?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
Воровал ли Собчак? - Андрей Илларионов
aillarionov
aillarionov
Воровал ли Собчак?
Этот вопрос совершенно непроизвольно возник у меня, когда в статье Д.Травина о А.Собчаке, воспроизведенной в предыдущем постинге, я дошел до следующего его утверждения: «самое потрясающее на взгляд из сегодняшнего дня, он не воровал». Поэтому возникший у меня вопрос «Воровал ли Собчак?» я и хотел поначалу задать читателям этого блога.

Однако, после освежения памяти информацией о ряде событий в жизни Анатолия Александровича и его супруги Людмилы Борисовны, мой предполагаемый вопрос читателям как-то сам собой приобрел немного другую формулировку: «А не гангстеры ли Собчаки?»

После еще некоторых размышлений мне вдруг показалось, что эти вопросы получаются какими-то уж совсем мелкими, неважными, совершенно малозначимыми на взгляд из сегодняшнего дня, на самом деле надо интересоваться мнением читателей совсем по другому вопросу.

Как известно, оценки деятельности и личности А.Собчака со стороны разных людей различаются, иногда они оказываются, мягко говоря, полярными. Достаточно взглянуть на мнения Д.Травина и Е.Смулянского в предыдущем посте. Поэтому чтобы дать уважаемым читателям наилучшие возможности для максимально объективной оценки и для их ответов на задаваемый в самом конце этого поста вопрос, ниже приведены цитаты: вначале – с одной точки зрения, затем – с другой, наконец – общая позиция сторон.

Один взгляд на А.Собчака
Д.Травин:
Каких-то очевидных глупостей он никогда не делал, при этом он был достаточно демократичным, вменяемым человеком, и, что самое потрясающее на взгляд из сегодняшнего дня, он не воровал...
Собчак подобрал в свою команду весьма толковых людей...
https://ok-inform.ru/politics/domestic/99231-dmitrij-travin-lyudi-komandy-sobchaka-segodnya-upravlyayut-rossiej.html

В.Путин:
Анатолий Александрович Собчак был нашим учителем в самом широком смысле этого слова...
Он был одним из тех, кто утвердил в нашем обществе и государстве законы нравственности, пропагандировал и утверждал демократию. Он был одним из авторов Основного закона страны – Конституции России...
...он всей своей деятельностью утвердил в Конституции самое главное: впервые в истории нашего государства в основу, в центр Конституции был поставлен человек, был поставлен гражданин с его свободами и правами...
...никто не может отказать ему в главном: он всегда был искренним и абсолютно честным человеком...
http://kremlin.ru/events/president/transcripts/24142

Анатолий Александрович действительно был одним из действительно последних романтиков. Он человек, который умел мечтать... Он был очень одаренным человеком. Это был настоящий интеллектуал, блестящий оратор, это мы с вами все хорошо знаем. И удивительно добрый человек; решительный и добрый одновременно...
Я вспомнил эту историю 1995–1996 года, когда была развернута эта кампания с попыткой возрождения печальной памяти ленинградского дела. И как результаты этой работы впрямую были использованы в политической борьбе, как впрямую были использованы правоохранительные органы, чего мы в бывшем КГБ СССР даже представить себе не могли. И я обратился к залу: «Ведь мы сейчас находимся накануне думских выборов, и все сегодняшние депутаты хотят и требуют от Правительства, чтобы выборы были честными и открытыми».
http://kremlin.ru/events/president/transcripts/24141

Он был честным и очень порядочным человеком. И во всей своей деятельности руководствовался общественными интересами. Это первое. И второе, на мой взгляд, очень важное его качество – он умел быть терпимым человеком, в том числе в отношении тех, кого считал своими врагами.
http://kremlin.ru/events/president/transcripts/22129

...в сердцах граждан нашей страны он навсегда останется блестящим представителем того поколения политиков, которые боролись за создание в России истинно нового демократического порядка...
Абсолютно порядочный и глубоко честный человек...
http://kremlin.ru/events/president/transcripts/23627

У меня не было соблазна остаться на третий срок – никогда. С первого дня работы в качестве Президента Российской Федерации я для себя сразу решил, что не буду нарушать действующую Конституцию. Эту «прививку» я получил, ещё работая с Анатолием Александровичем Собчаком. И я считаю, что это очень важный сигнал для общества вообще: все должны соблюдать действующее законодательство – начиная с главы государства. Считаю, что это принципиальный вопрос...
http://kremlin.ru/events/president/transcripts/24835

...только при мэре Собчаке город мог вернуть своё историческое имя – Санкт-Петербург. Это мог сделать в то время только он.
...не только страна, но и, прежде всего, конечно, город ему должны быть благодарны за всё, что он сделал.
...дело его, идеалы, которые он отстаивал, должны быть у нас перед глазами, мы должны ими руководствоваться.
http://kremlin.ru/events/president/news/47716

«Главные мои жизненные университеты – время работы с Анатолием Александровичем. В это время у меня окончательно сформировались основные принципы отношения к делу, к службе, к людям», – признался Владимир Путин.
http://www.spb.aif.ru/culture/person/ot_triumfa_do_izgnaniya_sudba_pervogo_mera_peterburga _anatoliya_sobchaka

Д.Медведев:
Анатолий Александрович был настоящим петербуржцем. И дело не только в том, что он вернул нашему городу его первое имя. Это, безусловно, его заслуга, и с учётом того, в какой период это происходило, это было мужественное решение...
Он ко мне пришёл и, на удивление, заговорил не о том, как будет выглядеть новая конфигурация власти, если изберут нашего кандидата, что будет происходить в Москве, в стране (конечно, его тоже это волновало), но он заговорил о Петербурге.
Он мне сказал такую вещь: «Вы знаете, сейчас так всё может измениться, но нам обязательно нужно подумать о том, чтобы кто‑нибудь из уехавших в Москву на работу вернулся руководить нашим городом». И посмотрел мне проникновенно в глаза. Мне этого сделать по известным причинам не удалось, но сейчас городом руководит Валентина Ивановна Матвиенко, которая в тот период работала в Правительстве нашей страны...
...он был открытый, честный и свободный человек, о чём мне довелось недавно говорить, он был человеком, который впервые принёс в советскую политику правовые конструкции...
Нам и сейчас очень не хватает таких политиков во власти и на уровне региона...
Анатолий Александрович... дал всем тогда блестящий урок того, как надо заниматься государственной политикой...
Искренне вам желаю, чтобы те профессиональные навыки и те научные качества, которые были присущи Анатолию Александровичу Собчаку, удалось освоить и вам. И тогда в вашей жизни будет очень сильная мотивация, и тогда к вам придёт успех.
http://kremlin.ru/events/president/transcripts/6933

«Нам было по 23–24 года, – вспоминает Дмитрий Медведев. – Поэтому Анатолий Александрович сказал: „Владимир как взрослый будет среди вашей группы старшим товарищем“».
https://www.business-gazeta.ru/article/385712



А.Кудрин:
...затем, в нулевые, вся его команда стала руководителями страны. Начиная от Путина, Козака, Грефа… Можно назвать еще несколько человек из петербургской мэрии времен Собчака, которые стали федеральными министрами. Это говорит о том, что Собчака-то недооценили. У него был нюх на современных людей. Кстати, и меня он назначил начальником городского финансового управления, почти не будучи со мной знакомым. Ему дали характеристики, он выслушал отзывы, поинтересовался, пригляделся и принял решение.
https://akudrin.ru/news/intervyu-informatsionnomu-agentstvu-rosbalt

А.Чубайс:
Знаете, я представил, что свой вопрос — проиграли ли мы страну? — вы задаете нам с Гайдаром в ноябре 1991 года. И по секрету сообщаете, что у страны к 2008 году позади 10 лет экономического роста, 7-е место в мире по ВВП, председатель Центрального банка Сергей Игнатьев, министр финансов Алексей Кудрин, министр экономики — ученица Ясина и Уринсона Эльвира Набиуллина, премьер-министр — бывший помощник Собчака Владимир Путин, а президент — молодой юрист из Санкт-Петербурга (тоже из команды Собчака)... Думаю, мы бы оба просто зарыдали!
http://www.sps.ru/?id=226953&PHPSESSID=532c3deedabb4fca9aeef118c680a944

А.Собчак ( в изложении В.Гельмана):
Собчак... отвечал твердо – так, как некоторые университетские профессора делают вид, будто раскрывают истину первокурсникам: «Вы знаете, мы теперь во власти, это и есть демократия».
https://aillarionov.livejournal.com/1077118.html

В.Базыкин:
Под ангелом на шпиле Петропавловской крепости спрятана позолоченная капсула с письмом Анатолия Собчака дочери Ксении. Об этом в программе «Малахов. Прямой эфир» рассказал заслуженный летчик России Вадим Базыкин, который в 1995 году поднимал вертолетом отреставрированного ангела к вершине шпиля Петропавловского собора. По словам Базыкина, в послании, адресованном Ксении Собчак, содержатся «очень теплые стихи». Также там находится письмо самого летчика своей дочери. По его словам, вскрыть капсулу можно будет только в 2045 году.
https://ok-inform.ru/obshchestvo/105426-na-shpile-petropavlovskoj-kreposti-okazalos-spryatano-pismo-ksenii-sobchak-ot-ottsa.html



К.Собчак:
...действительно Владимир Путин, когда он говорит, что Анатолий Собчак — мой учитель, он не лукавит, это действительно так.
https://echo.msk.ru/programs/kulshok/2212780-echo/

Л.Нарусова:
«Он был на таком подъеме: „Мой Володя будет президентом! Ну я не смог, он сможет“», – вспоминает Нарусова о последних месяцах жизни своего мужа...
Тем временем начинает формироваться «дело Собчака» как таковое: 122 тома уголовного разбирательства. Показания дают почти все члены собчаковской команды – от Путина до Кудрина. Но о чем оно? Всего лишь о том, как семья Собчаков решила расширить свои апартаменты на Мойке за счет расселения соседней коммунальной квартиры за №17. Из прессы тех лет следует, что коммуналку расселили за $54 тысячи. Квартира Собчаков выросла еще на четыре комнаты общей площадью 135 кв. метров. «Если бы я знала, что это так повредит, я бы сожгла это все», – признается Людмила Нарусова в разговоре с дочерью Ксенией.
https://www.business-gazeta.ru/article/385712



Другой взгляд на А.Собчака
В.Черкесов:
В Ленинградском управлении КГБ работало несколько тысяч сотрудников, и подразделение, в котором он [Путин. – А.И.] служил, не соприкасалось с моей сферой деятельности. Познакомились мы в 1990 году, когда его направляли помощником к председателю Ленсовета Анатолию Собчаку.
http://www.mk.ru/politics/interview/2011/10/27/637250-kak-drug-putina-stal-oppozitsionerom.html

Ю.Швец:
Потом он попадает в помощники Собчака. Почему? Потому что Собчак – агент КГБ.
http://gordonua.com/news/war/sokursnik-putina-eks-razvedchik-kgb-shvec-sobchak-yanukovich-i-azarov-agenty-kgb-178107.html

О.Литвиненко:
Затем Собчак, вопреки мнению Шутова, взял себе в помощники Путина. Из-за этого произошел конфликт между Шутовым и Собчаком, по этой причине Шутов прекратил с ним работать. Шутов был категорически против участия в работе правительства города бывших сотрудников КГБ. В дальнейшем Шутов становится резко оппозиционным разоблачителем разворовывания бюджета Собчаком и его командой, основную роль в которой играл Путин.
https://aillarionov.livejournal.com/1053785.html

Ю.Шутов:
...Путин, являвшийся в то время сотрудником действующего резерва КГБ, был “обязан собирать требуемую его службе информацию, работать с внутриуниверситетской агентурой и вербовать новых осведомителей… в сетку интересов госбезопасности угодил преподаватель Собчак… Собчак охотно информировал помощника проректора Путина по всему спектру интересовавших его вопросов. Папочка с оригинальными рукописными донесениями этого информатора, называемая на канцелярском языке УКГБ “Рабочее дело агента”, впоследствии, в 1990 году, оказалась очень весомым аргументом при поступлении Путина на работу в качестве советника председателя Ленсовета Собчака”.
http://www.compromat.ru/page_9532.htm

Б.Вишневский:
Ну а что же сам Собчак? Вопреки прочно укоренившемуся мифу на протяжении длительного времени он выступал категорически против переименования города. Сперва он говорил, что это оскорбляет память блокадников и защитников Ленинграда. Потом о непомерных расходах на изготовление новых вывесок, штампов, печатей, бланков и справочников. Лишь в последние дни перед опросом 12 июня он все-таки поддержал переименование Ленинграда в Санкт-Петербург.
http://www.compromat.ru/page_15748.htm

М.Салье:
Одновременно мэр города А.Собчак обратился за дополнительной поддержкой к Е.Гайдару. В своем письме он ссылался на принятые ранее Е.Гайдаром решения (разрешение от 5 декабря 1991 года и поручение от 9 января 1992 года). Фактически немедленно — на следующий же день — Е.Гайдар откликнулся на просьбу В.Путина и А.Собчака и выпустил новое поручение правительства от 28 января 1992 года № ЕГ-5-03444:
«КВЭСу при МИД России (т. Авену), Минэкономики и финансов России (т. Нечаеву).
Поддерживаю без изменения квот и экспортных пошлин.
По экспортным пошлинам согласен по договорам, заключенным между Мэрией Санкт-Петербурга и поставщиками до 15.01.92 г.
В.В.Путину под личную ответственность.
Е.Гайдар
»...
Какой оказалась «личная ответственность В.Путина», под которую давал поручение Е.Гайдар, выяснилось скоро. Нефтепродукты, лес, редкоземельные металлы, другое сырье по полученным для Санкт-Петербурга лицензиям были экспортированы, однако импортные продовольствие и медикаменты в город не поступили. А.Собчак, проявивший столь невероятную настойчивость в выбивании экспортных лицензий и в осуществлении на их основании экспорта сырьевых ресурсов, какой-либо интерес к получению потребительских товаров для жителей возглавляемого им города внезапно и решительно потерял.
Общая сумма потерь города от первого пакета квот и лицензий, по данным комиссии М.Салье, составила 92 миллиона долларов. Всего же гайдаровское правительство выдало мэрии Санкт-Петербурга квот и лицензий, по данным М.Салье, на сумму около одного миллиарда долларов. Из них не менее 850 миллионов долларов «сгинуло» в недрах КВС, руководителем которого был В.Путин...
Когда петербургские депутаты в лице комиссии М.Салье провели расследование и потребовали по его результатам отстранения от дел В.Путина и А.Собчака, то российское правительство встало на сторону руководства петербургской мэрии. Более того, российское правительство лишило юридических полномочий по выдаче экспортных лицензий регионального уполномоченного МВЭС А.Пахомова и передало их КВС В.Путина... ...на помощь В.Путину немедленно пришли А.Собчак и Е.Гайдар. М.Салье так прокомментировала действия А.Собчака и Е.Гайдара:
«...Собчак мгновенно назначил Путина уполномоченным МВЭС по Санкт-Петербургу, с двойным подчинением... Путина назначили, а Болдырева сняли... В прокуратуре дело так и осталось не расследованным. Как вы понимаете, история с лицензиями, с продовольствием, десятками миллионов долларов, которые тогда заработали люди, к этому причастные (я не знаю, кто; люди, которые этим занимались), очень крепко связала Собчака и Путина. Это видно по всем документам. Собчак знал о всех деталях этого дела. Он «закрыл» Путина. Письмо Гайдара, в котором он согласился с иезуитскими формулировками Собчака, закрыло все. Путину разрешили оформлять лицензии и узаконили лицензии, выданные ранее».
https://aillarionov.livejournal.com/466339.html

Ю.Шутов:
Признательность Харченко «патрону» была безгранична. Из благодарности он первое время готов был задушить Собчака в могучих объятиях морехода. Победив с помощью «патрона» своего министра в такое смутное, но воистину золотое время захапывания народного добра, Харченко враз огрознел к своим врагам. Собчак же, для которого широчайший спектр манящих соблазнов, таящихся в недрах пароходства, был, вне всяких сомнений, радостной новацией, вскоре использовал на свою потребу весь их разнообразный лот: от круизов, морских прогулок и частного прибыльного бизнеса до бесплатных, обильно сервированных хрусталем и серебром судовых ресторанных обедов вместе с валютным потрошением палубных игровых автоматов...
Что касается Кулагина, то депутаты за проявленную им смелость и принципиальность выдвинули его начальником управления учета и распределения жилья. Это полностью ломало схему Собчака в дальнейшей раздаче квартир сообразно лишь собственному желанию. Поэтому, как только горожане почти единодушно избрали «патрона» мэром, первый подписанный им документ был приказ об увольнении Кулагина.
https://www.e-reading.club/chapter.php/100801/11/Shutov_-_Sobchach%27e_serdce.html

В.Береснев:
Те, кто помнят Питер в начале 90-х, знают, что так ужасно город выглядел разве что во время блокады. Обшарпанные фасады домов, гниющие заживо коммуналки, очереди за хлебом и за водкой. И рядом с этим – люди в малиновых пиджаках и кожанках, словно бы пародирующие «кожаную моду» большевиков. В «Деле Собчака» их имена почему-то не звучат, но мы можем вспомнить их хотя бы ради исторической справедливости: Владимир Кумарин-Барсуков, Костя-Могила (Яковлев), Руслан Коляк (Пучеглазый), Илья Трабер (Антиквар), Александр Анисимов (Акула) и пр. Тамбовские, малышевские, казанские, выборгские... Кого-то из них давно нет, как Коляка и Могилы, а кто-то далече, подобно Барсукову, но в те годы они цепко держали в своих руках Северную столицу, сделав ее без всякого преувеличения «бандитским Петербургом». Что делал в этой компании «человек в клетчатом пиджаке»? Проповедовал ли он среди них римское право? Призывал ли их иметь больше «чувства собственного достоинства»? Или же просто жил в параллельном мире, стараясь не пачкаться о возникшую против его воли постсоветскую реальность? Но нет, пачкаться все-таки приходилось: недаром на своей инаугурации в 1991 году Собчак принял от Трабера роскошную статуэтку Екатерины II. Принял как символ власти.
https://www.business-gazeta.ru/article/385712

А.Кириленко:
Филиал CreditLyonnais в Петербурге, который охранял KOC, использовался тогда, в частности, для переправки коррупционных денег на Запад, утверждает Зедельмайер. Вот что он рассказал в интервью TheInsider:
«Вначале Путин был со мной недружелюбен. Потом он понял, что я не представляю угрозы действующей системе, и поменял отношение. Путин был фиксером, он покрывал все, что делал Собчак. Раз в 7-10 дней Собчак приходил в CreditLyonnais, который охраняла моя компания KammennyOstrovJointStockCompany и приносил полный портфель кэша.
Услуги банка ему понадобились в связи с тем, что он столкнулся с трудностями на таможне при попытке перевести большую сумму денег за рубеж. Эту задачу стал выполнять CreditLyonnais. И тогда это стало нашей проблемой, потому что моя компания охраняла этот банк...
Когда Собчак уехал, куда он направился? Какое совпадение – в Париж! В то время я ни от кого не слышал, что Путин берет взятки. Но он абсолютно точно покрывал Собчака, чтобы у него не было конфликтов с правоохранительными органами. То, что он не уволился из КГБ, придя в мэрию, было очевидно».
https://theins.ru/korrupciya/46539

В.Лебедев:
А.Собчак является рантье: он зарабатывает около FF 300 тыс. в год в виде процентов по депозитам и трастам, размещенным в банках Credit Lyonnais и BNP (Banque National De Paris). В бытность мэром С.-Петербурга Собчак помог этим финансовым институтам открыть дочерние банки в России; Credit Lyonnais и BNP в долгу не остались.
http://www.compromat.ru/page_10050.htm

О.Pумянцев:
В самом первом нашем проекте конституции 1990 года (Ельцин еще и президентом-то не стал) никакого слова «подряд» не было... Мы подготовили документ, в котором полномочия Верховного совета и президента были примерно равны. Президент мог избираться только на два срока по 4 года, не больше — эта цифра ни у кого не вызывала сомнений, казалась оптимальной. Слово «подряд» Ельцину потом принесут на блюдечке его соратники — Анатолий Собчак — мэр Санкт-Петербурга, доктор юридических наук, завкафедрой хозяйст­венного права ЛГУ, и Шахрай.
http://esquire.ru/constitution-75

С.Григорьянц:
...идет Война в Заливе, обсуждается, соответственно, общеполитическая ситуация в Европе, на Ближнем Востоке, Собчак, нимного – нимало, в этой, в общем, слегка вооружившейся даже Испании, заявляет, что «надо иметь в виду, что Советский Союз традиционно необычайно дружественен к Саддаму Хусейну, и ему может быть оказана не только моральная, но и военная помощь Советским Союзом»...
На следующий день обсуждалось положение в Советском Союзе и демократическое движение: его успехи, его проблемы, его перспективы. Незадолго перед этим был вот этот вот разгром на Вильнюсской телевышке, где было убито тринадцать человек, и это было страшным таким событием, десятки, если не сотни, тысяч выходили с демонстрациями протеста, это обсуждалось во всем мире. Когда дошла очередь выступать Собчака, он сказал по этому поводу, что «ну а что касается событий в Вильнюсе, то надо иметь в виду, что преступления, совершаемые нынешними правительствами в так называемых демократических прибалтийских республиках – Литвы, Латвии и Эстонии – далеко превышают все те преступления, которые совершались в сталинскую эпоху»!..
Ну я понял, что Собчак сдает экзамен... ...очевидно, что Собчак и впрямь близко сотрудничал с Лубянкой и был такой запасной картой. Конечно, именно поэтому он был вывезен Путиным, когда ему и впрямь угрожал арест.
https://aillarionov.livejournal.com/422165.html

В.Щербаков (в изложении М.Гессен):
...Собчак позвонил в Ленинград и распорядился поставить ОМОН охранять все входы и выходы в здание ленинградского телевидения... Салье с Беляевым очевидно не пустил на телевидение именно установленный Собчаком ОМОН...
Собчак, в отличие от своих коллег, избрал тактику сидения на двух стульях: он совершал все ожидаемые от демократа символические действия, но с большим опозданием и только после переговоров с путчистами...
После телевизионного выступления Собчак исчез. Фактически его администрация разделилась: командовать сопротивлением остался вице-мэр Щербаков, а Собчак с Путиным и автоматчиками провели следующие два дня в бомбоубежище Кировского завода.
Вячеслав Щербаков все эти дни спал у себя в кабинете в Мариинском дворце, сдвинув пять стульев. В первый вечер, укладываясь спать, он снял пиджак и обнаружил на лацкане иголку-«жучок», которую решил не трогать, рассудив, очевидно, что лучше знать, где у тебя «жучок», чем не знать этого...
Утром 21 августа Вячеслав Щербаков спал на своих пяти стульях в своем кабинете. «Просыпаюсь, чувствую, кто-то надо мной стоит, — рассказал он в интервью сотруднику питерского «Мемориала» в 2008 году. — Анатолий Александрович подъехал. "Спите-спите, Вячеслав Николаевич. Все нормально, все хорошо. Я вас поздравляю". Я раз — и за воротник, а иголки нет. То есть кто-то из моего очень близкого окружения ее поставил, и он же ее вынул, чтобы потом не обнаружили. Кто-то работал на другую сторону».
http://www.snob.ru/selected/entry/39655

Н.Андрущенко:
...под влиянием Путина, Золотова он стал интересоваться помимо своих дел и госсобственностью. К нам до сих пор в редакцию заходит молодой человек, который из-за всех этих склок в доме на Мойке лишился квартиры...
Одна моя книга «Россия — страна КГБ-ния» вышла в Дании небольшим тиражом в 2003-м... Там была моя версия того, как погибли двое следователей, которые расследовали дело Собчака, как его вывозили за границу и так далее...
В 2004 году бывший председатель Дзержинского райсовета Сергей Тарасевич, чего-то сильно испугавшись, ушел в монахи. Он хорошо знал Собчака, обеспечивал ему собственность в центральном районе (бывшем Дзержинском).
https://aillarionov.livejournal.com/993551.html

Николай Андрущенко был избит неизвестными и, не приходя в сознание, скончался 19 апреля 2017 г.

Телефонный разговор 2 октября 1997 г.:
СОБЧАК. Спасибо, Анатолий Борисович! Хотел еще сказать о главном: последнее время очень настораживает активность Рохлина, я по поводу его заявлений и выступлений в СМИ. Он фактически призывает к неконституционным действиям по смене власти. В отношении него просто необходимо возбудить уголовное дело, он же призывает...
ЧУБАЙС. Но он же депутат, дело не имеет перспектив.
СОБЧАК. Да, но возбуждать надо, чтобы другие задумались...
http://www.compromat.ru/page_26662.htm

Лев Рохлин был убит 3 июля 1998 г.



Телефонный разговор 25 мая 1998 г.
НАРУСОВА: ...Михаил Михайлович! Опять сегодня по радио была прямая трансляция. Шутов опять витийствовал о коррупции, о квартирах (или кассирах? Нрзб. – Ред.). Вы знаете, надо подействовать через Кумарина. Он, вполне возможно... Его надо просто заткнуть.
МИРИЛАШВИЛИ: Ну, вы знаете, надо будет переговорить.
НАРУСОВА (перебивает): ...Здесь уже, извините, я действую как гангстер.
МИРИЛАШВИЛИ: Надо сегодня переговорить. Не будем по телефону...
НАРУСОВА (перебивая): ...Это уже становится просто неприличным...
МИРИЛАШВИЛИ (успокаивая): Я понимаю, давайте сегодня поговорим...
НАРУСОВА (перебивая): Надо действовать очень жестко...
http://www.compromat.ru/page_10236.htm

В феврале 1999 г. Юрий Шутов, будучи депутатом ЗАКСа Санкт-Петербурга, был арестован в нарушение закона о депутатской неприкосновенности. 16 ноября 1999 г. был освобожден судом из-под стражи в зале суда, через несколько минут захвачен группой вооруженных сотрудников СОБР.
«Я думаю, что больше всего это (арест Шутова) понадобилось Собчаку, его жене Нарусовой и Путину…», писала в газете «Час пик» жена Шутова — Лариса.
http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?2142

Юрий Шутов не вышел из заключения. Он скончался в тюрьме «Белый Лебедь» 12 декабря 2014 г.

Общий взгляд обеих сторон на А.Собчака:
Наряду с некоторыми разногласиями между сторонниками двух взглядов у всех у них есть две общие, консенсусные, позиции:

1. Анатолий Собчак стал главным учителем Владимира Путина. Без Собчака Путин никогда бы не стал тем, кем он стал, никогда бы не овладел в совершенстве искусством подавления демократии и гражданского общества, нарушения права, презрения к общечеловеческой морали, захвата чужой собственности. Без Собчака Путин никогда бы не вырос из ученика путинизма в его мастера, он никогда бы не стал не только президентом России, но даже и помощником председателя Ленсовета.

2. Без Собчака никогда не была бы создана столь разветвленная и эшелонированная государственная система лжи, коррупции, насилия, никогда не были бы подобраны и обучены в питерской мэрии кадры, получившие наименование «сборной Собчака-Путина», занимающие ключевые позиции в сегодняшней российской власти: Д.Медведев, А.Чубайс, А.Кудрин, А.Миллер, Г.Греф, И.Сечин, В.Зубков, Д.Козак, В.Мутко, С.Нарышкин, В.Чуров, В.Золотов.



Поэтому мой вопрос читателям заключается не в том, воровал ли Собчак? И даже не в том, являлись ли супруги Собчаки гангстерами? Или же только заказчиками гангстеров?
Мой вопрос вытекает из выше процитированных утверждений В.Путина: «страна... должна быть благодарна [ему] за всё, что он сделал... ...дело его, идеалы, которые он отстаивал, должны быть у нас перед глазами, мы должны ими руководствоваться».

Поэтому был бы признателен уважаемым читателям за ответ на вопрос:
Должна ли наша страна быть благодарна Собчаку за всё, что он сделал?
Должны ли российские граждане быть благодарны Анатолию Собчаку за главное – за Владимира Путина и его команду?
Должны ли мы все руководствоваться делами и идеалами Собчака?
Да или нет?

Poll #2083800 Должна ли мы быть благодарны Собчаку за Путина и его команду?

Должна ли мы быть благодарны Собчаку за Путина и его команду?

Да
34(18.0%)
Нет
155(82.0%)


Tags: , , , , , , , , , , ,

65 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 2
[1] [2]
sur_nal15 From: sur_nal15 Date: August 3rd, 2018 02:54 pm (UTC) (Link)

Воровал ли?

Я часто привожу этот анекдот отвечая на подобные вопросы: Жена с любовником в спальне играют в ролевые игры. Он танцует стриптиз и отбрасывает от себя одну вещь за другой.Муж, подглядывая в замочную скважину, готовится ворваться в свою спальню. И вдруг, неожиданно, любовник сняв последнее - трусы, не отбросил их, а, подойдя к дверям, аккуратно повесил их на дверную ручку, закрыв тем самым видимость. Муж, с досадой: "Ну вот! Опять! Опять неизвестность!"
Вопрос о том, воровал ли Собчак, кажется сегодня настолько наивным, как в этом анекдоте. и даже хуже. в результате этой порочной связи появились дети, анализ ДНК показал 100% сходство генотипа, любовника и детей. и вот нам задают после этого вопрос: А вдруг?.
Да, формально свечку никто не держал, замочная скажина была закрыта.. Но дети! Дети лейтенанта Шмидта? Они все как на подбор в лисьей шкуре, с рыльцем в пушку.Поэтому вопрос о воровстве, он как бы неуместен.
Другое дело - талант. Талант злого гения. Ленин, Гитлер, Сталин... Способность манипулировать и управлять большими массами людей всегда сопровождается какой-нибудь патологией, шизофренией. Достичь такого результата, без убийства подданных - невозможно. Всегда одно и тоже: "Всякую революцию задумывают романтики, осуществляют фанатики, а пользуются ее плодами отпетые негодяи".Томас Карлейль
From: gillian_f Date: August 3rd, 2018 03:20 pm (UTC) (Link)

Re: Воровал ли?

Тут даже не неизвестность, а сама формулировка заслуг упрощенно-анекдотичная, в пользу героя воспоминаний. Естественно, Собчак не воровал, как Паша Эмильевич, а Гайдар старушек не грабил, как Раскольников.
From: lucky_punch Date: August 3rd, 2018 03:25 pm (UTC) (Link)
Умеете, вы, Андрей Николаевич, испортить настроение)
Омерзительно читать это и осознавать, что до власти дорвались не просто циничные коррупционеры и приспособленцы, но гангстеры и уголовники.
Всяких правителей повидала за века Русь, РИ, СССР, РФ, но, кажется, сейчас - квинтэссенция зла.
brother_wright From: brother_wright Date: August 4th, 2018 06:23 pm (UTC) (Link)
Ох, то ли еще будет... :(
From: (Anonymous) Date: August 3rd, 2018 03:32 pm (UTC) (Link)

Воровал ли Собчак?

Собчак воровал вместе с Путиным и другими, и поддерживал их воровство..Вот откуда деньги у него, его дочери и жены. Что здесь удивительного. Говорил он одно, а делал другое!.. Поэтому, Собчак истинный учитель Путина.
From: 1vlasovetz55 Date: August 3rd, 2018 03:35 pm (UTC) (Link)
На последней фотографии: сам профессор, его ученик и..... какой то ГПТУшник.
Фото говорит о многом.
andrey7511 From: andrey7511 Date: August 3rd, 2018 04:26 pm (UTC) (Link)
Это Мутко))))
m_anuchin From: m_anuchin Date: August 3rd, 2018 04:34 pm (UTC) (Link)

Комментарий

Должна ли мы быть благодарны Собчаку за Путина и его команду?
View Answers
Да 6(16.2%)
Нет 31(83.8%)
Время и происходящее меняет людей.
Надеюсь, тенденция сохраниться и достигнет - 0 (при ответе "да")


Edited at 2018-08-03 04:36 pm (UTC)
fell0 From: fell0 Date: August 3rd, 2018 07:23 pm (UTC) (Link)

Re: Комментарий

а я подумала, что этот вопрос с сарказмом и ответила да,
а переголосовать нельзя.
smol1 From: smol1 Date: August 3rd, 2018 04:45 pm (UTC) (Link)

Здесь приведен только маленький кусочек из книги Григорьянца. Чтобы понять, кто такой Собчак, стоит прочитать всю главу. Книга висит на сайте Григорьянца.

evgeniy evgeniev From: evgeniy evgeniev Date: August 3rd, 2018 07:19 pm (UTC) (Link)
Во время митингов 11-12гг. я с некоторой надеждой искал на сцене таких людей, как С.И.Григорьянц, Подрабинеки, Буковский.
Вместо них выступали клоуны из опоздавшего цирка. (Траур по Б.Е.Немцову окончен и теперь давайте попробуем назвать все вещи своими именами).
С кипящего чайника сняли крышку и некоторые хорошие люди не успели отпрыгнуть и обожглись.
dddema From: dddema Date: August 3rd, 2018 06:18 pm (UTC) (Link)
мы должны быть благодарны мелкому ворью за крупное
verum_corpus From: verum_corpus Date: August 3rd, 2018 07:12 pm (UTC) (Link)
evgeniy evgeniev From: evgeniy evgeniev Date: August 3rd, 2018 07:38 pm (UTC) (Link)
Я не знаю, как воспринять вопрос - поэтому трудно дать ответ.
В русском языке слово благодарность имеет еще и такой смысл, как "благодаря чему-либо" - "последствие чего-либо".

В приведенном толковании мой ответ - "Да".
kingeugen From: kingeugen Date: August 3rd, 2018 07:59 pm (UTC) (Link)
То есть после фотографий квартиры в стиле "цыганский барок" у кого-то ещё возникает вопрос, "воровал ли Собчак"?

Куда интересней было бы реконструировать события, почему Собчака убрали из мэрии и как и почему Путин и его бандиты перебрались в Москву? Они просто больше всех наворовали и купили себе места в Москве? Или у Ельцина и его жуликов был убойный компромат на Путина, так что можно было передать ему трон? Или ещё что-то?

Edited at 2018-08-03 08:00 pm (UTC)
Михаил Палагин From: Михаил Палагин Date: August 3rd, 2018 09:18 pm (UTC) (Link)

Превращаюсь в Трампа!

Хотел в опросе ответить "нет", но проголосовал "да". Не на ту кнопку нажал! Тупейшим образом перепутал! Теперь моими стараниями результаты опроса искажены.
Андрей Николаевич, прошу меня извинить!
john_n_doe From: john_n_doe Date: August 7th, 2018 02:58 am (UTC) (Link)

Re: Превращаюсь в Трампа!

+
moscou_actu From: moscou_actu Date: August 3rd, 2018 09:44 pm (UTC) (Link)
Помино Креди Лионе, у Собчака еще был счет в Донау-банке.
Александр Беляев в 1996 году утверждал, что Путин и Собчак обзавелись виллами в Биаррице (они были на самом деле на подставные лица, типа Каткова, партнера Тимченко). Тогда Путин обратился в Петроградский суд с иском о клевете и заявил, что "не знает, где находится Атлантическое побережье" (!). Также, насколько я понимаю, сам Собчак похвастался Беляеву (до 1996 года), что "резервный фонд города" был создан в банке Кредитанштальт все в той же Австрии (ныне Юникредит). На этот счет поступили средства как раз от аферы "нефть в обмен на продовольствие" - несколько миллионов долларов. Также Собчак подписал распоряжение о зачислении средств Ленинградского Обкома КПСС в Банк Россия "на нужды голодных" (имеется номер этого распоряжения). Как кто думает, не своровали ли случайно эти фонды в коммерческих банках Путин и Собчак в личное пользование?

Я не знаю, чем руководствуется г-н Травин, но на мой взгляд, в России слишком мало первичной информации, с которой могли бы работать политологи. В результате у кого-то есть чутье и логическое объяснение того, что из чего произошло, и где мы оказались а у кого-то такое чутье отсутствует. Ну, произошел автократ Путин от демократа Собчака - чем не версия.

Edited at 2018-08-03 09:46 pm (UTC)
viniz From: viniz Date: August 4th, 2018 08:20 am (UTC) (Link)

Чем руководствовался Д.Травин ?

Д.Травин наверняка руководствовался той же информацией, что и АНИ.
И остальным политологам эта открытая информация доступна.

Тут уместен иной вопрос. Почему выводы Д.Травина и других политологов сознательно ими искажаются, противоречат имеющимся фактам, информации ?
(Deleted comment)
From: Valerian Khukhunashvili Date: August 3rd, 2018 09:47 pm (UTC) (Link)
Стоит вспомнить, что именно Собчак возглавил комиссию по расследованию "событий" 9 апреля 1989 года в Тбилиси. Меня тогда удивляло, что было просто явно видно, как ему это расследование по барабану.

Я так понимаю теперь, это был идеальный способ похоронить расследование. Ее результат - полный пшик + бюст Собчака в Тбилиси, поставленный при Шеварднадзе.
moscou_actu From: moscou_actu Date: August 4th, 2018 04:39 pm (UTC) (Link)
Собчак зато зачморил Щелканова, известного по расследованию дела Гдляна и Иванова.
Сейчас Щелканов живет в деревне, дворцов не нажил. Светлый человек. Нарусова и Ксения - ну, сами понимаете.

oleg_butenko From: oleg_butenko Date: August 3rd, 2018 09:55 pm (UTC) (Link)
Я вот представил себе (не скромно и в параллельной вселенной), что я президент РФ или мэр СПБ. Назначил бы я Путина своим заместителем или преемником? Конечно, ДА! Исполнительный, выполняет любые поручения, в т.ч. деликатные, а главное, он абсолютно лоялен. Не только к действующему руководителю, но и к поверженному руководителю. Г.Павловский же точно описал, после чего "фамилия Путина стала первой в ельцинском шорт-листе". Чтобы назначить заместителем человека стратегически мыслящего, принципиального, искреннего демократа, надо самому быть стратегически мыслящим, принципиальным и искренним демократом. Ни Собчак, ни Ельцин таковыми не являлись.
From: (Anonymous) Date: August 4th, 2018 12:28 am (UTC) (Link)

"Мелочишка..."

После отставки Горбачёв в СПб выступал в Законодательном Собрании.
Раиса Максимовна сидела в первом ряду. Она была очень расстроена: Собчак сделал вид, что не узнал её. А потом высказался: "Вы так изменились..." Мужчина,что и говорить.
Потом, выступая, он весьма грубо назвал всё, что говорил Горбачёв, типичным для партноменклатуры.
И заявил,что США - конфедерация...
Зал взорвался: такую чушь не сказал бы и школьник.
Кто-то выступил, и хорошо "прошёлся" по поводу эрудиции этого "специалиста" из университета.

Воровал ли?
Смешной вопрос для тех, кто жил тогда в Ленинграде...
Блокадники вспоминали блокаду...
У нас на работе женщины собрали капустные листья из-под прилавков, отмыли и заквасили. Варили щи в обеденный перерыв. Предлагали разделить с ними "трапезу".
Я не хотел их объедать...
Моя зарплата начальника в это время была по покупательной способности ниже моей стипендии на первом курсе...

Такую родину забыть нельзя, Маяковский был прав...

Ленинградец.
65 comments or Leave a comment
Page 1 of 2
[1] [2]