?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
60 оттенков черного. Рейтинг автократий мира - Андрей Илларионов
aillarionov
aillarionov
60 оттенков черного. Рейтинг автократий мира
В обсуждении одного из предыдущих постингов несколько комментаторов обратили внимание на то, что несвободные политические режимы, несмотря на их одинаковый статус («несвободный» в терминологии Фридом Хауса) и одинаковое у них значение уровня политических прав (7 по индексу ФХ), все же имеют некоторые различия.

Для того, чтобы получить более полную картину сходства и различий таких режимов, в таблицу «Рейтинг несвободных политических режимов в 2016 г.» включены все страны и непризнанные территории, политический режим которых отвечает, как минимум, одному из следующих трех критериев:
- страны и территории, политический режим которых характеризуется Фридом Хаусом как «несвободный»;
- страны и территории, уровень политических прав в которых равен 7 по данным ФХ;
- страны и территории, суммарный рейтинг по компонентам политических прав и гражданских свобод в которых по данным ФХ равен 35 и ниже.

Таблица дает некоторое представление об оттенках автократического правления в 60 странах мира и предоставляет детализированную картину того места, какое среди этих несвободных стран занимает нынешняя Россия.

Рейтинг несвободных политических режимов в 2016 г.

Пояснения:
NF – несвободный политический режим
PF – частично свободный политический режим
Источник: Фридом Хаус.

Данные таблицы показывают, что российский политический режим по состоянию на 2016 г. является более несвободным, чем многие режимы, традиционно воспринимаемые в качестве мировых символов несвободы и авторитаризма, как, например, режимы Уганды, Габона, Мьянмы, Зимбабве, Мавритании, Венесуэлы, Ирака, Египта, Омана, Афганистана, Анголы, Руанды.

Что касается объема только политических прав (без гражданских свобод), то у российских граждан их меньше, в частности, чем у жителей таких стран и непризнанных территорий, как Джибути, ОАЭ, Иран, Абхазия, Нагорный Карабах, Приднестровье.

Самой важной характеристикой, являющейся общей для тех 35 стран мира, уровень политических прав в которых равен 7, заключается в том, что смена власти и тем более политического режима в них не происходит в результате т.н. «выборов» – президентских или парламентских.

Поэтому участие в такого рода «выборных представлениях» сторонников настоящей оппозиции способствует только дальнейшему укреплению таких режимов. Граждане, искренне желающие сменить такую авторитарную власть и заменить такого рода несвободный политический режим, обязаны отдавать себе отчет в том, что смена власти и политических режимов в таких странах если и происходит, то не в результате т.н. «выборов».

Tags: , , , ,

49 comments or Leave a comment
Comments
n_ermak From: n_ermak Date: February 25th, 2017 01:15 am (UTC) (Link)
Да.

Но что Вы скажете относительно деятельности Ильдара Дадина?
Можно ли сказать, что деятельность общественных активистов в защиту Конституции равнозначна участию в "выборах" и способствует легитимации режима?

Или просто всем наплевать на Ильдара?

Как ещё можно объяснить абсолютную пассивность политиков и общественных деятелей в такой красноречивой ситуации, когда общеизвестным стал факт, что Дадин высшей судебной инстанцией признан невиновным, его дело прекращено, но он остается под стражей?

Мне казалось, что в отсутствии перспектив собственно партийной и политической работы именно солидарная поддержка общественных активистов и должна стать основной темой для всех несогласных с режимом.
murat_kibishev From: murat_kibishev Date: February 25th, 2017 06:25 am (UTC) (Link)
Во-первых, то, что Ильдара не выпустили сразу с момента оглашения решения Верховного суда, это издержки костной бюрократии режима, причём далеко не самые безобидные, выпустят. Во-вторых, надо понимать, что здесь история с манипуляцией права, а не с его торжеством, сугубо в интересах самого режима и в предверии "выборов", также как и судье вынесшей заведомо неправосудный приговор по этому делу ничего не светит. В-третьих, при таких обстоятельствах, раздробленная, не подающая по большому свёту признаков жизни, реальная оппозиция режиму не будет консолидироваться и оживляться. Откровенно говоря, я и сам не понимаю на сегодня при каких обстоятельствах такая оппозиция способна будет реально оживиться, лишь бы всё-таки оживилась, о чём мы наверно узнаем только по факту такого события.
layk From: layk Date: February 25th, 2017 10:54 am (UTC) (Link)
Если её Немцов не объединил, то не надо питать пустых иллюзий.
n_ermak From: n_ermak Date: February 25th, 2017 10:56 am (UTC) (Link)
/Во-первых, то, что Ильдара не выпустили сразу с момента оглашения решения Верховного суда, это издержки костной бюрократии режима, причём далеко не самые безобидные, выпустят./

Простите, но согласиться с Вами не могу. Это не издержки - это сущность. И не только режима, но и нашего коллективного сознания. Режим себе соломки подстелил, изложил соответствующую статью УПК в такой редакции, что человек освобождается именно по бумажке в колонию, если очно не присутствовал на судебном заседании. Это и есть попрание Конституции и основополагающих конституционных прав граждан. Очевидно, что будет инициирован запрос в Конституционный Суд и эта статья УПК или правоприменительная практика по ней будут признаны неконституционными. Но это очевидно для очень не многих в стране, потому что граждане также наплевательски относятся к Конституции как и режим. Но вот нашелся один человек, который ничего не придумывает, а просто всем предлагает серьёзно относиться к этому документу и к своим конституционным правам. Но мы его не поддерживаем, скорее с пониманием относимся к "издержкам костной бюрократической системы". Некоторые пишут, что своего собственного освобождения ожидали по две недели, в том смысле, что и Дадин не сахарный, подождет. М.Ходорковский сидел в той же колонии, что и Дадин, знал, что начальник избивает осужденных, но не сделал об этом заявления, скорее оправдав Кассиева, что бил тот лишь "отморозков".

При таком нашем отношении нам никакая самая замечательная Конституция не поможет. Я считаю, что Явлинский, Ходорковский, Касьянов и далее по списку не могут объединиться в этой ситуации с Ильдаром Дадиным потому что имеют такое же холопское сознание, как и большинство в нашей стране. И я начинаю их презирать за это.

Edited at 2017-02-25 10:59 am (UTC)
murat_kibishev From: murat_kibishev Date: February 25th, 2017 07:35 pm (UTC) (Link)
Хотя я имел ввиду только скорость воплощения ими в жизнь их собственных решений, плохих или хороших, любых, и ни в коей степени не отношусь к этому с пониманием, Вы выразились точнее, да, это именно их сущность. Как и приведённый пример взаимодействия УПК и Конституции, всё это поощряемая и проводимая режимом политика всеобщего правового нигилизма как концепции мировоззрения для населения. Что же касается презрения к обозначенным персонам и их холопского сознания, то тут я абсолютно не согласен, т.к.: как и у всех остальных у них есть своё право выбора своего отношения ко всему; они точно не являются сторонниками режима, у них есть годами наработанная практика противостояния режиму и свои сторонники; и наконец, с кем будем объединяться если в деталях будем презирать друг друга. Здесь надо просто отдать им их право на собственное видение, которое можно впоследствии и в реально демократическом правовом поле обсуждать, и объединяться всем ради главного - демонтажа режима.
livejournal From: livejournal Date: February 25th, 2017 01:30 am (UTC) (Link)
Hello! Your entry got to top-25 of the most popular entries in LiveJournal! Learn more about LiveJournal Ratings in FAQ.
livejournal From: livejournal Date: February 25th, 2017 01:31 am (UTC) (Link)
Hello! Your entry got to top-25 of the most popular entries of Russia in LiveJournal! Learn more about LiveJournal Ratings in FAQ.
strangeleopard From: strangeleopard Date: February 25th, 2017 01:40 am (UTC) (Link)
Карабах - третий по счёту!
А Тибет то за что?
И почему Беларусь повыше России?

Edited at 2017-02-25 01:53 am (UTC)
aillarionov From: aillarionov Date: February 25th, 2017 05:05 am (UTC) (Link)
Беларусь и Россия имеют совершенно равные позиции - по 20 баллов.
Машина разместила их в алфавитном порядке.
npocmu From: npocmu Date: February 25th, 2017 05:40 am (UTC) (Link)
Потому что по градусу политического маразма Россия уже года три как "успешно" переплюнула Беларусь.
From: yaceya Date: February 25th, 2017 04:22 pm (UTC) (Link)
Тибет за то же за что и Крым.
From: (Anonymous) Date: February 25th, 2017 10:31 pm (UTC) (Link)
Внимательно читайте , Карабах, в отличии от остальных на скрине - "несвободных", "частично свободный"- и то наверняка попал туда из-за своего непризнанного статуса и "вытесненных" из буферной зоны тюрков :)
From: (Anonymous) Date: February 25th, 2017 03:02 am (UTC) (Link)

ЗАПАД УЖЕСТОЧАЕТ ОТНОШЕНИЕ К РОССИИ

А. ИЛЛАРИОНОВ: «ЗАПАД УЖЕСТОЧАЕТ ОТНОШЕНИЕ К РОССИИ»

По мнению политолога Андрея Илларионова, риторика США и запада вообще по отношению к России будет только ужесточаться. Принятие Парламентом Великобритании Закона, аналогичного «акту Магнитского» - прямое тому подтверждение. Эксперт также предрек дальнейшее охлаждение отношений между Кремлем и Вашингтоном и отметил опасность вовлечения России в новую военную авантюру против Республики Беларусь.

__aen__ From: __aen__ Date: February 25th, 2017 06:26 am (UTC) (Link)

В Венесуэле в результате выборов оппозиция имеет большинство в парламенте, а положение президента крайне шатко. Видимо, для того, чтобы делать уверенные обобщения, нужно ещё детальнее различать оттенки чёрного.

aillarionov From: aillarionov Date: February 25th, 2017 06:34 am (UTC) (Link)

Венесуэла свободнее, чем Россия

Именно на это и обращает внимание постинг.
В Венесуэле уровень политических прав равен 6, в России - 7.
Индекс политических прав в Венесуэле - 11, в России - 5.
Индекс гражданских свобод в Венесуэле - 19, в России - 15.
From: yaceya Date: February 25th, 2017 04:29 pm (UTC) (Link)
При этом Венесуэла стремительно падает, так что вполне вероятно быстро догонит Россию при продолжении нынешних тенденций (Венесуэла уже почти добралась до уровня докрымской РФ - уже год верховный суд отменяет решения оппозиционного парламента, повышается милитаризация жизни). Впрочем, пока недоупали они всё ещё находятся заметно выше РФ в рейтинге.
Если уж обсуждать "оттенки черного" стоит ещё заметить что рейтинг обычно немного сохраняет wishful thinking - к примеру, Турцию в несвободные скорее всего переведут в новом рейтинге. В выпущенном по итогам 2016 года они их сильно продвинули к границе несвободных, но всё ещё надеются что тамошнюю оппозицию не додавят и как-то удастся удержаться в частично свободных.
sj_brevis From: sj_brevis Date: February 25th, 2017 07:46 am (UTC) (Link)

Офф -создание Крымскотатарской Автономной Республики

Андрей Николаевич,
как Вы относитесь к призыву Рефата Чубарова:
http://interfax.com.ua/news/political/397739.html

"..призываю президента Украины и правительство Украины как можно скорее созвать Конституционную комиссию, чтобы начать работу по внесению изменений в раздел X Конституции "Автономная Республика Крым". Должны превратить Автономную Республику Крым в Крымскотатарскую Автономную Республику как неотъемлемую составляющую часть Украины", - заявил Р.Чубаров

Edited at 2017-02-25 04:53 pm (UTC)
From: (Anonymous) Date: February 25th, 2017 04:54 pm (UTC) (Link)

Вы таки не поняли

В результате "революций" власть в Украине переходила от одной группы олигархов - к другой группе олигархов. Украина для них - дойная корова и только в таком контексте можно рассматривать их политическую/экономическую мотивацию.
Ну начто им созывать Конституционную комиссию, им, последовательно саботирующим люстрацию и судебную реформу?

Alex
makovka7 From: makovka7 Date: February 25th, 2017 08:25 am (UTC) (Link)

В тему

Что-то мне это напоминает...

https://www.youtube.com/watch?v=RL5h14UayfE
sj_brevis From: sj_brevis Date: February 25th, 2017 08:50 am (UTC) (Link)

Re: В тему


Боже, спаси Российскую Федерацию!

Виктор Парфенов From: Виктор Парфенов Date: February 26th, 2017 02:18 pm (UTC) (Link)

Re: В тему

РФ - это не то, что надо спасать, это то, от чего надо спасаться.(с)
derik_536 From: derik_536 Date: February 25th, 2017 08:49 am (UTC) (Link)
Вот ровно никакого значения не имеет эта сводная таблица. Ее нужно рассматривать исключительно в разбивке на группы стран с политической несвободой ради сохранения власти и политической несвободы ради проведения реформ. Только так и ни как иначе. Политическая несвобода это инструмент, это ценнейший ресурс в определенных условиях или страшное оружие подавления ради сохранения власти. К этому ценейшему ресурсу прибегают АБСОЛЮТНО ВСЕ страны в периоды военных конфликтов или других черезвычайных ситуациях и ни один правозащитник, демократ и другой полезный идит не говорит, что политические ограничения в этих ситуациях плохо. Еще раз повторю - политические несвободы (в разной их реализации) всего лишь инструмент - мощный, сильный, но инструмент. И как с любым инструментом им нужно правильно и вовремя пользоваться. Таблица в посте всего лишь говорит (есть страны, где этот инструмент задействова". Все. Больше ничего эта таблица не говорит. Примерно тоже самое даст табличная сводка "Количество глубочайших порезов ножом в городе за сутки", где будут в кучу свалены резаные раны в подворотне от уголовников и количество порезов хирургами в операционных.
derik_536 From: derik_536 Date: February 25th, 2017 10:08 am (UTC) (Link)

Немного добавлю и уточню. Единственная польза у данной таблицы это группировка в ней ВОЗМОЖНЫХ КАНДИДАТОВ на развитие. Именно среди этих политически несвободных стран или уже находятся, или зреют гроздья   потенциально готовые к реформированию страны. Если составить почти параллельную таблицу незападнохристианских стран с относительно демократическими режимами, то 99% эти страны будут бедные, неустроеные и для своего реформирования они обязаны будут "перескочить" в таблицу стран политически несвободных режимом, там "подлечиться" реформами и только потом после проведения и "устаканивания" (закрепления) реформ (а это МИНИМУМ 30-40 лет и исключения в этих сроках недопустимы) могут (но совершенно не обязательно) вернутся в группу демократических стран.

From: b1958 Date: February 25th, 2017 11:40 am (UTC) (Link)

Машина, говорите?

Т. е. с правами человека у нас хуже чем в Руанде и Афганистане? Эта (как, впрочем, и остальные таблицы Ф.Х.) говорит о том, что составление подобных умозрительных конструкций - дело не благодарное и, ничем кроме шкалы измерения личных пристрастий составителей, служить не может.
aillarionov From: aillarionov Date: February 25th, 2017 05:31 pm (UTC) (Link)

Нынешняя Россия несвободнее Руанды и Афганистана

Уровень политических прав в России ниже, чем в Руанде и Афганистане - 5, 8 и 10 баллов соответственно.

В Афганистане Карзай ушел после двух президентских сроков, после чего состоялись президентские выборы, на которых победил Гани:
https://en.wikipedia.org/wiki/Afghan_presidential_election,_2014

В Руанде нынешний президент Кагаме в 2017 г. заканчивает свой второй срок.

В России нынешний президент Путин заканчивает в 2018 г. свой третий (или четвертый) срок и готовится к четвертому (или пятому).
From: yaceya Date: February 25th, 2017 06:18 pm (UTC) (Link)

Re: Нынешняя Россия несвободнее Руанды и Афганистана

Чуть сложнее - сам выборный процесс в Афганистане Фридом Хауз оценили так же как и российский (хоть и с позитивным прогнозом), Афганистан обходит Россию по возможности партиям регистрироваться и вести политическую деятельность (легко проверяемый факт). При этом немного отстает по уровню функционирования правительства (тоже не удивительно для диковатой страны прошедшей через войну). Все три параметра как бы не противоречат тому что мы знаем о России и Афганистане.
С Руандой ситуация с выборами совсем чуток лучше, а с возможностью партий регистрироваться даже похуже чем в России. При этом у них ситуация с коррупцией явно лучше чем в РФ (тоже вполне проверяемый факт), что и дало им более высокий показатель по функционированию правительства.
Разбор по компоненте гражданских прав тоже не выглядит слишком противоречивым - несмотря на большую свободу прессы и права сборов в Афганистане чем в РФ, общий результат хуже, потому что с rule of law плохо и личная автономия ниже (всякие там старейшины и талибаны больше влияние на личную жизни имеют).
В общем, явных противоречий не видно. На черное белое ни разу не сказано. Хотя с любыми оценками всегда есть некоторая точность - может быть Афганистану за выборный процесс надо было дать не 1, а 2 или может даже 3? Но при этом в целом оценка "скорее в Руанде и Афганистане с правами людей чуть лучше, хотя разница и незначительна и всё равно они надежно в несвободных странах" получается вполне осмысленной и ваш собеседник не пытается её оспорить аргументами, исключительно опираясь на стереотипы.

Edited at 2017-02-25 06:20 pm (UTC)
From: asymptotical Date: February 25th, 2017 09:54 pm (UTC) (Link)

Re: Нынешняя Россия несвободнее Руанды и Афганистана

По времени сидения на троне, Путин обогнал всех послевоенных коммунистических "сидельцев" и сравняется с Брежневым в этом году.

Рекордсмен!

From: b1958 Date: February 26th, 2017 06:15 am (UTC) (Link)

Re: Нынешняя Россия несвободнее Руанды и Афганистана

Спасибо за ответ и ссылку.

Согласен с Вами, формально это можно считать свидетельством в пользу преимуществ в политичеких правах, однако в одной из этих стран царит плохо контролируемый хаос, в котором вообще не возможен объективный мониторинг прав человека, а по положению в конфессиональных и гендерных правах, праве доступа к образованию (даже начальному) положение такое, что делает регулярность смены Карзаев фактором совершенно не существенным.

Не говоря уже о том, что со времени тов. Кармаля (да почти все до Кармаля с середины XIX века) почти ни один Карзай там не умер естественной смертью.

А в другой (Rwand'е) - положение с соблюдением даже базовых прав традиционно настолько безобразное, что попытки европейцев выдать свои усилия по гуманизации руандийскаго этноса выглядят, скорее, как попытки отстирать собственное бельё.

Я совершенно согласен, что политическая система в России имитационная и прикрывает азиатскую по сути систему, но аптечные весы при сравнении стран в сфере политических и гражданских прав - инструмент не подходящий.
aillarionov From: aillarionov Date: February 26th, 2017 07:58 am (UTC) (Link)

Внимательнее читаем постинг

1. <по положению в конфессиональных и гендерных правах, праве доступа к образованию (даже начальному)>

В докладе ФХ и постинге речь идет о политических правах.

2. <со времени тов. Кармаля (да почти все до Кармаля с середины XIX века) почти ни один Карзай там не умер естественной смертью.>

В докладе ФХ и постинге речь идет о состоянии режима в 2016 г. О других годах, десятилетиях и веках см. другие документы.
From: b1958 Date: February 26th, 2017 03:02 pm (UTC) (Link)

Re: Внимательнее читаем постинг


Извините, при всём уважении к Вам, А.В., не могу молчать.

1. А социальные права - не являются составляющей политической картины в стране?

2. И всё же Россия и Афганистан две несравнимые ни по каким категориям страны.

В том числе и по политической культуре. Я не даром привёл пример Кармаля. С момента формирования более-менее устойчивой государственности в Афганистане, приблизительно с сер. XIX века лишь эмир Абдуррахман умер на своём посту естественнной смертью (1901),

из остальных -

четверо были убиты: Хабибулла I, 1919, Надир 1934, президент Дауд вместе с 23 своими родственниками, включая младенцев-внуков, 1978, Тараки, 1979. Ещё двое были свергнуты и казнены: Хабибулла II, 1929, Наджибулла 1994,

ещё четверо королей: Шер-Али хан 1878, Якуб-хан 1880, Аманулла, 1928 и Захир-Шах - свергнуты и изгнанны.

Ещё один - президент Раббани, убит после завершения президентского срока.

Наконец, из ещё троих претендентов на престол, двое умерли в изнании после кратковременного правления, один отравлен родным отцом.

Только Кармаль и пока Карзай (думаю, что ненадолго) являются исключениями из общего правила.

Как при такой историко-политической традиции можно сравнивать Россию и Афганистан, да хоть и только в 2016 году? И Карзай этот, кстати, цеплялся за власть не хуже тов. путина, но на его горе Афганистан устроен не так как РФ. Там даже при промоши ISAF пожизненно сидеть не возможно. Вот и весь секрет демократических перемен.

Мы совершенно разные страны до такой степени разные, что проставление баллов в данном случае - всего лишь форма лицемерия и не более того. Ф.Х. нередко прибегает к такой эквилибристике с процентами, которая предполагает, что есть некий условно взятый норматив, с которым имеет смысл сравнивать всю окружающую действительность, да ещё в такой скользкой сфере как политические свободы и права.

И если уж заниматься этим сизифовым трудом, то Россию имеет смысл сравнивать с европейско-азиатской страной: Белоруссией, Украиной, Польшей, Румынией. Уже с Казахстаном получается некая натяжка. Руанду - с Конго или Малави, но уже с Саудовской Аравией у неё нет ничего общего ни в традициях, ни в социальной жизни, а что у неё может быть общим с США? Членство в ООН, я полагаю.

Попытки найти усреднённое Россия-Фиджи-Иран-Фолькленды, хоть в 1900, хоть в 2016 годах - дело неблагодарное, так как цифра тут ничего не выразит, кроме политической ангажированности составителя.

Разумеется, это сугубо моё частное мнение.

Ещё раз спасибо за Ваше внимание к нему.
aillarionov From: aillarionov Date: February 26th, 2017 06:05 pm (UTC) (Link)

Не знаю, кто такой А.В., но отвечу за него

<1. А социальные права - не являются составляющей политической картины в стране?>

Нет.

<2. И всё же Россия и Афганистан две несравнимые ни по каким категориям страны. В том числе и по политической культуре.>

Еще раз (последний) повторю: доклад ФХ и постинг посвящены не политической культуре за последние полтора века, а уровню политических прав в 2016 г.
From: (Anonymous) Date: February 25th, 2017 03:06 pm (UTC) (Link)

60 оттенков черного.

Любопытно, есть ли корреляция между уровнем развития/деградации общества, как суммы уровней здравоохранения, образования, государственного и криминального насилия и суммой политических прав и гражданских свобод ?

Cуществует ли индекс деградации общества, рассчитанный на базе статистики ООН, ВОЗ, ЦРУ и др. респектабльных организаций, и включающий, например, для каждой страны, per capita:

-продолжительность жизни
-детская смертность
-потребление алкоголя /смертность
-потребление табака /смертность
-потребление тяжелых наркотиков /смертность
-эпидемия/пандемия тяжелых инфекционных заболеваний
-количество сирот
-количество умышленных убийств
-количество имущественных преступлений
-количество убитых/посаженных оппозиционеров/журналистов
-количество врачей
-количество учителей
-количество военнослужащих
-количество полицейских

Alex

P.S. Fragile [Failed] States Index 2016
High Warning:

60 Uzbekistan
61 Guatemala
62 Tanzania
63 Venezuela
64 Kyrgyz Republic
65 Russia
66 Lesotho
67 Colombia
http://fsi.fundforpeace.org/

Рейтинг несвободных политических режимов в 2016 г.
58 Uzbekistan
n/a Guatemala
n/a Tanzania
10 Venezuela
n/a Kyrgyz Republic
28 Russia
n/a Lesotho
n/a Colombia

Почему нет корреляции между:
Fragile [Failed] States Index 2016
и
Рейтингом несвободных политических режимов в 2016 г. ?
Ведь гарантом политических прав и гражданских свобод является развитое, правовое государство.
From: leonid_shvedov Date: February 25th, 2017 05:52 pm (UTC) (Link)
Ко всем этим рейтингам очень любопытно было бы добавить ещё один - уровень счастья населения. Критерии счастья берутся разные и потому рейтинги получаются ну очень разные, но всё равно любопытно, что по некоторым критериям население несвободных стран стран гораздо счастливее населения свободных стран, например, смотреть тут: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Международный_индекс_счастья
Есть конечно же и другие рейтинги на эту же тему с другими результатами. По ним в последние годы россияне стали гораздо счастливее :)
sj_brevis From: sj_brevis Date: February 25th, 2017 08:26 pm (UTC) (Link)

60 оттенков застенчивости

вероятно
в несвободных странах
несвободное население
стесняется
свободно выражать свои истинные чувства
From: leonid_shvedov Date: February 25th, 2017 09:54 pm (UTC) (Link)
Думаю, тут другое. Много ли рабам нужно для счастья? Уж точно, много меньше, чем свободным гражданам. Так что рейтинг вполне может правильно отражать настроение масс, но тут необходимо учитывать, что именно эти массы представляют - граждан или стадо.
sj_brevis From: sj_brevis Date: February 25th, 2017 10:34 pm (UTC) (Link)

60 оттенков потрясений

не счастье возможно измерить
а озабоченности
From: asymptotical Date: February 25th, 2017 03:44 pm (UTC) (Link)

Авторитарный государственный зоопарк

Если Цивилизация (в определении Черчилля) не хочет 3 Мировой Войны, то страны, управляемые авторитарными режимами и к тому же имеющими (или стремящимися иметь) ядерное оружие (РФ, Сев.Корея, Иран и др. ), надо выделить в особый класс и ввести в отношении этих государств полный набор экономических и политических санкций.
Тогда будет возможно хоть как-то повлиять на смену власти в этих режимах.
Без такого рода действий опасность ядерной катастрофы на земле будет со временем возростать.
grugludey From: grugludey Date: February 25th, 2017 06:57 pm (UTC) (Link)

Re: Авторитарный государственный зоопарк

я бы добавил:
также и не принимать на учебу и научную работу выходцев из этих стран
From: asymptotical Date: February 26th, 2017 12:29 am (UTC) (Link)

Re: Авторитарный государственный зоопарк

Ну это напрасно. Научных работников желающих уехать от режима надо принимать.
From: (Anonymous) Date: February 25th, 2017 04:33 pm (UTC) (Link)

Алексей Венедиктов, Наталия Басовская "Xaн Koтян"

http://echo.msk.ru/sounds/1932610.html

Very good!!
From: (Anonymous) Date: February 26th, 2017 01:56 am (UTC) (Link)

Opinions of economists are welcomed

President Trump: Replace The Dollar With Gold As The Global Currency To Make America Great Again

https://www.forbes.com/sites/ralphbenko/2017/02/25/president-trump-replace-the-dollar-with-gold-as-the-global-currency-to-make-america-great-again/#563dec4e4d54
From: eugeneap Date: February 27th, 2017 11:30 pm (UTC) (Link)

Вопросы

Андрей Николаевич, прокомментируйте, пожалуйста, почему такое различие между страной и непризнанной территорией - между Китаем и Тибетом, между Россией и Крымом, между Кашмиром и Пакистаном (который даже выше, чем 7)?
И в чем такое сильное различие видит FH между ситуацией в Йемене и в Сирии? В обоих случаях в стране идет гражданская война с сильным участием внешних сил и отсутствием формально признанного мировым сообществом правительства?
pravdoiskanie From: pravdoiskanie Date: March 1st, 2017 07:41 am (UTC) (Link)

Россия - это бледноликое Сомали во главе с вождём?

В стране варваров, дикарей, и почти что зверей - мы с вами живём?
homo_forsaken From: homo_forsaken Date: March 1st, 2017 08:20 pm (UTC) (Link)
Нет.

В Гамбии власть сменилась как раз в результате выборов, хотя в предыдущем репорте показатель политических свобод и равнялся 7.
From: yaceya Date: March 3rd, 2017 03:57 pm (UTC) (Link)
Для точности власть там сменилась всё-таки в результате военной интервенции стран ЭКОВАС когда проигравший президент отказался признавать результаты выборов. При этом они как раз заработали 7 в 2016, а в 2015 ещё имели 6. При этом выборы там - тот ещё цирк.
Но то что они всё-таки допустили кандидата способного победить до выборов говорит что у них "несвободный" статус был ещё довольно пограничным, это да.
homo_forsaken From: homo_forsaken Date: March 3rd, 2017 06:39 pm (UTC) (Link)
Вы, наверное, перепутали цифры, имели в виду: "При этом они как раз заработали 6 в 2016, а в 2015 ещё имели 7"

Как раз после проведённых выборов Гамбия и заработала "6" вместо "7", о чём FH прямо написали в пояснении. И собственно результат проведённых выборов и привёл к интервенции ЭКОВАС.

Поэтому ещё раз утверждаю, что не верен основной посыл, что якобы:

"участие в такого рода «выборных представлениях» сторонников настоящей оппозиции способствует только дальнейшему укреплению таких режимов".

Если бы жители Гамбии слушали Илларионова, то продолжали бы сейчас жить при Яйя Джамме.
aillarionov From: aillarionov Date: March 3rd, 2017 10:27 pm (UTC) (Link)

Откуда придут интервенты в 2018 г.?

Чьей интервенции ждать жителям России в 2018 г.?
From: yaceya Date: March 4th, 2017 04:55 pm (UTC) (Link)
>Вы, наверное, перепутали цифры, имели в виду: "При этом они как раз заработали 6 в 2016, а в 2015 ещё имели 7"
Т.е. вы не стали смотреть оценки этой страны в более старых отчетах?
Последние отчеты по The Gambia выглядят где-то так
year: political/civil/score
2017 (по результатам 2016 года): 6/6/20
2016 (по результатам 2015 года): 7/6/18
2015 (по результатам 2014 года): 6/6/20
2014 (по результатам 2013 года): 6/6/21
2013 (по результатам 2012 года): 6/6/22
Как видно Гамбия на один год заскочила в 7 (сохраняя 6 в гражданских правах) и видимо не успел презик зацементировать власть (напомните сколько лет в РФ твердая 7 по политическим правам?) И даже при этом президента Гамбии выперли из страны международные войска, а не жители. Я, конечно, рад что жители упрыгали обратно в группу 6 благодаря усилиям дружественных соседей, но даже какому-нибудь Туркменистану такое хрен светит, потому что соседей готовых вытурить диктатора там нет. А уж о России и вовсе речи нет.
p.s. Я говорил о том что ситуация в Гамбии была куда более пограничной, впрочем, елси бы не интервенция по удалению отказывающегося признать результаты презика, то и в 2016 году оценка там была бы 7. Потому что это зная что его таки вытурили можно объявить об успехе выборов, а была бы у него ядреная бомба - хрен бы туда сунулся и сидел бы он сегодня в своем кресле поплевывая на всех "неправильно" проголосовавших. Поэтому хорошему это Фридом Хауз очень авансом поставила 6 за 2016й год. Может быть в 2017м если по итогам интервенции власть демократизуется и будет возможность говорить о росте политических прав.

Edited at 2017-03-04 05:01 pm (UTC)
xobbitua From: xobbitua Date: April 5th, 2017 03:55 pm (UTC) (Link)

г-н Илларионов, помнится Вы приводили статистику повыш

Вам может быть интересно мнение Владимира Стуса:
В мире существует множество рейтингов уровня демократичности стран. У них есть общие две проблемы. Во-первых, они экспертные, а значит не соизмеримые между собой и подвержены влиянию массовых стереотипов. Во-вторых, они относительные, т.е. не позволяют проследить динамику развития/сворачивания уровня влияния граждан на стратегические решения, принимаемые их странами в долгосрочной и сверхдолгосрочной перспективах.

Между тем, есть очевидная зависимость уровня демократии от скорости расширения пространства технологической цивилизации и уровня развития технологий передачи и обработки информации. /.../ http://hvylya.net/analytics/society/sverhdolgosrochnyiy-prognoz-razvitiya-demokratii.html
49 comments or Leave a comment