А.ЗУБОВ: ...Единственная эпоха – это время между 1927 годом, когда началась борьба Сталина с Троцким и троцкистской оппозицией, и все марши закончились к 1934 году – такие «марши ненависти», потому что дальше уж такая форма псевдо-спонтанность показалась опасной. Но начались собрания на предприятиях, с требованиями расстрелов, казней, уничтожения: «если враг не сдается, его уничтожают» – это слова Максима Горького, которые потом много раз повторял и Сталин... Вплоть до времени «еврейских врачей» в 1952-1953 гг. То есть, это почерк именно сталинизма. В ленинское время было своих гадостей, но этого не было. И после смерти Сталина это тут же перестало быть – даже в период, когда управляли страной в первые месяцы Берия и Маленков, с марта по июнь 1953 г. – уже этого не было. То есть, это типично почерк сталинской эпохи. Аналогичные вещи были в нацистской Германии... Подобные вещи активно практиковались Муссолини с момента, когда он еще даже не пришел к власти – это «поход на Рим», и так далее, и в период после того, как он пришел к власти. Интересно, – это знают хуже – что подобные же вещи практиковались в Италии коммунистами после 1944 г., когда сводили счеты с нацистами, фашистами – их точно бессудно избивали, уничтожали, убивали – погибло, по некоторым подсчетам, около 100 тысяч человек, близких к фашистской партии... То есть, на самом деле, это почерк двух тоталитарных систем и двух тоталитарных партий. То же самое было в Китае и во всем Восточном блоке – Камбодже, Северной Корее, – все то же самое.
Е.АЛЬБАЦ: С вашей точки зрения – что такое в этих маршах, что они оказываются так привлекательны для власти в условиях тоталитарных режимов? Мы и в Венесуэле такие вещи наблюдаем.
А.ЗУБОВ: Очень просто: дело в том, что любое преступление требует того, чтобы были соучастники. Всегда легче, когда не один ты, когда другие с тобой. Типичный принцип криминалитета – замазать других людей, чтобы люди уже не могли от тебя никогда отстать, не могли восстать против тебя, ты легко скажешь: да вы вместе со мной убивали, вместе со мной голосовали за расстрел. И, в конечном счете, на мой взгляд, это просто такое сатанинское вовлечение в преступление и в грех, которые приводят человека к уничтожению совести, души и всего прочего. Потому что те люди, которые голосовали на своих заводах за расстрел каких-нибудь «преступников» – начиная с Шахтинского дела, – эти люди потом уже никогда не могли быть вполне здоровыми, они понимали, что они убийцы на расстоянии, и это накладывало на них страшный отпечаток. Собственно говоря, ради всего этого это и делось.
http://www.echo.msk.ru/programs/albac/724316-echo.phtml
Эпоха перехода от шпанизма к фашизму
-
«Самая обширная и инклюзивная организация по мошенничеству в истории» (c)
Среди комментов к посту « Поджог рейхстага – 2021» обнаружились упреки к автору этих строк за «неправильный» перевод с…
-
Свобода слова – это фундамент свободного общества
https://www.youtube.com/watch?v=K5FAmx4eiJg Андрей Илларионов о противостоянии демократов и республиканцев в США, "штурме Капитолия",…
-
Д.Волчек. Яд бледной поганки. А.Ваксберг. Лаборатория ядов
« Я вышел из машины и почувствовал, что перед глазами все расплывается. Зашел в подъезд, упал и на четвереньках дополз до лифта. Я не…
- Post a new comment
- 9 comments
- Post a new comment
- 9 comments