?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
Андрей Илларионов
aillarionov
aillarionov
Санкции не могут остановить едущие танки и летящие самолеты с десантом
Возможна ли военная операция по захвату Россией левобережной и южной Украины, столкнутся ли напрямую украинские и российские военные, и смогут ли страны НАТО оказать реальную помощь Украине, — читайте во второй части интервью Галине Остаповец из OBOZREVATEL с российским экономистом Андреем Илларионовым. В первой части интервью речь шла о вероятности дальнейшего российского вторжения на территорию Украины и «обреченности» оккупированного Крыма.

— Если российские войска могут оккупировать южно-украинские города, то возможна ли операция в целом по захвату левобережной и южной Украины?
— А вот такая операция не выглядит реалистичной. На этих территориях проживает порядка 20-22 млн. чел. Для захвата и удержания такой территории группировки в 80 тыс. чел. совершенно точно недостаточно. Нужно порядка миллиона военных, а такого их числа просто нет. В отличие от наличия войск для проведения т.н. «хирургической» операции на узком участке фронта.

Зачем нужны танки в Крыму? Только для того, чтобы идти по ровной как стол южно-украинской степи. Для чего нужны плавающие БТР? Только для того, чтобы пройти по Сивашу. Зачем нужны десантные суда в Азовском море? Только для того, чтобы переправить войска в Геническ и на косу Арабатская Стрелка. А дальше они уже могут идти своим ходом через Сиваш. Для чего Черноморский флот отрабатывает десантные операции на необорудованный берег? Для того, чтобы быть способным высадить десанты восточнее и западнее Скадовска. Для чего тренируются десантники? Чтобы уметь высадиться в Таврийске, захватить плотину и станцию Каховской ГЭС.

В такой ситуации самым уязвимым местом оказывается не Мариуполь, неплохо укрепленный крупный индустриальный центр с полумиллионным населением, с немалым числом капитальных каменных зданий. Устраивать второй Алеппо в центре Европы — это последняя вещь, какая нужна Путину. А вот молниеносная «хирургическая» операция в почти «безлюдном» районе, где нет серьезных препятствий, прочных укреплений и большого количества украинских войск, по захвату Таврийска и Новой Каховки, по установлению контроля за Северо-Крымским каналом, выглядит намного более привлекательной.

К тому же такой плацдарм в Северной Таврии (южная часть Херсонской области и юго-западная часть Запорожской) относительно легко удерживать. Оборону его южной части – херсонского берега Черного моря – может обеспечить российский Черноморский флот, обладающий очевидным преимуществом над украинским. Северо-западную и северную часть плацдарма защищает широкий Днепр в его нижнем течении. Юго-восточная часть плацдарма почти полностью блокируется косами Арабатская Стрелка и Бирючий Остров, а также российскими кораблями в Азовском море. Единственной сухопутной границей плацдарма оказывается полоса восточнее рокадного шоссе Геническ – Каховка длиной порядка 150 км, которая и требует усиленной обороны. Для группировки в 80 тыс. чел. — это решаемая задача.



Еще более коротким и удобным может быть более восточный рубеж такого плацдарма – от истока Молочного залива у Мордвиновки, южнее Мелитополя, до Васильевки на южном берегу Каховского водохранилища, южнее Запорожья, общей длиной всего лишь около 80 км.

— Судя по последним действиям украинской власти, а это введение военного положения и учения военных, она, как и армия, скорее всего, будет готова отбить такое наступление. Тогда возможно прямое столкновение между украинскими военными и российскими?
— В таком случае это будет прямое столкновение.

— Страны НАТО могут задействовать какую-то реальную помощь, а не только слова обеспокоенности?
— Эксперты говорят об этом. Но есть дистанция между пусть даже высокопоставленными экспертами и решениями действующей администрации. Что они будут делать – сейчас сказать невозможно. Это качественно новая ситуация. Имеющийся опыт общения с Западом показывает, что наши представления о нем отличаются от того, что происходит в реальности. Это не значит, что они не будут действовать, но они могут действовать не совсем так, как мы ожидаем.

— То есть страны НАТО, как и Запад в целом, не готов отдавать свои жизни за жизни украинцев?
— В целом – нет, не готов.

— Готов ли Путин воевать с НАТО?
— Думаю, что нет.

— Но он постоянно угрожает западному военному альянсу.
— Мы возвращаемся к вашему первому вопросу о применяемой Путиным тактике. Он надеется, что западные лидеры не выдержат ее психологически. Для Запада и НАТО ценность человеческой жизни высока, в отличие от Путина. Поэтому сейчас вопрос заключается не столько в том, кто каким вооружением располагает, в том числе ядерными боеголовками, а в готовности лидеров применять оружие. В истории мы видели примеры того, когда противник, обладавший меньшими ресурсами, но большей наглостью (решительностью), одерживал победу.

— Если Путин все-таки решится захватить водохранилища в южной части Украины, то какой промежуток времени самый опасный?
— Согласно одной точки зрения – с момента избрания нового президента до его инаугурации. То есть тогда, когда новый президент уже появился, но еще не вступил в свои права. А действующий президент еще имеет свои юридические полномочия, но политическая и психологическая поддержка общества уже ушла к другому.

Общественная поддержка нынешнего президента Порошенко оказывается весьма ограниченной, что только что показала процедура введения военного положения. Да, решение принято, но очевидно, насколько слабой оказалась позиция Порошенко. Поэтому нельзя исключить, что время до избрания нового президента для атаки является даже более удобным, чем после выборов. После выборов в стране все-таки будет лидер, обладающий поддержкой примерно десяти миллионов украинцев.

Если считать, что наиболее опасной является ситуация до выборов, то наиболее удобной для агрессии оказывается период западного Рождества. Руководство стран НАТО в это время будет находиться в наименьшей степени готовности к возможному ответу.

С этой точки зрения становится понятнее, почему 25 ноября в Кремле случилась такая истерика по поводу украинских моряков. Их так хотелось спровоцировать на открытие огня, что можно было бы затем использовать в качестве казуса белли для начала военной операции.

Сергей Лавров ведь уже несколько раз заявлял об «украинских террористах», якобы мечтающих взорвать Керченский мост. Да и Путин, выступая в Буэнос-Айресе на пресс-конференции, тоже ведь сказал, что будто бы украинские моряки шли для того, чтобы взорвать Керченский мост. То есть даже после того, как ФСБ сосчитала все патроны на борту всех катеров, Путин не постеснялся заявить, что украинцы шли взрывать мост. Почему это важно? Потому что это показывает, как Путин пытался внушить своим слушателям – журналистам ли из его пресс-отряда или же лидерам двадцатки, как он хотел бы представить Керченский бой миру.

Если бы украинцы ответили на атаку ФСБ огнем, то это можно было бы представить в качестве диверсионной операции по подрыву Керченского моста. Поэтому, с точки зрения Кремля, это оправдало бы его военную операцию по обеспечению безопасности Крыма. Иными словами, замысел у Путина есть. И подготовка к операции уже проведена. Нужен был только удобный повод. Но украинские моряки этого повода не дали.

— Кстати о Керченском мосте. Специалисты утверждают, что мост на самом деле экономически для России не пригоден.
— Керченский мост достоин только одного – разбора и ликвидации. Это «удавка» в самом прямом смысле этого слова. Его заниженная арка не пропускает 44% судов, которые раньше проходили в Мариуполь и Бердянск. По ширине он гораздо уже, чем другие мосты. Его автомобильное полотно размещено буквально над уровнем воды, что блокирует проход через пролив любых судов, в том числе и маломерных.

Через 16-ти километровый Керченский пролив остался только один проход – Керчь-Еникальский канал, полностью контролируемый ФСБ. Получилась такая ФСБшная удавка, удушающая экономику восточной Украины, прежде всего Мариуполя и Бердянска. Из-за моста грузооборот Мариупольского порта упал на 14% в прошлом году, еще на 45% в этом году.

— Путинскую агрессию может остановить отключение банковской системы SWIFT и эмбарго на продажу нефти и газа? Спецпредставитель по Украине Курт Волкер как раз говорил недавно, что отключение SWIFT возможно.
— Первое, в принципе это возможно; но если о чем-то постоянно говорят, то вероятность осуществления такой меры снижается. Про отключение SWIFT говорят слишком много и долго. Как известно, лающая собака не кусает.

Второе, отключение SWIFT не сможет полностью заблокировать банковскую систему РФ, потому что SWIFT – это лишь одна из систем коммуникации. Да, она современная и удобная. Но платежки можно проводить и по электронной почте, и по телеграфу, и по телефону. До 1973 г. SWIFTа не было, но банки же работали. Есть разные системы связи. Да, SWIFT – наиболее развитая и безопасная из них, но могут быть и другие. Ее отключение создаст дополнительные трудности, но не остановит работу банковской системы.

И, наконец, третье соображение. Когда танки уже идут по степи, а самолеты с десантом подлетают к месту его выброски, то никакие санкции их не остановят. Танки останавливают только другие танки. Или иные танкоостанавливающие средства.

До тех пор, пока решение о вторжении не принято, можно предполагать, какие решения могут остановить возможную агрессию. Но если приказ уже отдан, то никакие санкции сами по себе ее не остановят. Для этого нужны другие инструменты.
https://www.obozrevatel.com/russia/putin-gotovitsya-k-zahvatu-tavrijska-i-novoj-kahovki-eks-sovetnik-prezidenta-rf.htm?fbclid=IwAR0KyJHXIaCimBVwt-UeO2IGBYgmaYT0o6y7yTQvTkwzLTkt3pD2dixE_QY

Tags: , , , ,

91 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 3
[1] [2] [3]
Igor  Shprits From: Igor Shprits Date: December 23rd, 2018 10:38 am (UTC) (Link)
Война - это как будущий ребенок: девять месяцев беременности, а потом роды! И их уже ничем не остановить. Увы.
ppashchenko From: ppashchenko Date: December 23rd, 2018 04:28 pm (UTC) (Link)

Будем надеяться...

Иногда случается, что девять месяцев - впустую. Ребенок (война) рождается удавленным собственной, обвитой вокруг шеи пуповиной.
n_ermak From: n_ermak Date: December 23rd, 2018 10:58 am (UTC) (Link)
/до выборов, ... наиболее удобной для агрессии оказывается период западного Рождества/

С этим невозможно спорить. Плюс новогодние праздники.
Если нападение будет перенесено на лето, то опять же продержать мир в напряжении рождественские праздники само по себе имеет смысл в логике нападающей стороны.

В первом случае можно ожидать предшествующей провокации, например, накануне Рождества, 24 ноября. А можно даже и не заморачиваться этим, ограничиться заявлением, что в распоряжении России есть доказательства планируемой Украиной провокации, и уже потом после оккупации новой территории предъявить миру "доказательства" планировавшегося истребления "донбасского народа" "украинскими фашистами".

Но самый сильный акцент может быть сделан именно на "расколе". Раскольников на Руси всегда преследовали и истребляли нещадно. Навесить на украинцев ярлык нехристи - это может оказаться по своему пропагандистскому эффекту сильнее, чем даже бандеровцы и фашисты. А за доказательствами, что они пьют кровь распятых мальчиков дело не станет.

Вообще я не сторонник нагонять жуть. Но жуть в предположениях ничто по сравнению с ужасами реальной войны. А её точно не избежать, если надеяться, что всё само рассосется.
seeblik From: seeblik Date: December 24th, 2018 12:35 am (UTC) (Link)
=Раскольников на Руси всегда преследовали и истребляли нещадно=
в таком случае гундяевское ЗАО РПЦ должно быть уничтоженным под корень
ведь с точки зрения дореволюционной церкви нынешняя не просто раскольничья но и создана дьяволом
n_ermak From: n_ermak Date: December 23rd, 2018 11:04 am (UTC) (Link)
Позволю себе ещё один сценарий возможных событий озвучить.
Устроить на православное Рождество какой-нибудь грандиозный терракт в каком-нибудь православном храме. Обвинить в нем украинцев. Вызвать бешеную ярость православной России.
Тут уже можно будет и на Запад не оглядываться.

Благо прецедент есть, о чем ХЭБ делал публикацию.
https://aillarionov.livejournal.com/1061756.html
From: igorko111 Date: December 23rd, 2018 09:46 pm (UTC) (Link)

У россии православные только деньги, Вася

From: (Anonymous) Date: December 23rd, 2018 11:12 am (UTC) (Link)

О новогодних подарках российскому народу

Да, все очень похоже на правду:( Что я бы хотел сюда добавить - это вопрос о первопричине, о главном побуждающем мотиве.

Есть такое очень широко распространенное поведение у людей, именуемое рационализацией - объяснение своих одержимостей различными рациональными мотивами. Самый якрий пример - это алкоголик, у которого на каждый день по самому объективному поводу выпить - от дня рождения любимой тети до дня пограничника.

Еще очень популярна, скажем, забота о детях, которая удивительным образом колеблется вместе с потребностью заботящегося в денежных знаках, собственном развлечении, возможности не ходить на работу и т.п. Люди часто попадаются на эту удочку, ощущая интуитивно что человек искренне верит в то что говорит, а значит - не врет. Значит и правда вот, все только о детях.

Однако есть такие типажи - и их немало! - искренняя вера которых колеблется по мере изменения обстановки и всегда - к личной выгоде колеблющегося. И проявить истину тут может либо статистика, либо принцип "верьте только делам".

А вторая тонкость - выгода - это не обязательно позитив. Если человек одержим, к примеру, спасательством, то ему будет выгодно оказаться на пожаре где можно кого-нибудь по-спасать, даже если он сам при этом вполне честно подгорит.

Так вот, на тему о Крыме и про мост для Крыма, а теперь вот - про воду для Крыма, я бы задал такой вопрос - а что тут первично? Что есть настоящий, глубокий, мотив всего этого беспредела, с самого же начала, а что - уже вторичное, окультуренное и рациональное, его применение на практике?

Для примера. Часто считают что Сталин создал ГУЛАГ ради индустриализации без оплаты труда и, в дальнейшем, своих военных целей. Однако начало тут совершенно в другом месте.

Первые лагеря были созданы еще при Ленине, и это была месть бывшим власть имущим и просто имущим, при том что результаты их труда часто даже не использовались. Например, на Соловках заставляли набирать воду в одной проруби и выливать в другую.

А Сталин лишь приспособил и развил уже существующую систему для своих целей. Михаил.
From: (Anonymous) Date: December 25th, 2018 10:04 pm (UTC) (Link)

Re: О новогодних подарках российскому народу

Re: "вопрос о первопричине..."

Юрий Безменов Психологическая война, подрывная деятельность и контроль Западного общества. 1983г -

https://www.youtube.com/watch?v=YxUYAFVS98U
From: (Anonymous) Date: December 23rd, 2018 11:16 am (UTC) (Link)
По поводу свифта - это ошибочное мнение, что это касается только банковской системы РФ. Это касается всей внешнеэкономической деятельности РФ. Отключение от свифт ставит под удар все внешнеэкономические расчеты и останавливает внешнюю торговлю. При оцениваемой локализации экономики РФ в 30% это ознчает, что по мере исчерпания запасов импорта в течение 3-4 месяцев экономика РФ полностью остановится.
livejournal From: livejournal Date: December 23rd, 2018 11:32 am (UTC) (Link)
Hello! Your entry got to top-25 of the most popular entries of Russia in LiveJournal! Learn more about LiveJournal Ratings in FAQ.
maniak_dz From: maniak_dz Date: December 23rd, 2018 12:04 pm (UTC) (Link)
Путин и его окружение волей-неволей брежневеют: время старит всех. (Летом уже обсуждалось создание сети региональных спецстанций скорой помощи для высшей номенклатуры, если кого-то в ходе поездки хватит кондратий.) Говорят, что в 2014 году всё российское политбюро высказывалось против военной авантюры (кроме одного человека), поэтому, думаю, что в 2019г. свою тогдашнюю неправоту признает даже этот человек.
(Deleted comment)
aillarionov From: aillarionov Date: December 23rd, 2018 03:30 pm (UTC) (Link)

Линк в вашем комменте рвет страницу

Вы можете его перезаписать, предварительно разрезав линк.
proshka_tjubik From: proshka_tjubik Date: December 23rd, 2018 12:14 pm (UTC) (Link)
Полагаю, что приказ ещё не отдан, потому что питерские казаки ещё не выдвинулись на оборону Курска, Орла и Тулы.
mibrag From: mibrag Date: December 23rd, 2018 12:14 pm (UTC) (Link)
Да, и ещё представят всё как "гуманитарную операцию" по "спасению" населения Крыма от "гуманитарной катастрофы" которую, перекрыв канал, устроила "Киевская неонацистская Хунта".
m_anuchin From: m_anuchin Date: December 23rd, 2018 12:36 pm (UTC) (Link)

Комментарий

Это верно, что ситуация не вполне прогнозируемая... Однако работает разум не только вождя + узкой группы лиц, но и разум сообществ и никто сейчас (за исключением процента статистической погрешности), полагаю, не хочет воевать, убивать и гибнуть. Людям в Европе, в том числе Украине и России, можно, нужно и нравится жить в мире...
Идеи либерального мирового и сообществ рамках суверенных структур более популярны и вполне реализуемые...
grammon From: grammon Date: December 23rd, 2018 06:58 pm (UTC) (Link)

Re: Комментарий

На счёт людей из России - не уверен, что им так хочется жить в мире. Не вижу протестов против оккупации Крыма, войны в Украине, войны в Сирии...
jasha_g From: jasha_g Date: December 23rd, 2018 01:19 pm (UTC) (Link)
Есть ещё вариант начала боевых действий - это перед вручением украинской церкви томоса. Не зря же Гундяев присутствовал на военном совете.
evgeniy evgeniev From: evgeniy evgeniev Date: December 23rd, 2018 01:54 pm (UTC) (Link)

Пора учиться.

А учиться я предлагаю у лучших.
В нашем случае Лучший - это Владимир Путин. Он смог так организовать найм контрактников, что никто до сих пор формально не обвинил его в развязывании агрессивной войны - а это означает связанные руки НАТО.

Более того - не имеет значения, где российская армия набирает своих "контрактников". В Зимбабве ли, в Ростове или Донецке и его окрестностях. Договор заключается, не имеет юридической силы и что? Это новое старое открытие со времен завоевания Великобританией Индии.

Научились азбуке Путина господа из совета нац.безопастности Украины?
Приложите к разбитым носам охлажденные остатки сбитого Боинга. Говорят помогает.

=====================================================================

"Сами мы не местные, помогите кто чем может".

А ведь могут!
Куда вы ребята дели кредиты МВФ, которые будет отдавать каждый украинец, даже еще не родившийся?
А куда можно было их деть?
Про иностранные ЧВК слышали наверное? Здесь не нужна "Ната" - здесь нужны деньги.
Получившие одобрение ООН и заплатившие налоги, обладающие самым современным оружием и не обременяющие ни одно государство в мире, эти организации могут охранять самые разнообразные объекты.
К примеру, можно построить сарай на пути возможной агрессии и заключить договор об его охране без применения ядерного оружия (это важный пункт договора).
uanics From: uanics Date: December 23rd, 2018 03:31 pm (UTC) (Link)
А как же разрушение каскада газоперекачивающих станций на Востоке Украины? Ведь это ой как поможет засаживанию "Северный поток-2" в недра Европы с монополизацией европейского рынка газа на ближайшие лет пять минимум. И в это время Западная Европа будет на коротком поводке и с Украиной путин может делать все что хочет. И не только с Украиной - со всей Восточной Европой... Почему Ваша оценка предполагаемого "принуждения к миру" не включает поход войск РФ на Киев из Белгородской области и Белоруси? Им вполне хватит недели что бы дойти до Киева, сделать свое грязное дело, и отступить как только западные демократии смогу сформировать свою очередную "крайнюю озабоченность". Но главное уже будет сделано: "Северный поток-2" вставлен в Западную Европу по самые вентили, украинской ГТС нет.
From: kraken_ktulhu Date: December 23rd, 2018 11:17 pm (UTC) (Link)
Вы лучше полком ВДВ верните Грозный в правовое поле РФ..
ppashchenko From: ppashchenko Date: December 23rd, 2018 03:33 pm (UTC) (Link)

Ограниченной войны не получится

И это, вероятно, главный аргумент, останавливающий путинские посягательства на территорию Украины.
Допускаю временный "успех" 80-ти тысячного, и даже двухсоттысячного контингента российских войск вторжения в южных и восточных областях. Но для Украины это станет тотальной войной, мобилизующей миллионы. Ненависть к русским достигнет пределов ненависти к нацистам Второй мировой.
Логика экзистенциальной войны сменит дряблых толстомордых украинских военначальников на умелых и дееспособных, которых в Украине предостаточно. А умение воевать украинские "киборги" доказали в донецком аэропорту.
Да и в окружающем мире произойдет качественное переосмысление степени опасности путинских хотелок. Не думаю, что американские республиканские "ястребы" будут мирно сидеть на своих насестах в условиях реальной угрозы мировой войны.
И если он, Путин, и его приближенные еще не окончательно выжили из ума, инстинкт самосохранения этих организмов рефлекторно сработает - в петлю они не полезут.


Edited at 2018-12-23 03:48 pm (UTC)
Еж From: Еж Date: December 23rd, 2018 03:58 pm (UTC) (Link)

Re: Ограниченной войны не получится

"для Украины это станет тотальной войной, мобилизующей миллионы"

Пока что миллионы предпочитают ездить в РФ на заработки. Или сидеть на диванах, на чем свет костеря "евроимпотентов", не желающих воевать вместо них. Придут путинские войска - также и будут сидеть на диванах.

"Логика экзистенциальной войны сменит дряблых толстомордых украинских военначальников на умелых и дееспособных, которых в Украине предостаточно."

Никого главком Порошенко менять не будет: ему это невыгодно.

"Не думаю, что американские республиканские "ястребы" будут мирно сидеть на своих насестах в условиях реальной угрозы мировой войны. "

Мировой войны между кем и кем?..
91 comments or Leave a comment
Page 1 of 3
[1] [2] [3]