Андрей Илларионов (aillarionov) wrote,
Андрей Илларионов
aillarionov

Categories:

Креативный Белковский

То, что Станислав Александрович Белковский – весьма креативный человек, хорошо известно. (Пост №80 в серии ПИКОПП).

Например, в мае 2003 года Станислав Александрович совместно с Иосифом Евгеньевичем Дискиным накреативили доклад «Государство и олигархия» (известен также под названием «В России готовится олигархический переворот») и 9 июня того же года обнародовали его. В нем креативные соавторы заявили о готовящемся в стране олигархическом перевороте, причем основное внимание в списке лиц, «готовивших олигархический переворот», было привлечено к Михаилу Борисовичу Ходорковскому:
Основным идеологом подобной трансформации выступает глава НК ЮКОС («ЮкосСибнефть») Михаил Ходорковский... Приоритетным кандидатом на роль председателя такого правительства, образованного в соответствии с новой Конституцией, считается Михаил Ходорковский.

Креативные соавторы призвали российские власти решительно ограничить влияние крупных бизнесменов:
Национальная задача состоит в лишении олигархов неоправданного влияния на развитие страны, сверхприбылей, возможностей теневого влияния на государственные органы власти и управления на всех уровнях, а также политические партии, интеллектуальную среду, экспертное сообщество.

Представители российской государственной власти Николай Платонович Патрушев, Игорь Иванович Сечин, Владимир Васильевич Устинов, Владимир Владимирович Путин не только услышали призыв креативных авторов, но и восприняли его в качестве поручения к немедленному исполнению. 2 июля 2003 года был задержан, затем арестован и отправлен в заключение на 10 с половиной лет председатель совета директоров группы «Менатеп» Платон Леонидович Лебедев. 25 октября того же года был арестован и также отправлен в лагерь на 10 с лишним лет глава компании «Юкос» Михаил Борисович Ходорковский. Компания же «ЮКОС» была приобретена широко известным антиолигархическим учреждением «Байкалфинансгруп».

Годы спустя Станислав Александрович так объяснял тот приступ своей креативности:
Я и сейчас полностью согласен с тем, что там написано. Я только не согласен с тем, что МБХ дали 13 лет, я не это имел в виду! Я имел в виду совсем другое… Не был я решалой и быть не мог... Где МБХ, а где я! Если б я претендовал на какую-то долю его бизнеса… Нет, это был конфликт Путина и Ходорковского, просто мои полторы копейки подвернулись.

В другой раз креативность внезапно охватила Станислава Александровича в связи с отравлением в г.Лондоне Александра Вальтеровича Литвиненко:
В случае с несчастным дурачком Литвиненко это была демонстративная акция — чтоб все видели полониевый след... Я трактую это по-другому. Это было сделано, чтобы увести следствие на ложный путь: смотрите, это сделали российские спецслужбы! Литвиненко убили, я думаю, за то, что он в Испанию не ехал, и в этом был заинтересован как раз Бадри.
А что в Испании?
— Там сидели грузинские воры в законе, крепко связанные с Бадри. Литвиненко должен был давать показания по ворам…
Так он же ездил!
— Ездил. Но по наследству. Это совсем другое. А тут он должен был ехать в суд. Вот перед судом-то его и хлопнули. Причем хлопнули именно так, чтоб все подумали на наших чекистов.
А на самом деле это не чекисты?
— Мне кажется, нет.

Андрею Константиновичу Луговому, Дмитрию Владимировичу Ковтуну, так же, как и Николаю Платоновичу и Владимиру Владимировичу, эта версия убийства Александра Вальтеровича очень понравилась. Был ли причиной ее появления конфликт Путина и Литвиненко, Станислав Александрович в этот раз рассказывать не стал. Да и надо ли?

Вчера в эфире радиостанции «Свобода» Станислава Александровича охватил новый приступ креативности:
Мы знаем, что Андрей Николаевич Илларионов, который человек чрезвычайно креативный, он примирил две эти версии, что, да, Путин – креатура Валентина Борисовича Юмашева, но сам Валентин Борисович Юмашев – креатура КГБ СССР. Потому что он убирал снег на даче Корнея Ивановича Чуковского, а это он мог делать, хотя Валентину Борисовичу было 12 лет, но он уже в это время был кадровым сотрудником КГБ.

Творчество поистине креативного автора – это такой особенный процесс, какой требует сверять распространяемый им продукт не столько с источниками информации, сколько с запросами источника полутора копеек. В противном случае Станислав Александрович мог бы заглянуть хотя бы в Википедию и узнать из нее (и, может быть, даже попробовать запомнить), что Валентин Борисович был в упоминаемый им момент немного старше:
В 16 лет вместе с матерью переехал в Московскую область. После переезда работал дворником на даче семьи Чуковского, где жил тогда писатель-диссидент Александр Солженицын.

В то же время по-человечески понятно, что процесс освоения творческих запросов настолько плотно захватил креативного автора, что у него просто не остается времени на знакомство с «Википедией». А если нет времени на «Википедию», то уж на тексты в этом блоге – тем более. Поэтому неудивительно, что от внимания Станислава Александровича легко ускользнул тот простой факт, что своей версии относительно причин действия Валентина Борисовича в 1998-1999 гг. автор этих строк еще не излагал.

Что же касается собственной версии, какую Станислав Александрович пытается, причем уже не в первый раз, приписать автору этих строк, согласно которой Валентин Борисович Юмашев – это креатура КГБ СССР, то мое мнение по поводу этой версии изложено давно:
...безотносительно к тому, были ли у Юмашева до 1991 года контакты с органами или нет, поручения (просьбы, рекомендации) его прежних кураторов (если они когда-либо существовали) вряд ли могли повлиять на его кадровые решения в 1998-99 годах. Как только Юмашев оказался на вершине государственной власти, никакой гипотетический куратор (даже если он когда-либо и был) в чине майора или полковника в принципе не мог дать поручение руководителю президентской администрации. Который мог перемещать и действительно перемещал не то что (гипотетических) кураторов, а и самих руководителей ФСБ.

Тем не менее поразительная регулярность в последнее время обращения Станислава Александровича к теме связей между Валентином Борисовичем и КГБ/ФСБ и его (Станислава Александровича) неукротимая креативность в попытках опровергнуть наличие таковых неизбежно заставляет задуматься, а чем собственно вызван и чем поддерживается этот столь внезапно обострившийся у продуктивного автора креативный процесс.
Tags: Литвиненко, Ходорковский, Юмашев, дезинформация, информвойна, кадры, почему и как они придумали Путина, спецоперации, спецслужбы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →