?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
Почему наступление началось в ночь на 8 августа? - Андрей Илларионов Page 6
aillarionov
aillarionov
Почему наступление началось в ночь на 8 августа?

Вопрос сторонникам официальной российской версии.
 
Прошел месяц с начала наиболее горячей стадии российско-грузинской войны.
Основные события
 уточнены, факты проверены, ответы на основные вопросы получены.
Но, кажется, еще не на все.
 
Согласно официальным российским обвинениям непосредственным спусковым крючком обострения ситуации в регионе стала попытка Грузии «захватить Южную Осетию» в ночь на 8 августа.
Значительная
 часть западных средств массовой информации, в целом согласная с такой трактовкой событий, называет действия Михаила Саакашвили "грубым просчетом".

Первоначальная
 версия событий, изложенная грузинскими источниками, кажется, принципиально этому не противоречит. Грузинские войска начали операцию по "восстановлению конституционного порядка в Цхинвальском регионе" в соответствии с приказом, отданным незадолго до полуночи 8 августа. Очевидно, именно об этом говорил командующий грузинскими миротворцами генерал Мамука Курашвили  с командующим российскими миротворцами генералом Маратом Кулахметовым по телефону около 23.30 7 августа. Полтора часа спустя, в час ночи 8 августа, Курашвили говорил о начале этой операции уже публично – по грузинскому телевидению.

Реконструкция событий показывает, что обстрел грузинами осетинских позиций в Цхинвали
 начался, судя по всему, около 23.50 7-го августа, а сухопутная операция грузинских войск началась, судя по всему, около 4.30 утра.

Вопрос, который невозможно не задать относительно этой версии событий, можно сформулировать так:
 
Если целью грузинского руководства был захват Южной Осетии, то почему операция была начата именно в ночь с 7 на 8 августа? Почему не в другое время? Не в другой день?

Почему операция «по захвату Южной Осетии» не была начата (проведена) раньше - на несколько часов, дней, недель, месяцев, лет? Почему
 она не была проведена тогда, когда военные возможности юго-осетинского режима были несравнимо скромнее, а превосходство грузин более очевидным, чем в августе 2008 г.? Почему она была начата именно тогда, когда Южная Осетия оказалась нашпигованной "под завязку" российской военной техникой?

Почему операция «по захвату Южной Осетии» не была отложена до более позднего времени - например, до октября-ноября, когда перевалы Большого Кавказского хребта были бы закрыты снегом, и ни "добровольцы", ни
 российские войска не смогли бы прийти на помощь Южной Осетии?
 
Почему операция «по захвату Южной Осетии» не проводилась в зимние месяцы 2004-05 гг., 2005-06 гг., 2006-07 гг., 2007-08 гг., когда сухопутная связь Южной Осетии с Россией была максимально ограниченной?
 
Почему приказ на осуществление операции «по захвату Южной Осетии» не был отдан министру обороны Грузии Ираклию Окруашвили, публично пообещавшему «встретить Новый, 2007-й, год в Цхинвали»? Почему вместо этого Саакашвили освободил Окруашвили от поста министра обороны?
 
Почему накануне операции «по захвату Южной Осетии» грузинские войска, якобы «готовившиеся к нападению», занимались строительством оборонительных фортификационных сооружений, а юго-осетинские вооруженные формирования, якобы «готовившиеся к отражению грузинского нападения», оборонительных сооружений не строили?
 
Почему операция «по захвату Южной Осетии» была начата именно тогда, когда основные (и наиболее подготовленные) грузинские части были далеко от Южной Осетии – на западе страны, когда наиболее боеспособная бригада грузинских военнослужащих находилась в Ираке, министр обороны – в отпуске в Марбелье, а сам Саакашвили собирался отправиться на открытие Олимпиады в Пекине?
 
Почему операция «по захвату Южной Осетии» была начата лишь тогда, когда российские железнодорожные войска спешно отремонтировали 54-километровый участок железной дороги от Сухуми до Очамчира, тогда, когда по ней на территорию Абхазии пришли 45-50 железнодорожных составов с бронетехникой, в порту Сухуми были разгружены 200 российских танков с надписью «Абхазия», а абхазское руководство неоднократно успело заявить, что обязательно поможет Южной Осетии в случае военного конфликта?
 
Почему операция «по захвату Южной Осетии» была начата лишь тогда, когда, завершив масштабные маневры «Кавказ-2008», огромная группировка российских войск (минимум 10 тыс. военнослужащих и 700 единиц бронетехники) была сконцентрирована на Северном Кавказе, ее передовые части вышли к Мамиссонскому и Рокскому перевалам, а подразделения Федеральной пограничной службы заняли южный портал Рокского туннеля?
 
Почему операция «по захвату Южной Осетии» была начата только тогда, когда гигантская военная группировка российской армии вышла на боевые позиции и изготовилась для массированного удара по Грузии?
 
Почему операция «по захвату Южной Осетии» была начата лишь после того, когда была осуществлена эвакуация большинства осетинского гражданского населения из Цхинвали и ближайших сел, после того, как на Северном Кавказе была объявлена мобилизация «казаков» и «добровольцев», после того, как Южную Осетию посетили замминистра обороны России, замначальника ГРУ и командующий 58-й армией, после того, как в течение нескольких дней все осетинские средства массовой информации сообщали о неизбежности войны, после того, когда в Цхинвали высадился десант журналистов московских изданий, приготовившихся освещать начало уже известной им (но еще не известной грузинскому руководству) войны?
 
Почему основные грузинские части, предназначенные для осуществления «захвата Южной Осетии», были переброшены под Цхинвали только 7 августа? Почему грузинские войска не блокировали Рокский туннель?
 
В самом деле – почему грузинское руководство отдало приказ о наступлении именно в ночь на 8-е августа, а не в другое, несравнимо более удобное для "захвата Южной Осетии" время?
490 comments or Leave a comment
Comments
Page 6 of 8
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
al_lashman From: al_lashman Date: September 9th, 2008 07:50 pm (UTC) (Link)
Есть версия, что война в Грузии результат договоренности Буша и Путина, Буш получал агрессию России для проведения в преемники МакКейна, а Путин - Грузию. Но Буш Путина кинул, правильно сделал.
yakov_krotov From: yakov_krotov Date: September 9th, 2008 08:14 pm (UTC) (Link)

Разное

Уважаемый Андрей Николаевич,

извините, что пытаюсь сэкономить время - может быть, ответ на мои вопросы есть у Вас уже на сайте. Я пытаюсь осмыслить вторжение в Грузию в этическом аспекте, и в этой связи мне кажется ключевым вопрос такой - "В ночь на 6 августа российские пограничники вступили на территорию Грузии через Рокский туннель и заявили, что отныне российские пограничные войска контролируют и второй конец туннеля. Это было прямым знаком начала интервенции. ... . Но когда мы ночью [7 августа к полуночи] получили информацию, что военная техника подходит к Рокскому туннелю, мы приняли решение. " - это утверждение Саакашвили как-то подтверждено или висит в воздухе?

Что насчёт "Градов" - насколько они таки применялись из Гори? Нашли ли их русские военные в Гори?

Последнее: ведь Грузия, мне кажется, официально заявляла, что отказывается рассматривать русских как миротворцев, аннулируя Дагомысские соглашения. Но где это я видел, не помню.

С уважением

Кротов
aillarionov From: aillarionov Date: September 9th, 2008 10:01 pm (UTC) (Link)

Re: Разное

Уважаемый Яков Гаврилович!

Поискам ответа на первый Ваш вопрос посвящено немало обсуждений в ЖЖ, в том числе и в этом постинге. Грузинская версия событий детально изложена в Хронологии: http://aillarionov.livejournal.com/21724.html

Там же рассказано и о применении Градов - как грузинских, так и российских. Грузины довольно детально описывают, где, когда и по каким целям они их применяли. Независимого подтверждения этих сообщений нет, поскольку иностранные наблюдатели и журналисты российскими войсками в Цхинвали не были допущены. Российского признания применения Градов не видел.

Сейчас заявляет.
Re: Разное - (Anonymous) - Expand
dmatveev From: dmatveev Date: September 9th, 2008 08:35 pm (UTC) (Link)

Еще одна странность

Почему во время Олимпиады, во время которой, как общеизвестно, в древней Греции прекращались все войны?
geneus From: geneus Date: September 9th, 2008 11:25 pm (UTC) (Link)

Re: Еще одна странность

Мы не в Древней Греции
From: (Anonymous) Date: September 9th, 2008 08:48 pm (UTC) (Link)

к вопросу о мобилизации

Просматривая комменты в блоге Сергея Бунтмана на Эхо Москвы (Сергей Бунтман, Вторник, 09.09.2008 18:15 Освобождение от упрямства) наткнулась на любопытный факт - привожу целиком:

Вадим Александров 09.09.2008 | 22:17

Как проходила мобилизация (Николаю Дёмину) (#)

У меня в Питере выступала перед аудиторией председатель Комитета солдатских матерей и рассказала следующее.
В середине августа Элла Полякова позвонила зам.командующего Лен ВО по поводу одного покалеченного солдатика ,который без лечения загибается в госпитале в области.(такие контакты у неё происходят регулярно) Тот ответил что ни его ни командующего Лен ВО сейчас в Питере нет и помочь он пока не может. Во время разговора он сказал,что всё руководство ЛенВО с 6 августа находится в Кодорском ущелье в Абхазии!
Именно там наша армия продвинулась на территорию Грузии дальше всего. Так что странно-провокациЮ Саакашвили не ожидали,но войска заранее везли даже из Питера (а на перевозку требуется время).
У меня в связи с этим вопрос: "Если бы Саакашвили не помог бы, сколько времени стояли бы в Кодори войска ЛенВО?"

----
PS Андрей, если приведённый факт давно известен, просто не выставляйте пост.
aillarionov From: aillarionov Date: September 9th, 2008 09:05 pm (UTC) (Link)

Re: к вопросу о мобилизации

Спасибо за этот факт.
Мне он раньше не встречался.
Вот эта ссылка:
http://www.echo.msk.ru/blog/buntman/539523-echo/comments/new?comment[parent_id]=270307

Edited at 2008-09-09 09:15 pm (UTC)
golema From: golema Date: September 9th, 2008 09:43 pm (UTC) (Link)
Кстати, интересная ссылочка, касающаяся эвакуации детей из Цхинвали. Это грузинский информационны ресурс. Там можно проследить процессы начала августа. Кстати, информация по поводу эвакуации дана с ссылкой на РИА Новости.
http://www.interpressnews.ge/index.php?lang_id=RUS&sec_id=150&info_id=233728
aillarionov From: aillarionov Date: September 9th, 2008 10:10 pm (UTC) (Link)
Ваша ссылка не загружается.
From: (Anonymous) Date: September 9th, 2008 10:46 pm (UTC) (Link)

Есть еще один вариант

Определенным группам может быть очень выгодно затяжные разборки на тему "а кто же все-таки агрессор?" и последующая вялотекущая конфронтация Россия - НАТО (напр. рост цен на энергоресурсы, увеличение военных бюджетов, эффект на фондовые рынки, итд).

Вывод: конфликт спланирован/спровоцирован так, что однозначных выводов кто есть кто не будет. Зато будет (а)осторожное осуждение Росии западом и (б) полная подрежка действия власти рядовыми россиянами. И Западное и российское сообщество теперь готовы к холодной войне.

Если это не так, остаються вопросов:
1) Россия наверняка имела возможность подготовить более солидное идеологическое обоснование "операции по принуждению к миру". Почему мы не видели вречатляющей демонстрации страданий "русских граждан" в Грузии?
2) Зачем Грузии наступать на ЮО и выставлять агрессором?
asharky From: asharky Date: September 10th, 2008 12:14 am (UTC) (Link)
Может быть случайность?
herectus From: herectus Date: September 10th, 2008 12:31 am (UTC) (Link)
Мне кажется, что ситуация именно с вот таким вот радикальным противостоянием для Саакашвили & Co вполне выгодная.

Тут следует взглянуть на последние 4 года. Правление ЕНД, не буду сейчас разбирать что и как они делали, сделало девизом царствования восстановление территориальной целостности. Т.е. буквально нам не до проблем с пенсионерами, когда вот-вот Абхазию возвращать. Но... прошли одни выборы (президентские), другие (парламентские), а воз и ныне там. Бесконечно объяснять положение происками врагов невозможно.

Если блицкриг удаётся, появляется повод влезть в кресло спасителя нации и, одним махом перечеркнув былое, благополучно отбыть второй срок у руля. А если не удаётся, то мы убиваем сразу толпу зайцев – тут и сплочение рядов оппозиции вокруг ЕНД (не до критики, когда русские в Поти (затем скажем в Осетии!)), моральное обоснование концентрации власти, появление нового универсального оправдания – плохо, т.к. кусок страны оккупирован русскими. А если сюда добавить то, что война обнуляет любые(!) экономические счета (и прежде всего недостачу), да карт-бланш у США и ЕС, да последующие инвестиции...

В общем, на мой взгляд, тактически руководству Грузии эта война была не менее выгодна, чем руководству России.
cadstar From: cadstar Date: September 10th, 2008 10:50 pm (UTC) (Link)
Вообщето успехи в вопросах реинтеграции Южной Осетии у нынешнего руководств были, и не малые. Санакоев создавал имидж, народ на местах видел, что на территориях контролируемых Тбилиси живётся лучше чем на территориях контролируемых Кокойты. Да и в принципе к осетинам у грузин особых претензий никогда и не было, никто их не ущемлял и не притеснял. Небольшими темпами но чувствовалось улучшение в осетино-грузинском конфликте. Жители Цхинвали видели и понимали, куда уходит российская помошь. Простые жители оставалось довольствоваться плакатом в центре Цхинвали - "ВВП-наш президент".
Нет смысла отрицать, что виновниками межэтнического конфликта как с Осетией так и с Абхазией были все стороны, ангелов ни там ни тут нет и не было. Но, вот в чём дело, ведь народ воюющий за независимость и за свои права достоин уважения и достоин, так сказать, оценки своей борьбы. И если Грузия хотела вернуть обратно эти территории то она должна была пойти на большие уступки, на которые не пошла бы не будь этих конфликтов. Т.е. в отношениях с Грузией и Осетия и Абхазия становились как-бы партнёрами, т.е. соглашались бы жить в одном государстве на каких-то условиях, ведь за что-то же воевали? И Грузинская сторона готова была идти на признание широких автономий, на пост вице президента от представителя Абхазии. Напомню вам, что по конституции Грузии в стране 2 официальных языка - Грузинский и Абхазский.
Article 8
The state language of Georgia shall be Georgian, and in Abkhazia - also Abkhazian. (Change is
added by the Constitutional Law of Georgia of 10 October 2002).
Т.е. ещё раз говорю, народ сражался - народ заслужил. И Грузия прекрасно это понимала и готова была предоставить автономиям широкие полномочия. Этот процесс был полезен и для самой Грузии, т.к. не декларативно а на самом деле готова была строить европейское государство.
Вот смотрите, что получается, для России Осетия и Абхазия - "попрошайки". Случись что, их будут попрекать похлестче чем попрекают Грузию напоминая ей о "Георгиевском трактате". А если процесс пошёл бы так, как планировали Саакашвили и Ко, то мы с абхазами и осетинами были бы равноправными членами единого государства. А Россия только и делала, что финансировала полукриминальные режимы, а народу абхазскому и осетинскому, что с этого было? Ничего. Т.е. начнись нормальный переговорный процесс, начнись замена российских миротворцев международным контингентом (кстати, когда срок сандата у российски миротворцев заканчивался? Подскажет кто?), начнись то, что предлагала грузинская сторона - ниеаких силовых акций проводить не было бы никакой необходимости. Вот к примеру, если бы ввели международных миротворцев и поставили бы их на границах конфликтных территорий как с Грузией так и с Россией - через 1-2 недели и Абхазия и Осетия сами бы попросились в состав Грузии - кушать то хоцца. А дело шло к тому, что европейские структуры стали вплотную заниматься этими вопросами и комуто нужно было спешить.
Я считаю, что военное вторжение в ЮО никак не входило в планы Грузии. Тем более, что воевать никто особенно и не рвался.
Что же касается наращивания вооружений и усиления грузинской армии, то моё мнение, что Грузия в этом отношении должна была стать плацдармом США на Кавказе, как Израиль на Ближнем Востоке. И не для войны с Россией, а на случай если начнётся развал России (в недалёком или далёком будущем), иметь опорную точку для контроля над многонациональным Кавказом. Т.к. против лома (России) нет приёма а вот для локальных операций, такая модернизированная, хорошо вооружённая армия - самое то.
Да, зная менталитет наших соотечественников, и тем более нашей горе-оппозиции, что бы Саакашвили не сделал бы, мы всё равно будем его ругать.
stilo From: stilo Date: September 10th, 2008 01:23 am (UTC) (Link)

Re: Разное

ссылку сейчас не найду, но со 2 августа 1 канал российского ТВ (зарубежное вещание) в новостях сообщал (и давал сюжеты) о вывозе из Южной Осетии тысяч женщин и детей. Мы тут во Франции еще удивлялись - с чего вдруг?
mavisol From: mavisol Date: September 10th, 2008 03:43 pm (UTC) (Link)

Re: Разное

Да, да, помню по нашему зомбоящику такие сюжеты за несколько дней до войны" хрю
lemantar From: lemantar Date: September 10th, 2008 01:49 am (UTC) (Link)
хорошие вопросы.
(no subject) - nadejda - Expand
kamen_jahr From: kamen_jahr Date: September 10th, 2008 12:37 pm (UTC) (Link)

Грузия собиралась нападать

http://www.faz.net/s/Rub97F2F5D596354F4BBE619038133D791F/Doc~EA1AE2D16FFC9447CA2A2519DB6769EA8~ATpl~Ecommon~Scontent.html
....
Deshalb ist von Bedeutung, was jetzt der georgische Generalstab im Brüsseler Hauptquartier der Nato vorgetragen hat: Die Befehlshaber der georgischen Streitkräfte haben den Verbündeten berichtet, sie seien dagegen gewesen, militärisch in Südossetien einzugreifen. Der georgische Präsident Saakaschwili stellt seine militärischen Bewegungen zu Beginn des kurzen Krieges als Reaktion auf südossetische Provokationen und einen unmittelbar drohenden russischen Angriff dar.
...
Entscheidender Vorteil für die Russen

In der Allianz liegen inzwischen genauere Erkenntnisse über den Hergang der Kampfhandlungen vor. Sie beruhen neben den Aussagen des georgischen Generalstabs auf der Aufklärung der Verbündeten und der Nato selbst. Danach begannen die georgischen Streitkräfte in der Nacht vom 7. auf den 8. August eine Operation zur Einnahme ganz Südossetiens. Die Georgier hatten zu dem Zeitpunkt eine Armee von etwa 10.000 Mann, von der sich eine Brigade allerdings im Irak befand. Sie rückten in der Formation eines umgekehrten Dreiecks auf Zchinwali vor, mit ihrer 3. und 4. Brigade an den beiden vorderen Enden und Artillerie im Hintergrund. Ihre 2. Brigade blieb in Reserve. Sie nahmen Zchinwali schnell ein und bewegten sich danach in Richtung des Roki-Tunnels

http://www.newsru.com/world/10sep2008/nastuchali.html
В докладе грузинского генштаба версия о Рокском тоннеле получила иную интерпретацию. Грузинские генералы поведали в штаб-квартире НАТО, что их вооруженные силы рассматривали вариант взрыва Рокского тоннеля, но они, генералы, отказались от него, поскольку через тоннель уже шли южноосетинские беженцы.Альянс сам разобрался, кто начал войну

Тем временем альянс уже имеет, как утверждают в Брюсселе, точную картину хода и результатов для грузинской стороны военных действий на Кавказе. Причем не только по докладу грузинского генштаба, но и по собственным разведданным стран – членов НАТО и самого альянса.

Собранные альянсом сведения подтверждают, что именно грузинские вооруженные силы начали в ночь с 7 на 8 августа операцию по захвату Южной Осетии. К тому времени численность грузинской армии составляла 10 тысяч человек, но одна ее бригада находилась в Ираке.

В Цхинвали при поддержке артиллерии вторглись 3-я и 4-я бригады, а 2-я находилась в резерве. Они быстро захватили город и стали продвигаться в направлении Рокского тоннеля.
matros_kruzhkin From: matros_kruzhkin Date: September 10th, 2008 07:29 am (UTC) (Link)
Я вот что думаю, прочитав всю эту информацию и комментарии..
Несомненно, Россия готовила вторжение в Грузию. Зная ментальность совка, коей наделены многие кремлевские властители и военные, они не могли придумать ничего нового. Готовился спектакль, этакая породия на американское вторжение в Ирак с последующим отловом иракских государственных руководителей и преданию их суду, а также на бомбардировка Югославии и пленение Милошевича... Кремлевким руководителям такая "наглость" американцев и НАТО не давала спать спокойно. Они долго готовили "адекватный" ответ ненавистным "америкосам". Демократическая Грузия, да еще член НАТО - это прошай контроль за нефтепотоком из района Каспия. Все, за что люди стирались в пыль в Чечне - насмарку. Окупация Грузии - это еще не победа. Нужна смена режима в Грузии. Южная Осетия лишь предлог для нападения на Грузию и арест Саакашвили и его сторонников.
Это России было выгодно спровоцировать военные действия в августе, во время олимпиады. Арест Саакашвили и его сподвижников должен был пройти быстро пока все на Олимпиаде.
Российски план был такой
1. Провокация Грузии
2. Под шум перестрелки и бомбардировок российский спецназ (Альфа?) по афганскому сценарию захватывает Саакашвили и его правительство. Захват не афишируется. Поэтому в Грузии наступает хаос. Армейские подразделения не контролируются центрально, поэтому вооруженные столкновения продолжаются до полного их уничтожения.
3 Одновременно с началом операции распространяются слухи и "факты" об этнических чистках. Готовятся судебно-медицинские свидетельства геноцида осетинов. Организуется такой маленький Ирак в советском российском исполнении.
4 На место Саакашвили, грузинского правительства сажаются марионетки Москвы, которые "раскрываются глаза простому грузинскому народу на зверства Саакашвили и его "хунты"
Россия демонстрирует силу, "благородство по отношению к братскому народу многострадальной Грузии и Осетии" и т.д.
Саакашвили вещают судят сами грузины и т.п.
Все, "как США и НАТО."
Но произошло то, что огромная группировка Российских Войск не ожидала.
И здесь я бы отметил мудрость Саакашвили и как мне видится, профессионализм израильских советников, так как почерк операции чисто израильский.
Грузия прекрасно знала чем закончится ее "восстановление конституционного порядка" на территории ЮО - потерей всей Грузии. Не нужно Саакашвили считать идиотом или что он совершил просчет.
Штурм Цхинвали был ни чем иным как уничтожением грузинским спецназом воинской группировки которой было поручено под шум стрельбы на границе прорваться к месторасположению Саакашвили и других ключевых фигур в правительстве и их ареста.
Мне это напоминает положение, когда к тебе подступают пять человек, чтобы ограбить или убить и ты выбираешь одного, у которого ножь, наиболее опасного и сильного, чтобы ударить его первым и внести смятение в ряды наступащих.
Так и получилось. Грузинский спецназ, при отвлекащем арт-огне, уничтожил "что-то" наиболее опасное для грузинского правительства. Конечно, сам погиб, но сорвал всю операцию. Российская военная махина начала разворачивать по плану и заходить в Грузию, но грузинские войска не потеряли управляемость и организованно отошли, не вступая в боестолкновения с российскими войсками. И вот тут было видно, что Россия как-то нервно, дергано стала себя вести. Потому что, план первых двух-трех дней сорвался и сорвался он по причине работы грузинского спецназа в Цхинвале и его окресностях.
Заслуга грузинской разведки и иностранных советников. Грузия сохранила порядок в стране, сохранила правительство.

Простите, конечно это только мои предположения, а факты я думаю, мы не узнаем никогда. Россия выигрыла тактически, а Грузия победила стратегически. Узнаем ли мы имена грузинских спецназовцев, предотвративших "штурм дворца Амина" - не знаю.
При таком раскладена Ваши вопросы появляются ответы...
turo_putto From: turo_putto Date: September 10th, 2008 09:14 am (UTC) (Link)
Согласна. Когда превосходящий по силе противник наступает, можно пассивно ждать, когда тебя полностью уничтожат, или можно дать бой - тогда есть хоть минимальный шанс уцелеть или что-то сохранить.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - (Anonymous) - Expand
alozer From: alozer Date: September 10th, 2008 09:09 am (UTC) (Link)
Есть еще один вопрос, на который хотелось бы услышать Ваше мнение в дальнейшем.
Но он не столько касается даты.
С этими событиями не может быть связан факт в недавнем прошлом смены руководства Генштаба РФ? Возможно Балуевский не поддерживал безоговорочно намерения высшего руководства и мог допустить задержку во времени когда этого не надо?
tijd From: tijd Date: September 11th, 2008 02:37 am (UTC) (Link)
Не только Генштаба. Командующий сухопутными войсками Владимир Болдырев был назначен на эту должность в начале августа (4-го августа?), а уже через пару дней руководил штабом по проведению операции в Грузии.

Болдырев был назначен главкомом поспешно, потому что на его прежнее место (командующего войсками Приволжско-Уральского ВО) не подготовлено замены. Он сменил Алексея Маслова, назначенного военным представителем России при НАТО.

Назначение тем более странное, что Болдыреву остался один год до пенсии.

До назначения в ПУрВО (в 2004 г.) он был командующим войсками Северо-Кавказского военном округа. При его переводе на Урал в 2004-ом сообщалось, что в ПУрВО создается "профессиональная миротворческая бригада".
From: tukhachevskey Date: September 10th, 2008 01:40 pm (UTC) (Link)
итак:
1)До кавказа-2008 были кавказ-2007 -2006 итд.
2)Псковская дивизия после учений были отправлена в место ПД-псков.
3) требую фото военной техники. побдитой утром 8 августа(без надписи МС)
(no subject) - magictop30 - Expand
490 comments or Leave a comment
Page 6 of 8
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]