?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
Лучшие кадры, посвященные столетию ВЧК-ОГПУ-НКВД-МГБ-КГБ-ФСБ - Андрей Илларионов
aillarionov
aillarionov
Лучшие кадры, посвященные столетию ВЧК-ОГПУ-НКВД-МГБ-КГБ-ФСБ

https://www.youtube.com/watch?v=cLbNCc2MH3c&feature=youtu.be

А также тем, кто забыл или не верит, что это было в нашей стране.
Всего 26 лет назад.

Отрывок из фильма Владимира Алейникова «Пробуждение. Хроника переломных дней», 1991 г.

Tags: , , , ,

99 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 2
[1] [2]
susel2 From: susel2 Date: December 19th, 2017 11:49 pm (UTC) (Link)

День чекиста в разгаре :)

Как это у Пушкина?
"А счастье было так возможно, так близко!"
Или это уже Модест в либретто вписал?
Неважно.

Важно то, что у российской демократии было очень узкое окно возможностей, когда уничтожение чекистской касты и всех связанных с ней структур, было действительно возможно.
Но - мало кто верил в их дальновидность (было проще считать КГБшников дураками), в их способность к мобилизации своих сил (было проще считать, что они и так разбиты и лишены доступа к власти), и уж тем более никто тогда не поверил бы, что КГБ не только не собирается никуда уходить, но, напротив, готовит захват государственной власти в полном объеме.

"Воздух свободы" вскружил голову практически всем.
Ну, и в результате имеем то, что имеем.


Edited at 2017-12-19 11:57 pm (UTC)
From: (Anonymous) Date: December 20th, 2017 01:10 am (UTC) (Link)

Re: День чекиста в разгаре :)

https://youtu.be/ngvti1spCSE
(no subject) - (Anonymous) - Expand
kingeugen From: kingeugen Date: December 20th, 2017 01:40 am (UTC) (Link)
А в 1993 с расстрела парламента уже началась реакция.
derik_536 From: derik_536 Date: December 20th, 2017 05:30 am (UTC) (Link)

С чего вдруг расстрел Парламента было несчастьем? Пиночет рримерно подобное сделал в Чили и все нормально стало после реформ. Может не в символизм нужно играть, с памятниками и расстрелами Парламентов, а искать причины непроведения нужных реформ а-оя "строим капитализм"?

From: (Anonymous) Date: December 20th, 2017 02:36 am (UTC) (Link)

Это фейк и пстановка

Пводок длиннее, кость подальше - вот и весь смысл "перестройки" :)))))
scholast From: scholast Date: December 20th, 2017 03:19 am (UTC) (Link)
На мой взгляд, вопрос стоит так: в следующее окно возможностей, когда бы оно ни открылось, что должно быть сделано, чтобы деспотия не воспроизвелась на новом витке?

Edited at 2017-12-20 03:20 am (UTC)
Игорь Воронов From: Игорь Воронов Date: December 20th, 2017 04:24 am (UTC) (Link)
Фантастические, конечно, кадры! Как будто не у нас было. Или — как будто у нас этого не было... Ведь выросло ПОКОЛЕНИЕ тех, кто тогда еще не родился. Которым всё это делать заново.

Edited at 2017-12-20 04:27 am (UTC)
maria_gorynceva From: maria_gorynceva Date: December 20th, 2017 05:31 am (UTC) (Link)
Аж слеза прошибла.

Нет, правильно Железного Феликса убрали.

Жаль, что только Феликса.
From: (Anonymous) Date: December 20th, 2017 06:09 am (UTC) (Link)
А руководил демонтажом агент КГБ Феликс (Станкевич).
http://gordonua.com/news/politics/eks-razvedchik-kgb-shvec-feliks-snyal-feliksa-stankevich-rukovodivshiy-sverzheniem-statui-dzerzhinskogo-na-lubyanke-byl-agentom-kgb-s-operativnym-psevdonimom-feliks-178198.html
nailhosny From: nailhosny Date: December 20th, 2017 06:16 am (UTC) (Link)
я был на площади в этот вечер.
Сергей Соколов From: Сергей Соколов Date: December 20th, 2017 06:30 am (UTC) (Link)
Гэбисты хитрые.

Весь гнев народа направили на памятник Феликсу.
А брать нужно было здание за спиной, здание КГБ, архивы и списки тех, кто работал в КГБ и на КГБ.

Как сказал Юрий Швец в интервью Гордону, свержением Феликса руководил КГБшный агент "Феликс",
в то время как гэбэшная свора в страхе отсиживалась и наблюдала за происходящим в здании по соседству.

Edited at 2017-12-20 06:33 am (UTC)
From: e_volegova Date: December 20th, 2017 11:51 am (UTC) (Link)
Свержением памятника Дзержинскому заведовал Константин Боровой. Это он на свои деньги пригнал кран.
О том, что автор сноса памятника - Боровой на протяжении многих лет говорила Валерия Ильинична Новодворская (как сейчас помню).
https://echo.msk.ru/blog/k_borovoi/1573358-echo/

Edited at 2017-12-20 02:48 pm (UTC)
From: (Anonymous) Date: December 20th, 2017 07:03 am (UTC) (Link)

Как же часто их переименовывали...

Из википедии: "История советских органов госбезопасности":
7 (20) декабря 1917 постановлением СНК РСФСР была образована Всероссийская чрезвычайная комиссия при СНК по борьбе с контрреволюцией и саботажем (ВЧК).
ВЧК при СНК РСФСР (1917—1922)
ГПУ при НКВД РСФСР (1922—1923)
ОГПУ при СНК СССР (1923—1934)
НКВД СССР (1934—1941)
НКГБ СССР (1941)
ГУГБ НКВД СССР (1941—1943)
НКГБ СССР (1943—1946)
МГБ СССР (1946—1953)
МВД СССР (1953—1954)
КГБ при СМ СССР (1954—1978)
КГБ СССР (1978—1991)
МСБ СССР (1991)
ЦСР СССР (1991)
Комитет по охране государственной границы СССР (1991)

--"6 мая 1991 года Председатель Верховного Совета РСФСР Б. Н. Ельцин и председатель КГБ СССР В. А. Крючков подписали протокол об образовании, в соответствии с решением Съезда народных депутатов РСФСР отдельного Комитета государственной безопасности РСФСР (КГБ РСФСР), имевшего статус союзного-республиканского государственного комитета. До осени 1991 года штат воссозданного комитета составлял несколько человек, однако по мере ликвидации КГБ СССР его полномочия и численность начали расти.
26 ноября 1991 года Президент РСФСР Б. Н. Ельцин подписал указ о преобразовании КГБ РСФСР в Агентство федеральной безопасности РСФСР (АФБ РСФСР)".
--"24 января 1992 года Президент РСФСР Б. Н. Ельцин подписал указ об образовании Министерства безопасности Российской Федерации (МБР) на базе упраздняемого Агентства федеральной безопасности РСФСР".

3 апреля 1995 года Президент Российской Федерации Борис Ельцин подписал Федеральный закон «Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации», вступивший в силу 12 апреля 1995 года.
From: (Anonymous) Date: December 20th, 2017 08:42 am (UTC) (Link)
Слишком бережно и организованно снимали...
luteklis From: luteklis Date: December 20th, 2017 10:31 am (UTC) (Link)
а что было то? убрали памятник как символ, но чекисты и самое главное Чекизм остался, были проведены декоративные реорганизации, не поменявшие сути системы.
Давайте уберем /утрировано/ от главного офиса Гестапо имперского орла и назовем это реформой.
Прочитал у Ихлова "распустили КГБ"... ну как??! такое можно писать. И ведь человек совсем не сторонний,и был в гуще событий.

При Хрущеве МГБ, или как оно тогда называлось, было реорганизовано гораздо серьезнее, в т.ч. с увольнениями и расстрелами особо ретивых персонажей.

А какие реформы были проведены в 91м в отношении самой страшной структуры...

да и не могло быть никакой реформы КГБ потому как к власти пришел партийно-хозяйственно-чекистский актив.
взять того же Путина, которого с Дрездена переводят в замы ректора по международным связям /штатная чекистская должность до сих пор кстати/, потом в замы мэра, потом в управление президента и т.д.
maria_gorynceva From: maria_gorynceva Date: December 20th, 2017 07:45 pm (UTC) (Link)
в замы ректора по международным связям /штатная чекистская должность до сих пор кстати/

То есть они все фээсбэшники?

А в коммерческих вузах тоже?
luteklis From: luteklis Date: December 20th, 2017 10:52 am (UTC) (Link)
Глава фсб Бортников в интервью «Российской газете» заявил, что сталинские репрессии в значительной степени имели «объективную сторону». Берия «изгнал карьеристов предыдущих призывов» и в целом повысил качество работы спецслужб.

Если в заявлении Бортникова заменить слово "репрессии" на "бессудные массовые казни", а "изгнал" на "расстрелял"=>

Глава фсб Бортников в интервью «Российской газете» заявил, что сталинские бессудные массовые казни в значительной степени имели «объективную сторону». Берия «расстрелял карьеристов предыдущих призывов» и в целом повысил качество работы спецслужб.

Другое же дело и главное передана суть без всяких эвфемизмов "репрессии" и "изгнал".

Edited at 2017-12-20 11:03 am (UTC)
n_ermak From: n_ermak Date: December 20th, 2017 11:12 am (UTC) (Link)
Проблема современной в России в тотальном поражении (или заражении) чекизмом. Из той же серии, что из всего получается автомат Калашникова, а из любой партии - КПСС. Даже диссиденты оказались не готовы брать контроль над КГБ.

Думать надо было ещё при отмене 6-й статьи Конституции СССР о руководящей роли КПСС. Кому её передавал Горбачев? По факту эта роль перешла к КГБ. Особенно и окончательно после расстрела парламента.

Но есть и другая точка зрения, что КГБ, как и всё государство, были захвачены ОПГ. Именно ОПГ и стала "руководящей" силой общества.

Очень на то похоже.

Хотя возможен и третий вариант: слияние ОПГ и КГБ.
Профессиональная мафия и профессиональный террор с ресурсами целого государства - невиданное в мировой истории дело. С полонием и ЯО.
Это уже вызов человеческой цивилизации.
Имхо.
From: (Anonymous) Date: December 20th, 2017 11:42 am (UTC) (Link)

Слияние КГБ и ОПГ

Конечно.
Но мы сегодня знаем, что эти ОПГ создавало само КГБ, их возглавляло, ещё в 80-х.
У гитлера были штурмовые отряды, у КГБ - ОПГ.
(no subject) - (Anonymous) - Expand
m_anuchin From: m_anuchin Date: December 20th, 2017 02:36 pm (UTC) (Link)

Комментарий

Огромная властная машина СССР, разрушилась почти незаметно для большинства и раскололась на несколько авторитарных и демократических образований...
Россия - жесткое авторитарное образование, которое может также как и СССР демонтироваться без особых явных признаков на это...
99 comments or Leave a comment
Page 1 of 2
[1] [2]