Андрей Илларионов (aillarionov) wrote,
Андрей Илларионов
aillarionov

Categories:

Туман рассеивается


1) Максим Саморуков:
...почему президенту Качиньскому пришлось лететь в Катынь именно сегодня, а не в среду. А получилось это из-за особых отношений премьеров Туска и Путина. Качиньский много лет летал в Смоленск в день памяти жертв Катыни. Летал как частное лицо, российские власти на его визиты не реагировали. В этом году отношения с Польшей стали налаживаться, и в Москве решили, наконец, закрыть вопрос Катыни. Путин пригласил польского премьера Дональда Туска вместе почтить память репрессированных под Смоленском. Качиньского, известного своими антироссийскими выпадами, никто приглашать не стал. Поначалу Качиньский тоже хотел ехать вместе с Туском. Но потом понял, что президенту являться на встречу двух премьеров, да еще и без приглашения, – это слишком сильное нарушение дипломатического протокола, поэтому перенес свою поездку на более поздний срок. Вывод для сторонников польского президента очевиден: Туск и Путин, играя в политику на исторической памяти, довели до гибели Качиньского, для которого все это было действительно серьезно.
http://slon.ru/blogs/samorukov/post/352997/

2) Павел Плюснин, российский диспетчер:
- Каким образом состоялся ваш вчерашний разговор с экипажем?
- Им было предложено уйти на запасной аэродром. Они отказались.
- Вы им предложили?
- Да.
- По какой причине?
- Потому что я смотрю, погода стала ухудшаться.
- И какой был ответ?
- Ответ: "У меня топливо позволяет, я сделаю один проход и уйду на запасной аэродром, если не сяду".

...
- Что дальше? Он сказал, что уйдет еще на один круг и пойдет на запасной аэродром, так?
- Нет, он сказал, что если не сядет, то уйдет на запасной аэродром.
- А ваши действия какие дальше были?
- Дальше все как говорилось. Не могу вам больше говорить.
...

- Нет, нет, по-другому. Один заход выполнил и все. Потом пошел на посадку.
- И пошел на ту посадку, которую вы ему запрещали?
- Я не мог запрещать, я ему рекомендовал, что ее не надо выполнять!

http://www.lifenews.ru/news/20288

3) Томаш Петржак, польский летчик:
При этом президент Польши Лех Качиньский вряд ли мог требовать от пилота идти на смертельный риск, а вот российские диспетчеры, по мнению Петржака, дали нечеткие команды. «По имеющейся у меня информации, президентский борт заходил на посадку один раз, разговоры про четыре попытки посадить самолет — это спекуляции», — заявил летчик. Он также отметил, что по сложившейся практике пилоты предпринимают две попытки посадить лайнер, если это не получается, они уходят на запасной аэродром... По мнению президентского летчика, причиной крушения стало то, что сотрудники военного аэродрома не закрыли его для полетов. «Были высказаны предложения не совершать здесь посадку. Но если аэропорт не уверен в способности принять самолет, он должен быть закрыт, — считает Томаш Петржак, — Но было сказано: „вы можете направиться в другой аэропорт“. Была возможность выбора, и, естественно, пилот начал снижение, чтобы оценить свои возможности».
http://www.infox.ru/accident/incident/2010/04/11/Spyecialistyy_nachal.phtml

4) Сергей Веревкин, бывший замначальника аэропорта Внуково:
Посадочное оборудование было или стало неисправным и выдавало неверные условия по видимости. Которые передавались диспетчером на президентский борт. И только после очередной попытки посадки диспетчер что-то заподозрил и посоветовал командиру борта уйти на запасной аэродром. Но правды не сказал, потому что не знал ее сам.
http://www.specletter.com/politika/2010-04-10/print/neuzheli-my-opjat-skryvaem-pravdu.html

П.С.
По просьбам коллег воспроизвожу этот же абзац из уточненного текста С.Веревкина из его блога:
"Посадочное оборудование было или стало – неисправным и раз за разом выдавало неверные условия по видимости. Которые раз за разом передавались диспетчером на президентский борт. И только после очередной попытки (жалко не сказано – после какой) диспетчер посадки что-то заподозрил, и посоветовал командиру борта уйти на запасной аэродром. Но правды не сказал – потому что не знал (теорию заговора я все же отметаю полностью)!"

Весь уточненный текст С.Веревкина в его блоге:
http://sergey-verevkin.livejournal.com/42167.html

П.П.С.
Пилот разбившегося польского самолёта досконально знал русский язык, и ему был знаком смоленский аэродром. Об этом сообщает агентство «Интерфакс» со ссылкой на варшавскую прессу. Ранее российские авиадиспетчеры говорили, что лётчик Аркадий Протасюк дескать не справился с русским языком и, возможно, поэтому не прислушался к совету приземлиться на другом аэродроме.
Оказывается, именно Протасюк был одним из пилотов, которые за три дня до катастрофы вели другой самолёт, с премьером Туском, который также приземлялся в Смоленске.
http://www.echo.msk.ru/news/671409-echo.html

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 92 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →