?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
Вторая грузинская война. Предварительные итоги. - Андрей Илларионов Page 9
aillarionov
aillarionov
Вторая грузинская война. Предварительные итоги.

1. По своему сценарию проведенная война стала блестящей провокацией, длительно готовившейся и успешно проведенной российскими силовиками, практически полностью воспроизведшими на другом театре и в другое время "поход Басаева в Дагестан" и начало второй чеченской войны в 1999 г.

Read more...Collapse )

Tags: , , , , , , , ,

381 comments or Leave a comment
Comments
Page 9 of 11
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11]
From: skeparik Date: August 13th, 2008 09:50 am (UTC) (Link)
1. Война против Южной Осетии началась в ночь 8 августа, специально подготволенная грузинским правительством. Заявление официально было сделано самим Саакашвили. Паранойя всемогущества российских силовиков и империалистические амбиции - единственные неаргументированные нынешние обвинения России. http://www.inosmi.ru/stories/06/06/13/3482/243162.html
2. Де-факто Грузия еще в 90-х потеряла Южную Осетию и Абхазию.
3. Военные и мирные потери жителей Южной Осетии, больше, чем у Грузинской стороны. Судя по данным Грузии (к вопросу о доступе информации): Россия понесла большие потери, чем Грузия. Еще, кстати http://regnum.ru/news/1039718.html - это кстати зарубежное агенство.
4. Главная цель - не допустить захвата Южной Осетии. Цель достигнута.
5. Не говорите за международное признание. США, Британия и балтийские страны не мир, а часть его. Франция, Германия, КНР и многие другие станы официально пока с заявлениями не спешат, ориентируя стороны на прекращения огня.
6. Странно вы сказали: в изоляции. В Экономической? Отнюдь, Европе нужны нефть и газ. Политически? Зря вы так, вчера вот Саркози был. Никто интервенцию, кроме грузинских сил по отношению к Южной Осетии не применял. Хотя да, российские же заняли Гори (уже второй раз), Тбилиси уже заняли и пол Грузии (судя по заявления Грузии).
7. Ну, здесь история покажет.
8. Ну если вы не в курсе, все и всегда боялись, как вы говорите, "русского медведя" (оно же мощь РФ)... А на счет не забудут, надеюсь, особенно на счет США, а то по-моему уже совсем обнаглели. http://www.inosmi.ru/stories/06/06/13/3482/243167.html
9. EuroNews, www.inosmi.ru, http://lenta.ru/, http://www.newsgeorgia.ru/, http://regnum.ru/ - где здесь недостаток информации? Только знаете, слушая заявления ваших властей - Захват пол Грузии, захват Гори, уничтожение 500 российских военностлужащих, оккупация Грузии. Это же ничего не подтвердилось.
10. Ха ха ха... смешно, ей богу... Какая же эта катастрофа? Все и до вас знали, что Путин не хочет отдавать трон... И что? Вы видимо слабы знакомы с Россией.
11. Ага и еще демократа Саакашвили, не согласного на самоопределения Южной Осетии и Абхазии, разгоняющий оппозицию... Проходили, знаем...
12. Вы хотели сказать США? Вы признаете, что Грузия ведет политику, которую указало США?
13. Война показала основные особенности грузинской политики:
- Шовинизм по отношению к другим народа
- Английский официальный язык в Грузии
- Стыд в отношении признания собственных ошибок.
annuak2005 From: annuak2005 Date: August 13th, 2008 09:54 am (UTC) (Link)
Как это в информационной изоляции оказалась Россия? А как же зарубежные каналы, Евроньюз, которые есть у всех кабельных ТВ? Не говоря уж о спутниковых.
А вот то что на наших каналах нас мало информировали о ходе войны - это верно. Я щелкая каналы так и не могла наткнуться на новости у нас за все эти дни.
lazy_lazy From: lazy_lazy Date: August 13th, 2008 10:13 am (UTC) (Link)
Спасибо Вам за анализ. Вот тут еще один-интересно!
http://som.livejournal.com/427670.html
morgana_lefay From: morgana_lefay Date: August 13th, 2008 10:43 am (UTC) (Link)
kopernin From: kopernin Date: August 13th, 2008 10:44 am (UTC) (Link)

мой анализ ситуации - близко, но так далеко...

val_ru From: val_ru Date: August 13th, 2008 10:48 am (UTC) (Link)

Кому верить?

Небольшая ссылочка на грузинские сми. Кому верить?..
http://www.os-inform.com/index.php?option=com_content&view=article&id=225:-58-&catid=76:hot-topic&Itemid=268
vic_vega From: vic_vega Date: August 13th, 2008 10:54 am (UTC) (Link)
Хе-хе. "Институционная катастрофа путинской России" для отечественного либерализма - это что-то из серии "неминуемого краха буржуазного общества" для советской идеологии. Религиозная основа мировоззрения, ага ;)

>> Единственной общественно-политической организацией, участники которой смогли сформулировать разные позиции по поводу войны (в том числе и те, с которыми я принципиально не согласен) и начать обсуждать их, стала Национальная Ассамблея.

Диберализм в Росии - это не мировоззрение, не убеждение и не политическая программа. Это диагноз ;)

Я думаю, что если у граждан из Национальной Ассамблеи на их глазах будут убивать их же детей - то для начала они выработают "разные позиции", обсудят их, решат для себя - не станет ли их сопротивление
преступникам "потаканием фашистско-путинскому режиму", а только потом, в случае если "потакания не будет", а наоборот будет приближена "институционная катастрофа" - то, возможно, и предпринимут какие-то активные действия.
milwaukee From: milwaukee Date: August 13th, 2008 12:00 pm (UTC) (Link)
при всем моем уважении к вашим нонконформистским взглядам, я считаю, что вы неправы, Андрей. в частности, в том, что касается восприятия действий России населением других стран (это видно по комментариям на иностранных новостных сайтах — слов поддержки в адрес России в разы больше, чем в адрес «демократа» Саакашвили); и в том, что Россия выступила агрессором в этом случае — последнему я в принципе не вижу ни одного подтверждения, ни в наших источниках, ни в иностранных. пресс-релизы грузинского руководства я, понятное дело, за источники не считаю.

пример — хорошая статья в «гардиан»
From: xeus_top_88 Date: August 13th, 2008 12:00 pm (UTC) (Link)
Ваш пост написан настолько интересно, что вы попали в Топ-30 Зиуса самых обсуждаемых тем в Живом Журнале.
Это очень положительное явление. Пожалуйста, продолжайте в том же духе. © Зиус
namestnik From: namestnik Date: August 13th, 2008 12:30 pm (UTC) (Link)
Российские граждане, не имевшие доступа к иным источникам информации, кроме официальных, оказались в полной информационной изоляции.

Это ведь в Грузии было отключено телевидение и интернет, а не в России. Что это за аргумент такой. Похоже, ваша задача состоит именно в том, чтобы выглядеть тупым, представляя демократическую оппозицию дураками. Нормально, добились, хотя имхо работа довольно унизительная :)
From: kosmopolit_02 Date: August 13th, 2008 12:32 pm (UTC) (Link)
Большое спасибо Андрей Николаевич за Ваш анализ, полностью его поддерживаю.Вашего мнения очень не хватало в эти дни...К сожалению, было очень сложно обнаружить мнение оппозиции и членов НА.Кое-что можно было найти в ЖЖ Милова, Немцова.Понимаю, что были объективные трудности с сайтами ОГФ, Каспаров.ру, демократ-инфо.ру, сайтом НА (который , кстати, не грузится до сих пор). Однако, может быть были другие возможности членам НА и оппозиции высказать свое мнение? Ведь появился же Ваш анализ сегодня в Ежедневном Журнале.Очень не хватало там Вашего мнения в предыдущие дни (да и не только Вашего). Телевидение конечно недоступно, но ведь есть радио.На мой взгляд "Эхо Москвы" в эти дни старалось давать максимально объективную информацию, предоставляло свою площадку для обсуждения, дискуссий очень многим персонажам. Так там можно было услышать Жириновского, Проханова, Павловского, научного редактора журнала "Эксперт" Привалова, Александра Лебедева и др. Однако представителей оппозиции и НА там не было. Очень хотелось бы узнать - это такая редакционная политика "Эха"? (хотя оно вроде бы ранее в подобном замечено не было), или оппозиция и члены НА не захотели воспользоваться этой площадкой? или последним просто банально "не пришло в голову" что следует озвучить свою позицию как можно шире? Если последнее , то очень жаль...Многим, разделяющим Вашу (и не только Вашу) точку зрения было очень тяжело слышать в эти дни только "прокремлевские" установки и кремлевскую пропаганду, а также крики "ура-патриотов" о поддержке всего происходившего и о необходимости "стереть Грузию с лица земли" и свергнуть ее Президента (какой бы он ни был, а это суверенная независимая страна)

С глубочайшим уважением,
zuiko From: zuiko Date: August 13th, 2008 12:40 pm (UTC) (Link)
поразительный бред
это по CNN или BBC такое говорят?
(Screened comment)
From: (Anonymous) Date: August 14th, 2008 02:33 am (UTC) (Link)
Вопросы к России по одной простой причине - Россия приняла на себя задачу гаранта МИРА в этом регионе. И с этой задачей не справилась. В этом для неё главный итог произошедшего. Когда происходит катастрофа, вопросы к тому кто обязан был её не допустить, даже если он героически боролся с последствиями.

А ПОСЛЕ - оно не закончилось, оно продолжается. И очередной вопрос - что должна делать Россия дальше в этом ПОСЛЕ?
Продолжать контролировать Осетию военными силами? По всем понятиям это будет оккупация.
Просто уйти оттуда? Как будет дальше жить Грузия с этим регионом, после произошедшего? На продолжение статуса нейтрального гаранта мира мало шансов политических и не осталось морального основания. Передачу миротворческих функций другим странам или союзам сложно будет считать выигрышем России в конечном итоге.
Вывезти эти 90% получивших гражданство РФ осетин в страну, гражданами которой они решили быть, поселить в Северной Осетии и вложить 10 млрд. рублей налогоплательщиков в их обустройство там, а не в территорию и экономику чужого государства? Так может стоило это сделать ДО того?
From: fasdog Date: August 13th, 2008 01:11 pm (UTC) (Link)
На лицо юношеский максимализм и ни чем не аргументированные доводы. Вам сколько лет? Взять хотя бы вот эти ваши слова - "Российские граждане, не имевшие доступа к иным источникам информации, кроме официальных". Я недавно был в маленьком провинциальном Российском городке и там практически у всех граждан было кабельное телевидение с CNN и BBC. Кроме того, любой гражданин России может воспользоваться интернетом для полноты картины. Вы даже можете зайти на грузинские сайты, чего не скажешь о Грузии в которой заблокирован доступ к Российским сайтам. Скажу больше. Любой гражданин России может следить за судьбой Маршаловых островов, где США проводило испытания ядерного оружия и люди живущие там, до сих пор не получили никакой компенсации и потихоньку вымирают.
Вы наверное и в Деда Мороза до сих пор верите. Любая страна в мире поступила бы точно так же как и Россия окажись в такой ситуации! Открою вам еще одну страшную тайну. В мире нет и не было ни одного государства, где была бы демократия и соблюдение прав человека.
nanoprovod4ik From: nanoprovod4ik Date: August 14th, 2008 08:22 pm (UTC) (Link)
Открою вам еще одну страшную тайну. В мире нет и не было ни одного государства, где была бы демократия и соблюдение прав человека.
Кругом один правовой нигилизм и окошмаренный бизнес.
display_none From: display_none Date: August 13th, 2008 01:26 pm (UTC) (Link)
Эта война НЕ выгодна России. Россия ПРЕКРАСНО себя чувствовала с де-факто независимой, ужасно преданной ей Осетией. 90% граждан ЮО были гражданами РФ, Россия (в обход Грузии) могла строить недвижимость в Осетии, покупать землю... В преддверьи олимпиады, правда, Абхазия была актуальнее. Россия и дальше бы чудно жила в такой ситуации. Теперь Россия в глазах Запада -- агрессор, а некоторые страны, которые раньше раздумывали о ПРО, с радостью бросятся в объятия США, дабы те защитили их от России. Так что Россия от этой войны только проиграла, увы. Но еще больше проиграла Грузия. Убитые граждане, разрушенная инфраструктура, унижение от сильного противника (собственно Россия прекратила продвижение в глубь Грузии, когда сама так решила. Решила бы подругому -- прошла бы насквозь. В России 120 миллионов, а в Грузии -- куда меньше). Саакашвили выглядит довольно глупо в глазах собственного народа, и авторитет его явно пошатнулся. Грузия в явном проигрыше. Единственным невольным (а может и вольным) победившим стала Америка. Теперь ей куда проще будет говорить с Восточной Европой о ПРО.
Так что никакой тайной операции ФСБ я тут не вижу. Если начав Вторую Чеченскую, Россия вернула себе Чечню (чем это выгодно, думаю все понимают), то принудив Грузию к миру -- Россия ничего не выиграла. Кроме нежной симпатии осетин и абхазов (которые и так боготворили Москву), да вспышки патриотических настроений. Финансового смысла нет, не верю я что это все придумало ФСБ)))
From: (Anonymous) Date: August 13th, 2008 09:19 pm (UTC) (Link)
А уничтожение газопровода Баку-Тбилиси-Джейхан?
381 comments or Leave a comment
Page 9 of 11
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11]