?

Log in

entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
75-я годовщина подрыва ДнепроГЭС - Андрей Илларионов
aillarionov
aillarionov
75-я годовщина подрыва ДнепроГЭС

Взорванная НКВД ДнепроГЭС, 1941 год


https://www.youtube.com/watch?v=fiKXUJ0gBqc

Подрыв Днепрогэса 18 августа 1941 года

https://www.youtube.com/watch?v=9cjItPTmgf4

Станция была заминирована заранее (до начала августа) 157 полком НКВД. Использовалось более 20 тонн взрывчатки – аммонала, руководил операцией инженер-полковник Эпов Борис Александрович.

18 августа 1941 две дивизии Вермахта (9-я и 14-я) подошли к Запорожью, красная армия (18-я, 9-я армия с прикрепленными отдельными частями) была полностью деморализована и после первых стычек начала отступление, командование дало приказ на подрыв ДнепроГЭСа.

Около 20:15 прозвучал взрыв на станции и был образован пролом свыше 165 м, который спровоцировал волну высотой около 30 метров, которая смыла прибрежную городскую полосу, волна докатилась до о. Хортицы и дошла до соседних городов – Никополя и Марганца. Волны унесли свыше тысячи жизней мирного населения, уничтожили Запорожскую флотилию, бесчисленное количество людей оставили без крыш над головой, части германского Вермахта лишь наблюдали в бинокли за разыгравшейся драмой гибели сотен тысяч людей. Армейское командование, про подрыв не было предупреждено. В результате взрыва плотины погибли те советские солдаты, которые в этот момент переправлялись по плотине, плюс было затоплено еще занятое в тот момент советскими войсками Запорожье, были затоплены значительные части советских войск, которые находились ниже по течению, отрезаные водой войска вынуждены были сдаться в плен.



Оценка количества жертв различными исследователями колеблется от 20 000 человек (Ф. Пигидо, В. Мороко) до 75-100 тысяч (А. Руммо).

В  плавневой зоне острова Хортицы и Днепровских плавнях на десятки километров к Никополю и дальше стояли на позициях военные части. Взрыв плотины резко поднял уровень воды в нижнем течении Днепра, где в это время началась переправа отходивших под Николаевом войск 2-го кавалерийского корпуса, 18-й и 9-й армий. Эти войска были «отрезаны» при переправе, частью пополнили число группировки войск, попавших в окружение и плен, а частью сумели переправиться в неимоверно тяжелых условиях, бросив артиллерию и военное снаряжение.
Рассказывали, что погибло в плавнях тогда приблизительно 20000 красноармейцев - сколько именно никто и не думал считать[5]. Кроме войск, погибло в плавнях десятки тысяч голов  скота и много людей, которые на тот момент были там на работе.

Вот как описывают это событие очевидцы:
«И вдруг дрогнула земля. Мишка посмотрел на запад и ахнул: там, где-то у Днепра беззвучно вырастал, поднимался огромный, агромаднейший чёрный гриб... Плотина! Взорвали плотину!
— Мама, открой шире рот!!
— Что?
— Открой! Шире! Рот!
И рвануло! Ох, как рвануло! Гордость наша, любовь наша, красавец наш Днепрогэс, Днiпрельстан ти наш рiдний, какой же болью в наших сердцах отозвалась твоя боль, твоя смертельная рана, что ой как не скоро зарубцуется! А сколько же ещё впереди таких ран?»[6]

«…18-го августа….когда я добиралась до пристани, то видела, что вся Дубовая Роща и прибрежные дома были залиты днепровской водой, потому что в ночь под 17-е наши взорвали плотину (перемычку) ДнепроГЭСа, и вода хлынула сильным валом и снесла все на своем пути. А в плавнях ниже города оставалось много скота и людей. В городе стояла зловещая тишина и опустение, с часу на час ждали немцев – народ по случаю устроил грабеж мельниц и магазинов. Власть опомнилась и через пару дней в городе был восстановлен порядок» [7].
Марк Трояновский [8]: «Неожиданно 17-го утром в районе Днепрогэса появились немцы. Почти все работники политуправления были брошены на помощь в части, охраняющие подступы к плотине. Разрывы мин и снарядов. У въезда на плотину установлен броневик и полковые пушки. Через плотину отправляют пополнение, причем без винтовок...

Вскоре мы были свидетелями, как это пополнение побежало обратно. Выстрелами его начали гнать в бой снова. А еще через час всем без винтовок разрешено было уйти. Такая неразбериха расслабляла и стойкие части. Мы немного поснимали все эти безобразия у плотины. Сняли вспыхнувший на том берегу громадный пожар у военного завода.

Все под обстрелом, никто точно не знает где что. Пока мы решали, куда ехать, улицы города начали подвергаться интенсивному обстрелу. Мины и артиллерия. Неприятель рядом, на том берегу. Было жутко смотреть, как метались женщины, не зная как быть. Они живут на том берегу, работая на этом. Утром, как ни в чем не бывало, пошли на работу. Все было нормально, ходили трамваи. А теперь на той стороне градом сыплются снаряды. Пылают большие жилые дома. Люди в отчаянии.

Наступила тревожная ночь с 17 на 18 августа. На том берегу пылали пожары. Политотдел готовил машины для эвакуации. Штаб переезжает ночью. Ждали ночью прихода наших танков. А вдруг что-нибудь будет интересное!!!

Ночь провели у машин на улице. Раздалось несколько больших взрывов. Не знали, что это. Думали разрывы тяжелых снарядов. Ночью часов в 12 узнаем жуткую новость – плотина Днепрогэса и ж.д. мост взорваны. Взорваны без особой нужды, преждевременно, когда на том берегу остались наши части. Говорят, что сейчас ищут виновников. А сделали это как будто работники НКВД, спаниковали» [9].

В течение дня [30] я несколько раз по телефону проверял положение дела на Днепрогэсе. Вечером, примерно часов в пять, я позвонил секретарю обкома. Он мне сообщил, что на правом берегу у плотины появились немецкие танки и плотину взорвали… Поздно ночью я был в ЦК и доложил И. В. Сталину, что плотина Днепрогэса взорвана. Он ответил, что вовремя сделали и тем самым остановили продвижение немцев на этом участке фронта" [31].

Заместитель Народного комиссара обороны СССР генерал-полковник А.В.Хрулёв [32] позже также подтвердил, что санкцию на взрыв ДнепроГЭСа давали в Москве: «В период с 2 по 4 августа 1941 года непосредственно штабу тыла поручили доставку самолетами саперов и взрывчатки в Запорожье»[33].

Немцы впоследствии также подтвердили разрушение машинного зала работниками станции. В мемуарах Шпеера, который с сентября 1930 года  был руководителем военного строительства Рейха, а с февраля 1942-го – имперским министром вооружения, сообщается: «…Посетил я и взорванную русскими электростанцию в Запорожье. В ней, после того, как крупная строительная часть сумела заделать брешь в плотине, были установлены немецкие турбины. При своем отступлении русские вывели из строя оборудование очень простым и примечательным образом: переключением распределителя смазки при полном режиме работы турбин. Лишенные смазки, машины раскалились и буквально пожрали сами себя, превратившись в груду непригодного металлолома. Весьма эффективное средство разрушения и всего — простым поворотом рукоятки одним человеком!»[4].



Но турбины не были главной целью уничтожения. Следовало взорвать саму плотину. Немецкие войска были еще на правом берегу Днепра, в районе Никополя и Кривого Рога. О планируемом взрыве Днепровской дамбы никто не был предупрежден ни на самой дамбе, по которой в том времени двигались военные транспорты и войска, которые отходили на левый берег Днепра, ни населения и учреждения города Запорожье – километров 10-12 от гидроэлектростанции вниз по течению Днепра. Так же не были предупреждены военные части, расположенные вниз от Запорожья в днепровских плавнях, хотя телефонное соединение в то время на Левобережье функционировало нормально.

Изучение имеющихся документов 157-го полка войск НКВД по охране особо важных предприятий промышленности, охранявшего и оборонявшего Днепрогэс до последней минуты, позволяет с точностью до часов установить время подрыва плотины: 20.00-20.30 18 августа 1941 года.
Именно в это время Днепрогэс, Днепровские плотины, железнодорожный мост через Днепр были взорваны.


ДнепроГЭС, 1942

РАССЕКРЕЧЕННЫЕ СОВЕТСКИЕ ДАННЫЕ:
В ответ на Ваше письмо No. 19760/09-38 от 17.08.2011 г. о предоставлении информации сообщаем следующее.

1. "Подрыв ДнепроГЭСа организован органами НКВД, что привело к гибели 100 тысяч человек". Согласно боевым донесением от 19 августа штаба Южного фронта Верховному Главнокомандующему подрыв плотины ДнепроГЭСа был осуществлен начальником Отдела военно-инженерного управления штаба Южного фронта подполковником О.Петровським и представителем Генштаба, начальником отдельного научно-исследовательского военно-инженерного института (г. Москва) военным инженером 1-го ранга Б.Еповым [Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации. – Ф.228. – Оп.754. – Спр.60. – Арк.95]. Они действовали согласно распоряжениям Генштаба Красной армии, получив разрешение в случае крайней необходимости взорвать плотину.

Определить точное число погибших практически невозможно, имеющиеся источники позволяют оценить лишь приблизительные потери воюющих сторон. Известно о вероятной гибели 1500 немецких солдат [Мороко В.Н. Днепрогэс: черный августа 1941 / / Научные работы исторического факультета Запорожского национального университета. – М.: ЗНУ, 2010. – Вип.XXИХ. – С.200].

С советской стороны в зоне поражения наводнением находилась большая часть из 200 тыс. ополченцев области, стрелковая дивизия (один из ее полков оставался на о. Хортица), полк НКВД, два артиллерийских полка, а также более мелкие подразделения. Личный состав этих частей суммарно насчитывает более 20 тыс. бойцов. Кроме того, в ночь на 18 августа в широкой полосе от Никополя до Каховки и Херсона начался отход на левый берег двух общевойсковых армий и кавалерийского корпуса. Это еще 12 дивизий (150-170 тыс. солдат и офицеров). Кроме военных, от внезапного наводнения пострадали жители низинных улиц Запорожья, сел на обоих берегах Днепра, беженцы. Ориентировочная цифра людей в зоне поражения – 450 тыс. человек. Исходя из этих данных, численность погибших красноармейцев, ополченцев и гражданского населения с советской стороны в исторических исследованиях оценивается от 20-30 тысяч (Ф. Пигидо, В. Мороко) до 75-100 тысяч (А. Руммо) [Мороко В.Н. Днепрогэс: черный августа 1941//Научные работы исторического факультета Запорожского национального университета. - М.: ЗНУ, 2010. - Вип.XXИХ. – С.201; Руммо А.В. Скажите людям правду // Социологические исследования. - Москва, 1990. – No.9. – С.128]. Кстати, толчком к исследованию вопроса для А. Руммо был и личный мотив: его дед был среди советских граждан, погибших тогда на о. Хортица. Итак, подрыв ДнепроГЭСа было осуществлено уполномоченными Генштабом Красной Армии военными инженерами. Оценка количества жертв различными исследователями колеблется от 20 000 человек (Ф. Пигидо, В. Мороко) до 75-100 тысяч (А. Руммо).

ЭПОВ Борис Александрович
Родился 31 октября 1900 года. Инженер-полковник. Окончил Казанские Военно-Инженерные Курсы (последующем 4-я Инженерная школа) в 1919 году,  Военно-Инженерную Академию - в 1937 году. Кандидат технических наук. Автор многих научных работ по взрывному делу. Лауреат Сталинской (впоследствии Государственной) премии за 1942-1943 годы (вместе с П.Г. Радевич и Н.И. Ивановым). В Красной Армии с 1919 года (командир взвода прожекторной роты Запасного Инженерного батальона, затем служил в инженерном батальоне 13 стрелковой дивизии Южного фронта, в 1-м учебном Инженерный батальон в минно-подрывной роте). С 1927 года старший техник минно-подрывной лаборатории Научно-Испытательного Инженерно-Технического (НИИТ) Полигона в Нахабино. С 1939 года по 1941 год – на преподавательской работе в Военно-Инженерной Академии. Участник Советско-Финской войны 1939-1940 годов. В первые дни Великой Отечественной войны выехал в Ленинград с целью испытания дистанционного управления противотанковых миннозаградительных средств. С середины июля 1941 года участвовал в рекогносцировке и проектировании системы инженерных заграждений на подступах к Москве. С 1946 по 1950  руководитель спецлаборатории Удара и взрыва. С 1950 по 1955 - начальник кафедры взрывного дела и заграждений Военно-Инженерной Академии.


Вот что вспоминает об этих днях Борис Александрович:
«14 августа меня вызвал начальник инженерных войск генерал Л.З. Котляр и предложил дать соображения о выводе из строя Днепровской ГЭС путем разрушения плотины, моста через аванкамеру и машинного зала и необходимых для этого материалах, а также приказал вылететь утром специальным самолетом в Запорожье для подготовки намеченных разрушений, придав мне двух младших лейтенантов и дав необходимые указания начальнику инженерных войск Южного фронта полковнику Шифрину [34]. Прибыв в Запорожье и убедившись, что другим самолетом необходимые материалы доставлены и находятся на аэродроме, я явился к начинжу фронта и находившемуся в Запорожье члену военного совета фронта Т. Коломийцу, а затем приступил с помощью упомянутых младших лейтенантов и выделенного одного батальона к подготовке выполнения полученного задания. Начальник ДнепроЭнерго в это время занимался подготовкой и эвакуацией генераторов станции. Охрану подготовительных работ вел полк НКВД.Прибывший вместе с начинжем Шифриным начальник штаба фронта генерал Харитонов дал указание выполнить разрушение после того, как немцы выйдут на правый берег Днепра. Правом на выполнение задания будет отход охранного полка НКВД и специально выделенного для связи подполковника А.Ф.Петровского [35].К концу дня 18 августа немцы вышли на правый берег Днепра и начали обстрел левого берега; полк НКВД также отошел на левый берег и командир полка, отходя вместе со связным подполковником Петровским, дали команду на приведение в исполнение разрушения, что мною совместно с приданными младшими лейтенантами и было выполнено. В результате взрыва в теле плотины было вырвано около 100 метров по ее длине (из общей длины плотины равной 600м).Докладывать об исполнении разрушения пришлось начальнику политотдела фронта генералу Запорожец, так как весь состав Военного Совета фронта находился в войсках и в штабе фронта.Запорожец был старшим из офицерского состава; но он находился в паническом настроении, так как располагался со штабом фронта на левом берегу, тогда как немцы уже достигли правого берега, и, кроме того, он не был в курсе постановления ГОКО о выводе Днепрогэса из строя. Поэтому его реакцией было: «Сдать оружие». Досужий адъютант, отобрав у меня револьвер и не зная, что со мной делать, ввиду поступившего уже распоряжения о передислокации штаба вглубь обороны, передал меня в ведение фронтового СМЕРШ’а (органы ОГПУ в войсках во время войны). СМЕРШ, конечно, также не зная о распоряжении ГОКО, предъявил мне обвинение в измене Родине и в течение десяти дней допытывался у меня – чье вредительское задание я выполнял; а затем, поняв истинное положение дела, не знал, как ему выйти из создавшегося казуса. В это время генерал Котляр попал на прием к товарищу Сталину и доложил ему об этом случае; Сталин тут же вечером дал указание НКВД, а утром в 6 часов я уже был освобожден из-под ареста; начальник фронтового СМЕРШ’а принес мне извинения и принял меры к приведению меня в порядок и передаче в штаб инженерных войск фронта, а оттуда я самолетом вернулся 20 сентября в Москву [36].


Немцы у плотины ДнепроГЭС. 1941

Восстановление немцами ДнепроГЭС

https://www.youtube.com/watch?v=N_cA-3FTYxY


Восстановленная немцами плотина ДнепроГЭС. Авг. 1942


Восстановленная немцами плотина ДнепроГЭС. 1943 г.
http://bessmertnybarak.ru/article/podryv_dneproges/
http://holocaustrevisionism.blogspot.ru/2013/05/100-000.html

Tags: , , , ,

49 comments or Leave a comment
Comments
chele_sta From: chele_sta Date: August 20th, 2016 02:21 am (UTC) (Link)
Волны унесли свыше тысячи жизней мирного населения, уничтожили Запорожскую флотилию, бесчисленное количество людей оставили без крыш над головой, части германского Вермахта лишь наблюдали в бинокли за разыгравшейся драмой гибели сотен тысяч людей. -
наверно, всё-же больше тысячи...
mostovoy From: mostovoy Date: August 20th, 2016 07:18 am (UTC) (Link)
История полна тайн. Ужасно то, что мы до конца не знаем сколько реально людей погибли и пострадали. Так как у общества нет единого желания узнать правду. Каждый толкует цифры в свою пользу.

Тревожные новости приходят из Москвы. Похоже в городе создана какая-то нелегальная сеть, которая никому не подчиняется.

А не это ли результат невидимой руки рынка и 100% рыночной экономики?

Edited at 2016-08-20 07:29 am (UTC)
quasistable From: quasistable Date: August 23rd, 2016 07:34 am (UTC) (Link)
Ваш комментарий - SPAM.
aillarionov From: aillarionov Date: August 23rd, 2016 07:40 am (UTC) (Link)

Предупреждение за нарушение Правил даннго блога

При повторе будете забанены.
From: (Anonymous) Date: April 30th, 2017 05:27 pm (UTC) (Link)
"Сотни тысяч" подходит под определение "больше тысячи"- формально не придерёшся, хотя разброс на два порядка это много. "Оценка количества жертв различными исследователями колеблется от 20 000 человек (Ф. Пигидо, В. Мороко) до 75-100 тысяч (А. Руммо)." а это цифры посторонних исследователей. И видимо российских или советских.
Можно прикинуть порядок самим.
Волна дойдёт до моря. Максимальная высота волны почти равна высоте плотины. Ширина известна. Ёмкость водохранилища тоже. Максимун населения живёт именно недалеко от рек и каналов. Отступающие, обороняющиеся или наступающие войска плюс беженцы тоже скапливаются у берега. Водяной вал двинулся в путь перед заходом солнца. Тяжело больные, раненые и малые дети в своём большинстве уйти не смогут. Деревьев мало, часть построек снесено. Если застигнут в дороге, то уйти неьзя. Прикинем количество и процент. Тысяча это ничто.
Взрывники были арестованы на месте "преступления" и допрошены как диверсанты врага. Чуть не были расстреляны. Хорошё, что была связь с Москвой и это спасло им жизнь.
susel2 From: susel2 Date: August 20th, 2016 02:28 am (UTC) (Link)
С точки зрения НКВД собственное население, которое оставалось на территории, оставляемой немцам, было таким же "ресурсом", как и техника (турбины ДнепроГЭСа и т.п.) "Ресурсы" подлежали уничтожению, что и было проделано.
То, что одновременно были уничтожены еще и собственные отступавшие воинские части, видимо, рассматривалось как своего рода кара за отступление.
Абсолютно бесчеловечная логика, если это слово вообще применимо в данном случае.
Люди для НКВД и тогдашнего советского руководства вообще не существовали.
Какие еще нужны доказательства того, что коммунистический режим СССР должен быть осужден точно так же, как нацистский режим Германии?
chele_sta From: chele_sta Date: August 20th, 2016 05:33 pm (UTC) (Link)
Люди для НКВД и тогдашнего советского руководства вообще не существовали. - считаете, что потом вдруг засуществовали?
susel2 From: susel2 Date: August 20th, 2016 06:04 pm (UTC) (Link)
Нет, не думаю.
Разница между советской властью в 30: - 40е гг. и 70е - 80е, разумеется, есть, но здесь же не об этом речь.
Ниже есть ссылка на последнее выступление АН на "Свободе", там косвенно и об этом тоже говорится (о природе власти в позднем СССР).
From: (Anonymous) Date: August 21st, 2016 02:15 pm (UTC) (Link)

Разница между советской властью 30е-40е и 70е-80е

разница - "чисто стилистическая".
Как между бандитом, у которого нет ничего кроме ножа-финки. И который готов с целью ограбления зарезать любого.
И бандитом, который уже ездит на мерседесе и отдыхает на даче. Но хотел бы иметь больше. И потому готов обменять часть коллекции своих ножей на это самое - бОльшее.
one_sergey From: one_sergey Date: August 20th, 2016 03:39 am (UTC) (Link)

Офф. Отличный эфир на Свободе.
Чтобы всем было понятно раз и навсегда кто такой Горбачев. И что было не сделано для освобождения России.

From: yurko_radykh Date: August 20th, 2016 06:02 am (UTC) (Link)





Андрей Илларионов: Август и Термидор - http:// www. svoboda. org/a/27932290. html


derik_536 From: derik_536 Date: August 20th, 2016 06:33 am (UTC) (Link)
Вы тролль? Горбачев тут при чем? И почему он должен был спасать какую-то мифическую Россию, когда он был Президентом СССР?

Edited at 2016-08-20 06:52 am (UTC)
one_sergey From: one_sergey Date: August 20th, 2016 06:52 pm (UTC) (Link)

Долго же Вы не могли догадаться !

sj_brevis From: sj_brevis Date: August 20th, 2016 06:52 am (UTC) (Link)

эфир на Свободе


+1

Вот это мне особенно понравилось ) -

Андрей Илларионов: ... Все это говорит о том, что то, что казалось вечным, то, что казалось нерушимым, оказывается, может прекратить существование за очень короткий период времени.

Михаил Соколов: Это не значит, что вы можете многое из этого победить навсегда.

Андрей Илларионов: Это говорит нам, в частности, о том, что то, что сегодня нам кажется нерушимым, мощным, сильным, непобедимым, может рухнуть очень быстро.

Михаил Соколов: Вы о путинизме?

Андрей Илларионов: Это не значит, что все социальные силы, которые поддерживают данный режим, уйдут вместе с этим режимом. Нет, они останутся и попробуют вновь регенерироваться в новом обличии, с новыми организациями, с новыми политическими формами. Но то, что данный политический режим, нынешний политический режим, вы его называете путинским, не является вечным, совершенно очевидно. Это дает нам основания для оптимизма. В тот момент, когда у многих наших коллег и слушателей иногда опускаются руки и говорят, что это навсегда, нет, это не навсегда, и может быть это закончится гораздо быстрее, чем каждый из нас думает сегодня.
jlazarovici From: jlazarovici Date: August 20th, 2016 07:44 am (UTC) (Link)
а какой именно эфир Вы имеете в виду?
livejournal From: livejournal Date: August 20th, 2016 03:40 am (UTC) (Link)
Hello! Your entry got to top-25 of the most popular entries in LiveJournal! Learn more about LiveJournal Ratings in FAQ.
livejournal From: livejournal Date: August 20th, 2016 03:40 am (UTC) (Link)
Hello! Your entry got to top-25 of the most popular entries of Russia in LiveJournal! Learn more about LiveJournal Ratings in FAQ.
From: (Anonymous) Date: August 20th, 2016 04:05 am (UTC) (Link)

в плавнях ниже города оставалось много скота и людей

Возможно город Запорожье сейчас был бы больше миллиона.
antoschka_smtrt From: antoschka_smtrt Date: August 20th, 2016 06:42 am (UTC) (Link)
Сволочи, что ещё тут сказать ? Правильно история покарала ссср, всё правильно...
From: (Anonymous) Date: August 21st, 2016 02:21 pm (UTC) (Link)

Re: история покарала ссср

"Ещё плодоносить готово чрево, которое вынашивало гада" (Бертольд Брехт)
m_anuchin From: m_anuchin Date: August 20th, 2016 07:10 am (UTC) (Link)

Коммментарий

С содроганием читаешь новые и новые (имеет место впечатление бесконечного потока оглушительной информации, выбивающую почву из под ног) данные об истории территории, где располагались Российская Империя, СССР, РФ, ее властных структурах, политических деятелях, населении...
И еще: "наваливается на сознание" данные новейшей истории (события с Грузией, Украиной, Сирией)...
Можно сойти с ума от чего угодно: восторга (если регулярно слушать федеральные, региональные и местные СМИ), ужаса отвращения, если пытаться эту информацию объективно анализировать, сопоставлять с точки зрения общечеловеческих ценностей, демократических стандартов, Устава ООН, межгосударственных договоров и соглашений...
И/но надо жить...
С оптимизмом и надеждой.
jlazarovici From: jlazarovici Date: August 20th, 2016 07:23 am (UTC) (Link)
А почему "Вермахт" - с большой буквы, а "красная армия" - с маленькой?
qwertyl1102 From: qwertyl1102 Date: August 20th, 2016 07:59 am (UTC) (Link)
Наверное, потому, что КА разрушила, а Вермахт восстановил.
From: (Anonymous) Date: August 20th, 2016 08:26 am (UTC) (Link)

Вы не переживайте

Не переживайте так,
зато НКВД
аж с четырёх больших букв.

с уважением inteh
From: hexepa_mym Date: August 20th, 2016 07:41 am (UTC) (Link)
В совке жизнь своих граждан никогда не ценили.
mercator100 From: mercator100 Date: August 20th, 2016 07:42 am (UTC) (Link)
1. "Подрыв ДнепроГЭСа организован органами НКВД, что привело к гибели 100 тысяч человек".
================
Мой приятель, профессиональный архивист, утверждает, что цифры вымысел. Никаких реальных данных о результатах взрыва в архивах нет.
From: misha_shatsky Date: August 20th, 2016 11:18 am (UTC) (Link)
Вы считаете, что если в сохранившихя и открытых для исследования архивах о чем-либо данных нет, то ничего "этого" вообще не было?
mercator100 From: mercator100 Date: August 20th, 2016 11:19 am (UTC) (Link)
Получается так. Иначе как оперировать цифрами.
From: (Anonymous) Date: August 21st, 2016 02:35 pm (UTC) (Link)

Re: Мой приятель, профессиональный архивист

Типичный пример чекистского троллинга.

Неоднократно уже встречалось "а мой дядя", "а мой дедушка".
Ваш "приятель-проф.архивист", если он действительно ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ, ничего подобного сказать не должен был.
Потому что не зная, не видя, и никогда не держав в руах подобные док.материалы, он не будет давать "экспертный вывод" по их аутентичности "заочно".
Кроме того, любой архивист - это всего лишь знаток только своих ограниченных и закрытых для посторонних арх.фондов.

И архивист напр. Запорожского обл.архива совершенно не может знать - что лежит в фондах архива ЦК или в Подольске (архив МО СССР)
From: misha_shatsky Date: August 20th, 2016 11:27 am (UTC) (Link)
Вы, полагаю, в курсе того, что в обсуждаемые годы (с примерно 1935) все не относящиеся к Вооруженным силам и ВКП(б) архивы (в том числе общие сугубо гражданские) находились в ведении НКВД.И возглавлял соответствующее Архивное управление кадровый энкавэдэшник в высоком (генеральском) чине.Это к вопросу о сохранности архивных документов и их засекречивании.
P.S.Засекречивание архивов, иногда на многие десятки лет - увы, практикуется во многих странах.Если полагаться только на рассекреченные архивы, то многие несомненно произошедшие события придется считать никогда не бывшими.В качестве примера - все, обсуждавшие несомненно случившееся в 1959 г в Мюнхене убийство С.А.Бандеры, используют материалы судебного процесса 1962 г в ФРГ над агентом КГБ СССР Богданом Сташинским.На архивные материалы самого КГБ никто не ссылается - они до сих пор либо недоступны, либо их просто к настоящему моменту не существует.

Edited at 2016-08-20 01:00 pm (UTC)
lovikaku From: lovikaku Date: August 20th, 2016 09:22 am (UTC) (Link)
Восстановленная немцами плотина ДнепроГЭС...

В 1943 фрицы её же снова и взорвали.
aillarionov From: aillarionov Date: August 21st, 2016 12:58 am (UTC) (Link)
Днепрогэс пытались взорвать при отступлении и немецкие войска. Но не взорвали…
http://holocaustrevisionism.blogspot.ru/2013/05/100-000.html
From: mishych Date: August 20th, 2016 11:34 am (UTC) (Link)
"... При своем отступлении русские вывели из строя оборудование очень простым и примечательным образом: переключением распределителя смазки при полном режиме работы турбин. Лишенные смазки, машины раскалились и буквально пожрали сами себя, превратившись в груду непригодного металлолома. Весьма эффективное средство разрушения и всего — простым поворотом рукоятки одним человеком..."

У нас есть семейная легенда про этого одного человека. У жены деда было 4 сестры, и в одну из них влюбился бывший кавалерист 1-й Конной, который после удара саблей по голове по состоянию здоровья перевелся в ЧК. Проблема, однако, была в том, что он не очень нравился своей избраннице, да у нее уже и был другой ухажер. К тому времени (1933 год, террор в Украине) мой дед был уже арестован за "неудачное" выступление на научном собрании. И вот деда он смог вытащить, при этом объяснив семье, что может случиться, если его чувства останутся без ответа - с ухажером, с дедом и вообще. Так он стал частью семьи, а деду пришлось сразу уйти в армию, откуда он вернулся в 45-м. Вот этот человек и выводил из строя турбины. Моя мама рассказывала, что он вроде бы пошел один в машинное отделение и запустил в противофазу маленькую вспомогательную турбину на остальные главные, и что сам он уже не смог выйти оттуда, когда все загорелось, и его вытащил солдат, которого он оставил снаружи. Еще моя мама говорила в том духе, что если бы он этого не смог сделать, то тот солдат должен был бы его расстрелять. После корейской войны его сын, военный летчик, разбился, и он потерял речь. У мамы есть его фотографии. Хотя он давно умер, рассказывать про этого человека мама боится до сих пор. Кроме деда, в том же году были арестованы мужья еще двух сестер - 33-й год, Украина - помочь им этот человек уже ничем не мог, они были слишком известные люди...

Прошу прощения у всех, кому эти частные подробности биографии одного чекиста и участника уничтожения ДнепроГЭСа неинтересны и оскорбительны.
From: (Anonymous) Date: August 20th, 2016 08:39 pm (UTC) (Link)
Всё нормально.
Спасибо Вам.

Владимир Шаталов
lombardier From: lombardier Date: August 20th, 2016 12:22 pm (UTC) (Link)
Дополню из истории Днепрогэс-а..

"Осенью 1943 года при отступлении немцев плотина Днепрогэса снова была взорвана. При этом план полного уничтожения плотины не был реализован полностью, поскольку советским сапёрам и разведчикам удалось повредить часть проводов, идущих к детонаторам. Приказ был отдан командующим 1-й танковой армией вермахта Макензеном, а непосредственная ответственность за подрыв заряда, состоявшего из 300 тонн самой различной взрывчатки, возлагалась на командира 40-го танкового корпуса генерала Г. Хейнрици."

"Электростанция была вновь пущена в 1944—1950 годах. При восстановлении с января по август 1944 года сапёры извлекли из тела плотины 66 тонн бомб и взрывчатых веществ, 26 тысяч мин, снарядов и гранат."
natalya_007 From: natalya_007 Date: August 20th, 2016 01:30 pm (UTC) (Link)

Очень обидно, что уроки Истории ничему не учат.

Если бы каждый из тех, кто сегодня ностальгирует по совку, узнал про это и многие другие трагичные события (те, что безумно и цинично были спланированы кремлёвскими упырями в разные годы советской эпохи), то, возможно, в России могло бы появиться гражданское общество. Но большинство людей в России не желают интересоваться тем, что неприятно! Не могут узнать то, что не хотят узнать! Зомбо-телевизор - основной источник информации! Замкнутый круг!
johnleehooker From: johnleehooker Date: August 20th, 2016 01:34 pm (UTC) (Link)

Очень странно видеть в этом блоге материалы такого уро

1. Техническое. Перепад высот на ДнепроГЭС 37 метров. Объем напорного водохранилища 3,3 куб. км. Высота плотины 60 метров, напорный фронт водохранилища 1200 метров. Судя по фотографии, взорвана была перемычка около 110 метров (т.е. менее 10% фронта!), причем не у самого основания, и даже не на срезе воды, а 15-20 метров выше (на глазок). Итого образовалась брешь самое большее площадью 110х20 м. Возьмём перепад уровня максимальный – 20 метров. Скорее всего высота волны составила 60% от перепада – 12 метров. Сразу после взрыва волна прорыва высотой 12 метров и максимальной шириной 110 метров начинает радиально рассеиваться на 1200 метровую ширину поймы с приблизительной скоростью от 70 до 90 км/час. Примерно через 20 секунд, когда волна достигает берегов острова Хортица, она составляет 1,5 метра, снижаясь ещё больше со временем и вниз по течению. Приблизительная скорость подъёма воды вниз по течению от 4 до 5 сантиметров в минуту. Т.е. апокалептические картины в виде волны 30 метров высотой невозможны в принципе.
2. Такие колоссальные небоевые потери войск и мирного населения должны быть отражены в архивах с той или иной точностью (журналы б.д. войск РККА и вермахта, донесения руководству и т.п.) Авторы "исследования" говорят о том, что оценить потери именно от взрыва плотины невозможно, но тем не менее оценивают их, не приводя при этом методики оценки потерь и количества войск и мирного населения в предполагаемой зоне затопления. Эта зона затопления опять-таки выбрана произвольно, ибо никаких технических расчетов авторы не приводят. Неясна также методология вычленения потерь от "взрыва плотины" от потерь другого рода.
3. Если бы такая трагедия действительно имела место, крайне маловероятно, чтобы она не была замечена немцами, не зафиксирована в документах и не использована ими в пропагандистских целях (ср. с расстрелом в Катыни). Между тем, до середины первого десятилетия 21 века (!) ничего экстраординарного об этом событии не было известно. При этом немецкие отчеты об этом событии существуют, разрушение плотины и турбин в них отмечено, но ничего похожего на массовую гибель войск противника и мирного населения от "рукотворного цунами" в них нет.
From: Юрий Шовгенюк Date: August 20th, 2016 09:08 pm (UTC) (Link)

Re: Очень странно видеть в этом блоге материалы такого у

Согласен с тем, что ужасы о 30 метровой волне до Никополя чистый бред журналистов.
Правда, и в Ваших расчетах тоже есть некоторые упущения:
В районе острова Хортица русло Днепра разделяется на два рукава по 150-250 метров шириной. И полутораметровая волна шириной 1200м в этих рукавах могла создать примерно 2-3 метровый подъем воды в черте города. С довольно большой скоростью потока. Так что в самом Запорожье вполне могли быть значительные разрушения и подтопления прибрежной зоны. Дальше, конечно вряд ли уровень воды мог быть значительно большим, чем ежегодный весенний паводок до строительства Днепрогэса... К тому-же, в приведенных свидетельствах очевидцев есть несколько воспоминаний о самом взрыве, столбе дыма, панике людей не могущих попасть на другой берег, но нет ни одного воспоминания о водяных потоках сносящих все на своем пути...
hang_hai_zhe From: hang_hai_zhe Date: August 21st, 2016 07:17 am (UTC) (Link)

Re: Очень странно видеть в этом блоге материалы такого у

Я бы предложил не обращать внимания на "30 м волну". Тысячи людей могут погибнуть от воздействия и 2 м волны.
From: (Anonymous) Date: August 21st, 2016 12:19 pm (UTC) (Link)

"Тысячи людей могут погибнуть от воздействия

...и 2 м волны":

"Гигантские водовороты отрезали и буквально всосали в себя две наши отступающие общевойсковые армии и кавалерийский корпус. Выплыть смогли лишь отдельные разрозненные группы, потом попавшие в окружение и плен. Волна обрушилась на прибрежную запорожскую полосу и колонны беженцев.

Кроме войск и беженцев, в плавнях и береговой зоне погибло множество работавших там людей, местное гражданское население, сотни тысяч голов скота. Лавина воды стремительно залила огромные пространства Днепровской поймы. За один час была снесена вся нижняя часть Запорожья с огромными запасам промышленного оборудования и военных материалов, десятками тысяч тонн продуктов питания. В катастрофическом потоке погибли десятки судов вместе с судовыми командами"
Эхо «Фукусимы»: А если рухнет ДнепроГЭС?, Свободная Пресса, 23 марта 2011 года
johnleehooker From: johnleehooker Date: August 21st, 2016 06:51 pm (UTC) (Link)

Re: Очень странно видеть в этом блоге материалы такого у

Ну это не мои вычисления, но я их проверил на калькуляторе, вроде все бьется. Естественно, они крайне приблизительны, и 2-3 метровый подъем - это возможно. Но авторы, к сожалению, и этого не сделали, а сделали упор на эмоции (30м волна, десятки тысяч погибших и т.п.). Так что мне кажется, что тэг "спецоперации" очень точно проставлен )).
hang_hai_zhe From: hang_hai_zhe Date: August 21st, 2016 06:50 am (UTC) (Link)

Re: Очень странно видеть в этом блоге материалы такого у

1. Полагаю, что для определения высоты волны и подъема уровня (в разных точках от плотины) следует построить хотя бы теоретическую модель. В противном случае любые цифры остаются догадками.
2. Для вывода об отражении(не-отражении) в архивах требуется изучение архивов, и не только военных.
Кроме того, для документирования чьей то смерти требуются условия и наличие исполнителей, как минимум. Допустим, при наводнении погибла группа беженцев, оставивших свои дома самостоятельно, без учёта. Их тела прибивает к берегу в разное время на расстоянии десятков километров от места происшествия, - там, где возможно уже нет советской администрации, и ещё нет оккупационной. Или они остаются не обнаруженными.
3. Так же, как и в п.2. - надо проделать работу по изучению всех вероятных источников, чтобы однозначно сделать вывод: "ничего не было известно".
johnleehooker From: johnleehooker Date: August 21st, 2016 06:59 am (UTC) (Link)

Re: Очень странно видеть в этом блоге материалы такого у

Благодарю вас, вы подтверждаете мою мысль. Упомянутые вами совершенно необходимые для таких громких заявлений действия, авторами "исследования" не сделаны или сделаны крайне выборочно и пристрастно. Их оппонентами приблизительная "теоретическая модель возможного рукотворного цунами" построена и их выводы опровергает. См. п.1.
From: (Anonymous) Date: August 21st, 2016 05:05 pm (UTC) (Link)

Re: Очень странно видеть

johnleehooker: "громких заявлений",... авторами "исследования",.. "не сделаны", "крайне выборочно" и "пристрастно".

- Сие есть ваши индивидуальне и довольно эмоциональные оценки. В том числи и кавычки. Следовательно тоже "пристрастные".
johnleehooker From: johnleehooker Date: August 21st, 2016 06:43 pm (UTC) (Link)

Re: Очень странно видеть

Видите ли, я привык к определенному уровню того, что называется "исследованием". Если "исследователи" не потрудились дать никакой теоретической модели затопления, это означает, что они не хотели всерьез исследовать, то есть проверять постулируемое в этом "исследовании". Использовали небольшое количество подходящих данных и проигнорировали неподходящие. Таким образом подгоняя "исследование" под желаемый результат. Поэтому и ставлю кавычки.
From: (Anonymous) Date: August 22nd, 2016 02:22 pm (UTC) (Link)

Re: маленькая разница

Тут вот в чем разница:
-не дали (не смогли)
-не захотели дать - посчитали это излишним из-за очевидности события;
-не захотели - по злому умыслу,
-вам об этом не известно...
А выставлять различные эмоциональные оценочные суждения - это уже ближе к присной советской традиции "м-ленинской критики"
From: yurko_radykh Date: August 20th, 2016 06:17 pm (UTC) (Link)

Андрей Николаевич!

В любом случае подрыв плотины ДнепроГЭС'а - преступление чекистов, людоедское преступление.

Однако, справедливости ради:

https:// www. facebook. com/mike. chato. prutsakov/posts/1234149503284620

http:// retro. zp. ua/life/event/439-podryv-dneprovskoy-plotiny-18-avgusta-1941-goda. html


From: (Anonymous) Date: August 23rd, 2016 12:06 pm (UTC) (Link)
"...передал меня в ведение фронтового СМЕРШ’а (органы ОГПУ в войсках во время войны)..."

СМЕРШ в 1941 году? Ну-ну. Может быть у господина полковника просто память на старости ослабела? Тогда какой смысл верить остальным его сообщениям?
From: (Anonymous) Date: August 23rd, 2016 11:07 pm (UTC) (Link)
Смерш был уже в 41-м.
49 comments or Leave a comment