?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
Наградной лист. Вопрос знатокам - Андрей Илларионов
aillarionov
aillarionov
Наградной лист. Вопрос знатокам

Документ №452 в базе:
http://podvignaroda.ru/?#id=26749652&tab=navDetailDocument

Сергей Гурьев обращает внимание на запись в наградном листе:
«...Ранение подтверждается – справкой о ранении, выдан. ЭГ–№261г.»
и добавляет:
«ЭГ–№261г – это эвако-госпиталь №261г. ЭГ–№261г в 1941 году не существовал в природе...! Он был образован существенно позже.

Справка: Эвакогоспиталь №261 – (15.09.1942 – 01.06.1946) гор. Ленинград, 22-я линия Васильевского Острова, д.7 (в настоящее время — здание юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, до 15.09.1942 – ЭГ №91)».

Мое же внимание привлекла другая запись в том же наградном листе:
«Участие в боях (где и когда)
С 20/VI-1941 г. по 17/XI-1941 г. на Ленинградском фронте».

Какие «бои» происходили на Ленинградском фронте 20 июня 1941 г., если германо-советская война началась 22 июня 1941 г., а Ленинградский фронт был образован 23 августа 1941 г.?

П.С. Версия
Рассказ в книге «От первого лица»:
Его определили в так называемый истребительный батальон НКВД. Эти батальоны занимались диверсиями в тылу немецких войск. Отец, собственно говоря, принял участие в одной такой операции. В их группе было 28 человек. Их выбросили под Кингисеппом, они огляделись по сторонам, устроились в лесу и даже успели взорвать состав с боеприпасами. Но потом кончились продукты.
Они вышли на местных жителей, эстонцев, те принесли им еды, а потом сдали их немцам.
Шансов выжить почти не было. Немцы обложили их со всех сторон, и только некоторым, в том числе и отцу, удалось вырваться. Началось преследование.
Остатки отряда уходили к линии фронта. По дороге потеряли еще несколько человек и решили рассеяться. Отец с головой спрятался в болоте и дышал через тростниковую трубочку, пока собаки, с которыми их искали, не проскочили мимо.
Так и спасся. Из 28 человек к своим тогда вышли четверо.
- Он нашел свою жену? Они встретились?
- Да нет, не успел. Его тут же направили в действующую армию. Он оказался опять в сложнейшем месте, на так называемом Невском пятачке.
https://royallib.com/book/gevorkyan_n/ot_pervogo_litsa___razgovori_s_vladimirom_putinim.html

Возможное объяснение:
Германия напала 22 июня, а исходя из документа уже 20 июня 1941 В.С.Путин принимал участие в боевых действиях. Как такое может быть?
А вот и ответ:
Через сутки после опубликования Сообщения ТАСС (15, 16 и 17 июня) в СССР началась операция по массовому "выселению неблагонадежных" из приграничных районов недавно "присоединенных" Прибалтики, Западной Украины и Белоруссии...
В июне 1941 В.С.Путин вступил в коммунистическую партию и сразу же в составе истребительных войск НКВД отправился в Эстонию, утилизировать эстонцев. Советский Союз готовился мощным ударом сокрушить немецкую группировку войск, после чего в дело вступали войска НКВД, расстреливали подозрительных, выселяли неблагонадёжных, выявляли шпионов и переодетых военных, подготавливали к отправке в концлагеря, ну и всё такое, чем в таких случаях занималось НКВД.
Но случилось непредвиденное. 22 июня 1941 первым напал Гитлер и весь этот сценарий реализовался на территории СССР. Мощная группировка советских войск и огромные скопления техники были уничтожены, больше половины Красной Армии сдалось в плен.
Эстонцы сдали группу НКВД, в которой был был Путин В.С., гестапо.
Путин попал в окружение в Эстонии [и в плен]. Владимир Спиридонович Путин служил в НКВД и был коммунистом. У него было два варианта: расстрел и полное и беспрекословное сотрудничество с гестапо.
Так как Путин В.С. выжил, то, очевидно, он выбрал второй вариант. После клятвы Гитлеру, Третьему рейху, народу Германии и прохождения инструктажа он заброшен в/под Ленинград в качестве агента-диверсанта. Легенду о выходе из окружения в НКВД выслушали и не расстреляли, возможно помогло вмешательство влиятельного деда – Спиридона Путина.
Но из НКВД Владимира Спиридоновича тотчас же уволили и зачислили в 86 стрелковую дивизию, которая крутилась в тот момент в мясорубке Невского пятачка. В ходе боёв дивизия постоянно уничтожалась практически в ноль и пополнялась новыми людьми. От дивизии оставалось несколько сот человек и как раз шёл процесс пополнения личного состава.
Дальнейшая история более-менее ясна из документа.
https://tzarvoip.jimdo.com/%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/%D1%80%D1%84/%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0-%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0-%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87%D0%B0

Tags: , , ,

68 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 2
[1] [2]
vatzeff From: vatzeff Date: September 2nd, 2017 07:30 pm (UTC) (Link)
Возможно, подскажет Алексей Шварёв.
E-mail: webmaster@aroundspb.ru
site: aroundspb.ru, он был в теме, по крайней мере, 17-20 лет назад.
vasnas From: vasnas Date: September 2nd, 2017 07:55 pm (UTC) (Link)
первое, что думается - опечатка!
Doctor Olga From: Doctor Olga Date: September 2nd, 2017 07:56 pm (UTC) (Link)
Вот что значит быть тёмным, необразованным человеком. Даже фальшивку не сумел составить правдоподобную. А в случае, если он поручил составить этот "документ" специалистам, то они либо так же плохо образованны, либо сознательно его подставляют.
evgknyaginin From: evgknyaginin Date: September 2nd, 2017 08:28 pm (UTC) (Link)
Эти несообразности как раз и свидетельствуют о том, что справка о ранении и наградной лист подлинные.
wavekeeper From: wavekeeper Date: September 2nd, 2017 08:31 pm (UTC) (Link)
Видно же, что наградной лист заполнялся сильно задним числом, так что ничего удивительного в таких неточностях нет.
al_fuhrmann From: al_fuhrmann Date: September 2nd, 2017 09:41 pm (UTC) (Link)
Просто непосвященные не знают, что чекисты изобрели машину времени и способны передвигать войны и миры в четырех измерениях. Потом, есть еще Чекистский Лунный Календарь (по которому американцы никогда не были на Луне), Чекистский Солнечный Календарь, Чекистский Марсианский Календарь, и для каждого из этих календарей есть по три штуки: Малый, Средний и Большой.
mary_bred_show From: mary_bred_show Date: September 2nd, 2017 10:55 pm (UTC) (Link)
Не знаток, но застала многих из того поколения. При тяжёлых ранениях лечились годами: кости гнили, не срастались, раны открывались снова и снова. Так что он вполне мог лечиться до сентября и дольше в этом ЭГ, а окончательную справку заверили той печатью, которая действовала на момент выписки.
По поводу сроков службы - скорее всего, банальная опечатка. Летом 1945 года практически всех участников войны награждали, многим присваивали звания, вал документов был огромным, а печатали вручную, это же не копировать-вставить.
From: tash_v Date: September 2nd, 2017 11:08 pm (UTC) (Link)
>Какие «бои» происходили на Ленинградском фронте 20 июня 1941 г.

Все указанные погрешности это "издержки" советской историографии и писарей:

1. На 20.6.41 г. уже был сформирован Северо-Западный фронт. По крайней мере, есть документ от 21 июня (скан его есть на "Памяти народа"), в котором запрещается употреблять слова "фронт", "СЗФ" и пр., чтобы не разглашать место и наличие фронтового управления. Этим объясняется странная дата.

2. Место службы часто-густо записывалось писарем по текущей принадлежности части. Этим объясняется упоминание в документе ноября 1941 года (или вообще июня 1945 года) Ленинградского фронта, а не СЗФ.

3. По поводу 261 ЭГ. Первоначально это "безномерной" эвакогоспиталь Ленфронта. Где-то в конце ноября 1941 г. (точнее, 1 декабря 1941 г.) он был переименован в 91 ЭГ, а в сентябре 1942 года - в 261 ЭГ. Справка действительно могла быть выдана уже от имени 261 ЭГ, так как этот наградной лист был составлен в 1945 году и запрос делался, видимо, именно на этот госпиталь.


Edited at 2017-09-02 11:58 pm (UTC)
Mark Solonin From: Mark Solonin Date: September 2nd, 2017 11:33 pm (UTC) (Link)

Не ищите черную кошку в темной комнате

1. Уровень делопроизводственной культуры был чудовищно низок.
Сначала я выписывал и складывал в "папочку", потом надоело. на уровне командования фронтов/округов/армий выходило по несколько документов (напр. Оперативная сводка штаба...) с одним и тем же номером, документ без даты или без номера - почти норма, заведомо ошибочные топонимы - норма и пр. справка о награждении скромной медалью РЯДОВОГО бойца могла быть написана с гораздо бОльшим количеством ошибок. с ленинградским фронтом все ясно - фронт же не с неба упал. а был сформирован на базе частей и соединений Северного (бывший Ленинградский ВО) и северо-Западного (бывший Прибалтийский ОВО) фронтов. В справке на одной строке никто ничего не уточнял, просто отмечено время нахождения в действующей армии, и название фронта по последнему месту службы
2. При тяжелом ранении лечении могло занять много месяцев, при этом ПОСЛЕДНИМ по счету медучреждением мог быть ЭГ, созданный в сентябре 1942. опять же, до него по этому адресу был ЭГ 91. Скорее всего ЭГ 261 формировался на базе ЭГ 91, туда и передали личные дела.
Не усложняйте. И я бы рекомендовал не забывать. что в данном случае мы говорим о простом солдате, изуродованном на войне
aillarionov From: aillarionov Date: September 3rd, 2017 09:16 am (UTC) (Link)

???

При чем тут "черная кошка" и "простой солдат, изуродованный на войне"???
Вопрос задан предельно точно - о характере "боев" на Ленинградском фронте 20 июня 1941 г.
1_belle From: 1_belle Date: September 2nd, 2017 11:57 pm (UTC) (Link)
Возможно, что он долечивался в ЭГ–№261г.
From: halflingru Date: September 3rd, 2017 12:07 am (UTC) (Link)

Осмелюсь предположить

Возможно речь идет о продолжении конфликта на финском направлении.

Насколько мне известно немцы заминировали финский пролив за день два до начала непосредственно войны, возможно некие военные подразделения уже в эти дни были выдвинуты к границам. 25 июня несмотря на то что Финляндия заявила что не участвует в войне с СССР, последняя нанесла бомбовые удары по территории Финляндии.

После этого Финляндия присоединилась к альянсу ось и 29 перешла в наступление дойдя до Ленинграда и участвуя в ее блокаде.

Возможно были боевые планы которые предполагали данный конфликт и возможно именно по ним образовались цифры и названия в вышеприведенном документе.

Но это всего лишь предположения. В свое время я копался в фронтовых боевых документах (те что не засекречены либо не были утеряны, либо уничтожены). Попадались весьма странные документы, не помню увы точно но по одному из них наши войска в первые дни войны оказались глубоко на территории оси (если не ошибаюсь территория Румынии) и им приказывали отступить для стабилизации фронта. Так как такие сообщения как правило обрывочные и не понятно ни начала ни конца, и вообще большинство боевых документов что мне попадались датировались уже второй неделей или даже позднее, до двух месяцев, после начала боевых действий, то можно только гадать.

Эксперты объясняют это тем что у любых армий есть планы контрнаступлений как средство активной обороны. Но логика мне подсказывает что тогда не было бы никакой необходимости скрывать документы первых дней войны.

Возможно этот документ еще одна крупица подтверждающая теории того что СССР сама готовилась нанести либо упреждающий удар, либо провести просто наступление
From: (Anonymous) Date: September 3rd, 2017 02:03 am (UTC) (Link)

Вопросы, вопросы ...

Ничего не скажу насчет начала боевых действий за два дня до начала войны, но кое-что могу сказать про сам документ.

Так уж вышло, что мне попалась в детстве под руки пишущая машинка времен как раз примерно военных, и я вдоволь с ней наигрался, а заодно - и разобрался. Самая кондовая машинка - с тряпичной лентой, без шарика с буквами, не электрическая и довольно простая механически. Ведь в 1941 году базы данных еще не держали на компьютерах, чтобы потом, с компьютера, через ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ печатающую технику такие бумаги печатать, да? Я ничего не путаю, про компьютеры и телетайпы, по срокам?:)))

Мне не хочется тут что-то категорично утверждать, все-таки я конкретно этот агрегат, на котором был порожден этот документ, в руках не держал. Но некоторые вопросы все же возникают ...

Например. Текст набран типа на машинке. Но бланк же типографский? Почему же буквы "н" в слове Военное - низкие, а в рядом стоящем слове звание - высокая? Ошибка оцифровки в .jpg?

Почему фраза Ленинградского Фронта напечатана довольно ровно, а Рядовой Запаса - как паравозик в мультфильмах?

Почему Путин - Владимир напечаталось более-менее параллельно разметке, а Спиридонович - уехало наверх? А надпись от руки поверх - разрывов не имеет, как, вероятно, было бы если бы это тоже были ошибки графики?

Почему надпись Ленинградского Фронта явно не в вертикальном шаге, при том что Путин, Рядовой и Стрелок - в шаге, а вертикальная разметка на бланке - равномерна? Разные люди в разное время печатали?

Где подвиги и заслуги - почему у Ленфронта первая буква настолько выше? Так бывает когда начинают печатать, не попадают на строку и корректируют положение вращением валика для бумаги. Но куда можно попадать в седьмом слове в строке? Если же предположить что неисправна буква Л, то почему все хорошо в слове За оборону Ленинграда? Но плохо прямо на следующей строке - Ленобласти, да еще и буква Л выглядит уже?

А почему буквы шрифта искажены сканированием часто до неузнаваемости, а подпись майора - практически идеальна? По тщательности выведения выглядит, кстати, как на приказе не меньше чем о начале боевых действий силами РККА. В нынешние времена ясно откуда и каким образом такие контрастирующие и по качеству и по тщательности выведения подписи на факсах появляются. Но в те времена вроде бы факсов еще не было и расписываться товарищу майору приходилось каждый раз заново, причем на оригиналах документов а не на них ксерокопиях после оцифровки?

Я не очень в курсе шрифтов того времени, и не могу оценить насколько вероятно, что на типографски исполненном бланке, миллионами тиражей, НАГРАДНОЙ будет напечатано так что в букве Й будет наверху такая несимметричность со смещением вправо.

Есть еще особо прямоугольная дырка - одна такая, без пары, над цифрой 5 где участия в боях. Остальные дырки - все - рваные. Да и у этой правый край - как все, а слева - почти что строго 90 градусов вырез:)

Наверное, всем этим странностям есть какое-то простое объяснение, возможно мне неизвестное. Я тут только по себе сужу - моя машинка так печатать точно не умела:) Михаил.
Mikhail Batcer From: Mikhail Batcer Date: September 3rd, 2017 02:44 pm (UTC) (Link)
Если вы действительно пользовались пишущей машинкой (как и я), то помните, как сложно вставить лист идеально ровно. И здесь легко заметить, что лист был выставлен немного под наклоном влево.

Вы также помните, что верхний регистр сдвигает всю систему, и не всегда одинаково.

Ну а формат jpg в принципе не предназначен для хранения данных о прямых линиях на контрастном фоне - то есть того, из чего и состоят печатные буквы. Математически. Потому что он усредняет соседние пиксели, чтобы уменьшить размер файла. И вокруг букв возникает ореол, буквы размазываются. А тут ещё и разрешение очень низкое.

Edited at 2017-09-03 02:48 pm (UTC)
(no subject) - (Anonymous) - Expand
Вадим From: Вадим Date: September 3rd, 2017 03:48 am (UTC) (Link)

Вот наградной моего деда, Сталинградский фронт открыли в 1942. Видимо писали где воевал на момент непосредственно подвига.

From: e_volegova Date: September 4th, 2017 02:56 pm (UTC) (Link)
Спасибо! Почерк (в Вашем документе) замечательный, таких почерков у современников уже не бывает. Нет возможностей «набить» руку.
man_with_cats From: man_with_cats Date: September 3rd, 2017 05:46 am (UTC) (Link)
сказано - ранен, значит ранен... и нечего тут героя грязью поливать)
oleg1726 From: oleg1726 Date: September 3rd, 2017 06:40 am (UTC) (Link)

Подвиг "героя"...

https://ru.wikipedia.org/wiki/86-%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%8F_(1-%D0%B3%D0%BE_%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F)
Если учитывать, что указанное воинское соединение находилось в Польше на момент начала советско-германской войны, то многое становится понятным! Тот путин также был захватчик, оккупант!
From: misha_shatsky Date: September 3rd, 2017 01:11 pm (UTC) (Link)

Re: Подвиг "героя"...

Согласно официальной СССР-овской точке зрения на июнь 1941 г - никакой Польши тогда не существовало.Если рассматривать территорию к югу от Восточной Пруссии, то там к западу от западной границы СССР находилась "Область государственных интересов Германии".Это название никакой не секрет - так на общедоступных географических картах советского издания 1940-1941 гг печаталось (у меня самого был такой школьный атлас издания 1941 г).

Edited at 2017-09-03 01:12 pm (UTC)
From: (Anonymous) Date: September 3rd, 2017 06:52 am (UTC) (Link)
Какая хорошая сохранность документа. Я видела на памяти народа наградные листы деда и прадеда. Сохранились гораздо хуже. При этом оба были офицерами.
68 comments or Leave a comment
Page 1 of 2
[1] [2]