?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
Андрей Илларионов
aillarionov
aillarionov
Как Порошенко сдал Украину
1 августа этого года «Украинская правда» опубликовала вторую часть большого интервью бывшего президента Украины Петра Порошенко. В нем он, в частности, сообщил, что первый (от 5 сентября 2014 года) «Минский протокол» был на самом деле подготовлен им самим. И произошло это не в Минске, а в Уэльсе, на саммите НАТО в Кардиффе:

5 сентября... скоро будет пятилетие. Он решался не в Минске. 5 сентября решался в Уэльсе, Кардиффе на саммите НАТО. Я об этом впервые говорю. Это было чудо, чудо.
Никто не верил здесь у нас, когда я ехал на саммит НАТО, что нам удастся подписать [соглашение. – А.И.] и остановить русское наступление.

Признание П.Порошенко авторства Минского протокола, естественно, ставит вопрос о том, каков именно его личный вклад в текст этого документа.

Оригинал Минского протокола от 5 сентября 2014 года опубликовала ОБСЕ.

Протокол
по итогам консультаций Трехсторонней контактной группы
относительно совместных шагов, направленных на
имплементацию Мирного плана
Президента Украины П.Порошенко
и инициатив Президента России В.Путина

1. Обеспечить незамедлительное двухстороннее прекращение применения оружия.
2. Обеспечить мониторинг и верификацию со стороны ОБСЕ режима неприменения оружия.
3. Провести децентрализацию власти, в том числе путём принятия Закона Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» (Закон об особом статусе).
4. Обеспечить постоянно действующий мониторинг на украинско-российской государственной границе и верификацию со стороны ОБСЕ с созданием зоны безопасности в приграничных районах Украины и РФ.
5. Безотлагательно освободить всех заложников и незаконно удерживаемых лиц.
6. Принять закон о недопущении преследования и наказания лиц в связи с событиями, которые имели место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины.
7. Продолжить инклюзивный общенациональный диалог.
8. Принять меры по улучшению гуманитарной ситуации в Донбассе.
9. Обеспечить проведение досрочных местных выборов в соответствии с Законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» (Закон об особом статусе).
10. Вывести незаконные вооружённые формирования, военную технику, а также боевиков и наёмников с территории Украины.
11. Принять программу экономического возрождения Донбасса и восстановления жизнедеятельности региона.
12. Предоставить гарантии личной безопасности для участников консультаций.

Так получилось, что т.н. «инициативы президента Путина» под названием «План Путина по урегулированию конфликта на Украине» были опубликованы Кремлем за два дня до этого, 3 сентября 2014 года:

«План Путина» по урегулированию конфликта на Украине
Озвучен Президентом России в ходе общения с журналистами по итогам рабочего визита в Монголию
В целях прекращения кровопролития и стабилизации обстановки на юго-востоке Украины считаю, что противоборствующие стороны должны незамедлительно согласовать и скоординированно осуществить следующие действия:
1. Прекратить активные наступательные операции вооружённых сил, вооружённых формирований, ополчения юго-востока Украины на донецком и луганском направлениях.
2. Отвести вооружённые подразделения силовых структур Украины на расстояние, исключающее возможность обстрела населённых пунктов артиллерией и всеми видами систем залпового огня.
3. Предусмотреть осуществление полноценного и объективного международного контроля за соблюдением условий прекращения огня и мониторингом обстановки в создаваемой таким образом зоне безопасности.
4. Исключить применение боевой авиации против мирных граждан и населённых пунктов в зоне конфликта.
5. Организовать обмен насильственно удерживаемых лиц по формуле «всех на всех» без каких-либо предварительных условий.
6. Открыть гуманитарные коридоры для передвижения беженцев и доставки гуманитарных грузов в города и другие населённые пункты Донбасса – Донецкую и Луганскую области.
7. Обеспечить возможность направления в пострадавшие населённые пункты Донбасса ремонтных бригад для восстановления разрушенных объектов социальной и жизнеобеспечивающей инфраструктуры, оказания помощи им в подготовке к зиме.
3 сентября 2014 года, 16:30

Сопоставление этих двух документов позволяет установить их отличия, то есть выявить именно то новое, что было добавлено (изменено, исправлено) Петром Порошенко по сравнению с предложениями Владимира Путина.

Предложения Петра Порошенко, отсутствующие в «Плане Путина», но вошедшие в Минский протокол от 5 сентября 2014 года:
3. Провести децентрализацию власти, в том числе путём принятия Закона Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» (Закон об особом статусе).
4. ....создать зоны безопасности в приграничных районах Украины и РФ.
6. Принять закон о недопущении преследования и наказания лиц в связи с событиями, которые имели место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины.
7. Продолжить инклюзивный общенациональный диалог.
9. Обеспечить проведение досрочных местных выборов в соответствии с Законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» (Закон об особом статусе).
12. Предоставить гарантии личной безопасности для участников консультаций.

Таким образом, автором предложений:
- о децентрализации власти в Украине,
- о принятии закона Украины об особом статусе ОРДЛО,
- о т.н. «инклюзивном общенациональном диалоге» с сепаратистами и террористами,
- о гарантиях личной безопасности для представителей сепаратистов
является, по его личному признанию, Петр Порошенко.

Но и это еще не все.

В указанном интервью Петр Порошенко дал также дополнительные пояснения, из которых следует, что «линия соприкосновения» по реке Кальмиус была определена им, Порошенко, в тылу действовавших украинских войск, и потому потребовалось дополнительное время для того, чтобы вывести подразделения 95-й и 79-й бригад на «линию соприкосновения» на западный берег реки Кальмиус, чтобы передать сепаратистам территории, занятые по состоянию на 5 сентября украинскими войсками.

П.Порошенко: Мы применили время, когда начали действовать Минские договоренности ... Почему Минские договоренности начали действовать с 12:00 ночи, не с десяти, не с двенадцати часов дня, а с восемнадцати? Знаете почему? Потому что десантники 95-й и 79-й бригад под руководством Муженко и Забродского должны были вернуться из рейда.
Если бы не было этого рейда, может быть, и Минска бы не было. Потому что они не понимали, какие у нас силы в тылу, и постоянно получали информацию о том, что подразделения российской армии ведут бои с неизвестно откуда появившимися украинскими десантниками. На 18 часов они вышли за линию соприкосновения и вступил в действие Минск.

Точная карта линии размежевания на Донбассе на 5 сентября 2014 года


Иными словами, «линия соприкосновения» была определена Порошенко не по месту фактического нахождения вооруженных сил противоборствующих сторон на момент объявленного прекращения огня, а в тылу украинских войск, куда затем эти войска и должны были выйти из т.н. «рейда» по собственной территории.





В результате этого решения бывшего президента Украины территория ОРДЛО была увеличена на полосу украинской территории площадью примерно 3 тысячи квадратных километров, ограниченной:
на востоке – международно признанной российско-украинской границей;
на западе – рекой Кальмиус;
на севере – линией, проходящей немного южнее населенных пунктов Коммунаровка, Старобешево, Новоивановка;
на юге – побережьем Азовского моря между Мариуполем и Новоазовском.

Tags: , ,

117 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 2
[1] [2]
lj_frank_bot From: lj_frank_bot Date: September 12th, 2019 06:59 am (UTC) (Link)
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Армия, Общество, Политика.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team
From: (Anonymous) Date: September 12th, 2019 07:50 am (UTC) (Link)
«Борьба с коррупцией», «расследования» коррупции — это главное, чем берет Навальный уже давно, еще даже до Болотной. Изображая из себя оппозиционера Путину — фактически спасает путинщину, диктатуру, Систему: коррупция-то ее как раз разъедает, подтачивает. А Навальный и его ФБК — мешают разъедать.
https://lj.rossia.org/users/stomahin/129864.html
From: (Anonymous) Date: September 13th, 2019 06:16 pm (UTC) (Link)

Как будто мысли мои путанные из головы вынул ...

Как будто мысли мои путанные из головы вынул, навел порядок и обратно заложил. Каждое слово, каждую запятую плюсую. Ничего лишнего и возразить нечего.
ppashchenko From: ppashchenko Date: September 12th, 2019 08:27 am (UTC) (Link)
Непонятна мотивация этих предательских инициатив Порошенко. Оказывал ли на него кто-либо даление:Путин? НАТО? Или же это его собственные идеи, как всегда мотивированные патологическим бизнес-схематозом??
Столь откровенная сдача сувернитета своей страны ее главой должна иметь веские, незаурядные причины.


Еж From: Еж Date: September 12th, 2019 09:47 am (UTC) (Link)
Порошенко всегда был известен как один из видных пророссийских деятелей. Близкий человек и выдвиженец Медведчука, один из сооснователей Партии регионов, сподвижник Януковича, крупный коррупционер и клептократ, имевший бизнес в России, один из организаторов окружения и разгрома украинских войск по Илловайском, выдававший в РФ политических противников Путина, он и сейчас является одним из руководителей Антиукраинского блока Медведчука-Порошенко в Верховной Раде.
То, что Порошенко является убежденным врагом украинской независимости, - широко известный факт.



При том - (Anonymous) - Expand
Re: электорат - (Anonymous) - Expand
From: (Anonymous) Date: September 12th, 2019 09:10 am (UTC) (Link)
С другой стороны: армии нет, ресурсов нет, ничего нет. Нет самого главного - нет европейской поддержки в реальности ( Литва и Грузия не в счет- не те возможности)
Порошенко как смог - так и разрулил.. Да, совок..так он везде совок, у нас в Латвии тоже совок, хоть в Ес и НАТО..

Думаю, Порошенко- это временный, промежуточный вариант на тот момент.
Свою роль сыграл, провел честные выборы и ушел...

From: (Anonymous) Date: September 13th, 2019 05:50 am (UTC) (Link)

Да, при нем

даже 5 крупных арсеналов были уничтожены. Разрулил) Ну это чтобы ресурсов было побольше)
oleg_butenko From: oleg_butenko Date: September 12th, 2019 09:39 am (UTC) (Link)
Порошенко сделал, возможно, 20% из того, что мог бы сделать на своей должности, и 80% осталось не сделанным, поэтому уважать его не за что. Однако в данном случае его "преступление" не выглядит доказанным и очевидным. Само присутствие войск на каком-то участке территории еще не является гарантией того, что эту территорию можно удержать. Скажем, на 1 сентября 1941 года в составе Юго-Западного фронта насчитывалось свыше 750 тыс. чел., но их надо было отводить, при этом теряя города, включая Киев и т.д. Однако вовремя это сделано не было и как результат - 665 тыс. пленных, большинство из которых погибли. И таких примеров можно привести много.

В условиях, когда Новоазовск уже был взят регулярными войсками РФ, и возникала угроза для Мариуполя, контролировать эту территорию, возможно, не имело смысла. Я имею в виду участок границы Донецкой обл., на карте от 5 сентября обозначенный зеленым. Т.е. де-факто эта территория уже была потеряна. Да, это плохо, но на войне приходится принимать и такие решения, в т.ч. отступая и теряя территории.

Что гораздо хуже и, я уверен, что нынешнее руководство Украины этим тоже страдает - вот это: "Никто не верил здесь у нас, когда я ехал на саммит НАТО, что нам удастся подписать [соглашение. – А.И.] и остановить русское наступление". Надо останавливать, бить в ответ, воевать, иначе наступление не остановишь. И останавливать нужно кровью (!), а не подписанием соглашений.
hang_hai_zhe From: hang_hai_zhe Date: September 12th, 2019 08:21 pm (UTC) (Link)
"Надо останавливать, бить в ответ, воевать, иначе наступление не остановишь. И останавливать нужно кровью (!), а не подписанием соглашений. "

1. Условие - если есть силы, не правда ли. О чём Вы и говорите в первой части своего комментария. Минобороны в сентябре 2015 г утверждало, что соотношение сил в середине августа 2014 г было 1:1. Очевидно, что в начале сентябре оно вряд ли изменилось в сторону ВСУ. Учтём также соотношение вероятных резервов.

2. На некоторых участках это происходило до 18:00 05 сентября (по официальным данным).
Из отчёта МО, о действиях в тот день.
"Одночасно підрозділи 23-го батальйону ТрО у взаємодії з танковою ротою другої батальйонної тактичної групи 17-ї танкової бригади та підрозділами Національної гвардії розпочали ударно-пошукові дії в напрямку Маріуполя та, Новоазовська.
В ході рейдових дій штурмовими загонами 79-ї та 95-ї аеромобільних бригад у взаємодії з підрозділами Національної гвардії було нанесено вогневе ураження бойовикам і підрозділам Збройних сил Російської Федерації та порушено їх комунікації. В районі міста Тельманове знищено значну кількість бойовиків та зброї.
...під час проведення рейдових дій противнику в районах Іловайська, Кутейникового, Старобешевого було нанесено потужне вогневе ураження, в ході якого він поніс значні втрати в особовому складі, озброєнні та військовій техніці. До вогневого ураження противника було залучено: ракетний дивізіон 19-ї ракетної бригади; гаубичний артилерійський дивізіон 55-ї артилерійської бригади; три реактивні артилерійські батареї 27-ї реактивного артилерійського полку, 72-ї механізованої та 17-ї танкової бригад; самохідна артилерійська батарея 17-ї танкової бригади."
http://www.mil.gov.ua/news/2015/08/13/analiz-vedennya-antiteroristichnoi-operaczii--12694/
Страдает? - (Anonymous) - Expand
prosto_vova From: prosto_vova Date: September 12th, 2019 09:50 am (UTC) (Link)
Порошенко не "сдал" Украину. Порошенко спас Украину!
Благодаря его верным действиям российская оккупация ограничилась Крымом и кусочком Донбасса, российские войска остановлены, большая часть взаимоотношений с РФ прекращена.

Великий человек!
Еж From: Еж Date: September 12th, 2019 05:28 pm (UTC) (Link)
Тезисы пороховатной пропаганды нам известны, повторять незачем.
Да, еще - (Anonymous) - Expand
From: (Anonymous) Date: September 12th, 2019 12:11 pm (UTC) (Link)

По-братски

Был такой Пал Палыч Бородин, много лет управляющий делами администрации Президента. Душевнейший человек! По-моему у него даже несколько приемных детей было. Но внешне проявленными у него были два важнейших свойства - уметь жить и уметь договариваться. Как говорится, все что вы хотели знать про бизнес и политику по-московски (по-российски в широком царском старом смысле?):( Михаил.
valeryich2000 From: valeryich2000 Date: September 12th, 2019 12:43 pm (UTC) (Link)
Заведено ли Украиной по этому факту уголовное дело?
Я бы предложил ещё провести парламентское расследование.
From: (Anonymous) Date: September 12th, 2019 01:54 pm (UTC) (Link)

парламентское расследование

К сожалению, единицы способны вникнуть в эти карты, схемы, сопоставления, доказательства. У большинства, в том числе и в парламенте (т.к. член парламента выбран большинством избирателей, а умственный уровень большинства при всеобщих выборах ниже среднего IQ, то и их представитель скорее всего отражает уровень избирателей), процесс принятия решения сводится к сопоставлению заголовков. Средний человек простодушно спросит у Порошенко - ты предатель? Получив отрицательый ответ, облегчённо вздохнет, и скажет - ну вот, во всём и разобрались. Пока неразвитое большинство имеет право голоса, можете забыть о нормальных парламентских расследованиях. А развивать неразвитое большинство нужно, кншно, только это требует веков. Человеку, который читает и понимает дальше заголовков, нужно смириться с этой ситуацией, если он ДОБРОВОЛЬНО лишает себя представителя во власти, поддерживая всеобщее избирательное право. Это как отец семейства отдаёт всю свою зарплату пятилетнему ребёнку, чтобы он распоряжался семейным бюджетом. Отдал добровольно? Не ной, что он все деньги потратил на игрушки и сладости.
From: (Anonymous) Date: September 12th, 2019 01:32 pm (UTC) (Link)
Мне все больше нравится Порошенко - демоническая личность планетарного масштаба, одновременно предающая Украину Путину и организовующая эффективное ему сопротивление 😀. Эти обвинения правда очень слабенькие - явно тужилась пропаганда а родила мышь 😊. По сути два обвинения.
1. Если прочитать первоначальный план Путина то он не о разрешении конфликта а о прекращении боевых действий, что, конечно, не устраивало ни Украину, ни Запад, поэтому финальный план это именно план разрешения конфликта вплоть до вывода войск оккупантов. При всем уважении к Порошенко, он, конечно, не родил этот план полностью самостоятельно, без консультаций с Западом и Россией. Были обсуждения а уже договоренности сформулировал Порошенко, пытаясь вложить туда максимум неоднозначности 😊, что потом позволило трактовать этот план по своему. Такое вот предательство хитрого украинца 😀
2. Отдал гад украинские территории 😊. Напомню, что Порошенко упрекают еще и в том, что тогда отвели войска на такие позиции, что в районе Дебальцево образовался выступ а значит и потенциальная угроза, которая потом, мы знаем и реализовалась. То есть мудрые стратеги говорят, что нужно было отвести дальше в этом месте! А не сделал Порошенко это специально 😊!
На самом деле обвинение в сдаче территорий абсурдное - естественно был и рейд и оставлять войска в тылу противника или на позициях, где они могут быть легко атакованы, можно было бы только в том случае, что есть 100% гарантии отсутствия в будущем боевых действий, чего, конечно, не было.
А так, конечно, Порошенко он такой 😊 Предал а потом еще пять лет Россиюшку мучил отказом сдаваться 😊
From: (Anonymous) Date: September 13th, 2019 05:12 am (UTC) (Link)

Война - выгодная штука,

причем обеим сторонам. И на внутренние проблемы можно внимания не обращать. Чай, не Израиль какой.
А как работал паламент в воюющей стране! В поте лица, на износ... Особенно когда главком ездил отдыхать... почему-то - инкогнито.
Просто удивительно, почему бОльшая часть украинцев ненавидит друга Свинарчука и партнера Медведчука с Ахметовым. Ах да, рука Кремля же постаралась... своей-то ботофермы и целого министерства под руководством кума Стеця не было, не работало))) Или результативность была, как у другого кума - генпрокурора и мужа выдающейся бляхи-мухи, козлов выносящей)
(no subject) - (Anonymous) - Expand
gorodkanta From: gorodkanta Date: September 12th, 2019 02:29 pm (UTC) (Link)
Спасибо, конечно, А.Н.Илларионову за правду.

Но в качестве пустословной, но эмоциональной полемики можно предложить такой вариант "обеления" бывшего Президента Украины: в те времена было модно ощущать (не из теории цифр и фактов, а из эмоций и ощущений), что свободная Украина должна показать пример процветания и остальные её районы сами попросятся в состав государства. Надо лишь прекратить войну... как-то так...
И что Донбасс и Крым — дотационные. Избавиться от груза...
ppashchenko From: ppashchenko Date: September 12th, 2019 02:32 pm (UTC) (Link)
Пункт 10 порошенковских инициатив странен. Поскольку не указано происхождение "боевиков и наемников" и "незаконных вооруженных формирований", то не понятно куда их предполагается вывести. Например, если это "внутренние ополченцы" из "шахтеров и трактористов", то зачем они России? Если это российские "отпускники", а тем более, если это регулярные российские части, то зачем трусливо замалчивать источник?
one_sergey From: one_sergey Date: September 12th, 2019 05:23 pm (UTC) (Link)

новый индекс экономической свободы

Вышел новый индекс экономической свободы от Fraser Institute.
Украина там экономически менее свободная, чем Россия и Китай.

https://www.fraserinstitute.org/studies/economic-freedom-of-the-world-2019-annual-report?fbclid=IwAR2fLN9bMzpSoyCQW7bizIdR5VSV0zZkcB5SOrQ7bo6oQtOjufnPfpQJQdY
From: Valerian Khukhunashvili Date: September 12th, 2019 08:38 pm (UTC) (Link)

Re: новый индекс экономической свободы

Зато иванишвилевская Грузия на 12-м месте :-)
(no subject) - (Anonymous) - Expand
hang_hai_zhe From: hang_hai_zhe Date: September 12th, 2019 05:26 pm (UTC) (Link)
Касательно линии разграничения.
По-моему, тут слишком много допущений.
Есть более простое объяснение.
Свои войска в тылу у противника. Если объявить перемирие до их выхода в безопасные районы или до получения гарантий безопасности их выхода, то часть из них может оказаться в ловушке. Так как применять оружие они уже не могут, а противник может заблокировать передвижение по дорогам отработанными методами живых щитов.
Это работало в Крыму, где измена работников МВД ограничила мобильность тех, кто оставался верен присяге. Это работало в пользу противника на Донбассе, начиная с блокирования колонны ВДВ, после которого у диверсантов Гиркина появилась первая бронетехника.

Касательно вины Порошенко в увеличении территории ОРДЛО в сентябре 2014 г.
Это должно быть предметом профессионального и не политизированного расследования. В котором должно быть изучено, в частности, состояние сил как на передовой,так и в резерве. И наилучшие на тот момент ( с учётом не только своих сил, но и информации о силах противника) варианты рубежей обороны.
Да, потеря территорий - это скверно само по себе, а в сентябре 2014 г это ещё и удлинение линии фронта.
Но организация обороны в изначально невыгодных условиях - предпосылка для поражения и/или бОльших потерь при обороне.
Без военной и, повторюсь, не политизированной экспертизы тут не обойтись.
Такая экспертиза, уверен, возможна. Возможно ли такое расследование сегодня, - вопрос открытый.
From: (Anonymous) Date: September 13th, 2019 01:36 am (UTC) (Link)

Бывший Джон_н_Доу

Как один из вариантов объяснения- отступление с целью организации линии обороны, вогнутой в сторону обороняющихся и рокадной дорогой Донецк- Мариуполь.
єкспертиза - (Anonymous) - Expand
Иловайск - (Anonymous) - Expand
zhovnirenko From: zhovnirenko Date: September 12th, 2019 07:23 pm (UTC) (Link)
На мой взгляд, главный вопрос, на который необходимо найти ответ следующий: была ли реальная угроза оккупации всей Украины?
Сам факт постановки такого вопроса снимает все обвинения с жителей Донбасса. Привет всем троллям, которые обвиняли их в этом конфликте!
hang_hai_zhe From: hang_hai_zhe Date: September 12th, 2019 09:14 pm (UTC) (Link)
Полагаю, что вопрос в таком изложении абстрактен.
Допустим, ответ "нет".
Следующий вопрос: а не всей страны, а "всего лишь" Мариуполя? Допустим, ответ "да".
Но потеря Мариуполя - это создание плацдарма для последующего наступления. И тут уже снабжение не сотнями тонн по дорогам, а тысячами тонн по морю.
zhovnirenko From: zhovnirenko Date: September 12th, 2019 08:39 pm (UTC) (Link)
По ссылкам и по зеркалам пройтись не смог. Чёрный экран.
Что ещё хочу сказать. С людьми как с крепостными холопами, а не с гражданами. И в этом нет вины этих людей, не смейте их обвинять, имейте совесть.
n_ermak From: n_ermak Date: September 12th, 2019 10:45 pm (UTC) (Link)
"С людьми как с крепостными холопами, а не с гражданами."

Вольно или нет, Роман, но Вы, как мне кажется, сформулировали самую суть политики Петра Порошенко.
Он, как и Путин, фактически отказывает народу в субъектности. Субъекты политики - это он, Путин, Лукашенко и далее по списку. А народ - это предмет их заботы, хлопот, успехов и неудач. И этого скрыть невозможно.

Мог бы и Мариуполь отдать. Подумаешь, "Кемска волость". Да забирайте. Украина не обеднеет.
В тени подобных лидеров очень удобно действовать лицам второго плана, включая военных, политиков и и т.д., часто преследующих уже совсем собственные частные интересы. Шеф прикроет.

И адептам удобно. Наш вождь - наше всё. Зачем ещё какие-то расследования, включая парламентские? Ведь в их логике всякое подобное расследование будет бросать тень на их лидера, а значит в их картине мира угрожать безопасности страны.

Своим старт топиком ХЭБ сегодня наверняка нажил себе новых врагов в Украине.
117 comments or Leave a comment
Page 1 of 2
[1] [2]