?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
Андрей Илларионов
aillarionov
aillarionov
Путин видит в Зеленском возможность реализации своих целей в Украине

https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=RJJ9O7tsTkw

Путин видит в Зеленском возможность реализации своих целей в Украине
Екатерина Шумило, 15 сентября 2019

Российский экономист, бывший советник президента России АНДРЕЙ ИЛЛАРИОНОВ в интервью «Апострофу» рассказал, почему президенту Украины Владимиру Зеленскому нельзя соглашаться на мир на Донбассе на условиях Путина, и чем для Украины закончится такой сценарий.

- Почему состоялось потепление в отношениях Украины и России, о котором уже заявил украинский МИД? Многие в Украине это связывают с риторикой Зеленского, которая кардинально отличается от Порошенко – она более мягкая, спокойная, а Зеленский не оскорбляет Путина. Так ли это?
- Конечно, есть и риторика новоизбранного президента, есть и риторика новоназначенного министра иностранных дел [во время интервью еще не было известно, что министр иностранных дел Украины В.Пристайко отказался от признания «формулы Штайнмайера» и исключил возможность изменения Конституции Украины. – А.И.] и в целом нового правительства. Но есть не только риторика, есть и действия.

Во-первых, произошел всем известный обмен пленными. Зеленский дал приказ об отводе украинских войск от линии разграничения, началось восстановление моста в Станице Луганской. В целом подход, продемонстрированный Владимиром Зеленским в отношении Путина и России, конечно, принципиально другой по сравнению с его предшественником. Когда вы говорите о потеплении, то это оценка, данная украинской стороной. Но эта оценка поддерживается словами самого Путина. После длительной паузы он вновь сказал о том, что «нет двух разных народов – что есть две части одного народа».

То есть для него это такое «потепление», в котором он видит свой исторический шанс все-таки реализовать ту программу, о которой он неоднократно заявлял еще с 2014 года о восстановлении полного контроля Кремля над Украиной. Он полагает, что новое руководство Украины предоставит ему идеальную возможность для осуществления его программы.

Поэтому, полагая, что он понимает характер нынешнего украинского руководства, изучив персональные биографии их членов, их сильные и слабые стороны, Путин решил, что для него наступает уникальная возможность для реализации его целей теперь уже не только с помощью пушек, градов, танков, но с помощью реализации чрезвычайно опасных для Украины «Минских соглашений». Тем более, что нынешнее руководство собирается их осуществлять напрямую – с помощью формулы Штайнмайера – или каким-то другим похожим образом. А это фактическая реализация всех целей Путина, о которых он говорит последние пять с половиной лет.

Поэтому со стороны Путина мы также видим шаги, направленные на достижение этих целей. Конечно, это очень рациональные шаги, просчитанные таким образом, чтобы ничего не потерять и нигде не отступить и ничего не уступить. Мы видим, что есть не только комментарий со стороны президента Украины, но и заявление со стороны Ушакова, помощника Путина, который заявил о том, что российское требование заключается в подписании в рамках нормандского формата формулы Штайнмайера, которая является сдачей территориальной целостности Украины, предусматривающей ральные изменения в конституцию Украины.

- Но Кучма сказал, что ни в коем случае нельзя вносить изменения в конституцию.
- Леонид Данилович Кучма – очень уважаемый человек, но он бывший президент. Хотя он и играет важную роль в процессе переговоров, но исполнительная власть в лице министра иностранных дел [во время интервью еще не было известно, что министр иностранных дел Украины В.Пристайко отказался от признания «формулы Штайнмайера» и исключил возможность изменения Конституции Украины. – А.И.] и президента придерживается, насколько можно понять, других позиций... Мы не знаем, на каком уровне идут эти переговоры, в какой степени это отражает позицию украинской стороны. Но мне трудно представить, чтобы Ушаков стал говорить о формуле Штайнмайера, которую сейчас готовятся подписать вНормандском формате, не обсудив этот вопрос с украинскими партнерами. Я не знаю, какая конкретная модальность была при этом использована, но совершенно очевидно, что эта тема обсуждается.

- Но могут же проходить какие-то секретные переговоры, о которых мы можем не знать.
- Естественно, мы знаем не обо всех переговорах. Мы следим за теми комментариями, которые делают официальные лица, и через них пытаемся реконструировать содержание проходящих переговоров.

Еще раз скажу – исходя из того, насколько оперативно Ушаков отозвался на комментарии и Зеленского, и Пристайко о формуле Штайнмайера. Если эта формула готовится к подписанию в рамках Нормандского формата, то это означает, что она обсуждалась на украинско-российских переговорах. И это означает, что со стороны украинских переговорщиков не было заявлено однозначно и жестко, что эта формула неприемлема. Если бы это было сказано, то очень сомневаюсь, что господин Ушаков стал бы использовать в публичном пространстве какую-либо ссылку на формулу Штайнмайера.

- Что Украина получит, если пойдет на эту формулу, и что получит Россия?
- Украина получает бомбу не замедленного, а достаточно быстрого действия, потому что запуск этого механизма означает реализацию первых и вторых минских соглашений, в результате чего два квазигосударственных образования оказываются включенными в государственное тело Украины. И эти два образования, естественно, будут взрывать политическую систему Украины изнутри. Они заблокируют внутреннее развитие страны по всем направлениям, о которых говорят проукраинские партии и силы. Конечно же, они заблокируют движение Украины в сторону Европы, Европейского Союза, НАТО и реальной интеграции с западным миром.

Более того, после того как процесс интеграции сепаратистов начнется, то будут ликвидированы все политические, правовые и иные механизмы, какие не допустили бы участие в общенациональных выборах тех лиц, какие оказались на территории ЛНР-ДНР. Как известно, пропутинские партии на последних парламентских выборах получили 18% голосов на фоне грандиозного успеха «Слуги народа». В обычных условиях это было бы не меньше 20%.

С появлением этих двух анклавов внутри Украины, число голосов, полученных пропутинскими партиями на выборах и в в самом национальном парламенте, вырастет до 35-40%. Естественно, эти силы де-факто будут координироваться, поддерживаться и управляться господином Медведчуком, именно он станет хранителем ключа к внутренней и внешней политике Украины. Он не будет иметь 50% плюс 1 голос, но он будет контролировать решающий политический блок в Верховной Раде и вообще в общественном пространстве Украины, потому что проукраинские партии будут традиционно разъединены.

Как мы уже видели по опыту предшествовавшего сосуществования Виктора Ющенко с Юлией Тимошенко, между проукраинскими партиями всегда есть конфликты. И тогда обладателем «джокера», «козырного туза» в украинской политике становится господин Медведчук. Поскольку господин Медведчук является олицетворением господина Путина, то это значит, что главным управляющим лицом в украинской внутренней и внешней политике становится президент России. Это настолько очевидно, прозрачно и понятно, что вызывает изумление желание украинской политической элиты как можно быстрее приблизить конец независимости и суверенного существования Украины как государства.

- А у вас есть понимание, почему эти партии, которые вы назвали пророссийскими, получили такую поддержку в Украине несмотря на то, что у нас идет война? Почему люди голосовали за них?
- Это важный вопрос, но он не относится к характеру нынешней политической системы. Если в нынешней Украине без оккупированных Крыма и Донбасса есть почти 20% населения, которые голосуют за пропутинские партии, то не составляет большого труда представить, сколько людей будет голосовать за пропутинские партии, если в состав Украины включаются сегодняшние Донбасс с Крымом или же один Донбасс без Крыма.

Тогда Украина возвращается в политическую ситуацию до 2014 года, когда было жесткое противостояние между оранжевыми и бело-голубыми, когда каждая из обех политических сил имеет по почти 50% голосов, и результат тех или иных выборов – парламентских или президентских – определяется почти случайно. Если чуть более сильный кандидат на стороне оранжевых, как например Виктор Ющенко, тогда оранжевые опережают бело-голубых на 2-3%. Если оранжевый кандидат чуть слабее, тогда побеждают бело-голубые.

Это ситуация политического раскола Украины, являющаяся совершенно идеальной для Путина. Если мы говорим про «индивидуальное счастье» Владимира Путина [интервью записывалось на 16-й конференции YES, сквозной темой которой являлась «концепция счастья». – А.И.], то оно заключается в том, чтобы видеть Украину расколотой и, следовательно, управляемой из Кремля.

Дело в том, что главное достижение последних пяти с половиной лет с точки зрения политической устойчивости Украины, как бы это цинично, страшно или ужасно ни звучало,– это если не исключение, то значительное ослабление пропутинских сил в политическом процессе в Украине. С одной стороны, это произошло в результате тяжелой территориальной потери. Понятно также, что Украина имеет полное право на возвращение территорий Донбасса и Крыма. Это оккупированные территории, принадлежащие без всякого сомнения государству Украина. Однако исключение этих регионов из политического процесса в Украине в течение пяти лет показало (на президентских и парламентских выборах 2014 и 2019 годов), что в такой конфигурации у Украины есть шанс (хотя и не гарантия) на свободное, независимое, суверенное развитие. Причем с постепенным усилением дрейфа в сторону Европы и Запада в целом в экономическом, политическом, геополитическом, военном планах. Как только эта конфигурация меняется, то Украина возвращается в ситуацию до 2014 года, к политическому расколу страны практически пополам.

Надо отдать должное Владимиру Зеленскому и его партии, которые впервые за 28 лет украинской независимости временно преодолели этот раскол. Мы не говорим о президентских выборах 2014 года, потому что тогда в условиях острейшей фазы войны был достигнут национальный консенсус относительно необходимости избрания президента в первом туре во что бы то ни стало. Это было сделано. В 2019 году в условиях не столь острой фазы военного конфликта, казалось, удалось подтвердить преодоление такого раскола.

Но если снять голоса, отданные за Владимира Зеленского и партию «Слуга народа», и посмотреть, какие политические силы получили вторые места, то мы увидим, что существовавший в Украине раскол остался. Он никуда не делся, граница между оранжевыми и бело-голубыми проходит там же.

Понятно, что главные вопросы для Украины сейчас – это вопросы экономического роста, остановки войны с агрессором, установления верховенства права, обеспечения безопасности граждан. Но у решения всех этих и иных важнейших вопросов есть предварительная ступень, без преодоления которой все остальные вопросы не решаются в принципе. Это вопрос о том, сохраняется ли в Украине достаточное политическое большинство для решения этих вопросов и проведения необходимых для этого реформ. Как только в состав Украины включаются ДНР и ЛНР, то политическое единство страны, почти искусственно достигнутое в 2014 году и более естественно подтвержденное в 2019 году, тут же разрушается, и Украина возвращается в ситуацию до 2014 года. Это та самая идеальная ситуация и та самая плодотворная почва, о которых так мечтает Владимир Путин.

- Почему Путин пошел на прямое общение с Зеленским? Он чувствует возможность провести все свои идеи и замыслы с президентом Зеленским?
- Естественно. Владимир Александрович Зеленский – безусловно талантливый человек. Мне кажется, его намерения совершенно искренние, а цели – благородные. Он действительно хочет закончить войну, он не хочет, чтобы погибали украинцы – и военнослужащие, и мирные граждане. К большому сожалению, Владимир Александрович, кажется, не понимает, что договоры по завершению войн диктуются их победителями.

Совершенно очевидно, кто является более сильной стороной в этой ситуации. Предположения о том, что более слабая сторона может продиктовать более сильной стороне свои собственные условия и вынудит ее заключить мир на своих условиях – это иллюзия, не подтверждаемая ни одним примером из мировой истории. И уж тем более это невозможно в делах с таким рационально калькулирующим человеком, как Владимир Путин. Такого никогда не было. И маловероятно, что когда-нибудь будет.

Во-вторых, Владимир Александрович напрасно торопится. Попытка сейчас спешить с заключением мира является ошибкой – и это надо сказать прямо. Войны заканчиваются не только мирным договором. Некоторые войны заканчиваются перемирием без заключения мирного договора. Япония – не самая слабая страна в мире, но спустя 74 года после завершения Второй мировой войны она не заключила мирного договора ни с Советским Союзом, ни с Российской Федерацией. Перемирие заключено, военные и гражданские лица с обеих сторон не погибают, но мирного договора нет. Япония не признала аннексию СССР той части территории, какую она считает своей. Япония является примером для Украины, какой может быть ее позиция в условиях, когда она не может решить вопрос восстановления суверенитета над оккупированными территориями Донбасса и Крыма на своих условиях.

Если украинская сторона полагает, что, соглашаясь на условия Путина, она сможет провести независимые выборы с международными наблюдателями и миротворцами – это иллюзия. На такое обсуждение не стоит даже тратить время.

Екатерина Шумило
https://apostrophe.ua/article/politics/foreign-policy/2019-09-15/putin-vidit-v-zelenskom-unikalnuyu-vozmojnost-chtobyi-realizovat-svoi-tseli-v-ukraine---andrey-illarionov/27908

Tags: , , , ,

58 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 2
[1] [2]
lj_frank_bot From: lj_frank_bot Date: September 15th, 2019 06:23 pm (UTC) (Link)
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Политика.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team
Alexandre Bondarev From: Alexandre Bondarev Date: September 15th, 2019 06:51 pm (UTC) (Link)
Андрей, огромное спасибо за ваш долгожданный, развернутый и, как всегда, проницательный анализ сегодняшней ситуации в Украине.
peregudoved From: peregudoved Date: September 15th, 2019 07:49 pm (UTC) (Link)
Четыре с половиной года назад автор журнала – Андрей Николаевич – уже всё проанализировал и объяснил.
У меня вызывает изумление то, как расточительно невнимательно украинский политический класс относится к этой выдающейся аналитике.
(no subject) - (Anonymous) - Expand
From: (Anonymous) Date: September 15th, 2019 06:51 pm (UTC) (Link)
Получается этот и предыдущий посты скоро можно будет объеденить?
y_kulyk From: y_kulyk Date: September 15th, 2019 07:11 pm (UTC) (Link)
jlazarovici From: jlazarovici Date: September 15th, 2019 07:32 pm (UTC) (Link)
Спасибо!
From: (Anonymous) Date: September 15th, 2019 07:21 pm (UTC) (Link)
У меня очень похожее мнение ...
Надо особо подчеркнуть , что важнейшей задачей является консолидация общества и граждан для создания современного демократического государства, современной европийской экономики
"Вату"не переубедить и не перевоспитать , ватные партии и организации должны быть вне закона , а не в Раде
-
Современная история показывает , что нельзя недооценивать контр-демократию и совковых реваншистов Это огромнейшая ошибка Ельцина,Ющенко.
Не исключено , что Коломийский не прочь стать теневым януковичем -- Путену ведь очень нужен свой наместник в Украине

From: (Anonymous) Date: September 19th, 2019 06:04 am (UTC) (Link)

Медведчук

свое место не уступит)
zhovnirenko From: zhovnirenko Date: September 15th, 2019 08:20 pm (UTC) (Link)
А вот я не уверен, что Украина проиграет, если Зеленский примет "Формулу Штайнмайера" Но при следующих условиях. Во-первых, ОБСЕ должно обеспечить граждан Украины с оккупированных территорий Донбасса равным доступом к информации и агитации как со стороны кремлёвских ставленников, так и со стороны команды Зеленского. По примеру модераторов дебатов Зеленского и Порошенко. Во-вторых, ОБСЕ должно дать гарантии о недопустимости волеизъявления под дулом автомата-то есть обеспечить безопасность граждан оккупированных территорий в независимости от их выбора. Третье условие, необходимо предоставить условия для голосования всем гражданам Украины с оккупированных территорий, в том числе и покинувшим эти территории. И четвёртое, самое главное: ОБСЕ должно гарантировать реальный подсчёт голосов на всех избирательных участках.
Если господин Штайнмайер лично, и ОБСЕ готовы гарантировать эти четыре пункта, то я убеждён, что Украина не проиграет, потому что Зеленский будет играть на своём поле. А ещё потому что практически все жители Донбасса, за исключением единиц, с которыми мне пришлось в последнее время пообщаться (за исключением пенсионеров, но не всех,-здесь проблема, их всё устраивает), проклинают русский мир.
Могу привести такой пример. Представьте, что вас приглашает поиграть в карты шулер. Вы понимаете, что он делает это с целью вас обмануть. Стоит ли соглашаться на игру? Решать вам. Но если соглашаетесь, тогда у вас два варианта: первый-вы должны обладать всеми его знаниями и умениями, чтобы не проиграть; второй-вы заранее до мелочей должны обговорить правила игры, и, если вы сможете это сделать, тогда уже от игры откажется шулер, потому что поймёт, что обмануть вас у него не получится.
В противном случае вы проиграете.
brother_wright From: brother_wright Date: September 16th, 2019 12:33 am (UTC) (Link)
Не только период с весны 2014-го, но и все двадцать лет путинщины должны бы уж раз и навсегда дать понять даже самым прекраснодушным, что, во-первых, для Кремля не существует никаких формальных и моральных "тормозов", и он ничтоже сумняшеся "забьет" на любые договоренности еще до того, как на них высохнут чернила. Во вторых-же, крепко связанных с "во-первых",- сильно ли преуспела ОБСЕ в реализации даже тех ублюдочных "договоренностей", которые, по идее, должны были бы давным-давно прекратить хотя бы использование "шахтерами" 120-мм минометов (не говоря уж об установках залпового огня и прочей смертоносной дряни того же сорта)?

По моему твердому мнению, предлагаемый ХЭБ'ом "японский путь" - единственная адекватная концепция и стратегия для Украины.

Edited at 2019-09-16 12:34 am (UTC)
(no subject) - (Anonymous) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Expand
ppashchenko From: ppashchenko Date: September 15th, 2019 08:44 pm (UTC) (Link)
Андрей Николаевич!Удалось ли Вам донести Ваше вИдение проблемы значимым людям из окружения Зеленского?
Способны ли они слышать аргументы?
Есть ли ощущение их дееспособности и самостоятельности?
Учитывая Ваш опыт непосредственного общения со многими первыми лицами ведущих стран, Ваше мнение - есть ли в команде Зеленского люди, способные оказать действенное сопротивление Путину, "переиграть" его?
П.С. Эти вопросы я намеревался задать в чате Главреда, но не удалось.

https://glavred.info/chat/989-andrey-illarionov.html

Edited at 2019-09-15 09:13 pm (UTC)
From: (Anonymous) Date: September 16th, 2019 06:27 am (UTC) (Link)

Так есть ли люди?

Вот сейчас Богдан, руководитель офиса президента Украина, посоветуется со своим многолетним другом Портновым, который был в команде Януковича, якшался с врагом Украины Глазьевым во время крымских событий и обвинялся в предательстве Украины (думаю, заслуженно) и прятался в России (при Зеленском обвинения сняты, вернулся в Украину, подает иски против Порошенко). А Богдан едва ли не активнее и заметнее, чем Зеленский (кроме способности произносить заранее подготовленные пафосные речи, и плясать). Так что не так-то прост вопрос "есть ли в команде Зеленского люди, способные оказать действенное сопротивление Путину, "переиграть" его?"
From: (Anonymous) Date: September 15th, 2019 08:53 pm (UTC) (Link)

А где же затычка от бочки?

Да уж:( Ведь правда же - очевидные вроде бы вещи. И похожих исторических примеров полно. Начиная с самого первого - с троянского.

А у меня есть такое предчувствие что в ближайшее время еще одна кривая кобыла на эту тему может нарисоваться. Это я про Макрона. У него, так сказать, шанс - проявиться здесь. И не просто лично проявиться - а всю Францию проявить.

У французов со времен Наполеона такая капитальная травма национальная - что они перестали быть центром мира:( Чем-то на нас похоже. И поэтому любимая французская забава - это непременно вставить куда-нибудь свои пять копеек, для демонстрации собственной значимости.

Что на личном уровне - типа не понимай по-английски, что на государственном - например занятное требование, чтобы генеральный секретарь ООН непременно говорил по-французски:) Или скажем - документы на французском.

А тут - такой исторический шанс! Написать сценарий для единения, мира и братства (забыв подмести по углам). Сразу три в одном: личные амбиции Макрона, государственные амбиции Франции, а еще - миротворчество невзирая на цену - всего Евросоюза. И - при спонсорстве и поддержке нашего Вершителя мировых судеб.

Елей же истинный, для всех участников! Даже странно что он еще не пролился на головы украинцев. Михаил.
From: (Anonymous) Date: September 16th, 2019 02:54 pm (UTC) (Link)
Очень интересно!
Uliya Bulgakova From: Uliya Bulgakova Date: September 15th, 2019 08:59 pm (UTC) (Link)

К сожалению, кажется, Вы правы,

но очень надеюсь, что ошибаетесь.
Зеленский настолько глуп, чтоб не видеть/понимать эти очевидные вещи?

Ялтинская конференция...
В Ялте?
peregudoved From: peregudoved Date: September 16th, 2019 06:56 am (UTC) (Link)
Конференция проходит в Киеве.
natalya_007 From: natalya_007 Date: September 15th, 2019 09:06 pm (UTC) (Link)
Путин, конечно же, продолжает планировать и осуществлять свои преступные действия по отношению к Украине. Но возможностей у него поубавилось. Ваш анализ украинской ситуации не останется без внимания, однозначно. Спасибо, что проделали нелёгкий путь и посетили Киев, это сегодня имеет немалый смысл.


izyabell From: izyabell Date: September 15th, 2019 10:24 pm (UTC) (Link)

мнение беззащитного человека массовки

Зеленский очень похож на Макрона. А Макрон похож на комара, попавшего в сети паука. Не понимающего, что попал, паук играет с ним, перед выборами во Франции,наверное, скушает. Путин - это мощная система, сплетенная из советского подчинения и унижения силовых структур, криминальных 90-х, беспредела, нереальной лжи, коррупции, безнаказанности нулевых. Европа даже не представляет масштабности созданной Путиным сети. Им ,европейцам, не понять Путина реального, не почувствовать эту паутину вокруг них в силу их менталитета и сложившихся у них, в Европе, системе ценностей, системе управления. И уйти Украине от Путинской паутины возможно только зачистив все отношения с ней полностью. Порошенко не смог этого сделать потому что система паутины ему родственная. Он создал так же систему паука внутри Украины, слабую, борясь с другой, более мощной паутиной, но естественно проиграл. Сможет ли Зеленский стать мощной птицей, осой или богомолом, не известно. Но Путин хочет из него сделать просто комарика без фонарика, это точно.
brother_wright From: brother_wright Date: September 16th, 2019 12:38 am (UTC) (Link)

Re: мнение беззащитного человека массовки

+ С подлинным верно!
From: (Anonymous) Date: September 16th, 2019 02:23 am (UTC) (Link)

В/НА

Андрей Николаевич, вы все время говорите В Донбассе, с нажимом на "в". Что это..?
From: (Anonymous) Date: September 16th, 2019 09:08 am (UTC) (Link)

МИД Украины отрекся от "формулы Штайнмайера"

Последние новости Пристайко и Волкер отвергли особый статус Донбасса. Что это означае https://strana.ua/news/222330-pristajko-i-volker-otverhli-osobyj-status-donbassa-chto-eto-oznachaet.html - министр иностранных дел Украины отрекся от "формулы Штайнмайера"
hang_hai_zhe From: hang_hai_zhe Date: September 16th, 2019 10:31 am (UTC) (Link)
Спасибо. Ни убавить, ни прибавить.

Только одно размышление вслед этим словам:
"Если в нынешней Украине без оккупированных Крыма и Донбасса есть почти 20% населения, которые голосуют за пропутинские партии, то не составляет большого труда представить, сколько людей будет голосовать за пропутинские партии, если в состав Украины включаются сегодняшние Донбасс с Крымом или же один Донбасс без Крыма."

Мне трудно представить % голосующих за пропутинские партии (ППП) в данной ситуации, даже с точностью до 10%, по следующим причинам.
1. Внутренне перемещённые лица, они же вынужденные переселенцы. Около 1,4 млн по официальным данным (Минсоц), до 1,7 млн по иным оценкам. Их электоральные предпочтения изучены слабо. На выборах сейчас они голосуют только за партии, но не за мажоритарщиков и не участвуют в местных выборах. Предсказать, какое число переселенцев вернётся домой при "интеграции" и станет полноценным участником всех избирательных процессов, и тем более, проголосует за или против ППП, просто невозможно.

2. Потенциальные избиратели, постоянно проживающие сейчас на оккупированных территориях. Есть распространённое мнение об их подверженности пропаганде РФ и о лояльности оккупационной власти. Но нет объективной информации. Какая часть проголосует за ППП в обсуждаемом сценарии, 80%, 90%, или 47,5%? Нет даже механизма, для того, чтобы собрать данные для прогноза.

3. Полагаю, что число, голосующих за ППП в данном гипотетическом сценарии, зависело бы и от характера "интеграции".
Быстрота процесса, конфликтность, очерёдность районов, участие или безучастие общин, наличие тех или иных вооружённых сил в районе (фактор, быстро обеспечивающий лояльность в 2014) и многое другое.
valeryich2000 From: valeryich2000 Date: September 16th, 2019 05:34 pm (UTC) (Link)
О "потенциальных избирателях, постоянно проживающих на оккупированных территориях."
Мне вообще непонятен разговор о каком-то голосовании, о каких-то избирателях, и о каких-то выборах на оккупированной территории.
Как вообще можно провести честные выборы на территории, если эта территория и проживающее там население контролируется оккупантами?
Преступниками и бандитами?
Проведение честных выборов на такой территории априори невозможно.
Сначала деоккупация. И только потом выборы.
Скажите мне, что я не прав.
brother_wright From: brother_wright Date: September 16th, 2019 06:05 pm (UTC) (Link)
Хорошо бы кто-нибудь задал все эти абсолютно очевидные вопросы Штайнмайеру и Ко. - и он (они) что-нибудь вразумительное на них ответил бы...
58 comments or Leave a comment
Page 1 of 2
[1] [2]