Андрей Илларионов (aillarionov) wrote,
Андрей Илларионов
aillarionov

Разбор налетов


Статья о размерах внешней финансовой помощи и ее значении в экономиках Грузии и России:
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1541514
http://aillarionov.livejournal.com/247402.html
вызвала комментарии, показывающие, что авторы некоторых из них срочно нуждаются в овладении базовым умением читать. А также умением адекватно понимать прочитанное.

Например, rebe_uman обнаружил некие цифры, смысла которых в силу своей некомпетентности в данной теме ему понять не удалось. Что, правда, не помешало ему поспешить заявить об этой своей некомпетентности на весь мир:
 
1) 18.11.2010 10:47
Re: Искусственные натяжки 
The FINANCIAL -- Georgia will be receiving a total of 4827.48 million USD support and funding from donor organizations and different countries for the period 2008-2013. According to the Ministry of Finance of Georgia eight international organizations and 20 countries of the globe announced support of 2530.04 million USD and 1615.64 EUR (2297.44 USD) at the Brussels Donor Conference in October 2008. http://www.finchannel.com/Main_News/Business/74984_Donors%3A_Priorities_of_Funding_in_2011/
Это враньё? Никакой донорском помощи в размере практически 5 млрд в течении 5 лет от заявленного пула доноров не поступает? То есть, фактически 1 млрд в год, что почти треть годового бюджета? Вот этот источник врёт? Или врёт грузинское правительство? Или просто врёт Илларионов?

http://lj.kommersant.ru/comments?docId=1541514&docHash=33492e4e36e21036428a163b2352ff1b

2) 18.11.2010 14:20
Re: Искусственные натяжки
Два года (осень 2008) назад запланирована помощь в размере 4,8млрд долл в течение 5 лет. Прошло два года. То есть две пятых срока программы донорской помощи. За это время фактически перечислена и освоена треть запланированной суммы. Вполне логичный график перечисления средств. У г-на Илларионова общая сумма грантов за 2008-2009 год указана в объёме 650 млн долл. Значит за 2010 год перечислено не менее 1,1 млрд долл. А это 30% от объёма госбюджета текущего года. Илларионов либо врет, либо умалчтвает.
http://lj.kommersant.ru/comments?docId=1541514&docHash=33492e4e36e21036428a163b2352ff1b
 
Прежде чем браться за публичную демонстрацию своей неграмотности в этой теме, rebe_uman следовало бы научиться отличать:
- будущее время от прошедшего,
- 2008-2013 гг. от 2002-2009 гг.,
- обещанное от выполненного,
- всю помощь (включающую уже осуществляемые программы) от нового финансирования,
- гранты государственному бюджету от помощи всей стране,
- его собственное представление о графике поступлений средств от фактического.
 
Когда ему удастся справиться с такой – пока непосильной для него – интеллектуальной нагрузкой, тогда ему можно будет попробовать, предварительно многократно извинившись за свое нынешнее некорректое поведение, попросить в будущем разрешения поучаствовать в разговоре на темы, смысла которых он пока не понимает.
 
3) Иван Бегтин также решил продемонстрировать миру свое умение пользоваться интернетом и неумение понимать прочитанное:

«Например, Андрей Илларионов не так давно в статье в Коммерсанте «Отчего Россия не Грузия» http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1541514 приводил ряд цифр по тому в каком объёме Грузия получила финансовой помощи по годам основываясь на цифрах Минфина Грузии. Так вот, одно дело то что пишет Минфин Грузии, и другое сопоставление этих цифр с независимыми оценками через AidData. Я, как может быть уже кто-то догадался, интересуюсь и занимаюсь не только госрасходами в России, но и другими странами. И на основе данных AIDData у меня есть совсем другие цифры.
в Excel файле georgia_spendings я собрал те данные что я извлекал из AIDData.
Во вторых зайдя на сайт AIDData на страницу поиска – http://www.aiddata.org/search/index, выбрав вкладку «Recipient», в списке реципиентов «Asia» выбрать страну «Georgia», нажать на кнопку «Search» и получить список из 4474 фактов помощи от других стран. Выбрать там вкладку «Aggregate Flows» и получить полный список потоков средств в формате – год, донор, получатель, сумма. Что я хочу всем этим сказать? То что благодаря тому что проект AIDData собирает открытые данные по всему миру мы имеем возможность на их основе определить истинность или ошибочность утверждений и построенных на них выводах у отдельных политиков.» 
http://ivbeg.livejournal.com/336157.html
http://ivan.begtin.name/2010/11/20/georgia/

http://itblogs.ru/blogs/begtin/archive/2010/11/20/95708.aspx?utm_source=feedburner&utm_medium=feed&utm_campaign=Feed:+ITBlogs/blogs/LENTA+
http://itblogs.ru/blogs/begtin/archive/2010/11/20/95708.aspx?utm_source=feedburner&utm_medium=feed&utm_campaign=Feed:+ITBlogs/blogs/LENTA+%28ITBlogs/blogs/LENTA%29 
 
Интерес к данным о госрасходах по разным странам, а также умение пользоваться Excel’ом весьма похвальны. Но кроме этих качеств также не совсем лишним является и умение понимать написанное, если, по крайней мере, собираешься его публично комментировать. Для этого необходимо прежде всего хотя бы для себя уяснить несколько существенных отличий между тем, что написано в моей статье, и тем, что г-н Бегтин решил «опровергнуть»:
 
1.  Чем термин «commitment», обнаруживаемый на странице поиска по указанному И.Бегтиным адресу, отличается от термина «disbursement», используемый для оценки финансовой помощи в моей статье. 

2. Чем методология DAC OECD:

Net official development assistance (ODA) consists of disbursements of loans made on concessional terms (net of repayments of principal) and grants by official agencies of the members of the Development Assistance Committee (DAC), by multilateral institutions, and by non-DAC countries to promote economic development and welfare in countries and territories in the DAC list of ODA recipients. It includes loans with a grant element of at least 25 percent (calculated at a rate of discount of 10 percent):
http://data.worldbank.org/indicator/DT.ODA.ODAT.CD/countries?display=default),


применяемая для оценки размеров финансовой помощи в моей статье, отличается от методологии AidData:

(We define development finance as loans or grants from governments, official government aid agencies, and inter-governmental organizations (IGOs) intended mainly to promote the economic development and welfare (broadly defined) of developing countries. This expands upon the traditional definition of “aid” as only including flows that fit the traditional definition of Official Development Assistance (ODA). In addition to ODA, the PLAID database includes international loans at market rates if these loans are extended in an effort to foster economic or social development. Our data therefore includes commitments that offer financing to developing countries in the form of: Grants, Mixed loans and grants, Loans at discretionary rates from multilateral agenciesLoans/loan guarantees at market rates, Technical assistance, Sector program aid transfers in cash or in kind):
http://www.aiddata.org/help/guide,

рекомендуемой И.Бегтиным.

3. Чем данные о грантах бюджету, публикуемые национальным минфином, отличаются от данных о помощи всей стране, публикуемых ОЭСР.

 

4. Наконец, следует все же уметь отличать приписываемые мне И.Бегтиным представления о размерах всей финансовой помощи стране: «Андрей Илларионов... приводил ряд цифр по тому, в каком объёме Грузия получила финансовой помощи по годам основываясь на цифрах Минфина Грузии» 

от того, что в статье по этому поводу на самом деле написано:

«Учет общего объема "официальной помощи развитию" (ОПР) ведет ОЭСР. Размеры всей ОПР для Грузии представлены в таблице 3. Источник: расчеты ИЭА по данным ОЭСР и Мирового банка:  http://data.worldbank.org/indicator/DT.ODA.ODAT.CD/countries?display=default
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1541514&NodesID=4 

Если задача комментаторов заключалась в публичной демонстрации своего неумения читать и понимать популярные газетные тексты, то эта задача оказалась выполненной ими вполне успешно.


UPD
Судя по некоторым комментариям как поводу первоначальной статьи, так и поводу уже этого поста, некоторые поспешили сделать выводы в пользу методологии AidData, поскольку, по их мнению, методология, данные в соответствии с  которой приведены в моей статье (методология DAC OECD), "занижает" размеры помощи, потому что "не включает кредиты", в то время как методология AidData является "более полной, потому что учитывает кредиты". Тем, кто пришел к такого рода заключению и теперь торопится известить о своей некомпетентности весь мир, следовало бы вначале разобраться с некоторыми базовыми экономическими понятиями, включая такие как: кредит, грант, безвозмездная помощь, возникновение финансовых обязательств, процент по кредиту, рыночная ставка процента, субсидированная ставка процента, грантовый элемент кредита и т.д. 
Для тех, кому овладение базовыми экономическими понятиями дается непросто, следует обратить внимание хотя бы на то, чьими данными - DAC OECD (World Bank) или AidData - пользуются для оценки размеров помощи все без исключения международные организации, а также большинство национальных правительств и хотя бы немного понимающие в теме эксперты. 
Наконец, следует обратить внимание и на то, что даже данные DAC OECD несколько завышают размеры безвозмездной помощи, поскольку включают в себя также и часть кредитов (правда, имеющих в себе не менее четверти грантового элемента). Иными словами, даже по методологии DAC OECD часть предоставляемой помощи является возмездной, которую реципиент должен вернуть кредитору, и поэтому она, строго говоря, безвозмездной помощью не является.
В отличие от таких кредитов и в отличие даже от грантов, значительная часть которых предоставляется лишь на определенных (хотя и не всегда финансовых) условиях, конъюнктурные доходы, получаемые страной, например, в результате повышения мировых цен на товары традиционного экспорта, не являются ни в коей мере ни возмездными, ни ограниченными для реципиента какими бы то ни было условиями.
Поэтому с точки зрения степени "бесплатности", "безусильности" получения реципиентом внешних финансовых ресурсов размеры помощи, даже определяемой по методологии DAC OECD, следовало было бы корректировать не в большую, а в меньшую сторону - для приближения их по своей экономической сути к конъюнктурным доходам.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments