?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
Висящие на волоске. Как в США спасали подводников в 1939 г. - Андрей Илларионов
aillarionov
aillarionov
Висящие на волоске. Как в США спасали подводников в 1939 г.

https://rutube.ru/video/e40d2eff089d29a878236e4ad0dc3ae4/

Чарльз Момсен, «швед»:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BC%D1%81%D0%B5%D0%BD,_%D0%A7%D0%B0%D1%80%D0%BB%D1%8C%D0%B7

Погибшие на «Скволусе»:
http://www.oneternalpatrol.com/uss-squalus-192.htm

Судьба «Скволуса»:
https://en.wikipedia.org/wiki/USS_Sailfish_(SS-192)

Список побед во 2 м.в.:
http://www.pigboats.com/ww2/sailfish.html

П.С.
На что невозможно не обратить внимание в тексте по ссылке о судьбе «Скволуса»:
The submarine's fifth patrolfrom 13 June through 1 Augustwas off the coast of Indochina in the South China Sea. On 4 July, she intercepted and tracked a large cargo-type vessel but discovered the intended target was a hospital ship and held her fire.
https://en.wikipedia.org/wiki/USS_Sailfish_(SS-192)

Иными словами:
«Пятый боевой поход подлодки
с 13 июня по 1 августа – проходил недалеко от побережья Индокитая в Южно-Китайском море. 4 июля подлодка обнаружила и стала преследовать крупное транспортное судно противника. Но в последний момент обнаружилось, что это судно – плавучий госпиталь с раненными солдатами и офицерами врага, и потому подлодка воздержалась от атаки».

Для сравнения:
30 января 1945 года С-13 под командованием Александра Маринеско атаковала и отправила на дно лайнер «Вильгельм Густлофф» (25 484 брт), на котором находилось 10 582 человека: 918 курсантов младших групп 2-го учебного дивизиона подводных лодок, 173 члена экипажа судна, 373 женщины из состава вспомогательного морского корпуса, 162 тяжелораненых военнослужащих и 8956 беженцев, в основном стариков, женщин и детей. Транспорт, бывший океанский лайнер «Вильгельм Густлофф», шёл без конвоя (торпедолов учебной флотилии TF-19 вернулся в порт Готенхафен, получив повреждение корпуса при столкновении с камнем, в сопровождении второго судна из состава приданного «Густлову» эскорта — лёгкого миноносца «Löwe».)[7] Из-за нехватки топлива лайнер шёл прямым курсом, без выполнения противолодочного зигзага, а повреждения корпуса, полученные ранее при бомбардировках, не позволяли развить ему большую скорость (корабль шёл на скорости всего 12 узлов).
По современным данным[5], с «Густлоффом» погибло 4850 человек, из них 406 матросов и офицеров 2-й учебной дивизии подводных сил, 90 членов собственного экипажа, 250 женщин-военнослужащих немецкого флота и 4600 беженцев и раненых (из них почти 3 тыс. детей). Существуют и иные оценки численности жертв, вплоть до 9343 человек[8]. Из числа подводников погибло 16 офицеров (в том числе 8 медицинской службы), остальные малообученные курсанты, нуждавшиеся ещё, как минимум, в полугодичном курсе подготовки[5].
Звание Героя Советского Союза Александру Ивановичу Маринеско присвоено посмертно 5 мая 1990 года.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

Tags: , , , ,

67 comments or Leave a comment
Comments
From: (Anonymous) Date: April 23rd, 2016 12:48 pm (UTC) (Link)

Не забудем? Не простим?

Я благодарю хозяина блога за интересные и поучительные сюжеты.
Тем не менее, после истории капитана, спасшего 7 иностранцев ценой дорогой техники, я счёл бы более уместной историю командира, спасавшего секреты дорогой техники ценой жизни 118 в/с своего флота.

Алекс
aillarionov From: aillarionov Date: April 23rd, 2016 02:00 pm (UTC) (Link)

Так эту историю в нашей стране знают все

А вот историю про то, как за 61 год до того, при совершенно ином техническом уровне, боролись за спасение 33 моряков, знает не каждый.
То-то и оно - (Anonymous) - Expand
From: (Anonymous) Date: April 23rd, 2016 01:01 pm (UTC) (Link)

Дежурный офтоп

Станислав Белковский: Когда конец?
https://snob.ru/selected/entry/107414

Не разделяя многих взглядов автора, я считаю его весьма проницательным и довольно информированным человеком. Свои выводы и инсайды (?) он часто представляет в аллегорической форме, как психотерапевт, из милосердия скрывающий от пациента страшную правду.

Алекс
From: brother_wright Date: April 25th, 2016 05:08 pm (UTC) (Link)

Re: Дежурный офтоп

Знаете, Станислава забавно слушать, однако в пророки я его не записывал бы. Читающая публика, похоже, забыла его "ворожбу" насчет дальнейшей судьбы "Окурка" в 2008-м, когда он уверенно предсказывал выдвижение и неизбежное избрание того Председателем МОК...
sj_brevis From: sj_brevis Date: April 23rd, 2016 01:22 pm (UTC) (Link)

Восхитительно.

From: tuserus Date: April 23rd, 2016 03:43 pm (UTC) (Link)
Ужасно думать, что стуки из подлодки "Курск" доносились в 2000 году. То есть через 60 с гаком лет!
nikitich From: nikitich Date: April 23rd, 2016 05:22 pm (UTC) (Link)

Да, интересно

Я занимался некоторое время разработкой подводных телеуправляемых аппаратов, предназначенных в том числе и для спасения подводных лодок. Из авиации под воду переместиться было интересно. Много нового узнал :-)

Последний наш аппарат должен был помещаться в торпедный аппарат калибра 533 мм и выбрасываться с подводной лодки для осмотра повреждений снаружи, имел манипулятор и резак, для резки тросов, намотавшихся на винт - актуальная проблема была особенно в Охотском море. Рыбаки брошенными тралами всё дно загадили.
В октябре 1991 программу прикрыли: "Денег нет и не будет!". Пришлось другую работу искать.

В фильме перевод режет ухо. Ну не "во флоте", блин. А "на флоте". :-)
From: (Anonymous) Date: April 23rd, 2016 05:33 pm (UTC) (Link)
И напряжение измеряют в (А)мперах. Ухо режет перевод.
unbanned_f_b From: unbanned_f_b Date: April 23rd, 2016 07:24 pm (UTC) (Link)

Maybe offtopic.

Большое спасибо Андрею николаевичу за упоминание этого фильма тут!

Вот не будет ли офтопиком упоминание А. Маринеско, 30 января 1945 года убившего 5000 детей и получившего за это 5 мая 1990 года посмертно звание Героя Советского Союза?

Edited at 2016-04-23 07:26 pm (UTC)
aillarionov From: aillarionov Date: April 24th, 2016 03:55 am (UTC) (Link)

Два мира

На что было невозможно не обратить внимание в тексте по ссылке, приведенной в заглавном постинге:

The submarine's fifth patrol – from 13 June through 1 August – was off the coast of Indochina in the South China Sea. On 4 July, she intercepted and tracked a large cargo-type vessel but discovered the intended target was a hospital ship and held her fire.
https://en.wikipedia.org/wiki/USS_Sailfish_(SS-192)

Иными словами: "во время боевого похода подлодка обнаружила крупную вражескую цель и приготовилась торпедировать ее. Но в последний момент обнаружилось, что это судно - плавучий госпиталь с раненными солдатами и офицерами противника и потому она воздержалась от атаки".
Re: Два мира - (Anonymous) - Expand
Re: Два мира - (Anonymous) - Expand
Re: Два мира - (Anonymous) - Expand
From: gillian_f Date: April 23rd, 2016 07:52 pm (UTC) (Link)
Спасибо! Как оно все надо же.
А чертежи камеры американцы и другим странам передали, тоже такой штрих в этой истории.
From: (Anonymous) Date: April 24th, 2016 07:01 am (UTC) (Link)
Да 13 стран. Видимо, это те страны у которых (на тот момент) был подводный флот. Очень важный штрих.
Евгений Киприянов-Юрин From: Евгений Киприянов-Юрин Date: April 24th, 2016 07:45 am (UTC) (Link)
ПЛ "Комсомолец". Между возникновением пожара и передачей командиром аварийного сигнала проходит 30 минут. На приём и расшифровку сигнала уходит ещё 42 минуты. 61 минута на приказ плавбазе "Алексей Хлобыстов" выйти к месту аварии. Итого необоснованная задержка - 2 часа 13 минут. Экипаж ПЛ оказался в ледяной воде в 17:00, в 18:20 подошедшая плавбаза начала спасение людей. Фактическая задержка в 53 минуты стоила жизни 35-ти человек, не считая четверых погибших в "спасательной" камере и троих на борту ПЛ.

"Из оставшихся на поверхности только 2 человека были одеты в спасательные жилеты. Никто не использовал для спасения на воде гидрокомбинезоны. Всего несколько человек были одеты в меховые куртки и шерстяное белье. Большинство вышло наверх в легкой одежде".

"Первыми после спасения ушли из жизни обожжённые, не выдержав переохлаждения (очень большой контраст для организма). Вторая категория погибших - это те, кто, находясь на плоту, приняли из фляжек по 100 граммов спирта «для сугрева души». С медицинской точки зрения всё объясняется просто: человек выпил - и у него начинается интенсивный теплообмен в организме, а это в холодной воде очень опасно".

Для правящих феодалов военные всего лишь "холопы в погонах" - расходный материал.

Edited at 2016-04-24 12:42 pm (UTC)
hang_hai_zhe From: hang_hai_zhe Date: April 24th, 2016 06:15 pm (UTC) (Link)
Дело не только в "феодалах". Безграмотность в спасательных операциях - родовая черта советского ВМФ (и прочих военных ведомств, располагающих флотом и морской авиацией) на всех уровнях, с давних времён. В разных инцидентах, вплоть до последних, таких как непреднамеренное убийство украинских рыбаков в Азовском море в июле 2013 г и намеренное потопление судна New Star в Японском море в феврале 2009 г, просматривается как равнодушное отношение к терпящим бедствие, так и отсутствие профессиональных навыков. При том, что все офицеры изучают как свои уставы, так и международные конвенции. А сами навыки нужны для того, чтобы спасать и собственную жизнь.
В истории с ПЛ "Комсомолец" мне представляется очевидной (по хронологии) нетренированность экипажа, которому не хватило 10 мин для того, чтобы покинуть борт в подходящей одежде. Вероятно, учения проводили для галочки. Если проводили вообще. Ну, а спирт в плоту - просто безумие.
unbanned_f_b From: unbanned_f_b Date: April 24th, 2016 12:48 pm (UTC) (Link)

In adding to my offtopic

Виталий Дмитриевич Доценко

Мифы и легенды Российского флота

Издание 3-е, исправленное и дополненное
Доценко В. Д.
Д 71 Мифы и легенды Российского флота. Изд. 3-е, испр. и доп. — СПб.: ООО «Издательство «Полигон»,2002. — 352 с., ил. (Серия «Популярная энциклопедия»).
ISBN 5-89173-166-5

ЛЕГЕНДАРНЫЙ КОМАНДИР ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ С-13

Историки, писатели, журналисты и ветераны флота опять начали полемику относительно личности командира подводной лодки С-13 капитана 3 ранга А. И. Маринеско и его подвигов в годы Великой Отечественной войны. В канун 50-летия победы его назвали «выдающимся флотоводцем ХХ столетия», «подводником № 1», а проведенную им атаку 30 января 1945 г. — «атакой века».

Писатель В. С. Геманов в книге «Подвиг “тринадцатой”: Слава и трагедия подводника А. И. Маринеско», вышедшей в 1991 г., пишет, что «своей атакой Маринеско спас от разгрома Англию», а также, как и некоторые другие, утверждает, что в результате потопления лайнера и 1000 отборных асов-подводников — элиты германского флота сорвалась морская блокада Англии. Ничего подобного! Все это домыслы авторов, слабо разбирающихся не только в вопросах стратегии, но и в историиВторой мировой войны, в частности в истории так называемой битвы за Атлантику.

Теперь о «подводнике № 1» и «атаке века». По каким параметрам военно-морского искусства атака «Вильгельма Густлова» выходит за традиционные рамки, чтобы ее считать «атакой века»? Этого никто объяснить не может. В годы Великой Отечественной войны в тактическом отношении были атаки и посложнее. К ним следует отнести потопление американской подводной лодкой «Арчер Фиш» в 1944 г. японского авианосца «Синано». Во-первых, это был боевой корабль, а не госпитальное судно, а во-вторых, следовал он в охранении 3 эскадренных миноносцев и являлся самым крупным кораблем, потопленным подводной лодкой. Его водоизмещение составляло 72 тысячи тонн. «Вильгельм Густлов» следовал в охранении одного сторожевого корабля. А чем хуже атака, выполненная немецким подводником Прином в 1939 г.? Его лодка ночью проникла в сильно охраняемую английскую военно морскую базу Скапа-Флоу и потопила там линейный корабль «Ройял Оук». Эта же подводная лодка только в 1939 г. потопила 15 судов суммарным тоннажем 89 тысяч брутто регистровых тонн. Если уж говорить об атаке века, то надо вспомнить германскую подводную лодку U-9, потопившую в сентябре 1914 г. сразу 3 английских броненосца — «Хог», «Кресси» и «Абукир». Эта атака действительно повлияла на взгляды многих военных специалистов относительно использования и эффекта в атаках подводных лодок.

Называть Маринеско «подводником № 1» — значит принижать значение других не менее заслуженных советских подводников. Говорят, что Маринеско «подводником № 1» первым назвал Адмирал Флота Советского Союза И. С. Исаков. Допустим! Но интересно, какие номера сторонники столь странного подхода оценки боевых заслуг присвоили бы таким выдающимся советским подводникам, как П. Д. Грищенко, Г. И. Щедрин, М. И. Гаджиев, И. И. Фисанович, А. М. Матиясевич идр.?

Почему ни немцы, ни американцы, ни японцы не назвали имени своего подводника № 1? Видимо, сочли это неэтичным. У немцев, например, подводная лодка U-66 за 4 боевых похода потопила 26 судов суммарным тоннажем 200 тысяч брутто регистровых тонн, а U-103 за 3 боевых похода уничтожила 29 транспортных судов общей вместимостью 150 тысяч брутто регистровых тонн. У американцев более 10 подводных лодок приблизились к 100-тысячному тоннажу потопленных судов или превысили его. Так, подводная лодка «Тотог» потопила 26 судов, «Тэнч» — 24, «Флэшер» — 21 и т. д.
...
14 сентября 1945 г. нарком Военно-морского флота адмирал флота Н. Г. Кузнецов подписал приказ № 01979:

«За халатное отношение к служебным обязанностям, систематическое пьянство и бытовую распущенность командира Краснознаменной подводной лодки С-13 Краснознаменной бригады подводных лодок Краснознаменного Балтийского флота капитана 3 ранга Маринеско Александра Ивановича отстранить от занимаемой должности, снизить в воинском звании до старшего лейтенанта и зачислить в распоряжение Военного совета этого же флота.
Адмирал флота Кузнецов».

http://royallib.com/read/dotsenko_vitaliy/mifi_i_legendi_rossiyskogo_flota.html#778240

Edited at 2016-04-25 12:50 am (UTC)
From: (Anonymous) Date: April 25th, 2016 01:01 am (UTC) (Link)

не госпитальное судно

То, что «Вильгельм Густлов» не являлся госпитальным судном, следует из недвусмысленного юридического определения:
http://aillarionov.livejournal.com/922853.html?thread=77623269#t77623269

Следвательно, он и не был включен в список потопленных во время WW2 госпитальных судов:
List of hospital ships sunk in World War II
https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_hospital_ships_sunk_in_World_War_II

Однако, он присутствует в списке Hospital ships in World War II
https://en.wikipedia.org/wiki/Category:Hospital_ships_in_World_War_II

Противоречия в этом нет:
From September 1939 to November 1940, she served as a hospital ship, with her official designation being Lazarettschiff D.
Beginning on 20 November 1940, the medical equipment was removed from the ship and she was repainted from the hospital ship colors of white with a green stripe to standard naval grey. Red crosses are removed on the funnel<...>International law no longer protects the Wilhelm Gustloff as it did while operating as Lazarettschiff D. For the first time, the former purveyor of affordable leisure cruises is a legitimate military target.
http://www.wilhelmgustloff.com/history_navyship.htm

Seven hours after the ship went down, a small patrol boat VP-1703 arrives to a sea of floating bodies. Its onboard searchlight finds a lifeboat. When Petty Officer Werner Fick jumps in to inspect it, he discovers an infant wrapped tightly in a wool blanket - astonishingly alive among the frozen corpses. This is the last official survivor of the Wilhelm Gustloff.

With that, the total number of survivors rescued number approximately 1,230. Over 9,000 go to their deaths.

Alex
hang_hai_zhe From: hang_hai_zhe Date: April 24th, 2016 06:36 pm (UTC) (Link)
В диалоге с одним из читателей вспомнил о том, как "спасает" людей на море погранслужба РФ в последние годы.

В Японском море.
https://ru.wikipedia.org/wiki/New_Star
https://en.wikipedia.org/wiki/New_Star_incident
"В 10.51 утра, ПСКР «Приморье» совершил первые выстрелы по «Нью Стар». Однако «Нью Стар» продолжил движение своим курсом. В в 16.15 пограничный корабль снова открыл огонь...
Экипаж «Нью Стар» покинул тонущее судно 15 февраля в 8.40 утра, на двух надувных плотах, хотя на корабле имелись в наличии спасательные боты. Экипаж провёл в море на плотах около одного часа при температуре воды +4…+6 °C, температуре воздуха -5…-8 °C. Затем один из плотов был поднят на борт «Маньчжура». Второй плот при попытке его поднять перевернулся, находившиеся на нём люди упали в море и не были спасены"

Добавлю: плот перевернулся прямо у борта российского корабля. Какие действия были предприняты для спасения, остаётся загадкой. На видео, опубликованных в 2009 г, никаких действий по спасению не видно. Но было много лжи про "тяжёлые погодные условия".
Далее, из Вики:
"В части действий сотрудников пограничной службы военная прокуратура провела проверку, не выявив нарушений. Восемь российских пограничников за задержание судна «Нью Стар» указом президента РФ были награждены орденами и медалями"

В Азовском море.
http://www.segodnya.ua/regions/donetsk/Vse-podrobnosti-gibeli-ukrainskih-rybakov-v-Azovskom-more-Rekonstrukciya-CHP-456545.html

From: (Anonymous) Date: April 24th, 2016 07:32 pm (UTC) (Link)
"военная прокуратура провела проверку, не выявив нарушений"

В России нет закона, есть столб, а на столбе корона


From: (Anonymous) Date: April 25th, 2016 01:41 am (UTC) (Link)

Спасение солдата Данилова А.Г. - наше лихое время.

ФСБ спасает российского солдата из Луганска. Часть 1
https://www.youtube.com/watch?v=wOKU5BEs9O8

Журналист Филимоненко звонит в ФСБ Санкт-Петербург и просит забрать из Луганска избитого ополченцами российского солдата.
natalya_007 From: natalya_007 Date: April 25th, 2016 09:00 am (UTC) (Link)

Авантюрист "швед".

Всегда восхищаюсь подобными личностями! Они не могут понять своим пытливым умом, что у человеческих возможностей существуют ограничения. Изобретают удивительные модели в любой области науки и техники. Эта история по спасению подводников имеет глубокий смысл потому, что здесь было сделано всё так, как это должно быть всегда, это - нормально.


Edited at 2016-04-25 03:06 pm (UTC)
67 comments or Leave a comment