? ?
entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
Андрей Илларионов
aillarionov
aillarionov
Гайдаровские чтения – не место для дискуссий

Нижеследующая история – и анекдотическая и показательная одновременно.

1. 30 сентября на мое имя пришло письмо Оргкомитета Гайдаровских чтений, приглашающее принять в них участие. В нем, в частности, указывалось: 

«В октябре – декабре 2010 года Институт экономической политики им Е.Т.Гайдара и Фонд Гайдара проводят Гайдаровские чтения, посвященные обсуждению актуальных теоретических и практических проблем в области экономики и экономической политики.
Чтения будут проходить в форме цикла пленарных заседаний по отдельным проблемам, участники которых смогут изложить и обсудить свое понимание ключевых тенденций и вызовов развития страны...
Приглашаем Вас принять участие в работе конференции.
Первый день Гайдаровских чтений пройдет 13 октября 2010 года в конференц-зале Института экономической политики им. Е.Т.Гайдара.
Приложение:     Программа чтений– на 3 листах.
С уважением,
Оргкомитет Гайдаровских чтений».

2. 1 октября сотрудник Института Гайдара позвонил моему помощнику и попросил срочно дать ответ, «буду ли я участвовать в чтениях, потому что нужно завершать формирование программы чтений».

3. 2 октября мой помощник от моего имени поблагодарил за приглашение и сообщил, что я буду рад принять в них участие.

4. 6 октября из Оргкомитета Гайдаровских чтений еще раз позвонили и попросили срочно назвать тему выступления, потому что «им нужно внести в программу, так как мероприятие в следущую среду».

5. 8 октября мой помощник от моего имени сообщил тему выступления: "Что можно и надо было делать по-другому?"

6. В ответ из Оргкомитета Гайдаровских чтений прислали следующее письмо:
«Спасибо за информацию.
Для того, чтобы оргкомитет принял решение о включении доклада в повестку
того или иного заседания (всего запланировано 5 заседаний), мы просили всех
желающих выступить в рамках чтений выслать тезисы докладов/презентации в
электронном виде. В связи с этим передаю просьбу членов оргкомитета прислать
нам уточняющий материал
».

7. Наконец, 11 октября моему помощнику пришло письмо, какое полагаю возможным воспроизвести полностью:

From: Lopatina 
Sent: Monday, October 11, 2010 12:42 PM
Subject: RE:
Гайдаровские чтения
Принимая во внимание выступления А.Н. Илларионова в прессе в адрес Е.Т. Гайдара (см. вложения), оргкомитет Гайдаровских чтений считает доклад А.Н. Илларионова на заседании, посвященном памяти Е.Т. Гайдара, неуместным.
С наилучшими пожеланиями,
Лопатина Елена Юрьевна
Руководитель Пресс-службы
Институт экономической политики имени Е.Т. Гайдара

125993 Москва, Газетный пер, д.3-5, стр.1, комн.545
тел.:  +7(495) 629-67-36
факс: +7(495) 629-67-28
http://www.iep.ru

8. Во вложениях к письму были 4 моих текста 2008 г.:

1. "Нельзя сотрудничать с властями, наносящими вред своей стране". Как либерал нелибералу. Андрей Илларионов объяснил, почему он не согласен с Егором Гайдаром
http://www.izbrannoe.ru/43508.html
2. Много шума. Для чего?
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2008/03/19/143845
3. Особое мнение на Эхе Москвы 20 октября 2008 г.
http://echo.msk.ru/programs/personalno/547313-echo/
4. Письмо в редакцию: Суть разногласий
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2008/04/09/145503

9. Как нетрудно обнаружить каждому, желающему ознакомиться с этими текстами, в них отстаивается позиция, отличная от мнения Е.Т.Гайдара.

10. Таким образом, по мнению Огркомитета Гайдаровских чтений (В.А.Мау, С.Г.Синельников, Е.Г.Ясин), изложение и обсуждение своего понимания ключевых тенденций и вызовов развития страны, отличающиеся от мнения Е.Т.Гайдара, являются «неуместными».

Иными словами, по мнению Оргкомитета Гайдаровских чтений, эти чтения не являются местом для дискуссий.

90 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 3
[1] [2] [3]
lena_ua_mk From: lena_ua_mk Date: October 12th, 2010 07:39 pm (UTC) (Link)
Они же предложили участвовать,они же и отказали.Оригинально.Для чего тогда нужен был весь этот цирк?
(Deleted comment)
proxodimez From: proxodimez Date: October 12th, 2010 07:42 pm (UTC) (Link)
хм... Егор Тимурович, видимо занял достойное место в ряду таких классиков, с последователями которых не принято спорить: К.Маркс, Ф.Энгельс, В.Ленин, Е.Гайдар... Так и до культа личности ГАйдара дойдем:)
revolt_l From: revolt_l Date: October 12th, 2010 07:49 pm (UTC) (Link)
Ну, здесь, в вашем журнале, есть премодерация.
Так чего жаловаться на тот же порядок на гайдаровских чтениях?
aillarionov From: aillarionov Date: October 12th, 2010 08:51 pm (UTC) (Link)
1. Этот ЖЖ - не чтения. Его правила вывешены, и все желающие в нем общаться, следуют правилам этого ЖЖ. Независимо от того, согласен я с этими высказываниями или нет.
2. Оргкомитет ГЧ не объявлял премодерации на чтениях. Было приглашение.
3. Это не жалоба. Это - изумление.
onkel_hans From: onkel_hans Date: October 12th, 2010 08:02 pm (UTC) (Link)
Можно проводить конференцию, посвященную эулогии Гайдара. Вполне.

Но было обьявлено:
<<Гайдаровские чтения, посвященные обсуждению актуальных теоретических и практических проблем в области экономики и экономической политики.
Чтения будут проходить в форме цикла пленарных заседаний по отдельным проблемам, участники которых смогут изложить и обсудить свое понимание ключевых тенденций и вызовов развития страны... >>
т.е., что это вовсе не эулогическая конференция.
proxodimez From: proxodimez Date: October 12th, 2010 09:29 pm (UTC) (Link)
может они просто хотели вызвать дух Гайдара? :)
rousique From: rousique Date: October 12th, 2010 08:17 pm (UTC) (Link)
Интересно лично спросить у Мау, Синельникова и Ясина, действительно ли они считают ваше, Андрей Николаевич, "...изложение и обсуждение своего понимания ключевых тенденций и вызовов развития страны, отличающиеся от мнения Е.Т.Гайдара" неуместным.
Если это так, то демократы, что еще сказать... (((
artimage_su From: artimage_su Date: October 12th, 2010 08:30 pm (UTC) (Link)
цирк.
artimage_su From: artimage_su Date: October 12th, 2010 08:33 pm (UTC) (Link)
хотя с другой стороны - есть же всякие "чтения". ну там шолоховские или лермонтовские...
ну как же в них быть уместным вне рамок названия?
это вам что же гайд парк что-ли? ни-ни! это музей.

ну или все равно цирк. да.
vvagr From: vvagr Date: October 12th, 2010 08:33 pm (UTC) (Link)
И при чём тут уважаемые люди В.А.Мау, С.Г.Синельников, Е.Г.Ясин? Тебе же ясно написали - решение о программе принимает ПРЕСССЛУЖБА. Не одобрила тему Руководитель Пресс-службы Лопатина Елена Юрьевна. Ты думал, надо Мау понравиться. А мнения истинного руководства и не учёл.
aillarionov From: aillarionov Date: October 12th, 2010 08:44 pm (UTC) (Link)
Цитата - см. выше:
"оргкомитет Гайдаровских чтений считает..." и далее по тексту.
one_sergey From: one_sergey Date: October 12th, 2010 08:37 pm (UTC) (Link)
Меня еще удивило, что Вас известили 30 сентября о том, что Вам могли бы дать выступить 13 октября (судя по тексту 6 октября было сказано, что мероприятие в следующую среду).
What were they thinking about ?
Вообще-то, в научном мире считается правилом хорошего тона извещать потенциальных участников о подобных мероприятиях по крайней мере за несколько месяцев.
From: sleepingtoss Date: October 12th, 2010 09:03 pm (UTC) (Link)
Организаторы могут сами решать, чьё мнение им интересно, чьё не стоит того, чтобы с ним спорить и вообще обращать на него внимание, ну и плохие отношения при жизни с Е.Т. - это нормальная причина для отказа от приглашения человека на мероприятие его памяти.
Тот факт, что они пригласили Вас в последний момент перед конференцией, а потом уже буквально на флажке вспомнили о содержании Ваших отношений с Егором Тимуровичем (да ещё посчитали нужным добавить в письмо "пруфлинки"!) и отменили приглашение - это свидетельство непрофессионализма организаторов, но не более того.
aillarionov From: aillarionov Date: October 13th, 2010 06:21 am (UTC) (Link)
При серьезных разногласиях по экономическим и политическим вопросам с Егором Гайдаром у меня были нормальные личные отношения.
From: listoboy Date: October 12th, 2010 09:38 pm (UTC) (Link)
Зачем же они вас приглашали?
Думаю отказ надо принять от членов оргкомитета. Это их мнение, этим людям вы опасны.
zebra24 From: zebra24 Date: October 12th, 2010 09:45 pm (UTC) (Link)
шикарно.
leonid_martinyk From: leonid_martinyk Date: October 12th, 2010 09:51 pm (UTC) (Link)
Гайдаровские чтения, скорее всего, изначально не предполагали острых дискуссий и критического отношения к наследию Егора Гайдара.

А Лопатина Елена Юрьевна, видимо, не очень компетента, и была не в курсе Вашей оценки деятельности Е.Т. Гайдара.

По блату девушку устроили, судя по всему.
Иначе трудно объяснить узость её кругозора.
yu_khristich From: yu_khristich Date: October 12th, 2010 10:59 pm (UTC) (Link)
Они хотели отпиариться в Вашем блоге. Ничего личного. Просто бизнес. )
schmidts-blog.blogspot.com From: schmidts-blog.blogspot.com Date: October 12th, 2010 11:04 pm (UTC) (Link)
Интересно, а хазина на чтения пригласят?
90 comments or Leave a comment
Page 1 of 3
[1] [2] [3]