?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
Flanker20. Что произошло под Смоленском - Андрей Илларионов
aillarionov
aillarionov
Flanker20. Что произошло под Смоленском
Выношу в отдельный пост недавний диалог в комментах.

gillian_f:
А Вы считаете, что неумышленно?
(И что такое ИГ?)

flanker20:
Я считаю, что ГРП находилась примерно в таком же положении, что и экипаж (за исключением того, что вторые в итоге погибли). Их использовали втемную.

На аэродроме установили транспондерную систему посадки. Все штатное древнее оборудование было выключено. Их посадили за новенькие экраны компьютеров. Сказали: смотрите сюда и делайте все как и всегда делали, ни о чем не беспокойтесь, это современная компьютерная система, все будет зашибись.

Вот они честно свою работу и делали и честно озвучивали экипажу то, что видели на своих новеньких компьютерных экранах. Не их вина, что эту систему посадки настроили таким образом, что инструментальная глиссада (ИГ) - сильно упрощая можно сказать, что это такой "луч", создаваемый радиотехническими средствами аэродрома, по которому автопилот самолета ведет его к посадочной полосе - вела самолет, выполняющий автоматический заход на посадку под управлением автопилота, вовсе не на ВПП, а в точку приземления, расположенную примерно за 1км до нее, то есть со значительным недолетом, что и стало причиной преждевременного снижения до критически малой высоты.

Реакция Рыженко (который выполнял работу руководителя зоны посадки и, собственно, контролировал снижение самолета к полосе), по словам свидетелей выбежавшего из здания командного пункта со словами "Я их убил" и пребывавшего в шоковом состоянии, вобщем-то это подтверждает.
http://aillarionov.livejournal.com/945291.html?thread=80262795#t80262795

gillian_f:
А Вы не могли бы ответить на эти вопросы, уважаемый Аркадий?
Так, чтобы неспециалисту можно было запомнить и воспроизвести по памяти?
Не стала бы просить, если бы это одной мне было нужно, но подозреваю, что блог Андрея Николаевича читают много несведущих в авиаделе людей.

flanker20:
1.Что стало причиной преждевременного снижения?

На этот вопрос я ответил Вам выше. Можно ли было избежать катастрофы, ведь экипаж, хоть и с опозданием, но начал уход на второй круг и самолет стал набирать высоту, удаляясь от земли? На этот вопрос ответить, боюсь, нельзя. МАК утверждает, что экипаж слишком задрал нос самолета (угол атаки стремительно приближался к критическому), что неизбежно привело бы к срыву в штопор и падению. Но надо понимать, что экипаж уходил не над летным полем, где нет препятствий, а видел перед собой достаточно высокие деревья, поэтому хотел "перетянуть" через них. (Опять же, можно ли тут верить МАКу?)

2. Что стало причиной разрушения самолета и гибели людей?

Сразу же нужно сказать, что пресловутая береза не при чем, контакта с ней не было. Тем не менее, в точке, соответствующей появлению сигнализации TAWS#38 (это после пролета березы), на высоте 13м над землей одновременно произошли два взрыва. Один полностью оторвал левую отъемную часть крыла – это стало причиной возникновения кренящего момента, и самолет стал крениться на левое крыло. Угловая скорость крена составила ~30 градусов в секунду, и к моменту окончательного разрушения крен составил ~65 градусов (полного опрокидывания «на спину», как утверждает МАК, не было). Второй произошел во внутреннем пространстве центроплана под полом пассажирской кабины между 49-м и 52-м шпангоутами. В результате этого взрыва были разрушены вал трансмиссии закрылков, электропроводка, тяги управления рулями.

Через две секунды произошел третий взрыв (скорее всего в президентском салоне), полностью разрушивший фюзеляж. Самолет в этот момент находился на высоте ~10м.

gillian_f:
Настолько страшно, что нечего и сказать. А природа этих взрывов? заложенные устройства? и как могли замять то, что тела взорванных людей отличаются наверное от тел людей погибших от падения с высоты?
и спасибо Вам за ответ

flanker20:
///А природа этих взрывов? заложенные устройства?///

Ну да, заранее заложенная взрывчатка.

///и как могли замять то, что тела взорванных людей отличаются наверное от тел людей погибших от падения с высоты?///

А чего тут заминать? В Польшу отправили запаянные гробы с останками. Никто их не вскрывал. К тому же, если я прав, в президентском салоне находилось совсем немного народу. Основная масса людей была во втором салоне, и они, вероятно, действительно погибли от падения на землю того, что осталось от самолета. А перые два взрыва непосредственного воздействия на людей не произвели.

gillian_f:
можно уточнить: там было два салона – президентский и общий? пассажирская кабина – это общий салон? вообще террористы рисковали, непосредственно в президентский салон закладывая взрывчатку, её могли обнаружить... вообще какой-то чудовищной прицельности и зверства теракт, три бомбы и ложное информирование при посадке, чтоб уж точно, чтоб ни одной душе ни одного шанса выжить
«Никто их не вскрывал» – вот доверчивость поляков тоже изумляет! родители, которым из армии трупы детей в закрытых гробах доставляют порой требуют, чтобы гроб вскрыли, хотят знать, что случилось и что осталось от человека
          
flanker20:
///там было два салона – президентский и общий?///

Да. Собственно как во всех самолетах. Первый салон был переделан для VIP-персон.

///пассажирская кабина это общий салон?///

Это имеется ввиду оба салона – часть объема фюзеляжа, предназначенная для размещения пассажиров.

///вообще террористы рисковали, непосредственно в президентский салон закладывая взрывчатку, её могли обнаружить...///

Тут вот какое дело. Два первых взрыва, про которые я писал, произошли в таких местах, к которым нет доступа. Там нет ни люков, ни заглушек, ни крышек, сняв или открыв которые можно было бы что-то заложить внутрь. То есть это не мог сделать никто из обслуживающего персонала, летчиков или посторонних. Заложить туда взрывчатку можно было бы только в условиях авиаремонтного завода. Для этого потребовалось бы физически отстыковать консоль левого крыла от центроплана, заложить заряд(ы) и пристыковать обратно. Также и для доступа в тот объем центроплана, о котором я писал. Либо снимать обшивку снаружи, либо разбирать изнутри пол пассажирской кабины.

В декабре 2009 года самолет был на «ремонте» на авиаремонтном заводе в Самаре. В чем заключался «ремонт» никому не известно. Известно только, что во время «ремонта» был полностью обновлен интерьер президентского салона (декоративные панели обшивки и пр.) Разместить под обшивкой салона сколько угодно взрывчатки не составляло никакого труда.

/// и ложное информирование при посадке,///

Вся заморочка с установкой системы посадки и смещением глиссады нужна была только для того, чтобы максимально правдоподобно сымитировать ошибку пилота. А без взрывчатки тоже нельзя было обойтись, потому что одного только обмана с глиссадой могло не хватить для гибели самолета и людей.

gillian_f:
А взрывные устройства были радиоуправляемы или каким образом сработал детонатор? Получается судно было три месяца напичкано взрывчаткой и ждали случай его взорвать? А вдруг бы каким-то образом взрыв ранее произошел?
Прошу прошения за свое техническое невежество.

flanker20:
///А взрывные устройства были радиоуправляемы ...///

Я ничего не смыслю во взрывном деле, но такой вывод напрашивается сам собой.

///Получается судно было три месяца напичкано взрывчаткой ...///

Получается, самолет три с небольшим месяца летал со взрывчаткой. В этом есть какой-то особый цинизм.

///и ждали случай его взорвать?///

Нет, случая не ждали. А тщательно планировали. Начиная с демонтажа курсо-глиссадной системы посадки на "Северном" осенью 2009 года и далее "ремонт" самолета в Самаре, прилет Туска 7 апреля. Так что к 10 апреля все было хорошо подготовлено.
http://aillarionov.livejournal.com/945291.html?thread=80257419#t80257419

Tags: , , ,

285 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 3
[1] [2] [3]
ded_vasilij From: ded_vasilij Date: September 21st, 2016 01:31 pm (UTC) (Link)

re "наивные , они их не вскрывали"

Благодаря Туску Европе тогда удалось избежать крупной войны. До поры.
susel2 From: susel2 Date: September 22nd, 2016 03:39 am (UTC) (Link)

Re: re "наивные , они их не вскрывали"

То есть?!
Ох и ни фига себе заявление!
Можете каким-то образом подкрепить такое заявление?


Да, польские власти во время расследования (как теперь выяснеяется - чисто российского "расследования") довольно откровенно заявляли, что, мол, российская стиорона ставит такие условия, значит, мы должны им подчиниться.
Среди тех, кто позволял себе такие высказывания был и Туск, и Радослав Сикорски (бывший Министр иностранных дел), и другие видные деятели польского истеблишмента.

Но где, собс-но, обоснование этого коллаборационизма с путинским режимом?
Если их шантажировали, то чем?
Если это коллаборационизм был добровольным, то почему?

Война - это, извините, для дураков аргумент.

"Ее (польской коммиссии по расследованию катастрофы - Е.П.) глава Ежи Миллер, министр МВД, открыто требовал, чтобы польское расследование не было беспристрастным, а согласовывалось с выводами российской стороны.
«Наши выводы будут сопоставлять с российскими. Неформально, в общественном восприятии. Если эти отчеты будут отличаться, то в обществе будет создаваться целая теория, что либо эти что-то скрыли, либо те, но на самом деле правда где-то еще. И поэтому, я ожидал бы, что наши действия будут достаточно нестандартными […] мы либо должны позаботиться о согласованности диалога с обществом -- особенно с польским обществом, потому что российское общество, давайте говорить честно, если в течение двух недель и питало некоторое сочувствие , то через два месяца, кроме горстки людей – это их вообще не будет интересовать…
Так что либо мы позаботимся о единой концепции, которая не способствует возникновению мифов и подозрений, либо сами сунем голову в петлю».
https://www.facebook.com/alexandre.bondarev/posts/1220743427967259?pnref=story



Edited at 2016-09-22 03:46 am (UTC)
derik_536 From: derik_536 Date: September 21st, 2016 01:52 pm (UTC) (Link)

Как я вкадце и описывал: " Там было немного сложнее, чем просто российские диспетчера. Там привезли некую систему (потом ее быстро смотали и увезли), которая давала аппаратуре самолета ложные данные по высоте. Все это писал тут в ЖЖ (с фактами) юзер flanker20 , но сейчас выпилил свои посты из-за предосторожности.". Диспетчеров использовали втемную. Ну и повторюсь "Для начала, привет Туску".


P.S. И да, чуть не забыл: "Всем Президентам и всем правительствам, летающим на подобных российских самолетах - счастливых вам полетов!".


P.P.S. Наверно АНИ стоит дополнить пост еще и этим:
http://aillarionov.livejournal.com/945291.html?thread=80104587#t80104587


"gillian_f: Почему поляки побоялись устроить скандал и настоять на том чтобы сами все расследовать с привлечением независимых экспертов? В заложниках ведь не не было никого.


flanker20: Провести подобный теракт это полдела. При нормальном расследовании такое вскрывается на раз. Поэтому те, кто его устроил, должны были быть уверены в том, что нормального расследования не будет. А это значит, что имел место двусторонний сговор."


Ну и сайт юзера flanker20 с фактологией по теме Смоленской катастрофы -
http://backup-f20.dreamwidth.org/



Edited at 2016-09-21 04:24 pm (UTC)
Alexandre Bondarev From: Alexandre Bondarev Date: September 22nd, 2016 12:48 pm (UTC) (Link)

Несколько уточнений

<Всем Президентам и всем правительствам, летающим на подобных российских самолетах - счастливых вам полетов!>
Нет, таких самолетов больше нет. И не было.
Вот подробности. В концк мая 2010 газета "Известия» взяла интервью у А.С. Шенгардта, главного конструктора ОАО «Туполев», по случаю его 85-летия. Само интервью в дальнейшем было удалено с сайта газеты, но осталось в польской и прессе и в моем блоге в "Гранях".
Прошу прощения за длинные В России самолеты Ту-154 уже почти полностью выведены из эксплуатации. Российские эксперты считают, что этот самолет, разработанный в 1970-е годы, сегодня уже морально устарел.
С 2006 года в Евросоюзе были полностью запрещены полеты самолетов Ту-154. Всех – кроме Ту-154М. За него продолжали мужественно сражаться российские авиаконструкторы.
«Барьер по шумам мы преодолели, и вся эта возня с шумами закончилась, — с гордостью сообщает Александр Шенгардт. — Тогда к нам решили подобраться с другого бока — с позиций обеспечения безопасности полетов. Потребовали установить на борту системы предупреждения опасной близости земли и предупреждения столкновений в воздухе, ввести уменьшенное до 300 метров вертикальное эшелонирование, использовать зональную навигацию».
И что же?
«Нашим конструкторам снова пришлось поломать головы, чтобы привязать цифровые системы к существующему пилотажно-навигационному комплексу, построенному на аналоговом оборудовании».
Думаю, инженеры сумеют оценить как должны работать подобные "гибридные" системы управления полетом.
Но "и с этой задачей туполевцы блестяще справились.
К сожалению, первыми на это новшество отозвались не российские, а зарубежные авиакомпании.
Так, первыми были доработаны самолеты Ту-154М из польского правительственного авиаотряда».
Больше уже таких самолетов в Европе не эксплуатировал никто.
qrspeter From: qrspeter Date: September 21st, 2016 01:53 pm (UTC) (Link)
С самого начала непонятен мотив разрабатываемой вами версии. Хотели запугать? Но новые власти Польши ровно в таких же отношениях, а тема про взрывы во внутренней политике поднимается только когда надо привлечь внимание к кому-нибудь. Руководители Польши всерьез выводы МАК не ставят под сомнение.
Хотели убрать свидетелей? Свидетелей чего? Чего ради свидетели полетели в страну на военный аэродром?
Ну а взрыв - вот надо Локерби взорвали самолет - так от него почти ничего не осталось, из кусочков удалось собрать одну стену (хотя на известном фото кажется, что собрали весь салон). А тут хорошо сохранившиеся фрагменты фюзеляжа, крыльев и двигатели... Да и следы взрывчатки удалить сложно, достаточно кусочек фюзеляжа утащить, а их там немало должно быть.
From: gillian_f Date: September 21st, 2016 05:52 pm (UTC) (Link)
Размещенный в стартопике диалог возник после вопросов, заданных хозяином блога одному из комментаторов:
- По какой именно причине упал самолет?
- По какой причине произошло его полное разрушение с гибелью всех находившихся на борту?


Какие бы ни были версии, прежде всего хотелось бы узнать точно, что произошло, почему люди погибли, а не кому это выгодно.
dassie2001 From: dassie2001 Date: September 21st, 2016 02:07 pm (UTC) (Link)
Ну ведь нет ни одного факта или материального свидетельства в пользу всей этой фантастики про новые заранее запрограммированные компьютеры, про взрывчатку, про три (или сколько там) взрыва. А есть, например, несчастная береза с фрагментами крыла в ней.

Для полноты впечатления осталось возродить выдумки про искусственный туман (10 утра, а такой туман, так ведь не бывает, правда?).

Все основное давно изучено МАКом и польской комиссией Миллера. Причины катастрофы установлены. Как бы ни относиться к Путину, в данном случае он ни при чем касательно катастрофы.
(В политическое решение пригласить в Катынь Туска я тут не вторгаюсь, считая это отдельной темой.)
From: gillian_f Date: September 21st, 2016 05:34 pm (UTC) (Link)
В блоге http://backup-f20.dreamwidth.org/ приводятся расчеты со схемами, рисунками и фотографиями, в том числе и касаемо несчастной березы. Совершенно непонятно, каким образом ствол березы мог пройти сквозь крыло, не повредив предкрылок на оторванной части и лонжерон, который в предполагаемом месте удара имеет лишь незначительную деформацию, а сломался совсем в другом месте. Много всего.
Насколько я понимаю никто из технических специалистов эти выкладки не опроверг. Все возражения сводятся к Вашему Все основное давно изучено МАКом и польской комиссией Миллера. Причины катастрофы установлены. По сути вопрос веры. Но я Вас понимаю. Мне тоже хочется верить в то, что подобное невозможно. И в то, что малазийский Боинг сбили ненамеренно.
From: leonid_shvedov Date: September 21st, 2016 02:10 pm (UTC) (Link)
Спасибо за заботу о читателях, сам бы я к этому постингу вряд ли вернулся и, соответственно, не прочитал бы этот очень важный диалог. Что касается самого текста, то всё сформулировано предельно чётко, так что польской комиссии нужно сделать всего одно небольшое дело, либо подтвердить написанное, либо опровергнуть, доказав, что всё было не так, как описано.
livejournal From: livejournal Date: September 21st, 2016 02:29 pm (UTC) (Link)
Hello! Your entry got to top-25 of the most popular entries in LiveJournal! Learn more about LiveJournal Ratings in FAQ.
livejournal From: livejournal Date: September 21st, 2016 02:30 pm (UTC) (Link)
Hello! Your entry got to top-25 of the most popular entries of Russia in LiveJournal! Learn more about LiveJournal Ratings in FAQ.
(Deleted comment)
y_kulyk From: y_kulyk Date: September 21st, 2016 06:38 pm (UTC) (Link)
QFE это давление на пороге (уровне) ВПП. Оно никак не учитывает рельеф местности на подходе к ВПП. Без анализа рельефа в зоне подхода (а также подтверждения факта, что пилоты воспользовались информацией диспетчеров о QFE) Ваши обвинения диспетчеров необоснованны.
Ну и, кроме того, едва ли не главное! Кроме России практически ни в одной стране мира давление на аэродроме (QFE) не используется. Поэтому польские пилоты вряд ли владели методикой расчета высоты полета при посадке по QFE. Даже если и слышали о ней (а наверняка слышали!), то в тех экстремальных условиях им было не того, чтобы заниматься воспоминаниями о том, что это такое.
From: (Anonymous) Date: September 21st, 2016 03:12 pm (UTC) (Link)

государственный терроризм Кремля

Обладая ядерным щитом чекисты из Кремля безнаказанно занимаються государственным терроризмом против соседних госсударств не лояльных Кремлю. Отсюда вывод- у Украины есть только два пути - вступление в НАТО или обзавестись ядерным оружием самим, чтобы иметь возможность противостоять тирании Кремля. Причем второй выглядит путь наиболее желательным ввиду уже имевшего место прицендента с Будапештским меморандумом - гарантиях стран имеющих ядерное оружие. Такие гарантии ничего не стоят, равно как и любые договоры о дружбе и нерушимости границ! Только наличие ядерной "дубины" (нанесение невосполнимых потерь) сможет охладить пыл любого агрессора!
graf_kankrin From: graf_kankrin Date: September 21st, 2016 03:17 pm (UTC) (Link)
Фантастический бред... особенно с закладкой взрывных устройств на авиаремонтном заводе. Господа, вы уже просто не знаете, что бы еще такого выдумать для того, чтобы облить Россию грязью...
mibrag From: mibrag Date: September 21st, 2016 06:27 pm (UTC) (Link)
Россия так и не передала Польше фрагменты разбившегося самолёта. Интересно, почему?
Вопрос? - (Anonymous) - Expand
From: (Anonymous) Date: September 21st, 2016 03:37 pm (UTC) (Link)

Операция ЮГ. Саммит СНГ

После саммита СНГ http://www.trend.az/casia/kyrgyzstan/2662411.html

Президент Кыргызстана госпитализирован
Президент Кыргызстана Алмазбек Атамбаев госпитализирован в одну из больниц на Эгейском побережье Турции.


Незадолго до саммита СНГ http://www.rbc.ru/politics/05/09/2016/57cd96b79a7947193aaab70c

Финский врач рассказал о смерти мозга Каримова сразу после инсульта

Тукмения никогда не представлена президентом

http://www.rosbalt.ru/world/2016/09/16/1550820.html

Саммит глав стран СНГ начался в Бишкеке
ivalerina From: ivalerina Date: September 21st, 2016 06:25 pm (UTC) (Link)

Re: Операция ЮГ. Саммит СНГ

А родители Плотницкого, говорят, отказывались воронежских грибов поесть...
na6ludatelb From: na6ludatelb Date: September 21st, 2016 04:38 pm (UTC) (Link)
очень интересно!
спасибо

это какой-то эксперт?
From: (Anonymous) Date: September 21st, 2016 04:46 pm (UTC) (Link)
From: (Anonymous) Date: September 21st, 2016 06:18 pm (UTC) (Link)
zuiderzee From: zuiderzee Date: September 21st, 2016 06:05 pm (UTC) (Link)
Не раскрыта тема искусственного тумана над аэродромом под Смоленском.
Из-за него в этот день Ил-76 ВВС России был вынужден отказаться от посадки и уйти
на запасной аэродром.
И еще вопрос - действительно ли польскому борту предлагалось (якобы по причине тумана) совершить посадку в Москве или Витебске? Зачем? Его планировали взорвать над Москвой??!!
flanker20 From: flanker20 Date: September 22nd, 2016 05:41 am (UTC) (Link)
///Не раскрыта тема искусственного тумана над аэродромом под Смоленском.///

А чего ее раскрывать-то? Туман на аэродроме был. :-)

///действительно ли польскому борту предлагалось (якобы по причине тумана) совершить посадку в Москве или Витебске?///

Нет не предлагалось. Им даже не сообщили, что Ил-76 "не смог" сесть, и что видимость ухудшилась в два раза.

From: yury_nesterenko Date: September 21st, 2016 07:12 pm (UTC) (Link)
Как насчет доказательств этих безапелляционных утверждений? Особенно про взрывы.
Теоретически возможно, конечно. Но давайте не выдавать гипотезы за установленные факты.
one_sergey From: one_sergey Date: September 22nd, 2016 01:57 am (UTC) (Link)
Это версия автора. Он профессионал. Он считает, что никакой другой ход событий не мог привести к известным результатам. У меня, например, нет оснований ему не верить. Хотя я и не профессионал. Некоторые вещи доказать невозможно. И нам этом тоже мог строиться план проведения спецоперации.
Также, например, невозможно доказать причастность российских спецслужб к 911, хотя косвенных свидетельств и немало. Ну или к осени 1999. Прямых доказательств нет.
(Screened comment)
285 comments or Leave a comment
Page 1 of 3
[1] [2] [3]