Внимательное прочтение проектов обоих докуметов – проекта Договора и проекта Соглашения – выявляет, как минимум, семь географических уровней (рубежей, границ, полос, территорий), на которые распространяются пожелания (претензии, требования) со стороны Кремля, изложенные в обоих документах. В порядке постепенного удаления от Москвы и постепенного приближения к Вашингтону эти семь географических уровней можно представить в виде следующей иерархии регионов, ранжируемых не только по их территориальной близости-удаленности, но и по степени снижения их относительной значимости/важности для Кремля и одновременно – по степени возрастания их ценности для Вашингтона:
1. Украина.
2. Другие государства, образованные на территории бывшего СССР (помимо Украины).
3. Государства Восточной Европы, Южного Кавказа, Центральной Азии, как являющиеся, так и не являющиеся государствами, образованными на территории бывшего СССР.
4. «Другие государства Европы».
5. Государства – новые потенциальные члены НАТО.
6. Весь мир за пределами национальной территории США.
7. Весь мир, включая и районы национальной территории США.
Цитаты из обоих документов, иллюстрирующие указанную иерархию, следуют ниже.
Рубеж первый: Украина
Статья 6 проекта Соглашения:
Участники, являющиеся государствами-членами Организации Североатлантического договора, принимают обязательства, исключающие... присоединение Украины [к НАТО]...
Статья 7 проекта Соглашения:
Участники, являющиеся государствами-членами Организации Североатлантического договора, отказываются от ведения любой военной деятельности на территории Украины...
Рубеж второй: государства, образованные на территории бывшего СССР
Статья 4 проекта Договора:
Соединенные Штаты Америки принимают обязательства исключить дальнейшее расширение Организации Североатлантического договора в восточном направлении, отказаться от приема в альянс государств, ранее входивших в Союз Советских Социалистических Республик.
Соединенные Штаты Америки не будут создавать военные базы на территории государств, ранее входивших в Союз Советских Социалистических Республик и не являющихся членами Организации Североатлантического договора, использовать их инфраструктуру для ведения любой военной деятельности, а также развивать с ними двустороннее военное сотрудничество.
Рубеж третий: государства Восточной Европы, Южного Кавказа, Центральной Азии
Статья 7 проекта Соглашения:
Участники, являющиеся государствами-членами Организации Североатлантического договора, отказываются от ведения любой военной деятельности на территории... государств Восточной Европы, Закавказья и Центральной Азии.
Рубеж четвертый: «все другие государства Европы»
Статья 4 проекта Соглашения:
Российская Федерация и все Участники, являвшиеся по состоянию на 27 мая 1997 года государствами-членами Организации Североатлантического договора, соответственно, не размещают свои вооруженные силы и вооружения на территории всех других государств Европы в дополнение к силам, размещенным на этой территории по состоянию на 27 мая 1997 года.
Рубеж пятый: государства – потенциальные члены НАТО
Статья 6 проекта Соглашения:
Участники, являющиеся государствами-членами Организации Североатлантического договора, принимают обязательства, исключающие дальнейшее расширение НАТО...
Рубеж шестой: весь мир за пределами национальной территории США
Статья 5 проекта Договора:
Стороны воздерживаются от размещения своих вооруженных сил и вооружений, в том числе в рамках международных организаций, военных союзов или коалиций, в районах, где такое развертывание воспринималось бы другой Стороной как угроза своей национальной безопасности, за исключением такого развертывания в пределах национальных территорий Сторон.
Статья 7 проекта Договора:
Стороны исключают развертывание ядерного оружия вне национальной территории и возвращают такое оружие, уже развернутое за пределами национальной территории на момент вступления в силу настоящего Договора, на национальную территорию. Стороны ликвидируют всю имеющуюся инфраструктуру для развертывания ядерного оружия вне национальной территории.
Рубеж седьмой: весь мир, включая и районы национальной территории США
Статья 6 пректа Договора:
Стороны обязуются не развертывать ракеты средней и меньшей дальности наземного базирования вне национальной территории, а также в тех районах своей национальной территории, из которых такие вооружения способны поражать цели на национальной территории другой Стороны.
Если бы указанный путинский пакет документов по «гарантиям безопасности» был подготовлен и вынесен Кремлем для публичного обсуждения в одностороннем порядке, то ничто не могло бы помешать администрации США просто отвергнуть его как не представляющий какого-либо интереса для обсуждения.
Однако, как было показано ранее, путинский «гарантийный пакет» был:
- во-первых, подготовлен по личному заказу/запросу/требованию Байдена (Бернса);
- во-вторых, передан лично в руки специально приехавшей за ним помощнице Блинкена К.Донфрид;
- в-третьих, был сдержанно позитивно встречен высокопоставленными сотрудниками администрации США (Псаки, старший сотрудник Администрации, Салливан).
Это означает, как это и было подчеркнуто высокопоставленными представителями Белого дома, что путинский пакет станет предметом переговоров между США и Россией с весьма высокой вероятностью принятия обеими сторонами хотя бы какой-то его части.
Какой именно?
Учитывая постепенно снижающуюся для администрации Байдена значимость – в последовательности от седьмого рубежа к первому – указанных выше географических регионов, нетрудно предсказать, что достижение какого-либо компромисса по любому из шести уровней требований Путина (с 7-го по 2-й) в настоящее время выглядит крайне маловероятным.
Исключение составляет лишь первый уровень (рубеж), а именно Украина.
Кроме того, именно по этому уровню (рубежу) уже достигнуто принципиальное согласие между тремя ключевыми администрациями – Путина, Байдена и Зеленского.
Путинская позиция, настаивающая на недопущении Украины в члены НАТО и навязывании Украине имплементации Минских соглашений (что само по себе является блокировкой евроатлантической интеграции Украины), хорошо известна.
Эту путинскую позицию, начиная со встречи в Женеве полностью восприняла и теперь последовательно проводит в жизнь администрация Байдена. Еще в июне Байден заявил о своем нежелании принимать Украину в НАТО и предоставлять ей ПДЧ, а его сотрудники (Нуланд, Бернс, Салливан, Блинкен) уже не раз подтверждали планы США продавливать Минские соглашения в общении с украинцами и требовать от них предоставления Киевом особого статуса ОРДЛО. Последнее подтверждение такого рода сделала Донфрид в ходе общения с Козаком 15 декабря:
Замглавы администрации президента РФ Дмитрий Козак и помощник госсекретаря США Карен Донфрид договорились продолжить взаимодействие по имплементации минских договоренностей с учетом позиции США о предоставлении Донбассу особого статуса, сообщил журналистам источник, принимавший участие в переговорах. «Стороны договорились продолжить взаимодействие по имплементации минских соглашений с учетом заявленной президентом США Джо Байденом на женевском саммите позиции о необходимости обязательного предоставления Донбассу особого статуса для завершения конфликта», – сказал источник.
Наконец, в последние недели о готовности воплощать в жизнь Минские соглашения стали заявлять и в администрации Зеленского.
Ермак: ...есть важные моменты, которые упомянуты в Минских соглашениях... ...мы никогда не заявляли, что мы выходим из них [Минских соглашений]. Документы подписаны от имени нашего государства, и на сегодняшний день являются единственной базой для переговоров...
Кулеба: Мы не отказываемся от Минских соглашений. Мы готовы двигаться путем выполнения этих пунктов.
Зеленский: Во время телефонного разговора Президента Украины Владимира Зеленского и Президента США Джозефа Байдена речь шла о стратегическом видении дальнейших шагов по имплементации Минских договоренностей, основанных на национальных интересах нашего государства. «Украинская сторона представила наше стратегическое видение дальнейших шагов по имплементации Минских договоренностей».
Таким образом, т.н. «путинский ультиматум», так же как и т.н. «надвигающееся крупномасштабное путинское вторжение в Украину», представляют собой важные компонеты грандиозной многоуровневой дымовой завесы, операции прикрытия, призванной отвлечь внимание прежде всего украинского общества от реализуемого в настоящее время стратегического плана Тройственного альянса трех администраций – Путина, Байдена и Зеленского – путем продавливания Минских соглашений, включения в политико-правовое тело Украины ОРДЛО, предоставления этому образованию особого статуса – и подавить волю украинцев к сопротивлению в целях торпедирования евроатлантической интеграции Украины.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →