Андрей Илларионов (aillarionov) wrote,
Андрей Илларионов
aillarionov

Category:

«Это был смертный приговор для Ту-154»


Статья в Gazeta Polska от 29 июня

Когда Ту-154 появился в небе над Смоленском, диспетчерская башня приказала ему снизиться до высоты 50 метров. Как следует из показаний поручика Артура Воштыла (документ 1165), попавших в Gazeta Polska, самолет был направлен на ложную трассу в овраг глубиной 60 метров в условиях сильного тумана при видимости в 30 метров.

Это был смертный приговор для президентского самолета.

Поручик Воштыл слышал слова русского диспетчера, когда находился на борту самолета Як-40, приземлившегося в Смоленске 10 апреля в 7:22. Они говорили по-русски, когда второй пилот Ту-154 Роберт Грживна на высоте самолета 80-70 метров скомандовал: «Уходим». Это показывает, что контрольная башня аэродрома Смоленск-Северный направила президентский самолет на землю.

Российские диспетчеры знали, что президентский самолет находился на ложной глиссаде и направили его прямо в овраг глубиной в 60 метров. Как засвидетельствовал Воштыл, российский диспетчер сообщил пилоту президентского самолета: "если на высоте 50 метров не увидите полосу, улетайте".

Однако башня знала, что вертикальная видимость в районе аэродрома была лишь 30 метров. Снижение польского самолета до вертикальной высоты в 50 метров означало неизбежное крушение самолета на склоне оврага.

Когда сквозь густой туман летчики увидели набегающий на них склон оврага, у них уже не было шанса. Только исключительное мастерство пилота Аркадиуша Протасюка позволило поднять самолет на несколько метров и избежать столкновения со склоном оврага. Но затем самолет потерял часть крыла, что стала началом драмы. Тем не менее этим фактом не объяснить, почему самолет оказался столь разрушенным при падении с высоты всего в несколько метров. Что случилось с самолетом до того, как он ударился о землю, почему у самолета фактически исчез весь пассажирский салон, сегодня также неизвестно.

Любопытно, что свидетельские показания лейтенанта Артура Воштылы находятся в противоречии с показаниями российского диспетчера Павла Плюснина (документ 2538). Последний дал показания, что запрещал пилотам спускаться ниже 100 м. Поразительно, но ни команды российского диспетчера о спуске до 50 метров, какую услышал поручик Воштыл, ни даже запрета на спуск ниже 100 метров, о каком в своих показаниях сообщил российский контролер и что могло бы стать подтверждением добрых намерений смоленской башни, в стенограмме нет. Это еще одно подтверждение того, что опубликованная транскрипция, как и все расследование, является сфальсифицированной.

Три месяца спустя после катастрофы ситуация становится все более запутанной. И.о. Президента Бронислав Коморовский не желает прояснять ситуацию с трагедией. За исключением награждения российских милиционеров за их самоотверженность в деле обеспечения охраны места катастрофы...
http://gazetapolska.pl/artykuly/kategoria/51/3263/to-byl-wyrok-smierci-dla-tu-154
http://smolensk-2010.pl/2010-06-29-to-byl-wyrok-smierci-dla-tu-154.html

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments