Андрей Илларионов (aillarionov) wrote,
Андрей Илларионов
aillarionov

Category:

Новые исторические открытия Владимира Таврического

Выступая 18 марта на праздничном концерте в Лужниках, Владимир Путин поделился со слушателями своими новыми открытиями в исторической науке.

1. Крым и Севастополь – это маленькая точка
Если посмотреть на нашу карту, – предложил Путин, а затем уточнил: на нашу большую карту, то Крым и Севастополь – это маленькая точка...

Являются ли Севастополь и тем более Крым маленькими или иными территориями, зависит от масштабов карты, на которой они изображены. Но независимо от того, на какую карту смотреть, Севастополь и Крым не могут являться на ней одной точкой. Это два географических объекта, немного (примерно в 31 раз) различающихся по своей площади – 864 кв.км и 27 тыс. кв.км. соответственно.

2. Крым и Севастополь с Х века входят в состав Древней Руси
Путин: С древнейших времён наши предки осваивали эту территорию. В X веке её значительная часть просто вошла в состав Древнерусского государства.

Автору этих строк не удалось найти ни одного документа, ни одного исторического исследования, ни одной карты, на которой Крым (включая месторасположение нынешнего Севастополя) входил бы в территорию Древнерусского государства. Хоть в Х веке, хоть в любом другом.






Как видно, в частности, по приводимым выше картам, Херсонес, так же как и весь южный берег Крыма (ЮБК), и в Х веке и в целом во все время существования Киевской (Древней) Руси в IХ-XIII веках принадлежал не Древнерусскому государству (Древней Руси, Киевской Руси), а Византийской империи. Обширные пространства между южными границами Киевской Руси и ЮБК, часто называемые т.н. Диким полем, в состав Древнерусского государства также не входили, а контролировались степными кочевниками – хазарами, печенегами, половцами, затем татарами.

3. Херсонес – место крещения князя Владимира
Путин: Здесь, на этом месте, в Корсуни, в Херсоне, принял крещение князь Владимир и его дружина.

Как показали в своих исследованиях акад. А.Шахматов, историк церкви Е.Голубинский, последний обер-прокурор Священного Синода историк А.Карташёв, т.н. Корсунская легенда является художественным произведением, созданным в 1110-1112 годах автором Повести временных лет (ПВЛ) монахом Нестором.

Памятники древнерусской литературы, написанные до появления ПВЛ («Память и похвала князю русскому Владимиру» Иакова Мниха, не позже 1095 г.; «Сказание о Борисе и Глебе», возможно, около 1072 г.; «Слово о законе и благодати» митрополита Илариона, около 1038 г.) указывают на другие время и место крещения князя Владимира. Это событие произошло не в 988 г., а в 987 г. (возможно, в 986 г.), не в Корсуне (Херсонесе), а в Василькове (Василеве) – княжеской резиденции (даче) в 36 километрах к юго-западу от Киева, или же в самом Киеве.

В документе «Память и похвала князю русскому Владимиру» содержится четкое описание последовательности событий, из которого видно, что свой поход на греческий Херсонес Владимир совершил будучи уже крещеным христианином:
«После святого крещения (987) прожил блаженный князь Владимир двадцать восемь лет (до 1015). На другой год после крещения (988) к порогам ходил, на третий год (989) Корсунь город взял, на четвертый год (990) церковь каменную святой Богородицы заложил, а на пятый год Переяславль заложил (991), в девятый год (995) десятину блаженный христолюбивый князь Владимир дал церкви святой Богородицы из достояния своего...»

Одной из главных целей нападения Владимира на Херсонес был захват и увод в плен православных священников для проведения последующей христианизации Руси, причем перед началом войны киевский князь молился именно христианскому богу:
«Замыслив поход на город греческий Корсунь, так молился князь Владимир Богу: «Господи Боже, Владыка всех, одного у тебя прошу: дай мне город, чтобы взял и привел людей христиан и попов на всю землю, и пусть учат людей закону христианскому». И услышал Бог молитву его, и взял он город Корсунь, и сосуды церковные, и иконы, и мощи священномученика Климента и других святых».

Ту же причину атаки Владимира на Херсонес называет и Е.Голубинский:
«Пред общим крещением народа Владимиру нужно было войти в сношения с Греками для иерархического устройства будущей русской церкви; так как для целей государственных он считал нужным для себя родственный союз с императорами Константинопольскими, то и вступил в эти сношения весьма оригинальным образом, именно — в качестве победителя Греков».
«...выше мы привели свидетельство монаха Иакова, что Владимир только спустя два года после крещения взял у Греков Корсунь. ...Иаков говорит, что Владимир предпринял этот поход, между прочим, с тою целью, чтобы привести на свою землю христиан и священников, которые научили бы его людей закону христианскому; стоя под осажденной Корсунью, Владимир молился, по Иакову: «Господи Боже, Владыко всех! Сего у Тебе прошу, даси ми град, да прииму (и) и да приведу люди хрестьяны и попы на свою землю, да научать люди (мои) закону хрестьянскому».

4. Херсонес как сакральное место, центр формирования духовного единства
Путин: Это значит, что именно здесь находится сакральное место, центр формирования нашего духовного единства, которое в конечном итоге легло в основу формирования русской нации и единого централизованного российского государства.

«Сакральные» действия, совершенные в Херсонесе князем Владимиром, наиболее подробно описаны в «Житии Владимира особого состава» (выдержки из него, размещенные в Плигинском сборнике XVII века, были опубликованы в книге А.Ю. Карпова «Владимир Святой». М. 2005). Согласно Житию Владимир вначале просил за себя дочь «князя Корсунского града», но тот с презрением отказал. Тогда оскорблённый Владимир собрал войско из «варяг, словен, кривичей, болгар с черными людьми» и двинулся покарать обидчика. Во время осады некий варяг из Корсуни по имени Ждберн (или Ижберн) послал стрелу в лагерь к своим соплеменникам варягам (русам) и крикнул: «Донесите стрелу сию князю Владимиру!» К стреле была привязана записка с сообщением: «Если будешь с силою стоять под городом год, или два, или три, не возмешь Корсуня. Корабельники же приходят путём земляным с питием и с кормом во град». Владимир велел перекопать земляной путь и через 3 месяца взял город.

Далее последовали расправа с жителями города, изнасилование Владимиром дочери князя Корсуни и убийство ее родителей:
«А князя корсунского и с княгинею поймал, а дщерь их к себе взял в шатер, а князя и княгиню привязал у шатерной сохи и с дщерию их пред ними беззаконство сотворил. И по трех днях повелел князя и княгиню убить, а дщерь их за боярина Ижберна дал со многим имением, а в Корсуни наместником его поставил…»

В данном случае Владимир в точности повторил то, что он сделал по отношению к полоцкой княжне Рогнеде, ее отцу Рогволоду, ее матери и братьям после взятия Полоцка в 978 г.


Захватив Корсунь, Владимир отправил в Царьград посольство во главе с военачальником Олегом и варягом Ждберном, требуя сестру царствовавших в то время императоров Василия II Болгаробойцы и Константина VIII Анну Византийскую себе в жены, угрожая в противном случае пойти на Константинополь. С плачем царевна попрощалась с близкими, говоря: «Иду как в полон, лучше бы мне здесь умереть».

Таким образом, крещение князя Владимира произошло не в Херсонесе, а в Василеве (или даже в Киеве); не в 988 г. или 989 г., а в 987 г. (возможно, в 986 г.).
Владимир совершил поход на Херсонес Таврический в 988-989 гг.
После 9-месячной осады изможденный город был захвачен в 989 г. в результате предательства варягов, призванных его защищать.
Во время взятия Херсонеса Владимир уже два (возможно, даже три) года был крещеным христианином.
Оккупированный город был подвергнут войсками Владимира разграблению, его жители – насилиям и убийствам.
Получив в жены сестру византийских императоров Анну и забрав христианских священников города для проведения крещения Руси (очевидно, в 989 г.), Владимир покинул Херсонес.
Больше он никогда в него не возвращался.

Разгром Херсонеса Владимиром Таврическим Первым (включая насилия над его жителями, их убийства и увод их в плен) Владимиром Таврическим Вторым был назван:
- на торжественном заседании 18 марта 2014 г. в Кремле – нашей общей историей и гордостью; духовным подвигом; культурной, ценностной, цивилизационной основой нынешней российской власти;
- на концерте в Лужниках 18 марта 2021 г. – сакральным местом, центром формирования нашего духовного единства, легшим в основу формирования русской нации и единого централизованного российского государства.

5. Крым и Севастополь в составе Российской империи в XVII веке
Путин: Позднее, в XVII‒XVIII веках, в XIX веке эти земли полностью вернулись законному владельцу – Российской империи.

То, что Крым и Севастополь оказались в составе Российской империи в XVII веке, является еще одним открытием в исторической науке, до сих пор бывшим неизвестным специалистам.







Границы паланок (административно-территориальных единиц Запорожской Сечи) в середине XVIII века


До 18 марта 2021 г. историки также полагали, что Крым оказался в составе Российской империи в результате аннексии владений Османской империи, осуществленной Екатериной Второй в 1783 г.




До 18 марта 2021 г. им также было неизвестно о каких-либо изменениях в государственной принадлежности Крыма и Севастополя, происходивших в XIX веке.

6. Российская империя как законный владелец Крыма и Севастополя
Путин: ...в XIX веке эти земли полностью вернулись законному владельцу – Российской империи.

Безотносительно к тому, насколько обоснованным является такое утверждение, сам факт объявления Путиным Российской империи в качестве законного владельца Крыма и Севастополя означает, что нынешняя Российская Федерация владеет Крымом и Севастополем незаконно. Поскольку законным владельцем Крыма и Севастополя, согласно Путину, является Российская империя, то это заявление Путина ведет к любопытному юридико-политическому казусу: Крым и Севастополь, по утверждению Путина, должны быть выделены из Российской Федерации и переданы (возвращены) их законному владельцу – Российской империи.

7. Шантаж соседей угрозой передачи их территорий России
Путин: В 20-е годы прошлого века большевики, формируя Советский Союз, по каким-то причинам, непонятным до сих пор, передали значительные территории, геополитические пространства в адрес квазигосударственных образований. А потом, развалившись сами, развалив свою партию изнутри, развалив Советский Союз, привели к тому, что Россия утратила колоссальные территории и геополитические пространства.
Но хочу сказать, что мы готовы жить в новых геополитических условиях. Более того, мы рассматриваем наших соседей не просто как соседей, близких по географии, мы рассматриваем народы этих стран как братские народы, готовы подставить им плечо и локоть, для того чтобы обеспечить развитие, двигаться дальше вместе, идти вперёд, используя наши конкурентные возможности, а их достаточно.
Но мы никогда не согласимся только с одним: чтобы кто-то позволил себе использовать щедрые подарки России для нанесения ущерба самой Российской Федерации. Надеюсь, это будет услышано.

Кажется, впервые Путин столь четко сформулировал условия, какие он собирается использовать в качестве угрозы возможного изменения межгосударственных границ и возвращения щедрых геополитических подарков, предоставленных, по его мнению, Россией своим соседям – квазигосударственным образованиям. Иными словами, если в Кремле посчитают, что действия соседей наносят ущерб Российской Федерации, то эти щедрые подарки в виде геополитических пространств будут отозваны. Тогда, очевидно, могут быть предприняты попытки по их возвращению законному, по мнению Путина, владельцу – Российской Федерации (Российской империи?).

Очевидно, что Путин провел очередной сеанс пропагандистско-психологической подготовки общественного мнения к возможным новым шагам по воссозданию т.н. «исторической России», то есть по изменению международно признанных границ Российской Федерации с соседними государствами с целью «возвращения» их территорий (как, например, Крыма) в лоно их «законного владельца» – «исторической России».

Западные границы «исторической России» по Путину (на конец XVIII века)



Tags: "историческая Россия", Крым, Путин, Путинская война против Украины, Россия, Украина, география, дезинформация, история, право, пропаганда, религия, форензическая стилистика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 117 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →