?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
Андрей Илларионов
aillarionov
aillarionov
Д.Сакварелидзе о президентстве Зеленского и сравнении Украины с Грузией

https://www.youtube.com/watch?v=0fx4624u240

Заместитель генерального прокурора Украины (февраль 2015 – март 2016) Давид Сакварелидзе в программе "Что это было" рассказал о победе Зеленского, об изменениях, какие эта победа может принести, о сравнении Украины с Грузией, о возможном возвращении Саакашвили.

Краткое содержание

О победе Зеленского
– Надеюсь, 73% проголосовавших за Владимира Зеленского быстро получат плоды. Украина может вернуть себе оптимизм и драйв, которые призовут инвестиции и реальные изменения.
– Переговоров и предложений от команды Владимира Зеленского не было. Я не рвусь сейчас к власти. Однако хочу поблагодарить всех украинцев, которые меня поддерживают.
– Надо использовать рычаги политического, административного, общественного доверия. Мы сейчас находимся в состоянии реальной войны с олигархатом. Сейчас появилась возможность для среднего класса победить эту систему.

Во втором туре победил Зеленский
– Зеленский имеет сейчас 73% злых людей, которые ждут перемен. Эти люди не будут терпеть никаких препятствий, если правильно объяснить, кто им на самом деле мешает. Время будет очень ограничено, поэтому действовать надо решительно и с нулевой толерантностью к компромиссам и любой коррупции.
– У Зеленского сейчас в руках народное доверие, это единственное, на чем он может строить свою дальнейшую политику по отношению к Парламенту, прокуратуре, СБУ и другим структурам.

О коррупции
– Два мажора, которые никогда не сидели в окопах, не держали в руках оружие, ездят на дорогих машинах. Они нашли этот высотомер и заработали на нем.
– Что же тогда происходит с питанием военных, на топливе, на строительных работах, на технике. Это же ежедневные деньги. Часть нашего общества заболела, если она толерантно относится ко лжи и коррупции.

В чем заключалась коррупция в "Укроборонпроме"?
Журналисты программы "Наши деньги" выяснили, что действующий директор "Укроборонпрома" Павел Букин и уволенный с должности первого заместителя секретаря СНБО Олег Гладковский могли разворовать миллионы на международном контракте. По данным журналистов, сын Гладковского – Игорь Гладковский – вместе с Виталием Жуковым и Андреем Рогозой контрабандой поставляли оборонным предприятиям Украины российские детали или детали из украинских воинских частей. Эти детали поставлялись через фирмы-прокладки по завышенным в 2-4 раза ценам. Размер хищений, по данным журналистов, составляет не менее 250 миллионов гривен.

Сравнение с Польшей
– Я часто бываю в Польше, и мне грустно оттуда возвращаться, потому что у них реально нет ничего, что было бы лучше, чем у украинцев. Только история и идентичность. У них не было проблемы разделения на Запад и Восток и вопроса языка.
– Я думаю, что украинцы умнее, быстрее, инновационнее. Страна у нас больше, земля плодороднее. Также есть опыт развития технологий и больших заводов. Однако мы отстаем. Украина сможет догнать Польшу через 10-13 лет, если быстро "газануть" и "показать зубы".

О сильной оппозиции
– Для меня сильная оппозиция – это порядочные люди с ценностями, которые конструктивно, разумно критикуют власть. Надо сделать так, чтобы таких политиков стало гораздо больше.
– Если попросить Петра Порошенко и его окружение уйти из политики, а также принять правильное законодательство, то таких людей точно будет больше в парламенте. И это будет главная опора президента. Это очень трудный процесс, это политическая война, от которой зависит не только наше будущее, но и существование страны и нормальной системы.

Возвращение Саакашвили
– Михаил Саакашвили после победы Владимира Зеленского вернется в Украину. Надо подождать инаугурации и того времени, когда придут новые люди, которые отменят незаконные решения.
– Там есть два административных незаконных акта – решение миграционной службы и запрет СБУ на въезд. Если административный орган сам отменит незаконные решения, то предмета для судебного разбирательства уже не будет. У Саакашвили есть временное ПМЖ Голландии, благодаря которому он передвигается по всему миру. Этим же он воспользуется и для возвращения в Украину.

Параллели между Грузией и Украиной
– Сейчас Украина очень похожа на Грузию 2003 года. Когда Революция Роз заставила уйти в отставку президента Эдуарда Шеварднадзе, и к власти пришел Михаил Саакашвили.
– Шеварднадзе тогда был чем-то похож на Петра Порошенко. Он пытался со всеми идти на компромисс – и с финансовой элитой, и с олигархами, и с региональными элитами и тому подобное. Он не вступал ни с кем в яркие конфронтации, кроме нескольких организаций.
– Шеварднадзе тогда тоже имел определенное число людей, которые его поддерживали. Они писали коллективные обращения, делали заявления, что нельзя допускать во власть новых политиков и тому подобное.
– Тогда к Саакашвили было тоже очень много претензий, что у него нет команды, что это за люди и так далее. Но тогда партия Саакашвили смогла взять инициативу своей порядочностью, бескомпромиссностью и жесткими радикальными шагами по изменениям.
https://24tv.ua/ru/sakvarelidze_o_prezidentstve_zelenskogo_i_sravnenii_ukrainy_i_gruzii_n1145454

П.С. Мелкий мужичонка против избранного президента и народа Украины
А Порошенко опять солгал, приписав Владимиру Зеленскому намерение продавать украинские паспорта за дешевый российский газ:

Действующий президент Петр Порошенко намерен помешать реализации инициативы победителя президентской гонки Владимира Зеленского, который заявил о возможности предоставления украинских паспортов гражданам России. "Мы не будем воспринимать, что кто-то россиянам сейчас будет предоставлять святое украинское гражданство. Потому что они его примут, все 140 миллионов, потому что у нас лучше. Но мы никому не дадим загубить Украину. Потому что украинское гражданство – это высокая честь", – заявил он в рамках выступления в Украинском католическом университете во Львове. По словам Порошенко, украинские паспорта будут выдавать за дешевый российский газ, и он планирует этому противостоять. "И мы никому не дадим возможности, чтобы нас купили за газ. Потому что главное, что они сейчас пытаются предложить – что в Украине будет дешевле газ", – добавил президент.
https://glavred.info/ukraine/10067027-poroshenko-raskritikoval-zayavlenie-zelenskogo-ob-ukrainskom-grazhdanstve-dlya-rossiyan.html

Что касается Владимира Зеленского, то он совершенно четко заявил, кому и на каких принципах он готов предоставлять украинское гражданство:

Не стоит рассчитывать на то, что многие украинцы захотят стать «новой нефтью», в которую власти России пытаются превратить собственный народ. Украинцы — это свободные люди в свободной стране. Независимой, суверенной и неделимой.
Гражданство Украины — это свобода, достоинство и честь. Это то, что мы защитили, и будем защищать. Украина не откажется от своей миссии служить примером демократии для постсоветских стран. И частью этой миссии станет предоставление защиты, убежища и украинского гражданства всем, кто готов бороться за свободу. Мы будем предоставлять убежище и помощь всем, кто готов сражаться бок о бок с нами за нашу и вашу свободу.
Мы будем предоставлять украинское гражданство представителям всех народов, которые страдают от авторитарных и коррумпированных режимов. В первую очередь – россиянам, страдающим сегодня едва ли не больше других.
https://aillarionov.livejournal.com/1119110.html

Tags: , , , , ,

50 comments or Leave a comment
Comments
sensfiziologika From: sensfiziologika Date: April 30th, 2019 04:07 am (UTC) (Link)
Шановний пане Андрію (прочитав правила і знаю) що мій коментар може бути видаленим, і він "не про Сакварелідзе". Прослухав тут: https://newrezume.org/news/2019-04-29-32883 повністю та уважно Ваш політаналіз. Перше що повідомлю - це про свій захват (від Вас це завжди до речі)за роз'яснення мені "картинки" суспільного феномену пана Зеленського. Я до Вас стосовно Вашої тези про інтеграцію-згрупування таким вибором України.

Згода, згодою, але. Але тепер для чого пишу. Ви, пане Андрію, аналізуючи ситуації та процеси пропустив одну "м-а-а-леньку річ". І це - Хворобомор України Росією. Хворобомор, як 100% аналог Голодомору по стратегії. Хворобомор, що по тактиці гібридне винищення українців, вже мільйонами, з 52, 7 в 1993 до 34, 5 (дані не України, а світових демографів). Хворобомор з метою заселення-переселенням "русским миром" спустошених Хворобомором земель... тієї ж згадуваної Галичини (саме і написати до Вас змусив Ваш образний аналіз "галичанності та демократичної первинності західного регіону України". Анексія Криму та "он така дивна" війна на Донбасі. Вони, пане Андрію - є елементарним "окозамилюванням". Анексія та "дивна війна при можливостях Росії" це і є технологія "заміщення Галиції на Росію". Технологія надзвичайно успішна. А саме, завдяки "прикутим поглядам українців і світу на Схід України" і завдяки цьому заміщення вимерлих (людьми з росіяномовністю біженцями)... Людьми, з внутрішнім кодом "русскоговорєнія, тобто, росіянністю" і які пронизали собою увесь Захід України в межах до речі (!!!) один(статистика)до десяти . Я, пане Андрію, не знаю можливість ємності коментаря в ЖЖ, а тому би запропонував Вам свій емейл sensfiziologika@gmail.com. Для Чого. Щоби надіслати до Вас, пане Андрію, розширений аналіз наявного Хворобомору України (так гарно організованого Росією... що (можна пожартую?)... навіть Андрій Ілларіонов його не відслідковує) а також які ми, українці, маємо інструменти його подолання попри відповідну потугу Росії. З повагою, проф. Харченко, Волинь, медицина
n_ermak From: n_ermak Date: April 30th, 2019 08:14 am (UTC) (Link)
Извините, что отвечаю на вопрос, адресованный ХЭБу.

Возможно я не правильно понял, но процессы цивилизационного смешения приобретают в настоящее время планетарный характер. Взять хотя бы объединение Западной и Восточной Германии, Западной и Восточной Европы. Или наплыв беженцев в Европу из Африки и Арабского Мира.

И разве не поразил Америку условный Брайтон-Бич?

Если и есть в подобном проникновении разных культур и цивилизационных кодов чей-то умысел, то разве что отчасти.

И я не припомню, чтобы кто-то озаботился таким проникновением наоборот, как это заявил новый президент Украины Владимир Зеленский, обозначив возможность экспансии другого города, продвижения в Россиию и в постсоветский мир.

Позвольте напомнить его слова:

"Украина не откажется от своей миссии служить примером демократии для постсоветских стран. И частью этой миссии станет предоставление защиты, убежища и украинского гражданства всем, кто готов бороться за свободу. Мы будем предоставлять убежище и помощь всем, кто готов сражаться бок о бок с нами за нашу и вашу свободу.

Мы будем предоставлять украинское гражданство представителям всех народов, которые страдают от авторитарных и коррумпированных режимов. В первую очередь – россиянам, страдающим сегодня едва ли не больше других."


Обратите внимание, это лишь ЧАСТЬ миссии.
С точки зрения стандартов демократии и свободы путинский режим не более чем чирь на здоровом теле, он смешон со всеми своими ракетами и возможностью уничтожить мир на фоне неспособности обеспечить туалетами школьные учреждения, со своей пенсией в 6 тысяч рублей, со своим диким феодализмом и даже рабством.
Что мешает другим демократиям Запада присоединиться к этой почетной Миссии Украины? и не ограничиваться продвижением стандартов "евроремонта", "евробензина", "европотребления", а реально заняться продвижением в Русский и постсоветский Мир евростандартов демократии и свободы.
(no subject) - (Anonymous) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Expand
From: (Anonymous) Date: April 30th, 2019 08:08 am (UTC) (Link)
Окружение Порошенко сотрудничает с российскими СМИ для дискредитации Зеленского – заявление команды Зеленского
https://interfax.com.ua/news/political/584705.html
shurikaa From: shurikaa Date: April 30th, 2019 04:24 pm (UTC) (Link)

Ну, бывает...

Лукашенко вон тоже частенько жалуется на дискредитацию его российскими СМИ (что , кстати, правда), да и в целом на публике строит из себя этакого защитника суверенитета Беларуси. Только это всё игра на публику, а по факту никакая дискредитация не мешает ему потихоньку сливать независимость страны.
From: (Anonymous) Date: April 30th, 2019 09:57 am (UTC) (Link)
Сейчас Зеленский и его команда вызывают только восхищение. Утопили Педро в его собственной лжи. Уже даже Пу крутится как уж на сковородке. Спасибо им за то, что они уже показали нам, что верхушка - это не какие-то там шибко умные и образованные люди, а обычные прощелыги, лгуны и ворье. Весь народ сказал, что это достало. И это сделал простой парень из Кривого Рога. Чем не пример для ребят из России?
From: leonid_shvedov Date: April 30th, 2019 12:38 pm (UTC) (Link)
Спасибо, у нас уже есть один простой парень с питерской подворотни, второго не хочется :(, но похоже, что украинцы захотели подобного и себе. Наш тоже помнится начинал с борьбы с олигархами, с коррупцией - один всех победил, настоящий сказочный герой.
(no subject) - (Anonymous) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Expand
hang_hai_zhe From: hang_hai_zhe Date: April 30th, 2019 10:23 am (UTC) (Link)
"А Порошенко опять солгал, приписав Владимиру Зеленскому намерение продавать украинские паспорта за дешевый российский газ:"

Если Порошенко приписал Зеленскому такое намерение, то Порошенко солгал.

Однако сейчас есть только утверждение glavred.info:
"По словам Порошенко, украинские паспорта будут выдавать за дешевый российский газ, и он планирует этому противостоять."
Данное утверждение является, мягко говоря, вольной интерпретацией того, что можно услышать в оригинале тут:
https://www.youtube.com/watch?v=DGkNZB7AADM

Почти дословный перевод здесь:
https://gordonua.com/news/politics/eto-vysokaya-chest-poroshenko-vystupil-protiv-predostavleniya-rossiyanam-svyatogo-ukrainskogo-grazhdanstva-925102.html

P.S. Никогда не думал, что буду "защищать" Порошенко, которого я не хотел видеть ни в первом туре, ни тем более - в активной политической деятельности после второго. Но критику любой персоны, основанную на интерпретациях текста, я считаю, как минимум, неэффективной. Для критики Порошенко есть иные, реальные основания и более важные поводы.
aillarionov From: aillarionov Date: April 30th, 2019 11:00 am (UTC) (Link)

Вы правы: отвратительная манипуляция Порошенко

1. Моя вводка практически текстуально повторяет текст Главреда.
2. Текст Главреда - это то, как репортер воспринял и передал смысл выступления Порошенко.
3. Строго говоря, в тексте Порошенко такого утверждения "выдавать украинские паспорта за дешевый российский газ" нет.
4. Но в выступлении Порошенко есть гораздо более серьезное утверждение (обвинение), повторенное во всех СМИ (включая и Гордона): "мы никому не дадим загубить Украину. Потому что украинское гражданство – это высокая честь. И мы никому не дадим возможности, чтобы нас купили за газ".
5. Поскольку этот эпизод выступления Порошенко посвящен критике предложения Зеленского о выдаче паспортов, то неудивительно, что репортер Главреда воспринял его именно таким образом - как критику якобы готовности Зеленского "продавать паспорта за газ". Что (такая готовность), естественно, является ложью Порошенко.
6. Но если на гипотетический вопрос, заданный в адрес Порошенко, тот стал бы отрицать, что он имел в виду намерение Зеленского "продавать украинские паспорта за газ", то тогда единственной интерпретацией слов Порошенко остается критика обнаруженного им якобы намерения Зеленского продать не только паспорта, но и всю Украину, всех украинцев Путину за дешевый газ: "И мы никому не дадим возможности, чтобы нас купили за газ". То есть имеющаяся якобы такая готовность Зеленского также является ложью Порошенко, но только еще более грязной и еще более отвратительной.
7. Спасибо Вам за привлечение внимания общественности к грязным манипуляциям и отвратительной лжи Порошенко, обнаруживаемой в любом из вариантов интерпретации его слов.

Edited at 2019-04-30 11:04 am (UTC)
aillarionov From: aillarionov Date: April 30th, 2019 11:17 am (UTC) (Link)

Отдельное спасибо за ссылку на видео...

...в котором Порошенко не только манипулятивно обвинил Зеленского в продаже "нас (украинцев) за дешевый газ", но и еще более усугубил свое обвинение Зеленского следующей сентенцией:
"мову та свободу на хлиб не намажешь... але без свободы и мовы хлиба не будет".

Иными словами, он обвинил Зеленского в готовности (намерении) "продать украинские паспорта, всех украинцев, украинскую свободу, украинский язык за дешевый газ, за хлеб".

Невозможно не согласиться - мерзотнейшая манипуляция.
From: gillian_f Date: April 30th, 2019 12:40 pm (UTC) (Link)
/Сравнение с Польшей
– Я часто бываю в Польше, и мне грустно оттуда возвращаться, потому что у них реально нет ничего. Только история и идентичность. У них не было проблемы разделения на Запад и Восток и вопроса языка.
– Я думаю, что украинцы умнее, быстрее, инновационнее. Страна у нас больше, земля плодороднее. Также есть опыт развития технологий и больших заводов. Однако мы отстаем. Украина сможет догнать Польшу через 10-13 лет, если быстро "газануть" и "показать зубы"./

В первом предложении пропущены слова "лучше чем у украинцев". Давид говорит, что у поляков нет ничего, что было бы лучше чем у украинцев, в смысле предпосылок для процветания страны. И поэтому ему грустно.
From: misha_shatsky Date: April 30th, 2019 12:56 pm (UTC) (Link)
Насчет "У поляков нет ничего, что было бы лучше чем у украинцев, в смысле предпосылок для процветания страны.Только история и идентичность" - ничего себе "только"!
From: e_volegova Date: April 30th, 2019 04:34 pm (UTC) (Link)
hang_hai_zhe From: hang_hai_zhe Date: April 30th, 2019 05:06 pm (UTC) (Link)
Сакварелидзе на канале 24.

Среди ценных замечаний выделил бы:
- о важности динамики и необходимости демонстрировать результат уже в ближайшие месяцы. Как продемонстрировал опыт "новых людей" в 2014-2016(например, мин.экономики), существующие институты обладают возможностями затянуть активные процессы, - без проявления оппозиционности и де-юре оставаясь в рамках закона. И это, увы, типично для Украины.
- о роли региональных "элит", которую нельзя недооценивать. Тут следует добавить, что местные власти становятся более самостоятельными игроками, располагая бОльшими, чем ранее, бюджетами. Это ново для Украины.

Что вызвало сомнения:
- упоминание 73% рассерженных людей, т.е. избирателей в 2м туре, как резерва поддержки. Полагаю, что уже диалог с Кремлём вносит коррективы как в величину, так и в состав данного резерва. Что будет далее, сказать трудно. Разочарование одних и приобретение доверия других неизбежны после реальных действий.
- упрощение влияния президента на "посадки". Рекомендация посадить Гладковского (или кого-то иного) не совмещается со стремлением к rule of law.
timex4you From: timex4you Date: May 2nd, 2019 01:46 am (UTC) (Link)
Сравнение с Польшей
– Я думаю, что украинцы умнее, быстрее, инновационнее.


Это же оголтелый национализм под видом комплиментарности для победителя и всех украинцев. Неужели никому не режет слух данная фраза?

О сильной оппозиции
– Если попросить Петра Порошенко и его окружение уйти из политики, а также принять правильное законодательство, то таких людей точно будет больше в парламенте. И это будет главная опора президента.


Очередные реверансы перед победителем и наивные до глупости предложения недемократичного порядка.

Во-первых, почему Порошенко должен уйти, разве это демократия? Даже если Порошенко был сущим дьяволом - принудительно лишить его права политической деятельности сможет только обвинительный приговор уголовного суда, а ведь до него ещё должно быть проведено расследование вменяемых преступлений.

Во-вторых, неужели этот грузин настолько некомпетентен и не знает ни одного способа политической борьбы с конкурентами, что предлагает несусветное "попросить уйти"?

В-третьих, сильная оппозиция - опора президента, я не ослышался? По-моему, он до сих пор не вышел из состояния конфронтации со старым президентом.

Мы сейчас находимся в состоянии реальной войны с олигархатом. Сейчас появилась возможность для среднего класса победить эту систему.

Надежды юношей питают©. Наивность, граничащая с преступной близорукостью.

Не сможет нынешний истончившийся средний класс Украины переиграть олигархов. Бюджетников, пенсионеров, работников и самозанятых с низкими доходами в Украине - гораздо больше "середняков" (даже по сравнению с Россией). Поэтому при нынешней экономической ситуации в Украине олигархам легче "настроить" эти низшие слои под нужных кандидатов в парламент.

И вообще, не будь Порошенко таким жлобом и не чахнул над своим златом, он смог бы победить Зеленского. Но окружение Порошенко оказалось настолько дремучим и некомпетентным, что умудрилось проиграть при наличии таких административных рычагов, при доступе к бюджетным средствам и имея ресурсы частного капитала, а также при наличии нескольких подконтрольных телеканалов.



Edited at 2019-05-02 01:48 am (UTC)
ppashchenko From: ppashchenko Date: May 7th, 2019 07:02 am (UTC) (Link)
Выступления, высказывания и поступки Сакварелидзе подкупают своей обдуманностью, компетентностью, политической зрелостью и бескомпромиссностью при удивительной выдержке, воспитанности и политкорректности. Идейный и пламенный единомышленник Михаила Саакашвили, такой же смелый, волевой и настойчивый, но более сдержанный в высказываниях, рассудительный и проявляющий холодный разум в самых критических ситуациях. (Вспомним его поведение на польской границе при въезде Саакашвили в Украину)
Приобретение такого опытного и компетентного политика в свою команду, значительно укрепило бы позиции и расширило бы возможности В. Зеленского в его благородном порыве уничтожить коррупцию в Украине и быстром воплощении реформ.
Возвращение же Михаила Саакашвили в политическую жизнь Украины, в тандеме с Сакварелидзе, уравновесит влияние Коломойского и Авакова, которым В.Зеленский во многом обязан своим избранием на президентский пост.
Если В.Зеленский, поддастся победной эйфории и слишком опасно приблизит к себе таких "акул", как Аваков и Коломойский, без достаточных политических противовесов, то он рискует очень скоро остаться без "фаберже", и похоронит надежды миллионов избирателей оказавших ему доверие.
Некоторые соображения об опасностях подстерегающих новоизбранного Президента в этом ролике:
https://www.youtube.com/watch?v=rKOikdRpEj4

50 comments or Leave a comment