1) О времени разговора в кабине пилотов
Татьяна Анодина, председатель МАК:
...установлено, что в кабине находились лица, не являющиеся членами экипажа. ...изучение версии о возможном влиянии на экипаж и принятии им решения о посадке со стороны посторонних будет продолжено, так как эти вопросы имеют важное значение для установления причин катастрофы.
http://newsru.com/world/19may2010/tu_154.html
Эдмунд Клих, представитель Польши в комиссии:
...для того, чтобы оценить, влияло ли как-то присутствие посторонних на экипаж и на результаты полета, «нужно знать всю транскрипцию разговора этого лица». Он отметил, что этот разговор проходил за 15-16 минут до столкновения с землей, «поэтому я не думаю, что это имело решающее влияние на причины этого происшествия».
http://www.gazeta.ru/news/lastnews/2010/05/19/n_1496752.shtml
Т.Анодина:
Все метеосводки были переданы экипажу вовремя. Пилоты знали о погоде в районе аэродрома, их предупреждали о том, что видимость — плохая и условий для приема самолета нет.
http://news.mail.ru/incident/3837015/
Алексей Морозов, глава технической комиссии МАК:
Фактической погоды и прогноза по аэродрому назначения "Смоленск-Северный" экипаж не имел, отметил Морозов. Он также добавил, что "актуальных аэронавигационных данных по аэродрому назначения экипаж также не имел".
http://newsru.com/world/19may2010/tu_154.html
3) О незакрытии аэродрома при нарушении его минимума для Ту-154
А.Морозов:
Средств для выполнения автоматического захода на посадку на аэродроме "Северный" нет. Аэродром также не является международным. Перед полетом Ту-154 аэродром трижды проверялся, и был сделан вывод, что он готов для приема самолетов при минимальных погодных условиях для определенных типов самолетов. Для Ту- 154 это горизонтальная видимость - 1000 метров и вертикальная видимость - 100 метров.
Комиссия МАК:
За 27 минут до катастрофы диспетчер сообщил экипажу Ту-154, что на аэродроме назначения туман, видимость 400 метров. За 11 минут до крушения пилотам сообщили, что экипаж самолета Ил-76 выполнил два захода и ушел на запасной аэродром. За 4 минуты до катастрофы польским пилотам сообщили, что видимость на аэродроме "Северный" оценивается в 200 метров.
http://newsru.com/world/19may2010/tu_154.html
Источник в польских ВВС:
По его словам, речевой самописец зафиксировал слова одного из пилотов: "Садиться в этой ситуации невозможно".
http://lenta.ru/news/2010/05/19/cockpit/
Т.Анодина:
Что касается работы наземных служб, то к ним претензий нет.
http://newsru.com/world/19may2010/tu_154.html
4) О передаче польской стороне копий записей самписцев
Т.Анодина:
Копии записей бортовых самописцев с самолета президента Польши могут быть переданы польской стороне в самое ближайшее время.
http://newsru.com/world/19may2010/tu_154.html