?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
Справка. Диагноз. Камни - Андрей Илларионов
aillarionov
aillarionov
Справка. Диагноз. Камни
55 comments or Leave a comment
Comments
viniz From: viniz Date: November 5th, 2018 04:52 pm (UTC) (Link)

Re: Перельман_Re: О "морали" и размытой пропагандой логик

Я приводил выше факты о логике (https://aillarionov.livejournal.com/1090597.html?thread=96310309#t96310309). Это примерно как о выборах в СССР. Выборов в СССР не было, но их регулярно проводили. Что означает, что для режима СССР они были очень, очень важны. Примерно тоже - отмена обучения логике после 1918г., т.е. это было и осталось очень, очень важным для режима.

Есть практические наблюдения, что сегодня в РФ образованные люди (точнее когда-то получившие приличное образование), в т.ч. с научными степенями, при обсуждении самых разных вопросов, в один логический ряд ставят (условно) круглое и жидкое. Часто, через фразу, через строчку. Причём в вопросах очень простых, даже для школьников младших классов, часто на уровне детсада. Т.е. это ошибки уровня: "2+2" в математике. Т.е. взрослые образованные, в рассуждениях совершают логические ошибки, достойные детей малых. Эти ошибки определяют, ограничивают интеллект соответственно.

Здесь (https://aillarionov.livejournal.com/1070998.html?thread=94702230#t94702230) есть ссылка на статью: "Почему логику не учат в школах". Я тут постоянно сравниваю ситуацию с математикой, математике нас учат и ошибки уровня: "2+2" не возможны. Все знают, как должно быть верно. А в логике подобные ошибки не только возможны, но их совершают, по наблюдениям (имхо), 85% в вопросах простых и 99% в вопросах чуть сложных.

Эти логические ошибки и есть тот источник, на котором держится пропаганда и режим, соответственно.
asbest From: asbest Date: November 6th, 2018 01:10 am (UTC) (Link)

Re: Перельман_Re: О "морали" и размытой пропагандой логик

Я в принципе согласен, но скорее бы называл это ("то, чему не учат") риторикой, ораторским искусством, искусством писать тексты, запоминать информацию, произносить связные речи. За неимением лучшего термина. Т.к. логика, под которой сегодня подразумевается математическая логика нас точно не спасёт :-)
viniz From: viniz Date: November 6th, 2018 11:58 am (UTC) (Link)

Re: Перельман_Re: О "морали" и размытой пропагандой логик

Я-то пытаюсь сказать о другом, не о красоте слога или речи. А об искажениях текста или речи логическими ошибками. Которые изменяют суть, смысл сказанного, написанного. Смысл !!! Эти ошибки являются основным источником для манипуляций, на них держится пропаганда !!!
И авторитарные, диктаторские режимы, соответственно !!!

Давайте представим, что произойдёт, если вдруг исчезнет пропаганда. Есть интересное мнение по этому поводу:
http://yakovenkoigor.blogspot.com/2018/08/blog-post_22.html
//По воспоминаниям сотрудников ЦК КПСС, когда на политбюро стали обсуждать проект закона о печати, Суслов похоронил этот проект, задав вопрос: "С момента отмены цензуры в Чехословакии до введения советских танков прошло 2 месяца. Кто будет вводить танки в СССР?"//.

Тут (http://zhurnal.lib.ru/s/shapiro_m_a/raspidiota.shtml) приведены примеры логических ошибок и даны подробные пояснения.

Здесь (http://nordicdesign.ru/v-finlyandii-shkolniki-izuchayut-ne-predmetyi-a-yavleniya/) и здесь (https://newtonew.com/school/finland-epic-education-reform). Рассказывается, что в школах Финляндии с 2016г. стали изучать не предметы, для многих скучные, оторванные от реальности, а значит – принудительная палочная зубрёжка и отличники, не понимающие логики, смыслов, с низким интеллектом.
В финской же школе стали изучать явления, смыслы. Логические взаимосвязи между явлениями. Очевидно для того, чтобы число неразмытых логических звеньев, взаимосвязей было как можно больше. И количество «перельманов», соответственно, стало бы велико.
Финская школа лидирует в международном рейтинге оценки качества образования PISA. Этим опытом заинтересовались в других странах.
55 comments or Leave a comment