Андрей Илларионов (aillarionov) wrote,
Андрей Илларионов
aillarionov

Category:

Байден дает Путину зеленый свет на продолжение войны против Украины

В газете «Нью-Йорк Таймс» за подписью Дж.Байдена опубликована статья, излагающая стратегические цели, преследуемые возглавляемой им администрацией в ходе нынешней войны (русский текст статьи см. ниже). Это самый серьезный программный документ «из первых уст», раскрывающий и детализирующий позицию Байдена и его команды в отношении к Украине и России с начала последней стадии российско-украинской войны 24 февраля 2022 г. Для постоянных читателей этого блога ничто из имеющегося в тексте не является открытием. Для неофитов же новостью может оказаться лишь беспрецедентный цинизм, с каким Байден сообщает «городу и миру» главный посыл своего текста – его де-факто приглашение Путина к продолжению войны против Украины.

Основные тезисы статьи сводятся к следующим.

1. Уже само название статьи «Что Америка будет и не будет делать в Украине» является презрительной насмешкой над происходящим последние не только 100 дней, но и 8 лет – с начала агрессии Путина против Украины 20 февраля 2014 г. Как в названии, отражающем главную идею байденовского текста, так и во всей статье отсутствует упоминание и путинской агрессии и ее авторов – путинского режима и персонально Путина, виновного в этой войне, в гибели десятков тысяч людей, в колоссальных разрушениях, в чудовищных преступлениях против граждан Украины. Вместо разъяснения миру, что Байден (и возглавляемые им США, а также их союзники) собираются делать с агрессором, нарушителем мирового права, мародером, убийцей – российским режимом и его лидером, Байден делится с публикой своими планами относительно того, что он собирается делать с жертвой агрессии на территории этой жертвы – «в Украине».

2. Главная цель США, провозглашенная Байденом, – это вовсе не победа Украины (ау, г-н Остин!), не разгром агрессора, не ликвидация преступного путинского режима, не наказание военных преступников и лиц, виновных в преступлениях против человечности, не освобождение оккупированных агрессором территорий, даже не остановка военных действий и даже не прекращение убийств десятков тысяч мирных граждан. Нет! Целью Байдена, оказывается, является сама жертва агрессии – «демократическая, независимая, суверенная и процветающая Украина». Но какой быть Украине – это вовсе не дело Байдена. Это дело украинцев, это их страна. Дело же Байдена как главы крупнейшей и мощнейшей державы современного мира должно было бы заключаться в другом – в защите жертвы агрессии, в восстановлении нарушенного международного права, в наказании агрессора. Но таких целей перед собой и своими союзниками Байден не ставит. Естественно, не обещает он Украине и никаких т.н. «гарантий безопасности», идею которых так удачно подсунули украинскому президенту путинские агенты в его окружении.

3. Более того, в формулировке цели, заявленной Байденом, содержится лишь невнятный намек на его намерение предоставить «средства для сдерживания и защиты от дальнейшей агрессии». То есть это фактически сигнал Путину об отсутствии с американской стороны большого желания и серьезных планов предоставлять Украине средства для отражения «нынешней» агрессии.

4. В своей статье Байден трусливо не решается назвать идущую войну тем именем, какого она заслуживает, и чем она только и является – путинской агрессией, агрессией России. Максимум, на что хватило Байдена, так это назвать эту войну «моральной проблемой»: «неспровоцированная агрессия, бомбардировки родильных домов и домов культуры, насильственное перемещение миллионов людей делают войну в Украине глубокой моральной проблемой», которая «не оставила его равнодушным».

5. Т.н. «смелость» Байдена проявилась лишь в том, что он, выступая в странной для него роли не президента великой державы, а отстраненного академического наблюдателя, решился поразмышлять вслух о возможной плате за эту «моральную проблему»: «Если Россия не заплатит высокую цену за свои действия, она пошлет другим потенциальным агрессорам сигнал о том, что они тоже могут захватить территорию и подчинить себе другие страны. Это поставит под угрозу выживание других мирных демократий. И это может означать конец международного порядка, основанного на правилах, и открыть дверь для агрессии в других местах с катастрофическими последствиями для всего мира».

6. И как же Байден предлагает наказать агрессора? Какую «высокую цену» он собирается заставить его заплатить? А вот как: самая «жесткая» оценка автору крупнейшей военной катастрофы на европейском континенте со времен Второй мировой войны, найденная Байденом, взята из арсенала не Верховного главнокомандующего мощнейших вооруженных сил в мире, а воспитательницы младшей группы детского сада: «я не согласен с г-ном Путиным и нахожу его действия возмутительными». У Байдена по отношению к Путину нет ничего – никаких угроз, требований, претензий, даже пожеланий. Все его требования, претензии, указания – только к Украине.

7. Байден не только не заикается о неизбежности Гаагского суда, грозящего военному преступнику, он не может выдавить из себя признание Путина ответственным в развязывании даже продовольственного кризиса: «Мы будем работать с нашими союзниками и партнерами над преодолением глобального продовольственного кризиса, усугубляемого российской агрессией».

8. Байден не только демонстративно дистанцируется от своего активного участия в защите Украины, оставляя ее одну «сражаться на поле боя», но и в очередной раз громогласно заявляет об отказе от осуществления каких-либо силовых действий против агрессора, против Путина и его режима: «Мы не ищем войны между НАТО и Россией.... Соединенные Штаты не будут пытаться добиться его изгнания в Москве». Если накануне войны Байден давал Путину зеленый свет для нападения на Украину, то теперь он приглашает его к продолжению преступной агрессии.

9. Путин, конечно же, понял Байдена давным-давно. Но на всякий случай, если Путин все же не до конца распознал байденовское приглашение к продолжению войны, то хозяин Белого дома подробно его разъясняет: «Пока Соединенные Штаты или наши союзники не будут атакованы, мы не будем напрямую участвовать в этом конфликте, ни отправляя американские войска воевать в Украину, ни атакуя российские силы». Иными словами, Байден заявляет Путину: «До тех пор, пока ты не трогаешь меня и моих союзников, до тех пор, пока ты уничтожаешь и грабишь только Украину, насилуешь и убиваешь только украинцев, у тебя есть полная свобода рук, я не буду тебе мешать».

10. Но даже этого Байдену показалось мало – он объясняет Путину, что в то время, когда у того есть свобода рук в войне против Украины, он, Байден, связывал, связывает и будет связывать руки украинцам в деле защиты своей родины: «Мы не поощряем Украину и не позволяем ей наносить удары за ее пределами. Мы не хотим продлевать войну только для того, чтобы причинить боль России». Иными словами, Байден не только поощряет Путина «причинять боль Украине», но и не позволяет Украине отвечать ударами по агрессору.

11. Каким-то фантасмагоричным цинизмом и публично демонстрируемой неадекватностью пропитана забота Байдена о выдуманном «климатическом кризисе» и борьбе с ним в ходе этой войны: «мы поможем нашим европейским союзникам и другим странам снизить их зависимость от российского ископаемого топлива и ускорить наш переход к будущему с экологически чистой энергией».

12. Байден в очередной раз лицемерно проводит разницу между быстро принимаемыми в НАТО Финляндией и Швецией («совсем недавно я приветствовал заявки Финляндии и Швеции на вступление в НАТО, шаг, который укрепит общую безопасность США и трансатлантическую безопасность за счет добавления двух демократических и очень способных военных партнеров») и Украиной, какая сегодня является не только демократической страной, но и, очевидно, сильнейшей военной державой на континенте, способной внести самый серьезный вклад в европейскую безопасность, которой однако Байден отказывает в членстве в оборонительном союзе. Тем самым он подтверждает свое согласие с кремлевской формулой «российской сферы привилегированных интересов», неоднократно звучавшей в последнее время из Кремля в виде: «В отличие от Украины у нас нет территориальных претензий к Финляндии и Швеции», но которая по сути означает: «В отличие от Финляндии и Швеции у нас есть территориальные претензии к Украине».

13. Верхом тщательно продуманного, совершенно циничного предательства Украины стало воспроизведение Байденом ранее регулярно повторявшейся им мантры о прекращении «конфликта» путем переговоров: «Украина могла... занять максимально сильную позицию за столом переговоров», «США будут... поддерживать ее усилия по достижению прекращения конфликта путем переговоров». Неадекватность этой мантры была очевидна и до начала нынешнего этапа российско-украинской войны. Но наставивать на ней сейчас – после 24 февраля, после обстрелов и бомбежек украинских городов и сел, после оккупации 21 процента украинской территории, после Бучи и Мариуполя, Сум и Харькова, Бородянки и Северодонецка, после депортации более миллиона украинцев в Россию, в разгар т.н. «деукраинизации» и работы российских фильтрационных лагерей для граждан Украины – это все равно, что предлагать европейским евреям вести переговоры с Гитлером после принятия конференцией в Ванзее плана по «окончательному решению еврейского вопроса».

Программная статья Байдена о стратегических целях его администрации в отношении к Украине «Что Америка будет и не будет делать в Украине» означает только одно: Байден дает Путину зеленый свет на продолжение его войны против Украины.


President Biden: What America Will and Will Not Do in Ukraine
Президент Байден: что Америка будет и не будет делать в Украине
(пер. с англ.)
31 мая 2022 г.
Нью-Йорк Таймс
Джозеф Р. Байден мл.
Мистер Байден является президентом Соединенных Штатов.

Вторжение, которое, как думал Владимир Путин, займет несколько дней, продолжается уже четвертый месяц. Украинский народ удивил Россию и вдохновил мир своей самоотверженностью, мужеством и боевым успехом. Свободный мир и многие другие страны во главе с США встали на сторону Украины, предоставив беспрецедентную военную, гуманитарную и финансовую поддержку.

Поскольку война продолжается, я хочу четко определить цели Соединенных Штатов в этих усилиях.

Цель Америки проста: мы хотим видеть демократическую, независимую, суверенную и процветающую Украину со средствами для сдерживания и защиты от дальнейшей агрессии.

Как сказал президент Украины Владимир Зеленский, в конечном итоге эта война «окончательно закончится только дипломатическим путем». Каждые переговоры отражают факты на земле [на поле боя]. Мы оперативно отправили Украине значительное количество оружия и боеприпасов, чтобы она могла сражаться на поле боя и занять максимально сильную позицию за столом переговоров.

Поэтому я решил, что мы предоставим украинцам более совершенные ракетные системы и боеприпасы, которые позволят им более точно поражать ключевые объекты на поле боя в Украине.

Мы продолжим сотрудничество с нашими союзниками и партнерами по санкциям против России, самым жестким из когда-либо введенных в отношении крупной экономики. Мы продолжим поставлять Украине современное вооружение, в том числе противотанковые ракеты Javelin, зенитные ракеты Stinger, мощные артиллерийские и высокоточные ракетные комплексы, радары, беспилотные летательные аппараты, вертолеты Ми-17 и боеприпасы. Мы также направим еще миллиарды в виде финансовой помощи, как это санкционировано Конгрессом. Мы будем работать с нашими союзниками и партнерами над преодолением глобального продовольственного кризиса, усугубляемого российской агрессией. И мы поможем нашим европейским союзникам и другим странам снизить их зависимость от российского ископаемого топлива и ускорить наш переход к будущему с экологически чистой энергией.

Мы также продолжим укреплять восточный фланг НАТО силами и средствами Соединенных Штатов и других союзников. И совсем недавно я приветствовал заявки Финляндии и Швеции на вступление в НАТО, шаг, который укрепит общую безопасность США и трансатлантическую безопасность за счет добавления двух демократических и очень способных военных партнеров.

Мы не ищем войны между НАТО и Россией. Несмотря на то, что я не согласен с г-ном Путиным и нахожу его действия возмутительными, Соединенные Штаты не будут пытаться добиться его изгнания в Москве. Пока Соединенные Штаты или наши союзники не будут атакованы, мы не будем напрямую участвовать в этом конфликте, ни отправляя американские войска воевать в Украину, ни атакуя российские силы. Мы не поощряем Украину и не позволяем ей наносить удары за ее пределами. Мы не хотим продлевать войну только для того, чтобы причинить боль России.

Моим принципом на протяжении всего этого кризиса было: «Ничего об Украине без Украины». Я не буду давить на украинское правительство — публично или в частном порядке — с целью сделать какие-либо территориальные уступки. Это было бы неправильно и противоречило бы общепризнанным принципам.

Переговоры Украины с Россией не зашли в тупик из-за того, что Украина отвернулась от дипломатии. Они зашли в тупик, потому что Россия продолжает вести войну, чтобы взять под свой контроль как можно большую часть Украины. США будут продолжать работу по укреплению Украины и поддерживать ее усилия по достижению прекращения конфликта путем переговоров.

Неспровоцированная агрессия, бомбардировки родильных домов и домов культуры, насильственное перемещение миллионов людей делают войну в Украине глубокой моральной проблемой. Я встречался с украинскими беженцами в Польше — женщинами и детьми, которые не знали, какой будет их жизнь, и будут ли в порядке их близкие, оставшиеся в Украине. Ни один человек совести не мог остаться равнодушным к опустошению, вызванного этим ужасом.

Поддерживать Украину в час нужды — это не просто правильный поступок. В наших жизненно важных национальных интересах обеспечить мирную и стабильную Европу и дать понять, что сила не означает правоты. Если Россия не заплатит высокую цену за свои действия, она пошлет другим потенциальным агрессорам сигнал о том, что они тоже могут захватить территорию и подчинить себе другие страны. Это поставит под угрозу выживание других мирных демократий. И это может означать конец международного порядка, основанного на правилах, и открыть дверь для агрессии в других местах с катастрофическими последствиями для всего мира.

Я знаю, что многие люди во всем мире обеспокоены применением ядерного оружия. В настоящее время мы не видим никаких признаков того, что Россия намерена применить ядерное оружие в Украине, хотя время от времени риторика России с целью бряцать ядерной саблей сама по себе опасна и крайне безответственна. Позвольте мне внести ясность: любое применение ядерного оружия в этом конфликте в любом масштабе было бы совершенно неприемлемым для нас, как и для остального мира, и повлекло бы за собой тяжелые последствия.

Американцы останутся с украинским народом, потому что мы понимаем, что свобода не бесплатна. Это то, что мы всегда делали, когда враги свободы пытались запугать и угнетать невинных людей, и это то, что мы делаем сейчас. Владимир Путин не ожидал такой степени единства и силы нашего ответа. Он ошибся. Если он ожидает, что в ближайшие месяцы мы поколеблемся или сломаемся, он так же ошибается.

Джозеф Р. Байден-младший (@POTUS) — 46-й президент США.
https://www.nytimes.com/2022/05/31/opinion/biden-ukraine-strategy.html
https://web.archive.org/web/20220601223534/https://www.nytimes.com/2022/05/31/opinion/biden-ukraine-strategy.html

Tags: Байден, Зеленский, Мюнхен-2022, Путин, Путинская война против Украины, США, Украина
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 61 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →