?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
Показания Джеймса Коми - Андрей Илларионов
aillarionov
aillarionov
Показания Джеймса Коми
Full James Comey Testimony on President Donald Trump, Russia Investigation at Senate Hearing

https://www.youtube.com/watch?v=7j0f6c-3x6s

Ниже приводится полный текст вступительного заявления Джеймса Коми.

Официальное заявление (для занесения в протокол)
В Специальный комитет Сената по разведке
Джеймс Коми
08 июня 2017 г.

Г-н Председатель Берр, заместитель председателя Уорнер, уважаемые члены комитета!

Благодарю вас за приглашение выступить сегодня на заседании вашего Комитета. Меня попросили дать сегодня показания и рассказать вам о своих беседах с избранным президентом и президентом Трампом на темы, которые, как я понимаю, представляют для вас интерес. Я не включил в свое выступление все подробности моих бесед с президентом, но, насколько я помню, я постарался включить ту информацию, которая может иметь отношение к работе Комитета.

6 января: брифинг

Я впервые встретился с тогдашним избранным президентом Трампом в пятницу, шестого января, в конференц-зале отеля Trump Tower в Нью-Йорке. Я находился там с другими руководителями разведывательного сообщества (РС) для того, чтобы ознакомить его и его новую команду по национальной безопасности с результатами анализа, проведенного РС в связи с вмешательством России в выборы. По завершению этого брифинга я остался один на один с избранным президентом, чтобы сообщить ему некоторые важные факты личного характера, содержавшиеся в тех материалах, которые были собраны в ходе анализа.

По мнению руководства РС, было важно — по разным причинам — предупредить президента о существовании этого материала, несмотря на то, что данные носили непристойный характер и не были проверены. Среди этих причин было то, что: (1) мы знали, что СМИ собираются обнародовать этот материал, и мы считали, что РС не следует скрывать от избранного президента то, что нам известно о существовании этого материала, и что он вскоре будет опубликован; и (2) в случае, если будут предприняты какие-либо попытки скомпрометировать нового президента, мы могли бы смягчить негативные последствия подобных действий, проведя брифинг в качестве упреждающего шага.

Директор Национальной разведки поручил провести эту часть брифинга лично мне, учитывая занимаемую мною должность, а также потому, что материал имел отношение к тому, что входит в обязанности ФБР в сфере контрразведывательной деятельности. Мы также договорились, что я сделаю это сам, чтобы минимизировать замешательство и чувство неловкости, которые могут возникнуть у избранного президента. Хотя мы сочли целесообразным проведение мною этого брифинга, мы с представителями руководства ФБР были обеспокоены тем, что брифинг может создать обстановку, в которой новый президент придет к власти, испытывая чувство неопределенности и не зная точно, ведет ли ФБР контрразведывательное расследование его действий.

Важно понимать, что контрразведывательные расследования ФБР отличаются от более широко известных уголовных расследований. Проводя контрразведывательные расследования, ФБР пытается понять технические и психологические, ориентированные на человека методы, которыми пользуются враждебные иностранные государства, чтобы оказывать влияние на Соединенные Штаты или похищать наши секреты. ФБР использует эти сведения для пресечения подобных действий. Иногда для того, чтобы пресечь их, ФБР предупреждает человека, являющегося потенциальным объектом вербовки или влияния со стороны иностранного государства. Иногда для этого предпринимаются меры по повышению уровня защищенности компьютерной системы, которая подвергается кибератаке. Иногда для пресечения враждебных действий ФБР приходится «перевербовывать» завербованного человека, превращая его в двойного агента, или публично разоблачать эти действия, прибегая к таким мерам воздействия, как санкции или высылка из страны разведчиков, работающих при посольствах. В отдельных случаях для пресечения разведывательной деятельности используется уголовное преследование.

Поскольку природа враждебного иностранного государства известна, контрразведывательные расследования обычно сосредотачиваются на тех лицах, которых ФБР считает агентами иностранной державы, действующими осознанно или неосознанно. Когда у ФБР появляются основания полагать, что какого-то американца иностранная держава выбрала в качестве объекта вербовки, или американец тайно действует в качестве агента, ФБР «начинает расследование» в отношении этого американца. При этом ФБР прибегает к помощи судебных инстанций, чтобы попытаться разобраться в характере разного рода отношений с этим иностранным государством с тем, чтобы их можно было бы пресечь.

В этом контексте еще до той встречи шестого января я обсудил с руководством ФБР, следует ли мне подготовиться к тому, чтобы успокоить избранного президента Трампа и заверить его в том, что мы не ведем расследования в отношении него лично. На самом деле так и было — в отношении Трампа никакого разбирательства по линии контрразведки мы не вели. Мы договорились, что я сделаю это, если того потребуют обстоятельства. Во время нашей встречи один на один в башне Trump Tower, проведенной с учетом реакции избранного президента Трампа на информацию, полученную во время брифинга, я заверил его в этом, хотя напрямую он меня об этом не спрашивал.

Я счел необходимым задокументировать свой первый разговор с избранным президентом, составив краткий конспект. Чтобы мои записи были более точными, я приступил к делу сразу же после окончания брифинга — вышел из здания, сел в стоявшую рядом с Trump Tower служебную машину и начал печатать текст на ноутбуке. С тех пор я взял за правило записывать содержание своих бесед с президентом Трампом, проходивших с глазу на глаз. Раньше я этого никогда не делал. С президентом Обамой я беседовал лично два раза (и никогда не говорил с ним по телефону). Один раз — в 2015 году, когда мы обсуждали вопросы, касающиеся правоприменительной политики. Во второй раз это была короткая беседа в конце 2016 года — когда он захотел попрощаться. Ни в первый, ни во второй раз содержание этих бесед я не записывал. Я могу вспомнить, что за четыре месяца у меня с президентом Трампом было девять бесед наедине — три беседы во время личных встреч и шесть по телефону.

27 января: ужин

В пятницу, 27 января в 18:30 мы с президентом ужинали в Белом доме в Зеленой комнате. В тот день он позвонил мне в обед и пригласил прийти вечером на ужин, сказав, что он собирается пригласить всю мою семью. Правда, в этот раз он решил позвать только меня, а со всей семьей я приду в следующий раз. Из разговора было непонятно, кто еще будет присутствовать на ужине, хотя я предполагал, что будут и другие люди

Оказалось, что нас было только двое. Мы сидели за небольшим овальным столом в центре Зеленой комнаты. Нас обслуживали два стюарда ВМФ, которые входили в комнату только тогда, когда надо было подавать еду и напитки.

Президент начал спрашивать меня, хочу ли я остаться на посту директора ФБР, что показалось мне странным, потому что раньше во время других бесед он уже дважды выражал надежду, что я останусь, а я уверял его, что собираюсь остаться. Он сказал, что на мое место претендуют многие, и если бы я захотел уйти, он бы понял, учитывая те нападки, которым я подвергался в прошлом году.

Я инстинктивно чувствовал, что и эта встреча с глазу на глаз, и то, что он делает вид, что мы впервые говорим о моей должности, означали, что обед был устроен (по крайней мере, отчасти), чтобы заставить меня попросить его сохранить за мной эту должность. И чтобы между нами сложились отношения с оттенком покровительства с его стороны. Это очень обеспокоило меня, учитывая традиционно независимый статус ФБР в органах исполнительной власти.

Я ответил, что мне нравится моя работа, что я намерен остаться и дослужить свой десятилетний срок в должности директора. А потом, испытывая в этой ситуации некую неловкость, я добавил, что не являюсь «надежным» в том смысле, в котором это слово используют политики, но что он всегда может на меня рассчитывать — я буду говорить ему правду. И еще я сказал, что в политическом плане я ничью сторону не занимаю. И на меня нельзя рассчитывать в традиционном политическом смысле этого слова, и эта позиция, как я сказал, его (как президента) должна полностью устраивать.

Несколько мгновений спустя президент сказал: «Мне нужна лояльность, я рассчитываю на верность». Воцарилось неловкое молчание. Я не шелохнулся, не произнес ни слова и не изменился в лице. Мы просто сидели и молча смотрели друг на друга. Затем разговор продолжился, но ближе к концу нашего ужина он вновь затронул эту тему.

В какой-то момент я объяснил, почему так важно, чтобы ФБР и Министерство юстиции были независимыми от Белого дома. Я назвал парадоксальным то, что на протяжении всей истории некоторые президенты считали, что поскольку «проблемы» исходят от правосудия, им следует попытаться держать Министерство поближе к себе, прибрать к рукам. Но размывание этих границ в конечном итоге усугубляет проблемы, подрывая общественное доверие к институтам и к их деятельности.

Ближе к концу нашего ужина президент вернулся к теме моей работы, сказав, что он очень рад тому, что я хочу остаться. И добавил, что слышал обо мне много хорошего от Джима Мэттиса (Jim Mattis), Джеффа Сешнса (Jeff Sessions) и многих других. Затем он сказал: «Мне нужна лояльность». Я ответил: «Вы всегда можете рассчитывать на мою честность». Он помолчал, а затем сказал: «Вот это мне и нужно. Честная лояльность». Я помолчал, а потом сказал: «Можете на это рассчитывать». Как я отметил в своих записях, которые сделал же сразу после ужина, мы, возможно, по-разному поняли смысл словосочетания «честная лояльность», но я решил, что было бы нецелесообразно развивать эту тему. Термин «честная лояльность» помог закончить трудный разговор, а из моих объяснений было ясно, на что он должен рассчитывать.

Во время ужина президент вернулся и к материалам непристойного характера, о которых я доложил ему шестого января. И так же, как и раньше, он выразил крайнее недовольство в связи с этими голословными заявлениями и опроверг их. Он сказал, что думает над тем, чтобы поручить мне расследование этого якобы имевшего место инцидента, чтобы доказать, что его не было. В ответ я посоветовал ему тщательно все обдумать, потому что могут возникнуть разговоры о том, что мы ведем расследование в отношении него лично (что не соответствует действительности), а также потому, что очень трудно доказать обратное. Он пообещал подумать над этим и попросил меня, чтобы я тоже подумал.

Следуя своему правилу записывать содержание своих бесед с президентом Трампом, я сделал подробную запись об ужине сразу же после его окончания и ознакомил с этой записью представителей высшего руководства ФБР.

14 февраля: брифинг в Овальном кабинете

14 февраля я отправился в Овальный кабинет на запланированный брифинг, на котором мы должны были ознакомить президента с состоянием дел в области борьбы с терроризмом. Он сидел за столом, а мы сидели напротив на стульях, расставленных полукругом по другую сторону стола. Нас, сидящих напротив президента, было шестеро — вице-президент, заместитель директора ЦРУ, директор Национального центра по борьбе с терроризмом, министр внутренней безопасности, генеральный прокурор и я. Я сидел прямо напротив президента между заместителем директора ЦРУ и директором Антитеррористического центра. В кабинете присутствовало немало других людей, сидевших за нами на диванах и креслах.

Президент дал понять, что брифинг закончен, поблагодарив нашу группу и сказав присутствующим, что он хотел бы поговорить со мной наедине. Я остался сидеть на своем месте. Когда участники брифинга направились к выходу из Овального кабинета, Генеральный прокурор задержался возле меня, но президент поблагодарил его и сказал, что хочет побеседовать только со мной. Последним из кабинета выходил Джаред Кушнер (Jared Kushner), который тоже остановился возле меня, и мы обменялись любезностями. Затем президент отпустил его, сказав, что хочет поговорить со мной.

Когда дверь рядом с напольными часами закрылась, и мы остались одни, президент произнес: «Я хочу поговорить о Майке Флинне (Mike Flynn)». Флинн накануне ушел в отставку. Президент начал с того, что Флинн, беседуя с русскими, не сделал ничего плохого, но ему пришлось его уволить, потому что тот ввел в заблуждение вице-президента. Он добавил, что в связи с Флинном его беспокоит другое, но что именно, он тогда не уточнил.

Затем президент долго говорил о проблеме утечки секретной информации, высказав опасения, которые я разделял тогда и разделяю сейчас. Он уже говорил об утечках несколько минут, когда в дверь рядом с часами протиснулся Райнс Прибус (Reince Priebus), и я увидел группу людей, ожидавших за его спиной. Президент махнул ему рукой, чтобы тот закрыл дверь, сказав, что скоро закончит. Дверь закрылась. И тогда президент вернулся к теме Майка Флинна. «Он — хороший парень и через многое прошел», — сказал он. Он повторил, что Флинн своими телефонными разговорами с русскими не сделал ничего плохого, но ввел в заблуждение вице-президента. Затем он сказал: «Надеюсь, что вы знаете, как это все постепенно закончить, как забыть про Флинна. Он — хороший парень. Я надеюсь, вы сможете спустить это дело на тормозах». В ответ я лишь повторил, что «он хороший парень». (У меня на самом деле был положительный опыт работы с Майком Флинном, когда он был моим коллегой и занимал пост директора Разведывательного управления Минобороны в самом начале моей работы в ФБР). О том, что я «спущу это дело на тормозах», я не сказал.

Президент ненадолго вернулся к проблеме утечки информации. Потом я встал, вышел за дверь рядом с напольными часами и пошел, пробиваясь через толпу ожидавших за дверью людей, среди которых были Прибус и вице-президент.

Я сразу же подготовил несекретную запись беседы о Флинне и обсудил этот вопрос с представителями высшего руководства ФБР. Я понял, что президент просит, чтобы мы прекратили все расследования в отношении Флинна в связи с ложными заявлениями о его беседах с послом России в декабре. Из сказанного я не сделал вывода о том, что президент говорит о более широком расследовании в связи с Россией или о возможных связях членов его избирательного штаба. Я могу ошибаться, но я понял, что он делает упор на то, что произошло в результате отставки Флинна, на скандал, связанный с тем, как он рассказывал о телефонных разговорах. Но как бы там ни было, все это вызвало у меня серьезное беспокойство, учитывая роль ФБР как независимого следственного органа.

Руководство ФБР согласилось со мной, что важно не оказывать на следственную группу давления в виде президентской просьбы, поручения, которое мы собирались выполнять. Мы также пришли к выводу, что с учетом того, что эта беседа велась с глазу на глаз, у меня нет никаких доказательств, подтверждающих правдивость моего рассказа. Мы пришли к выводу, что нет особого смысла сообщать об этом Генеральному прокурору Джеффу Сешнсу, который, по нашему предположению, скорее всего, возьмет самоотвод и откажется участвовать в расследованиях, связанных с Россией (он сделал это через две недели). Обязанности заместителя Генерального прокурора тогда временно исполнял федеральный прокурор США, который также на этом посту долго не продержался.

Обсудив этот вопрос, мы договорились сохранить все в секрете, решив, что придумаем, как быть, по мере продвижения нашего расследования. Расследование продвигалось стремительными темпами, но ни один из членов следственной группы — или поддерживающих их юристов из Министерства юстиции — о просьбе президента не знали.

Вскоре после этого я лично побеседовал с Генеральным прокурором Сешнсом, чтобы передать ему обеспокоенность президента по поводу утечки информации. Я воспользовался случаем и попросил генерального прокурора не допускать в дальнейшем никакого прямого общения между президентом и мной. Я сказал генпрокурору, что произошедшее (когда его попросили выйти, а директору ФБР, который генпрокурору подчиняется, было велено остаться) недопустимо, и что такого не должно быть вообще. Он ничего не ответил. По вышеуказанным причинам я не сказал ему, что президент затрагивал тему возможного расследования в ФБР дела генерала Флинна.

30 марта: телефонный разговор

Утром 30 марта президент позвонил мне в ФБР. Он назвал расследование российского дела «тучей», которая негативно влияет на его способности действовать в интересах страны. Он сказал, что никак не связан с Россией, что в России не имел отношений с проститутками, и что всякий раз, находясь России, он предполагал, что его разговоры записываются. Он спросил, что мы можем сделать, чтобы «убрать эту тучу». Я ответил, что мы стараемся вести расследование как можно быстрее, и что было бы очень хорошо, если бы мы добросовестно выполнили свою работу и при этом ничего не нашли. Он согласился, но потом вновь указал на проблемы, которые возникают у него из-за этого расследования.

Затем президент спросил, почему на прошлой неделе в Конгрессе проводились слушания по российскому делу, во время которых я — в соответствии с указаниями Министерства юстиции — подтвердил, что ведется расследование возможного взаимодействия между Россией и избирательным штабом Трампа. Я объяснил, что представители руководства обеих партий в Конгрессе требуют предоставлять им более подробную информацию, и что сенатор Чак Грассли (Chuck Grassley) даже отложил утверждение кандидатуры заместителя генерального прокурора до тех пор, пока мы не сообщим ему все подробности расследования. Я объяснил, что мы проинформировали руководство Конгресса о том, в отношении каких именно лиц мы ведем расследование. И что мы сообщили этим лидерам Конгресса, что не ведем расследования в отношении самого президента Трампа. Я напомнил ему, что я и раньше говорил ему об этом. Он неоднократно говорил мне: «Мы должны сообщить об этом». Я не сказал президенту, что ФБР и Министерство юстиции неохотно делают публичные заявления о том, что у нас не ведется дело в отношении президента Трампа, на что есть несколько причин. Самая главная из которых заключается в том, что в случае изменения ситуации мы будем обязаны скорректировать и свои заявления.

Затем президент сказал, что хорошо бы выяснить, если ли есть кто-нибудь из его сподвижников, кто совершил что-то противозаконное, заявив при этом, что он лично ничего плохого, не совершал и надеется, что я найду способ официально сообщить о том, что расследования его действий мы не ведем.

Резко сменив тему, он заговорил о заместителе директора ФБР Эндрю Маккейбе (Andrew McCabe), заявив, что не поставил на обсуждение «дело Маккейба», потому что я назвал Маккейба человеком честным и порядочным. Хотя Маколифф был близок к Клинтонам и дал ему деньги, предназначенные для проведения кампании (я думаю, он имел в виду жену заместителя директора Маккейба). Хотя я и не понял, почему президент затронул эту тему, я повторил, что г-н Маккейб — человек порядочный.

В конце он сделал акцент на проблеме «тучи», которая мешает ему действовать во благо страны, и выразил надежду, что я смогу найти способ сообщить официально, что в отношении него никакого расследования не ведется. Я пообещал ему, что мы подумаем, что можно сделать, и что мы будем вести расследование как следует и как можно быстрее.

Сразу же после этого разговора, я позвонил исполняющему обязанности заместителя Генерального прокурора Дане Бенте (Генеральный прокурор Сешнс к тому времени уже взял самоотвод и отказался вести расследования дел, связанных с Россией) и сообщил ему о звонке президента, сказав, что буду ждать его указаний. Но ответа от него я так и не дождался. А через две недели мне вновь позвонил президент.

11 апреля: телефонный разговор

Утром 11 апреля президент позвонил мне и спросил, что я предпринял в ответ на его просьбу «сообщить официально» о том, что в отношении него следствие не ведется. Я ответил, что передал его просьбу исполняющему обязанности заместителя Генерального прокурора, но ответа не получил. Он сказал, что «туча» мешает ему выполнять свою работу. И не исключил, что поручит своим людям связаться с исполняющим обязанности заместителя Генпрокурора и побеседовать с ним. Я ответил, что именно такова процедура оформления его просьбы. Я сказал, что юристу Белого дома Дону Макгану (Don McGahn) следует действовать, используя традиционный канал — обратиться к руководству Министерства юстиции и сделать запрос.

Он ответил, что так и поступит, и добавил: «Потому что я был очень лоялен к вам, очень лоялен. Ведь у нас кое-что было — сами знаете, что». Я не ответил и не спросил, что он имел в виду под этим «кое-что». Я лишь сказал, что в соответствии с порядком оформления запроса юрист Белого дома должен обратиться к исполняющему обязанности заместителя Генерального прокурора. Он ответил, что так и сделает. На этом наш телефонный разговор закончился.

Это был мой последний разговор с президентом Трампом.
http://inosmi.ru/politic/20170608/239542623.html?utm_source=tw1

Tags: , , ,

97 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 2
[1] [2]
n_ermak From: n_ermak Date: June 8th, 2017 09:32 pm (UTC) (Link)
Готовое пособие для юристов и ответственных политических деятелей.

oldgoro From: oldgoro Date: June 8th, 2017 09:56 pm (UTC) (Link)
Импичмент!
From: brother_wright Date: June 9th, 2017 12:29 am (UTC) (Link)
Хорошо бы, но республиканцы этого не допустят...
Alexandre Bondarev From: Alexandre Bondarev Date: June 8th, 2017 10:12 pm (UTC) (Link)

Words matter: как Коми полностью оправдал Трампа

Сенатор Риш: Мое время ограничено, и я хотел бы перейти к последним спорам относительно того, препятствовал ли президент Соединенных Штатов правосудию. [В своих письменных показаниях] вы сами его слова поставили в кавычки. В кавычках 28 слов: «Надеюсь», - это президент говорит, - «Надеюсь, вы найдете способ как это все постепенно закончить, как забыть про Флинна. Он — славный парень. Я надеюсь, вы сможете спустить это дело на тормозах». Это его точные слова?
Бывший глава ФБР Коми: Точные.
Риш: И вы их здесь сами написали и закавычили.
Коми: Верно.
Риш: Спасибо. Значит, Президент не давал вам указания прекратить дело.
Коми: На словах – нет.
Риш: Он не приказал вам отпустить его.
Коми: Да, эти слова -- не приказ.
Риш: Именно. Он сказал: «Надеюсь». Теперь, вы, как и я, вероятно, знали сотни или даже тысячи случаев, когда людей обвиняли в совершении уголовных преступлений. Известен ли вам хоть один случай, когда кому-то было предъявлено обвинение в препятствовании правосудию или в ином уголовном преступлении за то, что они сказали или подумали, что они надеются на некий результат?
Коми: К сожалению, я не могу точно ответить на этот вопрос. Но почему я продолжаю повторять его слова – просто потому, что я воспринял это как указание.
Риш: Понятно.
Коми: Я имею в виду, что президент Соединенных Штатов, будучи со мной наедине, сказал: «Надеюсь, что так будет». Я воспринял это так, что он хочет, чтобы я это сделал. Я не подчинился этому, но я это так воспринял.
Риш: Возможно, вы восприняли это как указание -- но это не то, что он сказал.
Коми: Согласен.
Риш: Он сказал: «Надеюсь».
Коми: Это его точные слова, согласен.
Риш: Так вы не знаете никого, кто был бы обвинен потому, что на что-то надеялся?
Коми: В данный момент -- нет.
Риш: Благодарю вас.
http://www.breitbart.com/big-government/2017/06/08/james-comey-hearing-destroys-obstruction-justice-case/

Edited at 2017-06-08 10:13 pm (UTC)
lause From: lause Date: June 8th, 2017 10:21 pm (UTC) (Link)

Re: Words matter: как Коми полностью оправдал Трампа

Ну-ну, а снятие его с поста - не есть прямо из этих слов вытекающее следствие неисполенения этого "пожелания"
strangeleopard From: strangeleopard Date: June 8th, 2017 10:35 pm (UTC) (Link)
Рзбомбил бы кого-нибудь, и всё бы списали.
Bondo Avadov From: Bondo Avadov Date: June 8th, 2017 11:16 pm (UTC) (Link)

В общем

Никак не хотят расстаться с их системой. Власть - тут важна! И «туча» - это решение. На сколько это верно - посмотрим. Но есть и такая реальность, как - развал. Системы, затем страны.
А автор... Хороший, как бы, мальчик. Но только: проблемы у него с противоречиями...
From: (Anonymous) Date: June 9th, 2017 04:43 am (UTC) (Link)

Нанял бы Трамп хорошего пиарщика, что ли:( ...

Эхххх, ну что за попытки договориться под ковром в стране и в ситуации, когда тебя под лупой рассматривают? Воин конечно Трамп неплохой, но как так можно - так подставляться-то:(((

Америка - это не страна заговорщиков, Америка любит Истории. Большие, красивые, и немного слезливые Истории. Об эпической битве Добра со Злом. Спасение рядового Райана (опустив вопрос, кто потом будет спасать этих спасателей?:) Победа над Империей Зла. Возмездие за Перл Харбор.

Ну вот же, вот же прямо такая История, сама в руки просится - о битве с коварными русскими спецслужбами, которые попытались подорвать сами основы Соединенных Штатов - великую Свободу и Демократию, то на чем стоит Америка. Пытались купить. Пытались запугать. Пытались опозорить. Что-то там низменное где-то наснимали и еще непойми чего там правда а чего состряпано. Но действущий Президент выстоял, не поддался, хотя и согрешил ПО МЕЛОЧАМ.

Мелочи - в студию!:) ВСЕ МЕЛОЧИ! И еще немного сверх того, чтобы выглядел не как надутый индюк, а как свой парень:) Чтобы выглядел слегка побитым, где-то - слабоватым, например - слабоватым до женщин, но не сдавшимся и не продавшим самые главные американские идеалы:) И еще хорошо бы, чтобы за эту принципиальность ему бы там досталось, о того же Путина. Иначе - как же сопереживать идеально сильному герою - а потери-то - где?:)

Ну, я пиарщик - не очень-то, а вот настоящий профи сделал бы ему такой образ борца за американские идеалы, что ему бы разом простили все его мелкие грехи и еще взялись бы защищать его самого, от нападок извне и злобной клеветы. И что вместо всего этого - какой-то шепот под ковром, с жалкими попытками перетащить директора ФБР от лояльности собственно к ФБР, к лояльности лично ему, Трампу? Хорошо хоть взятку не предложил:((( Михаил.
unbanned_f_b From: unbanned_f_b Date: June 9th, 2017 06:23 am (UTC) (Link)

Re: Нанял бы Трамп хорошего пиарщика, что ли:( ...

Переведите пожалуйста ваш замечательный текст на английский и отправьте в штаб-квартиру ФБР. Там надеюсь оценят.

Edited at 2017-06-09 06:25 am (UTC)
From: (Anonymous) Date: June 9th, 2017 06:54 am (UTC) (Link)
"поскольку природа враждебного иностранного государства известна, контрразведывательные расследования обычно сосредотачиваются на тех лицах, которых ФБР считает агентами иностранной державы, действующими осознанно или неосознанно"

Иными словами, ФБР работает точно так же как КГБ СССР. То есть обвиняет не только тех, кто завербован иностранным гос-вом, но и тех, чьи действия, по мнению самого ФБР (КГБ) объективно помогают иностранному государству, "осознанно или неосознанно".
kant_elz From: kant_elz Date: June 9th, 2017 09:04 am (UTC) (Link)
А в этой статье описана деятельность Коми на разных постах и как он "отмазывал" несколько раз супругов Клинтон:
http://kontinentusa.com/impichment-trumpa-i-zagovor-levih/
From: brother_wright Date: June 9th, 2017 02:42 pm (UTC) (Link)
"Брейтбарт" не просто созвучен "Беобахтер" - он такой и есть: один лишь пересказ в качестве установленного факта очередной трамповской выдумки о том, что Омаба, якобы, приказал Коми его прослушивать - чуши и лжи, никогда, нигде и с ничьей стороны не нашедшей ни малейшего подтверждения, - чего стоит. Равно как и $6 млн, полученных Коми... от Клинтонов? :)
m_anuchin From: m_anuchin Date: June 9th, 2017 09:12 am (UTC) (Link)

Коммментарий

Как свидетельствует история прихода к власти и небольшого времени нахождения при власти миллиардера Д.Трампа - не все способны нести груз ответственности за США и мир. И - нынешний президент США это наглядно показывает. Будет ли иметь место импичмент!?..
arifg From: arifg Date: June 9th, 2017 08:50 pm (UTC) (Link)

Re: Коммментарий

Импичмент? За что?
alexandersoifer From: alexandersoifer Date: June 9th, 2017 02:25 pm (UTC) (Link)

Comey & Trump

One can disagree with some actions Comey took. But every decent person would agree that Comey is a man of utmost integrity. You can trust his every word. Period.

Regarding Trump, he will be impeached if and only if there will be definitive proof of his collusion and cooperation with Putin and his men. Will it happen? Hard to predict. My gut feeling is Flynn possesses compromat on Trump, so if he is granted limited immunity and testifies, that would be the end of Trump's presidency. This is why Trump has been trying so hard (and unsuccessfully) to stop Flynn's investigation by FBI. Special Counsel Robert Mueller will get to the bottom of it - if anyone can.
arifg From: arifg Date: June 9th, 2017 08:52 pm (UTC) (Link)

Re: Comey & Trump

But every decent person would agree that Comey is a man of utmost integrity.

I'm a decent person and I won't. Comey already was caught on lie:
Kasowitz: Comey testified that he only leaked the memos in response to a tweet. The public record reveals that The New York Times was quoting from those memos the day before the referenced tweet.

Period.

Edited at 2017-06-09 08:56 pm (UTC)
From: (Anonymous) Date: June 9th, 2017 02:53 pm (UTC) (Link)
Ой как много появилось комментариев как из одной и той же методички! Сам герой, похоже, получил свою копию: "Коми подтвердил, что меня не расследуют" (Сам Коми на слушании добавлял с оговоркой типа пока, а там кто знает куда потянется ниточка расследования). И "Коми сливает!" (Опять, сам Коми открыто сказал, что цель была назначение независимого расследователя, что и было достигнуто).

Все как-то сводят к мелочам, опуская два центральных момента: 1) Трамп лжец, 2) Россия действовала враждебно.

По первому - директором ФБР не становится случайный человек. Это отличный профессионал, включая умение разбираться в людях. То, что Коми сразу после первой встречи начал оформлять солидные доказательства в виде подробных записей по памяти весьма и весьма красноречивый факт.

По второму - директор ФБР уверенно заявил о характере вмешательства России. У сенаторов вопросов не возникало, поскольку в закрытых слушаниях им давно уже все рассказали и в убедительных деталях. Аналогичную информацию получил и президент, после чего рассказывал что, мол, кто его знает с этими компьютерами, кто их там взламывал, вполне мог бы быть и местный "400 фунтов" (примерно 180 кг) американский хакер сидя на кровати дома. А Лаврова и Ко встречал в Овальном кабинете как дорогих гостей и доложил, что "чокнутый" Коми больше типа не будет строить козни.

Ну, и более отполированный комментарий о том, что из двух персонажей врет определенно кто-то один, в развёрнутом виде - для недогадливых или логически не одаренных:
https://www.theguardian.com/commentisfree/2017/jun/09/trump-or-comey-lying-guess-who
arifg From: arifg Date: June 9th, 2017 07:48 pm (UTC) (Link)
Что касается методичек, то это обоюдоострый аргумент, я ы предположил, что именно анонимы, топящие Трампа дейстууют по методичкам.

1) Трамп лжец

Ну, конечно, 1) - это так, потому, что об этом все знают.

2) Россия действовала враждебно.

Враждебно-то враждебно, но вот каким образом? Если Вы верите в конспиративные теории о том, что Россия "посадила Трампа на царство", то я легко перебью эту теорию другой, более достоверной: учитывая то, что полный паралич администрации президента США, как результат полной истерии и постоянных нападок на Трампа со стороны левых, играет на руку Путину, то логично предположить, что все происходящее является результатом путинской "многоходовочки". А именно, его задумкой было посеять недоверие к законно избранному президенту США демонстрацей его поддержки и создания впечатления его "выгодности" для себя. Этим приемом пользовались еще коммунисты в конце 80-х когда декларировали свою поддержку к неугодному кандидату, тем самым, дискредитируя его. В самом деле, понимая, что изменить ход выборов в США, как это происходит в России, Путин не может, он всего лишь создал видимость вмешательства, путем взлома серверов DNC, в надежде, что американские левые подхватят наживку, что те и сделали с большим удовольствием. И российские либералы, постоянно ругающие Трмапа, тем самым исключают возможность диалога с ним (действительно, какой президент США будет разговаривать с оппозицией другой страны, которая (оппозиция) его искренне ненавидит?), что тоже на руку Путину. Таким образом, и Вы, пользуясь той же методичкой, исполняете план Путина (тм) по ослаблению США. Как Вам идея?

По первому - директором ФБР не становится случайный человек.

Да, и вообще, "у нас просто так не сажают". Инересно, что директором ФБР, случайный человек стать не может, но судя по всему, президентом США (который, к тому же и лжец, как Вы утверждаете) он может стать. Кстати, Коми, на своих слушаниях, фактически прямо подтвердил, что "он - человек, недостаточно сильный" - перечитайте транскрипт.

Edited at 2017-06-09 08:55 pm (UTC)
(no subject) - (Anonymous) - Expand
unbanned_f_b From: unbanned_f_b Date: June 9th, 2017 09:05 pm (UTC) (Link)
Юмористическая пауза:


Ой, нет! Не юмористическая!
n_ermak From: n_ermak Date: June 10th, 2017 12:29 am (UTC) (Link)
Адвокатам Трампа можно посочувствовать. По-моему, их клиент относится к разряду людей, не способных сказать всю правду даже своим адвокатам. Не специально. Просто бывают такие люди. И это практически непреодолимое препятствие для занятия должности президента. Но Трамп просто так не уйдет. Не тот человек опять же.
Darling Dear From: Darling Dear Date: June 11th, 2017 01:37 am (UTC) (Link)
Адвокаты не хотят брать Трампа в клиенты. У него один адвокатр, его старый, по бизнесу. Очень некомптентный. Такой же как сам Трам. Это характерно для всего окружения Трампа - порядочных и компетеных людтей там не бывает
rw_kitten From: rw_kitten Date: June 10th, 2017 03:16 am (UTC) (Link)
Compare this:

And he (Trump) then said, “How about 6:30?”

And I — I said, “Whatever works for you, sir.” And then I hung up and had to call my wife and break a date with her. I was supposed to take her out to dinner that night
https://www.nytimes.com/2017/06/08/us/politics/senate-hearing-transcript.html

with this:

И вот без пяти минут президент предлагает встретиться еще раз, а я ему говорю: “Нет”. Он спрашивает: “Как — нет?!” И тогда я говорю: “Хорошо, тогда я вам сам скажу, пока другие еще не успели рассказать. У меня завтра особый день, который я обещал провести вместе с женой. ... Поэтому, извините, эту дату я пропустить не могу, я обещал жене, что этот день мы проводим вместе.
http://magazines.russ.ru/continent/2007/134/il7-pr.html
From: (Anonymous) Date: June 10th, 2017 04:08 am (UTC) (Link)
Коми поступил правильно, не подав в отставку , дождавшись указа об увольнении.
Это говорит о его уме , информированности и понимании что происходит.
А также показывает , что это предусмотрительный профессионал , умеющий считать варианты.
Комментарии о чести, морали, наивные , если не "заранее подготовленные"
Имхо.
Darling Dear From: Darling Dear Date: June 11th, 2017 01:38 am (UTC) (Link)
Совершенно верно. Коми пытался защитить своим телом ФРБ и расследование которое Трамп хотел закрыть
97 comments or Leave a comment
Page 1 of 2
[1] [2]