?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
Андрей Илларионов
aillarionov
aillarionov
Версии убийства Бориса Немцова
146 comments or Leave a comment
Comments
hang_hai_zhe From: hang_hai_zhe Date: July 18th, 2019 12:37 pm (UTC) (Link)
ВЧК-НКВД-КГБ: убийства и похищения проживающих за рубежом оппозиционеров, "предателей", членов таких организаций, как РОВС.
Известно ли точно общее число участников в каждой такой операции? Это риторический вопрос (до открытия соответствующих архивов). Но то, что, к примеру, в похищениях генералов Миллера и Кутепова участвовали многие десятки людей, является очевидным даже по имеющимся источникам.
oleg_butenko From: oleg_butenko Date: July 18th, 2019 02:59 pm (UTC) (Link)
Это не является очевидным. Для похищения Миллера была сформирована группа из 4 чел., + 2 завербованных агента в Париже. Между прочим, и в этом деле был тяжелый прокол - бегство на Запад Александра Орлова. Он выкрал перстень, кажется, Кутепова, и шантажировал свое начальство и этим перстнем, и тем что выдаст всю советскую агентуру. Он преспокойно жил в США и умер своей смертью только в 1973г. Это классическая история, там, кажется, нет ничего неразгаданного.
hang_hai_zhe From: hang_hai_zhe Date: July 19th, 2019 02:57 pm (UTC) (Link)
Я, пожалуй, поспешил с "очевидным", т.к. это субъективно.
Объясню, почему я полагаю, что в операции участвовало намного больше людей.
Для обеспечения работы упомянутой группы и агентов требуются люди, ответственные за:
- аренду/обслуживание жилья
- обеспечение документами
- обеспечение транспортом, как в Париже, так и до порта
- связь
- дублирование, на случай срыва или недееспособности участников
- прикрытие в полиции на случай непредвиденных ситуаций.
Далее, порт - судно.
В европейских портах в ХХ в в мирное время пропускная система была "детской", если сравнивать с соц.лагерем. Но даже там возможны внезапные проверки. Значит, кто-то в порту.
Для скрытной погрузки пассажира/груза надо привлечь следующих лиц: капитан, старпом, 1й помощник (он же комиссар, помполит, замполит), помощника и матроса, несущих вахту в момент погрузки.
Далее - человек, обслуживающий "груз" и группу сопровождения в рейсе. А также, обязательно, заранее оповестить сексотов в экипаже. В позднее советское время в сильно сокращенных экипаж это был один человек. В 1930е гг экипажи были в 1.5-2 раза больше. На "Марии Ульяновой", с учетом того, что это был рефрижератор, думаю, не менее 55 чел. Я бы предположил, как минимум, 2х сексотов.
Тут можно обсуждать термины "участники", "помощники" и т.д, Но это уже частности.

oleg_butenko From: oleg_butenko Date: July 19th, 2019 04:07 pm (UTC) (Link)
Это действительно субъективно. Просто представьте, что Ваша фамилия Серебрянский и Вам надо спланировать такую операцию, как похищение генерала Кутепова. Вы будете планировать операцию, минимизируя или максимизируя количество участников?
hang_hai_zhe From: hang_hai_zhe Date: July 19th, 2019 05:35 pm (UTC) (Link)
Моё скромное мнение...
Ни то, ни другое.
Число участников - не самоцель, оно определяется на основе анализа: риски, возможности, бюджет и пр. Минимизация имеет смысл для снижения риска утечек информации и для сокращения расходов. Но она же повышает нагрузку на участников, повышает вероятность ошибок, а без дублирования - ошибок неисправимых.

Мои рассуждения, конечно, теория, за исключением морской части, т.к. в спецслужбах я не был. Исхожу из опыта оперативного управления и добавляю секретность, как один из факторов.
From: (Anonymous) Date: July 18th, 2019 03:13 pm (UTC) (Link)
Только прекратили практику ликвидаций в 60- х годах после побегов Хохлова и Сташинского
hang_hai_zhe From: hang_hai_zhe Date: July 19th, 2019 05:40 pm (UTC) (Link)
Кстати.
Это иная тема... Но я подумал: прекратили или только сделали вид? Например: сообщили "миру" непрямыми методами о прекращении, провели реорганизацию для вида, и продолжили, но уже через посредников и/или через новые, более сложные схемы.
146 comments or Leave a comment