You are viewing aillarionov

entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
Андрей Илларионов - Хозяин железного ларца
aillarionov
aillarionov
Add to Memories
Share
Хозяин железного ларца
Несколько соображений вдогонку

1. Никаких таких качеств, как «милосердие», «великодушие», «гуманизм», у Хозяина железного ларца (ХЖЛ), естественно, не было и нет.
Если эти качества имелись бы у него хоть в каком-то виде, то их можно было бы проявить в других случаях, например:
- к М.Ходорковскому в любое время в течение последних 10 лет до 20 декабря 2013 г.;
- в любое время к В.Алексаняну, П.Лебедеву, С.Бахминой, А.Пичугину.
Но ничего этого не было и нет.
Эти качества можно было бы проявить даже прямо сейчас (в виде не амнистии, а персонального помилования), например, к тем же Лебедеву и Пичугину, к узникам Болотной и Пусси Райот, к гринписовцам и экологам, к Д.Константинову и С.Газаряну, к С.Удальцову и Л.Развозжаеву...
Но ничего этого не было и нет.
Т.н. «сакральный смысл десяточки», сакральность которой на скорую руку придумал С.Белковский, давным-давно реализовался бы в более раннем освобождении Платона Лебедева, находящегося за решеткой дольше Михаила Ходорковского и уже заметно дольше десяти лет.
Если указанные выше качества у ХЖЛ имели бы место быть, то их можно было бы проявить, например, хотя бы на словах, хотя бы, например, в ответе на вопрос о том, как должен вести себя порядочный мужчина, на глазах которого омоновец избивает девушку.
Но ничего этого не было и нет.

2. А может, Путину просто стало жалко родителей Ходорковского?
Не может.
«Жалость к родителям» никоим образом не обнаружилась ни к умиравшей матери Михаила Косенко, ни к умиравшему отцу Владимира Линдта.
Если эти качества – хоть в какой-то форме – присутствовали бы у человека, который очень трепетно относится к родителям, то Ходорковского из Сегежи повезли бы не в Берлин, а в Кораллово. И не вынуждали бы пожилых и не вполне здоровых родителей бросать все и лететь немедленно в Германию.
В любом случае «освобожденному» дали бы возможность сразу же после освобождения позвонить родителям.
Но ничего этого не было и нет.
Никаких «милосердия», «великодушия», «гуманизма», «жалости к родителям» как не было раньше, так нет и сейчас.

3. Вместо «милосердия», «великодушия», «гуманизма», «жалости к родителям» у нас зато появилось другое явление – возникло некоторое число наблюдателей, «внезапно» обнаруживших у ХЖЛ чувства «милосердия», «великодушия», «гуманизма», «жалости к родителям»:
Акт милосердия и великодушия.
Говорю честно и искренне: я благодарен президенту за этот гуманный шаг.
Он искренне хочет, чтобы Ходорковский встретился с матерью.
Каково объяснение этого удивительного природного феномена (внезапного обнаружения), судить не берусь, но совершенно очевидно, кто является единственным бенефициаром столь дружного и столь согласованного обнаружения столь невероятных человеческих качеств там, где их еще вчера никто не мог разглядеть, и которые ни в одном другом случае больше не обнаружились.

4. Выявился, правда, непосредственный источник документ, в котором в первый и последний раз были обнаружены эти чувства:
Руководствуясь принципами гуманности, постановляю...
Вот как оказалось просто: на фоне всего того, что было сделано с гражданами нашей страны (да и не только нашей) за последние 14 с лишним лет, появилась какая-то пара строчек с одним редким словом из чужого словаря – и каков эффект!
«Верую, истинно верую»...
«Над вымыслом слезами обольюсь»...
Немного же вам надо...


5. Тем не менее – если «чувства зажигают», если удалось их «зажечь» у таких опытных знатоков информационных провокаций, то это значит, что «возжигание симпатий к источнику гуманизма» не только кому-то нужно, но и для чего-то нужно.
Для чего?
Трудно найти другое объяснение, кроме как для того, чтобы скрыть настоящую причину произошедшего.
Какую?
В чем она? Почему это произошло?

6. Ответ на просьбы ходатаев?
Но за десять лет их были сотни, если не тысячи.
И все – ВСЕ – были проигнорированы.
Что же появилось по сравнению со всеми ними нового?
Почему реакция появилась только сейчас?

Я уже отмечал раньше: важную роль сыграли просьбы Ангелы Меркель.
Это так.
Она действительно просила. Неоднократно.
Но никаких последствий это никогда не имело.

Почему ее просьбы возымели действие именно сейчас?

7. Ранее я предположил: Обмен освобождения Ходорковского на приезд Меркель в Сочи.
Это важный фактор.
Но недостаточный.
Возможный приезд мировых випов, в т.ч. А.Меркель, в Сочи – крупное, но имиджевое явление.
Однако Ходорковский в качестве личного узника – это не имидж, это – власть.
Веса сравниваемых активов несопоставимы.
Не мог обменять.

8. Расширение списка Магнитского?
Угроза болезненная. Но не персональная.
Власть – персональна.
К тому же на каждый список Магнитского там – можно написать новые списки «ДимЯковлевых» здесь.
Не мог обменять.

9. Ходорковский после помилования в Европе – это крайне неприятная имиджевая боль.
Еще более важно: это серьезная политическая проблема.
Причем теперь – уже без каких-либо шансов на т.н. «запросы от российской прокуратуры», на попытки «включения в списки Интерпола». Указ есть указ.
Плюс сохранение вероятности проигрыша судов по искам акционеров ЮКОСа без какого-либо участия Ходорковского.
О свой обеспокоенности в отношении возможных решений судов уже успел поведать Сечин.

Ходорковский в Берлине – это несопоставимо ни с Березовским в Лондоне, ни с Гусинским в Тель-Авиве.
Зачем надо было создавать такие проблемы?
Там?

Первое рациональное объяснение – чтобы их не было здесь.
Ходорковский в России – это угроза не имиджу. Здесь это угроза власти.

10. Но почему же нельзя было оставить все так, как было до того?
Почему нельзя было оставить Ходорковского там, где он был последние десять лет?
Почему его нельзя было оставить там навсегда?
Так, как это в общем-то и планировалось (вспомним т.н. «руки по локоть в крови»)?
Почему осуществлявшийся в течение десятка лет план был радикально изменен?
Зачем надо было создавать все эти новые чудовищные проблемы?
Появление которых не может быть компенсировано ни виповскими посещениями Олимпиады, ни (при)остановкой в расширении списков Магнитского.
Зачем?

11. Важно не то, что Ходорковский теперь планирует делать.
И чего он не планирует делать.
Важно даже не то, что он сам о себе думает.
Важно то, как воспринимает его Хозяин железного ларца.
А воспринимает он его в качестве сакрального талисмана власти.
Неважно – прав он в этом или нет.
Неважно – фантазии это или реальность.
Но он так это видит.
Десять лет он хранил этот талисман в надежном железном ларце под замком.
А сейчас его там больше нет.

12. Для Хозяина железного ларца нет таких активов во всем мире, на которые можно обменять талисман власти.
Нигде.
Ни в чем.
А он его отдал.
Точнее: поделился.

Почему?

Единственный ответ: потому что не мог не отдать.
Почему?
Потому что было сделано предложение, от которого было невозможно отказаться.
Похоже, потому, что был предложен не актив, а пассив.
Такой пассив, какой по своей ценности оказался сопоставим с ценностью талисмана власти.

13. Похоже, что у немцев нашелся такой пассив.
И они смогли им воспользоваться.
Главное в словах А.Рара – вовсе не в наличии тайного канала связи – подобные каналы есть и у других.
Главное – в том пассиве, какой оказался в этом канале.

Чем бы ни был этот пассив, но талисман власти уже выскользнул из железного ларца.
Ходорковский оказался на свободе.
Теперь не столь важно, что он думает по этому поводу.
Важнее то, что по этому поводу думает Хозяин железного ларца.
А также его немецкие партнеры.


Мысль, гложущая теперь неотступно, выглядит совсем просто:
«Конечно, это еще не конец. Но это похоже на начало конца».
Судя по всему, это правильная оценка.

Tags: , ,

Comments
Page 1 of 7
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]
y_ternovskiy From: y_ternovskiy Date: December 22nd, 2013 03:10 pm (UTC) (Link)
Михаил Ходорковский - Граф Монте Кристо XXI века
22 декабря, 17:51
Он был капитаном бизнеса и в результате предательства оказался в заключении на десят лет. По вине заключивших его людей, предателей и их пособников в тюрьмы попали многие, некоторые там до сих пор, а есть и заплатившие жизнью. Будет ли Михаил Ходорковский мстить по примеру героя романа Александра Дюма с которым я его сравнил? Судя по его пресс конференции, конечно будет. В конце концов он сказал, что денег достаточно у него и поблагодарил за это швейцарцев, он сказал что продолжит боротся за политических заключенных и призвал Януковича отпустить Юлию Тимошенко. Что значит боротся за освобождение политических заключенных, которых со слов Владимира Путина в России нет? Это значит первый вызов президенту России уже сделан. Он начал со слов благодарности журналистам и всем кто его поддерживал, пресса в восторге. В его ответах журналистам прозвучало фраза о тех кто способствовал делу ЮКОСа, значит список есть и мы все знаем кто в этом списке. Он есть и в интернете, ряд стран ввели санкции в отношении этих лиц. Простит ли их Михаил Ходорковский вопрос риторический, я уверен что нет что бы он ни говорил публично. Может ли он заплатить по счетам, конечно может и рано или поздно заплатит. Владимир Путин, которого многие в западной прессе сравнивают с царем, хотя Россия это империя и следует воздать ему по положению и называть уж императором или как он есть президентом, сделал ту же ощибку, что и последний император династии Романовых, Николай II, не казнивший Владимира Ульянова (Ленина) и Ленин исправил эту ошибку казнив императора. Милосердие в России никогда не заканчивалось хорошо. И особенно символично, что наш новый Граф Монте Кристо ( Ленин ) дает свою большую пресс конференцию в Берлине, столице Германии. Уж очень много трагических событий в нашей истории связано с этой страной. Ну хоть тот же Бронштейн (Троцкий). Видимо наш президент все же совершил ошибку, которая по словам Тайлерана хуже преступления для политика, похоже уроки нашей истории так и не усвоены. Ну а что сказать про гуманитарный аспект освобождения Ходорковского, ведь он в отличие от графа Монте Кристо не сбежал сам, а был выпущен на свободу. Думаю это не имеет значения, он много пережил и никогда этого не забудет. Он не испытывает ненависти, он сказал что он прагматик и занимается жесткими играми, мы скоро узнаем на сколько жескими. А насчет того, что семью не трогали, ну что ж, око за око, зуб за зуб, семьи в прямую не тронут. Но косвенно его семья настрадалась достаточно. Самая знаковая его фраза, если бы я знал что мне предстоит пережить, возможно я бы застрелился. Игра будет по крупному и при свечах горящих и при свечах потухших. Видимо у власти просто не было выбора, это и есть слабость.
Метки: Михаил Ходорковский, Путин., ЮКОС, политика
rikchel From: rikchel Date: December 22nd, 2013 04:48 pm (UTC) (Link)
"...он в отличие от графа Монте Кристо не сбежал сам, а был выпущен на свободу..."

Именно, что СБЕЖАЛ, а организовал побег сам Путин под предлогом "помилования", не устояв перед "предложением, от которого было невозможно отказаться".

Edited at 2013-12-22 05:06 pm (UTC)
(no subject) - (Anonymous) - Expand
hecklerandkoch From: hecklerandkoch Date: December 22nd, 2013 03:20 pm (UTC) (Link)

Врагам советского народа

"Руководствуясь принципом социалистической гуманности
дать возможность искупить с оружием,вырванным зубами
у неприятеля,кровью искупить..."
И.В.Сталин,генералиссимус и чмо
From: novkord Date: December 23rd, 2013 01:54 am (UTC) (Link)

Про революцию.

Мурат Кибишев From: Мурат Кибишев Date: December 22nd, 2013 03:20 pm (UTC) (Link)
Железная логика. Браво!!
esselt From: esselt Date: December 22nd, 2013 03:21 pm (UTC) (Link)
Замечательно написали!
как хочется в это верить.
В путлер капут.
(простите за глупый вопрос, а как сделать перепост? не нахожу кнопки перепоста)
evgen_gavroche From: evgen_gavroche Date: December 22nd, 2013 03:24 pm (UTC) (Link)
Возле фото автора.
(no subject) - (Anonymous) - Expand
evgeniyum From: evgeniyum Date: December 22nd, 2013 03:23 pm (UTC) (Link)
То-то и оно. Осталось его найти нам.

А заодно не дать всяким сислибам (Кудриным там, Немцовым) вновь встать у руля.

Edited at 2013-12-22 03:40 pm (UTC)
toropyggka From: toropyggka Date: December 22nd, 2013 03:25 pm (UTC) (Link)
Какова польза Западу от освобождения Ходорковского?
Все эти десять лет Запад не очень и активно стремился к его освобождению. Зато был повод вяло пенять Кремлю: а у вас негры голодают политические сидят.

Не может быть освобождение Ходорковского следствием внутренних причин? А Германия в результате личной просьбы Известно_Кого только благосклонно согласилась его быстро, почти мгновенно приютить у себя.
don_katalan From: don_katalan Date: December 22nd, 2013 03:54 pm (UTC) (Link)
Есть и такая версия:
"Ганс так и сделал. Напросился на разговор с Владимиром Владимировичем, тот, зная Геншера как мужика «с понятиями», несколько расслабился и, не ожидая подвоха, согласился. И был страшно удивлен переданной ему «просьбой» Гаука. Но опытный Геншер, дабы не ставить нашего президента в неловкое положение, не стал дожидаться, когда его и в самом деле пошлют, а сразу, без паузы, так, как будто невзначай, достает из кармана и протягивает Путину замызганную бумажку, говорит, да, кстати, вот тут Иохимыч просил передать, не знаю чего там, какие-то буковки и циферки, но сказал, мол, майор поймет, а ежели нет, так пусть мне перезвонит, я разъясню. Да, кстати, я сам так и не врубился, а кто этот майор…

Ничего не ответил президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. Только посмотрел сначала в бумажку потом снова на Геншера неприятным и всё более холодеющим взглядом, сослался на внезапно возникшие дела и быстро вышел. Вызывает «кого следует», что там, спрашивает, с тем прошением о помиловании, которое Ходор давно должен был подписать? «Кто следует» виновато мнется, типа, да, вы же знаете, господин начальник, никак это эта сука лагерная не желает вину свою признавать и каяться…

Тогда Путин и взорвался. Подписать, кричит, это гребанное прошение немедленно в любом виде, мать его!.. Вот, кстати, хоть маму свою как причину укажет и катится на все четыре стороны, только чтобы духу его в стране больше не было!"
http://ru-crazy-news.livejournal.com/71158.html
From: (Anonymous) Date: December 22nd, 2013 03:31 pm (UTC) (Link)
круто, Андрей Николаевич !
что же за пассив и неужели роль той соломинки сыграли события в Украине, после чего и был пущен в ход тот самый неизвестный аргумент.
как чувствовал, что печеньки Виктории Нуланд - это хороший знак)
From: corokoc Date: December 22nd, 2013 03:31 pm (UTC) (Link)
Пост вполне можно озаглавить: В тщетных попытках осознать, што же находится в клетке, с надписью "слон". Видно, што аффтор не любит спорт. Иначе бы знал, што есть такой термин "свободный агент". Черех полгода Ходорковский стал бы таким агентом. И никакой пользы из него извлечь бы не удалось. А так "с паршивой овцы - хоть шерсти клок".
Но выдумывать про скелеты в шкафах интереснее и занимательнее...
evgen_gavroche From: evgen_gavroche Date: December 22nd, 2013 03:34 pm (UTC) (Link)
Тем кто видел, как Путин говорил о помиловании Ходорковского
обратили внимание как ему это трудно далось,
ведь совсем недавно на такой же встрече руки по "локоть в крови"
А тут о маме вспомнил, согласен с автором, нашлась "папочка", нашлась.
cubic_007 From: cubic_007 Date: December 22nd, 2013 11:37 pm (UTC) (Link)
Дочки? Капитал где-нибудь в Западных банках?
Мне кажется мотив должен быть личным. Нечто угрожает власти или семье.
From: Andre VV Date: December 22nd, 2013 03:34 pm (UTC) (Link)
согласен на 100 процентов, тоже об этом думал и пришел к такому же выводу, что есть что то в рукаве у собеседников ПУ. НЕ могу ответить только на вопрос: а на хрена им Х.? Зачем доставать такого убойного Джокера за всеми забытого олигарха? Что то тут не так....
fado_fado From: fado_fado Date: December 22nd, 2013 03:35 pm (UTC) (Link)

Есть логика

И что пассив тоже верно.
И на чём Путина могли взять?
Где его уязьвимое место? Учитывая его пристрастие к баблу.
Просматривается единственный вариант - стабилизационный фонд.
Что-то про него в европе знают. Не зря ж таки Путин лобызался с шпиёноми, высланными из США за отмывание денег.
Ой, не зря...
From: stary_maskvich Date: December 22nd, 2013 11:14 pm (UTC) (Link)

Досье на Путина

Вот тут девчушка расписывает, как многим покажется, абсолютно конспирологическую версию. Но что-то комменты к ее материалу уж больно нервные...
cepera_k From: cepera_k Date: December 22nd, 2013 03:37 pm (UTC) (Link)
Очень хочется в Вашу теорию поверить, но не получается пока. Мне представляется, разгадка лежит в сфере компетенции психиатрии. А значит, сюрпризы продолжат поступать.
From: Dmitry Durnev Date: December 22nd, 2013 03:38 pm (UTC) (Link)

Судя по чему?

Оч. интересно :) А откуда выводы о том, что думает этот самый ХЖЛ? Тот же вопрос кстати хочется задать и Белковскому, который похоже претендует на способность чтения мыслей данного субъекта. А какой тут может быть такой страшный пассив? Какой-то компромат? Его уже столько было, что по-моему ничто уже никого не удивит...
volahub From: volahub Date: December 22nd, 2013 03:41 pm (UTC) (Link)
неужели таки китайцы передали архив Берии на запад как фактор давления на Хозяина?
l9ga From: l9ga Date: December 23rd, 2013 10:36 pm (UTC) (Link)
Да попросту надоел Путин мировой закулисе. Менять его будут потихоньку. Предложили ему обеспеченную старость в Германии.
reader59 From: reader59 Date: December 22nd, 2013 03:44 pm (UTC) (Link)
Если бы и нашли, использовать бы не стали, Во всяком случае по такой малости точно, а скорее всего, и вообще. Ворон ворону глаз не выклюет не из-за гуманизма, но потому, что только начни, и он сам может стать следующим.
Имхо, все банальнее: третий срок легитимен вне всякого сомнения, и в прошедшее с выборов время этот тезис подтвержден многократно. При таком запасе прочности у власти Ходорковский никто, и звать его никак, может говорить, что угодно, и делать, что угодно, - на ситуации в России это не скажется никоим образом.
Насколько последнее утверждение соответствует действительности, вопрос спорный, но что такая т.зр. имеет право на существование, точно. И что ее наш Солнцеликий вполне может исповедовать, точно тоже.
and_sokolov From: and_sokolov Date: December 22nd, 2013 03:44 pm (UTC) (Link)
Осталось понять: какой это пассив.
Что-то похожее на Курск, когда Путин продал гибель лодки на свои выгоды
From: (Anonymous) Date: December 22nd, 2013 03:53 pm (UTC) (Link)
Что же это за пассив такой??????
sergius_v_k From: sergius_v_k Date: December 22nd, 2013 04:00 pm (UTC) (Link)
Немцы могли быть только передаточным звеном (на что и намекает Рар).
From: (Anonymous) Date: December 22nd, 2013 04:10 pm (UTC) (Link)

версия

Александр Литвиненко обвинял Путина в педофилии

http://web.archive.org/web/20070928013450/http://www.chechenpress.net/events/2006/07/05/03.shtml

Возможно немцы нашли видео из путинского прошлого в Германии про это.
teemour From: teemour Date: December 22nd, 2013 04:11 pm (UTC) (Link)
не надо было на госпожу меркель собаку натравливать
lycoperdon From: lycoperdon Date: December 22nd, 2013 11:15 pm (UTC) (Link)
Вот это правильно.
aleksandranata From: aleksandranata Date: December 22nd, 2013 04:14 pm (UTC) (Link)
Смерть его на конце иглы, та игла в яйце..... Дуб, сундук, заяц и утка уже позади. Кто сейчас располагает этим яйцом?
И ещё момент. Если это не олимпиада помогла Х. в освобождении, то тогда перемены ужЕ на пороге, ведь Пу не позволили продержать МБХ даже до окончания срока.
maksiav From: maksiav Date: December 23rd, 2013 03:09 pm (UTC) (Link)

Сундук ... яйцо

Сундук с площади убрали, яйца приколотили к ней же... конец не далеко.
Olga  Oblako From: Olga Oblako Date: December 22nd, 2013 04:17 pm (UTC) (Link)
блестящий анализ!
chuchuna From: chuchuna Date: December 22nd, 2013 04:28 pm (UTC) (Link)
У Коха сегодня на ФБ была версия насчет этого пассива, но вот смотрю сейчас, уже не нахожу почему-то.
From: (Anonymous) Date: December 22nd, 2013 11:08 pm (UTC) (Link)
И что за версия у него была?
luka1960 From: luka1960 Date: December 22nd, 2013 04:32 pm (UTC) (Link)
Ваши слова, да богу в уши. Были такие предположения, уж слишком все быстро произошло, а сейчас есть твердая уверенность, что все именно так и обстоит.
livejournal From: livejournal Date: December 22nd, 2013 04:33 pm (UTC) (Link)
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
286 comments or Leave a comment
Page 1 of 7
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]
profile
Андрей Илларионов
Name: Андрей Илларионов
Website: ИЭА
calendar
Back August 2014
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
tags