?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
Андрей Илларионов
aillarionov
aillarionov
Михаил Светов. Трагедия 2011 года. SVTV. Трагедия 2011 года повторяется
73 comments or Leave a comment
Comments
From: (Anonymous) Date: August 2nd, 2019 09:52 am (UTC) (Link)
Имея монополию на ресурсы можно подавить любой протест известным методом "предложения от которого нельзя отказаться".
Проклятие России - централизация и сырьевая экономика. Довольно просто взять под контроль в одни руки ВСЕ ключевые ресурсы экономики, благо что они крупные и их мало.
Следовательно борьба оппозиции против власти сводится к борьбе за контроль над ресурсами. Звучит не красиво - но это факт.
И да, единственным реальным оппозиционером, имевшим все шансы пошатнуть режим был Ходорковский. Тогда народ за ним не пошел - было слишком рано. Сейчас - слишком поздно.

ПС
Украинский сценарий "майданной демократии" возможен только при достаточной раздробленности экономики, где есть место конкуренции между несколькими кланами и олигархами.
From: (Anonymous) Date: August 3rd, 2019 12:52 pm (UTC) (Link)

Да. Именно монополия

на ресурсы. И знание реального положения вещей на Западе, в т.ч. экономических анализов.
В это время РФ гонит СПГ в Штаты.
"Американское министерство транспорта заказало консалтинговой компании Poten and Partners Inc исследование о том, как США избавиться от российского сжиженного газа. ... Только в прошлом году такая необходимость возникала семь раз. ...

Сложилась абсурдная ситуация: американские СПГ-проекты на побережье Мексиканского залива находятся под угрозой срыва из-за невозможности найти покупателей, а северные штаты вынуждены приобретать сжиженный природный газ за границей. Все дело в принятом почти сто лет назад законе. Согласно «Акту Джонса» перевозки грузов между американскими портами могут осуществлять только суда, «построенные в США, принадлежащие американскому собственнику и с американской командой». ...
Судостроительная отрасль США выживает лишь за счет военных заказов. А в гражданском сегменте у судоходных компаний нет ни одного газовоза. Нет их и в портфеле заказов судостроителей - как и танкеров. ...

Доставлять СПГ из Луизианы в Бостон американцы смогут, только отменив «Акт Джонса». Но, как отмечают аналитики из Института Катона, шансы на это мизерны из-за ожесточенного сопротивления судостроительного лобби"
Ввиду вызовов времени и политико-экономической необходимости, полагаю, эта проблема все же будет со временем решена. Как минимум она изучается, что уже прогресс.
73 comments or Leave a comment