?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
Андрей Илларионов
aillarionov
aillarionov
Несколько вопросов по расшифровке

От flanker20 :

1. Странная фраза штурмана в 10-30-01 "ИЛС у нас к сожалению нет ..." Это он кому говорит? Тому, кто будет читать эту стенограмму? :-)
Это вообще удивительная фраза! Кому он это говорит? Это что, неожиданность, ведь должны были знать куда летят? Про 310 и 640 диспетчер ничего не говорил, откуда взяты цифры? Что он имеет ввиду под
ILS (у нее есть советский аналог - РСБН)?
10-35-14 Д "1-0-1, выполняйте третий, радиальное 19."
Откуда диспетчер знает удаление, если у него кроме посадочного локатора ничего нет?

http://aillarionov.livejournal.com/214385.html?thread=12445297#t12445297  

2. С диспетчером не оговаривается схема захода на посадку. Почему?

3. Диспетчер не уведомляет экипаж об ухудшении видимости до 200м. (Чтобы не спугнуть? :-))

4. Третий разворот. 0,7 миль от оси. ????

5. Дальний привод. Проходят на 400м. Превышение 100м. Диспетчер: "На курсе глиссаде." ???????????

6.
 На удалении чуть более 2-х км за 4 сек опускаются на 50м. Вертикальная скорость >10м/сек ???

7. На высоте 100м 2 сек горизонтального полета ???

8. Далее снижение с вертикальной скоростью 10м/сек

9. 10-40-50 Второй пилот - "Уходим". Это что решение, команда? Где исполнение, реакция? Продолжают снижаться с верт. скоростью 10м/сек. ???
10. Никакой команды диспетчера "101-й, горизонт!" на высоте 100м не было, как нам втирали СМИ. Первая его команда "Горизонт!" дана на высоте 50м.

11. Звуковой сигнал прохождения ближнего привода. Могло ли такое быть?
Сигнала прохождения БПРМ в кабине не могло быть слышно в момент первого соприкосновения с деревьями. В этот момент самолет находился в 40м в стороне от антенны БПРМ и на высоте всего 11м. Угол излучения маркерного маяка составляет 80 градусов (40 градусов от вертикали) от вершины, обращенной к земле. Самолет в этой точке не мог быть в зоне излучения маркерного маяка.


12. Начиная с высоты 100м ни одной реплики КВС. ???

13. Если нам втирают, что КГС не было, то как можно было вывести самолет на курс-глиссаду без единой корректирующей команды (подсказки) диспетчера??? Диспетчер только подтверждает "На курсе, глиссаде". При таких примитивных аэродромных средствах и никакой видимости сразу с четвертого разворота вписаться в курс-глиссаду и потом все время оставаться в курс-глиссаде даже без подсказок диспетчера? Не верю.

14. Продолжать снижение ниже 70м не пройдя ближний привод? Как такое может быть?

15. Прохождение дальнего - 10-39-53. Первое касание - 10-40-57. Между ними 5км. Отсюда горизонтальная скорость - 280км/ч. Превышение на 10-20км/ч.

16. Автомат включен перед третьим разворотом!


17. 10-35-14 Диспетчер: "1-0-1, выполняйте третий, радиальное 19" Откуда он знает удаление, если у него кроме посадочного локатора ничего нет?

http://flanker20.livejournal.com/1655.html

18. Ил-76?
Кто такой абонент "Борт" в распечатке?
10-27-58 Борт "(нрзб) ЗАКОНЧИЛ ВЫБРОСКУ, снижение на восток."
МАК:"Примерно за 11 минут до катастрофы экипаж Як-40 проинформировал, что экипаж российского Ил-76 выполнил два захода и ушел на запасной аэродром"
Внимание вопрос: КАКУЮ ВЫБРОСКУ ЗАКОНЧИЛ НЕИДЕНТИФИЦИРОВАННЫЙ БОРТ???
Согласно информации, переданной с Як-40 СУЩЕСТВЕННОЕ (с 400 до 200м) УХУДШЕНИЕ видимости в районе аэродрома произошло всего за 12 минут (!!!) и сразу после ухода Ил-76.

http://aillarionov.livejournal.com/214385.html?thread=12446833#t12446833

19. Если пилоты знали и контролировали высоту и продолжали снижаться - значит они знали и контролировали и удаление от ВПП. Если знали и контролировали удаление и при этом разбились недолетев до полосы 1100м - значит знали НЕВЕРНОЕ УДАЛЕНИЕ.
Откуда пилоты вообще знают удаление? 
1). От дальномерного радиомаяка (
DME), который должен быть в составе аэродромного наземного радиотехнического оборудования как самостоятельная единица или входить в состав наземных радиотехнических средств ближней навигации и курсо-глиссадных систем посадки (ILS), например РСБН. В этом случае удаление от ВПП индицируется на приборах в кабине.
2). При отсутствии дальномерного маяка на аэродроме - от диспетчера зоны посадки, который контролирует заход на посадку по аэродромному посадочному локатору.

http://flanker20.livejournal.com/1430.html

От evil_gryphon :

20. Слова диспетчера:
10:40:38,7 2 на курсе, глиссаде
10:40:26,6 3 на курсе, глиссаде
10:40:13,5 4 на курсе, глиссаде
2,3,4 – расстояние до торца полосы в километрах.
Скорость – примерно километр за 12-13 секунд.
То есть самолёт должен был находиться над торцом полосы в (10:40:38,7 плюс 24..26) секунд. Это примерно между 10:41:02,7 и 10:41:04,7.
Как раз в это время: 10:41:02 Диспетчер дает команду: уход на второй круг!
10:40:59,3 – Шум от столкновения с лесным массивом
10:41:05,4 – Конец записи
Расстояние от упавшего самолёта до начала полосы – 300 метров – примерно 4 секунды полёта.
Т.е. самолёт должен был оказаться над началом полосы примерно в 10:41:09,4, а по отметкам расстояния, произносимым диспетчером, - на 5-7 секунд раньше.
То есть диспетчер давал расстояние до начала полосы на 500 метров меньше, чем это было на самом деле?
http://aillarionov.livejournal.com/214385.html?thread=12438385#t12438385

От amsterdanin :

21. Вы же утверждаете, что команда "Горизонт" означает все лишь подтверждение того факта, "что на приборах у диспетчера борт достиг горизонта". Что означает это "достиг горизонта"? Равнозначно ли это тому, что самолет сел (находит на высоте ноль)?
Любопытно спросить специалистов, в каких случаях подается команда "Горизонт", является ли она информативной, предупреждающей или строго запрещающей дальнейшее снижение?

http://aillarionov.livejournal.com/214385.html?thread=12433777#t12433777

И еще:

22. Все-таки: на аэродроме работала КГС? Или нет?

23. Что означают слова диспетчера:
10:39:40,8 – Посадка дополнительно 120 – 3 метра?

24. На каком расстоянии самолета от земли (по курсу, по высоте) система TAWS начинает подавать сигнал TERRAIN AHEAD?

25. На каком расстоянии самолета от земли (по курсу, по высоте) система TAWS начинает подавать сигнал PULL UP?

26. О чем говорят такие значения вертикальной скорости при нахождении на глиссаде по крайней мере во время снижения самолета с 400 до 150 м и его приближения к ВПП с 10 до 2 км:
от 400 до 300 м – 4,4 м/сек,
от 300 до 200 м – 7,5 м/сек,
от 200 до 100 м – 11,1 м/сек,
от 100 до 20 м – 12,3 м/сек,
от 20 до 10 м – 13,9 м/сек?

 

От sergey_verevkin :

27. Почему во время официального визита Туска и его встречи с Путиным 7 апреля никакого "подготовительного" рейса "самолета ФСО Ил-76 в "Северный" не было, а во время неофициального, частного визита в "Северный" президента Польши и польской элиты - был? Хотя, по логике вещей, должно было бы быть наоборот?

28. Почему "самолет ФСО Ил-76", выполнявший некий "подготовительный рейс" в "Северный" и не смогший выполнить там посадку по видимости, ничего не предпринял по немедленному закрытию аэродрома? Ведь он же "готовил" именно посадку самолета Ту-154, борта 101, не так ли?

29. Если он не "готовил посадку борта 101", тогда что он там делал вообще?

http://sergey-verevkin.livejournal.com/44777.html?thread=812521#t812521

И еще:

10 апреля первый заместитель начальника главного штаба ВВС генерал-лейтенант Александр Алешин сообщил: «7 апреля туда прилетали самолеты – польские, российские с председателем правительства. В этот день на аэродроме произвел посадку самолет Як-40, он обеспечивал заходы на посадку при соответствующих метеоминимумах»:
http://www.lifenews.ru/news/20288

30. При каких значениях метеоминимумов необходимо обеспечение заходов специальным самолетом?

31. Какие операции проводятся экипажем (пассажирами) самолета, «обеспечивающего заходы на посадку при соответствующих метеоминимумах»?

32. Почему 7 апреля (около 15 часов дня, это время приземления В.Путина) - при горизонтальной видимости на аэродроме «Северный» от 10 до 20 км и высоте основания самых низких облаков 2000-2500 м: http://rp5.ru/archive.php?wmo_id=26781&lang=ru - на нем произвел посадку самолет Як-40, обеспечивавший «заходы на посадку при соответствующих метеоминимумах», а в 10 часов утра 10 апреля (ожидавшееся время прибытия Л.Качиньского) - при горизонтальной видимости 500 м и высоте основания самых низких облаков, равной нулю, - такого самолета не было?

59 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 2
[1] [2]
ley_paraslov From: ley_paraslov Date: June 4th, 2010 10:47 am (UTC) (Link)
чем дальше в лес, тем больше дров. вроде и распечатку дали, и комментарии кругом пошли, а всё равно странности остаются... я не специалист, но последний (26) пункт потрясает с точки зрения здравой логики. все играли когда-то в авиасимуляторы, почему вертикальная скорость у борта 101 росла при снижении? интересно было взглянуть на график высота/расстояние до полосы
(Deleted comment)
marushev From: marushev Date: June 14th, 2010 08:21 pm (UTC) (Link)
Очень рекомендую ознакомиться, думаю, после ознакомеления большинство вопросов отпадёт : http://www.iraq-war.ru/article/222600
evil_gryphon From: evil_gryphon Date: June 4th, 2010 12:10 pm (UTC) (Link)

добавлено (то же)

10:40:38,7 (диспетчер) : 2 на курсе, глиссаде (дальность 2 километра)
10:40:56 до 10:40:58,1 звуковой сигнал БПРМ (дальность от торца полосы примерно километр)
разница 56(58,1)-38,7 = от 17,3 до (19,4) секунды
(до этого скорость была километр за 12-13 секунд).

http://www.avsim.su/wiki/БПРМ
Ближняя приводная радиостанция с маркером (сокр. БПРМ) - Приводная радиостанция(см.NDB), дополнительно оснащенная маркерным радиомаяком (МРМ). Устанавливается в створе ВПП, как правило, на удалении от её порога 1050 метров.
123poehali From: 123poehali Date: June 4th, 2010 12:11 pm (UTC) (Link)
Раньше МАК и СМИ утверждали, что во всем виноват Качинский и Бласик, которые "давили" на пилота.
Теперь говорят об их виновности, но уже потому, что они НЕ "давили" на пилота.
Смех да и только.
marinol From: marinol Date: June 4th, 2010 12:47 pm (UTC) (Link)
<Раньше МАК и СМИ утверждали, что во всем виноват Качинский и Бласик>

Наверное я пропустил что-то, не подскажете ссылкой где МАК
утверждал что-нибудь такое ? Очень интересно было бы ознакомиться.
From: (Anonymous) Date: June 4th, 2010 12:11 pm (UTC) (Link)
23. Что означают слова диспетчера:
10:39:40,8 – Посадка дополнительно 120 – 3 метра?

Komentarz Pilota 36. pułku specjalnego Grzegorza Pietruczuka:
Kontroler podaje wartość wiatru do lądowania (Диспетчер дает значение ветра для посадки)

http://www.tvn24.pl/-1,1659083,0,1,jak-czytac-czarne-skrzynki,wiadomosc.html
From: (Anonymous) Date: June 4th, 2010 02:07 pm (UTC) (Link)

дополнительно 120 – 3 метра

8:39:40 KRL дополнительные 120 Landing - 3 метров.



Комментарий: контроллер дает значение ветер на землю.

http://www.tvn24.pl/-1,1659083,0,1,jak-czytac-czarne-skrzynki,wiadomosc.html
From: (Anonymous) Date: June 4th, 2010 01:59 pm (UTC) (Link)

комментирует польский пилот

http://www.tvn24.pl/0,1658805,0,1,ujawniono-stenogramy-z-czarnych-skrzynek,wiadomosc.html
http://www.tvn24.pl/-1,1659083,0,1,jak-czytac-czarne-skrzynki,wiadomosc.html
Стенограмму поэтапно комментирует Григорий Орловский Экспериментальные тридцать шестой Специальный полк Pietruczuk
Если бы можно было иметь качественный перевод с польского, м.б. немного яснее бы стало.
(Deleted comment)
mike_2304 From: mike_2304 Date: June 5th, 2010 02:42 pm (UTC) (Link)
Оно, конечно, так, только, помимо микрофона и камеры, есть еще и подконтрольный кремлю эфир, без которого микрофон и камера - все равно что микрофон в камере, пардон за каламбур. Думаю, что убийство связано именно с желанием кремлевских поставить под контроль всю территорию быфшей империи, а не только ее савецкаго издания. Ну, и элементарная мстя страдающего пацанскими комплексами злобного недомерка...
arifg From: arifg Date: June 4th, 2010 03:52 pm (UTC) (Link)
1. Странная фраза штурмана в 10-30-01 "ИЛС у нас к сожалению нет ..." Это он кому говорит? Тому, кто будет читать эту стенограмму? :-)

Он говорит ее всему экипажу, поскольку инструментальный заход выполняется совместными усилиями и процедуры различны в зависисмости от того, есть ILS или нет.

Это вообще удивительная фраза! Кому он это говорит? Это что, неожиданность, ведь должны были знать куда летят?

Он видимо сказал это, увидев флажок на индикаторе, сигнализирующий об отсутствии сигнала. Вообще, эта фраза, по-видимому является косвенным свидетельством того, что до этого ILS там была во время из первого прилета, т.е. подтверждает слухи о мобильной установке, инсталлированной к прилету Путина.

Что он имеет ввиду под ILS (у нее есть советский аналог - РСБН)?

ЕЕ аналог так и есть: ИЛС или Курсо-глиссадная система

5. Дальний привод. Проходят на 400м. Превышение 100м. Диспетчер: "На курсе глиссаде." ???????????

Неоднократные повторения диспетчером фразы "На курсе, глиссаде" - одни из самых странных мест этого транскрипта. Дело в том, что в отсутствии ILS, глиссады, как таковой нет. В отсутствии ILS выполняется непрецизионный заход, при котором осуществляется быстрое снижение до минимальной высоты снижения (MDA, Minimum Descending Altitude, в международной практике понятия Decision Height, ВР - высота принятия решения, ВПР и минимальная высота снижения различаются, в российской и то и другое называются ВПР), после чего самолет летит "в горизонте", сохраняя эту высоту до момента, когда будет видна полоса, либо до ухода на второй круг, если до точки ухода (обычно, БПРМ) полоса видна не будет.

9. 10-40-50 Второй пилот - "Уходим". Это что решение, команда?

И то и другое.

10. Никакой команды диспетчера "101-й, горизонт!" на высоте 100м не было, как нам втирали СМИ. Первая его команда "Горизонт!" дана на высоте 50м.

По идее экипаж должен был сам перейти в горизонт на этой высоте безо всякой команды. Команда диспетчера "Горизонт!" обычно дается в случае НАРУШЕНИЯ самолетом ВПР, как попытка ИСПРАВИТЬ положение.

11. Звуковой сигнал прохождения ближнего привода. Могло ли такое быть?

Здесь как раз то место, когда лучше было бы слышать саму запись, вместо чтения отчета. Маркерный маяк может быть слышен вне основного радиуса как нарастающий и затухающий звуковой сигнал, за счет боковых излучений антены, которая никогда не идеальна. В точке "надира" уровень принимаемого сигнала максимален. Звуковые индикаторы прохождения маркеров имеют встроенное пороговое устройство, которое включается по достижении уровня радиосигнала определенного порогового уровня, что уменьшает радиус приема радиомаяка, однако, если на панели управления включен звуковой канал приемника маркерных сигналов, то в наушниках сигнал маяка слышен несколько раньше, чем зажигается лампочка и звучит звуковой сигнал в кабине.

21. Вы же утверждаете, что команда "Горизонт" означает все лишь подтверждение того факта, "что на приборах у диспетчера борт достиг горизонта". Что означает это "достиг горизонта"? Равнозначно ли это тому, что самолет сел (находит на высоте ноль)?

Команда "Горизонт" (по-английски "Level off") является указанием борту прекратить снижение (или набор высоты) и перейти в горизонтальный полет. Никакого достижения некоего "горизонта" нет. Здесь многие запутались.

Посадка дополнительно 120 – 3 метра?

120-3 метра - ветер: направление 120 градусов, скорость 3 м/с.
aillarionov From: aillarionov Date: June 4th, 2010 04:26 pm (UTC) (Link)
Спасибо.
То есть команда "Горизонт" была дана, когда самолет находился на высоте примерно 45-50 м... от чего?
За 14 секунд до этого, когда самолет находился на высоте примерно 130 м и имел вертикальную скорость 11,9 м/сек, он, по мнению диспетчера, еще находился на глиссаде.
Иными словами, при продолжении полета по той глиссаде, по которой диспетчер вел самолет к ВПП от 10 до 2 км, последний коснулся бы земли примерно в 900 м от торца ВПП.

Вы можете что-то сказать о 20-м, 22-м, 24-26-м?
arifg From: arifg Date: June 4th, 2010 04:03 pm (UTC) (Link)
Что он имеет ввиду под ILS (у нее есть советский аналог - РСБН)?

РСБН - это советсткий аналог системы VOR/DME, а не ILS.
amsterdanin From: amsterdanin Date: June 4th, 2010 04:28 pm (UTC) (Link)
Любопытная картинка :o)

zebra24 From: zebra24 Date: June 4th, 2010 08:41 pm (UTC) (Link)
откуда картинка?
(no subject) - (Anonymous) - Expand
From: mcmd22 Date: June 4th, 2010 04:42 pm (UTC) (Link)

еще один интересный разбор записи

andygans From: andygans Date: June 4th, 2010 09:36 pm (UTC) (Link)

откуда картинка?

Эта картинка со смоленского форума (появилась там где-то сутки назад) и она, мягко говоря, не очень точная.
Вот ссылка на пост: http://forum.smolensk.ws/viewtopic.php?p=6976984#p6976984
(Deleted comment)
From: xyu Date: June 4th, 2010 11:43 pm (UTC) (Link)

в Мозамбике пилоты тоже веселились

в 1986
о чем свидетелствовал выживший;

и проигнорировали сигнал о приближении препятствия
From: (Anonymous) Date: June 4th, 2010 07:31 pm (UTC) (Link)

На взгляд дилетанта


1. Штурман зачитывает карту контрольной проверки "После перехода на давление аэродрома", отвечает сам и и\или другие

члены экипажа:
- высотомеры ...
- настройки навигационно-посадочного устройства (КУРС-МП) - "...ИЛС у нас нет.."
- посадочный курс ...
- АРК ... установлены на 310\640 (для ДПРМ\БПРМ) - из "схемы захода на посадку"
- ПН-5,ПР-6 - "пятый, шестой, автомат тяги"

2. Могла остаться только одна схема захода.

3. У "диспетчера" такой информации могло и не быть. 200 или 400 метров гораздо меньше 1200.

4. Штурман, возможно, смотрит на экран FMS, которая обеспечивает навигацию до входа в глиссаду.

5. Похоже, экипаж "проспал" вход в глиссаду зачитывая контрольную карту; к диспетчеру может проявить интерес прокуратура

6. Если отсчеты высоты по РВ, нужно учесть, что помимо холмистой местности под самолетом лес и показания РВ могут

хаотически изменяться

7. Либо переход с отсчета по БВ на отсчет по РВ, либо просто полет "в овраг" по РВ; очень маловероятен горизонтальный

полет

8. см. 6

9. По всем правилам, по достижении высоты принятия решения второй пилот должен был озвучить и осуществить уход на второй

круг (по решению КВС - на автомате)

10. Дана и услышана - разные вещи; см 6. "Втирание" - вопрос веры

11. Самолет задел дерево в 40 м от оси левым крылом; сам он находился практически над антенной

12. очень странно, хотя у экипажа могло не быть времени...

13. не было сильного ветра, возможно помощь "от GPS" (не по высоте!). "Втирают" только тем кто хочет.

14. После "уходим", дальнейшее может не быть намеренным снижением

15. Откуда точная информация о массе?

16. В чем криминал?

17. "Диспетчером" могут быть несколько человек, один у обзорного локатора, другой (или в другое время) - у посадочного

18. Может быть что угодно, от "выброски жидкого гелия" до парашютистов

19. Расстояние до полосы - от диспетчера посадки и, возможно, FMS
From: (Anonymous) Date: June 4th, 2010 07:39 pm (UTC) (Link)

30-32

30-32. Из приведенной цитаты я понял, что :
1. 7 числа на аэродром прилетали польские и российские самолеты.
2. В ЭТОТ ДЕНЬ (то есть сегодня, 10 апреля, а не В ТОТ ДЕНЬ) на нем произвел всем известный Як-40
3. Он (Смоленск-Северный) обеспечивал заходы на посадку при соответствующих метеоминимумах.

Что здесь не так?
From: (Anonymous) Date: June 4th, 2010 07:57 pm (UTC) (Link)

18. "Закончил выброску"

18. Со смоленского форума (лучше и не сказать):

Kulverstukas » 04 июн 2010, 23:24

Так Действует Бритва Старика Оккама - информация о связи на 123,45 и всего два клика в Яндексе - "частоты связи авиаиспетчеров", 6-я ссылка и "грызлово аэродром", 1-я ссылка, позволяют найти вполне приемлемое объяснение загадочным словам "закончил выброску".
59 comments or Leave a comment
Page 1 of 2
[1] [2]