?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
Андрей Илларионов
aillarionov
aillarionov
Что получила Святейшая Церковь Украины (СЦУ) вместе с Томосом?
Как известно, 5 января 2019 г. Вселенский патриарх Варфоломей подписал Патриарший и Синодальный Томос для Святейшей Церкви Украины (обратите внимание на изменение названия украинской церкви). 6 января Томос был вручен митрополиту Киевскому и всей Украины Епифанию (Думенко) и президенту Украины П.Порошенко. 7 января Епифаний провел рождественскую литургию в Соборе Святой Софии в Киеве, а Томос был выставлен для обозрения в трапезном храме Софии Киевской (Малая София).

Read more...Collapse )

Tags: , , , , ,

117 comments or Leave a comment
Comments
Page 2 of 2
[1] [2]
From: (Anonymous) Date: January 9th, 2019 12:33 pm (UTC) (Link)
Возможно, силу того, что Константинопольский патриархат никогда не отказывался от прав на Киевскую митрополию, в договоре РПЦ с УПЦ МП отсутствовал и пункт 24 "Права Вселенского Престола на Экзархат в Украине и священные ставропигии"?
Многие священники УПЦ МП и их прихожане искринне долгое время ожидали автокефалии (не автономии) от РПЦ. Такие ожидания могли быть связаны только с незнанием истории или имели какие-то основания с точки зрения церковного правового поля?
From: (Anonymous) Date: January 9th, 2019 01:50 pm (UTC) (Link)
Спасибо за анализ изменений!
m_anuchin From: m_anuchin Date: January 9th, 2019 02:57 pm (UTC) (Link)

Комментарий

Полагаю, что все в рамках демократии, пусть и церковной, религиозной... Почти не шучу.
From: (Anonymous) Date: January 9th, 2019 04:35 pm (UTC) (Link)

Pochemu?

Pochemu glavoi ПЦУ iavliaetsea MITROPOLIT a ne PATRIARH, kak v Ruminii, naprimer?
glocester_road From: glocester_road Date: January 9th, 2019 06:44 pm (UTC) (Link)

Re: Pochemu?

Би-би-си: Решен ли уже вопрос, будет ли в Украине патриархат или митрополия?

А.И.: (Архиепископ Иов) Если мы посмотрим на современные автокефалии, то, скажем, в XIX веке первой церковью, получившей автокефалию, была Элладская церковь. Ее предстоятель имеет титул архиепископа.

Вторая церковь, получившая автокефалию в XIX веке, - Сербская православная церковь - изначально имела во главе митрополита, и только позже, через несколько десятилетий Константинополь поднял ее предстоятеля до уровня патриарха.

Одна из последних церквей, получившая томос об автокефалии, - Грузинская церковь - получила его лишь в 1990 году и, так как она является очень древней церковью, она одновременно получила второй документ, которым католикос Грузинской церкви был повышен до статуса патриарха. То есть патриаршество и автокефалия - это две разные вещи.

В данный момент мы говорим об автокефалии Киевской митрополии. В истории церкви в Киеве всегда был Киевский митрополит, и в скором времени Киевскому митрополиту будет вручен томос об автокефалии. Будет ли он повышен до уровня патриарха или нет, это уже другой вопрос.

https://www.bbc.com/russian/features-46067230
Re: Pochemu? - (Anonymous) - Expand
From: (Anonymous) Date: January 9th, 2019 04:35 pm (UTC) (Link)

Состояние Украины.

Очвнь не хватает, оценки экономического состояния Украины. И есть ли вообще какие либо надежды, жить по нормальному.
From: e_volegova Date: January 9th, 2019 08:55 pm (UTC) (Link)

Россия тем временем

«Политика является концентрированным выражением экономики».

Политика дедолларизации, провозглашенная высшим российским руководством в прошлом году, докатилась до центрального банка и ударила по золотовалютным резервам страны.

ЦБ перевел 15% резервов в юань и потерял $5 млрд https://www.finanz.ru/novosti/valyuty/cb-perevel-15percent-rezervov-v-yuan-i-poteryal-$5-mlrd-1027856237?fbclid=IwAR04K0fGy48P7a1b18jaS_5tBrAeE01fdSl1yLtbCbVk-goM2aKTrcGv5Wk
From: (Anonymous) Date: January 9th, 2019 05:28 pm (UTC) (Link)

former unbanned_f_b

Конечно благодарю за очередной блестящий разбор и анализ!

Сейчас Украина, медленно но верно обретает ту самую политическую самостоятельность, о которой мечтали поколения украинских патриотов, упоминания имен многих из которых российский обыватель, боится словно ладан сами знаете кто: Иван Степанович Мазепа, Семён Васильевич Петлюра, Степан Андреевич Бандера.

Тем временем в Беларуси остающейся под духовной оккупацией РПЦ МП (НКВД-ФСБ) дела идут не самым лучшим образом:



Митрополит Павел: Для Белорусской православной церкви автокефалия — смерть

Руководителя «Белорусского православной церкви» назначает патриарх московский. И митрополит Филарет и митрополит Павел — уроженцы России, которые до назначения в Минск никак не были связаны с Беларусью. Почти во всех церквях в проповедях и объявлениях используется русский, а не белорусский язык. Стоит отметить, что главы «Белорусского православной церкви» назначает патриарх московский. И митрополит Филарет и митрополит Павел - уроженцы России, которые до назначения в Минск никак не были связаны с Беларусью. Почти во всех церквях в проповедях и объявлениях используется русский, а не белорусский язык. Сама современная Русская православная церковь была сначала разгромлена советскими атеистическими властями, а после заново создана в 1943 году из числа лояльных епископов под контролем НКВД.
https://nn.by/?c=ar&i=223182&lang=ru

Однако часть беларуских священников вероятно почему-то не захотела повторить вслед за Путиным "грех Люцифера" т.е. восстание против отца:

На минском епархиальном собрании за заявление с критикой Вселенского патриарха часть священников не проголосовала?
https://nn.by/?c=ar&i=223310&lang=ru

former unbanned_f_b
From: (Anonymous) Date: January 9th, 2019 05:47 pm (UTC) (Link)

former unbanned_f_b

Кстати говоря, по Интернету, довольно давно бродят лживые и противоречивые слухи, будто РПЦ МП томоса-то и не имеет. Неправда товарищи! РПЦ МП имеет не имеющий аналогов томос в мире! Более того, обладатель такого томоса может даже не исполнять 10 заповедей Закона Моисеева и 9 Христовых Заповедей о Блаженстве!



former unbanned_f_b
magict30p From: magict30p Date: January 9th, 2019 10:00 pm (UTC) (Link)

ТОП: 01:00 (московское)

Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 1-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.
From: (Anonymous) Date: January 9th, 2019 11:04 pm (UTC) (Link)
> 11 Юрисдикция В границах Украины В границах Украины

В том числе в Крыму? Да или нет?
From: (Anonymous) Date: January 10th, 2019 03:11 am (UTC) (Link)
Да, в том числе и в Крьіму.
Крьім принадлежит Украине.
"Да или нет?" - (Anonymous) - Expand
hang_hai_zhe From: hang_hai_zhe Date: January 10th, 2019 12:10 pm (UTC) (Link)

детали - на русском

Для тех, кто интересуется деталями, но не читает на украинском.

Статья проректора Киевской духовной академии.
https://lb.ua/news/2019/01/06/416557_tomos_ukraini_tipichnoe.html

Подборка материалов на данную тему.
https://lb.ua/tag/10169_pomestnaya_pravoslavnaya_tserkov
t_o_tretiak From: t_o_tretiak Date: January 10th, 2019 07:29 pm (UTC) (Link)

Небольшое дополнение.

Высказанное в посте Андрея Николаевича, требует дополнения. В 1991 году практически произошел православной церкви на две части. Одна часть была приверженцем автокефальной церкви (в независимой Украине должна быть автокефальная церковь), другая часть держалась мнения что независимая Украина - это не на долго и что, в действительности, существует РПЦ, а Украина являестя лишь "канонической территорией" РПЦ. УПЦ МП - это та часть православной церкви, которая считала Украину "канонической территорией" РПЦ. УПЦ МП была и является насколько зависимой от Москвы, что ни о каком самоурпавлении не моголо быть и речи, несмотря ни на какие положения в ее уставе. Любой епископ, а тем более священник мог быть просто запрещен в служении, если он скажет что-то, что будет разходиться с официальной позицией. Священник нигде не может применить своего образования. Запретить в служении - это выбросить священника из церкви т.е. организации где он может применить свои занния и образование.
Церковью, в которую вошла проукраинская часть православных, является УПЦ КП. К сожалению, эта церковь более 25 лет своего существования не была признана ни Константинопольським патриархом, ни одной поместной православной церковью. И это ставило УПЦ КП в очень уязвимое положение. Такая ситуация - это страшный позор всего православного мира, но к сожалению, это факт.
Ввиду вишеизложенного, предоставление УПЦ томоса, является большой и очень запоздалой поддержкой тех православных, кто хотел бы создать украинскую автокефальную церковь и положить конец зависимости от Москвы. Тем самым были созданы предпосылки для реального самоуправления в церкви. При чем, это результат намного важнее чем формальные положения в уставах, хотя важность последних неоспорима.
Православная церковь строится на приципе автокефалии. Обретая автокефальную церковь, каждый народ вносит свои этнические особенности в богослужение, появляется свой стиль в боголовии, иконописи и т. д. В этой связи значение томоса для православной церкви в Украине трудно переоценить.


Edited at 2019-01-10 07:33 pm (UTC)
From: (Anonymous) Date: January 12th, 2019 05:05 am (UTC) (Link)
Церковь Украины получила, задолго до Томоса, то, что по определению невозможно в РФ - шанс построить Церковь с Человеческим Лицом.
jlazarovici From: jlazarovici Date: January 20th, 2019 11:37 am (UTC) (Link)
Да, безусловно, историческое событие.

Но так обидно, когда чинуши используют это в своих мелких политических играх:


117 comments or Leave a comment
Page 2 of 2
[1] [2]