Andrei Illarionov ([info]aillarionov) wrote,
@ 2009-03-19 08:31:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Страна и бюрократия движутся расходящимися курсами

 

Годы

Численность работников в федеральных органах государственной власти, тыс.чел.

Численность населения, тыс., в среднем в год

Численность работников в федеральных органах государственной власти, чел. на 1000 жителей

 

Численность работников в федеральных органах государственной власти, 1994=100%

Численность населения, тыс., в среднем в год
1994=100%

Численность работников в федеральных органах государственной власти, чел. на 1000 жителей

1994=100%

1994

485,9

148573

3,27

 

100,0

100,0

100,0

1995

527,2

148519

3,55

 

108,5

100,0

108,5

1996

547,3

148331

3,69

 

112,6

99,8

112,8

1997

558,6

148076

3,77

 

115,0

99,7

115,3

1998

519,9

147825

3,52

 

107,0

99,5

107,5

1999

527,6

147362

3,58

 

108,6

99,2

109,5

2000

522,5

146742

3,56

 

107,5

98,8

108,9

2001

504,9

146087

3,46

 

103,9

98,3

105,7

2002

590,3

145342

4,06

 

121,5

97,8

124,2

2003

615,9

144566

4,26

 

126,8

97,3

130,3

2004

628,0

143821

4,37

 

129,2

96,8

133,5

2005

766,8

143114

5,36

 

157,8

96,3

163,8

2006

828,5

142487

5,81

 

170,5

95,9

177,8

2007

838,8

142110

5,90

 

172,6

95,7

180,5

2008 оценка

874,3

142000

6,16

 

180,3

95,6

188,3

Источник: Российский статистический ежегодник, 2005, 2006, 2007, 2008 гг.
См. также: http://www.gks.ru/free_doc/2008/gos_kadr/tabl1.htm

П.С. Довольно отчетливо выделяются три заметно различающихся периода:
1994-1997 гг., 1997-2001 гг. и с 2001 г.,
на что обращают внимание юзеры [info]a_shkolnikov</lj> и [info]olegmarkov
http://aillarionov.livejournal.com/75251.html?thread=4558323#t4558323
http://aillarionov.livejournal.com/75251.html?thread=4559091#t4559091


Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>

(167 comments) - (Post a new comment)

Все приехали ! Остался только один вариант -
[info]tushin69
2009-03-19 05:56 am UTC (link)
Столицу России за Урал !
Да, рисковый вариант - но безрисковых вариантов у России уже не осталось.

Идеи правят миром !

Отрыв бюрократии от многовековых коррупционных корней, от Москвы — оптимальнейший вариант.
России нужны инновации всюду. И в промышленности, и в образовании, в армии, и в здравоохранении, и в сельском хозяйстве, и ... Но наипервейший инновационный проект - это инновация в бюрократической машине России. И перенос столицы и есть этот инновационный проект позволяющий создать новую современную бюрократическую машину России ( провести переформатирование бюрократии).
Ведь необходимость переноса столицы обычно возникает из-за перенаселённости и гипертрофированного доминирования существующей столицы( Москва -разве не такова ? ) над остальной страной, либо для разрешения спора между городами, имеющими равные основания претендовать на столичный статус ( Москва - Санкт Петербург- Сочи), либо ввиду прямой военной угрозы существующей столице ( угрозы Москве нет, но есть угроза потери Сибири и Дальнего Востока - Вынос столицы на острие проблеммы), либо из-за её неудачного географического и геополитического положения( что удобно для 19- 20 века, не удобно для 21-22 веков. Смена приоритетов развития), либо для освобождения от старых традиций государственного управления и общественной жизни ( смена ментальности российской элиты и бюрократии), либо для ускорения развития тех территорий, где создаётся новая столица( Сибирь и Дальний Восток).

Ведь так всегда ! Старые управленческие схемы столь органично вписаны в пространственный контекст, что не могут быть изменены на старом месте – Они вписаны в первую очередь в социальный ландшафт. Перенесение столицы означает разрыв устойчивых социальных связей. Власть, имеющая несомненный авторитет, но действующая авторитарно, не может решить свои задачи, не перетасовав всю систему социальных связей. Почему эту задачу нельзя решить на старом месте, остается тайной, но это факт, подтвержденный столетиями.
Столицу России в Тобольск, или еще куда подальше, как пятый (Центральный) национальный проект, центральная антикризисная мера - локомотив ( наша фишка) позволящий сформировать современную Россию ? Влияние переноса столицы на коррупционную составляющую.

(Reply to this) (Thread)(Expand)

Re: Все приехали ! Остался только один вариант -
[info]angry_tigra
2009-03-19 12:38 pm UTC (link)
...Это чтобы архаров работникам "федеральных органов власти" стрелять удобнее было?

(Reply to this) (Parent)

Идея замечательная - [info]vaysburd, 2009-03-19 02:04 pm UTC (Expand)
Невозможное у нас более реалистично, чем обычное. - [info]tushin69, 2009-03-19 02:16 pm UTC (Expand)
Re: Все приехали ! Остался только один вариант - - [info]zavpro, 2009-03-19 04:30 pm UTC (Expand)
Re: Все приехали ! Остался только один вариант - - [info]satel2007, 2009-03-20 01:29 pm UTC (Expand)
Re: Все приехали ! Остался только один вариант - - [info]tushin69, 2009-03-23 10:02 am UTC (Expand)
Re: Все приехали ! Остался только один вариант - - [info]sdiki, 2009-03-20 03:27 pm UTC (Expand)
Лет через 150 - 200 опять возможно подгнием. - [info]tushin69, 2009-03-23 10:04 am UTC (Expand)
Увы - [info]sikaraska, 2009-03-21 09:57 am UTC (Expand)
Из крайности в крайность. - [info]tushin69, 2009-03-23 10:06 am UTC (Expand)
Re: Все приехали ! Остался только один вариант - - [info]tushin69, 2009-09-15 05:22 am UTC (Expand)

[info]ka4ok3000
2009-03-19 06:00 am UTC (link)
показательная статистика. спасибо.

(Reply to this) (Thread)(Expand)

Правительство думает о Занятости населения!
[info]hissam
2009-03-19 10:10 am UTC (link)
молодцы!

Еще можно всех принять в МВД, выдать форму и поставить на довольствие.

За антиединороские настоения - суд чести

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]ncapital, 2009-03-21 09:23 pm UTC (Expand)

[info]mahar_lj
2009-03-19 06:04 am UTC (link)
1
снижение численности населения после урбанизации - это ведь вроде бы всемирный процесс

2
что касается второй составляющей, она говорит о том, что:
- система заложенная Петром 1 в табели о рангах (все на службе у государства) оказалась для данной территории настолько подходящей, что её не смогли сломать ни революции, ни реформации ни прочие трансформации
- как известно, население всегда ведёт себя экономически оправданно
видимо, в последние годы ситуация такова, что наиболее выгодной является сейчас госслужба, а среди всех видов госслужбы - управленческо-разрешительная деятельность

в целом система может быть более или менее эффективна, но населению всё равно не скажешь: "дурак, поступай не так, иди в бизнес, где твоя совесть и проч."

3.
ну и что делать?

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]natsociopathic
2009-03-19 06:36 am UTC (link)
Население ведет себя экономически оправданно в тех условиях, которые создает государство.

Так что не надо населению говорить "дурак, поступай не так, иди в бизнес". Оно бы и радо, но условия у нас для бизнеса и для бюрократов несравнимы.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

в тех условиях, которые создает государство. - [info]mahar_lj, 2009-03-19 07:05 am UTC (Expand)
Когда не было спроса на нефть - [info]saurmag, 2009-03-19 08:10 am UTC (Expand)
Re: Когда не было спроса на нефть - [info]maxdz, 2009-03-19 11:38 am UTC (Expand)
Re: в тех условиях, которые создает государство. - [info]natsociopathic, 2009-03-19 08:11 am UTC (Expand)
Re: в тех условиях, которые создает государство. - [info]mahar_lj, 2009-03-19 10:00 am UTC (Expand)
Re: в тех условиях, которые создает государство. - [info]natsociopathic, 2009-03-19 10:12 pm UTC (Expand)
Re: в тех условиях, которые создает государство. - [info]serg_markov, 2009-03-19 11:05 am UTC (Expand)
Re: в тех условиях, которые создает государство. - [info]natsociopathic, 2009-03-19 10:16 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]mike_2304, 2009-03-19 08:05 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]mahar_lj, 2009-03-19 10:02 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]kuzh, 2009-03-19 06:58 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]mahar_lj, 2009-03-19 07:31 am UTC (Expand)
Батюшки! - [info]onkel_hans, 2009-03-19 12:53 pm UTC (Expand)

[info]progulshik
2009-03-19 06:08 am UTC (link)
включены ли в это число военнослужащие?

(Reply to this) (Thread)


[info]l_torchik_l
2009-03-19 06:28 am UTC (link)
как я понял тут только чиновники.

(Reply to this) (Parent)


[info]ispoetov
2009-03-19 06:22 am UTC (link)
В последнем столбце, судя по его наименованию, числа не являются процентами. В этом случае надпись 1994=100%, видимо, некорректна. Или я чего-то не понял?

(Reply to this)

Расходящимися?
[info]dreamhunter75
2009-03-19 06:51 am UTC (link)
По-моему, курсы как раз наоборот, сходятся. Все идет к тому, что скоро величины 2-й и 3-й колонок сойдутся :)

(Reply to this) (Thread)

Re: Расходящимися?
[info]object
2009-03-19 07:12 am UTC (link)
В 2020 году!

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: Расходящимися? - [info]toshick, 2009-03-19 07:30 am UTC (Expand)
Re: Расходящимися? - [info]dreamhunter75, 2009-03-19 07:55 am UTC (Expand)
Re: Расходящимися? - [info]toshick, 2009-03-19 08:10 am UTC (Expand)
Re: Расходящимися? - [info]dreamhunter75, 2009-03-19 08:13 am UTC (Expand)
Re: Расходящимися? - [info]toshick, 2009-03-19 08:28 am UTC (Expand)
Re: Расходящимися? - [info]object, 2009-03-19 07:55 am UTC (Expand)
Re: Расходящимися? - [info]toshick, 2009-03-19 07:59 am UTC (Expand)
Re: Расходящимися? - [info]object, 2009-03-19 08:58 am UTC (Expand)
Re: Расходящимися? - [info]toshick, 2009-03-19 09:03 am UTC (Expand)
Re: Расходящимися? - [info]object, 2009-03-19 09:25 am UTC (Expand)
Re: Расходящимися? - [info]toshick, 2009-03-19 10:58 am UTC (Expand)
Re: Расходящимися? - [info]dreamhunter75, 2009-03-19 08:05 am UTC (Expand)

[info]ivangoe4
2009-03-19 07:23 am UTC (link)
Золотой МИЛЛИОН скоро будет :)

(Reply to this)


[info]schriftsteller
2009-03-19 07:25 am UTC (link)
Интересно, дойдет ли доля чиновников до процента?

(Reply to this)

"...в федеральных органах..."
[info]deriy
2009-03-19 07:33 am UTC (link)
Сюда еще не входят работники так называемых "муниципальных" органов "местного самоуправления",которые, фактически, встроены в систему госслужбы. Даже в таких городах, как Сочи. В нем НЕТ БЮДЖЕТА! Получает финансирование из Краснодара.
Поэтому, во второй колонке числа фактически больше.

(Reply to this) (Thread)

Уточнение
[info]deriy
2009-03-19 08:53 am UTC (link)
По приведенной в сообщении А.Н. ссылке открывается другая таблица. Числа те же, но привязаны к другим годам. ("Муниципалы" - в самом низу).

ГодыГосслужащие"Муниципалы"Всего
01.01.1999485566177626663192
01.01.2001548728280311829039
01.01.2002576050283663859713
01.09.2003666813294004960817
01.01.2005684202300561984763
01.01.20077918203436541135474
01.10.20088463073676201213927

Суть не меняется. Просто все еще хуже.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: Уточнение - [info]neyeisk, 2009-03-19 09:12 am UTC (Expand)
Re: Не надо ли добавить... - [info]deriy, 2009-03-19 11:45 am UTC (Expand)
Re: Уточнение? - [info]aillarionov, 2009-03-19 09:20 am UTC (Expand)
Re: Уточнение? - [info]deriy, 2009-03-19 11:26 am UTC (Expand)
Re: Уточнение? - [info]aillarionov, 2009-03-19 08:38 pm UTC (Expand)

[info]el_sucre
2009-03-19 07:54 am UTC (link)
Это говорит только о том, что в нынешней России выгоднее не складывать и умножать, а отнимать и делить. А также и о том, что наиболее активных нужно прикармливать (поскольку госслужба, фактически, обладает безграничным коррупционным ресурсом), чтобы держать под контролем. О принципах и этике разговор, разумеется, не идет.

(Reply to this)

Где правила?
[info]dreamhunter75
2009-03-19 08:00 am UTC (link)
Андрей Николаевич, обратите внимание, куда-то сдуло правила поведения в Вашем ЖЖ. Или они находятся на модерации и пополняются новыми пунктами? :)

(Reply to this) (Thread)

Re: Где правила?
[info]aillarionov
2009-03-19 09:21 am UTC (link)
Спасибо.
Поправил.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: Где правила? - [info]dreamhunter75, 2009-03-19 09:41 am UTC (Expand)
Re: Где правила? - [info]aillarionov, 2009-03-19 08:40 pm UTC (Expand)
Кстати!
[info]a_shkolnikov
2009-03-19 08:23 am UTC (link)
Оцените численность федералов за 98-2001 годы - примерно -10%. Это из-за низких з/п и открывшихся возможностей в бизнесе на волне роста 99-2001гг. И только потом - быстрый рост, соответствующий росту з/п.

Робко можно надеяться, что и сейчас мы получим -10%. Хотя бы из-за невозможности бюджета быстро повышать з/п масса народу поуволится?

Вообще, тут не хватает для полной картины:
1) Численности еще и муниципальных служащих
2) Средней з/п федералов и муниципалов
3) Средней з/п по стране.

(Reply to this) (Thread)

Re: Кстати!
[info]mutantkhamon
2009-03-24 10:22 am UTC (link)
Как раз наоборот. Кто ж будет увольняться по собственному желанию со стабильной работы с возможностью приварка? Пусть даже зарплаты расти не будут, увольнять тоже не будут, чтобы не множить недовольных. Чиновничество - та пятая колонна, которая всегда готова потоптаться на собственном народе. Паразиты, как известно не живут только на здоровом организме.

(Reply to this) (Parent)


[info]olegmakarov
2009-03-19 08:51 am UTC (link)
Доброго дня.
Перепостил, добавив график:

Очччень показательно...

(Reply to this)


[info]margincalls
2009-03-19 09:02 am UTC (link)
Спасибо за ценную таблицу. Но очень не хватает сравнительных данных о численности чиновников на тысячу в других странах (США, ЕС). Пусть не по годам, а только актуальные цифры.
Потому что часто слышу такое мнение: по сравнению с США, чиновников на душу у нас мало. Хорошо бы узнать - так ли это в действительности.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]olegmakarov
2009-03-19 12:33 pm UTC (link)
Я когда-то пытался искать.
Сопоставимых данных не нашёл.
Дело в том, что когда говорят, что у нас меньше в разы, чаще всего сравнивают наше количество работающих в органах госвласти (вертикаль) с американским полным количеством (социальные службы, военные и т.д., то есть все, получающие зарплату от государства).
Есть подозрение, что наши адекватные для такого сравнения цифры так же засекречены, как и реальные расходы на оборону.
Потому что народ недостоин знать истинную картину. он у нас (то есть мы у нас) слишком глупый и невежественный.

(Reply to this) (Parent)

Численность чиновников в UK - [info]jnuk, 2009-03-19 01:20 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]sorotokin, 2009-03-19 04:18 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]jnuk, 2009-03-19 10:23 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]aillarionov, 2009-03-20 02:53 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]jnuk, 2009-03-20 12:03 pm UTC (Expand)

[info]mppc
2009-03-19 09:11 am UTC (link)
да. как-то все меньше народу работает и больше народу управляет... наверное от этого и кризис.

(Reply to this) (Thread)


[info]dreamhunter75
2009-03-19 09:45 am UTC (link)
Вертикаль - она везде вертикаль.
В крупных корпорациях - например телекомы и энергопроизводящие - такая же история. Раздувается штат управления, а рабочие и инженерные должности попадают под массовое сокращение. Так победим.

(Reply to this) (Parent)


[info]bear_bull
2009-03-19 09:19 am UTC (link)
Жванецкий:
"Позицию нашего чиновника я бы определил так: без меня вам нельзя, а со мной у вас ничего не получится."

(Reply to this)


[info]AlexanderMarkov [myopenid.com]
2009-03-19 09:40 am UTC (link)
А как же знаменитый закон Паркинсона?
http://nkozlov.ru/library/s42/d2323/
У него ещё хуже. За те же 14 лет произошла убыль на 31% числа моряков и прирост на 78% числа чиновников.

(Reply to this) (Thread)


[info]yu_khristich
2009-03-19 09:42 pm UTC (link)
Мне тоже Паркинсон вспомнился

(Reply to this) (Parent)


[info]salvodos
2009-03-19 09:57 am UTC (link)
слушайте, так если к федералам прибавить регионалов и муниципалов и соответственно региональных и муниципальных чиновников вычесть из численности населения, то цифры будут совсем голову сносить.

(Reply to this) (Thread)


[info]dreamhunter75
2009-03-19 11:03 am UTC (link)
А ежели еще ментов?

(Reply to this) (Parent)


[info]4ornobile
2009-03-19 10:05 am UTC (link)
Несколько удивляет резкое сокращение темпов снижения численности населения. Чем может быть обоснованно? Неужели бэби-бум, обусловленный потребительским бумом, дал такие хорошие результаты?

(Reply to this)

Количестов госслужащих в Украине
[info]jlazarovici
2009-03-19 11:29 am UTC (link)
Итак, данные с сайтов Госслужбы и Госстата Украины:

Год Общая численность Численность Числ. г\с на
госслужащих населения (тыс. человек) 1000 населения
(1998 = 100 %)

1998 183 224 50 370,8 100 %
1999 187 379 49 918,1 103,3 %
2000 192 409 49 429,8 107,0 %
2001 208 992 48 923,2 117,4 %
2002 226 985 48 457,1 128,8 %
2003 240 528 48 003,5 137,8 %
2004 251 471 47 622,4 145,2 %
2005 257 112 47 280,8 149,5 %
2006 265 703 46 929,5 155,7 %
2007 276 599 46 646,0 163,0 %
2008 290 765 46 372,7 172,4 %

По данным на 31.12.2008, из 290 765 человек
силовики — 12058
служащие местного самоуправления — 100582

http://www.guds.gov.ua/control/uk/publish/article?art_id=155859&cat_id=35390
http://www.guds.gov.ua/control/uk/publish/article?art_id=101080&cat_id=35390
http://www.ukrstat.gov.ua/

(Reply to this)


[info]grandtewton
2009-03-19 01:00 pm UTC (link)
Скажите, пожалуйста, Андрей, а что с 6,5 миллионами населения?

(Reply to this) (Thread)


[info]samkov
2009-03-19 01:06 pm UTC (link)
Как бы ответил Владимир Владимирович - "Они умерли".

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]vyastik, 2009-04-25 07:15 am UTC (Expand)
Ошибка!
[info]dew_pas
2009-03-19 01:38 pm UTC (link)

Андрей Николаевич, исправьте по возможности четвёртый столбец, я так понял там относительное количество чиновниковк населению. Ато названия четвёртого и последнего совпадают.

П.С. Вроде никто ещё об этом не написал.

(Reply to this) (Thread)

Названия не совпадают
[info]aillarionov
2009-03-19 08:48 pm UTC (link)
Четвертый - индекс численности федералов,
последний - индекс доли федералов во всем населении.

(Reply to this) (Parent)


[info]vaysburd
2009-03-19 02:13 pm UTC (link)
http://vaysburd.livejournal.com/53525.html

(Reply to this)

О коррупции
[info]petrov_n
2009-03-19 02:21 pm UTC (link)
Интересуют следующие вопросы:
1) Уровень зарплаты госслужащих. Желательно конечно с динамикой по годам.
2) Какай процент чиновников замешан в коррупции.
3) Каков примерно уровень доходов от коррупции.
Если у кого-то есть данные прошу поделиться.

(Reply to this)


[info]shujali
2009-03-19 03:49 pm UTC (link)
спасибо

(Reply to this)


(167 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…