?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
Выступление про нынешний российский режим на «Адвокаси Кэмп» 22 июля - Андрей Илларионов
aillarionov
aillarionov
Выступление про нынешний российский режим на «Адвокаси Кэмп» 22 июля

https://www.youtube.com/watch?v=9NEatAw6Dss

Tags: , , , , , , ,

93 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 2
[1] [2]
Сергей Соколов From: Сергей Соколов Date: August 13th, 2017 10:39 pm (UTC) (Link)

:)

В такой концепции эти башни Кремля давно передрались бы между собой.

Решения принимают всего 2 человека, Иванов С. и Степашин,
все остальные подобраны как хорошо проверенные, хорошо знакомые, исполнители.
В основном все из Питерского КГБ, которым в 90-е руководил Степашин.

А отмечать Юбилей революции перед Выборами рискованно в том плане что можно добавить хороший вес Зюганову.
Поэтому Жирик и мочит коммунистов перед выборами.

Андрей Николаевич, расскажите пожалуйста, вы были знакомы или общались с Примаковым ?
Как вы считаете какую роль в принятии решений в Кремле он играл и какую позицию во власти занимал ?

И ещё вопрос: скажите пожалуйста вам известны случаи когда
между путиным и Ивановым С. или путиным и Степашиным
или путиным и Примаковым, были сильные противоречия,
конфликты или споры ?


Edited at 2017-08-13 10:42 pm (UTC)
derik_536 From: derik_536 Date: August 14th, 2017 03:47 am (UTC) (Link)

Много претензий к докладу АНИ, но подробно изложу их чуть прозже.

From: (Anonymous) Date: August 14th, 2017 07:52 am (UTC) (Link)
Да знаем мы ваши "доводы". Опять будете рассказывать о "невозможности демократии в России". И сказки про "русского Пиночета на 30-40 лет".

Ваши идеи очень выгодны властям. Вы же станете сторонником власти если заменить в Кремле "неправильного" Путина на "правильного" Хутина.


alexmikitsik From: alexmikitsik Date: August 14th, 2017 05:18 am (UTC) (Link)

Влияние географического фактора

Здравствуйте!

Очень хотелось бы услышать ответ на вопрос: "Почему географический фактор, наличие природных ресурсов и пр. не являются основными факторами в экономическом развитии стран ".

Спасибо.
From: lucky_punch Date: August 14th, 2017 10:57 am (UTC) (Link)

Re: Влияние географического фактора

Если бы географический фактор был основополагающим, страны вроде Монголии не имели бы шансов. Однако:
http://aillarionov.livejournal.com/tag/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%8F

Отсутствие выхода к мировому океану (landlocked status), наличие только двух географических соседей (России и Китая), причем политически несвободных в обоих случаях, максимальное расстояние до Брюсселя (Лондона, Дюссельдорфа и т.п.), относительно низкий стартовый уровень экономического развития, относительно невысокий уровень образования населения, высокий уровень зависимости экономики от добычи и экспорта сырья – все эти и многие подобные факторы, традиционно называемые современной экономической и политической литературой в качестве затрудняющих переход к политической свободе и успешному экономическому развитию в Монголии не сработали. (с)
m_anuchin From: m_anuchin Date: August 14th, 2017 05:58 am (UTC) (Link)

Комментарий

Отличная беседа/диалог, в том числе и роли религий...
Больше бы таких было в российских СМИ, ТВ, просто публичных площадках...
Мы продолжаем жить в самовоспроизводящемся вакууме разносторонней информации, убеждая себя в величии, которого по сути ( с точки зрения современных критериев, и нет...
From: misha_shatsky Date: August 14th, 2017 08:17 am (UTC) (Link)

Re: Комментарий

Критерии ведь у разных людей разные.В спокойные времена каждый оценивает по-своему - и спорить не о чем.Кому-то нужно качество и продолжительность жизни граждан, расцвет науки, литературы, искусства, а кому-то - имперское величие (большая территория плюс при случае хапнуть чужое - и пусть все боятся).
Но могут наступить кризисные времена, когда критерий один - ВЫЖИТЬ.В Европе в V веке такое случилось - высококультурная Западная Римская империя рухнула, грубые варвары восторжествовали, устояла Восточная Римская империя с ее удушающей бюрократией.
"Он вот умер, а я вот жив!" - и опять-таки нечего (потому что некому) спорить.
interim_sn From: interim_sn Date: August 14th, 2017 11:15 am (UTC) (Link)

глобальные вопросы

жаль, что девушка в 1:13:45 не решилась (а другие не услышали и не поддержали) задать вопросы в максимально общей форме: все-таки в чем смысл жизни человечества или как работает эволюция? каким видится будущее человечества/цивилизации (наиболее развитой его части) в перспективе хотя бы 20-25 лет (т.е. порядка времени смены одного поколения людей)? только после этого, понимая темпы и характер нынешнего этапа развития человечества, можно реально обсуждать видение ближайших возможных перспектив разных стран (включая и Россию).
evgeniy evgeniev From: evgeniy evgeniev Date: August 14th, 2017 07:26 pm (UTC) (Link)

Re: глобальные вопросы

Давайте поможем девушке и попробуем объяснить ей в чем смысл жизни человечества, а также смысл жизни кошачества и собачества.

Смысл жизни заключается в уменьшении энтропии.
Смысл разумной жизни состоит в упорядочении и ускорении антиэнтропийных процессов.

Определение разумной жизни, которое я могу предложить, недостаточно корректно с моей точки зрения. Поэтому я его не привожу.
ppashchenko From: ppashchenko Date: August 14th, 2017 11:21 am (UTC) (Link)
Замечание ХЭБа о том, что Путин за время правления резко изменился в плане желаний, поведения, решений, мне кажется очень существенным, и изучение причин этого явления в будущем будет предметом не одной диссертации). Даже внешне он изменился кардинально. Не постарел, а именно изменился "фенотипически"- лицо приобретает характерный "лунообразный" вид, причем изменение черт лица носят как бы обратимый, "пульсирующий" характер - то "бурят", то "монгол" . Многие ошибочно относят это за счет применения препарата "ботокс", что мне кажется не оправдано потому, что ботулотоксин в микродозах вводимых в ткани лица только парализует мимические мышцы и тем самым устраняет морщины, но он не "раздувает" физиономию до лунообразности. Это больше похоже на побочные действия гормональных препаратов.
Препараты из группы кортикостероидов, которые способны кардинально изменить внешность человека, вмешиваясь в очень важную регуляторную систему гипофиз-надпочечники, способны изменять и психику человека и его психологию, и поведенческие реакции. При достаточно длительной терапии определенными гормональными препаратами можно добиться даже изменения сексуальной ориентации, настолько мощно они воздействуют на наше бренное тело и психику.
Конечно не только фармакология влияет в данном случае. Известную роль играют "психотравмы" детства и юношества, и деформированное однобокое совковое образование, и "промывание мозгов" в школе КГБ, и постоянные стрессовые перегрузки, связанные с дворцовыми интригами, и моральное давление связанное с " несоответствием должности", и невозможность уйти на покой из-за "бремени грехов", и т.д. Весь этот конгломерат отрицательный воздействий на психику рано, или поздно приводит к неадекватным решениям и неадекватному поведению, что в медицине именуется патологией. И то, что совковый гэбист, возможно, ударился в религию, посещая "намоленные места", тоже свидетельствует не в пользу ментального благополучия, так как не находя решения своих проблем в реальности, ищет эти решения в мистике, в том самом "опиуме для народа", как любили выражаться его учителя.
В общем, изменения человека налицо, и на лице. В некоторых случаях медицина прибегает к изоляции человека с резким изменением поведения, в нашем случае, при невозможности изолировать самого человека, изолируют целую "неадекватную" страну, которой пытается управлять этот человек. К чему приведет это управление предмет (медицинских?) политических прогнозов.



Edited at 2017-08-14 11:37 am (UTC)
Valery  Zorenko From: Valery Zorenko Date: August 14th, 2017 08:27 pm (UTC) (Link)

Тихо шифером шурша...

С тех пор, как Солнцеликий во всеуслышание заявил, что, кроме Махатмы Ганди, ему и поговорить не с кем, я начал подозревать, что случай уже клинический, и в будущем (если оно наступит) напишут много научных работ о том, как народ одной отдельно взятой страны много лет с энтуазизмом лизал жопу больному человеку.
onlyfreedigits From: onlyfreedigits Date: August 14th, 2017 11:55 am (UTC) (Link)
Также заслуживает внимания выступление ХЭБ на дискуссионной панели. Много уделено внимания необходимости правового сознания для экономического роста.



Edited at 2017-08-14 11:58 am (UTC)
From: alexkarbiv Date: August 16th, 2017 04:17 pm (UTC) (Link)

География не важна только для самих реформ

А для результатов реформ география важна.
Интересна интерпретация "Ночного Дозора" Рембрандта.
Но это уже последние события 80-летней войны(еndgame, 1640-е), когда наравне воевали с Испанией по всему доступному миру. Результат уже свершившейся большой истории Нидерландов, потому картина не базис для права(вопрос из зала) а констатация результата оплаченная Амстердамом. Демонстрация гражданской обороны(дозор) в таких дорогих мундирах и тканях которые доступны только феодалам и их близкому окружению в других частях Европы.

Непокорные города в Нидерландах возникли раньше в ~12 векe.
Отличала их география - много воды(Рейн и др), относительная гигиена. Сложная конфигурация берега, острова, малый многочисленный флот, и тогда до вырубки леса с дичью.
На юге для таких городов обязателен был виадук. К виадукам же пришли не праздно лежа и думая, это была первостепенная необходимость, вымученная сложная инженерия. Рим опустел из-за осад когда разрушали виадуки(тот же император из Константинополя), в средневековье Рим был полупустым, это потом его восстановили до прежнего масштаба.

Есть место в Европе где была потеряна возможность создания таких городов как в Нидерландах - дельта Дуная. Реки Прут и Днестр. Последние джунгли Европы. Если посмотреть, то везде в таких местах заповедники, голландский de Biesbosch. Южнее Венеции Delta del Po и много островов возле Венеции, другие реки. Дельта Дуная по своим размерам превосходит все остальные. Турки там разрушали города до фундамента(молдавская крепость Килия) расчищая себе пространство вдоль моря, оттесняя границы княжеств подальше. Когда пришли московиты после серии поражений, они запрещали торговлю по Дунаю чего-то опасаясь. Как там жили люди можно посмотреть на примере городка Вилково в Украине("украинская Венеция", каналы вместо дорог). Рядом в Румынии самые неизвестные в Европе горы - Мэчин(Măcin, отдельно от Карпат). До и после строительства Одессы проредили большие леса восточнее дельты.
После падения Константинополя, малый флот Молдавии остался в Генуе, не имея возможности вернуться.

Интересно замечание о том что в Китае нет понимания права. Рассказывают жившие в Китае европейцы/американцы - если спросить китайца показать историческое здание, он отправит к зданию которому максимум 50, реже 80 лет. Оно может быть заброшенным(внутренние террасы сельского буддисткого храма). Сама концепция исторического здания китайцам не очень известна, это начинают понимать китайские туристы. В какой-то степени это относится и к экологии.

hungry_wolf82 From: hungry_wolf82 Date: August 14th, 2017 12:01 pm (UTC) (Link)
Замечательное мероприятие Ярослав каждый год проводит. Рад, что и Вы поучаствовали. И есть у меня один вопрос, который не совсем по теме этого выступления, но смежный, касающийся того, что можно делать в имеющейся ситуации. Он касается отношения к деятельности Навального. Я согласен с Вашим выводом о бесперспективности его основного направления деятельности (борьба с коррупцией). Также согласен со многими оценками его заявлений и политических позиций. Тем не менее - не видите ли вы пользы в такой цели, как сменяемость власти хотя бы ради возвращения механизма сменяемости? Пусть даже для мобилизации сторонников и используется такой невнятный лозунг как "долой коррупцию"? Как бы то ни было, Навальный последователен в вопросе возвращения демократии и выборов.
From: (Anonymous) Date: August 14th, 2017 03:41 pm (UTC) (Link)

Россия 1897 года в цифрах

Андрей Николаевич, Россия 1897 года в цифрах была самая отсталая страна, а Германия была не на первом месте. Вопрос каким же образом Германия вышла вперед в 30-х годах?
title or description
http://slavyanskaya-kultura.ru/slavic/history/rossija-1897-goda-v-cifrah.html
onlyfreedigits From: onlyfreedigits Date: August 14th, 2017 08:58 pm (UTC) (Link)

Re: Россия 1897 года в цифрах

Здесь есть график GDP per capita
http://ddaruich.weebly.com/appetizers-for-thought/the-origin-of-the-economy
john_n_doe From: john_n_doe Date: August 14th, 2017 04:21 pm (UTC) (Link)
Текстовую бы версию, пожалуйста.

Заранее спасибо, с искренним уважением.
Natalya Tsvetkova From: Natalya Tsvetkova Date: August 14th, 2017 06:34 pm (UTC) (Link)
Очень интересно и познавательно . По поводу религий: есть конечно основные, о которых было сказано, а есть ещё , скажем так, "искусственные ". Одной из них была вера в Мао Цзедуна. Как написано во" Всемирной истории" : красные охранники (хунвэйбины) отряды молодежи в Китае были в первых рядах того, что потом было названо " самой беспощадной кретинизацией самой утонченной нации на земле"."
From: misha_shatsky Date: August 15th, 2017 09:54 am (UTC) (Link)
Ну, утонченность китайцев в течение тысяч лет была привилегией только верхушки общества.С простолюдинами никто не церемонился, человеческая жизнь в императорском Китае стоила в точном смысле меньше, чем нечистоты (каковые использовались в качестве удобрения и нередко покупались за деньги).
А что касается кретинизации, то в "Совдепии" в 1918-1921 гг было примерно то же самое.И в дальнейшем периодически повторялось (Академическое дело 1930 г).Правда, официально декларировалось бережное отношение к мировой культуре, кое-каким интеллигентам давали академические пайки - но это было в Москве и Петрограде (да и то очень избирательно), на периферии профессура голодала и вымирала.
P.S.Да и в КНР в годы процветания хунвэйбинов (вообще-то переводится как "красногвардейцы) и цзяофаней (перевод этого названия я забыл) были разработаны межконтинентальные ракеты и запущены собственные искусственные спутники Земли (конструкция содрана с советских - но ведь производственную базу пришлось создавать самим и как раз в эти годы, а кретины этого не сделали бы).
Так что ничего уникального в китайском пути нет.Их хронология после 1949 г (победа коммунистов в их гражданской войне) и до смерти Мао почти точно копирует СССР-овскую хронологию после 1920 г (победа коммунистов в российской гражданской войне).В частности, "великая пролетарская культурная революция" 1966-1969 г хронологически соответствует "Великой чистке" 1937-1939 гг в СССР.

Edited at 2017-08-15 01:01 pm (UTC)
From: (Anonymous) Date: August 16th, 2017 02:48 pm (UTC) (Link)

Соловей про убийство Немцова

http://echo.msk.ru/programs/beseda/2037010-echo/
В.Соловей
― С точки зрения Кремля, ну, по крайней мере, тех людей, которые принимают решения, у которых контрольный пакет, он фактор стабильности. Да? Но с точки зрения других же людей, находящихся в Кремле…
А.Венедиктов
― Там же. Там же.
В.Соловей
― Там же, рядом, вот. Буквально рядом.
А.Венедиктов
― В соседнем кабинете, да.
В.Соловей
― Или через площадь (я бы так сказал). Через 2 площади. Он классический фактор нестабильности и большая угроза. Вот. И та причина, по которой была сформирована национальная гвардия, как вы знаете, это то, что после как раз убийства Немцова у Владимира Владимировича возникло подозрение в том, что ему необходима еще одна опора.
А.Венедиктов
― Еще одна нога.
В.Соловей
― Да, еще одна нога, которая бы противостояла или не противостояла, а уравновешивала, балансировала бы в силовом отношении.
Victor Aleynikov From: Victor Aleynikov Date: August 17th, 2017 07:50 am (UTC) (Link)

Влияние религии на экономическое развитие страны

Андрей Николаевич наглядно показал зависимость экономического развития страны от уровня политической свободы в ней, и от того какая господствующая религия имеет максимальное влияние в данной стране.
Меня заинтересовало, каким образом, господствующая религия в стране, влияет на рост ВВП в ней.

Религии все очень разные, но в каждой из них есть какой-то один из основополагающих факторов, который является общим для всех религий, и который непосредственным образом влияет на экономическое развитие страны.

Просмотрев основные постулаты мировых религий, их отличия, я пришел к выводу, что этот фактор, есть та степень ответственности (не путать с виной), которую каждая из данных религий позволяет иметь человеку. Если выразится по иному, это та степень «причинности», позволяемая иметь человеку, который подвержен влиянию данной религии.

Человек берет ответственность на себя, а не перекладывает ее на Бога.

И по степени возрастания, от минимума до максимума, позволения быть человеку ответственным (быть причиной), я бы расположил бы основные религии в таком порядке: ислам, православие, католицизм, протестантство, буддизм.

Отличие буддизма от других религий заключается в том, что буддизм считает - судьба человека зависит только от его собственных усилий и неустанной сознательной работой над собой.

Поэтому мы и видим динамику экономического развития Монголии, где господствующей религией является буддизм.
From: (Anonymous) Date: August 17th, 2017 02:46 pm (UTC) (Link)

Соловей о выборах, явке, легитимности, Навальном...

http://echo.msk.ru/programs/beseda/2037010-echo/
А.Венедиктов
― Хорошо. Тогда про оптимизм. Нужна ли легитимность (и что такое легитимность) власти на этих президентских выборах? И Тамара Владимировна, наш постоянный слушатель спрашивает: «Если Навального не допустят к выборам, то как власть будет решать свою легитимность?»
В.Соловей
― Это для меня вопрос открытый. Сможет ли Навальный поднять до конца этого года такую волну, которая бы угрожала проведению президентской кампании? Вот, сможет ли он мобилизовать такую поддержку и оказать такое давление, чтобы его было проще зарегистрировать, чем не регистрировать.
А.Венедиктов
― Не, ну смотрите, на выборах мэра 2013-й год, явка 32% (в Москве).
В.Соловей
― Да.
А.Венедиктов
― На выборах Государственной Думы в Москве в 2016 году явка 35%. Ну, какая? Всё легитимно, прости, господи. Какая разница?
В.Соловей
― Да. Вы понимаете, здесь вопрос в другом.
А.Венедиктов
― Объясните.
В.Соловей
― Да. Дело как раз не в явке, а в готовности и в готовности Навального и его штаба предложить некую идею, которая может изменить повестку президентской кампании, даже если они не будут участвовать.
А.Венедиктов
― Коррупция.
В.Соловей
― Нет. Не обязательно. Я могу вам сказать. Вот там сейчас обсуждают, бойкотировать не бойкотировать, если Навального… Дело в том, что закон о выборах разрешает вам агитировать за любого кандидата или против. А, вот, если вы развернете агитацию против…
А.Венедиктов
― «Против» — в смысле бойкот? Или против кого-то?
В.Соловей
― Бойкот у нас законодательно никак не… А, вот, против основных кандидатов.
А.Венедиктов
― Да.
В.Соловей
― Тем самым вы добиваетесь цели тотальной дискредитации выборов.
А.Венедиктов
― Почему?
В.Соловей
― Нет, вы знаете, при умелой постановке это может сработать. И это, мне кажется, может оказаться эффективным оружием, инструментом. Это первое. И второе, сможет ли Навальный мобилизовать значительную политическую поддержку? Это не те, кто в онлайн подписывается, а те, кто выходят на улицы.
А.Венедиктов
― То есть это улица?
В.Соловей
― Абсолютно верно. Онлайн должен быть переведен в оффлайн. Алексей Анатольевич дважды это пробовал сделать, и у него, в общем, я могу сказать, что для начала это получалось. 26-е марта и 12-е июня.
Но! Это были пробы, потому что переход в оффлайн требует всегда ясной цели. Вы должны ясно поставить цель, чего мы хотим, чего мы добиваемся? Хотя бы даже в том аспекте поставить цель, что мы выходим на Тверскую и что мы делаем дальше? Да? И это должно быть организовано.
From: Michael S Date: August 18th, 2017 01:48 am (UTC) (Link)

Re: Соловей о выборах, явке, легитимности, Навальном...

Что то мне подсказывает что Навальный =запасной аэродром Кремля. Если Кремль будет чуствовать что выбры с Путиным им не выиграть без возможности быть пойманым на махинациях, то Навального допустят и выборы для них выиграет он.
perfokarta From: perfokarta Date: August 17th, 2017 09:23 pm (UTC) (Link)

К вопросу о религиях

Почему пропустили Японию и Корею? какую будем им приписывать религию? как влияет процент атеистов на благосостояние?
From: misha_shatsky Date: August 19th, 2017 08:58 am (UTC) (Link)

Re: К вопросу о религиях

Этот вопрос чрезвычайно сложный.Одного религиоведения (анализ вероучения и истории бытования той или иной конфессии) недостаточно.И одной социологии тоже.Нужен некий синтез - причем с обзором истории как минимум всего Старого Света (а желательно и глобальным), учитывая широчайшее распространение некоторых религий.
Вероятно, такие специалисты существуют, но вряд ли много - и вряд ли они сюда придут.
Так что пока следует, по-моему, избегать категорических заключений, а лучше ограничиться скромными предположениями.
93 comments or Leave a comment
Page 1 of 2
[1] [2]