7 августа 2008 г. поздно ночью грузинские военные обратились к М.Кулахметову с предложением российским миротворческим силам не участвовать в разворачивающихся боевых действиях между грузинскими войсками и юго-осетинскими подразделениями. В ответ они обещали «не трогать» российских миротворцев. Очевидно, приказ грузинского командования на избежание боестолкновений с российскими военнослужащими, действительно, был отдан.
Судя по дальнейшим действиям, грузинские военные, похоже, выполнили данный им приказ и свое обещание во всех ситуациях – кроме одной.
Грузинские войска не совершили ни одного нападения на миротворческие посты, разбросанные по всей зоне конфликта – даже тогда, когда те оказывались в тылу грузинских войск, а находившиеся в них российские офицеры корректировали огонь своей артиллерии по грузинским частям.
Грузинские войска не обстреливали позиции батальона «Восток» на высоте «Паук», хотя его военнослужащие участвовали в боях против грузин и в зачистках в Цхинвали и грузинских селах.
Грузинские войска не пытались захватить штаб ССПМ в Северном городке, хотя на его территории находились командный пункт и штаб по ведению боевых действий юго-осетинских и российских войск в Цхинвали.
Грузинские войска 8 августа объявили односторонний 3-х-часовой мораторий на ведение боевых действий для проведения беспрепятственной эвакуации тяжелораненых российских военнослужащих из Верхнего (Южного) городка через территорию большей частью занятого ими Цхинвали, хотя эта пауза была использована российскими войсками для продвижения своих ударных колонн по Зарской дороге.
Грузинские войска не стали атаковать и преследовать остатки миротворческого батальона, отступившего из Верхнего городка 9 августа и оказавшегося вне каких-либо укрытий на открытом кукурузном поле, хотя, по сообщениям самих российских военнослужащих, грузинские танки и грузинский спецназ находились в непосредственной близости от них и, обладая очевидным преимуществом, могли бы их уничтожить.
Увидев крупные буквы МС (миротворческие силы) на бортах колонны бронетехники, командир 41-го пехотного батальона Коба Сергиа отдал приказ своим подчиненным не вести огонь против российских миротворцев. Это был его последний приказ – в следующие мгновения он и несколько офицеров его батальона были расстреляны практически в упор российскими военнослужащими со знаками отличия МС.
Лишь в единственном ситуации поведение грузинских войск радикально отличалось от приведенных примеров – в ходе боевых действий около Верхнего городка 8-9 августа.
Почему грузинские войска вступили в боестолкновение с военнослужащими российского миротворческого батальона? Что нам известно об этом?
Известно, что командир миротворческого батальон Константин Тимерман получил приказ «стоять насмерть», самое позднее, в начале первого ночи 8 августа, а по данным Дмитрия Зубока, даже еще вечером 7 августа: http://aillarionov.livejournal.com/107546.html
Известно, что К.Тимерман отдал приказ своим подчиненным, находившимся в Верхнем городке, «открыть огонь на поражение» не позже часа ночи 8 августа, перекрыл дорогу, ведшую в Цхинвали, и выдвинул свои БМП на боевые позиции.
Известно, что боевых действий в районе Верхнего городка не велось примерно до 4-х утра 8 августа, когда автоматы, каски и бронежилеты получили даже врачи: http://avtonomka.org/voyna/pk.htm.
Известно, что утром 8 августа грузинский танк выстрелил по крыше казармы Верхнего городка. По результатам обсуждения, в частности, здесь: http://kgrr.livejournal.com/26332.html?thread=448732#t448732, похоже, что время начала обстрела Верхнего городка грузинскими войсками приходится, самое раннее, на 5.50 утра - по данным А.Коновалова, или на 6.20 утра - по данным большинства других источников.
Известно, что в результате боевых действий около Верхнего городка российскими военнослужащими был нанесен серьезный урон грузинским войскам, а К.Тимерман получил звание Героя Российской Федерации.
Возникает вопрос: Что именно произошло в Верхнем городке, и что именно сделали российские, грузинские и юго-осетинские военнослужащие в эти два часа – между примерно 4.00 и 5.50-6.20 утра 8 августа, что сделало боестолкновение грузинских и российских военных неизбежным?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →