?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
Операция «Показательная порка»? - Андрей Илларионов
aillarionov
aillarionov
Операция «Показательная порка»?
Первое в истории крупное боестолкновение российских и американских военнослужащих на суше, судя по всему, оказалось не первой битвой Третьей (некоторые полагают: Четвертой) мировой войны, а, похоже, операцией «Показательная порка», проведенной российским военным руководством с помощью ВС США.


Зоны безопасности (ответственности) в Сирии.

Сопоставление информации, полученной от американцев и курдов, с рассказами российских очевидцев, выживших после разгрома, и заявлениями кремлевских пропагандистов позволяет достаточно точно реконструировать то, что произошло под Дэйр-эз-Зором недалеко от местечка Хишам в ночь с 7 на 8 февраля 2018 г. При этом особый интерес представляют те элементы произошедшего, какие в описании двух главных источников – российских очевидцев (РО) и американского военного руководства (АВР) совпадают, а какие – не совпадают или даже принципиально расходятся.

Основные официальные американские источники информации:
1. Пресс-брифинг пресс-секретаря Пентагона Даны Уайт, 8 февраля 2018 г.
2. Пресс-конференция генерал-лейтенанта ВВС Джеффри Харигяна, командующего ВВС Центрального командования ВВС США, авиабаза Эль-Удейд в Катаре, 13 февраля 2018 г. Перевод цитат из пресс-конференции Харригяна о боестолкновении у Хишама на русский язык.

1. Подготовка к атаке и ее сопровождение американской разведкой.
Стягивание крупной группировки российских вооруженных людей и боевой техники на исходные позиции для последовавшей вечером 7 февраля атаки происходило в течение недели и не было секретом ни для кого, тем более для американской разведки.



Американское военное руководство (АВР):
Уайт: «The coalition observed a slow buildup of pro-regime forces over the past week».
Харригян: «Хотя эта атака была неспровоцированной, она не стала для нас полной неожиданностью. Коалиция наблюдала постепенное сосредоточение живой силы и техники в течение предыдущей недели...
... я не собираюсь раскрывать конкретных деталей их действий, но, знаете, у них был план, и они намеревались его осуществить...
...мы продолжаем наблюдать за этим районом и обеспечивать, чтобы наши партнеры из СДС и советники коалиции, которые остаются на этих позициях, знали о любых других угрозах — как мы делали это и до атаки...
И, как вы знаете, что касается сбора разведданных на месте, мы стараемся тщательно контролировать ситуацию и обеспечивать безопасность операций».

2. Размер наступавшей группировки.
Российские очевидцы (РО): примерно 550 человек.
АВР: около батальона (до 500 человек).
Уайт: «Syrian pro-regime forces moved in a battalion-sized unit formation, supported by artillery, tanks, multiple-launch rocket systems and mortars».
Харригян: «Формирование численностью до батальона...
Как я уже говорил в своем заявлении, мы видели, что на нас наступал отряд численностью около батальона...»
«Вопрос: Что касается количества бойцов, приблизившихся к силам США — по-прежнему считается, что их было от 300 до 500?
ГЕН. ХАРРИГИАН: Да, мэм. Мы говорим о пешем отряде численностью до батальона. Другими словами, для тех, кто продолжал атаку, эти цифры — лучшая оценка».

3. Цель атаки.
РО: нефтеперерабатывающий завод Коноко.
АВР и курды: штаб и опорный пункт обороны СДС (SDF, Syrian Democratic Forces).
Харригян: «Неспровоцированная атака на наших партнеров из СДС в долине Евфрата».
CNN: «Курдский штаб и американский спецназ».

Удар США по наемникам из ЧВК «Вагнер» Сирия Дейр-эз-Зор 07.02.2018 Репортаж CNN

https://www.youtube.com/watch?time_continue=105&v=4kKLbhxGpoE

4. Место боестолкновения.
РО: неспецифицировано.
АВР: 5 миль (8 км) к востоку от линии разграничения российской и американской зон безопасности (ответственности), то есть в границах безусловной зоны безопасности (ответственности) ВС США.

5. Наличие российской авиации в районе боестолкновения.
АВР: российская авиация отсутствовала.
«Вопрос: Что касается российской авиации: вы раньше говорили о характере её полетов. Она до сих пор выполняет агрессивные маневры возле воздушных судов коалиции?
ГЕН. ХАРРИГИАН: ...о характере полетов россиян и изменении их активности с течением времени. Скажу вам, что ясно, что российская активность переместилась из долины реки Евфрат, где мы проводим наши операции. Их операции явно переместились на северо-запад — в поддержку их целей в том районе. Таким образом, наши взаимодействия с ними в сравнении… по сравнению с теми, что были примерно два месяца назад, значительно сократились».

6. Продолжительность боестолкновения.
РО: 6 часов примерно с 22 часов 7 февраля до 4 часов утра 8 февраля.
АВР: более 3 часов примерно с 22 часов 7 февраля до второго часа ночи 8 февраля.
Харригян: «На земле передовые авианаводчики ВВС, прикрепленные к СДС, наводили точечные удары авиации и наземной артиллерии в течение более трех часов, управляя огнем».

7. Как началось боестолкновение?
РО: неспровоцированная атака американской (курдской) артиллерии на колонны группировки.
АВР: атака группировки на штаб СДС при поддержке артиллерии, танков, РСЗО, минометов (20-30 разрывов произошли в пределах 500 метров от расположения штаба СДС).
Уайт: «20 to 30 artillery and tank rounds landed within 500 meters of the SDF headquarters location».
Харригян: «Враждебные силы начали неспровоцированную скоординированную атаку через реку Евфрат на постоянную позицию СДС. Враждебные силы начали атаку, обстреляв позицию СДС из артиллерии и танков. После этого формирование численностью до батальона пешим порядком попыталось осуществить наступление на партнерские силы под прикрытием поддерживающего огня артиллерии, танков, ракетных систем залпового огня и минометов...
Как сообщалось, по нам велся огонь, мы с СДС выжидали, никого не провоцировали, а на нас шло массированное наступление».

8. Боевые средства, примененные американской стороной.
РО: артиллерия, авиация, вертолеты.
АВР: массированное применение современного мощного оружия.


АС-130

Харригян: «На момент начала атаки [истребители] F-22 и [беспилотники] MQ-9 коалиции находились в воздухе, где осуществляли наблюдение за местностью, противовоздушную оборону и разведывательную поддержку... [истребители] F-15E, [ударные беспилотники] MQ-9, [стратегические бомбардировщики] B-52, [«летающие батареи» — штурмовики Сил специальных операций] AC-130 и [ударные вертолеты] AH-64 Apache. Против наступавших сил агрессоров было применено множество высокоточных боеприпасов, а также штурмовых ударов с бреющего полета».

9. Ход боестолкновения – продолжалась ли атака после начала обстрела?
АВР: да.
«Вопрос: ...продолжались ли наступательные действия со стороны этих сил батальонного состава в течение этого времени?
ГЕН. ХАРРИГИАН: ...знаете, я лично говорил с авианаводчиками, и да, это продолжалось».

10. Когда боестолкновение было прекращено?
РО: по завершению разгрома атаковавшей группировки.
АВР: после остановки наступления и начала отступления разгромленной группировки.
Харригян: «Наступление было остановлено, несколько артиллерийских орудий и танков были уничтожены. Когда враждебные силы повернули на запад и отступили, мы прекратили огонь».

11. Регулярность и характер контактов между американским и российским военным руководством.
РО: контакты не упоминают.
АВР: регулярно: до, во время и после боестолкновения.
Уайт: «Coalition officials alerted Russian officials of the SDF presence via the deconfliction line in advance of the attack... Coalition officials were in regular communication with Russian counterparts before, during and after the attack».
Харригян: «Мы напоминали российским представителям о присутствии в этом районе СДС и коалиции по линии предотвращения инцидентов. Наши предупреждения были направлены задолго до нападения враждебных сил...
Мы немедленно связались с представителями России по телефонной линии предотвращения инцидентов, чтобы оповестить их о неспровоцированной атаке на известную [им] позицию СДС и коалиции. После этих переговоров представители коалиции одобрили удары с целью уничтожения враждебных сил...
Скажу вам, что, как я указывал, линия предотвращения инцидентов продолжала работу и работала бесперебойно на протяжении недели до удара. Переговоры по этой линии оставались профессиональными, мы продолжаем вести такие переговоры ежедневно...
Однако я считаю, что важно признать, что до, во время и после [инцидента] линия предотвращения инцидентов продолжала работу и, как я уже отмечал, переговоры по предотвращению инцидентов в районе, где прошла эта операция, носили профессиональный характер...
Как я уже говорил — переговоры носили профессиональный характер. Переговоры о предотвращении инцидентов не выходили за рамки профессионального общения в течение всего времени, пока развивались события, приведшие к этой ситуации».
РВР: «После переговоров российского командования на авиабазе Хмеймим по установленным каналам взаимодействия с представителями штаба сил международной коалиции американская сторона заявила, что нефтеперерабатывающий завод находится под контролем Сирийских демократических сил и военнослужащих США», – заявили в Минобороны РФ.

12. Уровень принятия решения о применении ВС США.
АВР: командир наземных сил.
Харригян: «Когда происходят подобные события, решение в конечном итоге принимает командир наземных сил, потому что именно эти силы находятся под огнем, ближе всего к этой ситуации, так что мы даем им право принимать такие решения — так работают правила в отношении самообороны. Именно так всё и произошло...
...эти решения принимаются на уровне командира наземных сил на месте...
...как я уже подчеркивал, как только… как только командир наземных сил, ближайший к месту боя, счел, что защитил наши силы, и что противник больше не представляет для него угрозу, мы прекратили удары в этом районе. Это было исключительно его решение.
Я думаю, что всем нам важно вновь признать, насколько эффективно он принял эти решения. Я очень высоко ценю его усилия...
...не должно быть сомнений, что командир наземных сил ощутил угрозу, и поэтому отреагировал, использовав имевшиеся в его распоряжении силы».

13. Состав группировки – общая характеристика.
АВР: агрессор, враждебные силы, противник, но не ИГИЛ.
Уайт: «I can't confirm the numbers on the aggressor side».
Харригян: «Враждебные силы начали неспровоцированную скоординированную атаку... Враждебные силы начали атаку, обстреляв позицию СДС...
Когда враждебные силы повернули на запад... представители коалиции одобрили удары с целью уничтожения враждебных сил... задолго до нападения враждебных сил...
Как я неоднократно заявлял в течение почти двух лет на посту командующего ВВС коалиции, наши усилия сосредоточены на единственном враге: ИГИЛ. Мы не стремимся развязать боевые действия с кем-то еще...
...наши партнеры по СДС и советники коалиции находились в соприкосновении с противником...
Наша цель — вернуться к борьбе с ИГИЛ. Наше намерение — обеспечить самозащиту,... ведя при этом борьбу с ИГИЛ. Это первая задача».

14. Состав группировки – наличие граждан Сирии и Ирана.
РО: «Источник, близкий к группе Вагнера, сказал, что силы, попавшие под удар коалиции, состояли в основном из российских частных военных специалистов, плюс «некоторое количество сирийцев и иранцев»».
АВР и курды: не упоминают.
Институт изучения войны утверждает, что партнером ЧВК Вагнера во время атаки была ливанская «Хезболла».

15. Состав группировки – наличие российских граждан.
РО: да, служащие ЧВК Вагнера.
Курды, генерал Хасан: «Очень жаль, что Россия, великая держава, не имеет представления о действиях режима. Она несет ответственность».
«Хасан считает, что в составе этих наземных сил были несколько российских солдат, которые, по его мнению, являются наемниками... По мнению Хасана, среди убитых было несколько русских, вероятно, из числа наемников, воюющих вместе с поддерживающими сирийский режим силами... По словам Хасана, в разгар этой кровавой бойни ему вновь позвонил российский офицер связи и попросил его прекратить на время боевые действия для того, чтобы забрать убитых и раненых — в ходе того наступление, которое он отрицал. Курдский командир усмотрел в этом вероломство. «Больше мы русским не доверяем», — сказал Хасан. А когда один из репортеров отметил парадоксальность ситуации — российский офицер сначала отрицает проведение атаки, а затем просит о прекращении огня, — Хасан заметил: «Забавно, что сверхдержава не знает, что делают ее силы на земле»».

АВР (формальная позиция): неспецифицированные сторонники режима.
Харригян: «Я знаю, что вы зададите мне этот вопрос, поэтому хотелось бы ясно заявить, что я не собираюсь делать предположений о составе этих сил или о том, кому они подчинялись...
Как я уже говорил, я не хочу, не хочу делать предположений о том… о том, кто там был. Мы будем продолжать изучать этот вопрос...
А потом, как вы отмечаете, мы изучаем, кто же это был... При этом, я думаю, важно понимать, что не так просто определить всех, кто там был, и нам нужно время на эту работу...»
«Вопрос: ...Пентагон… коалиция уже заявляла, что это «сторонники режима [Асада]», то есть это не ИГИЛ, это… и они не режим, они сторонники режима, то есть вариантов, кто они на самом деле, не так уж и много. Сложно представить, что у вас был трехчасовой бой, и вы не представляете, в кого вы стреляли...
ГЕН. ХАРРИГИАН: ... Наконец, переходя к вашему третьему вопросу относительно сил, которые мы разбили в долине Евфрата... Я могу лишь сказать, что мы продолжаем тщательно изучать состав этих сил. Сейчас мне не стоит делать предположений, поскольку нам понадобится время, чтобы… чтобы полностью понять, кто там был. И, я думаю, вы хорошо знаете, что в этом участвуют различные группы, и что всегда сложно точно отделить одних от других, так что нам приходится подходить с должной тщательностью».
«...что касается сторонников режима, я думаю, важно, что говоря об этом, вы знаете, это… в эту группу много кто входит… …это враждебные силы, наступавшие на наших партнеров и советников коалиции, и поэтому мы обороняемся. Я думаю, пока мы продолжаем анализ, лучшее описание — «сторонники режима».
«Вопрос: ...Когда вы говорите «сторонники режима», исключает ли это силы, которыми командует правительство Асада?
ГЕН. ХАРРИГИАН: Это все… это все часть сил режима и сторонников режима. Итак, мне кажется, конкретный ответ на ваш вопрос: «сторонники режима» — это все, кто выступает на стороне режима».

16. Знало ли американское военное руководство о настоящем составе группировки?
АВР (реальное знание): да.
Уайт: «...the deconfliction line allowed us to -- no, deconflict and understand where everyone was».
Харригян: «Как я неоднократно заявлял в течение почти двух лет на посту командующего ВВС коалиции, наши усилия сосредоточены на единственном враге: ИГИЛ. Мы не стремимся развязать боевые действия с кем-то еще...
Несмотря на эти события, отвлекающие нас от цели, прогресс по борьбе с ИГИЛ...
И, как вы знаете, решение о том, понимаем ли мы, кто это был, принимает вышестоящее командование».
«Вопрос: Вы можете исключить, что российские граждане или какие-то другие русские были в этом танке Т-72 или в других танках, которые вели огонь по вашим силам?
ГЕН. ХАРРИГИАН: Я не знаю, кто был в этом танке.
И поэтому мне не следует пытаться прояснить этот вопрос в данный момент. Вы знаете, это… сейчас я не стану делать предположений».

17. Характер боестолкновения.
РО: атака американцев.
РВР: неподчинение российскому военному руководству. «Сирийские ополченцы, попавшие под удар американской коалиции, не согласовали свою операцию с российскими военными, сообщили в Минобороны России. "Причиной инцидента стали несогласованные с командованием российской оперативной группы в населенном пункте Сальхиях разведывательно-поисковые действия сирийских ополченцев", – говорится в сообщении российского военного ведомства».
АВР: это была оборона, самооборона, самозащита.
Харригян: «Напомню, вечером 7 февраля коалиция действовала в рамках самообороны в районе, где были размещены советники коалиции, которые оказывали поддержку СДС...
...первое, что я хотел бы вам напомнить: это была самооборона, и мы должны себя защищать...
Хотелось бы отметить, что команда совместно проделала… проделала замечательную работу по самозащите. И, как сказал министр Мэттис, мы гарантированно обеспечиваем нашу способность к самозащите...
Как сообщалось, по нам велся огонь, мы с СДС выжидали, никого не провоцировали, а на нас шло массированное наступление. Мы будем осуществлять самозащиту, как сказал министр Мэттис, мы хотели бы, чтобы здесь не было разночтений. Поэтому первым делом мы занимаемся надлежащей самозащитой...
...я думаю, что мне стоит вновь подчеркнуть, что это была самозащита. И хотя мы тратим много времени на разговоры об этом, это… это враждебные силы, наступавшие на наших партнеров и советников коалиции, и поэтому мы обороняемся...
...Опять же мы предпринимали оборонительные действия...
...Нашей целью в той ситуации была самозащита, не более и не менее...
...И во-вторых, вернемся к концепции самообороны и к тому, что мы полагаемся на наших ребят на земле, в первую очередь на командира наземных сил. В данном конкретном случае танк, который произвел выстрел, находился в зоне, откуда он мог вести прицельный огонь по СДС и нашим советникам, и поэтому командир явно имел право на самооборону. И, соответственно, он принял это решение, и таков был результат...
...что важно понимать правила задействования сил и средств, связанные с самообороной, и их применение. И понятно, что некоторые из наших ребят на земле вынуждены принимать очень, очень сложные решения, и я думаю, что должно быть предельно ясно, что кто угодно, кто попытается нас атаковать, запомнит этот день надолго».

18. Реакция российского военного руководства на информацию американцев.
АВР: Это было профессиональное сотрудничество.
Уайт: «Coalition officials alerted Russian officials of the SDF presence via the deconfliction line in advance of the attack. The deconfliction line -- the deconfliction process served its purpose. Coalition officials were in regular communication with Russian counterparts before, during and after the attack. Russian officials assured coalition officials they would not engage coalition forces in the vicinity».
«Q: Well, how do you say the deconfliction line worked if you're in contact with the Russians over those several days, and yet the attacks still happened, and there apparently may have been Russian contractors within that force? Doesn't that show a lack of influence and...
MS. WHITE: ...I'm not going to speculate about people's motives or -- or what the influence is. I can tell you that we had a very productive conversation insofar as we told them they knew what was happening. They agreed not to attack coalition forces. So
, from that respect, it was successful».
Харригян: «Мы немедленно связались с представителями России по телефонной линии предотвращения инцидентов, чтобы оповестить их о неспровоцированной атаке на известную [им] позицию СДС и коалиции. После этих переговоров представители коалиции одобрили удары с целью уничтожения враждебных сил...».

19. Потери.
АВР: примерно 100 человек со стороны противника.
Уайт: «Один военнослужащий СДС был ранен».
Харригян: «Вопрос: ...Вас спрашивали, сколько человек убито, и последняя цифра, которую мы слышали — сто. Помогите, пожалуйста, понять — изменилась ли эта цифра? Есть ли у вас причины полагать, что она изменится? Или же вы продолжаете быть уверены, что погибло 100 человек?
ГЕН. ХАРРИГИАН: Насколько мне известно, эта цифра не изменилась».

CIT, 15 февраля:
Таблица потерь по разным источникам (41 источник).

Рейтер, 16 февраля:
Около 300 человек, работающих на связанную с Кремлем российскую частную военную компанию, были убиты и ранены в Сирии на прошлой неделе, сказали Рейтер три источника, знакомых с обстоятельствами произошедшего. Российский военный врач сказал, что около 100 человек погибли, а источник, который знает нескольких бойцов, сказал, что число жертв превысило 80.

М.Полынков, 15 февраля, 9:31 am:
Безвозвратные потери (убитые, пропавшие без вести):
217 человек – 5-й штурмовой отряд
10 человек – 2-й штурмовой отряд
94 человека – штурмовой отряд «Весна» (она же «Карпаты»)
13 человек – артдивизион
Итого 334 человека.

В.Алкснис, 15 февраля, 7:50 pm:
Воспроизвел данные М.Полынкова без ссылки на источник.

20. Обсуждение боестолкновения в разговоре Д.Трампа и В.Путина, 12 февраля 2018 г..
Телефонный разговор с Президентом США Дональдом Трампом
В ходе телефонного разговора главы двух государств также обсудили некоторые аспекты ближневосточного урегулирования.
Readout of President Donald J. Trump’s Call with President Vladimir Putin of Russia
The two presidents discussed other topics of mutual concern...

21. Выводы.
Картина боестолкновения, обрисованная в многочисленных сообщениях выживших российских свидетелей, американского военного руководства, а также курдов, в настоящее время выглядит достаточно понятной. Пожалуй, единственным серьезным и пока до конца непроясненным вопросом остается уточнение позиции российского военного руководства (РВР), а также позиции российского политического руководства (РПР).

Чисто теоретически можно было бы допустить два возможных объяснения:
1) чудовищная, просто невероятная, некомпетентность РВР;
2) намеренное, показательное, наказание ЧВК Вагнера.

Хотя в условиях войны случается всякое, в т.ч. кажущееся в обычных условиях совершенно невозможным, имеющаяся в публичном доступе информация полностью исключает вариант проявления в этом случае некомпетентности со стороны РВР. Об этом свидетельствуют, в частности, следующие факты:
- отсутствие маскировки группировки при ее сосредоточении;
- де-факто информирование АВР о направлении движения группировки и о ее целях;
- отсутствие у группировки надлежащей разведки;
- отсутствие у группировки авиационного сопровождения;
- отсутствие у группировки средств противоздушной обороны;
- постоянное поддержание РВР связи с АВР (до, во время, после боестолкновения) без направления группировке каких-либо последующих предупреждений, приказов;
- отсутствие каких-либо протестов и демаршей со стороны РВР в ходе и после боестолкновения, в том числе после разгрома группировки и появления десятков, если не сотен трупов погибших;
- отказ РВР от дачи приказа группировке на прекращение атаки после получения недвусмысленного предупреждения со стороны АВР о неизбежном открытии огня;
- отказ РВР от дачи приказа группировке на прекращение атаки и отступление в ходе самого боестолкновения до наступления полного разгрома группировки;
- отсутствие со стороны Минобороны России обвинений АВР в разгроме группировки;
- (первоначальное) обвинение российским военным руководством в разгроме группировки не ВС США, а самих частников Вагнера: «Причиной инцидента стали несогласованные с командованием российской оперативной группы в населенном пункте Сальхиях разведывательно-поисковые действия сирийских ополченцев», – говорится в сообщении российского военного ведомства;
- негативно-пренебрежительная реакция Д.Пескова и других официальных лиц на соответствующие вопросы журналистов и на предложение объявить национальный траур;
- молниеносное увольнение с поста замруководителя комитета по обороне Совета Федерации Ф.Клинцевича, назвавшего удар ВС США «агрессией»;
- неисполнение полномочным представителем России при ООН В.Небензей своего публичного обещания, сделанного по горячим следам, вынести вопрос об американском ударе на заседание СБ ООН;
- отсутствие со стороны представителей кремлевского режима и в официальных российских СМИ кампании обвинений в разгроме группировки США;
- отказ от расследования происшедшего органами как исполнительной, так и законодательной властей России;
- общая кампания тотального замалчивания разгрома ЧВК Вагнера в официальных российских СМИ.

Таким образом, остается только один вариант – намеренное направление (снятие препятствий для направления) российским военным руководством группировки Вагнера в место и время, удобные для ее разгрома ВС США.

Почему это было сделано? – это еще предстоит узнать.
Однако вариант «ЧВК Вагнера вышла из подчинения РВР» просьба не предлагать.

Денис Коротков, автор лучших материалов о ЧВК Вагнера, еще в августе прошлого года отмечал существенное ухудшение отношений между С.Шойгу и Е.Пригожиным, как минимум, с весны 2017 г. Явились ли причиной разгрома группировки российских наемников ранее испортившиеся отношения двух бояр, или же к ним добавились еще какие-то соображения, – это еще предстоит выяснить.

В любом случае то, что задумывалось со стороны РВР как проведение показательной порки либо в отношении самой ЧВК, либо в отношении ее хозяина, на поверку действительно таковой поркой и оказалось. Но оно оказалось показательной поркой не только для самой группировки наемников, но и прежде всего для нынешнего российского военного и политического режима, бонзы которого в своей суете у кремлевского трона безжалостно отправляют на убой сотни холопов своих конкурентов.

Tags: , , , , , ,

211 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 5
[1] [2] [3] [4] [5]
pravdoiskanie From: pravdoiskanie Date: February 18th, 2018 05:49 am (UTC) (Link)

Операция вытрезвления хулигана из подворотни была?

Как будто бы произведена: со стороны США?
From: e_volegova Date: February 18th, 2018 06:26 pm (UTC) (Link)

прикинуться робкой ветошью

Георгий Сатаров:
«...главным доказательством того, что их число – число убитых российских граждан – исчисляется сотнями, служит упорное молчание американских военных по этому поводу.
Их молчание – часть неформального сговора с российскими военными и другими представителями власти, которые утверждают, что это не комбатанты, а вольные стрелки, наемники, и что их крохотная горстка. Одни молчат, а другие врут по понятной причине.
Правда может дестабилизировать ситуацию не только в России, но и привести к гигантской военной катастрофе.
Сейчас ядерную кнопку контролирует робкий Путин.
А что будет, если разъяренные военные его сместят, не известно даже Всевышнему.
Поэтому мы с Вами должны молиться на молчание одних и вранье других.
Время суда над лжецами и ворами еще не пришло. Надо терпеть.
И не хотелось бы, чтобы этому неизбежному суду помешала ядерная война».

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1410151512444957&id=100003503649476
taxfree From: taxfree Date: February 18th, 2018 05:52 am (UTC) (Link)
И тем не менее, имхо шансы прямого военного столкновения регулярных соединений США и РФ на территории Сирии растет с каждым таким событием.
From: (Anonymous) Date: February 18th, 2018 08:28 am (UTC) (Link)
"Морские котики" и подразделения ГРУ разве не регулярные соединения?
From: e_volegova Date: February 18th, 2018 06:18 am (UTC) (Link)
Слышала, что посылают охранять другие заводы в "Центральной" Америке (центральная - это вряд ли, но называют так).
Вот, чем кончается, если основное занятие мужского населения в России - охранник.
From: hunter78_09 Date: February 18th, 2018 06:31 am (UTC) (Link)
Есть еще один вариант: это была попытка взять США на понт.
Надеялись, что они не посмеют атаковать военных великой ядерной державы, пусть и без опознавательных знаков - но все же всё понимают. Поэтому такая атака - не скрываясь, без прикрытия и т.п.
В прошлом много раз такое получалось, американцы просто уходили, не связываясь.
Но рано или поздно они должны были ответить. Возможно, решили, что лучше сделать это в Сирии, а не в Прибалтике или под Львовом или Варшавой.
aillarionov From: aillarionov Date: February 18th, 2018 06:48 am (UTC) (Link)

Не проходит

Это первый вариант - некомпетентность.
В этом случае:
- после начала мясорубки был бы дан приказ отойти;
- Минобороны обвинило бы в агрессии американцев;
- была бы развязана истерическая информационная кампания - как это сделлано в Сирии и в Иране;
и т.д.
Ничего этого нет в России.
Почему?
Потому что план был именно в этом - в публичной порке ЧВК Вагнера, Пригожина, может быть, еще кого-то.
august_ru From: august_ru Date: February 18th, 2018 06:40 am (UTC) (Link)
Любой, служивший в армии человек понимает - воевать без приказа никто не пойдёт. Жить всем хочется. Наемники идут воевать по приказу и за деньги. Вопрос - кто отдавал приказ и кто оплачивал? Это во первых.
Во вторых, любая военная операция просчитываемся штабными офицерами, грамотными людьми. Наступление без авиации, танков и ПВО под руководством военных - ну, так не бывает.
Скорее всего какие-то бандиты хотели отжать у курдов хороший бизнес, пока их турки утюжат. Набрали наемников отовсюду. Дали им денег и отправили захватывать этот нефтезавод. Но курды то были закрышованы американцами и на это нападающие не рассчитывали, иначе никто бы и не пошёл на убой.
Вывод - был банальный бандитский рейдерский захват с при содействии с российскими уголовниками. Поэтому нашим военным было безразлично их уничтожение.
chlorian From: chlorian Date: February 18th, 2018 07:23 am (UTC) (Link)
Непонятно только, почему центральные военные госпитали россии забиты какими-то там уголовниками.
science_power From: science_power Date: February 18th, 2018 07:52 am (UTC) (Link)
Это называется plausible deniability
y_kulyk From: y_kulyk Date: February 18th, 2018 07:59 am (UTC) (Link)
"Это был сюрреалистический опыт, потому что мы своими глазами наблюдали драму которая разыгралась не между Штатами и Россией, а между самими русскими: „Что же мы делаем? Что случилось? Кто приказал? Кто понесет ответственность? Кто отдал приказ?"
Из воспоминаний Строуба Тэлботта о событиях, известных под названием "Бросок на Приштину".

Сейчас результат другой, но есть ощущение дежавю.
ejevikin From: ejevikin Date: February 18th, 2018 08:05 am (UTC) (Link)
Сколько в этом столкновении погибло американцев?
onlyfreedigits From: onlyfreedigits Date: February 18th, 2018 12:54 pm (UTC) (Link)
0
y_kulyk From: y_kulyk Date: February 18th, 2018 08:53 am (UTC) (Link)
"Таким образом, остается только один вариант – намеренное направление (снятие препятствий для направления) российским военным руководством группировки Вагнера в место и время, удобные для ее разгрома ВС США.

Почему это было сделано? – это еще предстоит узнать."
Есть статья, в которой представлена какая-никакая аналитика по этому вопросу.
"Зачем Шойгу пустил ЧВК Вагнера под американский нож в Сирии"
harrypotty2008 From: harrypotty2008 Date: February 18th, 2018 10:22 am (UTC) (Link)
Немного бы другой аналитики, типа - "Почему Шойгу позволил руководству ЧВК Вагнера" избавиться от своего балласта, которому решило не платить, с помощью американского ножа в Сирии.
(no subject) - (Anonymous) - Expand
From: (Anonymous) Date: February 18th, 2018 09:00 am (UTC) (Link)

ихтамнет по сирийски

Все прекрасно помнят ихтамнет по украински . В Сирии 7 лет войны и дурных среди местного населения нет , физически нет .
Планирование операции включает медицинское обеспечение операции и судя по быстрой эвакуации операция была спланирована и проведена под руководством РА ,а не ЧВК .
При таких потерях высока вероятность пленных . Подождём и увидим в каком виде их используют : обменный фонд или информационное оружие .
From: inventor_by Date: February 18th, 2018 09:30 am (UTC) (Link)
Может просто не хотелось зарплату платить? Например, была задолженность по зарплате за несколько месяцев. И предложили вариант ещё и на премию заработать.
Александр Рудаков From: Александр Рудаков Date: February 18th, 2018 09:33 am (UTC) (Link)

третье возможное объяснение

Российский лётчик, сбитый турками, не потому был уничтожен, что его решили "намеренно, показательно" наказать российские власти, а потому что российские военные, как и вся путинская Россия, страдают шапкозакидательством в стиле "можем повторить и нам ничего за это не будет". Турки в конце концов сбили самолёт, вторгшийся в их воздушное пространство. Но сегодня российские истребители опасно маневрируют уже под носом у самолётов ВВС США, не получая непосредственного ответа. Бомбёжки сирийских городов тоже сходят Путину с рук. "Если Бога нет, всё позволено". Так и происходило начиная с 2008-го года. Отжали Абхазию, Южную Осетию, захватили Крым "на хапок",- а тут всего лишь какой-то заводик в Сирии,- пойдём, да заберём прогулочным шагом! Россия с Асадом бомбили сирийцев - ООН и американцы только пожурили. Мне кажется, в этом может быть третье возможное объяснение: 3) ЧВК и те, кто им ставит задачу, не встречая ни разу противника, на три головы выше их во всех военных аспектах, предприняли рядовую бандитскую операцию без серьёзной разведывательно-аналитической подготовки. К предупреждениям американских военных отнеслись с позиции "американцы - слабаки, и их очередную "красную линию" мы перейдём, как и предыдущие". Как говорят в Украине, "не так сталося, як гадалося".
snv_sh From: snv_sh Date: February 18th, 2018 09:53 am (UTC) (Link)
То, что это не могло быть некомпетентностью, было ясно с самого начала. Но думаю, это была не порка. Это было жертвоприношение. Это может показаться странным и нелепым, но вот мои соображения. Как я понял из СМИ, большинство военных из этой т.н. "ЧВК" до этого воевали на Донбассе и, вполне вероятно, участвовали в уничтожении украинских солдат под Иловайском, Дебальцево, ДАП и других местах. Сейчас, после изгнания Саакашвили, уже не осталось сомнения, что у режима Порошенко остался единственный шанс сохранить власть - это снова подружиться с Путиным и Россией. В такой ситуации надо что-то делать с теми, кто непосредственно воевал друг с другом на линии боестолкновений, которые, очевидно, не подружатся уже никогда. Порошенко свою часть этого плана выполняет довольно успешно: многие добровольцы находятся в тюрьмах. Не исключено, что он начнёт и массовое убийство украинских добровольцев и их лидеров. А Путин начал выполнение своей части плана с уничтожения ЧВК в Сирии, чтобы не допустить их возвращения на Донбасс и в Россию, где они также могут выйти из под контроля и начать представлять угрозу уже для путинского режима. Ещё здесь имеется психологический аспект: массовое убийство российских военных в глазах невоевавших украинцев, может послужить фактором, смягчяющим их ненависть к стране-агрессору. Классическая и страшная путинская многоходовка.
Ivan Nikolajevskyj From: Ivan Nikolajevskyj Date: February 18th, 2018 05:27 pm (UTC) (Link)
+1
oldgoro From: oldgoro Date: February 18th, 2018 09:55 am (UTC) (Link)

Есть ещё одно дополнительное объяснение

- утилизация опасного человеческого материала.Солдаты удачи с значительным боевым опытом и боевой спайкой представляют существенную опасность для режима, особенно во время прогнозируемой политической нестабильности.
Конкуренция между МО и ЧВК за статусы и ресурсы нормальное явление позднего путинизма, но уровень принятия решения о планировании, подготовке и инициации фатального наступления исключает версию намеренной подставы со стороны командования сирийского контингента МО.
d_nation From: d_nation Date: February 18th, 2018 09:57 am (UTC) (Link)
Нет никакой попытки убить наемников руками американцев. Есть простое желание сыграть в "кто первым моргнёт" со стороны русских.
Результат игры: они не знали что в США и Канаде в эту игру играют со школы.

Автору: вот честно - Вы ищете признаки неизвестно чего в произошедшем.. Да, возможно, так и есть... Но всё гораздо страшнее и опаснее для всех...
У русских получилось такое в Украине, не получилось в Прибалтике, сейчас решили попробовать в Сирии.....не получилось.
unbanned_f_b From: unbanned_f_b Date: February 18th, 2018 03:39 pm (UTC) (Link)
"в США и Канаде" говорите? Б-ггг, мне недостижимая ватная мечта вспомнилась:

http://www.km.ru/v-rossii/2017/12/23/mezhdunarodnaya-politika/816672-glavnaya-ugroza-dlya-ssha-i-kanady-budet-iskhodi
211 comments or Leave a comment
Page 1 of 5
[1] [2] [3] [4] [5]