?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
Справка. Диагноз. Камни - Андрей Илларионов
aillarionov
aillarionov
Справка. Диагноз. Камни
55 comments or Leave a comment
Comments
From: misha_shatsky Date: November 4th, 2018 10:00 am (UTC) (Link)

Re: О "морали" и размытой пропагандой логике

Ну, Аристотель-то логику ("аристотелеву"), полагаю, знал.А мальчишку Александра три года воспитывал - и получился бандит.

Edited at 2018-11-04 10:01 am (UTC)
viniz From: viniz Date: November 4th, 2018 10:50 am (UTC) (Link)

Перельман_Re: О "морали" и размытой пропагандой логике

Логика проблему криминала не решает (напрямую, по крайней мере).

А вот с интеллектом, полагаю, она связана напрямую.
Приходит на ум Григорий Перельман с теоремой Пуанкаре. Единственный в мире математик - сумевший !!!
Что интересно, существенно (см. википедию Перельман, Григорий Яковлевич):
-- Он не был признанным математиком в мире, кандидат наук, коих миллионы, наверное.
-- Очень, очень аскетичный быт
После признания гением, что существенно:
--отказывается от регалий, наград, квартир..., парадных съёмок, суеты

Моя оценка произошедшего:
Его логика оказалась самой точной. Т.е. он не совершил логические ошибки там, где их допускали другие. И смог найти какие-то логические взаимосвязи между разными математиками, которые применял, которые не увидели другие.
Почему ???
Он не размывал свою логику контактом с внешним миром, праздной суетой, с кремлёвским изумрудным городом, который, в основном, построен на лжи, фальсификациях, дезинформации, пропаганде...
Поэтому у него число неразмытых логических звеньев, цепочек, оказалось больше, нежели у других.

Если мои предположения верны. То:
Человек владеющий логикой, это интеллектуал, способный добиться выдающихся результатов в любой области. Это определяется (в наибольшей степени, помимо прочего необходимого) уровнем владения логики.

Человек не владеющий логикой, размывающий её пропагандой - деградирует интеллектуально. До уровня одной логической неразмытой цепочки, например: "Если я стакан не выпью, день считаю прожит зря" (сочинил, неожиданно-:)).
asbest From: asbest Date: November 5th, 2018 02:25 am (UTC) (Link)

Re: Перельман_Re: О "морали" и размытой пропагандой логик

Переоценивать логику не надо, т.к. есть теорема Гёделя о неполноте, которая на бытовом уровне означает, что не стоит с формальной логикой подходить к реальным проблемам, и даже математическим. Перельман это голова, что и говорить, но он очень много работал, перекопал всё что могло иметь отношение к проблеме (ВТФ), ключевой момент, что он применил какую-то очень малоизвестную теорему... и вуаля. Он не был изолирован от математического мира.
viniz From: viniz Date: November 5th, 2018 04:52 pm (UTC) (Link)

Re: Перельман_Re: О "морали" и размытой пропагандой логик

Я приводил выше факты о логике (https://aillarionov.livejournal.com/1090597.html?thread=96310309#t96310309). Это примерно как о выборах в СССР. Выборов в СССР не было, но их регулярно проводили. Что означает, что для режима СССР они были очень, очень важны. Примерно тоже - отмена обучения логике после 1918г., т.е. это было и осталось очень, очень важным для режима.

Есть практические наблюдения, что сегодня в РФ образованные люди (точнее когда-то получившие приличное образование), в т.ч. с научными степенями, при обсуждении самых разных вопросов, в один логический ряд ставят (условно) круглое и жидкое. Часто, через фразу, через строчку. Причём в вопросах очень простых, даже для школьников младших классов, часто на уровне детсада. Т.е. это ошибки уровня: "2+2" в математике. Т.е. взрослые образованные, в рассуждениях совершают логические ошибки, достойные детей малых. Эти ошибки определяют, ограничивают интеллект соответственно.

Здесь (https://aillarionov.livejournal.com/1070998.html?thread=94702230#t94702230) есть ссылка на статью: "Почему логику не учат в школах". Я тут постоянно сравниваю ситуацию с математикой, математике нас учат и ошибки уровня: "2+2" не возможны. Все знают, как должно быть верно. А в логике подобные ошибки не только возможны, но их совершают, по наблюдениям (имхо), 85% в вопросах простых и 99% в вопросах чуть сложных.

Эти логические ошибки и есть тот источник, на котором держится пропаганда и режим, соответственно.
asbest From: asbest Date: November 6th, 2018 01:10 am (UTC) (Link)

Re: Перельман_Re: О "морали" и размытой пропагандой логик

Я в принципе согласен, но скорее бы называл это ("то, чему не учат") риторикой, ораторским искусством, искусством писать тексты, запоминать информацию, произносить связные речи. За неимением лучшего термина. Т.к. логика, под которой сегодня подразумевается математическая логика нас точно не спасёт :-)
viniz From: viniz Date: November 6th, 2018 11:58 am (UTC) (Link)

Re: Перельман_Re: О "морали" и размытой пропагандой логик

Я-то пытаюсь сказать о другом, не о красоте слога или речи. А об искажениях текста или речи логическими ошибками. Которые изменяют суть, смысл сказанного, написанного. Смысл !!! Эти ошибки являются основным источником для манипуляций, на них держится пропаганда !!!
И авторитарные, диктаторские режимы, соответственно !!!

Давайте представим, что произойдёт, если вдруг исчезнет пропаганда. Есть интересное мнение по этому поводу:
http://yakovenkoigor.blogspot.com/2018/08/blog-post_22.html
//По воспоминаниям сотрудников ЦК КПСС, когда на политбюро стали обсуждать проект закона о печати, Суслов похоронил этот проект, задав вопрос: "С момента отмены цензуры в Чехословакии до введения советских танков прошло 2 месяца. Кто будет вводить танки в СССР?"//.

Тут (http://zhurnal.lib.ru/s/shapiro_m_a/raspidiota.shtml) приведены примеры логических ошибок и даны подробные пояснения.

Здесь (http://nordicdesign.ru/v-finlyandii-shkolniki-izuchayut-ne-predmetyi-a-yavleniya/) и здесь (https://newtonew.com/school/finland-epic-education-reform). Рассказывается, что в школах Финляндии с 2016г. стали изучать не предметы, для многих скучные, оторванные от реальности, а значит – принудительная палочная зубрёжка и отличники, не понимающие логики, смыслов, с низким интеллектом.
В финской же школе стали изучать явления, смыслы. Логические взаимосвязи между явлениями. Очевидно для того, чтобы число неразмытых логических звеньев, взаимосвязей было как можно больше. И количество «перельманов», соответственно, стало бы велико.
Финская школа лидирует в международном рейтинге оценки качества образования PISA. Этим опытом заинтересовались в других странах.
asbest From: asbest Date: November 4th, 2018 01:38 pm (UTC) (Link)

Re: О "морали" и размытой пропагандой логике

Ну, там наверное папаша больше руку приложил.
viniz From: viniz Date: November 4th, 2018 06:22 pm (UTC) (Link)

Перельман_Re: О "морали" и размытой пропагандой логике

Это несомненно и наверное это самый большой актив - родители.
Но тут есть путаница. Из вики (Перельман, Григорий Яковлевич):
//Григорий Перельман родился 13 июня 1966 года в Ленинграде в еврейской семье. Его отец Яков был инженером-электриком (вопреки распространённому заблуждению, Яков Исидорович Перельман, известный популяризатор физики, математики и астрономии, не является отцом Григория Яковлевича Перельмана[5]), в 1993 году эмигрировал в Израиль. Мать, Любовь Лейбовна Штейнгольц, осталась в Санкт-Петербурге, работала учителем математики в ПТУ[.//.
Так что другой Перельман является отцом Григория и похоже мать оказала влияние на математические способности будущего гения.

Но чрезмерная аскетичность Г.Перельмана в возрасте, когда родители не оказывают влияния - это уже не от родителей, это его сознательный выбор. Отказ от земных благ, стяжательства, необходимости быть обязанным и произносить ложные и нужные кому-то речи, пиарить кого-то на видео, фото, как поступают многие из известных. Этот образ жизни создаёт уже другую логику поведения, наверное её можно назвать "рабской логикой". Т.е. человек теряет свободу, а не свободный человек не способен творить также, как свободный.

Т.е. с "рабской логикой" можно быть хорошим математиком, но вероятность стать гением уменьшается. Уменьшается, полагаю, число неразмытых логических цепочек, "рабские" их уничтожают.


Edited at 2018-11-04 06:42 pm (UTC)
asbest From: asbest Date: November 5th, 2018 02:18 am (UTC) (Link)

Re: Перельман_Re: О "морали" и размытой пропагандой логик

Я Александра (Великого) имел в виду, Филипповича. Его отец, царь Филипп, тоже был не сказать чтобы пацифист. Фильм был "Александр", очень запоминающиеся образы.
55 comments or Leave a comment