?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
Патриарх Кирилл, «это просто обман» (с) - Андрей Илларионов
aillarionov
aillarionov
Патриарх Кирилл, «это просто обман» (с)
Выступая вчера на фестивале «Вера и слово», патриарх Кирилл впал в грех нарушения девятой библейской заповеди: «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего». (Исх. 20:2-17)


https://www.youtube.com/watch?v=PSTOKYmphw8

С 1’58” по 2’40”:
Патриарх Кирилл: ...И когда нам сегодня говорят, что Константинополь имеет право принимать апелляции из других церквей и судить и ссылаются на каноны Четвертого Вселенского Собора, то это просто обман. Канон ясно говорит о том, что он имеет право апелляции только по отношению к митрополитам, входящим в его юрисдикцию.
Д.Козлова: И в данном случае патриарх Кирилл подчеркивает, что Москва не может не реагировать на такие нарушения канонического права, поскольку это создаст прецедент, и фактически тогда получается, что с разрешения Русской православной церкви будет происходить изменение канонического права в православии.

Негодование Кирилла вызвал п.3 Коммюнике Синода Вселенского патриарха от 11 октября 2018 г.:
Принять и рассмотреть петиции Филарета Денисенко, Макария Малетича и их последователей, оказавшихся в расколе не по догматическим причинам, в соответствии с каноническими прерогативами Константинопольского Патриарха принимать петиции иерархов и другого духовенства от всех Автокефальных Церквей.

Это негодование Кирилла лишено канонических оснований.

Как известно, своим решением от 11 октября 2018 г. Синод Вселенского патриархата еще раз напомнил всему миру, что он не передавал Киевскую митрополию Московской патриархии, а единственное право, предоставленное им Москве в 1686 г., т.е. право хиротонии Киевского митрополита, этим решением Синода было отозвано. Таким образом, юрисдикция на Киевскую митрополию и всех ее клириков с 11 октября в полном объеме принадлежит не Москве, а Константинополю.

Во-вторых, даже в том случае, если бы юрисдикция Московского патриарха на Киев продолжала бы сохраняться (чего сейчас уже нет), то правила Четвертого Вселенского собора (это одна из важных составных частей действующего православного канонического права) действительно предоставляют духовному лицу, оказавшемуся в конфликтной ситуации в своей епархии, право обращения с апелляцией напрямую к Константинопольскому патриарху.

Правила Святого Вселенского Четвертого Собора, Халкидонского (451 г.):
...
Правило 9.
Аще который клирик с клириком же имеет судное дело, да не оставляет своего Епископа, и да не пребегает к светским судилищам. Но сперва да производит свое дело у своего Епископа или, по изволению того же Епископа, избранные обеими сторонами да составят суд. А кто вопреки сему поступит: да подлежит наказаниям по правилам. Аще же клирик со своим, или со иным Епископом имеет судное дело: да судится в областном Соборе. Аще же на Митрополита области Епископ, или клирик имеет неудовольствие: да обращается, или к Экзарху великия области, или к престолу царствующего Константинополя, и пред ним да судится.
...
Правило 17.
По каждой епархии, в селах, или предградиях сущие приходы, должны неизменно пребывати под властию заведывающих оными Епископов: и наипаче, аще, в продолжении тридесяти лет, бесспорно имели оные в своем ведении и управлении. Аще же не далее тридесяти лет был, или будет о них какой спор: то да будет позволено почитающим себя обиженными, начати о том дело пред областным Собором. Аще же кто будет обижен от своего Митрополита: да судится пред Экзархом великия области, или пред Константинопольским престолом, якоже речено выше. Но аще Царскою властию вновь устроен, или впредь устроен будет град: то распределение церковных приходов да последует гражданскому и земскому порядку.

Значение 9-го правила Четвертого Вселенского собора подчеркивает, в частности, Курс церковного права – «единственный в России полный курс лекций по церковному каноническому праву» (из аннотации), подготовленный Владиславом Цыпиным, «доктором церковной истории, доктором церковного права, кандидатом богословия, профессором и заведующим кафедрой церковно-практических дисциплин, преподавателем Московской духовной академии и Сретенской духовной семинарии, членом Межсоборного присутствия русской Православной церкви, членом Епархиального суда Московской городской епархии» (из статьи в Википедии), курс, «рекомендованный к изданию Советом Московской Духовной Академии и предназначенный для священнослужителей, студентов богословских учебных заведений, юристов» (также из аннотации к учебнику).

На стр. 207 указанного Курса церковного права читаем:
«Впервые экзархов как иерархов, отличных от митрополитов, упоминают отцы Халкидонского Собора в 9-м правиле: «Аще же на митрополита области епископ или клирик имеет неудовольствие, да обращается или к экзарху великия области, или к престолу царствующаго Константинополя».

О важности действия 9-го и 17-го правил Четвертого Вселенского собора недавно напомнил, в частности, архиепископ Тельмисский Иов (Геча): «согласно 9-го и 17-го правила Четвертого Вселенского Собора, Вселенский патриарх имеет право принимать апелляции ( екклитон ) от клириков и епископов (в том числе других Поместных Церквей)».

Пожалуй, самое удивительное заключается в том, что 9-е и 17-е правила Четвертого Вселенского собора только что были признаны Священным Синодом Русской Православной церкви (и, следовательно, самим Патриархом Кириллом), принявшим Заявление от 15 октября 2018 г. – в качестве канонов спорных, но все же действующих и, следовательно, существующих:

«В своем решении оправдать лидеров раскола и «узаконить» их иерархию Священный Синод Константинопольской Церкви ссылается на несуществующие «канонические привилегии Константинопольского Патриарха принимать апелляции архиереев и клириков из всех автокефальных Церквей». Эти претензии в том виде, в каком они ныне Константинопольским Патриархом осуществляются, никогда не имели поддержки полноты Православной Церкви...»

Утверждение «никогда не имели поддержки», естественно, не соответствует действительности, поскольку эти правила действуют с того момента, когда решения Четвертого Вселенского Собора были утверждены следующим, Пятым Вселенским Собором в 553 г., т.е. уже почти полторы тысячи лет.

Более того, заявляя о неполной поддержке этих правил (кстати, кем, кроме Москвы, они не поддерживаются?), РПЦ тем самым признает, что какими-то другими автокефалиями в Православной церкви эти правила все же поддерживаются. Например, они точно поддерживаются и даже, по признанию РПЦ, «осуществляются» Вселенским патриархатом, а также, очевидно, другими греческими, и, возможно, другими поместными церквями, кроме Москвы. Следовательно, эти правила по-прежнему являются действующими, хотя, по мнению РПЦ, и спорными.

Строго говоря, Московская патриархия имеет полное право предложить своим коллегам в других поместных церквях пересмотреть те правила, какие ей не нравятся. Но для того, чтобы предложение Московской патриархии вошло в силу в качестве исправленной/уточненной части  православного канонического права, необходимо собрать Вселенский собор, принять соответствующее (устраивающее Москву) решение, а затем дождаться следующего Вселенского собора, который и утвердит решения предыдущего. Таковы канонические правила внесения изменений в действующее каноническое право. А до момента вступления в действие таким образом внесенных изменений действует нынешнее право.

Таким образом, утверждение патриарха Кирилла о том, будто бы каноны Четвертого Вселенского собора, дающие Константинополю право «принимать апелляции из других церквей и судить – это просто обман», само оказывается просто обманом.

Tags: , , ,

34 comments or Leave a comment
Comments
livejournal From: livejournal Date: October 31st, 2018 12:31 pm (UTC) (Link)
Hello! Your entry got to top-25 of the most popular entries of Russia in LiveJournal! Learn more about LiveJournal Ratings in FAQ.
geoba From: geoba Date: October 31st, 2018 03:06 pm (UTC) (Link)
>> ...патриарх Кирилл впал в грех нарушения девятой библейской заповеди

Еще раньше он впал в грех нарушения ст.!4 Конституции РФ
- "Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной."
Еж From: Еж Date: November 1st, 2018 08:31 am (UTC) (Link)
И каким же образом он ее нарушил?
kote_iosif From: kote_iosif Date: October 31st, 2018 04:31 pm (UTC) (Link)
Очень понравилась встреча патриарха гундяева с митрополитом. даже в .т.бе выложили https://www.youtube.com/watch?v=ecEkkElv2Fg
het1 From: het1 Date: October 31st, 2018 04:47 pm (UTC) (Link)
"Из тех, которые в Синоде сидели, иные насилу притворялись, будто во что-то веруют" (граф Н.А. Протасов, обер-прокурор Синода).
From: millord Date: October 31st, 2018 10:02 pm (UTC) (Link)
Удивительно, что значимое число православных, ведётся на гундяевскую ложь.
From: leonid_shvedov Date: October 31st, 2018 11:14 pm (UTC) (Link)
А что удивительного? У нас же по определению так: всё что говорят наши святые отцы (а также несвятые паханы) - есть истинная правда, а не наши только врут и всеми способами гадят России.
Uliya Bulgakova From: Uliya Bulgakova Date: October 31st, 2018 10:42 pm (UTC) (Link)
О Боже Милосердный.
Какая же тягомотина.
Охота же...взрослым дядям ( в женских одеждах которые ).
viniz From: viniz Date: November 1st, 2018 06:58 am (UTC) (Link)

Что-то изменилось для духовных лиц РПЦ ?

Епархий, приходов... РПЦ ?
Могут ли духовные лица РПЦ обращаться в Константинополь по конфликтным вопросам, минуя РПЦ, апеллируя к РПЦ ?
Изменились ли какие-то условия подчинённости, обжалования действий вышестоящих по сану лиц. Для духовных лиц РПЦ.
После Коммюнике Синода Вселенского патриарха от 11 октября 2018 г.
rwmios_f From: rwmios_f Date: November 1st, 2018 07:53 pm (UTC) (Link)
Могут ли духовные лица РПЦ обращаться в Константинополь по конфликтным вопросам, +++
Могли и могут.
Еж From: Еж Date: November 1st, 2018 08:34 am (UTC) (Link)
"патриарх Кирилл впал в грех нарушения девятой библейской заповеди"

И что это может значить? К чему это вообще?
Нигде не сказано, что монах (хоть Гундяев, хоть не Гундяев) безгрешен. Исповедники при монастырях для того и существуют, чтобы отпускать грехи.
From: (Anonymous) Date: November 1st, 2018 04:41 pm (UTC) (Link)
Что-то есть нездоровое в обществе, когда обычный читатель новостей начинает разбираться в церковных погонялах и отличать варфоломеев от филаретов, и епитрахиль от архимандрита (c)
rwmios_f From: rwmios_f Date: November 1st, 2018 07:45 pm (UTC) (Link)
Здесь перевод официального текста Вселенского патриархата по праву аппеляции к Константинополю
https://rwmios-f.livejournal.com/255455.html
Чтущий да разумеет

Показательные примеры:
В 394 судебно рассматривается в Константинополе низложение епископа Востр Вагадия, находящегося в юрисдикции Антиохийского патриархата в присутствии патриархов Антиохийского и Иерусалимского.[14]

Прокл Константинопольский(434-466) выносит суд о каноничности избрания Александра епископом Андарада.[15] Вопрос был вынесенн на суд Константинопольского трона самим Александром.

Номоканон священного Фотия (9-й век) признает Константинополь как главу всех Церквей Востока[16]

Патриарх Лука Хрисоверг(1157-1170) отменяет низложение на Кипре епископа Амафундского, который обратился в Константинополь.[17]

Патриарх Каллист 1-й (1355) напоминает архиепископу Тырновскому о праве Константинополя судить дела других патриархатов[18]

То же самое делает патриарх Каллист в письмо к Антиохийскому(1356) ссылаясь на Священные каноны.[19]
Патриарх Нил(1382) в письме к Фессалоникийскому(епископу)[20] ссылается на 9 и 7 каноны Халкидона.
На соборе 1663 при патриархе Дионисии патриархи Александрии,Антиохии и Иерусалима вместе исповедуют право Константинопольского примать апелляции[21]

Константинопольский Патриарх Дионисий(1672) низлагает Кирилла(патриарха) Антиохийского после обращения митрополитов Антиохийского патриархата.[22]

Тот же патриарх оправдывает подсудного Архиепископа Кипрского Никифора после апологии последнего перед "Вселенским судом" т.е перед троном Константмнополя[23]

Патриарх Паисий 2-й утверждает низложение [24]митрополита Халепского Герасима после обращения Антиохийского патриарха Сильвестра и в его присутствии.(1746).

Ряд Константинопольских патриархов 18-го века осуждают, после обращения иерусалимских патриархов ,попытки архиепископов Синайского монастыря освободится от канонического и духовного присмотра Иерусалимского трона.[25]
©

Edited at 2018-11-01 07:52 pm (UTC)
From: leonid_shvedov Date: November 3rd, 2018 05:16 pm (UTC) (Link)
Сразу уточню, что я не принадлежу ни к какой религии. Именно поэтому приятно удивлён действиями Константинопольского Патриархата, которые показывают, что даже в наше время церковь способна быть впереди многих и многих политиков, отстаивая общечеловеческие ценности, а не свои частные интересы. Надеюсь, это станет хорошим уроком и примером.
From: (Anonymous) Date: November 2nd, 2018 01:14 am (UTC) (Link)

С РПЦ может случиться то же, что с англиканской церковь

Виталий Портников: "С РПЦ может случиться то же, что с англиканской церковью".
https://youtu.be/futQAaBzCLE
glocester_road From: glocester_road Date: November 2nd, 2018 02:32 pm (UTC) (Link)

Константинополь: УПЦ Московского патриархата больше н

Представитель Вселенского патриархата довольно подробно рассказывает, почему с точки зрения Константинополя УПЦ МП больше нет, какой будет новая церковь, и можно ли вообще отменить РПЦ. Также про то, что теперь и белорусы могут попросить автокефалию себе.

https://www.bbc.com/russian/features-46067226

https://www.bbc.com/russian/features-46067230
pyton From: pyton Date: November 6th, 2018 04:59 pm (UTC) (Link)
Кирилл соврал? Это не новость и не событие.
Basil Bucolic From: Basil Bucolic Date: November 8th, 2018 12:24 pm (UTC) (Link)

Православие в России

Мой общий комментарий касаемо роли РПЦ в современной и в будущей России. Считаю, что РПЦ остро нуждается в ряде реформ. Прежде всего, конечно же, Церковь должна полностью выйти из-под дьявольского, если выражаться церковным языком, влияния кремлевской агрессивно-репрессивной власти. Один из хороших путей такого выхода - осудить ее совсем не благонравные деяния в Украине, Сирии, осудить фантастическую властную коррупцию, также заклеймить всяческие преследования инакомыслящих, в частности незаконные заключения, штрафы, избиения за участие в протестных митингах, практику пыток в тюрьмах. Пока РПЦ ничего подобного официально не делает, таким образом пособляя властному беспределу. Далее, считаю, что РПЦ, дабы не остаться в прошлом и модернизироваться (сохранив и даже преумножив количество своей паствы), следовало бы провести ряд иных реформ. Таких, как: позволить женщинам находиться в храмах без головного убора наравне с мужчинами (обязательные платки – унизительный для современной женщины элемент); поставить в храмах скамейки, а возможно, и стулья для сидения верующим (не отдельным, а всем), как принято в католической и протестантских церквях; устранить практику коленопреклонения перед попом и целования его руки - ведь он, по сути, является бизнесменом мелкой, средней или большой руки (зависимо от сана и места служения); имущество в каждом приходе должно принадлежать не Церкви вообще, а конкретно данному приходу. Хотя бы эти реформы следовало бы претворить в жизнь для того, чтобы РПЦ не оставалась в прошлом вместе с диктаторским режимом ВП (таким образом, также ему пособляя), а шла в демократическое будущее России - от зависимости и потакания политической власти к настоящей самостоятельности в условиях демократического правления. И очевидно, РПЦ нуждается в формальном переучреждении, поскольку не может современная Истинная Церковь иметь своим началом сталинский указ об основании. Не может! Это также должно быть устранено. - Если же РПЦ не будет реформирована по крайней мере в указанных пределах, то, скорее всего, и Россия в целом вряд ли имеет большие шансы на демократическое реформирование. Поскольку духовная жизнь человека - важнейшая составляющая общественной жизни. И если она пронизана устаревшими элементами с явно раболепным уклоном, в таком случае вряд ли у общества есть позитивная перспектива. Несмотря на то, что в России еще и немало мусульман, все-таки православная вера - преобладающая, и ее реформирование стоит в первой очереди. (О протестантах и католиках детальнее нет смысла здесь говорить, поскольку эти ветви христианства в целом достаточно реформированы. Впрочем, в РФ они не являются весомыми в общем количестве населения.) А за ней, возможно, и российский ислам подтянется по линии реформ...

rwmios_f From: rwmios_f Date: November 8th, 2018 09:58 pm (UTC) (Link)
Что говорили о Константинополе русские епископы в 1923?
Обращение русских епископов за границей к президенту Лозанской конференции.

"в соответствии с учением Церкви Христовой, выраженном в решениях семи вселенских, соборов, признанных как православными, так и римо-католиками, Константинопольский престол – не просто одна из церковных областей, подобная прочим; он считается неотъемлемой частью Православной Церкви, распространенной по всей вселенной… Особенно важно отметить тот факт, что только за ним одним признается право принимать прошения с жалобами епископов, почитающих себя обиженными поместными соборами. В этом последнем смысле Патриарх Константинопольский предстает перед православными всех стран в качестве верховного судьи»

Обращение к Президенту Лозаннской конференции // Церковные ведомости. 1923. № 1–2. С. 1–2.
aillarionov From: aillarionov Date: November 9th, 2018 12:04 pm (UTC) (Link)
А в сети есть этот текст полностью?
34 comments or Leave a comment