Via sulerin :
Смоленские диспетчеры: «Аэропорт был военным», «Мы занижали видимость»
Диспетчер аэродрома в Смоленске, работавший в «башне» в день, когда случилась катастрофа, сообщил, что аэродром под Смоленском принадлежит российскому Министерству обороны, а воздушным движением руководят сами военные. В свою очередь МАК утверждает, что действовали гражданские правила. Плюснин сказал также, что он занижал видимость и что он опасался языкового барьера.
На аэродроме Северный под Смоленском действовали правила гражданской авиации, утверждает МАК; поэтому он не хочет передавать Польше часть документов, – сообщил в начале недели аккредитованный при российскому Межгосударственном авиационном комитете Эдмунд Клих. В свою очередь содержание неизвестных ранее показаний, которые обнаружил портал tvn24.pl, показывает, что аэродром принадлежит российскому Министерству обороны, и что там действуют военные правила.
Аэродром военный, утверждают Плюснин и Муравьев
Аэродром под Смоленском находится в расположении воинской части №06755. Диспетчеров привозили с военного аэродрома в Твери.
«Аэродром Северный входит в состав государственной авиации и принадлежит Министерству обороны Российской Федерации», - сообщил Плюснин. Показания его начальника – Анатолия Муравьёва также указывают на действовавшие там военные правила:
«На аэродроме Северный в Смоленске непосредственное руководство полётами осуществляет руководитель полётов. 10 апреля 2010 года полётами руководил подполковник Плюснин. Разрешение экипажу на посадку самолёта выдаёт непосредственно руководитель полётов, причём обязательным условием выдачи разрешения на посадку является визуальный контакт с самолётом; это означает, что руководитель полётов должен визуально наблюдать самолёт».
Команда «Горизонт» на расстоянии 1.7 или 1.2 километра от полосы? – показания Плюснина и Рыженко
Плюснин: «После получения с борта ответа о том, что высота 1500 метров достигнута, я отдал команду - занять 500 метров по давлению на аэродроме. Затем спросил его: - Ты приземлялся на военном аэродроме? Он ответил: - Конечно. Я сказал ему, что установлены дневные рефлекторы, это означает - навстречу стартовому курсу. Затем борт сообщил мне о достижении высоты 500 метров. Я сказал, что нужно контролировать высоту».
Рыженко – обслуживающий радар: «Когда самолёт Ту-154 находился на расстоянии 6 километров от посадочной полосы, я повторил ту самую команду, которая означает, что Ту-154 заходит на посадку без отклонений по курсу и глиссаде. Дальше, начиная с 5 километра до полосы, каждый километр я давал сообщение экипажу Ту-154: «на курсе и глиссаде». Экипаж получение команды не подтверждал. На расстоянии 2 километров показатель на датчике локатора приземления мигнул и след от этого находился на линии глиссады», - сказал он во время допроса и добавил: «На расстоянии около 1.5 - 1.7 км от посадочной полосы я дал экипажу Ту-154 команду «Горизонт», но при этом на мониторе датчика уже не видел Ту-154 (...)».
В свою очередь Плюснин, как пишет портал TVN24.pl, во время допроса сказал: «На расстоянии около 1200 - 1500 метров руководитель области приземления отдал команду «Горизонт» в связи с тем, что самолёт Ту-154 спустился ниже глиссады. В ответ была тишина. Тогда я несколько раз дал команду «Горизонт». В ответ была тишина. Тогда я несколько раз дал команду «Уходить на другой круг». Ответа не было. Через несколько секунд я услышал лёгкий взрыв. Хочу также отметить, что связь с самолётом у нас была всё время, но самолёт не реагировал на мои команды. После того лёгкого взрыва я несколько раз называл его позывные - «101». В ответ была тишина (...)».
Как заявил в ходе слушаний Плюснин, аэродром Северный оснащен системой посадки с помощью радара RSP-6/M2. В ходе посадки президентских Ту - 259, есть свет-технологии приборов СС-1.
Плюснин: «Занижали видимость»
Руководитель полётов на Северном сказал во время допроса 10 апреля, что хотел заставить экипаж Ту-154М приземлиться на другом аэродроме – пишет портал TVN24.pl, - поэтому он давал неверную информацию.
«(...) После установления в первый раз связи с самолётом Ту-154, я занизил видимость до 400 метров, потому что думал, что экипаж примет самостоятельное решение направиться на другой аэродром, хотя в действительности эта видимость находилась в границах 800 метров», - сказал Плюснин. Двумя днями позже он показания подтвердил, добавив, что «во время допроса () 10.04.2010 я был в состоянии стресса и волнения. В нынешнее время я нахожусь в нормальном состоянии и могу принимать участие в допросе».
В свою очередь погодные условия, по словам Муравьёва, были следующими: «В 10:28 (московское время) того дня погода на аэродроме Северный была такой: 10 градусов слоистой облачности на высоте 60 метров, видимость 600 метров», - сказал начальник Плюснина спустя день после катастрофы.
Связаться с "Логикой" из-за языкового барьера
Из показаний Плюснина следует, что прежде чем он убедился, что экипаж президентского самолёта «достаточно владеет русским языком и что эта степень достаточна для правильного понимания команд (...)», он обратился к оперативному дежурному штаба Управления военно-транспортной авиации Воздушных Сил Российской Федерации в Москве, имеющему позывной «Логика», чтобы рассмотреть возможность направления самолёта Ту-154 на другой аэродром так, чтобы он не вошёл в область обслуживания аэродрома Северный, и чтобы таким способом он (смог избежать) возможных проблем, связанных с языковым барьером. Знание английского - одно из требований в международном воздушном сообщении, – подчеркнул портал TVN24.pl.
Военные или гражданские? – Это важно
После передачи Польше Россией последней партии документов по делу смоленской трагедии Эдмунд Клих сказал: «Россия не передала нам важных документов, например, касающихся работы аэродрома в Смоленске и действующих там правил». Для выяснения причин катастрофы это имеет значение, поскольку по российским правилам ответственность за согласие на посадку на военном аэродроме ложится на сотрудников аэродрома, а на гражданском решение принимают пилоты.
24.09.2010 http://wiadomosci.gazeta.pl/Wiadomosci/1,80269,8419890,Wojskowe__czy_cywilne_procedury_smolenskie_.html
http://sulerin.livejournal.com/298811.html