?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
Справка. Диагноз. Камни - Андрей Илларионов
aillarionov
aillarionov
Справка. Диагноз. Камни
55 comments or Leave a comment
Comments
Valery  Zorenko From: Valery Zorenko Date: November 3rd, 2018 09:42 pm (UTC) (Link)

Re: О "морали" и размытой пропагандой логике

И В.И.Ульянов (Ленин), и Л.Д.Бронштейн (Троцкий) и прочие пламенные чекисты с горячими руками изучали логику до 1918 года, что не мешало им с величайшим пылом плевать на буржуазных тред-юнионистов и прочих буржуазных соглашателей, обоснованно критиковавших их (да и на самого Маркса с Энгельсом, кстати, тоже - творчески их переосмыслив). Кстати, эти буржуазные соглашатели приезжали к захватившим власть пламенным борцам, после чего уезжали, покрутив пальцем у виска, оставляя золотых медалистов-отличников логики продолжать строить утопию на костях.
Также мне ничего не известно о прекращении преподавания логики в Германии после 1918 года, что, однако, не помешало немцам во главе с великим сыном германского народа строить тысячелетний райх, преодолевая всяческие трудности в виде кольца враждебного окружения.
Еще раз - дело не в логике, а в морали, в системе ценностей. Мир состоит далеко не из нулей и единиц. То, что для Вас важно, для другого составляет пренебрежимо малую величину, которую при случае нужно просто не принимать в рассмотрение. И наоборот. Десять тысяч нулей "общечеловеческих ценностей" не перевесят полноценную единицу "тысячелетней святой Руси", которая всех вокруг облагодетельствовывала и всегда несла всем свет истины.
asbest From: asbest Date: November 4th, 2018 06:54 am (UTC) (Link)

Re: О "морали" и размытой пропагандой логике

По-моему это заблуждение - считать большевиков интеллектуалами. Все они были недоучками. Ленина с первого курса поперли, Троцкий какое-то училище закончил. Если взять первый состав политбюро, то у остальных с образованием всё еще хуже. Плеханов, Мартов? Казалось бы - да? Но нет, тоже недоучки. Я как бы с пониманием, известны гениальные самоучки. Б.И.Рамеев создал ЭВМ Стрела, Уралов кучу не имея в/о. Но тут надо осторожно - ложная посылка об интеллектуальности марксистов приводит к неверным выводам.
From: misha_shatsky Date: November 4th, 2018 09:54 am (UTC) (Link)

Образования недостаточно

Ни просто университетский диплом, ни всякие академическе степени, ни самые престижные награды ничего не гарантируют в смысле подверженности идеологизированным теориям.Посмотрите на нынешний Запад - тон задают сплошь крайние леваки (поклонники не только Маркса с Лениным, но и Мао, Пол Пота и всяческих Кимов) - с дипломами Гарварда и ему равноуровневых.Так называемые "Нобелевские лауреаты" по экономике - почти сплошь за государственное регулирование всего и вся.
Нет,дело не столько в недостатке образования, сколько в современной политизированности гуманитарного научного сообщества (далеко не всегда этот эпитет оправдан).И во всей атмосфере общества, влияющей и на среднюю школу, и на высшую.
From: misha_shatsky Date: November 4th, 2018 10:00 am (UTC) (Link)

Re: О "морали" и размытой пропагандой логике

Ну, Аристотель-то логику ("аристотелеву"), полагаю, знал.А мальчишку Александра три года воспитывал - и получился бандит.

Edited at 2018-11-04 10:01 am (UTC)
viniz From: viniz Date: November 4th, 2018 10:50 am (UTC) (Link)

Перельман_Re: О "морали" и размытой пропагандой логике

Логика проблему криминала не решает (напрямую, по крайней мере).

А вот с интеллектом, полагаю, она связана напрямую.
Приходит на ум Григорий Перельман с теоремой Пуанкаре. Единственный в мире математик - сумевший !!!
Что интересно, существенно (см. википедию Перельман, Григорий Яковлевич):
-- Он не был признанным математиком в мире, кандидат наук, коих миллионы, наверное.
-- Очень, очень аскетичный быт
После признания гением, что существенно:
--отказывается от регалий, наград, квартир..., парадных съёмок, суеты

Моя оценка произошедшего:
Его логика оказалась самой точной. Т.е. он не совершил логические ошибки там, где их допускали другие. И смог найти какие-то логические взаимосвязи между разными математиками, которые применял, которые не увидели другие.
Почему ???
Он не размывал свою логику контактом с внешним миром, праздной суетой, с кремлёвским изумрудным городом, который, в основном, построен на лжи, фальсификациях, дезинформации, пропаганде...
Поэтому у него число неразмытых логических звеньев, цепочек, оказалось больше, нежели у других.

Если мои предположения верны. То:
Человек владеющий логикой, это интеллектуал, способный добиться выдающихся результатов в любой области. Это определяется (в наибольшей степени, помимо прочего необходимого) уровнем владения логики.

Человек не владеющий логикой, размывающий её пропагандой - деградирует интеллектуально. До уровня одной логической неразмытой цепочки, например: "Если я стакан не выпью, день считаю прожит зря" (сочинил, неожиданно-:)).
asbest From: asbest Date: November 5th, 2018 02:25 am (UTC) (Link)

Re: Перельман_Re: О "морали" и размытой пропагандой логик

Переоценивать логику не надо, т.к. есть теорема Гёделя о неполноте, которая на бытовом уровне означает, что не стоит с формальной логикой подходить к реальным проблемам, и даже математическим. Перельман это голова, что и говорить, но он очень много работал, перекопал всё что могло иметь отношение к проблеме (ВТФ), ключевой момент, что он применил какую-то очень малоизвестную теорему... и вуаля. Он не был изолирован от математического мира.
viniz From: viniz Date: November 5th, 2018 04:52 pm (UTC) (Link)

Re: Перельман_Re: О "морали" и размытой пропагандой логик

Я приводил выше факты о логике (https://aillarionov.livejournal.com/1090597.html?thread=96310309#t96310309). Это примерно как о выборах в СССР. Выборов в СССР не было, но их регулярно проводили. Что означает, что для режима СССР они были очень, очень важны. Примерно тоже - отмена обучения логике после 1918г., т.е. это было и осталось очень, очень важным для режима.

Есть практические наблюдения, что сегодня в РФ образованные люди (точнее когда-то получившие приличное образование), в т.ч. с научными степенями, при обсуждении самых разных вопросов, в один логический ряд ставят (условно) круглое и жидкое. Часто, через фразу, через строчку. Причём в вопросах очень простых, даже для школьников младших классов, часто на уровне детсада. Т.е. это ошибки уровня: "2+2" в математике. Т.е. взрослые образованные, в рассуждениях совершают логические ошибки, достойные детей малых. Эти ошибки определяют, ограничивают интеллект соответственно.

Здесь (https://aillarionov.livejournal.com/1070998.html?thread=94702230#t94702230) есть ссылка на статью: "Почему логику не учат в школах". Я тут постоянно сравниваю ситуацию с математикой, математике нас учат и ошибки уровня: "2+2" не возможны. Все знают, как должно быть верно. А в логике подобные ошибки не только возможны, но их совершают, по наблюдениям (имхо), 85% в вопросах простых и 99% в вопросах чуть сложных.

Эти логические ошибки и есть тот источник, на котором держится пропаганда и режим, соответственно.
asbest From: asbest Date: November 6th, 2018 01:10 am (UTC) (Link)

Re: Перельман_Re: О "морали" и размытой пропагандой логик

Я в принципе согласен, но скорее бы называл это ("то, чему не учат") риторикой, ораторским искусством, искусством писать тексты, запоминать информацию, произносить связные речи. За неимением лучшего термина. Т.к. логика, под которой сегодня подразумевается математическая логика нас точно не спасёт :-)
viniz From: viniz Date: November 6th, 2018 11:58 am (UTC) (Link)

Re: Перельман_Re: О "морали" и размытой пропагандой логик

Я-то пытаюсь сказать о другом, не о красоте слога или речи. А об искажениях текста или речи логическими ошибками. Которые изменяют суть, смысл сказанного, написанного. Смысл !!! Эти ошибки являются основным источником для манипуляций, на них держится пропаганда !!!
И авторитарные, диктаторские режимы, соответственно !!!

Давайте представим, что произойдёт, если вдруг исчезнет пропаганда. Есть интересное мнение по этому поводу:
http://yakovenkoigor.blogspot.com/2018/08/blog-post_22.html
//По воспоминаниям сотрудников ЦК КПСС, когда на политбюро стали обсуждать проект закона о печати, Суслов похоронил этот проект, задав вопрос: "С момента отмены цензуры в Чехословакии до введения советских танков прошло 2 месяца. Кто будет вводить танки в СССР?"//.

Тут (http://zhurnal.lib.ru/s/shapiro_m_a/raspidiota.shtml) приведены примеры логических ошибок и даны подробные пояснения.

Здесь (http://nordicdesign.ru/v-finlyandii-shkolniki-izuchayut-ne-predmetyi-a-yavleniya/) и здесь (https://newtonew.com/school/finland-epic-education-reform). Рассказывается, что в школах Финляндии с 2016г. стали изучать не предметы, для многих скучные, оторванные от реальности, а значит – принудительная палочная зубрёжка и отличники, не понимающие логики, смыслов, с низким интеллектом.
В финской же школе стали изучать явления, смыслы. Логические взаимосвязи между явлениями. Очевидно для того, чтобы число неразмытых логических звеньев, взаимосвязей было как можно больше. И количество «перельманов», соответственно, стало бы велико.
Финская школа лидирует в международном рейтинге оценки качества образования PISA. Этим опытом заинтересовались в других странах.
asbest From: asbest Date: November 4th, 2018 01:38 pm (UTC) (Link)

Re: О "морали" и размытой пропагандой логике

Ну, там наверное папаша больше руку приложил.
viniz From: viniz Date: November 4th, 2018 06:22 pm (UTC) (Link)

Перельман_Re: О "морали" и размытой пропагандой логике

Это несомненно и наверное это самый большой актив - родители.
Но тут есть путаница. Из вики (Перельман, Григорий Яковлевич):
//Григорий Перельман родился 13 июня 1966 года в Ленинграде в еврейской семье. Его отец Яков был инженером-электриком (вопреки распространённому заблуждению, Яков Исидорович Перельман, известный популяризатор физики, математики и астрономии, не является отцом Григория Яковлевича Перельмана[5]), в 1993 году эмигрировал в Израиль. Мать, Любовь Лейбовна Штейнгольц, осталась в Санкт-Петербурге, работала учителем математики в ПТУ[.//.
Так что другой Перельман является отцом Григория и похоже мать оказала влияние на математические способности будущего гения.

Но чрезмерная аскетичность Г.Перельмана в возрасте, когда родители не оказывают влияния - это уже не от родителей, это его сознательный выбор. Отказ от земных благ, стяжательства, необходимости быть обязанным и произносить ложные и нужные кому-то речи, пиарить кого-то на видео, фото, как поступают многие из известных. Этот образ жизни создаёт уже другую логику поведения, наверное её можно назвать "рабской логикой". Т.е. человек теряет свободу, а не свободный человек не способен творить также, как свободный.

Т.е. с "рабской логикой" можно быть хорошим математиком, но вероятность стать гением уменьшается. Уменьшается, полагаю, число неразмытых логических цепочек, "рабские" их уничтожают.


Edited at 2018-11-04 06:42 pm (UTC)
asbest From: asbest Date: November 5th, 2018 02:18 am (UTC) (Link)

Re: Перельман_Re: О "морали" и размытой пропагандой логик

Я Александра (Великого) имел в виду, Филипповича. Его отец, царь Филипп, тоже был не сказать чтобы пацифист. Фильм был "Александр", очень запоминающиеся образы.
viniz From: viniz Date: November 4th, 2018 09:53 am (UTC) (Link)

Re: О "морали" и размытой пропагандой логике

Владение логикой – это умение сложную ситуацию, вопрос, разложить на простые, всем понятые составляющие. Чтобы избежать ошибок, манипуляций. И эти простые и всем понятные, без ошибок, сравнить между собой. И понимать результат сравнения, причины.

С математикой понятно, есть цифры (зарплат, цен..), в не очень сложных вопросах, на уровне сложения, деления… нас не проведёшь. С логикой сложнее – не обучены вовсе.

Давайте посмотрим, как будет работать очень сложное понятие «Мораль» на практике.
1 вариант. Нас троих назначили гл. моралистами страны. Вызвали человека, оценили – 3:0 (все за) – в производство! Примерно так было в сталинские времена.
2 вариант. Оценка моральных качеств в телевизоре или пропагандой кремля.
Придётся применить логику и разделить мораль на 2 логические группы: «западную мораль» (ЗМ) и «нашу мораль» (НМ). И дальше придётся делить логически для оценки: «плохая мораль» (ПМ) и «хорошая мораль» (ХМ). В нашем телевизоре результат будет такой: ЗМ=ПМ, НМ=ХМ. В студии будут стоять люди в дорогих пиджаках, с орденами, известные, уважаемые… и кому-то (группа зрителей с очень низким интеллектом, сверхразмытой логикой) их мнения будет уже достаточно.
Для больших интеллектуалов, нужны всё же доказательства. Поэтому придётся более чётко формулировать вопрос, например: «Какое влияние оказывает мораль на уровень жизни ?».
Берётся, например, рейтинг уровня жизни, где оценивается 1000 показателей. Из них отбирается 5, где в РФ значительно лучше чем на Западе. И той же группой, в тех же костюмах делается вывод, 5:0 в нашу пользу, т.е. на Западе всё гниёт и тухнет. Рейтинг упоминается, но источник не приводится. И каждый день, по нескольку раз эти 5 признаков вбиваются в головы, чтобы вызубрили наизусть. Остальные 995 показателей, по которым на Западе лучше, чем в РФ, разумеется, замалчиваются.

Человек, не владеющий логикой, верит манипуляциям в студии. Иначе бы эти сеансы дебилизации не проводили, значит они эффективны, значит можно с лёгкостью людей превращать в идиотов по уровню интеллекта.
Человек, владеющий логикой, не поверит. Человек, хорошо владеющий логикой, сможет увидеть конкретные ошибки манипуляторов и показать их другим, где их обманули.
Если бы население учили в школе логике, подобные сеансы оболванивания в телевизоре, были бы не возможны, на смех подняли бы.

Логический вывод. Понятием «мораль» пользоваться можно, в строгой закрытой научной дискуссии. Но нельзя его использовать в иных дискуссиях, при полутоталитарном режиме, который, в основном, держится на пропаганде. Дабы не являться носителями манипуляций, пропаганды, пропагандистских штампов.
Этот вывод, кстати, относится и к любым сложным понятиям, вопросам, которые не разложены на простые составляющие и не могут быть понятны большинству населения. Сами они не в состоянии их разложить на простые составляющие корректно (чтобы не сравнивалось тёплое с круглым), т.к. у большинства размыта логика пропагандой. И не обучены логике - все практически.
55 comments or Leave a comment