо большим контролем своей основной церкви за сотни лет капитализма от этого пострадала? Нет, только усилилась. Поэтому еще и еще раз повторю - ни полит.свобода, ни полит.несвобода (тоталитаризм один из ее воплощений) всего лишь инструменты и не могут быть "плохими" или "хорошими". Их (инструменты) нужно правильно и вовремя применять. ИМХО, не следи власть за РПЦ и другими религиями, было б ровно то же скмое с небольшими изменениями, не больше.

n_ermak From: n_ermak Date: January 26th, 2018 11:09 am (UTC) (Link)
/они не объявляли себя главами РПЦ и оставляли ей некую свободу маневра., чего нет в англиканской церкви./

Зато они сделали основой всего, в том числе союза с церковью, ЛОЖЬ. На таком фундаменте вырастают куда более ядовитые грибы, чем когда открытый контроль.

Трагедия России в том, что российский тоталитаризм направлен против общества. Основой его является тотальная ложь и сакрализация лживой власти. Плоды мы и сейчас пожинаем:
взаимное недоверие,
неспособность отличить белое от черного,
тотальная инфантильность,
неспособность к самоорганизации... и т.д.

Достаточно собраться троим, чтобы один из них оказался предателем, или лжецом, или просто бессовестным человеком.

Это по сути результат целенаправленной принудительной социальной селекции, навязанной обществу ЛЖИ как основы. Мы и сейчас в ней по уши.

Задача отказа от этой основы первичнее любой политической цели. Имхо.

Известно кто является изначально отцом лжи.
derik_536 From: derik_536 Date: January 26th, 2018 11:49 am (UTC) (Link)
Вы читали мой коммент, на который пытаетесь ответить? Наверно читали, но не поняли(((
"российский тоталитаризм направлен против общества" - да само "общество" (народ, население...) и есть носитель всех своих проблем. Нет никаких "враждебных сил", есть воплощение хотелок самого (конкретно российского) "общества". И никакой тоталитаризм тут совершенно ни при чем, ровно то же самое происходит и в периоды "без тоталитаризма".
"Это по сути результат целенаправленной принудительной социальной селекции" - и снова "в молоко", а не "в яблочко". Нет и не было никакой социальной селекции (а вы, скорее всего, намекаете исключительно на большевистско-коммунистический период), это народ (население), а правильней "система ценностей" этого народа (населения) такая уже множество веков. И она не плохая и не хорошая, она такая как есть и с тех времен, когда сложилась (причины почему такая и когда сложилась оставим на-потом). Она помогала в одни периоды истории и мешала в другие. Ровно это же происходило и у других народов. Вот в период эры капиталистизма именно эта (и другие НЕзападнохристианские системы у других народов) эта система мешает этим народам, все время генерируя элиту и варианты развития исключительно анти-капиталистические и обязательно сословные. А ложь или не ложь не имеет совершенно никакого значения, так как это вторичное следствие, не более.
Тут еще почитайте
https:// aillarionov. livejournal. com/1025374. html?thread=89836894#t89836894
n_ermak From: n_ermak Date: January 26th, 2018 03:54 pm (UTC) (Link)
Ссылку точно не понял. Куда я по ней должен был прийти?

Вы лишаете тоталитаризм, режим субъектности. Просто у нас нет опыта нормальной ответственности государства как субъекта, как юридического лица. Да тут ещё и ВЫ с теорией "сами виноваты", вызываетесь быть адвокатом дьяволов.

У тех, кто насилует общество, есть имена, фамилии, адреса. У структур, которые им служат. Почему в Германии гестапо признается преступной организации, а в России все белые и пушистые до сих пор?

Нам мешает сегодня в том числе предлагаемый Вами подход про некий абстрактный народ к которому странным образом мы не принадлежим. Ни я, ни Вы, ни ХЭБ, ни многие читатели этого блога. По сути это логика сталинистов. Раз мы не народ, то скорее всего враги народа. Вот так мы отказываемся от своего первородства в пользу наших врагов и убийц.
derik_536 From: derik_536 Date: January 26th, 2018 04:01 pm (UTC) (Link)
Читайте по ссылке, уберите в ней пробелы, делов-то. Там ответы на ваше непонимание мной выше написанного.
n_ermak From: n_ermak Date: January 26th, 2018 07:34 pm (UTC) (Link)
Спасибо за подсказку, сам не додумался, теперь получилось.
Это Вы хорошо придумали свести основные свои аргументы в один комментарий, в одном месте.

И что же я в нем вижу?

/4 - Все системы ценностей не хороши и не плохи, они или есть, или исчезли, не пройдя эволюционный отбор. Т.е. "все народы (религии) хороши, выбирай на вкус" и есть только один критерий - эволюционный. Т.е. народ (население, религия, государство, племя, нация...) жив - хорошо, исчез - сам виноват или ситуационно не так карта легла. /

Сам виноват

Стало быть я Вас прекрасно понял, посмотрите мой комментарий выше. Практически дословное совпадение.
Кроме того абстракциями в Вашей теории является не один народ, а много народов.

Не знаю верующий ли Вы человек, но пассаж о возникновении религий из ранее сформировавшихся систем ценностей вряд ли будет принят представителями хоть какой-нибудь религии и веры.

Если вернуться к обсуждаемому постингу ХЭБа, то Вы оправдали всех упомянутых иерархов. Это же не они виноваты в сотрудничестве с преступной властью, это пасомый ими православный народ виноват. У народа я тоже не собираюсь в данном случае быть адвокатом. У народа был выбор и народ, хоть и другой немного, выбрал Варавву, а не Христа. Вполне допускаю, что народ выберет Сталина, Путина и самого Диавола.

Только не надо забывать тех, кто приложил свою руку к выгодному для себя выбору народному

Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить.
(Мф 27,20)

/не следи власть за РПЦ и другими религиями, было б ровно то же скмое с небольшими изменениями, не больше./
Вот я и говорю, что правда многим не нужна, и Вам в том числе. Она ведь ничего не меняет в Вашей теории.

Но речь не о слежке. Речь о том, чтобы черное сделать белым, чтобы террор назвать способом политической борьбы, чтобы войну объявить миром, чтобы христианскую веру и религию превратить в антихристианство, чтобы людей сделать нелюдьми.

Опубликованные документы приоткрывают завесу над этой адской кухней, позволяют проследить процесс превращения церкви и её иерархов в приводные ремни и винтики режима.

У Вас и свобода какая-то абстрактная. Цитирую:
"Поэтому еще и еще раз повторю - ни полит.свобода, ни полит.несвобода (тоталитаризм один из ее воплощений) всего лишь инструменты и не могут быть "плохими" или "хорошими"."

А по мне так тут речь о судьбах человеческих, об их душах. О свободе СОВЕСТИ. Это, между прочим, официальный юридический термин, который куда больше отражает суть проблемы, чем схоластические рассуждения.

Я не надеюсь Вас в чем-то переубедить. Можете считать меня одним из доказательств Вашей теории неполноценности народов "незападнохристианских систем ценностей"
derik_536 From: derik_536 Date: January 26th, 2018 08:22 pm (UTC) (Link)
1) "Стало быть я Вас прекрасно понял" - я указал где вы не верно поняли и таких пунктов было много. Вы поняли разве что "сам [кто? народ (страна, население, государство, общество?] виноват" - да, вульгарно вы верно поняли, но своей формулировкой вы как бы даете негативную коннотацию вашему пониманию мной изложенного тезиса "народы сами ответственны за свои решения".
2) "Не знаю верующий ли Вы человек, но пассаж о возникновении религий из ранее сформировавшихся систем ценностей вряд ли будет принят представителями хоть какой-нибудь религии и веры. " - я мог бы ответить вам словами Собчак Баранцу ("Ешьте дерьмо, ведь миллионы мух не могут ошибаться"), мог бы привести статистику верящих в то, что Земля плоская, но зачем? Вы не глупый и сами знаете, что количество верящих во что-то уже давно не является критерием истинности.
3) "Если вернуться к обсуждаемому постингу ХЭБа, то Вы оправдали всех упомянутых иерархов. Это же не они виноваты в сотрудничестве с преступной властью, это пасомый ими православный народ виноват" - где вы нашли оправдание иерархов? Я всего лишь предостерег искать вину исключительно иерархов, выводя "народ" в "жерты" и в "ни при чем".
4) "правда многим не нужна" давайте уйдем от пустых лозунгов и эквилибристики столь же пустыми словами "правда, ложь, свобода, братство". Опыт ХХ века показывает, что ими прекрасно владеют самые отпетые мерзавцы.
5) "Речь о том, чтобы..." и далее по тексту - ответом будем "см. пункт 4)".
6) "А по мне так тут речь о судьбах человеческих, об их душах. О свободе СОВЕСТИ." - ну да, знакомые мотивы, смесь "о слезинке ребенка" и размышлений Васисуалия Лоханкина о человечестве.

Вам не понравится либеральный частнособственнический капиталистический "новый мир", который так и не наступил в РИ в ХХ и ХХI веках, и который обычен в странах с нормальными западнохристианскими системами ценностей. Это мир без поиска и борьбы "счастья для всех", в нем "счастье для всех" это побочный продукт миллионов "счастье для себя", это мир индивидуалов, но не мир коллективистов. Прочтите "Бетономешалка" Брэдбери (http:// lib. ru/INOFANT/BRADBURY/r_betonomeshalka. txt) или посмотрите перестроечный фильм "семь\сорок", и там и там мир без ваших иллюзий


А пока одни (вы) будете искать "правду" в социальной справедливости и социальном государстве, другие будут ее искать в религиозном (мусульманском) халифате, но и те, и вторые всего лишь неспособные построить нормальный капиталистический мир Бредбери и "7\40". Вы и исламский радикализм это порождение одного корня, которое я описал выше - НЕзападнохристианских систем ценностей.
Без обид, мы же разбираем тему, не более.
n_ermak From: n_ermak Date: January 26th, 2018 10:42 pm (UTC) (Link)
/Без обид, мы же разбираем тему, не более./
Без обид конечно. Но мы разбираем не только и не столько тему, сколько Вашу теорию.
Возможно она заслуживает детального изложения. В комментариях не в Вашем блоге она выглядит совершенно не научной, не историчной, что компенсируется с лихвой Вашей убежденностью По сути Вы человек верующий. В свою теорию.

По пунктам
1. Сейчас широко обсуждается история с убитой девушкой, над трупом которой надругался убийца. Там тот же мотив: САМА ВИНОВАТА. Это выглядит омерзительно. Но ведь применительно к народу это выглядит также. Это та самая позиция, которую сегодня всё больше отстаивают иерархи РПЦ: не надо обнародовать истории убийц, доносчиков, палачей, ведь это вносит разлад в общество и наносит ущерб чувствам их потомков. Другими словами предлагается забыть, предать память о всех убитых и замученных.
Нету ответственности народа вообще. Тут мы с Вами остаемся на диаметрально противоположных позициях. Извините.
2.Тут Вы меня точно не поняли. Причем тут мухи и их количество? Вера так или иначе привносится ИЗВНЕ. Именно потому так устойчива. Это всегда ОТКРОВЕНИЕ. Это привнесенные знания. Даже в примитивном карго-культе оказывается, что БЫЛИ настоящие самолеты, которыми доставлялись всевозможные грузы островитянам.
Другое дело, что во всех основных религиях, насколько я знаю, есть предостережения, что учения религиозные могут быть извращены религиозными учителями, священниками. Ради власти как правило.
Даже если какой-то народ и ушел с исторической сцены, то и у него были свои герои и свои мерзавцы.

3. /где вы нашли оправдание иерархов? Я всего лишь предостерег искать вину исключительно иерархов, выводя "народ" в "жерты" и в "ни при чем"./
Вот опять Вы умудряетесь выделить "народ" и "не народ". Иерархи как раз очень даже народ, элита народа, та самая, которая в России кардинально менялась несколько раз. Почему нынешняя надеется избежать "зачистки" со стороны нового режима понять совершенно невозможно. Им бы молиться на демократию, которая обеспечит им суд, справедливое рассмотрение их дел и делишек, гуманное отношение в случае осуждения и т.д. Нет, кличут на свою голову ещё более зверских правителей, после которых от них может не остаться ничего. Как это обычно происходит в нашей стране.
Так вот вина народа в лице церковных иерархов очень и очень велика. Потому что не каются, потому что срослись с теми, кто их вербовал, стали частью страшной лживой системы, которую можно разрушить только привлекая к ответственности иуд. Может кто из них сам удавился, этого я не знаю.

4,5 /давайте уйдем от пустых лозунгов и эквилибристики столь же пустыми словами "правда, ложь, свобода, братство". Опыт ХХ века показывает, что ими прекрасно владеют самые отпетые мерзавцы./

Я уже говорил Вам, что Вы придерживаетесь фашистских взглядов. Ну давайте выбросим главное, что смогло выработать человечество после страшной второй мировой - Всеобщую Декларацию прав человека. Она вся про это. Не про абстракции, а про моё (и Ваше) право на правду, на свободу и т.д.

А ведь и религии по большому счету это не только и не столько мои отношения с Патриархом, например, а это прямые ЛИЧНЫЕ отношения с Богом. Я и мой Друг Иисус Христос, мой Брат, мой Царь. Поэтому христианину легче сопротивляться тоталитаризму, чем церкви как учреждению. В Германии все легли под Гитлера, кроме тех, кто оказался в лагерях и был уничтожен (из церковных иерархов в первую очередь).

6) Тут Вы что-то за меня додумали :) И дальше тоже.

Я не абстракция и не Лоханкин. Я Ваш коллега в этом блоге, такой же читатель как и Вы, пусть и со своим мнением. Может быть и ошибочным, Бог знает.

Правда в том, что в мире существует предательство, даже со стороны церковных иерархов. Что не удивительно после предания Христа Его же учеником.
Вопрос в том что нам с этим делать и как жить.

Но до обсуждения этого вопроса нам так и не удалось добраться.

Edited at 2018-01-26 11:29 pm (UTC)
derik_536 From: derik_536 Date: January 27th, 2018 09:09 am (UTC) (Link)
"Причина" это не синоним "виновность". Да, народы сами ответственны за свои решения, как бы вам не хотелось свалить "вину" на некие сторонние силы и обстоятельства. Откиньте инфантелизм, выйдите за рамки совковой пропаганды "плохой Запад мешает нам!". И перестаньте передергивать мои тезисы.
1) - виновата ваша "девушка" или нет это ясно лишь в каждом конкретном случае, а не "в общем". Обнародуйте что хотите, хоть какие сведенья и фамилии, я ни разу не против и вины ни с кого не снимаю и не прикрываю вину конкретных лиц виной "семья и школа".
2) - глупости не пишите про веру (религию). Прочтите наконец Фрейзера "Золотая ветвь" и забудьте об "откровении" и "устойчивости". Вас постоянно тянет к идеализации и абсолютизации религии и других мифов.
3) - еще раз повторяю - народ порождает именно такие элиты и иерархов как часть элиты. Нравятся вам комары или нет, но они порождения болот и сырости. Вы повторяетесь с отделением части от общего и снова впадаете в инфантилизм.
4,5) - приведите пример "фашизма" в моих комментах. Отказ впадать в глупую патетику и демагогию у вас называется "фашизмом"? И не несите патетическую чушь "выработать человечество... Всеобщую Декларацию прав человека" - не человечество, а западнохристианский мир, это чисто его формализованное отражение одной из фундаментальной системы ценностей "личное первичней общего". И хватит валить в кучу всех христиан и делать из них общую массу. Нет религии, забудьте, мир атеистичен - что дальше у вас? Ничего. У меня с этим нет никаких проблем - есть (и были ЗАДОЛГО до нынешних "традиционных" религий) системы ценностей, вот они и есть тот основополагающий материал, который создавал и религии, и определяет будущее народов и после всех нынешних религий.
6) вы прекрасное доказательство "православнутого" НЕзападнохристианского идеализирующего субъекта, прыгающего из стороны в сторону от изначальной темы, оперирующий кучей мифов и парящий в обычном для Васисуалия Лоханкина облачном мире.
n_ermak From: n_ermak Date: January 27th, 2018 10:58 am (UTC) (Link)
Меня мог бы смутить Ваш комментарий, но я не первый раз с Вами общаюсь и читал Ваши диалоги с другими читателями. Вывод простой: Вам в собеседники по какой-то случайности попадаются одни идиоты. Я тут не исключение. При таком раскладе продолжение беседы лишь увеличивает степень взаимного непонимания.

Оно нам надо?

У меня создается впечатление, что скажи я: сегодня 27 января - Вы и тут не согласитесь со мною. :)
Получается вопрос не только в предлагаемой Вами теории.
Кстати, иногда честнее собеседника послать на три известные буквы, чем рекомендовать ему для продолжения общения прочитать пару книжек.

В любом случае спасибо за состоявшийся обмен мнениями.
derik_536 From: derik_536 Date: January 27th, 2018 11:41 am (UTC) (Link)
Не идиоты, а зараженные левачеством, и, к сожалению, вас реально много. Впрочем, это совершенно объяснимо - если 99% в НЕзападнохристианской стране в той или иной степени носители НЕзападнохристианских систем ценностей (ровно то же и в западнохритианских странах), так почему мне должно всегда везти, чтоб попадались носители противоположных систем ценностей?)) Вот и АНИ верит в "народ почти не ошибается, а если ошибается, то исправляет свои ошибки на следующих выборных итерациях", т.е. верит в демократию для всех народов без разбора. АНИ так же верит в инструментализм, т.е. что правильные и верно настроенные институты определяют успешность народов. Одновременно с этим АНИ и "экономист" (учение, что экономическое состояние первично и оно определяет институты) - см. пост АНИ о связи уровня доходов населения и ри достижении некой "сакральной" величины наступлении желания общества перейти к демократии. Хорошо, что АНИ с недавних пор все же обратил внимание на "системоценщиков" (пока я один об этом пишу) и рассматривает вопросы влияния религий (но это крайне примитивно пока, так как не религии первооснова, а системы ценностей, их породившие и "живущие" и до религий, и без религий). (Прошу не путать "системоценщиков" с "культурными детерминистами", так как культура, как и религия, вторичны в отношении систем ценностей).
n_ermak From: n_ermak Date: January 27th, 2018 12:26 pm (UTC) (Link)
Вспоминается:

"Вас много, а я одна" :)

Парадокс в том, что мне хотелось бы обсудить влияние сложившихся систем ценностей, влияние религий и т.п.
Но именно в наших с Вами диалогах мне это и не удается. К сожалению.
Извините.
From: (Anonymous) Date: January 26th, 2018 09:02 am (UTC) (Link)

From: (Anonymous) Date: January 26th, 2018 09:38 am (UTC) (Link)
Сотрудничество не прекращено и по сей день. И даже не скрывается.

13 ноября 2017 года председатель Службы безопасности Украины Василий Грицак объявил благодарность и наградил главу Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦ КП) Святейшего Патриарха Киевского и всея Руси-Украины Филарета .
Об этом говорится в ответе СБУ на запрос Українських Новин.

"Также сообщаем, что приказом председателя СБУ от 13 ноября 2017 года №634 объявлена ​​благодарность и вручен нагрудный знак Святейшему Патриарху Киевскому и всея Руси-Украины Филарету (Денисенко Михаилу Антоновичу) главе Украинской православной церкви Киевского патриархата", - говорится в приказе.


ukranews.com/news/531739-stalo-yzvestno-o-nagrazhdenyy-sbu-predstoyatelya-upc-kp-fylareta
From: (Anonymous) Date: January 29th, 2018 09:54 am (UTC) (Link)
А каким боком КГБ к СБУ?
From: (Anonymous) Date: January 26th, 2018 09:40 am (UTC) (Link)
Сотрудничество не прекращено и по сей день. И даже не скрывается.

13 ноября 2017 года председатель Службы безопасности Украины Василий Грицак объявил благодарность и наградил главу Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦ КП) Святейшего Патриарха Киевского и всея Руси-Украины Филарета .
Об этом говорится в ответе СБУ на запрос Українських Новин.

"Также сообщаем, что приказом председателя СБУ от 13 ноября 2017 года №634 объявлена ​​благодарность и вручен нагрудный знак Святейшему Патриарху Киевскому и всея Руси-Украины Филарету (Денисенко Михаилу Антоновичу) главе Украинской православной церкви Киевского патриархата", - говорится в приказе.

В приказе указано, что объявлена благодарность и вручен нагрудный знак "за содействие Службе безопасности Украины в решении возложенных на нее задач, значительный личный вклад в дело утверждения и укрепления государственной безопасности Украины, проявленные при этом высокий профессионализм, инициативу и настойчивость, согласно п. 13 ч. 1 ст. 25 Закона Украины "О Службе безопасности Украины" по представлению Управления по работе с личным составом СБУ".
n_ermak From: n_ermak Date: January 26th, 2018 11:51 am (UTC) (Link)
Война власти с обществом остается неосознанной до сих пор. Хотя она никогда и не прекращалась с 1917 года. Приведенные документы лишь мизерная часть неопровержимых доказательств этой столетней уже изнурительной войны.

Хотя некоторые авторы пишут об этом.
Сегодня вот попалось на Каспаров.ру:

Они правы. Это действительно война. Мы ведем войну за общество, в котором каждый сам свободно определяет свое отношение к любым историческим периодам, событиям, фигурам и может свободно это отношение выражать. За общество, в котором борьба идей будет вестись мирными, ненасильственными средствами. В том числе и с поклонниками сталинщины, которые полностью не исчезнут, ибо поклонение государству-молоху архетипично. Но для этого мы должны сначала победить их в войне.
Мы должны разрушить идентичность, основанную на поклонении государству-убийце, возглавляемому шайкой выродков. Это не "наше государство". Точно так же как для современных немцев не является "своим" государство Гитлера.
Это не часть "нашей великой истории". Это апофеоз нашего исторического позора, многовекового пути, потраченного на погоню за ложными целями. Мы хотим столкнуть Россию с этого скорбного и позорного пути. Мы хотим порвать с "русской матрицей", основанной на поклонении власти и презрении к человеку. Мы хотим вырвать сердце у российского антизападничества. Мы хотим убить Сталина.

Александр Скобов.
alina_bez_1 From: alina_bez_1 Date: January 26th, 2018 12:06 pm (UTC) (Link)
Мой знакомый пересказывал откровения деда-НКВДешника о насаждении советской власти на Западной Украине. В частности, речь шла о Львовской области.
Население новую власть не воспринимало. Не то чтобы симпатий, лояльности не было. Тогда в оборот взяли священников. В частности в регионе, где рассказчик заправлял, с каждым из священнослужителей были проведены "беседы". И уже через церковь получали если не лояльность, то на первом этапе, отказ от открытого активного сопротивления.
До сих пор на Западной Украине большинство населения постоянно посещает церковь. Причем это не старушки, которые видят свой близкий конец, и начинают лихорадочно заботиться о душе. Когда я впервые услышала, как в кафе "продвинутые" на вид молодые люди активно обсуждали последнюю проповедь, моему изумлению не было предела.
From: (Anonymous) Date: January 26th, 2018 03:07 pm (UTC) (Link)

Спасибо, Андрей Николаевич

Искренняя благодарность. На одной из ранних служб в Елоховском (народу много по утрам на службе с началом в 7:00 там кстати не было - бывало, что буквально человек 200 или даже меньше, а он служил, как солдат) Патриарх Алексий сказал, что когда говорим "С нами Б-г", надо говорить это потише и иметь в виду ТОЛЬКО сразу всех на земле. Человек был колоссально приличный. Ради Веры шёл на риск. При нём без проблем и крестились двуперстием, и он выходил как-то и увидел таджиков на улице, быстро им сказав, что в старые времена мусульмане вместе со всеми молились и чтобы не боялись заходить и молиться, особенно если такой холод (вспоминаю и дрожу он ужаса, что они с ним сделали). Очень был мил с Максимом Гуревичем, моим одноклассником, когда мы ещё будучи в школе, решили ему показать убранство. Максим был не похож на православного. Очень смуглый. И мимо нас проходил патриарх. И ЕМУ ОЧЕНЬ ЯСНО УЛЫБНУЛСЯ И СЛЕГКА ПОКЛОНИЛСЯ, поняв, что в Храм вошёл гость, возможно другой конфессии. Максим уехал с семьёй в Канаду. Запоминал с одного прочтения страницу текста наизусть. Я не могу поверить, что никто не говорит, что такой невероятный Патриарх убит. И зверски. А шакалью, поджавшему хвосты, спасибо хоть бы и на том, что опровергли утверждение, что он благословил войну в Чечне. Мы с ним молились в Даниловском за мусульман. Это был уникальный человек. Со всеми знаниями, какие были необходимы для того неимоверного дела, которое он сделал. Привёл миллионы людей к осознанию того, что есть ГРОЗНЫЙ СУДИЯ. "Он недоступен звону злата и мысли и дела он знает наперёд". Чувствую его поддержку везде и во всём. Он сказал, что власть мы должны выбирать сами. Россия не должна быть монархией. Это есть в Youtube. Вот кого можно и нужно канонизировать. Невинноубиенный. Зверски. Мученически погибший. Человек, которого понимали те, кто мог слышать. Мог креститься двуперстием. Мог сбегать от охраны, чтобы побыть с представителями других, более коненных для страны конфессий и сказать правду, как он её ЗНАЛ. За неё и погиб. И судя по всему он сопротивлялся убийцам. И мы должны.
From: (Anonymous) Date: January 26th, 2018 05:11 pm (UTC) (Link)

mh17 revenge

https://sporaw.livejournal.com/514188.html
verum_corpus From: verum_corpus Date: January 26th, 2018 07:00 pm (UTC) (Link)

Для сравнения: сегодняшний Китай.

www .asianews .it/news-en/The-Vatican-asks-legitimate-bishops-to-step-aside-in-favour-of-illegitimate-ones-42896 .html
unbanned_f_b From: unbanned_f_b Date: January 26th, 2018 07:52 pm (UTC) (Link)

unbanned_f_b From: unbanned_f_b Date: January 26th, 2018 08:56 pm (UTC) (Link)
Что важно заметить, российско-советские оккупанты на территориях Беларуси и Украины продвигали, просовывали, пропихивали нам РПЦ МП на протяжении более 200 лет, причем, хотя совки образца 1930-х - 1980-х гг. были в отличии от империалистов образца 1830-х - 1890-х гг. все поголовно атеистами, они почему-то особо ненавидели наших униатов и католиков, в отличии от православных. Казалось-бы - отчего так? "Истинные атеисты" должны одинаково недружелюбно относиться к священнослужителям всех религий, но почему-то униатов и католиков оккупанты ненавидели больше чем православных. Может православные были для них своими? Так сказать "советские священники"?

Мне вспоминается только высказывание священника, поэта и дипломата Миколы Гусовского: “Мы на самым краі Хрысьціянства”, (Мы на самом краю Христианства).
From: misha_shatsky Date: January 27th, 2018 12:30 pm (UTC) (Link)
Насчет "Может православные были для них своими? Так сказать "советские священники"?" -
1)Римско-католическая церковь по сравнению с греко-ортодоксальной и всеми протестантскими для любого диктатора неприятнее в силу своего устройства (подчинение Папе).
2)Приход советских войск в Западную Беларусь и Украину произошел уже много после начатого примерно в 1935 г постепенного, но неуклонного поворота СССР-овской идеологии в сторону русского патриотизма.Так что советские просто продолжали политику царизма (старания Иосифа Симашко и - позднее - Константина Победоносцева на поприще борьбы с унией общеизвестны).

Edited at 2018-01-27 12:34 pm (UTC)
From: (Anonymous) Date: January 28th, 2018 09:09 am (UTC) (Link)
Замечательно емкое слово И.Ильина "иерочекисты"!
26 comments or Leave a comment