?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
Вторая грузинская война. Предварительные итоги. - Андрей Илларионов Page 10
aillarionov
aillarionov
Вторая грузинская война. Предварительные итоги.

1. По своему сценарию проведенная война стала блестящей провокацией, длительно готовившейся и успешно проведенной российскими силовиками, практически полностью воспроизведшими на другом театре и в другое время "поход Басаева в Дагестан" и начало второй чеченской войны в 1999 г.

Read more...Collapse )

Tags: , , , , , , , ,

381 comments or Leave a comment
Comments
Page 10 of 11
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11]
lamed From: lamed Date: August 13th, 2008 01:31 pm (UTC) (Link)
У меня есть сомнения, что военные потери Грузии больше, чем России. Жертвы среди мирного населения — может быть, но российские военные потери замалчиваются и по косвенным данным их не меньше 400 человек убитыми, что вдвое больше грузинских потерь в 200 человек.
aillarionov From: aillarionov Date: August 13th, 2008 07:55 pm (UTC) (Link)
Россия потеряла в зоне конфликта с Южной Осетии с Грузией – 74 убитыми, 171 ранеными, 19 человек пропали без вести. Об этом заявил сегодня на брифинге в Москве замначальника Генштаба ВС России Анатолий Ноговицын.
http://www.gazeta.ru/news/lastnews/2008/08/13/n_1256405.shtml

Министр здравоохранения Грузии Сандро Квиташвили заявил, что в результате военных действий с 8 августа с грузинской стороны погибли 175 человек. «Окончательных данных по погибшим и раненым нет, так как мы не можем пока войти в грузинские села в Цхинвальском регионе, контролируемые российскими войсками», - сказал министр в среду журналистам. // «Интерфакс»
http://www.gazeta.ru/news/lenta/2008/08/13/n_1256254.shtml
From: alivsyk Date: August 13th, 2008 01:39 pm (UTC) (Link)
"...По своему сценарию проведенная война стала блестящей провокацией, длительно готовившейся и успешно проведенной российскими силовиками.."

Как точно. Вся эта война - спецоперация наших спецслужб.
From: poisk_adekvata Date: August 13th, 2008 06:09 pm (UTC) (Link)

Вся эта война - спецоперация наших спецслужб

я так и думал.
___moonlight___ From: ___moonlight___ Date: August 13th, 2008 01:50 pm (UTC) (Link)
Меня с одной стороны заинтересовали эти пункты, а с другой - вызвали весьма резкое неприятие. К сожалению. Потому что согласиться с этим я не могу.. Может у Вас больше полнота информации, но сейчас Вы услышите мнение человека, никак не связанного с властью (но у которого причин её не любить НЕТ по причине своей самодостаточности). Итак..!

// 1. По своему сценарию проведенная война стала блестящей провокацией, длительно готовившейся и успешно проведенной российскими силовиками, практически полностью воспроизведшими на другом театре и в другое время "поход Басаева в Дагестан" и начало второй чеченской войны в 1999 г.

Не совсем понимаю, почему это "провокация"? То есть что было целью - по Вашему мнению? Я следил за ситуацией по Интернету в ночь и утро 8 августа (так получилось, что я почти не спал), и видел хамские заявления грузин, панические сообщения местных жителей, и днём я уже подумал, раз Олимпиада начинается, так всё будет и "слито". Имела места операция, санкционированная Президентом страны - или Вы отказываете ему в легитимности - надо понимать так?

// 2. В новой обстановке у грузинского общества может появиться возможность легитимизации идеи признания де-факто утраты Грузией Южной Осетии и Абхазии.

Насколько я понимаю (ИМХО) Южная Осетия входила в состав Грузинской ССР. Но не Грузии как независимого государства. И если про Абхазию и 1994 год ещё что-то можно говорить в этом ключе, то про Южную Осетию - вряд-ли...

// 3. Военные потери Грузии больше, чем России. В то же время финансовые, внешнеполитические, моральные потери России более значительны, чем Грузии.

Хм... В чём выражаются конкретно Ваши потери? Я (ИМХО) считаю, что всё сделано было правильно.

// 4. Российское руководство не достигло своей главной цели - смещения М.Саакашвили, изменения политического режима в Грузии, отказа ее от членства в НАТО. Скорее наоборот.
Я не думаю, что такая цель преследовалась, т.е. была среди целей операции. И наивно полагать, что получив такой ответ на свои действия в Южной Осетии, Грузия не будет искать защиты и покровительства у США.

// 5. Международно признанным агрессором, введшим свои войска на территорию другого государства - члена ООН, стала Россия. Международно признанной жертвой агрессии стала Грузия.
// 6. Россия оказалась практически в полной внешнеполитической изоляции. Интервенцию России в Грузии поддержала только Куба. Ни Иран, ни Венесуэла, ни Узбекистан, ни даже Белоруссия не сказали ни слова в поддержку России.

Информационная война была проиграна, это факт. Это делает тезис п.1 по крайней мере несостоятельным...

//7. Политическая "восьмерка" де-факто превращена в "семерку". Серия внешнеполитических поражений российского руководства, начатых "революцией роз" в 2003 г. и "оранжевой революцией" в 2004 г., продолженная Бухарестским саммитом НАТО в апреле 2008 г., пополнилась новым провалом.

Это пока Ваше ИМХО. Не бегите впереди паровоза.

// 8. Российскому руководству "удалось" главное - то, во что современный мир не мог (не хотел) поверить, - возрождения страха перед "русским медведем". Этого страха и этого (пусть временного) бессилия мир долго не забудет.

Если для Вас мир - одна страна (США), претендующая на роль правителя мира, уж не знаю, насколько основательно - то да. И понятно почему - хотя (видимо) атака на Южную Осетию планировалась как отвлекающий манёвр при переброске авианосной группы в Персидский залив и была "обречена на успех" - карта была бита. Элементы истерики звучат также в прессе мелкотравчатых союзников Грузии, но политики других стран такой истерии не подвержены. Я говорил со своими знакомыми в США и на Филиппинах. Мы обсуждали, как видится происходящее и почему, и в итоге пришли к схожей с высказываемой мной здесь точкой зрения. Никакого СТРАХА у них НЕТ. Это Ваши домыслы.
___moonlight___ From: ___moonlight___ Date: August 13th, 2008 02:03 pm (UTC) (Link)
// 9. Российские граждане, не имевшие доступа к иным источникам информации, кроме официальных, оказались в полной информационной изоляции. Степень манипулирования общественным мнением, а также степень и скорость доведения общества до массовой истерии, являются бесспорным достижением режима и представляют бесспорную и беспрецедентную угрозу российскому обществу.

Очень многие российские граждане имеют доступ к Интернету. А что Вы считаете недостоверным в сообщаемой информации, поделитесь с народом - интересно же!
В качестве примера возьмём лог войны с Лента.ру, например, за 12-е августа.
http://www.lenta.ru/articles/2008/08/12/ossetia/
Что там является истерией, а что - манипулированием общественным мнением?

// 10. Институциональная катастрофа, о предчувствии, прологе и начале которой уже приходилось говорить, происходит на наших глазах. Главной (хотя и не единственной) ее жертвой являются российские граждане.

Э... Я думаю, Вы должны выделить это в отдельный пост и пояснить нам, обычным "российским гражданам", что Вы имели в виду? Может быть я глуп, туп и не чувствую что на самом деле передо мной пропасть зияющая? Да вроде никто из моих знакомых, с кем я говорил, ничего такого тоже не чувствует... Или мы в другой реальности живём?

// 11. Война помогла проявить истиные лица некоторых т.н. "либералов" и "демократов", до нее осуждавших "постимперских синдром", но при ее наступлении поспешивших прогнуться перед властью, призвать к "походу на Тбилиси", потребовать укрепления силовых структур.
Хм... А ради интереса - кто конкретно - пофамильно? Да и вообще между словами и делами есть очень большая дистанция... Её ещё пройти нужно.

// 12. Единственной общественно-политической организацией, участники которой смогли сформулировать разные позиции по поводу войны (в том числе и те, с которыми я принципиально не согласен) и начать обсуждать их, стала Национальная Ассамблея. Тем самым на деле (в том числе в условиях кризиса) было продемонстрировано, что в настоящее время именно она лучше, чем какая-либо иная структура, выполняет функции протопарламента.

Вы всерьёз её воспринимаете? А давайте проведём социальный эксперимент. Пусть люди из Вашего окружения отъедут хотя бы 100 км от Москвы и поспрашивают народ. Кто такое или что такое Национальная Ассамблея. А результаты этого опроса Вы здесь повесите. Я могу сказать результаты своего опроса. Сделан только что :)
Из 10 опрошенных в онлайне в Асе про неё слышали 0(!!) человек. Кстати ради прикола повешу у себя в блоге опросник - но он у меня "для себя и для друзей", так что вряд-ли это будет пользоваться популярностью...

// 13. Война еще раз подтвердила справедливость важнейших принципов поведения моральных российских граждан по отношению к нынешней российской власти:
- не верь,
- не бойся,
- не проси,
- не сотрудничай.
ИМХО это как раз моральные принципы любого свободолюбивого человека. Никакого отношения к отношению людей к власти они не имеют. Более того, как раз у нас много людей, которые верят (в халяву особенно), боятся (что халява кончится), просят (эту самую халяву) и сотрудничают (а вдруг что обломится).
olgitca_kor From: olgitca_kor Date: August 13th, 2008 02:23 pm (UTC) (Link)
Рада получить поддержку для споров со взрослеющим сыном. Главный мой аргумент - Россия - это ее граждане, а не власть. Он судит по власти и готов не принимать ничего теплого в отношениях с соседней страной. Но тем не менее остаются вопросы по возможности жить мирно странам на Кавказе. Им вообще, когда-либо это удавалось? На памяти взаимные оскорбления, неприятие смешанных браков и отношений вообще (как общее настроение, без частностей). Пришлось жить в юности и в Армении, и в Грузии, тогда еще в республиках. Они все друг друга особо не жаловали (об отношении к русским я промолчу). Все эти войнушки кажутся естественными, жаль, что Россия в этом участвует и усугубляет ...
evan_r11 From: evan_r11 Date: August 13th, 2008 03:54 pm (UTC) (Link)
Во всём виноват Чубайс и Путин, пророк его.
alpolish From: alpolish Date: August 13th, 2008 04:59 pm (UTC) (Link)
Спасибо!
na6ludatelb From: na6ludatelb Date: August 13th, 2008 05:54 pm (UTC) (Link)

согласен со всем

ну что ж? режим достаточно успешно САМ роет себе могилу ...
From: ex_sanaris Date: August 13th, 2008 05:59 pm (UTC) (Link)

спасибо!

"Ещё одну задачу родному населенью Подкинуло правительство, чтоб не жить без бед"
sam59 From: sam59 Date: August 13th, 2008 06:46 pm (UTC) (Link)

ТЕАТР!(военных в данном случае действий)

Насчёт полной внешнеполитической изоляции, Вы, пожалуй, перегнули. Не такое прощалось. Да и Кремль послушно встал на задние лапки, как только цыкнули из Вашингтона - наноПрезидент тут же "завершил" "принуждение к миру", послушание ему зачтётся.
На мой взгляд, тут что-то заранее было задумано, но потом пошло слегка не по сценарию и пришлось закрыть занавес и извиняться перед зрителями. Возможно, жертв действительно оказалось многовато. Но имидж россиянии вряд ли серьёзно пострадал - там страдать-то особо нечему: собственный народ вымирает по геноцидному признаку ("создание условий, направленных..."), внимательный человек не может этого не заметить, а широкая западная обчественность за газ и не такое простит. Поймёт и пожалеет. Никто от нынешней России какой-то особой изысканности в политике и не ждёт: трубу не перекрыли и то хорошо. Так что никакой изоляции, особенно полной, не будет. И с восьмёркой ничего не случится. Валить россиянцев никто пока не станет.
А в остальном - прекрасный анализ. Правда, несколько условный - как если бы в России было нормальное государство, а не декорации, его изображающие. Но, может быть, западный обыватель принимает эти условности и именно так всё и видит.
leisurebocker From: leisurebocker Date: August 13th, 2008 10:25 pm (UTC) (Link)
"...если страна, неважно какая, большая, маленькая, капиталистическая, империалистическая, феодальная, если страна терпит геноцид у своих границ, который может пресечь, если страна терпит безнаказанные убийства своих солдат, если страна терпит убийство своих граждан, эта страна не должна существовать. Ей не за чем существовать на свете, в ней нет смысла. А если в ней нет смысла – она исчезнет. Если бы Россия это проглотила, подписалась бы, что она никому не нужна, самой себе не нужна, но это был маловероятный факт".

Особое мнение на Эхе Москвы.
From: vdvadim Date: August 14th, 2008 03:56 am (UTC) (Link)
1. По своему сценарию проведенная война стала блестящей провокацией, длительно готовившейся и успешно проведенной российскими силовиками, практически полностью воспроизведшими на другом театре и в другое время "поход Басаева в Дагестан" и начало второй чеченской войны в 1999 г.

Нападение на ЮО было обусловлено внутригрузинскими проблемами. Провоцирование заключалось только в подталкивании Грузии к нападению в конкретную дату и это было абсолютно правильно. Мы не могли держать 58 армию в повышенной боеготовности вечно.

8. Российскому руководству "удалось" главное - то, во что современный мир не мог (не хотел) поверить, - возрождения страха перед "русским медведем". Этого страха и этого (пусть временного) бессилия мир долго не забудет.

Россия проявила 2 качества, которые могли испугать запад - силу и агрессивность. Проявить силу мы были обязаны - в Южной Осетии для России на кону стоял Северный Кавказ. Насколько вредна была агрессивность, проявленная во второй части конфлкта - будем посмотреть. Я пока не могу просчитать возникшие осложнения.
lubegiant From: lubegiant Date: August 14th, 2008 05:48 am (UTC) (Link)
1.подобные провокации "готовить" не обязательно. с учетом того, что Москве наверняка есть чем шантажировать Кокойты, достаточно простого телефонного звонка чтобы он время от времени постреливал в грузинскую сторону
2.грузинская общественность может признавать все, что ей угодно. пока их сми трубят о грузинском национальном самосознании (как и у нас в Украине)все будет как нужно Москве
4.нифига. такой цели небыло. еслиб саакашвили действительно хотели сместить, то ночного рейда в тбилиси дивизии МВД было бы достаточно. как только закрыли нефтепровод и в очередной раз отложили чертежи того, другого, операцию назвали завершенной.
5. это уж точно!)))
6. а россии пофиг. то есть москве пофиг, а россия и десятой части всего этого незнает и не узнает. у москвы есть труба и "международное сообщество" может пыжиться сколько угодно!
7,8.см.6
9. вот это новость!!!
10. полностью согласен
13. ... только налоги при этом платить обидно, если даже попросить не о чем!))) главное чтоб бомбы под кареты не начали бросать.

virsavia From: virsavia Date: August 14th, 2008 08:11 am (UTC) (Link)
спасибо
yana_stealth From: yana_stealth Date: August 14th, 2008 08:35 am (UTC) (Link)
в НАТО не возьмут Грузию пока она не решит свои территориальные проблемы.
поддержать-то не поддержали, но ничего никто не сделает. "а не будут брать- отключим газ"(с)
промывание мозгов велось и ведется уже давно. Легче управлять спившимся агрессивным народом с промытыми мозгами. Их самих можно вывезти в Грузию они сами прирежут кого надо, потому что давно откуда-то злоба непонятно на что и за что.
381 comments or Leave a comment
Page 10 of 11
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11]