?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
Про князя Владимира, девиантное поведение, православие на ЭМ - Андрей Илларионов
aillarionov
aillarionov
Про князя Владимира, девиантное поведение, православие на ЭМ

https://www.youtube.com/watch?v=xhpsH2Mb81o

Текст:
http://echo.msk.ru/programs/personalno/1867674-echo/

Tags: , , , ,

176 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 2
[1] [2]
From: (Anonymous) Date: November 4th, 2016 05:03 pm (UTC) (Link)

дилемма

По поводу "Собирателя Земель Русских"

Правильно ли я понимаю, что если я отмудохаю ногами трех бабушек, а потом переведу через дорогу четырех бабушек, то в Историю я войду как "Сталкер Переводящий Бабушек Через Дорогу"?

Мне очень важен ответ на этот вопрос, поскольку он ставит под сомнение всю мою предыдущую жизненную стратегию. А ведь мне еще жить да жить...

"Вы можете себе представить британского премьера, говорящего о духовных заветах короля Артура или Ричарда Львиное Сердце?" (Е.Ихлов)
vysota_10500 From: vysota_10500 Date: November 5th, 2016 01:31 am (UTC) (Link)

Re: дилемма

С точки зрения сторонников существующего порядка в России (тех из них, которые могли бы Вам ответить), вопрос поставлен излишне сложно. Дело не в том, что Вы отмудохали ногами на одну бабушку меньше, чем перевели через дорогу. Вы могли отмудохать ногами сто бабушек, не переводя никого из них через дорогу, или переведя не через дорогу, а в ещё более лучший, чем нынешняя Россия, мир. Это тоже не важно. Важно лишь то, получили ли Вы указание/приказание правящего в ней Ордена сделать это. Если да, то он может, если найдёт нужным, назвать Вас "Сталкером" (хотя лучше как-нибудь по-другому: это не наше слово) "Переводящим Бабушек Через Дорогу", даже если Вы не перевели ни одной или накрыли множество их заботливым покрывалом "Града" со словами, обращёнными к стоящим рядом товарищам: "За дальнейший рост наших зарплат, товарищи!" В крайнем случае Вам в закрытом порядке присвоят звание "Героя, накрывающего покрывалом Града бабушек", не забыв, разумеется, о повышении зарплаты. Поскольку именно это, а не "отмудохивание (ногами)" или "перевод (через дорогу)" является действительным мотивом действий людей, связанных здесь духовными скрепами, общественным договором о неуклонном послушании, повышении и проч.

Edited at 2016-11-05 05:31 am (UTC)
spikeyapples From: spikeyapples Date: November 4th, 2016 05:33 pm (UTC) (Link)
я не согласен с вашим отношением к прошлому как однозначно тупиковому. история развивается по спирали, и иногда "архаика" побеждает и порою это к лучшему. Черчилль с его воинственным отстаиванием позиций своей страны--тоже "архаика" и "скрепы", как и Рейган, к примеру. вы, как член Института Катона, организации консервативного толка, должны по идее это понимать лучше других.
что касается уровня жизни в зависимости от религии: в мусульманской Саудии, Катаре, Эмиратах, Бахрейне, Кувейте, и в православной Греции уровень индекса человеческого развития выше чем в Балтии, Польше, Португалии, Венгрии, Хорватии, а также католических и преимущественно белых Аргентине, Уругвае и Чили(которую, между прочим, сегодня мнопгие считают образцовой для её континента, да и вобще). не говоря уж о том что итоги привития западного христианства во многих "не-белых" страна, типа скажем Нигерии, оказались мягко говоря неоднозначными.
From: (Anonymous) Date: November 8th, 2016 08:38 am (UTC) (Link)

Мне кажется, что вы сравниваете

Мне кажется, что вы сравниваете не совсем сравнимые "вещи".
Первый пул сопоставляемых стран имеет (имел) громадные не заработанные (де факто - халявные) деньги, часть которых шла в том числе и на повышение уровня жизни и образования местного населения.
Второй пул зарабатывал и зарабатывает необходимые деньги в достаточно непростых условиях общемировой экономической конкуренции. Да ещё и начинали они свой подъём с весьма неважнецких позиций.
Что касается Нигерии ... то там процесс "привития" был прерван и больше не возобновлялся.
mariamaria1116 From: mariamaria1116 Date: November 4th, 2016 05:47 pm (UTC) (Link)
Начала слушать, пытаюсь дождаться Вашего выступления, компьютер все время зависает почему-то.

А пока вот текст на ту же тему.

Алекс Трофимов

Наш, русский, Джек-Потрошитель

12-летнюю Рогнеду Владимир насиловал в присутствии ее родителей и родственников. Разумеется, крепко связанных. Вероятно, в какой-то момент ситуация показалась князю недостаточно пикантной, и он распорядился тут же, на глазах насилуемой девочки зарезать ее отца и братьев. Что и было исполнено.

Не менее живописно было обставлено крестителем Руси и изнасилование беременной жены своего брата Ярополка. Оно тоже производилось на глазах у ее мужа и тоже сопровождалось зарезыванием наблюдателя. Вообще, Владимир умел и любил создавать причудливые смеси из деяний, прямо подпадающих под 131, 105, 134 и 132 статьи УК РФ, совмещая изнасилования «совершенные с особой жестокостью по отношению к потерпевшей и другим лицам» с убийствами «сопряженными с разбоем, вымогательством и бандитизмом».

Примерно по такому же принципу князь формировал и свои «похотные дворы». Туда силой и побоями сгонялись «жены и девицы» с окрестных городков и сел. По подсчетам летописцев, только в Вышгороде, Белгороде и Берестове, в сексуальном рабстве у крестителя единовременно содержалось не менее 800 лиц женского пола. Разумеется, в «похотных дворах» Владимир имел возможность насиловать чужих жен и дочерей вдумчиво и почти «без всякой помехи», так как униженные и избитые мужья и отцы рыдали «за тыном», т. е. за оградой.

Отметим, что весь этот компромат никогда не вымарывался, а исправно и гордо кочевал из одного летописного списка в другой. Вероятно, по той причине, что именно эти свойства Владимира были наиболее симпатичны народу-богоносцу.

Как бы то ни было, но сегодняшняя правовая система РФ могла бы предложить Владимиру Святославичу только пожизненное заключение, а также титул особо опасного рецидивиста, сексуального маньяка и серийного убийцы, место которого рядом с Гейси, Чикатило и Джеком-Потрошителем.


http://avmalgin.livejournal.com/6583045.html


Edited at 2016-11-04 05:50 pm (UTC)
Евгений Киприянов-Юрин From: Евгений Киприянов-Юрин Date: November 5th, 2016 11:17 am (UTC) (Link)
...рыдали "за тыном"... - это они сохраняли "автономию культурного пространства" по-Яковенко.
verum_corpus From: verum_corpus Date: November 4th, 2016 06:11 pm (UTC) (Link)
АН, всё-таки выбор Владимир, как бы к нему ни относиться, сделал в пользу Католической Церкви. Потому что в его время греки ещё не ушли в схизму, и русские, таким образом, стали католиками.
Так что если кто и сделал выбор, так это Василий II (впоследствии "Тёмный"), который прогнал Исидора Киевского, подписавшего прекращение схизмы, и оторвал русских от Вселенского христианства (то есть уже и от Константинополя).

P.S. Илларион всё же не вполне современник Владимира.

Edited at 2016-11-04 06:12 pm (UTC)
aillarionov From: aillarionov Date: November 4th, 2016 10:56 pm (UTC) (Link)
1. Выбор был сделан в пользу не латинской, а греческой версии христианства

2. Владимир Святославович:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%87

Иларион, митрополит Киевский:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BB%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%BD_%D0%9A%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9

Edited at 2016-11-05 05:23 am (UTC)
komik_ad_ze From: komik_ad_ze Date: November 4th, 2016 06:26 pm (UTC) (Link)
Когда речь заходит о событиях, связанных с Мининым и Пожарским, в повествовании появляется элемент "освободительное движение". И в передаче, как раз прозвучал акцент на тех событиях, как элементе "демократического события", "готовности русских умирать за свою свободу".

Для меня со школьной скамьи в определении нации закрепилась связь понятия "нация" с понятием "свобода". То есть марксистско-ленинский термин "национально-освободительное движение", как движение за "свободу" в котором формируется "нация". Плюс некий мистически-философский смысл объединения понятий "нация" и "свобода", как некий "цивилизационный возраст".

То есть, грубо говоря, нация рождается в борьбе за свободу. Если еще грубее то - для появления нации необходима война. И для России эта участь неизбежна исключительно в виде гражданской войны. Ибо войны в Украине, Сирии или еще где-либо никакой "национально-освободительной" нагрузки не несут.

Вероятен германский вариант - погружение общества в нацизм, внешняя война, поражение с последующей "денацификацией" - освобождением.

Денацификация (нем. Entnazifizierung) — люстрация, комплекс мероприятий, направленных на очищение послевоенного немецкого и австрийского общества, культуры, прессы, экономики, образования, юриспруденции и политики от влияния нацистской идеологии.
mariamaria1116 From: mariamaria1116 Date: November 4th, 2016 06:38 pm (UTC) (Link)
Послушала. Жаль, что время истекло и не удалось закончить. Кроме рекламы, все было интересно. Если появится запись, поместите, пожалуйста, если не затруднит. Я бы у себя повесила.
From: (Anonymous) Date: November 4th, 2016 07:01 pm (UTC) (Link)

Про князя Владимира сказ?

Про князя Владимира сказ?

А кагебист Гундяев? Чтобы сохранить существующую систему, кремлевское руководство хочет создать Евразийский союз и контролировать нас религиозно через Кирилла Гундяева.

А кто там еще на Красной площади - Ленин - бандит и сумасшедший с сифилисом мозга?
"...Но Ленин успел многому обучить своих будущих приемников. Он создал диктаторскую, монолитную партию, построенную по принципу иерархического, безусловного подчинения руководителю. Придя к власти путем использования коварных компромиссов, он добился запрета или уничтожения всех других партий, органов печати, оппозиционных движений и выступлений. В первые годы советской власти все инакомыслящие были либо расстреляны, либо выдворены из страны. Ленин основал цензуру, Соловки и концлагеря, учредил ЧК с ее практикой массовых расстрелов без суда и следствия, за "недоносительство", убийство заложников.Крестьяне были не только обмануты посулами земли, но ограблены подчистую. Все ценности были изъяты не только у поверженных буржуазии, дворянства и монархии, но также у церквей и других религиозных храмов."

"...глупо обелять партию и все валить только на Сталина. Да, он был кровожаден, да, он тиран, да, он злодей, -- все это действительно так... Но ведь Соловки были созданы еще в первые годы Советской власти. Словосочетание "концентрационные лагеря" появилось в документах за подписью Владимира Ленина. Партия стала единоличной держательницей всех "политических акций", тем органом, который по своему желанию заказывал музыку, под которую легче всего было подчинить волю масс. Партия на словах декларировала свою созидательную роль, а на деле падали с плеч головы, с церквей - купола, из народа вытравлялись воля и правда. Не зря же Горький тогда заявил примерно следующее: люди Смольного (имея в виду Ленина, Троцкого, Сталина и др.) затевают невероятный эксперимент над нашей страной и кончится он может только страшной трагедией." (Анатолий Приставкин. Куда мчится локомотив истории. Дом творчества писателей в Дубулты. 1990).

«То, что Ленин был первым фашистом, - это ясно» ( Лландау в беседе с ученым Мейманом).

20 декабря 1957 года председатель КГБ Серов пишет в ЦК записку об антисоветских настроениях крупнейшего ученого ХХ столетия, тоже Нобелевского лауреата Льва Давидовича Ландау. Серов доносит: КГБ «располагает сообщениями многих агентов из его окружения и данными оперативной техники», что Ландау называет систему, установленную после октября 1917 года, «фашистской», а руководителей государства - «преступниками». 30 ноября 1956 года во время венгерских событий Ландау, характеризуя руководство государством, говорил: «Ну, как можно верить этому? Кому, палачам верить? Вообще это позорно… Палачи же, гнусные палачи». (Из книгиАлександра Яковлева «Сумерки»)


"Выродок, нравственный идиот от рождения, Ленин явил миру как раз в самый разгар своей деятельности нечто чудовищное, потрясающее; он разорил величайшую в мире страну и убил несколько миллионов человек - и все-таки мир уже настолько сошел с ума, что среди бела дня спорят, благодетель он человечества или нет? На своем кровавом престоле он стоял уже на четвереньках; когда английские фотографы снимали его, он поминутно высовывал язык: ничего не значит, спорят! Сам Семашко брякнул сдуру во всеуслышание, что в черепе этого нового Навуходоносора нашли зеленую жижу вместо мозга; на смертном столе, в своем красном гробу, он лежал, как пишут в газетах, с ужаснейшей гримасой на серо-желтом лице: ничего не значит, спорят! А соратники его, так те прямо пишут: «Умер новый бог, создатель Нового Мира..." (Иван Бунин, великий русский писатель, лауреат Нобелевской премии. В речи "Миссия русской эмиграции". Париж, 29 марта 1924 г.).
From: es_map Date: November 5th, 2016 09:05 pm (UTC) (Link)

Re: Про князя Владимира сказ?

А про приёмник это откуда ?
From: (Anonymous) Date: November 4th, 2016 07:03 pm (UTC) (Link)

впечатлила скорость

с которой они разместили расшифровку/стенограмму или как там.

Ни у кого такого не видела.
derik_536 From: derik_536 Date: November 4th, 2016 07:24 pm (UTC) (Link)

Ну почти то, что я столько времени твержу)))

Спасибо АНИ!
Только сейчас начнется чудовищный баттхёрт с набегами стад православнутых на весь вакуум своего черепа и потомственных ватноголовых)))
АНИ на заметку:
1 - не сравнивайте православные и западнохристианские страны за пределами становления капитализма в мире, там действовали совершенно другие критерии успеха даже при взгляде на то время из нашего;
2 - основной упор в различие западного христианства и восточного стоит делать на разнице в ответе на вопрос о первичности общего и индивидуального - именно от ответа на этот вопрос и появляется (не формально в написанных законах или в "научном" смысле, а в понятийном на уровне само собой разумеющегося), в начале священность частной собственности, само право (или его основы на уровне понимания), а потом и права человека в их нынешнем формализованном виде;
3 - следующим шагом, надеюсь (хотя и не настаиваю из-за сложности "прокачать" на-публику еще и эту тему), станет объединение восточного христианства с мусульманством, буддизмом (иудаизм тут спорен, но близок) - всех незападнохристианских религий в один общий лагень формирователей неких систем ценностей, одинаково (или очень близко) принявших для себя "общее первичней частного".

P.S. прошу АНИ прочесть пост Рабиновича и может даже запостить у себя в ЖЖ
https:// www. facebook. com/slava.rabinovich.9/posts/1219792988082013

Edited at 2016-11-04 07:36 pm (UTC)
aillarionov From: aillarionov Date: November 4th, 2016 10:12 pm (UTC) (Link)

Нет, это совсем другое

То, что было сказано мной о православии, принципиально отличается от Вашей теории.
From: banew Date: November 4th, 2016 07:48 pm (UTC) (Link)
Жаль, не услышать о самом главном...

Значит, одним из следующих станет и сам Ванька-Каин! Конечно, он - не Моторола, но зато это будет уже ближе к его высшим руководителям.
From: alexkarbiv Date: November 4th, 2016 09:01 pm (UTC) (Link)

Что такое "крещение"

Если "Крещение Руси" датируется 988 годом, то это наверное просто перекличка с процессами в Скандинавии, если проследить за связанными параллельными событиями.
Близкий родственник и друг Володимира(Володимѣръ), правитель Норвегии Хакон Сигурдсон(Haakon Sigurdsson) был твёрдым сторонником Северных Богов, даже заявлял себя потомком сына Одина.
Они были на связи и дружны настолько что Хакон в 977 дал ему всех своих лучших воинов для захвата Новгорода. Не просто послал их ему, а Володимир был в бегстве в Норвегии где сам собирал всех.

Хакон был вассалом правителя Дании Харальда Синезубого, но правил самостоятельно. Харальд был уже христианином и при его дворе постоянно присутствовали клерки.
"Крещение" нигде не проходило единоразово, это был долгий процесс над которым работали клерки. Крещение кого-то было карьерным достижением в их больших корпорациях.
Случай во время визита Хакона к сюзерену в Данию, Харальд приставил к нему группу клерков и повелел с ними проводить христианизацию Норвегии. Хакон подождав попутного ветра высадил клерков в воду у берега.
Хакон кстати, по хроникам тоже был склонен к изнасилованиям и именитых, и простых.

Т.е. все эти процессы скорее всего были известны Володимиру. Не было внезапного озарения и появления монахов которые показали ему путь. Это длилось долго, клерки пытались использовать любой шанс. Болезни, помилование побеждённых нехристиан в битвах(заставь его креститься как признание его неправоты и будешь иметь контроль), конфликты сынов и отцов.

В 986 году датский боевой флот подошёл к Норвегии для начала насильственной христианизации. Их уже ждали в море. Битва стала легендарной(Battle of Hjörungavágr), датские ярлы отступили.
При этом сам Харальд в Дании когда-то потерпел поражение от короля Священной Римской Империи Otto II, принял христианство.

На этом фоне Володимир должен был принимать решения, хотя его родственник Хакан смог отсрочить "крещение" Норвегии воспользовавшись поражением Дании от СРИ. Через 2 года после датских событий в 988 Володимир сделал христианство официальной религией пройдя какие-то необходимые ритуалы(обязательные с точки зрения полной легитимизации у подданных/рабов христиан).
Клерки наверняка использовали аргумент что христианство позволит консолидировать владения, это должно было быть убедительно.

Через 48 лет Анна Ярославна уже отдавалась женой французскому королю Генриху I, стала королевой Франции.

Остались популярные имена от той эпохи которые "пережили" и христианизацию: Олег - Хельги, Игорь - Ингвар, Ольга - Хельга.
Есть ещё Инга, но оно не очень популярно.

По сравнению с памятником 19 века в Киеве, эта глыба возле Кремля какая-то пародия.
From: misha_shatsky Date: November 5th, 2016 11:11 am (UTC) (Link)

Re: Что такое "крещение"

Вы, вероятно, говоря "клерки", использовали терминологию того времени - исторически правильную, но способную поначалу вызвать у современного читателя-непрофессионала, вроде Вашего покорного слуги, некоторое недоумение.
Рискну предположить, что "клерки" в Вашем тексте означает не современное - "пишущие конторские служащие", а современное "клирики", то-есть, "служители религиозного культа".
P.S.Не удивлюсь, если окажется, что среди скандинавов Х века клирики были единственными грамотными людьми, так что властители их поневоле использовали и в качестве нынешних клерков.

Edited at 2016-11-05 11:12 am (UTC)
n_ermak From: n_ermak Date: November 4th, 2016 09:18 pm (UTC) (Link)
Прочитал с большим интересом, спасибо. Ваши выступления легко читаются, Андрей Николаевич.

Тема архиважная конечно. И есть соблазн ошибки с выводами.
Я смотрю на историю православия так, что величайшие преступления были совершены именно против него. Посудите сами, христианином был ведь не только царь Иоанн Грозный. Или князь Владимир. Христианами были и его жертвы. Христианами были многие тысячи умученных большевиками, да и белыми тоже. А в моей семье, например, один дед заступился за вдову, когда у той хлеб забирали, а второй мой дед организовал его посадку за это. Я это к тому, что приходится нам определяться с каким православием мы себя идентифицируем. Если с теми, кого гнали, то это одно, а если с теми, кто гнал, то это другое. Без этого рассуждать о православии вообще и его роли в истории нашей страны считаю неправильным, если мы сами себя считаем православными.
Но это разговор скорее для единоверцев. Однако же он должен, как мне кажется, предварять разговор с обществом. Мы должны сначала внутри себя, внутри православия разобраться с некоторыми принципиальными вопросами. Иначе сами запутаемся и других запутаем.
Имхо.
From: es_map Date: November 5th, 2016 09:11 pm (UTC) (Link)

А зачем ?

Зачем же идентифицировать себя с каким-либо православием ?
Если человек - подлец, то не важно, православный он, буддист, мусульманин или вообще сатанист. А, может, он - атеист даже.
И, в противовес, если человек добрый, приличный, не подлый - не важно, какое у него вероисповедание, и есть ли оно у него вообще ...
mafmaster From: mafmaster Date: November 4th, 2016 09:30 pm (UTC) (Link)
Не подрасчитали время вы. Действительно, о самом главном не поговорили.
From: (Anonymous) Date: November 4th, 2016 10:58 pm (UTC) (Link)
Недавно был в Хорватии и поездил по городам там. Люди приветливые и приятно в целом. Потом съездили в Ченогорию. Поездил там. Запустение и бедность. Народ более угрюмы. Не знаю как с остальными бывшими Югославами, а там вот так. Может что-то в этом есть. Надо проверить статистику на остальных близких контрольных группах.
From: misha_shatsky Date: November 5th, 2016 10:32 am (UTC) (Link)
Ничего удивительного.История Черногории за последние лет 700 (а то и больше) - сплошные войны и непрерывное кровопролитие.Осажденная крепость - не в переносном, а в самом прямом смысле слова.
Югославия - (Anonymous) - Expand
From: (Anonymous) Date: November 4th, 2016 11:29 pm (UTC) (Link)

"он нам отец.“

Андрей Илларионов:
“То есть мы должны знать, что мы являемся его детьми, а он нам отец. “

Летописец:
16
Он вдруг сказал народу:
«Ведь наши боги дрянь,
Пойдём креститься в воду!»
И сделал нам Иордань.

17
«Перун уж очень гадок!
Когда его спихнём,
Увидите, порядок
Какой мы заведём!»


18
Послал он за попами
В Афины и Царьград.
Попы пришли толпами,
Крестятся и кадят,

19
Поют себе умильно
И полнят свой кисет;
Земля, как есть, обильна,
Порядка только нет.

20
Умре Владимир с горя,
Порядка не создав.
<…>


Царь Пётр любил порядок,
Почти как царь Иван,
И так же был не сладок,
Порой бывал и пьян.

50
Он молвил: «Мне вас жалко,
Вы сгинете вконец;
Но у меня есть палка,
И я вам всем отец!..


From: misha_shatsky Date: November 5th, 2016 10:27 am (UTC) (Link)

Re: "он нам отец.“

Алексей Констнтинович Толстой в качестве автора этого стихотворения всем, конечно, известен, но, ради приличия, надо было бы его упомянуть.По моему скромному разумению, естественно.

Edited at 2016-11-05 10:28 am (UTC)
From: (Anonymous) Date: November 5th, 2016 12:07 am (UTC) (Link)

800 блудей

А. Илларионов― Да. С наложницами Владимир явно опередил Грозного. У него было согласно «Повести временных лет» – 800 наложниц.

Кроме пяти "законных" жен было у Владимира - 300 блудей в Вышгороде, 300 в Белгороде, 200 - в селе Берестове.
Велик, молод, здоров был князь Владимир! Женолюбив, аки Соломон! Мало ему было этих двадцати сороков, так он еще таскал к себе всех подряд замужних женщин и девиц на растление (видимо, - благородных девок. С деревенскими дурами из Берестова какое же растление? Они и слова такого не знают!).
Юлия Бондаренко From: Юлия Бондаренко Date: November 5th, 2016 12:40 am (UTC) (Link)

Егор спел давно, а актуально и сейчас:

"Над моею над Отчизной бесноватый снег шёл"
это о памятниках маньякам в Масковии.
В том числе.


Наверное, неправильно давать оценку когда-то-шнему выбору. Правильнее проанализировать опыт, сравнить результаты. Родить вывод. И делать новый выбор.
Многие люди, сохранившие способность пользоваться собственными глазами и мозгами, расцерковляются. Либо меняют формат своих взаимоотношений с сегодняшней Церковью. Либо меняют конфессию.


Показательно, что как результат выбора в пользу/непользу Константинополя, АН приводит уровень жизни.
А не, к примеру, устроительство Рождества на 2 месяца раньше ради смертельно больного малыша, чтоб успеть подарить ребёночку радость. Всем городком (в США). И сему подобные дела.
Русский человек.
From: selbstdenken Date: November 5th, 2016 05:26 am (UTC) (Link)

Уровень жизни

Этот критерий оценки типичен как раз для западного общества, где, при относительной развитости правовой культуры и гуманизма, культура потребления ценится ещё больше.

Отнюдь не являясь сторонником последней в частности, а материалистической трактовки социума - в общем, всё же считаю нелепым отрицать, что в большинстве примеров именно благотворительность обязана своим существованием высокому уровню жизни, а не наоборот.

Поэтому русский человек - в своём высшем человеческом проявлении - это, как мне представляется, индивидуальный подвижник. Лишённый характерной для Запада общественно-гражданской опоры, но обладающий не слишком характерными для Востока образованностью и силой личного духа.
natalya_007 From: natalya_007 Date: November 5th, 2016 05:06 am (UTC) (Link)

Спасибо, было очень интересно послушать

Ваше мнение про эту нелепую ситуацию с открытием памятника. Суперский сарказм! Ужасные исторические факты про В.Крестителя тоже всем полезно бы узнать. Интресно, если бы гэбэшник Пу не являлся тёзкой этого свирепого князя, устраивали бы в теперешние времена такое грандиозное мероприятие? Или потратили бы деньги на какую-нибудь другую "скрепу"? Тему различных религий мало кто ныне публично решается затронуть, хотя об этом многие бы поговорили или поспорили с интересом на кухне. Мне только в этой программе не понравилось одно... всё быстро закончилось.

Edited at 2016-11-05 05:19 am (UTC)
(Deleted comment)
Valerii Ktc From: Valerii Ktc Date: November 5th, 2016 09:20 am (UTC) (Link)
Вот несколько высказываний которые по моему мнению характеризуют то что происходит в современной России-Я освобождаю людей от отягощающих ограничений разума, от грязных и унизительных самоистязаний химеры, именуемой совестью и моралью, и от претензий на свободу и личную независимость, до которых дорастают лишь немногие.
Секулярные школы недопустимы, поскольку в них нет религиозного обучения, а общее нравственное обучение вне религиозной основы построено на воздухе; следовательно, всякое воспитание личности должно исходить из веры. ... Нам нужны верующие люди.
Интеллигенция — это отбросы нации.
sergvlkv From: sergvlkv Date: November 5th, 2016 09:48 am (UTC) (Link)
"Кстати, тоже обратите внимание, если посмотреть на древнерусские рукописи и рассказы того, что было в период 8-го, допустим, 12-13 веков, даже до 14-го века, когда еще православие не слишком укрепилось в этих землях, в общем, там никакого рабства не наблюдается."

Трудно согласиться с этим утверждением. Достаточно взять в руки "Русскую правду". Там достаточно подробно расписан институт рабства в Киевской Руси. Для славян IX - XIII столетий (как, впрочем, для всей средневековой Европы) работорговля была основным видом экспорта. Основными импортерами были Халифат и Византия. Но, если польские короли торговали рабами через Пражский центр работорговли, откуда рабы шли в Испанию или Венецию, далее в в Халифат, то восточные славяне везли своих рабов по Днепру и Черному морю в Константинополь, где располагался крупнейший работорговый центр. Таким образом, для киевских князей Византийские императоры были единственным доступным образцом для подражания. И князь Владимир в реальности не делал и не мог делать  никакого выбора - на Русь естественныи образом перекочевало христианство византийского образца, как религия наиболее знакомого и вместе с тем более развитого государства. А польский король Мешко I принял латинский вариант по образцу императора Оттона II.
vysota_10500 From: vysota_10500 Date: November 5th, 2016 10:17 am (UTC) (Link)

О рабстве

"Рабство" как порядок, во многом определяющий все стороны жизни общества (в Римской империи, например, хотя роль в этом именно рабства и достаточно сомнительна) и "работорговля" как феномен, вызванный существованием "рабства" где-либо извне (Африка южнее Сахары, Восточная Европа, и соответственно, "чёрные" и "белые" рабы) - это разные вещи. "Рабство" же как уклад - один из нескольких - существовало, например, и на условном древнем Востоке, где определяющими, однако же, были именно социалистические, а не античные, отношения.
From: misha_shatsky Date: November 5th, 2016 09:57 am (UTC) (Link)
Вполне сознавая некоторую наглость нижеизложенного, всё же осмелюсь заметить, что если бы многоуважаемый господин А.Н.Илларионов в обсуждаемой радиопрограмме употреблял вместо "уровень жизни" термин "качество жизни", то это было бы несколько точнее и полезнее.Потому что "уровень" ассоциируется многими слушателями/читателями исключительно с материальным благополучием.И оставляет в стороне не только такую важнейшую и самостоятельную ценность, как индивидуальная свобода, но и такие жизненно необходимые вещи, как соблюдение законности самой государственной властью и существование независимого суда.
Без свободы и правосудия никакое материальное сверхблагополучие ничего никому не гарантирует.Примеры у всех перед глазами.


Edited at 2016-11-05 09:58 am (UTC)
From: leonid_shvedov Date: November 5th, 2016 12:21 pm (UTC) (Link)
"Без свободы и правосудия никакое материальное сверхблагополучие ничего никому не гарантирует"
- почему же? гарантирует, что обязательно найдутся менее благополучные, желающие разделить ваше сверхблагополучие поровну на всех :). И да, примеры у всех перед глазами.
по делу, согласен, что неплохо бы лишний раз оговаривать значение терминов, для ясности. Для многих уровень жизни ассоциируется с уровнем потребления.
vysota_10500 From: vysota_10500 Date: November 5th, 2016 09:58 am (UTC) (Link)

Рубеж X-XI веков

Хочу поблагодарить А.Н. за возможность обсуждения его содержательного, грамотного и интересного интервью и высказать несколько замечаний по следующим вопросам.

"Мы [Россия] пытаемся преодолеть отрыв от Зап. Европы. А когда возник этот отрыв? Он возник после того, как было принято восточное христианство, православие. Во времена того же Владимира никто об отрыве не говорил. Более того... тогда Зап. Европа была более отсталой [чем Византия] и в экономическом, и в политическом, и в военном отношении. Вот прошло несколько столетий, и ситуация поменялась" (29-я мин.)

1) Скандинавия, из которой в Вост. Европу была привнесена её государственность, очевидно, находилась в Х ст. в состоянии, сопоставимом с раннеантичным. 2) Вост. Европа к приходу скандинавов - в состоянии, сопоставимом с общинным. 3) Византийская империя в Х ст. - возможно, в позднеантичном. 4) Зап. Европа - раннефеодальном с переходом в собственно феодальное. 5) Вост. Европа после прихода туда скандинавов - в социалистическом (древневосточном) состоянии. То есть на рубеже Х-XI вв. Западная Европа в лице, например, французских территорий, скорее всего, имела порядки уже определённо более передовые, чем византийские и показывала очень высокую положительную динамику - в отличие от Византии, остававшейся едва ли не в одном и том же состоянии. Мне кажется, было так.

Edited at 2016-11-05 10:02 am (UTC)
From: misha_shatsky Date: November 6th, 2016 11:41 am (UTC) (Link)

Re: Рубеж X-XI веков

Очень интересный подход! С этой точки зрения так называемые "темные века" в Западной Европе представляются не сплошь отрицательным явлением.Да, античная культура и накопленные ею знания погибли, образованность исчезла даже среди привилегированных слоев общества - но вместе с тем исчез и позднеримский имперторский произвол с его удушающей бюрократией.Распространение невежества, таким образом, явилось в некотором роде платой за необходимые перемены в обществе - появление лично свободных (закрепощение произошло значитеьно позже) крестьян и городского населения.

Edited at 2016-11-06 11:42 am (UTC)
From: (Anonymous) Date: November 5th, 2016 01:37 pm (UTC) (Link)
"Россия как государство при возникновении была осенена двумя непоправимыми утратами - потерей национального руководства и гибелью коренной религии.
Эти утраты и сопутствовавшие им сомнительные приобретения нанесли невосполнимый ущерб народному духу, не позволили в дальнейшем сформироваться национальному стержню, привели к череде тяжких военных, политических и нравственных катастроф.
Итог известен: вялая, столетиями оскорбляемая и угнетаемая нация, вгоняемая чуждыми правителями и учителями то в экстаз самоуничтожения, то во внешнюю агрессивность, то в наивное построение идиотских конструкций - на страх всему человечеству, на смех всему миру."

"Православных церквей на Руси раньше было четыре.
Первая возникла сама собой. Ее принесли к нам люди, верующие в Христа. Мы не мешали им строить храмы в Ладоге, Новгороде, Киеве. Некоторые из нас тоже становились христианами. Народ смотрел на это искоса, но в прямые драки не лез. Эта Первая, неформальная Русская Православная Церковь (РПЦ) напоминала кружок по интересам без образования юридического лица. Она просуществовала до крещения Руси князем Владимиром Красно Солнышко.
Владимир сделал православие принудительным, крестил Русь поголовно-уголовно. Те, кто не согласился, выжили только в дремучих лесах. Вторая РПЦ Владимира была уже государственной структурой типа правящей партии. Она дотянула почти без перемен до так называемого Раскола, когда в середине 17 века во времена Второй Династии (Романовых) патриарх Никон доказал на бумажках, что мы опять верим неправильно. Сам Никон кончил плохо, но заповедь его царям понравилась и продержалась до прошлого века. Третья РПЦ закончилась с кончиной Второй династии. Ее остатки были уничтожены, схлынули в очень дальнее зарубежье или пережили глубокую хирургическую переориентацию.
Вы уже заметили, дорогие читатели, - у каждой власти - своя церковь.
Третья династия - династия самозванцев - не нуждалась в церкви как таковой. У нее была собственная ритуальность. Но РПЦ не желала оставаться в стороне от наших проблем и стала линять под цвет природы. Четвертая, "обновленческая" церковь досидела на картошке и пшенице в своих подвалах до наших дней.
Теперь мы наблюдаем пятый период. Пока воздержимся от определения того института, который заявляет за собой право пасти нас и спасать наши души. Как его не назови, все получается нехорошо, обидно как-то. "Либерально-демократическая церковь"... "Рыночная церковь с человеческим лицом"...

Может, всё же, "Тоталитарная секта имперского разлива"?
From: (Anonymous) Date: November 5th, 2016 02:11 pm (UTC) (Link)

"закон о российской нации"

Обсуждая частности, ХЭБ вскользь упомянул и суть проблемы[1]. Человек грубый, нравов злодейских, я не постесняюсь подробностей.

Коммунисты, захватив власть, форматировали русский этнос. Взамен, в нео-имперской колбе замутили хаммункулюс советского народа[2]. Но стОило однажды вынуть из неё духовную скрепу государственнного террора, как вся конструкция развалилась.

Теперь коммунисты-рыночники[3], а по сути - те же феодалы, пытаются в недо-имперской реторте вывести из постсоветского населения уродца "российской нации". В ход идёт всё - от разжигания межнациональной розни до открытого установления государственной религии, от установления идолов маньяков и садистов до агрессивных войн.

[1] “Кстати у нас же этот закон, который предлагается разработать и принять о русской нации или российской нации.”
[2]http://aillarionov.livejournal.com/836056.html?thread=68219096#t68219096
[3] http://aillarionov.livejournal.com/730249.html?thread=56830601#t56830601
176 comments or Leave a comment
Page 1 of 2
[1] [2]