?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
Андрей Илларионов
aillarionov
aillarionov
Сообщал ли об этом СNN?

«Телеканал CNN около 13:00 по московскому времени сообщил, что на одном из чеченских экстремистских сайтов заявляется об ответственности боевиков за взрывы в московском метро»:
http://www.newsmsk.com/article/29Mar2010/terror_otvetstvennost.html

Информацию о том, что «ответственность за теракты в метро взяли на себя чеченские террористы», сообщили десятки российских СМИ – от Интерфакса и Российской газеты до Эха Москвы:
http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=finam.fm%2Fnews%2F51856%2F

Кажется, первой эту информацию сообщила Lenta.ru:
«Телеканал CNN опубликовал информацию, согласно которой на одном из сайтов чеченских экстремистов заявляется об ответственности боевиков за взрывы в московском метро. На каком именно сайте говорится об этом, не сообщается. Также неизвестна группировка, взявшая на себя ответственность за теракты»:
http://lenta.ru/news/2010/03/29/claim/ 

Азербайджанское агентство Bakililar.AZ эту новость передало так:
«издание кавказских исламистов Kavkazcenter скептически отозвалось о coобщении CNN о чеченских террористах, взявших на себя ответственность за теракты в московском метрополитене сегодня. «CNN от себя возложила ответственность за взрывы на чеченцев», – пишет издание исламистов. По его мнению, американская телекомпания не указала источник своих данных, а, значит, они могут быть не достоверны. При этом своей версии о причастных к терактам в московском метро Kavkazcenter не сообщает»:
http://news.bakililar.az/news_kavkazcenter_cnn_ot_33915.html 

Сам Kavkazcenter сообщил об этой новости следующим образом:
«Российские власти неизбежно возложат ответственность за взрывы в московском метро на чеченцев, уверены некоторые западные СМИ. «Один из сайтов, связанных с сепаратистами, уже поместил заявление об ответственности за эти взрывы», объявила CNN, не приводя, однако, адрес сайта. «Сразу после взрывов на станциях «Парк культуры» и «Лубянка» власти РФ заподозрили сепаратистов», сообщает CNN»:
http://www.kavkazcenter.com/russ/content/2010/03/29/71454.shtml

CNN действительно сообщил о взрывах в московском метрополитене. Однако никаких сайтов чеченских сепаратистов CNN не упоминал. О возможной причастности чеченцев телеканал заявил со ссылкой не на чеченцев, а на руководителя ФСБ А.Бортникова. Более того, CNN заявил, что чеченские повстанцы «не брали на себя ответственности» за произошедшие взрывы:

«Although they have yet to claim responsibility, Bortnikov's statement is a strong implication that Chechen rebels fighting for independence were behind the strike»:
http://www.cnn.com/2010/WORLD/europe/03/29/russia.subway.explosion/index.html?hpt=T2 

П.С.
Как показало небольшое расследование (см. комменты ниже), последовательность событий могла быть следующей.

1) В первых сообщениях CNN о московских взрывах (очевидно, до 3.56 ам - 11.56 мск) упоминания о чеченском сайте не было.

2) Упоминание о чеченском сайте без указания его названия появилось на экране CNN около 12 мск. Оно было зафиксировано в одном из апдейтов сообщения о московских взрывах в блоге новостей CNN в 07.33 ам (15.33 мск):

[Updated 7:33 a.m.]
«A Web site associated with Chechen separatists claimed responsibility for the attacks. Chechnya is located in an area of Russia known as the North Caucasus, located between the Black and Caspian Seas. Forensic teams were combing wreckage from the underground blast for
clues»
.
http://news.blogs.cnn.com/2010/03/29/dozens-dead-in-moscow-metro-bombings/

3)
Каким образом сообщал об этом CNN, рассказывается здесь:
«По телеканалу
CNN... бегущая строка сообщает, что сайт чеченских сепаратистов принял на себя ответственность за взрывы метро в Москве... Другой субтитр сообщает, что никаких подтверждений сообщению сепаратистов не получено (claim not confirmed)»:
http://dolboeb.livejournal.com/1796568.html

4) Именно это сообщение широко разошлось по миру, в том числе и по российским СМИ. Однако многие из них не сообщали, что подтверждения этому сообщению нет.

5) В более поздней полной версии сообщения CNN (очевидно, после 08.45 ам - 16.45 мск) упоминания о чеченском сайте в передачах телеканала, похоже, уже не было:
«Although they have yet to claim responsibility, Bortnikov's statement is a strong implication that Chechen rebels fighting for independence were behind the strike»:
http://edition.cnn.com/2010/WORLD/europe/03/29/russia.subway.explosion/index.html?hpt=T1


6) Не исключено, что первым (не позже 10.30 мск) о чеченских сепаратистах каналу Аль Джазира сообщил Александр Пукаев:
«Alexander Pikayev, a Russian political and security analyst told Al Jazeera that more attacks were to be expected as the conflict with Chechen separatists was still unresolved. "The situation is still far from stable. More attacks to be expected from the separatists," he said»

http://english.aljazeera.net/news/europe/2010/03/201032943641817269.html
29.03.2010 10:33
Телеканал Al Jazeera пишет на своем сайте со ссылкой на российского аналитика Александра Пикаева, что организаторами взрывов в московском метрополитене 29 марта могут быть кавказские террористы. По словам Пикаева, ситуация на Северном Кавказе далека от стабильности, в связи с чем можно ожидать большего числа терактов. «Газета.Ru»
http://www.gazeta.ru/news/lenta/2010/03/29/n_1476044.shtml

7) И лишь затем о чеченском сайте заявил CNN:
29.03.2010 12:53
Телекомпания CNN сообщает со ссылкой на неназванный интернет-сайт, близкий к террористам Северного Кавказа, что ответственность за взрывы в московском метро 29 марта года взяли на себя чеченские террористы. О возможной причастности северо-кавказских террористических группировок к взрывам также писали Al Jazeera и британские СМИ.
http://www.gazeta.ru/news/lastnews/2010/03/29/n_1476116.shtml

72 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 3
[1] [2] [3]
From: xyu Date: March 30th, 2010 01:32 am (UTC) (Link)

вот зачем: у России и США якобы 'общий' враг

Террористические группировки во всем мире связаны между собой. У них – "общий враг". Так считает глава американской дипломатии Хиллари Клинтон. Об этом она заявила после взрывов в московском метро.
--------
вот ОБЩНОСТЬ врага и демонстрируется, правда весьма топорно, но аудитория на самом деле материалу адекватна.
From: cosy_lil_corner Date: March 30th, 2010 04:42 pm (UTC) (Link)

Re: вот зачем: у России и США якобы 'общий' враг

+1

В штатах для пущей наглядности "общего врага" сразу же стали искать в собственной подземке.
pistartech From: pistartech Date: March 30th, 2010 01:41 am (UTC) (Link)

Слишком напоминает взрывы домов в Москве

Уважаемый Андрей Николаевич,

Неужели тандем + ФСБ ничего больше не умеют как взрывать людей для «отвода глаз» от своих глупостей??? Слишком напоминает взрывы домов в Москве в 1999-м.

Я жил в Израиле и служил в Израильской армии. Видел своими глазами взрывы гексогена с болтами и арматурой. Все гладко, да не слишком. Уж очень наигранно выглядят русско-язычные новости и выражения лиц тандемо-группы....

Жаль только людей. Они-то ни в чем не виноваты.

Как Вы думаете - с Хамасом теперь обниматься скоро будут?

С глубоким уважением к Вам и Вашей деятельности.
From: xyu Date: March 30th, 2010 04:15 am (UTC) (Link)

они давно уже лет 50 как в родственых связях

abu mazen, the current mass murderer in charge of the so-called
"palestinian authority" meaning the PLO.. is also a KGB officer.

he conceals the fact that he speaks russian fluently.

bush pushed to set him up and "strengthen him". of course, there was condomsleazy rice in the background..


you know, abu mazen "abbass"? he's a graduate of the patrice lumbaba institute in moscow.

his Phd was in "holocaust denial propaganda"


the former chief of romanian intelligence said (in his book)
that arafat was a major planner of 911 in moscow. he contributed
the hijacked jet flown into manhattan idea--supposedly. that idea
is straight out of the classic text on russian military intelligence.
forget its name at the moment. chapter fifteen or so opens with a
strategy for beginning wwiii with an attack on manhattan nyc using
aircrafts. that follows the phase of sabotage made to look like disasters
and accidents. that follows the proxy terror war against the west,
apparently ISLAMIST..

в 2000-2001 Арафат помнится в одном интервю говорил что США не спрячутся за океаном, что самолет с полным баком тоже ОМП

Edited at 2010-03-30 04:18 am (UTC)
brainw45h From: brainw45h Date: March 30th, 2010 01:46 am (UTC) (Link)

Кто-то в "ленте" просто неправильно перевел что-то

"Our preliminary assessment is that this act of terror was committed by a terrorist group from the North Caucasus region," Alexander Bortnikov of the Federal Security Service said of the investigation at one of the blast sites.

"We consider this the most likely scenario, based on investigations conducted at the site of the blast," Bortnikov said. "Fragments of the suicide bombers' body found at the blast, according to preliminary findings, indicate that the bombers were from the North Caucasus region."
c250 From: c250 Date: March 30th, 2010 02:01 am (UTC) (Link)
Да , невинные люди , бизнесс успешный иметь опасно , не иметь связей опасно , на фотографиях агенств милиционеры не стриженые , тоже опасные , зачем они врут и Эхо в том числе - ошибка ?
samopisec From: samopisec Date: March 30th, 2010 02:16 am (UTC) (Link)
ШИТО БЕЛЫМИ НИТКАМИ

Только Кадыров - либо не в теме сценария, либо ... в курсе: http://www.ramzan-kadyrov.ru/press.php?releases&press_id=2828&month=03&year=2010
araperi From: araperi Date: March 30th, 2010 02:26 am (UTC) (Link)
да. не сообщал. искажают:

Suicide bombers have been blamed for the bombings at two stations on the same underground rail line, with separatists from Russia's Chechnya region, linked to previous transport system attacks, claiming responsibility.
http://edition.cnn.com/2010/WORLD/europe/03/29/russia.subway.risks/index.html

Russian officials suspect Chechen separatists in the deadly bombings that rocked two subway stations in central Moscow on Monday, highlighting a longstanding threat to the country's stability.
http://edition.cnn.com/2010/WORLD/europe/03/29/chechnya.explainer/index.html

Russian investigators combing two subway stations attacked by female suicide bombers think Chechen rebels may have been behind the rush-hour strike that killed dozens of people.
http://edition.cnn.com/2010/WORLD/europe/03/29/russia.subway.explosion/index.html?hpt=T1
general_denikin From: general_denikin Date: March 30th, 2010 02:33 am (UTC) (Link)
Вообще, счас как-то нет особого Кремлю смысла провокации такие устраивать. Ведь не собирается же Путин нападать на Кадырова или на Бек Евкурова!!!?
alleo From: alleo Date: March 30th, 2010 02:41 am (UTC) (Link)
Низкий профессиональный уровень журналистов упомянутых изданий.
texnews From: texnews Date: March 30th, 2010 02:52 am (UTC) (Link)
Согласен. Не впервые. Боюсь, что таким же образом, со ссылкой на CNN, будет заявлено о "грузинском следе".
tygdym From: tygdym Date: March 30th, 2010 05:55 am (UTC) (Link)
Опасаюсь того, что в испепеляющем гневе Путин-СМИ специально "забудут" о том, что грузины - христиане, а не мусульмане; начнут трындеть об этом по всем каналам - и "козлята поверят".

Или же начнётся разработка христианско-мусульманских противоречий на Кавказе, и под этот шумок опять вперёд выдвинется 58-я армия.

Ведь главная задача Путина ещё не решена...
sudenko From: sudenko Date: March 30th, 2010 02:56 am (UTC) (Link)
"Лги - что-нибудь да останется"...
funktionieren From: funktionieren Date: March 30th, 2010 02:57 am (UTC) (Link)
А также очень любопытно (исключительно с точки зрения физиологии) - каким местом думают представители СМИ, подхватившие и растиражировавшие эту "новость".
manifest56 From: manifest56 Date: March 30th, 2010 03:06 am (UTC) (Link)
И цель, и заказчик очевидны.
zeka2 From: zeka2 Date: March 30th, 2010 03:24 am (UTC) (Link)
CNN действительно сообщил о взрывах в московском метрополитене. Однако никаких сайтов чеченских сепаратистов CNN не упоминал. О возможной причастности чеченцев телеканал заявил со ссылкой не на чеченцев, а на руководителя ФСБ А.Бортникова. Более того, CNN однозначно заявил, что чеченские повстанцы «не брали на себя ответственности» за произошедшие взрывы:

«Although they have yet to claim responsibility, Bortnikov's statement is a strong implication that Chechen rebels fighting for independence were behind the strike»:
http://www.cnn.com/2010/WORLD/europe/03/29/russia.subway.explosion/index.html?hpt=T2



К сожалению, Андрей, Вы, по-видимому, неправы. Вот на эту страничку:
http://edition.cnn.com/2010/WORLD/europe/03/29/russia.subway.explosion/index.html?hpt=T1

Я заходил на неё вчера около 11 утра (или около того; точный адрес страницы остался в браузере). Тогда именно эта страничка выглядела совершенно по-другому (и в плане текста тоже). Обратите внимание, кстати, на "Updated 0213 GMT". И там (уже в 11 утра!) уже было заявление о том, что "чеченские сепаратисты взяли на себя ответственность" (что мне показалось очень странным - у нас-то ни слуху ни духу об этом не сообщали).
Кроме того, заголовок статьи изначально назывался как-то вроде "Dozens dead in Moscow metro bombings", а не "Female suicide bombers blamed in Moscow subway attacks". Судя по всему, эту новость постоянно апдейтили, и ложное сообщение о том, что "чеченские сепаратисты взяли на себя ответственность" - убрали.

Я понимаю, что на слово верить мне затруднительно, но я это видел сам, своими глазами, поэтому если кто сможет отыскать в кэшах изначальный вариант новости - буду признателен. К сожалению, в данном случае напортачили именно в CNN.

P.S: Я нашёл вот это:
http://news.blogs.cnn.com/2010/03/29/dozens-dead-in-moscow-metro-bombings/

Обратите внимание на количество апдейтов. Вот фраза оттуда:

"A Web site associated with Chechen separatists claimed responsibility for the attacks. Chechnya is located in an area of Russia known as the North Caucasus, located between the Black and Caspian Seas".

Вот именно её - точно эту фразу, я видел вчера в 11 утра! Но теперь обратите внимание, что в существующем в данный момент тексте новости этой фразы нет. Её удалили, когда поняли, что напортачили. А вот этой фразы:

""Our preliminary assessment is that this act of terror was committed by a terrorist group from the North Caucuses region," said Alexander Bortnikov of the Federal Security Service. "We consider this the most likely scenario, based on investigations conducted at the site of the blast."

В той версии, которую я читал в 11 утра - не было. То есть про "Web site associated with Chechen separatists claimed responsibility for the attacks" - было, а вот следующего абзаца - ещё не было.
Так что, увы, нагнал в данном случае именно CNN, наши новостные ресурсы все скопом - не из воздуха же это придумали. К счастью, они пока в основном неподконтрольны Кремлю.
aillarionov From: aillarionov Date: March 30th, 2010 03:46 am (UTC) (Link)
1. <я видел вчера в 11 утра!>
По какому времени? Вы физически где находитесь?

2. Мог ли CNN первоначально ошибиться?
Маловероятно, но полностью не исключено.
Если бы такая информация была бы, то скорее всего CNN назвал бы название сайта, однако оно не было названо. Приличные СМИ обычно указывают источник информации, тем более в таком деле.
Если события развивались так, как говорите Вы, то надо еще посмотреть, как такого рода информация про веб-сайт попала к CNN. Коллеги выше уже напомнили историию со Шпигелем.

3. Наконец, последнее. Допустим, CNN разместил такого рода информацию и затем понял, что ошибся.
Где сейчас эта информация? Ее нет, ее убрали с сайта, роликов, текстов CNN. Потому что это ошибка.
А где ошибки в российских СМИ? Там же, где и были.
Разница между Россией и Западом заключается не в том, что на Западе не ошибаются. Разница в том, что будучи обнаруженными, ошибки, сделанные на Западе, иправляются. А в Россиии - нет.

Edited at 2010-03-30 03:48 am (UTC)
(Deleted comment)
onkel_hans From: onkel_hans Date: March 30th, 2010 03:34 am (UTC) (Link)

"держи вора!", кричит убегающий вор

Та же самая история, что и с взрывами на Кашире.
zeka2 From: zeka2 Date: March 30th, 2010 03:43 am (UTC) (Link)
Обратите также внимание, Андрей, вот сюда:

http://www.google.com/search?hl=en&as_q=&as_epq=A+Web+site+associated+with+Chechen+separatists+claimed+responsibility+for+the+attacks&as_oq=&as_eq=cnn.com&num=10&lr=&as_filetype=&ft=i&as_sitesearch=&as_qdr=all&as_rights=&as_occt=any&cr=&as_nlo=&as_nhi=&safe=images

Обратите внимание, что фразу "A Web site associated with Chechen separatists claimed responsibility for the attacks" со ссылкой на сообщение CNN перепечатали практически все (в т.ч. зарубежные ресурсы). Увы, объяснение этому одно, которое я дал выше - эта фраза там действительно была (и я её видел), просто сейчас её там уже нет.
72 comments or Leave a comment
Page 1 of 3
[1] [2] [3]