?

Log in

entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
Впервые за 22 года естественный прирост населения России стал положительным - Андрей Илларионов
aillarionov
aillarionov
Впервые за 22 года естественный прирост населения России стал положительным
Впервые с 1991 г. число родившихся на террритории России превысило число умерших.

Родившихся, чел. 1901182
Умерших, чел. 1878269
Естественный прирост, чел. 22913
Источник: ФСС

В 1992-2012 гг. естественный прирост был отрицательным

За 2013 год численность населения России за счет естественного прироста выросла на 22,9 тыс.чел.
По предварительной оценке, на 1 января 2014 г. она составила 143,7 млн.чел.
Максимальной численность населения России была на 1 января 1993 г. – 148,6 млн.чел.
Минимальной – на 1 января 2009 г. – 142,7 млн.чел.

П.С.
За прошедший год произошел переход от естественной убыли населения на 2573 чел. в 2012 г. к естественному приросту населения на 22913 чел.
Это изменение демографического баланса (на 25486 чел.) обусловлено увеличением числа рожденных на 4919 чел. (на 0,3% по сравнению с 2012 г.) и снижением числа умерших на 20567 чел. (на 1,1% по сравнению с 2012 г.).
Таким образом, переход от естественной убыли населения к его естественному приросту обусловлен действием двух факторов:
- увеличением рождаемости (объясняет 19,3% изменения всего естественного прироста) и
- снижением смертности наличного населения (80,7% изменения всего естественного прироста).
Таким образом, главной причиной появления положительного естественного прироста является не увеличение рождаемости населения (местного или приезжего), а сокращение смертности среди населения, уже проживающего на территории России.

Tags: ,

86 comments or Leave a comment
Comments
eu_submarine From: eu_submarine Date: January 30th, 2014 12:25 pm (UTC) (Link)

прирост населения России стал положительным

Было бы неплохо, если бы эта тенденция сохранилась.
(Deleted comment)
esli_mysli From: esli_mysli Date: January 30th, 2014 01:16 pm (UTC) (Link)

Re: что-то мало верится оф статистике

Так рождаемость в течение 2013 года и не росла. В том, что не было спада, видимо, играет роль фактора многочисленного поколения рождения второй половины 1980-х годов, которое остается в детородном возрасте.
aaa1972 From: aaa1972 Date: January 30th, 2014 12:34 pm (UTC) (Link)
Стабильность на самом деле не такое плохое слово, как многим кажется...
From: msk01 Date: January 30th, 2014 07:09 pm (UTC) (Link)
Ну да, если ты - чечен или ингуш.
dmitriykrilov From: dmitriykrilov Date: January 30th, 2014 12:34 pm (UTC) (Link)
За счёт приезжих?
aillarionov From: aillarionov Date: January 30th, 2014 01:42 pm (UTC) (Link)
См. П.С.
help007cz From: help007cz Date: January 30th, 2014 12:38 pm (UTC) (Link)
И что из этого следует ? Очевидно, что сейчас родятся дети у тех, кто сам родился не вчера.
skobars From: skobars Date: January 30th, 2014 12:52 pm (UTC) (Link)
И то скорее всего за счёт эмигрантов.
aillarionov From: aillarionov Date: January 30th, 2014 01:43 pm (UTC) (Link)
См. П.С.
ii8 From: ii8 Date: January 30th, 2014 01:07 pm (UTC) (Link)
Да! И еще мы стали более лучше есть!
kulayp From: kulayp Date: January 30th, 2014 02:48 pm (UTC) (Link)
Вот уж кого-кого, а автора этого журнала язык не поворачивается упрекнуть в хвалебных дифирамбах сложившейся ситуации и тем кто принимал участие в её сложении.
vladimir_cher From: vladimir_cher Date: January 30th, 2014 01:09 pm (UTC) (Link)
Да Андрей! Разумеется. И будет ещё больше. Из Средней Азии в следующем году приедет ещё больше потенциальных родителей.
aillarionov From: aillarionov Date: January 30th, 2014 01:43 pm (UTC) (Link)
См. П.С.
dysik From: dysik Date: January 30th, 2014 02:18 pm (UTC) (Link)

"Население"="граждане"?

Интересно, а как статслужба учитывает рождаемость?
Если по количеству рожденных в РФ, то надо бы сделать поправку на количество рожденных от родителей нерезидентов РФ.
Если по количеству новорожденных - граждан РФ, то по существующему законодательству получение свидетельства о рождении не является автоматически получением гражданства РФ. Гражданином РФ новорожденный будет считаться после проставления соответствующей отметки на свидетельстве о рождении. Т.е. сначала получаешь свидетельство о рождении в ЗАГСе, потом подаешь документы в миграционную службу для получения гражданства. Если этого вовремя не сделать, то при получении паспорта набегаешься за справками по всем местам своего проживания.
marina_herriott From: marina_herriott Date: January 30th, 2014 03:04 pm (UTC) (Link)
Присоединяюсь к вопросу - как статслужба учитывает рождаемость? В России, как я понимаю, не как в США, по факту рождения не следует факт гражданства.
korneev14 From: korneev14 Date: January 30th, 2014 02:22 pm (UTC) (Link)
роддома заполнены представителями СНГ... они в статистике?
но ради справедливости - и материнский капитал работает...
aillarionov From: aillarionov Date: January 30th, 2014 03:58 pm (UTC) (Link)
См. П.С.
evgeniyum From: evgeniyum Date: January 30th, 2014 03:10 pm (UTC) (Link)
Да, хорошо. Побольше бы свободных граждан. Этот прирост надобно еще правильно воспитать, не по имперски, уважать себя и других.
(Deleted comment)
aillarionov From: aillarionov Date: January 30th, 2014 03:58 pm (UTC) (Link)
См. П.С.
burckina_faso From: burckina_faso Date: January 30th, 2014 03:40 pm (UTC) (Link)
Имеется огромный резерв по уменьшению смертности. Для этого нужно уменьшить уровень смертности для 30-40-летних, но вряд ли это возможно в нынешней ситуации.

Женщины (вертикальная шкала это проценты, горизонтальная - возраст):

Показатели советского периода приняты за 100%, а показатели года, когда РФ догнала РСФСР по продолжительности жизни в процентах от него.
При такой подаче информации видно, что переход с позитива на негатив (увеличение вероятности умереть для женщин) наступает в 16 лет и достигает своего пика в 31 год, когда вероятность умереть у женщин составляет 228% от вероятности умереть для женщины в возрасте 31 год в 1988 году. Т.е. больше в 2,3 раза. После 64 лет вновь наступает позитив. Т.е. те женщины, которые смогут дожить до 64 лет, будут иметь большую вероятность прожить дольше, чем их сверстницы из 1988 года.

Ситуацию по мужчинам можно посмотреть у меня:
http://burckina-faso.livejournal.com/568710.html
dv_andreev From: dv_andreev Date: January 30th, 2014 03:50 pm (UTC) (Link)

большая ложь

А как по поводку того, что есть ложь, есть большая ложь и есть статистика.
esli_mysli From: esli_mysli Date: January 30th, 2014 05:04 pm (UTC) (Link)

Re: большая ложь

Полагаете, широко распространена подделка регистрации смертей и рождений? Не регистрируют существующие или регистрируют несуществующие?
valeriy_nsk From: valeriy_nsk Date: January 30th, 2014 04:15 pm (UTC) (Link)
Отличный П.С.: Основной вклад в пирост населения дало не увеличение рождаемости на территории России (куда, кстати, включаются и рожденными мигрантками СНГ без российского гражданства), а за счет снижения смертности. В этом году просто умерло меньше! И результат правильного курса - налицо!
From: hunter78_09 Date: January 30th, 2014 04:31 pm (UTC) (Link)
Короче говоря, это не больше новорожденных, а просто старики дольше живут.
Еще одно испытание для экономики (если, конечно, возраст прекращения работы не увеличивается).
cin_ze From: cin_ze Date: January 30th, 2014 04:53 pm (UTC) (Link)
Если верить данным того же ФСС, то прирост населения был и в 12 году:

январь -ноябрь, тысяч
2013г. 2012г. прирост (+), снижение (-)
Родившихся 1743,3 1744,2 -0,9
Умерших 1720,6 1739,6 -19

Естественный 22,7 4,6
прирост (+), убыль (-)

(показатели помесячной регистрации приведены в пересчете на год).

И еще на сайте ФСС сказано, что в январе-ноябре 2013г. в России отмечалось уменьшение числа родившихся (в 52 субъектах РФ) и числа умерших (в 69 субъектах).

В целом по стране в январе-ноябре 2013г. число родившихся превысило число умерших на 22650 человек. При этом в 40 субъектах РФ наблюдается превышение числа умерших над числом родившихся, из них в 13 субъектах Российской Федерации это превышение составляло 1,5-1,8 раза.
http://www.gks.ru/bgd/free/b13_00/IssWWW.exe/Stg/dk12/8-0.htm
И как их вывести на чистую воду?





Edited at 2014-01-30 04:57 pm (UTC)
esli_mysli From: esli_mysli Date: January 30th, 2014 05:10 pm (UTC) (Link)
Сегодня опубликовали годовые.
From: (Anonymous) Date: January 30th, 2014 05:34 pm (UTC) (Link)
Старые коммунисты, по видимому, раздумали умирать, решили, что жизнь налаживается!
From: msk01 Date: January 30th, 2014 08:09 pm (UTC) (Link)
Большинство тех, кто детьми пережил голод и холод во время ВОВ и после нее, уже умерли. Сейчас продолжительность жизни растет за счет тех, кто родился уже в период послевоенного восстановления страны и ее медицины.
From: bondo_avadov Date: January 30th, 2014 06:49 pm (UTC) (Link)
Что такое "Естественный прирост" и каким он должен быть?

Если все условия без каких-либо критических обстоятельств таких, как война, голод, холод, аномальные политидеологические условия жизни и другие причины, сильно влияющие на рождаемость людей, то видимо можно испозовать определённые критерии, для вычисления этой величины.

Учитывая, что рожать могут только женщины, брать нужно только этот параметр из общей численности населения, то есть, мужчин не в счёт.

Следующий критерий - это колено, пусть даже поэтапное, если одна рожает нескольких детей.

Среднее количество детей у одной женщины. Не только девочек потому, что и мальчиков нужно учесть позже.

Дальше, процент рождаемых девочек. Природа в этом деле тоже должа быть умна, если после войн мальчики должны рождаться больше. Но это так, к слову.

Ну и последний критерий - продолжительность жизни обоих полов, раз учитывается смертность для всех. Этот параметр нужен только для временных рамок статистики или "Естественного прироста".

А в конце простая арифметика для получения этой величины для каждой местности.
From: (Anonymous) Date: January 30th, 2014 07:10 pm (UTC) (Link)
По своим детям и внукам знаю, действительно, рожают со страшной силой, и это никак не связано с любовью к власти. У них другие интересы в этой жизни – и это радует.

Пару лет назад даже услышал такую забытую фразу от своей красавицы дочки, что, извините, но "у нас бэби-бум"))
From: leonid_shvedov Date: January 30th, 2014 08:53 pm (UTC) (Link)
Немного неясно, в расчётном населении учитывается не только умершее население, но и выбывшее с места жительства. В таблице, если я правильно понял - только смертность учтена. Но тогда если учесть эмиграцию, то абсолютная численность возможно и не выросла.
zebra24 From: zebra24 Date: January 30th, 2014 08:57 pm (UTC) (Link)
Остутствие существенных катаклизмов и поколение российских бэби-бумеров способно немного улучшить рождаемость.
Я-бы сказал что в случае России это естественный ход вещей и так было-бы при любой адекватной власти.

Я не склонен считать, что тут сильно помог материнский капитал или дотации, как некоторые утверждают.
Скорей всего просто людям хочется нормально жить и растить детей.

К сожалению тенденция весьма неустойчивая и даже при увеличении продолжительности жизни, естественный прирост скоро сменится убылью.
В долгосрочном плане рождаемость не улучилась и не вышла на уровень необходимый для самовоспроизводства.
makan From: makan Date: January 30th, 2014 09:24 pm (UTC) (Link)
начали не умирать те, кто не родился во время войны?
nimmersatt_buch From: nimmersatt_buch Date: January 30th, 2014 09:25 pm (UTC) (Link)

присели. передохнуть.

"В девятом часу по Гринвичу, в траве у скотного двора, мы сидели и ждали. Каждому, кто подходил, мы говорили: "Садись, товарищ, с нами - в ногах правды нет", и каждый оставался стоять, бряцал оружием и повторял условную фразу из Антонио Сальери: "Но правды нет и выше". Шаловлив был этот пароль и двусмысленен, но нам было не до этого: приближалось девять ноль-ноль по Гринвичу...
" (Wenetschka)
sergofan_prok From: sergofan_prok Date: January 31st, 2014 07:08 am (UTC) (Link)

Тенденция крайне сомнительна

Неужели прирост в 22,9 тыс. человек может считаться показателем для многомиллионной державы?
А где данные по регионам? Я убеждён, что основной прирост достигнут за счёт кавказских регионов, население которых плодится, как кролики. Уверен, что по русскоязычным регионам существует провал рождаемости. Так, например, у нас в Кемеровской области на одну тысячу населения за 10 месяцев 2013 года приходится 13,7 родившихся и 14,7 умерших. Итог - минус один человек на тысячу населения. А таких тысяч в Кузбассе до хера: это один из самых густонаселённых регионов страны.
И последнее: в детородный возраст вступает малочисленное поколение девяностых, которое точно не даст прироста.
Так что приведённая цифра - не более, чем случайная статистическая погрешность.
86 comments or Leave a comment