?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
Андрей Илларионов
aillarionov
aillarionov
Почему они так напрягаются?
Ельцин-центр сообщает, что 22 ноября организует «специальное событие» – «публичное интервью» В.Юмашева под названием «Почему Борис Ельцин выбрал Владимира Путина». В качестве интервьюера в этот раз привлечен В.Познер.
(Часть 74 цикла «Почему и как они придумали Путина?»)

22 ноября 18 часов в кино-конференц-зале фестиваль «Слова и музыка свободы» откроется специальным событием – публичным интервью Владимира Познера с бывшим главой администрации президента Ельцина Валентином Юмашевым. Тема: «Почему Борис Ельцин выбрал Владимира Путина». Количество мест в зале ограничено. Поэтому приоритет получили держатели карт лояльности Ельцин Центра. Регистрация завершена 28 октября. Будет организована прямая видеотрансляция в холле кинозала.
https://yeltsin.ru/affair/slova-i-muzyka-svobody-izdanie-vtoroe/

Третье интервью Юмашева за несколько последних месяцев на одну и ту же тему, вослед двум предыдущим – А.Мальгину и Н.Ростовой, свидетельствует о том, насколько обеспокоены авторы операции 1999 года по назначению В.Путина на пост российского президента проводимой общественной кампанией (в том числе и в этом блоге) выявления того, кто именно, почему и как проводил эту спецоперацию.

Судя по всему, два предыдущих выступления Юмашева были признаны неудачными, недостаточно убедительными в продвижении главной идеи непосредственных родителей путинизма. Каковой является их попытка переложить всю ответственность (вину или лавры – в зависимости от симпатий слушателей/читателей) за назначение Путина на одно лицо – давно ушедшего и сегодня ничего не могущего сказать Б.Ельцина.

Именно этот тезис – что Путина выбрал якобы он, Ельцин, а не они (Семья&cпецслужбы), постоянно повторял в своих текстах Мальгин.
Именно на этом тезисе Юмашев настаивал в интервью Ростовой.
Именно этот тезис вынесен в качестве заголовка предстоящего «публичного события» – для того, чтобы бы одно только его повторение в перепечатках и обсуждениях постоянно вбивалось, вонзалось, вклеивалось в сознание российских граждан – мол, Путина выбрали вовсе не они, а он.

Ну, и, конечно, для выполнения такой особой специальной операции не мог не быть привлечен настоящий ас своего дела, или как теперь принято выражаться, академик и классик специальной пропаганды.



Отрывок из статьи «Vladimir Posner»:
The Pozners intended to return to France, but Pozner senior was refused a French visa after being denounced to the French Foreign Ministry as a "subversive element" and a spy. The family moved in 1948 to the Soviet sector of Berlin where Pozner senior was offered a position with SovExportFilm, an international distributor of Soviet films. At one time Pozner junior claimed to have stayed behind in New York, attending Columbia College between 1950 and December 1953; however, there appears to be no record of him at Columbia.[5][dead link] Currently he tells of attending a Russian military-style high school in Berlin run by the Soviet Military Administration during that time...
In 1952, the Pozner family moved to Moscow.[8] In 1953 the younger Pozner enrolled at Moscow State University, Faculty of Biology and Soil Science, majoring in human physiology. He graduated in 1958.
Pozner began his career as "quote, unquote a journalist" – unwittingly, by his own account – in a disinformation department of the KGB.[9]
(Dobson, Elizabeth (1999). "Soviet Propaganda Machine". Red Files. Episode V. Public Broadcasting System. Interview with Vladimir Pozner, Russian Television Commentator. Retrieved 2013-12-13. When I started working at Novosty Press agency I worked in a department that was called the Department of Political Publications. It was my first job as quote, unquote a journalist. ... [T]his department was actually a KGB department. ... I'd been working in a department that produced dis-information).

In 1961 he was offered the position of senior editor with the English-language Soviet Life magazine. In 1967 he transferred to a sister publication, Sputnik, leaving it in February 1970 to take up a post with the State Television and Radio Committee, where he became a chief commentator and host of the propaganda radio program the Voice of Moscow on the North American service of Radio Moscow.[10]

In his Western media appearances Pozner was a charismatic and articulate apologist for some of the Soviet Union's most controversial foreign and domestic policy decisions. He would frequently draw parallels and point out similarities between Soviet and Western policies as well as candidly admitting the existence of certain problems in the USSR. However, while stopping short of unequivocal endorsement and support, he nevertheless rationalized, among other events, the arrest and exiling of Andrei Sakharov, the invasion of Afghanistan, and the shooting down of Korean Air Lines Flight 007, in his 1990 autobiography Parting with Illusions.[13] Later, he wrote that some of the positions he had taken were wrong and immoral.
https://en.wikipedia.org/wiki/Vladimir_Posner

Перевод на русский язык отрывка из статьи в англоязычной Википедии:
Познеры намеревались вернуться во Францию, но Познеру-старшему было отказано во французской визе после того, как французскому МИДу было сообщено о том, что он является «подрывным элементом» и шпионом. Семья переехала в 1948 году в советский сектор Берлина, где Познеру-старшему предложили должность в организации «СовэкспортФильм», международном дистрибьюторе советских фильмов. Одно время Познер-младший утверждал, что он остался в Нью-Йорке, где учился в Колумбийском колледже с 1950 года по декабрь 1953 года; однако в Колумбийском колледже не обнаружилось никаких записей о его присутствии там. [5] [мертвая ссылка] В настоящее время он рассказывает об учебе в военной средней школе в Берлине, управлявшейся советской военной администрацией...
В 1952 году семья Познеров переехала в Москву. [8] В 1953 году младший Познер поступил на факультет биологии и почвоведения МГУ по специальности «физиология человека». Окончил его в 1958 году.
Познер начал свою карьеру в качестве, это его собственная цитата: «так сказать, журналиста» в дезинформационном отделе КГБ [9].
(Добсон, Элизабет (1999). «Советская пропагандистская машина». Красные файлы. Эпизод V. Система общественного вещания. Интервью с Владимиром Познером, российским телевизионным комментатором. Загружено 2013-12-13. «Когда я начал работать в Агентстве печати «Новости» (АПН), я работал в отделе, который назывался Отдел политических публикаций. Это была моя первая работа, так сказать, журналиста ... [Э]тот отдел был фактически отделом КГБ... ...Я работал в отделе, производившим дезинформацию»).
В 1961 году ему предложили должность старшего редактора в англоязычном журнале «Soviet Life». В 1967 году он перешел в родственное издание «Спутник», оставив его в феврале 1970 года, чтобы занять должность в Государственном комитете по телевидению и радио, где он стал главным комментатором и ведущим пропагандистской радиопрограммы «Голос Москвы» в северо-американском отделе «Радио Москвы». [10]
В своих выступлениях в западных СМИ Познер был харизматичным и красноречивым апологетом некоторых наиболее противоречивых решений внешней и внутренней политики Советского Союза. Он часто проводил параллели и указывал на сходство между советской и западной политикой, а также искренне признавал существование определенных проблем в СССР. Однако, несмотря на недвусмысленное одобрение и поддержку, он тем не менее оправдывал в своей автобиографии 1990 года «Расставание с иллюзиями», в частности: арест и высылку Андрея Сахарова, вторжение в Афганистан и сбитие рейса 007 Korean Air Lines. [13] Позже он написал, что некоторые из занимаемых им позиций были неверными и аморальными.
https://en.wikipedia.org/wiki/Vladimir_Posner

П.С. Юлий Гусман:
Мы тогда решили – нужен ведущий. И тут Иосиф вспомнил, что в отделе Иновещания есть один парень, сын крупного советского разведчика с блестящим и родным для него английским языком. Так на третьем мосту и появился приятный молодой мужчина, действительно превосходно знавший английский язык и который, на мой режиссерский взгляд, здорово провел телекосмическую встречу с США. Это был Володя Познер.
https://ria.ru/20071029/85788741.html

П.П.С. В.Познер. Откуда мысли, что Путин собирается напасть?
В.Познер: Кто начал военные действия в Грузии? Это не секрет, мы это знаем точно: это — человек, который рассчитывал, что в результате придут американцы и будут бомбить русских. Не русские напали на Грузию…
Корр.: Минуточку. Грузия точно не нападала на Россию, а вот Россия-то как раз напала на Грузию.
Познер: Да, но он же рассчитывал — он сам об этом говорил, — что русские ответят, что Джон Маккейн ему обещал — «мы придём».
Теперь давайте посмотрим насчёт Крыма. Это довольно долгий разговор. Но я могу, если попытаться коротко, сказать следующее. Когда страна считает, что ей грозит экзистенциальная опасность, она плюёт на международное право и делает то, что считает необходимым.
Было обещано — и есть документ, — что в случае, если Горбачёв согласится на объединение Германии и на то, что уйдёт берлинская стена, НАТО не двинется ни на один дюйм на Восток. Это — слова госсекретаря Джеймса Бейкера. Эти документы имеются. Но, как мы знаем, НАТО двинулся — и не на один дюйм. И теперь находится просто на границе.
Корр: Не было никакого официального договора. Был только разговор Бейкерa с представителями несуществующего ныне государства о нерасширении НАТО.
Познер: Да, я с вами согласен. Не было. И не надо было верить, не надо было соглашаться на объединение Германии без подписания такого договора. Ну, сделали ошибку.
Теперь — Крым. Севастополь. Это база российского Черноморского военно-морского флота. И будет там не русский флот, а скорее всего — американский 6-ой флот. Это рассматривается как экзистенциальная угроза. И российское руководство принимает такое решение: мы этого не допустим. Да, конечно, это — нарушение международного права...
И вот вы говорите — отравление. Я абсолютно не верю, что Путин к этому имеет отношение. Но ему сразу это прилепили. «Это он приказал!» Зачем? Ему это что — нужно?...
Корр.: Кто разбил ВСУ в Иловайском котле? Местные шахтёры и трактористы?
Познер: Я в это абсолютно не верю. Но я к чему веду разговор? Превращение Путина в пугало, на мой взгляд, совершенно неоправданно...
Корр.: ...был же пакт Молотова-Риббентропа с секретными протоколами, которые вы осуждаете, был раздел территорий, был удар в спину воюющей с нацистами Польше, который нанёс Советский Союз в сентябре 1939-ого? Так может всё-таки следует называть вещи своими именами и считать инициаторами Второй мировой оба государства — и Германию, и СССР?
Познер: Думаю, что нет. Думаю, что этот пакт, равно как и тайные протоколы, была игра. Это был покер. Обе стороны пытались обмануть друг друга, оттянуть время (особенно старалась это сделать советская сторона), сделать вид, что всё — очень хорошо. Хотя обе стороны понимали, что кончится всё это дело столкновением между ними. Инициатором военных действий, безусловно, была Германия. Советский Союз, при всей моей нелюбви к этой стране, абсолютно не собирался нападать на Европу.
Корр.: Но напал же на Польшу совместно с Германией.
Познер: Это была та самая игра. Не СССР начал. Немцы напали на Польшу 1 сентября 1939 года. Советские войска вошли через 17 дней.
Корр.: Не вошли, а напали, и остатки польской армии на востоке страны сопротивлялись.
Познер: Говоря о том, каким образом они вошли — да, конечно. Более того, есть документальные архивные съёмки, где на трибуне вместе стоят немецкие и советские офицеры, а мимо них идёт совместный парад. Безусловно, это всё было. Но для меня это была игра — как бы оттянуть это дело и подготовиться. Да, если надо войти в Польшу, мы войдём в Польшу. И конечно, убийство 25 000 или 27 000 польских офицеров в Катыни — это преступление страшнейшее. Я ни на секунду не стал бы это оправдывать. Но сказать, что они совместно развязали войну, — нет, с этим я не согласен... Для СССР нужно было подальше отодвинуть границу. Это совершенно очевидно...
Советский Союз совершенно не собирался ни на кого нападать. И более того — были приложены всяческие усилия, и это документировано…
https://ru.delfi.lt/news/live/vladimir-pozner-oni-dumayut-chto-rossiya-hochet-napast-otkuda-eti-mysli.d?id=82660373
https://inosmi.ru/social/20191023/246088839.html

Tags: , , , , , ,

102 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 3
[1] [2] [3]
lj_frank_bot From: lj_frank_bot Date: October 31st, 2019 11:12 am (UTC) (Link)
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: История, Общество, Политика.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team
From: lucky_punch Date: October 31st, 2019 11:21 am (UTC) (Link)
>Судя по всему, два предыдущих выступления Юмашева были признаны неудачными, недостаточно убедительными в продвижении главной идеи непосредственных родителей путинизма.

Что само по себе очень неплохо))
vvvnsk From: vvvnsk Date: November 1st, 2019 07:33 am (UTC) (Link)
Я бы не обольщался, тут скорее "количество переходящее в качество". Илларионов "один", а их больше.
forlaiten From: forlaiten Date: October 31st, 2019 11:29 am (UTC) (Link)
наверняка глупь какую-нибудь скажет.
From: (Anonymous) Date: October 31st, 2019 01:30 pm (UTC) (Link)

former unbanned_f_b

Которая будет агрессивно распространяться подконтрольными "группе лиц" СМИ!

former unbanned_f_b
Евгений Пак From: Евгений Пак Date: October 31st, 2019 12:54 pm (UTC) (Link)

«Почему Борис Ельцин выбрал Владимира Путина»

хахахахаха... то есть, мяу
From: (Anonymous) Date: October 31st, 2019 01:14 pm (UTC) (Link)

Эхо России

Владимир Буковский о Познере: "Он всю жизнь лгал и страдал". И снова лгал
"https://ehorussia.com/new/node/8001
From: gillian_f Date: October 31st, 2019 01:23 pm (UTC) (Link)
Количество мест в зале ограничено. Поэтому приоритет получили держатели карт лояльности Ельцин Центра - интересно, что у культурно-исторического мемориального учреждения есть деражатели карт лояльности, как у магазина или торгового центра. Какой нетривиальный подход.

Программа лояльности — комплекс маркетинговых мероприятий для развития повторных продаж существующим клиентам в будущем, продажи им дополнительных товаров и услуг, продвижения корпоративных идей и ценностей, других видов потенциально прибыльного поведения. (Википедия)
From: (Anonymous) Date: October 31st, 2019 03:52 pm (UTC) (Link)
Скорее всего это просто такой речевой оборот использовали. Вряд-ли там какие-то карты.
(no subject) - (Anonymous) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Expand
From: (Anonymous) Date: October 31st, 2019 01:35 pm (UTC) (Link)
на воре и шапка горит
From: (Anonymous) Date: October 31st, 2019 01:44 pm (UTC) (Link)

former unbanned_f_b

Вот было бы хорошо, чтобы в день "интервью", в фойе "Ельцин-центра" ненавязчиво играла "до луны на метро" гр. Пропаганда...

former unbanned_f_b
From: levdvorin_01 Date: October 31st, 2019 01:54 pm (UTC) (Link)
Увидел эту фразу- Познеры намеревались вернуться во Францию, но Познеру-старшему было отказано во французской визе после того, как французскому МИДу было сообщено о том, что он является «подрывным элементом» и шпионом.

Интересно, а сейчас, видя обилие выдающихся в мире виз подобным,мне интересно, почему сейчас подобное не влияет на выдачу желанной визы?
viniz From: viniz Date: October 31st, 2019 05:08 pm (UTC) (Link)

Визы шпионам СССР и РФ

Интересный вопрос.

Размышления дилетанта.
В 1991г. КГБ, как институт, название, прекратил существование. Предполагаю, в визовых учреждениях Запада были какие-то методички со словом КГБ и они перестали действовать.

Вывод активов СССР на Запад, их отмывание, легализация на Западе, после развала СССР, осуществлялся сотрудниками КГБ, агентами КГБ. Иначе эту спецоперацию было бы не провести. Влиятельные лица Запада были в ней заинтересованы и смогли её продавить, реализовать на Западе.

https://www.svoboda.org/a/24203510.html
В 1989-90 годах сотрудники КГБ получили задание создать на партийные деньги фирмы за рубежом. Они же и вывозили эти фонды. В прибалтийских государствах вы встретите много таких спекулятивных фирм, которые покупают нефть в России по одной цене и перепродают её на Запад по другой, завышенной цене. Штат таких фирм состоит почти исключительно из бывших сотрудников КГБ. Так, мне на память приходит одна нефтяная компания, где из 50 служащих - 22 бывшие кагебисты. Один латышский банк САКУРА, который недавно обанкротился, возглавлялся бывшим начальником КГБ Латвии Йогансеном, а штат на 100 процентов состоял из бывших его подчиненных. Та же картина в Литве и Эстонии. Обнаружить бывших сотрудников КГБ можете в руководстве и большинства российских банков. Они не обязательно принадлежат к этому ведомству сегодня. Просто банки сами хотят привлечь на работу талантливых людей, и используют их для этой программы вывоза капитала. Много бывших сотрудников КГБ в "Мост-Банке" Гусинского. Например, бывший генерал КГБ Бобков возглавляет там отдел информации и безопасности. Кстати, именно этот генерал подписал в своё время приказ о направлении сотрудников КГБ в коммерческие организации.
oleg_butenko From: oleg_butenko Date: October 31st, 2019 02:24 pm (UTC) (Link)
Не знаю, как Юмашев, но Познер точно всю жизнь тайно, про себя ненавидит режим. Потому что всю жизнь он вынужден ему служить. Он ведь на своем сайте откровенно рассказывает, как КГБ его вербовал: "Закончился разговор предложением о сотрудничестве, дескать, у вас связи, знакомства, будете информировать о настроениях, темах разговоров. Я отказался. С меня попытались взять бумажку о неразглашении. Сказал, что и подписывать ничего не стану… На том расстались, но один из этой пары, представившийся Николаем Антоновичем, на протяжении последующих лет периодически виделся со мной, пробовал расспрашивать о том, о сем. Собственные взгляды я излагал охотно, даже в письменной форме, но никаких фамилий никогда не называл. Потом, году в 60-м, мы встретились на явочной квартире в доме напротив здания Генпрокуратуры, что на Большой Дмитровке…" http://vladimirpozner.ru/?p=8869

Но если отказался, то зачем "на протяжении последующих лет периодически" видеться с комитетчиками?

У КГБ большая проблема: своих агентов они не берегли, требовали от них дела, как говорил Мюллер. В результате все агенты оказались засвеченными.

Чем больше телождвижений совершает Юмашев, чем больше интервью он раздает, тем менее убедительнее выглядит его позиция и тем явственнее становятся его связи с Комитетом. Его и его конфидентов.
one_sergey From: one_sergey Date: October 31st, 2019 06:28 pm (UTC) (Link)
я бы не стал верить тому, что Познер пишет сам про себя
(no subject) - (Anonymous) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Expand
nailhosny From: nailhosny Date: October 31st, 2019 03:17 pm (UTC) (Link)
уж не собрался ли юмашев умереть для придания весомости своим словам?
viniz From: viniz Date: October 31st, 2019 03:39 pm (UTC) (Link)

Зачем им это и что предпринять

Похоже, им очень нужен для пропаганды (с помощью Познера, Мальгина...), оказания влияния на различные ведомства в мире, какой-то официальный документ, официальное мероприятие.
Статус Ельцин-центра, наверное, вполне подходит для удостоверения этого документа, мероприятия.

Этот документ (мероприятие) можно будет использовать в Евросоюзе, США..., для оказания влияния, лоббирования своих интересов.

Как нивелировать это влияние ?
Думаю, нужны какие-то материалы на английском языке. Может быть какая-то резюмирующая статья, в т.ч. на английском языке, со ссылками в тексте.
Видео на ютубе на английском языке на каких-то известных англоязычных каналах ютуба.
alex_moma From: alex_moma Date: October 31st, 2019 05:43 pm (UTC) (Link)
Интервьюер и интервьюируемый будут соревноваться друг с другом во лжи.
scholast From: scholast Date: October 31st, 2019 06:36 pm (UTC) (Link)
Выбор интервьюера настолько красноречив, что впору призадуматься: а чему же на самом деле хочет поспособствовать Ельцин-Центр?
valeryich2000 From: valeryich2000 Date: October 31st, 2019 10:10 pm (UTC) (Link)
Андрей Николаевич, а у Вас нет желания предложить Познеру пару вопросов для Юмашева?
aillarionov From: aillarionov Date: November 1st, 2019 05:00 am (UTC) (Link)

Зачем?

?
(no subject) - (Anonymous) - Expand
102 comments or Leave a comment
Page 1 of 3
[1] [2] [3]