?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
Кто заложил взрывчатку в самолет польского президента? - Андрей Илларионов
aillarionov
aillarionov
Кто заложил взрывчатку в самолет польского президента?


11 января комиссия Министерства обороны Польши по смоленской катастрофе сделала официальное заявление о причинах гибели самолета Леха Качинского 10 апреля 2010 г.

На борту потерпевшего крушение самолета Ту-154 с президентом Польши Лехом Качиньским произошло минимум три взрыва, объявила польская комиссия. Комиссия считает основной версией крушения разрушение крыла из-за взрывов.
Выводы о причинах катастрофы комиссии помог сделать международный эксперт в области исследования авиационных происшествий Фрэнк Тейлор. Он заявил, что «левое крыло самолета Ту-154М было разрушено в результате взрыва изнутри, существовало несколько источников взрыва». Тейлор добавил, что, по его мнению, береза, оказавшаяся на пути падающего самолета, «не оказала влияния на первичное разрушение крыла».
«Выводы были приняты членами комиссии и представляют собой одно из ключевых заключений технического отчета», – подчеркивается в заявлении.
https://www.newsru.com/world/11jan2018/tu154.html

Вслед за В.Путиным, заявившим 14 декабря 2017 г., что взрывные устройства в самолет были заложены именно в Польше: «Если на борту были взрывы, самолёт откуда взлетел? Из Москвы или Варшавы? Значит, там их и положили», аналогичное утверждение сделал и первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности РФ Ф.Клинцевич: «Власти Польши должны выяснить, кто заложил взрывчатку на борт самолета Ту-154, на котором в 2010 году под Смоленском разбился президент страны Лех Качиньский и члены польской делегации... Мы ждем, что соответствующие службы этой страны поведают миру, кто, как и с какой целью заложил в Польше бомбы в президентский самолет».

Однако польская комиссия никогда не заявляла, что взрывные устройства в самолет польского президента были заложены именно в Варшаве или вообще в Польше. Поскольку в отличие от польской комиссии ни В.Путин, ни Ф.Клинцевич официально не занимались расследованием смоленской катастрофы, то возникает вопрос, почему они с такой настойчивостью пытаются убедить мировую общественность в том, что взрывные устройства были заложены именно в Польше.

Этот вопрос приобретает дополнительный вес в свете информации, ставшей известной три месяца тому назад, о том, что запись о взрыве из документов расследования была изъята по просьбе российской стороны:

Запись чрезвычайно резкого роста тепла на борту самолета Леха Качиньского изъяли из отчета польской комиссии по просьбе РФ.
По информации Gazeta Polska, эта запись может свидетельствовать о взрыве на борту правительственного ТУ-154 еще до удара самолета о землю.
«Резкий скачок температуры сложно рационально объяснить любыми другими причинами, чем взрыв, особенно когда он начал серию аварий, зарегистрированных на бортовых приборах. Эти аварии произошли тогда, когда был зафиксирован последний сигнал системы TAWS (система предупреждения о сближении с землей). Поэтому резкое непонятное повышение температуры было не следствием, а причиной остановки работы всех важнейших бортовых систем ТУ-154», – подчеркивает газета.
В статье также сообщают, что параметрами польского «черного ящика» изначально заинтересовались россияне и посоветовали предыдущей польской комиссии вырезать часть записи. «Этот 4,5-секундный фрагмент с резким ростом температуры, который был удален по инициативе России, найден в материалах польской комиссии по расследованию авиакатастрофы», – отмечает Gazeta Polska.
http://www.pravda.com.ua/rus/news/2017/10/25/7159553/

Таким образом, складывается следующая цепь событий:
- в ходе изучения «черного ящика» (очевидно, еще весной-летом 2010 г.) польские следователи нашли документальное подтверждение произошедших на борту самолета взрывов;
- российская сторона заинтересовалась этим фрагментом записи и порекомендовала его удалить;
- комиссия Л.Миллера удалила из материалов следствия этот фрагмент записи «черного ящика»;
- после этого СК России и МАК под руководством Анодиной сделали заявления о том, что версия взрывов на борту самолета не получила своего подтверждения;
- в октябре 2017 г. комиссия польского министерства обороны обнаружила удаленный 4,5-секундный фрагмент записи «черного ящика» с записью следов взрывов на борту президентского самолета и объявила об этом;
- 14 декабря 2017 г. В.Путин согласился с утверждением польской комиссии о том, что на борту самолета были взрывы, но попытался направить внимание общественности на Варшаву как якобы место закладки взрывчатки;
- 11 января 2018 г. аналогичное заявление сделал Ф.Клинцевич.

Ответить на вопрос о том, где была заложена взрывчатка, можно было бы, если независимые эксперты смогли бы обследовать останки погибшего самолета. Однако российская сторона вот уже почти восемь лет отказывается возвращать их Польше. Несмотря на прямо заданный вопрос польского журналиста А.Заухи о возвращении этих останков В.Путин в очередной раз ответил отказом:

«А.Зауха: Анджей Зауха, телекомпания TVN из Польши.
Я Вас в прошлом году спрашивал про останки президентского самолёта. Я так понимаю, что ничего не поменялось. Но хочу уточнить, когда мы можем ожидать возвращения этих останков в Польшу?...
В.Путин: Слушайте, мы устали от подобного блефа, просто устали. Чушь какая-то вообще, несут несуразицу...
Беда, катастрофа, мы переживали вместе с вами. Нет, нужно накручивать неизвестно на чём, на голом месте. Вот и с останками этого самолёта то же самое».

Таким образом, если на вопрос «где была заложена взрывчатка» еще сохраняются варианты возможных ответов, то на вопрос «кто ее туда заложил» действия российской стороны, равно как и публичная реакция В.Путина и Ф.Клинцевича, дают совершенно недвусмысленный ответ.

П.С.
Комментарий к передаче «Загадка смоленской катастрофы» на «Свободе»:
«Такое впечатление, что РС внезапно стала филиалом раши тудей».
https://www.svoboda.org/a/28969113.html

Tags: , , , , ,

167 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 3
[1] [2] [3]
kant_elz From: kant_elz Date: January 12th, 2018 03:04 pm (UTC) (Link)
Ну и что? Выразят протест и возмущение?
rikchel From: rikchel Date: January 12th, 2018 03:25 pm (UTC) (Link)
Озабоченность же.
kant_elz From: kant_elz Date: January 12th, 2018 03:06 pm (UTC) (Link)
А вот дед Пу возьмет и разрешит опять польскую свинину и яблоки в РФ ввозить... Что тогда?
Уверен, забудут гордые поляки про взрыв.
Eugene Naumovich From: Eugene Naumovich Date: January 12th, 2018 04:50 pm (UTC) (Link)

Re:Уверен, забудут

Качиньский? Блащак? Мацеревич забудет? Это очень сложно вообразить. Да и не то что бы гордых поляков беспокоил российский рынок. Калининградсткую область закрыли- и всем пофиг.
notabler From: notabler Date: January 12th, 2018 03:06 pm (UTC) (Link)
в передаче об этом по "Свободе" российские комментаторы всячески принижали авторитет британского эксперта, утверждая, что он никому не известен как эксперт и цена его словам - копейка. Смысл такой. Огромная тема, огромные сложности.
valeryich2000 From: valeryich2000 Date: January 12th, 2018 09:14 pm (UTC) (Link)

передача на Свободе

glocester_road From: glocester_road Date: January 12th, 2018 03:07 pm (UTC) (Link)

Самара

Как-то постоянно упускается из виду тот факт, что за три месяца до катастрофы борт 101 вернулся с капитального ремонта в Самаре, где находился в течение 7 месяцев. За это время туда можно было положить разве что не черта в ступе.
kolebyatka From: kolebyatka Date: January 12th, 2018 03:38 pm (UTC) (Link)
Скажу более - сам самолет был изготовлен в СССР.
From: Егор Грысь Date: January 12th, 2018 03:24 pm (UTC) (Link)
Поскольку живу в С-ске, данная тема очень интересна. Сегодня утром смотрел передачу на "Радио "Свобода", посвященную как раз этому вопросу, которую вёл. В. Кара-Мурза ст.
Помимо ведущего в ней участвовали три "эксперта" в студии и один польский журналист (по Скайпу). К сожалению, мнение было высказано исключительно одностороннее. О наличии противоположного мнения (которого, насколько понимаю, придерживается и ХЭБ, и которое лично я склонен разделять) высказался только польский журналист, упомянув также о некоторых политических и психологических мотивах, на которых, как он считает основано это мнение, но, увы, ни слова не сказав об аргументации в поддержку этого мнения.
С самого начала все "эксперты" сошлись в том, что нынешнее заявление Польши по катастрофе под С-ском - это сугубо политический заказ, не имеющий под собой реальных оснований, и все выводы о причинах гибели самолёта сделаны давно и окончательно.
Особенно возмутила аргументация одного из "экспертов" того, почему обломки самолёта Россия до сих пор не передала Польше: дескать, в России эти обломки - вещественное доказательство, а в Польше тотчас же превратятся в инструмент политического влияния (или давления - точно не помню).
antimordor From: antimordor Date: January 15th, 2018 07:56 pm (UTC) (Link)
Радио Свобода деградировало совершенно. Уже не первый раз их передача больше напоминает токшоу на роств. Интересно, американские налогоплательщики в курсе, что на их деньги фактически идет кремлевская пропаганда?
oldgoro From: oldgoro Date: January 12th, 2018 03:27 pm (UTC) (Link)
Офтоп.
Ваши пророчества сбываются. Заполнение "зала для игры в мяч" предсказуемо вызывает необходимость фигурантов списка читать "Отче наш" https://www.kommersant.ru/doc/3519993?tw , что хоть и не добавляет пока им решимости, но убеждает в правильности выбранного пути!
Присовокупление к делу МН17 ещё и вновь открывшихся обстоятельств, по делу Смоленского авиаинцидента, уже, само по себе, на несколько больших шагов приближает процесс объявления путинской России террористическим государством к финалу, со всеми вытекающими их этого пследствиями.
Игорь Воронов From: Игорь Воронов Date: January 12th, 2018 03:31 pm (UTC) (Link)
Все слова подполковника, объясняющего то или иное явление, надо всегда понимать в обратном смысле. Его "ихтамнет" — лучшее подтверждение, что их там есть. Беда в том, что никто не может влупить ему за вранье по морде.
robinbobin From: robinbobin Date: January 12th, 2018 03:40 pm (UTC) (Link)
подложить могли на ТО в Самаре.

Вопрос. за 3 дня до, туда летал Путин. и на аэродром приволокли ILS

Вопрос. почему перед полетом Качинского убрали?

ILS = International Landing System
verum_corpus From: verum_corpus Date: January 12th, 2018 05:00 pm (UTC) (Link)
Почему Вы решили, что убрали? ))

Это Бондарев такое здесь писал.

Но ведь это чушь совершенно невероятно.

P.S. Не "International", а "Instrumental".
prosto_vova From: prosto_vova Date: January 12th, 2018 03:46 pm (UTC) (Link)
Кто заложил? Спецслужбы РФ с огромной вероятностью.
hot1970 From: hot1970 Date: January 12th, 2018 03:51 pm (UTC) (Link)
взрыв внутри ... а подбить не могли ? что тогда скрывать останки ?
roman_su_78 From: roman_su_78 Date: January 12th, 2018 04:30 pm (UTC) (Link)

Уничтожение самолета взрывчаткой заложенной на заводе - самый нелепый способ, т.к. после ремонта в России борт номер один скорее всего проверяли очень тщательно в Польше, в том числе собаками натасканными на взрывчатку и вероятность провала была бы очень высокая.

arifg From: arifg Date: January 12th, 2018 05:42 pm (UTC) (Link)
В самолете есть миллион мест, в которые можно имплантировать компактное взрывное устройство с дистанционным взрывателем, и которые доступны для проверки только на ремонтном заводе - к примеру, никто не станет вскрывать обшивку крыла даже для самой серьезной проверки, кроме как в условиях ремонтного производства. Кроме того, собаки способны лишь учуять следы взрывчатки во взрывном устройстве открытого типа, какими являются большинство самоделок. Если же устройство было создано профессионалами в фабричных условиях, никакая собака не будет способна его засечь. Иной вопрос, зачем нужно было это делать - устанавливать взрывчатку? Если допустить, что взрывчатка была установлена на ремонтном предприятии в России, то это значит, что либо убийство польского президента планировалось еще за три месяца до события, либо то, что подобная операция проводится СО ВСЕМИ судами российского производства, принадлежащие и иностранным госусдарствам, на которых летают их высокоплставленные лица, проходящими ремонтное обслуживание на российских предприятиях, "на всякий случай".

Edited at 2018-01-12 05:48 pm (UTC)
From: (Anonymous) Date: January 12th, 2018 04:46 pm (UTC) (Link)

"РС внезапно стала филиалом раши тудей."

РС стала филиалом раши тудей отнюдь не внезапно. Вот кто там привольно пасётся многие годы:

-Boris Volodarsky. Человек без биографии. Автор The KGB's Poison Factory, утверждает, что лично. Обвинял ХЭБа в связях с, доказательств не представил

-Владимир Бекиш. Человек без биографии. Называет себя экспертом в сфере стратегической безопасности​. Намекал, что имел отношение к охране ядрёных объектов. "последние лет 20 я большей частью нахожусь на Ближнем Востоке и в Африке, я все еще баллистик по специальности." Еще раз: "баллистик по специальности, большей частью нахожусь на Ближнем Востоке и в Африке"

-Сергей Елединов. Человек без биографии. Называет себя специалистом по управлению. Ещё один "баллистик из Африки".

ЧВК "РСБ Групп". Сферы деятельности: Вооруженная охрана и обеспечение безопасности. Одновременно в Африке, на Ближнем Востоке, в Средней Азии, Юго-Восточной Азии, в Индийском и Атлантическом океане могут работать десятки групп безопасности «РСБ-Групп», которые осуществляют комплекс мероприятий по вооруженной защите и охране материальных ценностей и сотрудников компаний наших клиентов в зонах с высокой террористической активностью.Наша компания легально приобретает, использует и хранит оружие за пределами России, с которым в дальнейшем мы обеспечиваем безопасность клиента и безопасность своих сотрудников. Мы на высоком уровне занимаемся конкурентной разведкой. " мы, российская частная военная компания «РСБ-Групп» готовы взять на себя эту тяжелую и ответственную обязанность!"(Из выступления руководителя «РСБ-Групп» Олега Криницына на практической конференции в Российской Академии Народного Хозяйства и Государственной службы при Президенте РФ.)

Контактная информация и обратная связь:
Региональный офис по Западной Африке и Ближнему Востоку
Адрес: Dakar, Senegal Residence Hacienda, Villa 144
Елединов Сергей Валентинович
Телефон:+221 78 582 05 06
+221 77 465 29 58
E-mail: dacar@rsb-group.org

Этот текст - не о специалистах в штатском, а всё об ей, репутации источника.
Михаил Палагин From: Михаил Палагин Date: January 12th, 2018 05:26 pm (UTC) (Link)

Re: "РС внезапно стала филиалом раши тудей."

И не только РС. Вот ещё 4удаки такие же
https://www.youtube.com/watch?v=9cmC7rV-ufI
jlazarovici From: jlazarovici Date: January 12th, 2018 04:57 pm (UTC) (Link)
А между тем незадолго до катастрофы именно этот самолет проходил капитальный ремонт на заводе-производителе...
bulbamaster From: bulbamaster Date: January 12th, 2018 05:03 pm (UTC) (Link)
И всё-таки, а почему обломки не отдают? Ценны как трофей? На стенке висят рядом с головами носорогов и прочих там ленивцев с бабуинами?
john_n_doe From: john_n_doe Date: January 12th, 2018 07:31 pm (UTC) (Link)
А вот это психологический ключ. Главная запчасть лежит в музее КГБ рядом с часами Пауэрса.

С уважением.
lupusest_007 From: lupusest_007 Date: January 12th, 2018 05:20 pm (UTC) (Link)
>> Вслед за В.Путиным, заявившим 14 декабря 2017 г., что взрывные устройства в самолет были заложены именно в Польше

То есть у этого ушлепка даже не хватило ума заявить, что согласно расследованиям его же собственной комиссии никакой взрывчатки не было и быть не могло?
interim_sn From: interim_sn Date: January 14th, 2018 12:52 pm (UTC) (Link)
демонстрация абсолютной уверенности в своей полной безнаказанности, даже если заявит об успешно проведенной им спецоперации.
167 comments or Leave a comment
Page 1 of 3
[1] [2] [3]