May 10th, 2010

Оплата речевых самописцев? Или они уже не очень нужны?


1. Б. КОМОРОВСКИ:
...мы в Польше хотели бы как можно скорее получить записи речевых самописцев, вообще самописцев из этого разбитого самолета.
http://echo.msk.ru/programs/beseda/678203-echo/

abpopa1917 :
Значит, Польша до сих пор не получила никаких записей самописцев с самолёта?!
http://aillarionov.livejournal.com/201730.html?thread=11732738#t11732738

Со дня крушения самолета прошел ровно месяц.

Collapse )

Польская прокуратура: в гибели Качиньского виновны смоленские диспетчеры


«Польская газета Rzeczpospolita распространила заявление представителей польской прокуратуры, в соответствии с которым одной из причин гибели президента Польши Леха Качиньского и всей политической элиты Польши стала ненадлежащее информационное обеспечение: пилотов попросту не предупредили о тумане.

Данная версия подтвердилась после того, как прокурорские следователи получили доступ к материалам Гидрометеорологического центра Вооруженных сил Польши. Согласно этим материалам польский "борт №1" не получил последнюю сводку о погодных условиях. Причины этого в данный момент выясняются.

При этом, по словам полковника ВВС Польши Роберта Купрача, пилоты Ту-154 Леха Качиньского должны были получать погодные сводки от диспетчеров "Смоленска-Северного", а не от Гидрометеорологического центра
».
http://censor.net.ua/go/viewTopic--id--393669
http://www.apsny.ge/2010/pol/1273295021.php
http://www.darbazi.info/index.php?option=com_content&view=article&id=3307:2010-05-07-19-18-05&catid=1:2008-12-28-03-17-48&Itemid=4

Любопытно, что текст статьи, упоминаемой в процитированных сообщениях, похоже, был опубликован в Rzeczpospolita еще 4 мая. Однако на русском языке в открытом доступе он появился, кажется, только на упомянутых выше одном украинском и двух грузинских сайтах. Ни одно российское СМИ (за возможным исключением закрытой подписки ИТАР-ТАСС) не решилось его воспроизвести.
Сайты ИноСМИ и Инопресса, тщательно следящие за всеми зарубежными публикациями, так или иначе связанными с Россией, и опубликовавшими большое количество материалов, посвященных катастрофе самолета польского президента под Смоленском, удивительным образом не заметили это сообщение.
Однако это, возможно, произошло не совсем случайно, поскольку и сообщение на русском языке о появлении (наличии) у польских следователей пятой, диспетчерской, версии трагедии в последние две недели опубликовал, похоже, лишь один информационный ресурс - infox.ru:
http://aillarionov.livejournal.com/198923.html

П.С.
Судя по всему, мы сталкиваемся с признаками информационной, как минимум, небрежности с двух сторон.
В то время как большинство российских СМИ не информирует (либо полностью, либо частично) о работе польских следователей с пятой версией причин крушения самолета (ошибки наземных служб Польши и России, в том числе диспетчеров в Варшаве и Смоленске), процитированные в данном постинге украинский и грузинские сайты смещают акценты внимания читателей исключительно к ошибкам с российской стороны.
Ключевое предложение в приведенной ниже статье можно перевести на русский язык следующим образом:

"Одной из версий крушения президентского самолета под Смоленском, какую проверяет военный прокурор, являются плохая организация и неприемлемое обеспечение безопасности полета, включая нарушения со стороны польских и российских наземных служб".
http://aillarionov.livejournal.com/202710.html?thread=11759318#t11759318
http://aillarionov.livejournal.com/202710.html?thread=11777750#t11777750

Collapse )