?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
Что вместе с украинским Томосом получила свободная Россия? - Андрей Илларионов
aillarionov
aillarionov
Что вместе с украинским Томосом получила свободная Россия?
Обсуждение сторонниками свободы вопросов приобретения украинской православной церковью независимости от РПЦ, включая предоставление Томоса от Вселенского Патриархата и создание автокефальной церкви Украины, нередко сопровождается выражением недоумения, непонимания, а иногда и полного неприятия. Мол, почему современные люди ХХI века, многие из которых мало религиозны или же совсем нерелигиозны, вообще должны обращать внимание на какие-то «средневековые анахронизмы», а тем более их обсуждать, да еще с тем вниманием, детализацией и нерядовой эмоциональностью, с какими эти обсуждения происходят последние месяцы?

Короткий ответ на этот вопрос: создание независимой украинской церкви – это событие исключительной важности для свободных граждан будущей свободной России.

Подчеркну еще раз: для свободных граждан свободной России это событие – не менее (а, возможно, в чем-то и более) значимое, чем даже для граждан самой Украины. Как уже не раз отмечалось на страницах этого блога, получение независимости украинской церковью – это смертельный удар по важнейшему сохраняющемуся элементу российской имперской институциональной инфраструктуры (РИИИ).

Полная ликвидация имперской институциональной инфраструктуры является, очевидно, абсолютно необходимым предварительным условием самой возможности создания свободной российской политико-правовой системы. При сохранении обломков имперской институциональной инфраструктуры появление свободной России, судя по всему, невозможно.

Поэтому, каким бы странным (немодным, несовременным, анахроничным, бизнес-ориентированным, политически-предвыборным, далеким от сугубо российских проблем, антагонистичным целям и принципам либерального общества и т.д. и т.п.) это ни кажется на первый взгляд, создание автокефальной церкви Украины – это совершенно необходимый предварительный этап на пути к свободной России.

Российская имперская институциональная инфраструктура, создававшаяся в течение столетий, начиная, как минимум, с середины 16-го века, и достигшая к концу 1980-х годов максимальной мощи, главными своими элементами имела следующие:
1. партийный (в виде КПСС и компартий стран-сателлитов);
2. государственный и межгосударственный (в виде советского государства и государств т.н. социалистического содружества);
3. армейский (в виде Советской Армии и Организации Варшавского Договора);
4. спецслужбистский (в виде в основном непубличного интенсивного сотрудничества спецслужб);
5. православный (в виде РПЦ, осуществлявшей контроль за своей канонической территорией). При этом объективности ради следует признать, что в коммунистическое время РПЦ в силу ряда очевидных причин играла вспомогательную роль по сравнению с четырьмя первыми элементами.

Первый контур российской имперской институциональной инфраструктуры – на уровне т.н. социалистического содружества (союз компартий стран-сателлитов, ОВД, СЭВ) подвергся декомпозиции во время президентства М.Горбачева.

Демонтаж второго контура российской имперской институциональной инфраструктуры – на уровне Советского Союза (роспуск/преобразования КПСС и компартий союзных республик, роспуск СССР, переход к Объединенным Вооруженным Силам СНГ, а затем их ликвидация) был начат во время перехода власти от М.Горбачева к Б.Ельцину. К 2014 году этот процесс был частично завершен, частично приостановлен, частично повернут вспять. Как известно, во время украинской революции выяснилось, что руководители ряда силовых ведомств Украины являются гражданами России, а во время захвата Крыма тысячи украинских военнослужащих и силовиков, включая высших офицеров, перешли на службу агрессору, являвшемуся бывшим имперским центром.

Почти пятилетняя конвенциональная война против Украины существенно ослабила армейский и спецслужбистский элементы РИИИ на территории этой страны, повысила уровень озабоченности государственных элит в других постсоветских республиках наличием и деятельностью таких же элементов на их территории.

В целом по состоянию на конец 2018 г. – начало 2019 г. первые четыре элемента РИИИ на территории бывшего Советского Союза либо перестали существовать (единая правящая партия, единые вооруженные силы), либо были существенно ослаблены (межгосударственное объединение СНГ, союз постсоветских спецслужб).



Однако фактически ничего подобного не произошло с пятым элементом РИИИ – Русской православной церковью. За исключением возникновения спорных ситуаций в Эстонии и Молдове РПЦ сохранила практически нетронутой как свою структуру, так и свои претензии на т.н. русскую каноническую территорию. К последней относятся, по аргументации идеологов РПЦ, вся территория бывшего СССР (за исключением Грузии и Армении), а также территории Монголии, Китая, Японии, США, Канады общей площадью свыше 53 млн. кв.км, или более 35% территории земной суши.



Претензии РПЦ на т.н. русскую каноническую территорию.

Получилось, что четыре (относительно недавние по происхождению) российские имперские институции либо полностью исчезли, либо существенно сжались в своих размерах. Однако пятая (наиболее древняя по происхождению) институция не только сохранилась, но и претендует теперь (с 1989 г.) на территории, превышающие по размерам те, какие когда-либо контролировались четырьмя первыми. На таком фоне перенос тяжести имперской работы именно на этот элемент для стихийного имперца, не слишком озабоченного, какой именно идеологии (коммунистической или православной) воскуривать фимиам, становился совершенно естественным. Православие оказалось не просто естественным, но и наилучшим инструментом потенциальной реинтеграции бывшего – нового имперского пространства. Неслучайно все запущенные в публичный оборот формулы т.н. единой русской нации, т.н. русского мира, т.н. русской культурной территории включали в себя православие как их неизбежный ключевой элемент.

В силу наличия самой концепции канонической территории (существующей только в православии и отсутствующей в католицизме, не говоря уже о протестантизме) и особенностей интерпретации этой концепции идеологами РПЦ ослабление и последующая декомпозиция пятого элемента Российской имперской институциональной инфраструктуры в принципе не могли быть осуществлены без предъявления извне обоснованных претензий на всю или часть канонической территории РПЦ (в интерпретации РПЦ).

В соответствии с общеправославной концепцией канонической территории такие претензии в принципе могли бы быть признаны со стороны существующих церквей только в случае появления независимых государств, состоятельность которых доказана временем, а серьезность намерений по формированию в них самостоятельных поместных церквей подкреплена недвусмысленным запросом со стороны их высших государственных органов.

Поэтому само появление независимой украинской церкви могло состояться только при наличии указанных трех условий:
- появления самого независимого государства Украина;
- четко выраженного запроса на создание самостоятельной национальной церкви со стороны высших органов этого государства;
- тесного сотрудничества государственных органов Украины с той действующей церковью, какая только и была бы способна юридически поддержать таковой запрос и выдать канонический документ о создании новой церкви (то есть в результате сотрудничества с Вселенским Патриархатом).

Таким образом, процесс декомпозиции пятого элемента РИИИ начался по основным канонам деимпериализации – путем национального восстания, поддержанного внешними союзниками восставших. Именно этот процесс для будущей свободной России и является самым ценным следствием украинской церковной независимости. Самостоятельно избавиться от имперскости нынешнего Московского патриархата ни сама РПЦ, ни российское общество в целом, к сожалению, не в состоянии.

Украинская церковная независимость знаменует собой начало длительного процесса постепенного превращения нынешней имперской РПЦ в национальную церковь. Со временем это поможет – как иерархам и клирикам РПЦ, старающимся сохранить несохранимое, так и государственным чиновникам, пытающимся воспользоваться имперским наследием РПЦ для осуществления своих геополитических проектов, в освобождении их сознания от имперских химер и перенаправлении имеющихся ресурсов с имперских на национальные проекты.

Совершенно очевидно, что вслед за Украиной, получившей церковную независимость, последуют и другие государства, территории которых пока еще находятся под контролем РПЦ. Понятно и то, что этот процесс займет время. Но исключительно важно то, что он наконец-то начался. Потому что без него создание, сохранение, развитие свободного неимперского российского общества и свободной российской политико-правовой системы представляются маловероятными. За оказанную неоценимую помощь свободные российские граждане бесконечно благодарны восставшим украинцам. А также Священному Синоду Вселенского Патриархата и лично Патриарху Варфоломею.

При этом начатый процесс деимпериализации РПЦ не следует смешивать с предстоящим процессом демонополизации официального православия – т.е. с отказом поместных православных церквей (прежде всего РПЦ) от концепции канонической территории. Демонополизация православия – это отказ поместных церквей от претензий на монополию на ту или иную государственную или административную территорию, отказ от препятствования этими церквями прозелитизму на «своей» территории, отказ от де-факто блокирования свободы выбора каждого гражданина – независимо от места его проживания – той или иной версии христианства, той или иной религии, права не исповедовать никакой религии.

Демонополизация официального православия – это предмет уже другого разговора, относящий к иному этапу нашей истории. В рамках же православия, по крайней мере, в рамках нереформированного официального православия, такой этап в ближайшее время не выглядит слишком реалистичным.

Tags: , , , , , , ,

192 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 2
[1] [2]
denial_01 From: denial_01 Date: January 10th, 2019 07:42 am (UTC) (Link)
Ой, как всё чётко разложили...
Понимали бы это правители и патриархи нынешней России!
Valery  Zorenko From: Valery Zorenko Date: January 12th, 2019 12:00 pm (UTC) (Link)

???

Так в статье и разложены понимание и действия правителей и патриархов России. Методом дедукции, на основании их действий. Или, по-вашему, статья содержит рекомендации им?
rodinalaw From: rodinalaw Date: January 10th, 2019 07:51 am (UTC) (Link)
Автокефалия Украинской церкви не даст возродиться монархии на территориях , подконтрольных РПЦ. Это самое важное . В России идет возрождение монархии и претенденты от РПЦ . Первая претендент на звание "царицы" - Гогенцоллерн (Романова) Мария Владимировна , не имеющая на это право . Именно она создала на территории Крыма свои резиденции . Романову (Гогенцоллерн ) поддерживают Медведев , Путин(коллективный), Нарышкин (сам претендует на роль ..) , Бортников (возомнил себя тоже Принцем ) , Патрушев, Потанин , ряд олигархов и другие члены "элиты" , созданной КГБ-РПЦ .

Edited at 2019-01-10 07:55 am (UTC)
denial_01 From: denial_01 Date: January 11th, 2019 04:57 am (UTC) (Link)
\


Украина - государство!
ВсЁ остальное - фигня\\\\\\\\\\\!








ук

Edited at 2019-01-11 04:58 am (UTC)
y_kulyk From: y_kulyk Date: January 10th, 2019 09:16 am (UTC) (Link)
По "византийской теории власти" в христианском мире мог быть только один царь (он же цесарь/цезарь, он же базилевс, он же император), а остальные должны быть он него зависимы если не политически, то идеологически. И теория "Третьего Рима", видоизменившаяся сегодня в формулу "русского мира", – она отсюда. Собственного говоря, и концепция канонической территории в интерпретации "имперской" церкви тоже отсюда (в то время как для поместных церквей эта концепция носит скорее защитный, оборонительный характер).
Разрушение этой теории власти в католическом мире произошло после становления независимых государств и, как следствие, независимых церквей в них (в чем в первую очередь были заинтересованы светские правители). В православном мире, в частности в мире "русской православной церкви", этот процесс несколько задержался. Но сейчас, кажется, пошел.
Листопад Листопал From: Листопад Листопал Date: January 10th, 2019 09:57 am (UTC) (Link)
Не, это не от Византии - это от Орды!)
former unbanned_f_b - (Anonymous) - Expand
former unbanned_f_b - (Anonymous) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Expand
avk_72 From: avk_72 Date: January 10th, 2019 10:26 am (UTC) (Link)
Таким образом, теперь автокефалия ПЦУ закреплена юридически. Теперь начинается очень длительный процесс признания новой церкви остальными поместными православными церквями. Процесс этот может довольно сильно затянуться. Например признание автокефалии Праволславной Церкви в Америке данной Московским Патриархатом еще в 1970 году к настоящему времени признаётся последней, а также Грузинской, Болгарской, Польской, Чешских земель и Словакии православными церквами. Остальные Поместные церкви до сих пор рассматривают ПЦА как самоуправляемую часть Московского патриархата. 7 января Митрополит Киевский и Всей Украины Епифаний во время рождественской службы официально помянул в диптихе имя Патриарха Российской Церкви Кирилла среди остальных предстоятелей других православный церквей, что является хорошим знаком того, что новая ПЦУ отнюдь не участвует в приписываемой ей Московским Патриархатом расколе. Для любого раскола все же необходимо взаимное неприятие церквей друг к другу. А этого, по крайней мере со стороны ПЦУ нет. Теперь довольно сильным церквно-политическим ходом ( и тонким троллингом одновременно) для Митрополита Епифания было бы признание автокефалии Православной Церкви в Америке. Что позволило бы ему "убить сразу несколько зайцев". Во первых сдвинуть этот процесс с мертвой точки, показать что во многих вопросах он самостоятелен и не связан с волей Константинополя., который автокефалию американской церкви не признает. Во вторых делая казалось бы реверанс в пользу РПЦ, он бы создал более широкую площадку и для переговоров с РПЦ и для перtговоров с другими церквями. С другими в том числе с теми, кто вращается больше вокруг Москвы, а не Константинополя в деле ускорения признания ими самой ПЦУ. И если первой это сделает ПЦ в Америке, то это будет очень интересная партия 😉😄
From: (Anonymous) Date: January 12th, 2019 08:13 pm (UTC) (Link)
Скорее всего Константинополь не признает права Москвы давать автокефалию ПЦА. Какое отношение имеен Шестой отдел КГБ и наследники его к ПЦА?
jim_garrison From: jim_garrison Date: January 10th, 2019 11:00 am (UTC) (Link)
Ну, да, ну, да.

Показано, как власть в лице Госдепартамента США, президента Украины, СБУ с помощью криминальных авторитетов может продавить церковный вопрос и это офигеть как правильно. Черный нал, обыски и возбужденные уголовные дела против священников - законный ход.

Показано, что отделение государства от церкви - опасная ересь.

Можно и нужно сгонять бюджетников со всей страны на церковные митинги под копеечную плату и отгулы.
From: (Anonymous) Date: January 10th, 2019 10:45 pm (UTC) (Link)
Вы-то сами запутинец, живёте в России. Слияние РПЦ с государством у вас не вызывало протеста.
From: (Anonymous) Date: January 10th, 2019 11:55 am (UTC) (Link)
+ 6й элемент РИИИ - языковый. Русский насаждался везде точно так же, как партийность.
From: (Anonymous) Date: January 10th, 2019 09:18 pm (UTC) (Link)

former unbanned_f_b

Вот да кстати, Вы совершенно правы! Но, Вы совершенно правы и совершенно ошибаетесь одновременно. Ибо РЯ насильственно насаждался и вводился в оккупированых россиянами странах ещё до появления КПСС. Ещё в XVIII-XIX веках везде, особенно сильно у нас и в Украине.

Надо бы попросить ХЭБ добавить шестой элемент в список, но я стесняюсь...

former unbanned_f_b
From: (Anonymous) Date: January 10th, 2019 01:17 pm (UTC) (Link)

В чем отличие?

Чем Британское Содружество Наций отличается от РИИИ?
From: misha_shatsky Date: January 11th, 2019 11:26 am (UTC) (Link)

Re: В чем отличие?

Насколько мне известно, из Содружества можно свободно выйти.Члены Содружества могут (и сие нередко случается) на официальном уровне сколь угодно резко осуждать политическую позицию и практику Великобритании.
P.S.Кстати, в настоящее время определение "Британское" уже давно не используется.Пишут и говорят просто - Содружество.И особого Министерства по делам Содружества в Лондоне уже давно нет, его функции исполняет Министерство иностранных дел.
Реально Содружество выражается в межгосударственных торговых преференциях и в свободе иммиграции в Великобританию (с известными весьма неприятными последстиями).Ну, еще в том, что члены Содружества обмениваются не "послами", а "верховными комиссарами".
Что не мешает, например, Индии и Пакистану воевать друг с другом с с 1947 г (с момента возникновения как независимых государств).
From: swordling_2014 Date: January 10th, 2019 01:27 pm (UTC) (Link)
Спасибо за подробное разъяснение, Андрей Николаевич.
From: misha_shatsky Date: January 10th, 2019 01:42 pm (UTC) (Link)
Однако в краткосрочном плане результат может оказаться прямо противоположным прогнозируемому в исходном посте - не "поможет освободить их (клириков и иерархов) сознание от имперских химер", а приведет к усилению реваншистских настроений.В конечном счете - этнорелигиозная идеология (не уверен, что этот термин удачен, но смысл, полагаю, ясен - отождествление православного христианства и принадлежности к определенному этносу) может усилить свое влияние в обществе.Практическим результатом может стать полное уничтожение свободы совести в РФ - с одобрения и при поддержке широких слоев общества (а не только небольшого процента "воцерковленных верующих", как сейчас). Это отбросит страну в российские Средние века, когда религия пропитывала буквально всё (естественно, нисколько не препятствуя греховному поведению).
"У каждого столетия есть свое Среднековье" (Лец).


Edited at 2019-01-10 01:52 pm (UTC)
Еж From: Еж Date: January 10th, 2019 02:11 pm (UTC) (Link)
Объективно говоря, РПЦ не обладает достаточной пассионарностью, что ли, или не знаю как правильно это назвать - в общем, социальной энергетикой, чтобы полностью подавить исламский (и отчасти племенной) фактор в РФ.
Пока преобладающей религиозной институцией в центре будет оставаться РПЦ, православие и ислам продолжат как бы уравновешивать друг друга, что является обоюдосдерживающим обстоятельством.
Единственное, что может вывести систему из равновесия - это передача власти исламистским силам (в лице, например, династии Кадыровых), которая могла бы подмять под себя РПЦ (оставив ей такой же режим существования, как у православной церкви в Стамбуле), а заодно погрести под этими обломками остальные вероисповедания, атеизм, остатки светскости в образовании и госаппарате.

Следовательно, превращение РФ в султанат примерно к середине текущего столетия - это объективный процесс развития существующего режима. Попробую проиллюстрировать на следующем примере.
Короли Англии много веков пытались подчинить соседнюю Шотландию. Применяли прямую войну (завоевание), интервенцию, разжигали внутреннюю рознь между шотландскими кланами, сажали своих ставленников на шотландский престол, пытались навязать шотландским королям вассальные клятвы... Всё это давало лишь кратковременный эффект. В 1603 году передали английский трон шотландскому королю, тот переехал в Лондон - и Шотландия оказалась привязана к Англии намертво, на века.

Примерно тем же способом Китай подчинял себе кочевников современной Монголии - кто-то из степных ханов захватывал власть в самом Китае (естественно, не без помощи части китайской верхушки, иначе это было бы невозможно), становился китайским императором - и на время правления этой династии северные кочевники становились частью империи.

Так и здесь. Исламский султанат сможет сделать то, чего в текущем моменте не может РПЦ - осуществить тотальную религиозно-идеологическую унификацию.
Поэтому текущие внутриконфессиональные трения не имеют существенного значения (тем более, что в моменте, насколько я понимаю, подавляющее большинство украинских приходов остались в лоне РПЦ).
From: ab_s Date: January 10th, 2019 02:14 pm (UTC) (Link)
День великого облома-с:
Как Гундяев ни психуй --
В Украине будет Томос,
А в России будет демонтаж 5-го контура Российской имперской институциональной инфраструктуры.

:-)
From: (Anonymous) Date: January 10th, 2019 05:25 pm (UTC) (Link)

Украина - не Россия

Между двумя государствами различия настолько кардинальны, что тезис "создание автокефальной церкви Украины – это совершенно необходимый предварительный этап на пути к свободной России" представляется спорным.

"само появление независимой украинской церкви в принципе могло состояться только при наличии указанных трех условий:
- появления самого независимого государства Украина;
- четко выраженного запроса на создание самостоятельной национальной церкви со стороны высших органов этого государства;
- тесного сотрудничества государственных органов Украины с той действующей церковью, какая только и способна юридически поддержать таковой запрос и выдать канонический документ о создании новой церкви (то есть сотрудничества с Вселенским Патриархатом)."

Осмелюсь добавить:
-церковь в Украине отделена от государства. РПЦ-ГБ - часть режима.
-в Украине имеется запрос 32% населения на создание самостоятельной национальной церкви
-запрос этот являетя частью построения этнической идентичности в масштабах государства и усилен внешней агрессией. Не вижу корреляции с РФ.
-УПЦ никогда не претендовала на монополию и поддерживала межконфессиональный нейтралитет. А в РФ?
-УПЦ откололась от РПЦ-ГБ и получила автокефалию только 27 лет спустя. Реформаторские настроения в РПЦ-ГБ если и есть, то тайные.

Новый режим в РФ должен:
1-отделить церковь в РФ от государства
2-национализировать рейдерски захвченное церковью имущество, а также оное, не имеющего отношения к профессиональной деятельности
3-светской власти невозможно люстрировать иерархов, поддерживающих ГБ-режим. Однако можно привести их к "евангельской простоте", и полностью законными методами - как Аль-Капоне
4-инициировать и поддержать раскол РПЦ-ГБ и получить канонический документ о создании новой церкви (то есть сотрудничество с Вселенским Патриархатом).

ГБ-режим и часть его, РПЦ-ГБ, нереформируем. Будет полностью сломлен - будет свободная Россия. Любые реформы ГБ-режима есть его косметика.


Кто же будет ломать ГБ-режим?
Банкиры КГБ Ходоpковский и Невзлин?
Креатура ГБ-режима Навальный?
Оппозиционэры Собчак и Яшин?
Нацики, окормляемые ГБ?
Еж From: Еж Date: January 11th, 2019 08:03 am (UTC) (Link)

Re: Украина - не Россия

"Кто же будет ломать ГБ-режим? "

Из ныне живущих поколений никто не будет.
(no subject) - (Anonymous) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Expand
From: e_volegova Date: January 10th, 2019 05:42 pm (UTC) (Link)
> В силу наличия самой концепции канонической территории (существующей только в православии и отсутствующей в католицизме, не говоря уже о протестантизме)

> освободить их сознание от имперских химер и перенаправить их ресурсы вместо имперских на национальные проекты

> «Претензии РПЦ на т.н. русскую каноническую территорию». карта

А не завышены ли "претензии" РПЦ? Есть ли такое кол-во истинно православных?
Визуально, публика ближе к язычеству, чем к какой-то конфессии. Стоять в очереди к поясу Пресвятой Богородицы - это же не православие?
Впрочем, верно и то, что томос - это продвижение Украины к независимости от России.

А, кстати, украинская православная церковь, получившая томос, в рамках канонической территории, будет насаждать православие и в Крыму? Есть ли тенденции к реформированию, интересно.

Михаил Голубчик From: Михаил Голубчик Date: January 10th, 2019 05:55 pm (UTC) (Link)
Сильно, ничего не скажешь. Четкость анализа, стройность аргументов, неожиданность трактовки и внимание к деталям просто необыкновенные.
volk1946 From: volk1946 Date: January 10th, 2019 08:08 pm (UTC) (Link)

РПЦ

В 2007 году произошло событие, прямо противоположное рассматриваемой тенденции: Русская православная церковь заграницей (РПЦЗ), имеющая 9 епархий во многих странах, объединилась с РПЦ. Причина, скорее всего, в отсутствии средств у РПЦЗ. Думаю, что ни одно из отделений РПЦ в странах с малым числом прихожан (как в Литве, Японии и других странах) никогда не выйдет из-под РПЦ и не станет национальной церковью по тем же прицинам, по которым РПЦЗ, которая много лет находилась в оппозиции к РПЦ, слилась c ней.
n_ermak From: n_ermak Date: January 11th, 2019 01:19 am (UTC) (Link)
Помнится Путин их и объединял.
zhovnirenko From: zhovnirenko Date: January 10th, 2019 09:37 pm (UTC) (Link)
Андрей Николаевич, Вы осознаёте, что если сегодня каждый россиянин услышит (прочтёт) Вами сказанное, то завтра мы будем жить в другой стране?
Вот я прочёл и расскажу своим друзьям и знакомым. А по другую сторону баррикад сто сорок миллионов оболваненных телевизором и пропагандой. Именно оболваненных, хотя всё чаще и громче слышны попытки убедить в том, что это генетический код-кремляне в это поверили, а теперь хотят убедить в этом всех остальных.
Я не встречал ни одного россиянина, который не знает злого клоуна Жириновского, Гайдара или Чубайса, но я встречал многих, кто не знает Илларионова, не читал ни одного Вашего постинга. Почему?
На мой взгляд, причина в Вашем чувстве такта и скромности. Но если Вы так будете продолжать, тогда через двадцать- пятьдесят лет потомки Жириновского, Гайдара и Чубайса будут Вас выборочно цитировать, но делать они это будут в своих, и только в своих целях.
Извините, не сдержался.
sterh07 From: sterh07 Date: January 11th, 2019 08:58 am (UTC) (Link)
Вам крупно повезло, если ваши друзья и знакомые способны воспринять суть этих слов. Проблема в том, что подавляющее большинство населения России по вполне объяснимым и объективным причинам еще не дозрело до того, чтобы услышать таких действительно значимых просветителей, затрагивающих важнейшие и глубочайшие вопросы нашей действительности. У большинства населения даже не возникает необходимых вопросов и, соответственно, не возникает необходимости в ответах.
По этой причине, если даже Андрей Николаевич сегодня проведет живую лекцию в прямом эфире на всю страну, мало кто будет его слушать и еще меньше людей смогут воспринять суть сказанного.
Поэтому, какое бы негативное отношение не было у мыслящих людей к тому же Навальному и Ко, важно признать их роль и вклад в процесс расшатывания этого многовекового монолита сакральности власти и всех этих "духовных скреп" в умах населения.
Без этого переходного периода народ не сможет перейти на качественно иной уровень мышления и восприятия действительности, а, следовательно, и не будет способен воспринимать в должной мере слова Илларионова.
Однако, необходимо также отметить, что Андрей Николаевич мог бы быть услышан аудиторией Навального и всякой другой "гламурно-эховской" "оппозиции", что, в свою очередь, оказало бы существенное позитивное влияние на уровень их адекватности и здравомыслия. Но для такого продвижения в той же сети мало что делается и самим Андреем Николаевичем и всеми нами-читателями этого жж.

Edited at 2019-01-11 09:07 am (UTC)
(no subject) - (Anonymous) - Expand
former unbanned_f_b - (Anonymous) - Expand
192 comments or Leave a comment
Page 1 of 2
[1] [2]