?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
Фрэнк Тейлор: На борту самолета произошли взрывы перед тем, как произошла катастрофа - Андрей Илларионов
aillarionov
aillarionov
Фрэнк Тейлор: На борту самолета произошли взрывы перед тем, как произошла катастрофа
Frank Taylor: There were explosions on board a plane before it crashed

https://www.youtube.com/watch?v=IxC4WiTsreg

Смоленская катастрофа: Взрывы на борту перед крушением самолета, говорит следователь
Фрэнк Тейлор считает, что российские и польские власти «пришли к выводу слишком рано, а затем искали доказательства, чтобы оправдать этот вывод».
10:22, Великобритания, суббота, 03 февраля 2018 г.
Лиза Холланд

Британский эксперт по авиационным катастрофам заявил Sky News, что, по его мнению, на борту самолета произошли взрывы, прежде чем он разбился восемь лет назад, в результате чего погиб президент Польши Лех Качиньский. Выводы Фрэнка Тейлора бросают вызов первоначальным отчетам российских и польских властей, которые обвинили пилотов в совершении ошибки, приведшей к аварии в Смоленске в России в апреле 2010 года, в результате которой погибли 96 человек.

В своем первом телевизионном интервью г-н Тейлор сказал: «Я думаю, что они не провели тщательного расследования. Мне кажется, что они пришли к своему выводу на ранней стадии и лишь искали доказательства, чтобы оправдать его». Российские следователи пришли к выводу, что в плохих погодных условиях пилот вел самолет слишком низко, ударился о березу, оторвавшей ему крыло.

Г-н Тейлор участвовал в расследованиях авиакатастрофы в Локерби и Манчестере. Он изучил фотографии с высоким разрешением на месте крушения. Он сказал: «Если бы край (крыла) был оторван березой, то обрыв выглядел бы не так: он был бы согнут назад – строго назад, а не вверх и немного вперед. Насколько я вижу, в крыле произошел взрыв, прежде чем самолет коснулся березы. Возможно, некоторые его обломки после этого попали в березу, но совершенно очевидно, что крыло было оторвано в результате взрыва, после чего самолет еще летел, но на более высокой высоте, чем об этом сказано в российском докладе».

«Я могу сказать, что нет никаких сомнений в том, что на борту были взрывы, прежде чем самолет врезался в землю». Г-н Тейлор также говорит, что он считает, что повреждение левой двери кабины соответствует тому, что он называет появлением мощного внутреннего давления.

Родственники погибших давно жалуются, что Россия не смогла защитить место крушения. Россия отказалась вернуть какие-либо обломки самолета, также, как и полные данные о полете.

Политическая активистка Анна Валентинович была на борту самолета. В Польше ее сын говорит, что ему угрожали тюрьмой за то, что он публично говорил о том, что ему было возвращено чужое тело, и что никто из родственников не может быть уверен в том, что они действительно похоронили своих близких.

Те, кто были на борту, направлялись на мемориальную службу, посвященную 70-й годовщине катынской резни Советами польских интеллектуалов, политиков и офицеров во время Второй мировой войны. Член Федерации катынских семей говорил с нами от имени родственников погибших в Смоленске, но просил остаться анонимным по соображениям безопасности. Он сказал: «Некоторые родственники сообщали о том, что они подверглись угрозам и нападениям хулиганов. Думаю, было бы справедливо назвать это жизнью в атмосфере страха. Теперь это уже не польская проблема, она стала уже европейской проблемой и, возможно, уже международной проблемой. В настоящее время необходимо предпринять целенаправленные усилия для разбора как расследования авиационной катастрофы, так и нарушений прав человека, которые явно имели место».

«Есть несколько важных вопросов, чтобы задать вопросы России. Большинство родственников совершенно травмированы. Они ждут восемь лет, чтобы узнать правду».
Россия заявляет, что крушение уже полностью расследовано.

Smolensk crash: Explosions on board before plane hit ground, investigator says
Frank Taylor says he believes Russian and Polish authorities "came to a conclusion early on and sought evidence to justify it."
10:22, UK,Saturday 03 February 2018
By Lisa Holland, Senior News Correspondent

A British air accident investigator has told Sky News he believes there were explosions on board a plane before it crashed eight years ago, killing Polish President Lech Kaczynski. Frank Taylor's findings challenge the original reports of the Russian and Polish authorities which blamed pilot error for the crash in Smolensk, Russia, in April 2010 which killed 96 people.

In his first television interview, Mr Taylor said: "I think they did not do a thorough investigation. It seems to me they came to that conclusion early on and sought evidence to justify it." Russian investigators concluded that in dreadful weather conditions the pilot flew too low, hit a birch tree, searing the wing off.

Mr Taylor was involved in the Lockerbie and Manchester air crash investigations. He's examined high resolution photographs of the crash site. He said: "If the tip (of the wing) had been cut off by a birch tree the damage wouldn't have looked like this. It would have been bent back - consistently backwards, rather than up and maybe even forward. "As far as I can see there was an explosion in the wing before the aircraft reached the birch tree. "Possibly some of the bits hit the birch tree afterwards but the evidence is that this explosion caused the wing tip to come off. Then the aircraft rolled but at a higher altitude than the Russian report suggests.

"What I can say is there is no doubt there were explosions on board before the aircraft hit the ground."
Mr Taylor also says he believes damage to the left side cabin door is consistent with what he calls massive internal pressure.

Relatives have long complained that Russia failed to protect the crash site. Russia has refused to return any wreckage or the full flight data recordings. Political activist Anna Walentynowicz was on the plane. In Poland her son says he was threatened with jail for speaking out after the wrong body was returned to him and that no relative can be sure they have actually buried their loved ones.

Those on board were on their way to the 70th commemoration of the Katyn massacre of Polish intellectuals, politicians and military officers by the Soviets in the Second World War.
A member of the Federation of Katyn Families spoke to us on behalf of the Smolensk relatives but wanted to remain anonymous for security reasons. He said: "Some relatives have reported being threatened and abused by hooligans. I think it would be fair to describe it as they lived in a climate of fear.
"This is now no longer a Polish problem – this has become a European problem and perhaps an international problem. There now needs to be a cohesive effort to deal with both the air accident investigation side and the human rights violations that have clearly occurred.

"There are some important questions to ask Russia. Most of the relatives are utterly traumatised. They've been waiting for eight years to discover the truth."
Russia says the crash has already been fully investigated.
https://news.sky.com/story/smolensk-crash-explosions-on-board-before-plane-hit-ground-investigator-says-11233792

Tags: , , ,

44 comments or Leave a comment
Comments
From: (Anonymous) Date: February 6th, 2018 08:18 am (UTC) (Link)

Где ответ запада?

Андрей Николаевич, как вы думаете, почему запад не предпринимает никаких решительных действий в сторону кремля из-за уничтоженного польского самолета? На мой взгляд и по сбитому боингу запад как-то мямлит и нет какого-то четкого ответа на агрессию кремля. Или я ошибаюсь в этом?
derik_536 From: derik_536 Date: February 6th, 2018 08:23 am (UTC) (Link)
Ждем когда ситуация подойдет к своему логическому окончанию в виде "На борту самолета произошли взрывы заложенного в самолет при техническом переоборудовании в РФ взрывчатого вещества, которые и привели к катастрофическому разрушению самолета".
From: gillian_f Date: February 6th, 2018 05:04 pm (UTC) (Link)
Вот и ответ на вопрос, заданный вами здесь:
https://aillarionov.livejournal.com/1039922.html?replyto=91164978
ppashchenko From: ppashchenko Date: February 6th, 2018 09:19 am (UTC) (Link)

Вопросы без ответов

Больше всего в истории смоленской авиакатастрофы удивляют изощрения и масштаб "операции прикрытия правды". Ведь если на борту был взрыв, то этот факт следствием доказывается очень просто и убедительно, так как он оставляет характерные материальные (физические и, возможно, химические) следы в местах разрушения взрывом.
С идентификацией тел тоже мутная история.Почему в религиозной католической стране, в 21-м веке, должным образом не идентифицировали тела погибших? Что, родственникам все равно?
Несомненное участие польской стороны в сокрытии правды тоже вызывает массу вопросов. Почему такое возможно, что это - подкуп? шантаж? угрозы? Если так, то кем это осуществлялось? Вероятно, теми же силами, что организовали этот теракт.
Но неужели эти силы непреодолимы? Непреодолимы, если ВСЕ стороны заинтересованы в сокрытии истины.
From: Егор Грысь Date: February 6th, 2018 10:41 am (UTC) (Link)

Re: Вопросы без ответов

есть такое понятие как сокрытие улик
взрывы - возможно речь идёт не о мощных взрывах (как, например, при терактах), а о направленных "технических" взрывах, достаточных, чтобы спровоцировать локальные разрушения плоскостей и неуправляемое падение; достаточно изъять некоторые из элементов конструкции и исключить доступ посторонних к обследованию останков самолёта.
тела - говорят там во многих случаях был просто "фарш", и хоронили в закрытых гробах; в случае взрывов некоторые из тел могли иметь характерные повреждения, эти тела также могли изъять (частично или полностью, в последнем случае - подменить);
участие польской стороны - возможные варианты: заинтересованность, политическая выгода определённых влиятельных лиц, которые могли оказать влияние и на состав участников комиссии, и на их поведение и выводы.
в подобных делах непреодолимых сил нет, и не могут быть ВСЕ заинтересованы в сокрытии истины; очень многие не заинтересованы в сокрытии, но, напротив, хотят найти правду; вопрос лишь в степени влияния и возможностях тех и других.
Игорь Воронов From: Игорь Воронов Date: February 6th, 2018 09:41 am (UTC) (Link)
Международные комментаторы часто закрывают глаза на то, что происходит сдесь, в России. Мол, ну а что мы можем? Хотя бы не молчите, придурки, а то ваш самолет взорвут, а вы будете потом... Купил Путин вас всех с потрохами, демократы гребаные.

Edited at 2018-02-06 09:43 am (UTC)
strangeleopard From: strangeleopard Date: February 6th, 2018 09:45 am (UTC) (Link)
Интересная версия.
viniz From: viniz Date: February 6th, 2018 10:25 am (UTC) (Link)

Асоциация с убийством Немцова

Польша поддержала Грузию, во время агрессии кремля в 2008г. Получила страшную показательную казнь.
Кстати и Немцов в августе 2008г. публично поддержал кремль, агрессию кремля против Грузии... И так не признал, что был не прав в этом. А позже, вероятно, что-то отказался поддерживать...
From: Егор Грысь Date: February 6th, 2018 10:30 am (UTC) (Link)

ещё одна ...

... свинцовая гирька на чашу весов ...
Думается, рано или поздно весы в руках Фемиды склонятся в сторону Истины под грузом доказательств.
Да, обычные люди, простые обыватели, не имеют ни должной компетенции, ни доказательств, чтобы судить. Однако, есть вещи достаточно очевидные, чтобы составить о них верное мнение, даже не обладая компетенцией и доказательствами. Так, увидев человека без ноги, можно составить мнение о том, что он инвалид, даже не будучи медиком и не имея полномочий ставить диагнозы и принимать решение о признании инвалидности. Аналогично, встретив в тёмном переулке здоровенного детину в наколках с перекошенной физиономией и с ножом в руке, можно решить, что он бандит, не будучи следователем или судьёй. То же самое и с историей про этот самолёт, - не надо быть специалистом, чтобы видеть, что дело нечисто (мягко говоря).
ppashchenko From: ppashchenko Date: February 6th, 2018 03:28 pm (UTC) (Link)

Re: ещё одна ...

Приписывают Марку Твену: "Если я не умею нести яйца, это не значит, что я не могу судить о качестве яичницы"...
interim_sn From: interim_sn Date: February 6th, 2018 10:49 am (UTC) (Link)
A British air accident investigator has told Sky News he believes there were explosions on board a plane before it crashed eight years ago, killing Polish President Lech Kaczynski.

--
интересно, это западные свободные СМИ только недавно вспомнили о существовании такого супер-эксперта, или сам эксперт по каким-то причинам более 7-ми лет обходил своим вниманием столь экстраординарную и загадочную катастрофу, вокруг которой было столько шума и споров?
Eugene Naumovich From: Eugene Naumovich Date: February 6th, 2018 11:20 am (UTC) (Link)

Re:обходил своим вниманием столь экстраординарную

http://www.brusselstimes.com/eu-affairs/3686/british-expert-calls-for-further-investigation-of-smolensk-aircraft-crash-that-killed-polish-president-and-all-96-passengers-onboard
colonelwheeler From: colonelwheeler Date: February 6th, 2018 11:41 am (UTC) (Link)
Независимыми исследователями наработано много материалов (втч публиковавшихся здесь), однозначно указывающих на злонамеренные действия русских диспетчеров (возможно официальное название должности -- "руководитель полетов"), направленных на умышленное наведение борта президента Л.Качиньского не на ВПП, а "в лесочек". Эту информацию следует обобщить обработать и "оформить" в "жанре" обвинительного заключения. Как минимум ДВА источника технической навигационной информации -- глиссадный радиомаяк (или как он там называется: "курсоглиссадный" что-ли) и данные РЛС, которые диспетчера сообщали полякам, заводили президентский борт в лесок. Оба источника -- в русских руках. Их СОГЛАСОВАННОЕ дезориентирование приближает вероятность некоего "технического сбоя" к нулю, а участие живых диспетчеров умножает такую вероятность на ноль. Хотелось бы увидеть сводную таблицу, составленную каким-нибудь независимым исследователем, которая отображала бы совокупность технических навигационных средств, по которым имеется информация, с указанием принадлежности (русские или поляки) и врал ли этот источник на момент катастрофы (точнее: "терракта" а то и "акта войны"). TAWS, к примеру, предупреждал поляков о сближении с землей, а он не русских руках. Тут, правда, тоже нужна справка: АБСОЛЮТНО ли система TAWS независима от информации наземных служб? Хотелось бы увидеть качественную справку (метеоролог ее может подготовить) бывают ли вообще такие "туманы", как в момент катастрофы, такие "внезапные"? Или такой "туман" может быть "навеян" пожарным бортом? Туман "ослепил" пилотов, лишил визуальной информации, что вынудило пилотов больше полагаться на слова диспетчеров, чем без тумана. Подозрительно: диспетчера сообщают, что видимость хорошая, а тут пилот вспомогательного, ранее прибывшего борта вдруг и говорит (цитата по памяти) "Арек, а теперь видимость -- 200м". Нарушил ли он при этом действующие требования радиодисциплины -- вопрос, который интересует не в первую очередь. Подозрительно... Туман-ли?.. Не "пожарка"-ли?..

Даже не специалистам по происшествиям на воздушном транспорте ясно, что степень разрушения президентского борта ГРУБО разнится с тем, что можно увидеть в СМИ по крушениям в близко-сходных условиях. Примерно в то-же время в Москве разбился борт прибывший (информация по памяти, прошло восемь лет и хорошо-бы уточнить) Махачкалы. Высота и скорость сходные, своего рода "класс" борта -- соизмерим, леса, правда, нет. Так вот: тот "махачкалинский" борт -- почти цел, визуально наблюдаемы лишь незначительные повреждения, кажется двое погибших (уточнить). Так что разрушение борта президента Л.Качиньского -- это взрыв и обсуждать здесь нечего. Внутренний-ли (эксперт говорит именно о внутренним), внешний-ли, но это -- взрыв! Обсуждать березу, якобы "сбившую" борт не стоит.

Топ гугловской выдачи запрос "омельченко гордон качиньский":
http://gordonua.com/publications/omelchenko-v-slozhivsheysya-situacii-likvidaciya-putina-budet-priznana-zakonnoy-po-analogii-s-ubiystvom-usamy-ben-ladena-221115.html
http://gordonua.com/publications/omelchenko-polskij-samolet-s-prezidentom-kachinskim-na-bortu-unichtozhila-rossija-poetomu-oblomki-ona-nikogda-ne-otdast-216929.html
http://gordonua.com/news/society/omelchenko-gruppa-zachistki-fsb-pristrelila-vseh-vyzhivshih-v-aviakatastrofe-pod-smolenskom-v-cru-podtverdili-fakt-ubiystva-etih-polyakov-222139.html

Генерал-лейтенант Г.Омельченко, или Гриша, а я могу его так называть, качественно работает с информацией. В числе прочего -- беседует в частном порядке с чиновниками, в ведении которых интересующий его вопрос (как он работал именно с "делом Качиньского" не знаю, зато знаю как он действует всегда). Конечно, изучает нормативную базу. В информации, которую он сообщает весьма часто присутствует и эксклюзивная -- то, чего ранее в открытых источниках не сообщалось. Его исследование, однако, предпочли огульно и -- внимание -- БЕССОДЕРЖАТЕЛЬНО обругать. По причинам, которые НИКАК не связаны с его исследованием "дела Качиньского", причем єти подлинные причины (доподлинно мне известные) критики Г.Омельченка "постеснялись" озвучить. Было печально это наблюдать, а, точнее, -- противно!!!
From: (Anonymous) Date: February 7th, 2018 06:53 am (UTC) (Link)
"АБСОЛЮТНО ли система TAWS независима от информации наземных служб?" - Да. Это, если кратко, излучатель и приёмник отражённого от земной поверхности сигнала. Но при заходе в условиях ограниченной видимости умственное и физическое напряжение возрастает значительно, всё внимание уходит на выдерживание и контроль курса с глиссадой до такой степени, что бывает 6-ти секундного звукового сигнала не слышишь или слышишь, но нет времени на осмысление, контроль и принятие какого-либо решения только лишь потому, что звенит в ушах. Почему? Годами нарабатываются навыки и при нормальной работе КГС нет необходимости настраивать себя реагировать и контролировать особо высоту и дальность до ВПП при срабатывании TAWS. Никто не ожидал и не знал в экипаже, что луч КГС смещён вниз и в сторону, тем более, что "диспетчеры" аэродрома подтверждали нахождение самолёта на установленных курсе и глиссаде без отклонений - для лётчиков это второй главный источник контроля и достоверной информации.
Хочется подчеркнуть, что РСП-ник (руководитель системы посадки) видит на локаторах положение самолёта относительно лучей курса и глиссады, а не относительно земли. И потому говорит лётчику выше или ниже, к примеру, "(До ВПП) 3 км, 2 метра выше глиссады или 5 метров ниже. Также и по курсу. "4 км, правее 20 или левее 30. Дальность на экране обоих локаторов до ВПП соответствует истинному, если не изменены настройки самих локаторов на земле. Диспетчер со своего рабочего места не имеет доступа к локаторам, которые установлены около ВПП.
Каждый год аэродромы специально облётываются для проверки и коррекции КГС специальным самолётом. Потому Ил-76 перед посадкой польского борта мог выполнять функцию проверки настроек КГС, когда выполнял несколько заходов на посадку и заодно, теоретически, изменять погоду в нужном направлении - давно отработанная практика искусственного вызывания дождей, например. Возможно, имеются некие ингредиенты для тумана.
(no subject) - (Anonymous) - Expand
viniz From: viniz Date: February 6th, 2018 12:54 pm (UTC) (Link)

Явка 40% вполне реальна!

https://sapojnik.livejournal.com/2556780.html
"Меня особенно умиляет один "убойный аргумент" активистской братии - "да что вы все про явку, это полная ерунда! Можно подумать, что если на выборах будет 40%, то Путин уйдет в отставку!" После этого, по задумке, оппонент должен в отчаянии уползти в кусты, поскольку его "срезали". В самом деле - Путин же не уйдет! А если так - то зачем всё?

Хороший подход. Это примерно как если бы в решающий момент Сталинградской битвы командующие армиями, готовые нанести удары справа и слева от Сталинграда, чтобы замкнуть кольцо и образовать "котел" для армии Паулюса - вдруг бы разом отложили циркули, откинулись от карт и задали бы себе философский вопрос: "А на хрена это всё?" Зачем, типа, вот эти все окружения, кольца вот эти, форсирование Волги? Ведь есть же "убойный аргумент": даже если удастся окружить эти 50 немецких дивизий, даже если удастся взять в плен самого Паулюса - разве эта победа закончит войну?!

Да что вы, товарищи, конечно, нет! Это полная чушь! Германия не капитулирует из-за локального котла! Гитлер не застрелится! Разве у него нет других дивизий? Разве германская промышленность из-за "котла" прекратит работу?? Разве..." и т.д.

То есть - с какими все ж дебилами приходится работать, это страшно, дорогие друзья. Люди дожили до 20, 30 и даже порой 55 лет - и до сих пор не уяснили разницы между победой в сражении и победой в войне. Не говоря уж о связи между одним и другим".
From: gillian_f Date: February 6th, 2018 05:15 pm (UTC) (Link)
Политическая активистка Анна Валентинович была на борту самолета. В Польше ее сын говорит, что ему угрожали тюрьмой за то, что он публично говорил о том, что ему было возвращено чужое тело, и что никто из родственников не может быть уверен в том, что они действительно похоронили своих близких.

Вот этот момент меня смущает. Из того, что я читаю о сегодняшней Польше, как-то не следует, что такие нарушения прав там могут происходить. И что с экспертизой останков, так и непонятно, что подкомиссия Мацеревича установила по её результатам.
From: leonid_shvedov Date: February 6th, 2018 05:38 pm (UTC) (Link)
"Эксгумации должны выполняться в соответствии с законом, поскольку в отношении любой транспортной аварии, в частности любой авиакатастрофы, польское законодательство требует, чтобы полные вскрытия проводились в Польше. Это также в США, не так ли? Но в отношении жертв Смоленской катастрофы до захоронения не проводились вскрытия польской стороны. Шкатулки, прибывшие из Москвы, были запечатаны, и семьям было запрещено открывать шкатулки перед похоронами в Польше. Следовательно, печальная необходимость эксгумировать тела сейчас. В следующий раз, когда вы беседуете с г-ном Сикорским, пожалуйста, спросите его, почему правительство Туска, в котором он служил министром иностранных дел, нарушило закон Польши, который предусматривает аутопсии, когда смерть происходит в результате транспортных инцидентов, в частности за рубежом. Это требование в любых расследованиях авиакатастрофы в соответствии с общепринятыми международными стандартами."
это автоперевод из статьи по ссылке:https://aillarionov.livejournal.com/1045047.html?thread=91686711#t91686711
статья 2016 г, может чего поменялось
zuiderzee From: zuiderzee Date: February 8th, 2018 11:18 am (UTC) (Link)
Генеральная прокуратура Польши уже на протяжении двух лет не может добиться от комиссии МаЧеревича никаких официальных материалов, которые бы подтверждали, что на борту самолета произошли взрывы. Видимо комиссия готовит к апрелю месяцу свою "бомбу".
From: kraken_ktulhu Date: February 10th, 2018 09:48 am (UTC) (Link)
А почему бы Генеральной прокуратуре Польши не попробовать добиться официальных материалов не от комиссии МаЧеревича, а от МАК? Или "расследование еще не окончено.."?
44 comments or Leave a comment